Новости Русского православия от 11 ноября 2018 года / Ставропольское духовенство обличило нереестровых казаков в разжигании межнационального конфликта
Ставропольское духовенство обличило нереестровых казаков в разжигании межнационального конфликта
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл опубликовал открытое обращение в адрес Кавказской казачьей линии, призвав общественную организацию не дестабилизировать мир в стране и, в частности, на Северном Кавказе. Ставрополь, 7 ноября. /Кавказ Пост/. Ранее «оппозиционные» казаки просили вернуть Ставрополью Наурский и Шелковской районы, присоединённые к Чеченской республике в середине 50-х годов. Провокационная идея главы ККЛ Сергея Попова вызвала шквал критики, как со стороны официального терского казачества, так и населяющих регион национальных диаспор. Своё мнение о сложившейся ситуации высказал главный духовник Ставрополья. Он подчеркнул, что подобные призывы могут внести раздор между народами и повлечь за собой волну конфликтов. Он отметил, что на Северном Кавказе казачество добрососедствует с коренными жителями республик. «В Чечне, где действует Терско-Сунженское окружное казачье общество, казакам выделено 100 гектаров земли для ведения хозяйственной деятельности. На День Наурской казачки в станицу Наурскую ежегодно съезжаются порядка 600 казаков из всех субъектов СКФО», — цитирует митрополита ИА «Победа26». Кирилл также напомнил, что Кавказская казачья линия – весьма малочисленная неофициальная организация. Тем самым он предположил, что высказывание общественников было популистским и сделано в целях личного пиара.
———————-
Казаки предложили передать РПЦ разрушенную Царскую часовню в Адыгее
Прошение озвучил атаман Адыгейского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Союз казаков России» Павел Романов на общеепархиальном совещании, которое 5 ноября провел архиепископ Майкопский и Адыгейский Тихон.
Павел Романов подчеркнул, что православная часовня в честь князя Александра Невского, возведенная в 1881 году, является старейшим после Свято-Михайловской Афонской Закубанской пустыни каменным строением православной церкви на территории Адыгеи.
Местные жители также выразили обеспокоенность состоянием объекта культурного наследия, от которого сейчас осталась только часть арки.
Духовенство епархии рассмотрит прошение казаков и местных жителей на Епархиальном совете в декабре, сообщили в пресс-службе Майкопской и Адыгейской епархии.
-
- Царская часовня возле станицы Новосвободной © Фото Юга.ру
- Царская часовня возле станицы Новосвободной © Фото Юга.р
Как писали Юга.ру, в октябре мотопарапланеристы провели аэрофото- и видеосъемку туристских маршрутов и памятников истории в горах Адыгеи, по итогам которой председатель Адыгейского регионального отделения Русского географического общества Игорь Огай заявил, что Царская часовня в Новосвободной требует скорейшего восстановления.
Памятную часовню на горном плато Мамрюк-Огой на высоте примерно 650 метров над уровнем моря построили казаки в 1881 году к 20-летию посещения этих мест Александром II. Здесь 18 сентября 1861 года на завершающем этапе Кавказской войны император принимал представителей от абадзехов, убыхов и шапсугов по вопросам окончания войны и дальнейшей судьбы местных жителей.
———————-
Преподобный Савва вновь объединил в своей обители казаков на благое дело
В день празднования Казанской иконы Богородицы по благословению наместника Саввино-Сторожевского монастыря архимандрита Саввы (Фатеева) у его древних стен на одно общее дело вновь собрались казаки нескольких казачьих обществ Московской области. Незадолго до этого рязанский казак подъесаул Владимир Зудов подарил во славу Божию несколько выращенных своими руками саженцев для благоукрашения поклонного Креста, поставленного казаками из Кубинки, Звенигорода и Одинцово в память боя «Летучего отряда» генерал-адъютанта барона Ф.Ф.Винцингероде с превосходящими десятикратно силами IV корпуса «великой» армии Наполеона под командованием вице-короля Итальянского Э. Богарне.
В тот день деревца только прикопали, а теперь пришло время посадить их на место. Саженцы были отобраны не случайно. Лиственницы, посаженные за памятником, когда подрастут, каждый сентябрь, на годовщину события, будут давать своими листьями желтый фон, который выделит черный Крест на фоне растущей за ним темной зелено-серой растительности. Листья дуба, клена и бересклета добавят к ним бордово-красные тона. Желтый (золотой) цвет всегда был символом воинской доблести, а красный – крови, пролитой воинами, защищавшими свое Отечество.
Основную тяжесть благоустройства территории вынесли и выкопали своими руками воспитанники Православного казачьего клуба хуторского казачьего общества «Таманец» Наро-Фоминского муниципального района. Им помогали казаки из Одинцовского и Звенигородского хуторов.
А наградой для всех за усердные труды был горячий сбитень и мягкий монастырский хлеб на братской трапезе.
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим!
Преподобный отче наш Савво, моли Бога о нас!
Алексей Староверов.
———————-
Крестный ход в Павловском Посаде
22 октября (1 ноября) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой (Польши) отступил в Кремль. Численность ополчения Пожарского составляла 10 тыс. человек, включая 2,5 тыс. казаков Трубецкого. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день, 24 октября гарнизон сдался. В этот день воины народного ополчения совместно с казаками продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых.
В память об этом великом событии уже восьмой год подряд 4 ноября в Павловском Посаде совершается Крестный Ход с Казанской иконой Божьей Матери, который следует от Храма Казанской Божьей Матери до сквера на Привокзальной улице. Около трех тысяч человек сопровождали икону по всему маршруту следования Крестного Хода. Как сотни лет назад, самые разные люди объединились в едином духовном порыве. И как уже стало традицией, Казанскую икону Божьей Матери несли и сопровождали казаки Павлово-Посадского хуторского казачьего общества (атаман А.Г. Потапов) и кадеты ВПМО « Православный казачий центр».
Слава Богу, что мы казаки!
———————-
4 ноября Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы
Православными христианами отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери». Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г. Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля — в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году. В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия. Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось «многими чудотворениями» (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней. Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана — 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства — интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года. В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.
———————-
5 ноября православная церковь чтит Апостола Иакова
Св. апостол Иаков называется братом Господним, потому что был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Богородицы. От самого рождения он был назореем, то есть посвященным Богу, и вел жизнь строгую, в посте и молитве, не пил вина, не ел мяса, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Уверовав во Христа, сделался Его апостолом. По назначению Самого Иисуса Христа он был первым епископом в Иерусалиме. За святую жизнь ап. Иакова уважали не только христиане, но и неверующие иудеи. Он представительствовал на апостольском соборе в Иерусалиме, бывшем около 50 г. по Р.Х., для решения вопроса: должно ли христианам соблюдать ветхозаветный обрядовый закон? Тридцать лет Иаков был епископом в Иерусалиме и многих из иудеев обратил ко Христу. Иудеи во главе с первосвященником Ананией задумали погубить праведника. Они возвели его на кровлю храма и требовали, чтобы он внушил народу не веровать во Христа. Но Иаков оттуда громогласно начала проповедовать о Христе. Тогда иудейские фарисеи и книжники пришли в ярость и столкнули его с крыши. Святой, собрав последние силы, стал на колени и начал молиться за своих врагов. Между тем в него бросали камни, а из толпы бросился на святого один суконщик и, ударив палкой по голове, умертвил его. Тело его погребли близ храма. Св. апостол Иаков первым составил чин литургии, которая совершается в Иерусалиме однажды в год, в день его памяти, и которую святой Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили. Он также написал первое из так называемых соборных посланий, где учит, что вера без дел мертва. Скончался около 63 г. по Р.Х. будучи 66 лет. Мощи его находятся в Риме. В Москве в Староиерусалимском подворье есть часть мощей.
———————-
6 ноября православная церковь чтит Икону Божией Матери «Всех скорбящих радость»
Божия Матерь на этой иконе изображена во весь рост, в царском одеянии и с венцом на главе. Перед Ней — бедствующие люди, страдающие от различных недугов и житейских скорбей. Об их страданиях свидетельствуют пояснительные надписи, слова из молитвы к Богородице: “Помощница еси обидимым, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление”. Около людей изображаются Ангелы, которые указывают им на Богоматерь. Икона Пресвятой Богородицы “Всех скорбящих Радость” прославилась в конце XVII века. Родная сестра Патриарха Иоакима (умер в 1660 году), жившая в Москве, долгое время страдала тяжелой болезнью. Однажды во время молитвы она услышала голос “Евфимия! Отчего в страдании твоем ты не прибегаешь к общей Целительнице всех? В храме Преображения Сына Моего есть образ Мой, именуемый “Всех скорбящих Радость”. Призови священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление”. Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы и исцелилась. Чудотворная икона и по сей день пребывает в храме Преображения Господня, что в Москве на Большой Ордынке. И по сей день люди в скорбях и напастях умиленно молятся Пресвятой Богородице: “Всех скорбящих Радосте, и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покров и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышнего Ты еси Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим”. Великое множество списков с иконы Пресвятой Богородицы “Всех скорбящих Радость” также прославились чудотворениями. В Петербурге и Тобольске, в Твери и Киеве, в Воронеже и Нижнем Новгороде люди, страждущие от различных скорбей и болезней, припадают с молитвой к чудотворному образу. Существует много разных типов иконы «Всех скорбящих Радость», когда Богородица изображена увенчанная короной, в царском одеянии. Иногда Она держит Младенца Иисуса на руках. На иконе с грошиками Богородица предстает в обычной Своей земной одежде, с белым покрывалом на голове. Перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» молятся в отчаянии, скорби, в поиске утешения и защиты, а также при неизлечимых болезнях. Божия Матерь «Всех скорбящих Радость» является покровительницей сирот и убогих, обиженных и угнетенных, страждущих и страдающих. Пресвятая Богородице, Всем скорбящим Утешение. Ты избави землю Русскую От напасти и погибели, Церковь нашу Православную Сохрани от всяких ересей, Архипастырям и пастырям Даруй, Дево, дерзновение, Чтоб могли со всею стойкостью Ради правды Православня Обличать сынов погибели И дела отца их — дьявола. “Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дева, не по грехом нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши. Избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас”, поется в тропаре иконе “Взыскание погибших”.
———————-
7 ноября православная церковь чтит мучеников Маркиана и Мартирия
Мученики Маркиан и Мартирий были нотариями, то есть чиновниками по делам церковным и гражданским, при Константинопольском патриархе Павле; а кроме того первый был чтецом, а второй иподиаконом. Пострадали в IV в. при императоре-арианине Констанции, сыне Константина Великого. Патриарха сослали в Армению и там замучили за то, что он не принял арианства. Убеждали и Маркиана и Мартирия принять ересь, предлагали им архиерейские кафедры и большие имения; но святые ни за что не соглашались изменить истинной вере. Тогда осудили их на смерть и отсекли им головы. Св. Златоуст построил церковь на их могиле, и в ней больные получали исцеление.
———————-
Порошенко подписал закон о передаче Андреевской церкви Константинополю
Президент Украины Петр Порошенко подписал одобренный Верховной Радой законопроект, предусматривающий передачу Андреевской церкви в Киеве в пользование Константинопольскому патриархату для размещения там своей ставропигии (представительства).
Как сообщается на сайте Рады, законопроект, внесенный главой государства в парламент как неотложный 17 октября и одобренный 237 голосами депутатов 18 октября, был возвращен с подписью президента 7 ноября.
Законопроект предусматривает, что Андреевская церковь, объект культурного наследия и памятник архитектуры, находящийся в государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий. Проект закона предусматривает, что передача Андреевской церкви Константинополю не влечет за собой исключение ее из перечня объектов недвижимого культурного наследия национального заповедника «София Киевская».
По мнению авторов документа, передача Андреевской церкви в пользование Константинополю будет способствовать ускорению получения томоса об автокефалии церкви Украины.
———————-
Ректора Московской духовной академии не пустили на Украину
Ректору Московской духовной академии не дали въехать на территорию Украины, сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
«Архиепископа Амвросия сегодня в Киеве на паспортном контроле не пустили на Украину. Владыка прилетел на актовый день Киевской Духовной академии, который теперь пройдет без него. Ждем подробностей», — написал Легойда в своем телеграм-канале.
В свою очередь замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич сообщил «Интерфаксу», что ректора Академии не пропустили на границе «без объяснения причин».
«В настоящее время владыка Амвросий собирается вылететь обратно в Москву», — добавил собеседник агентства.
В РПЦ выразили сожаление в связи с отказом украинских властей разрешить въезд архиепископу Амвросию. «Владыка Амвросий как глава ведущего духовного учебного заведения, с которым связана биография многих современных церковных деятелей Украины, направлялся в Киев для участия в актовом дне Киевской духовной академии. Однако украинские власти закрыли ему доступ в страну, вероятно посчитав его шпионом», — заявил «Интерфаксу» в среду секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.
По мнению священника, «такая гипертрофированная шпиономания, характерная более для тридцатых годов прошлого века, чем для двадцать первого столетия, не делает чести тем, кто ее раздувает».
———————-
8 ноября православная церковь чтит Великомученика Димитрия Солунского
Великомученик Димитрий Солунский был сыном правителя города Солуни, или Фессалоник. Родители его тайно веровали во Христа и молились о даровании сына. Сын родился, они и его научили вере и тайно крестили. После смерти отца Димитрий стал проконсулом солунским, и император Максимиан приказал ему очистить город от христиан. Святой же вместо того начал сам явно исповедовать Христа и учить всех вере в Него. Узнал об этом император и, приехав в Солунь, призвал Димитрия к себе. Св. Димитрий уже приготовился к смерти постом, молитвой и раздачей имения бедным. Представ пред императором, он обличил его в нечестии и был заключен в темницу. Здесь святой видел ангела, который показал приготовленный ему мученический венец. Из темницы он благословил молодого христианина Нестора, который, видя, как царский боец Лий убивал много христиан на любимых царем побоищах, бросая их с высоты на острые копья, решил выйти против этого бойца. Димитрий, благословив Нестора, сказал ему: «Ты победишь Лия, но будешь замучен». Так и случилось. Нестор, призвав имя Христово, победил Лия и бросил его на острые копья, и после этого был казнен.
Царь, узнав, что св. Димитрий благословил Нестора, воспылал гневом и осудил и его на такую же смерть, какой умер любимый его боец. Воины копьями закололи его в темнице в 306 г. Над гробом св. Димитрия был построен храм, и здесь совершались многие чудеса. При перестройке церкви мощи св. Димитрия обретены нетленными, источавшими миро, почему он называется Мироточивым. Часть главы и мира от мощей св. Димитрия хранятся на Афоне, в Ватопедском монастыре; там же есть часть мощей в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря, а также в Ксевофском монастыре и других местах.
В субботу перед днем святого великомученика Димитрия, называемую Дмитровской, совершается поминовение усопших воинов и вместе с ними и всех православных христиан. Установлено оно со времени великого Московского князя Димитрия Донского, который, одержав славную победу над татарами на Куликовом поле, совершил в Троице-Сергиевой лавре поминовение павших на брани воинов.
———————-
Пострадавший от пожара деревянный храм в Тушино не подлежит восстановлению
Деревянный храм апостола Иоанна Богослова в московском Тушино после произошедшего пожара не подлежит восстановлению, сообщает в среду пресс-служба Финансово-хозяйственного управления (ФХУ) Русской православной церкви.
Ранее представитель экстренных служб столицы сообщил РИА Новости, что пожар произошел во вторник вечером в храме на Лодочной улице, сведений о пострадавших не поступало. По данным ряда СМИ, причиной возгорания стал поджог.
«На видеокамерах хорошо видно, как мужчина складывает у стен алтаря автомобильные покрышки, столы, на которых прихожане обычно пили чай после богослужений, обливает все это бензином, а затем поджигает», — говорится в сообщении.
По данным ФХУ, возгорание вскоре заметил один из сторожей. Несколько человек принялись тушить пожар огнетушителями и вызвали пожарный расчет. После приезда пожарных в 21.30 огонь был потушен.
«К сожалению, зданию был нанесен серьезный ущерб. Храм не подлежит восстановлению. Алтарь с полами и крышей полностью выгорел. Пострадал и молельный зал, иконы, церковная утварь. Все в копоти. Все окна выбиты», — уточнили в ФХУ.
По информации управления, в среду днем на место прибудет управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Бронницкий Парамон. Он проведет совещание, на котором будет решено, где теперь совершать богослужения.
На площадке рядом с временным деревянным храмом сейчас идет строительство каменного храмового комплекса. Сам храм и приходской дом уже построены, остаются отделочные работы.
По данным ФХУ, по факту поджога ведется следствие, возбуждено уголовное дело. РИА Новости пока не располагает комментарием правоохранительных органов.
———————-
9 ноября православная церковь чтит Преподобного Нестора Летописца
Нестор — древнерусский писатель, агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря. Нестор жил в XI в. Родился в Киеве и в возрасте семнадцати лет поступил в Печерскую обитель при святых Феодосии и Антонии. От них св. Нестор научился иноческим добродетелям: чистоте душевной и телесной, смирению, нестяжательности, послушанию, посту, молитве и другим. Был рукоположен в диаконы. Скончался в 1114 г. в возрасте 58 лет, и погребен в пещере Антония, где доселе и почивают его нетленные мощи. Преподобный Нестор называется российским летописцем, потому что первым написал историю нашего отечества. Писал он свою летопись на основании разных книг, а большей частью по преданиям и рассказам старожилов. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Мощи почивают в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры. Считается одним из авторов «Повести временных лет», которая с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской культуры. Один из персонажей исторического романа Михаила Казовского «Месть Адельгейды» (2005) о судьбе внучки Ярослава Мудрого Евпраксии Всеволодовны. В «Повести временных лет» земная жизнь рассматривается Нестором как противостояние добра и зла, причем не только как борьба посланников Бога и слуг сатаны, но как противостояние добрых и злых людей. Последние опаснее бесов, ибо «беси бо Бога боятся», а злой человек ни Бога не боится, ни человека. Именно посредством их множится мировое зло.
———————-
Поджигатель церкви в Тушине заявил, что действовал «по указанию голоса»
35-летний Евгений Сенчин, обвиняемый в поджоге деревянной церкви в столичном районе Тушино, заявил суду, что действовал «по указанию голоса, приказавшего сжечь храм».
Хорошевский суд в пятницу отказался заключить Сенчина под стражу, как того потребовало следствие, и отправил его под домашний арест до 7 января.
Ранее Сенчин был осужден на условный срок по статье 228 УК РФ (незаконный оборот наркотиков). В настоящее время ему инкриминируется совершение преступления по части 2 статьи 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».
По словам следователя, предварительная сумма ущерба от пожара составляет более миллиона рублей.
6 ноября на территории религиозной организации «Подворье патриарха Московского и всея Руси при храме святителя Николая Мирликийского в Тушино г. Москвы» произошло возгорание временного деревянного храма Апостола Иоанна Богослова. Площадь возгорания составила около 20 кв. метров.
Это не первый поджог храма в Москве за последнее время. В ночь на 13 октября на улице Камова неизвестный поджег деревянный храм Иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» и здание воскресной школы.
В РПЦ недавние поджоги храмов Москвы назвали выходками противников «программы-200», которая нацелена на возведение храмов в густонаселенных районах столицы.
———————-
10 ноября правславная церковь чтит Преподобного Иова Почаевского
Преподобный Иов Почаевский с детства мечтал об иноческой жизни. Придя в возраст, удалился в Угорицкий Спасский монастырь, в Карпатских горах, и скоро сделался известным своей строгой жизнью, так что князь Константин Острожский вызвал его в настоятели устроенной им обители на острове близ города Дубно. По смерти благочестивого князя сын его Януш поддался влиянию иезуитов и стал преследовать православных, и Иов перенес много скорбей, защищая православие; но через 20 лет управления обителью вынужден был перейти в Почаевский монастырь. Отказавшись от настоятельства, он принял схиму и проводил жизнь в строгом посте и постоянной молитве. От продолжительного стояния на молитве у него появились раны на ногах. Преподобный Иов умер в 1651 г., предсказав день своей кончины. Скоро Господь прославил Своего угодника чудотворениями, и мощи его были открыты.
———————-
В Синодальном отделе прошел Учебно-методический сбор военного духовенства Росгвардии Московского региона
Учебно-методический сбор духовенства, осуществляющего пастырское окормление сотрудников Росгвардии г. Москвы и Московской области, прошел 6 ноября на базе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Это первое мероприятие подобного рода в истории взаимодействия Отдела и Росгвардии.
Цель сбора – изучение новых подходов к организации работы с верующими сотрудниками ФСВНГ РФ, формы и методы работы военного духовенства по духовному просвещению военнослужащих Росгвардии.
В рамках сбора перед участниками выступили: председатель Синодального отдела протоиерей Сергий Привалов, начальник группы по взаимодействию с общественными и религиозными организациями Главного управления по работе с личным составом войск национальной гвардии РФ полковник Виктор Константинович Иноземцев, помощник председателя Синодального отдела Борис Михайлович Лукичев.
Заведующий cектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела иерей Роман Богдасаров провел презентацию интернет-ресурса «Служу с верой», посвященного работе сектора. Сайт знакомит посетителей с деятельностью священников в храмах при Росгвардии, в образовательных учреждениях ФСВНГ РФ и включает в себя интерактивную карту храмов, в которых ведется окормление военнослужащих и членов их семей. Отдельный раздел сайта посвящен подписанию соглашений между епархиями Русской Православной Церкви и подразделениями Росгвардии.
Участники поделились опытом пастырского служения в войсках, наметили пути дальнейшего взаимодействия.
Среди прочих участников на мероприятии присутствовал настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко.
———————-
На Тамбовщине проходят XXIII региональные Питиримовские духовно-образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность»
Всю эту неделю при поддержке администрации области в Тамбове проходят XXIII региональные Питиримовские духовно-образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность». В рамках чтений сегодня на базе Казачьей кадетской школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова состоялся круглый стол.
Приветствуя участников круглого стола, атаман тамбовского отдельского казачьего общества Владимир Векленко отметил, что казачество поддерживается в регионе на высшем уровне, за что поблагодарил главу администрации Тамбовской области Александра Никитина.
Круглый стол объединил представителей казачества, церкви и педагогов. Они обсудили вопросы взаимодействия церкви и казачества, а также тему патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Пленарное заседание и награждение архиерейскими грамотами и благодарственными письмами за вклад в дело духовного просвещения детей и молодежи руководителей органов власти, победителей региональных православных конкурсов, руководителей и педагогов образовательных учреждений области, педагогов и воспитанников воскресных школ, состоится завтра в Тамбовском драматическом театре.
В рамках чтений в областной Думе пройдут V Региональные парламентские встречи, посвященные вопросам законодательного обеспечения системы духовно-нравственного воспитания и развития церковно-государственных отношений на региональном уровне в сфере образования, науки и культуры. Кроме того, традиционно состоятся IX Юношеские духовно-образовательные чтения и VII Детские духовно-образовательные чтения, а также секционные заседания по 13-и тематическим направлениям.
Напомним, что в юбилейных XX Питиримовских чтениях принимал участие губернатор Александр Никитин. Он выступил с докладом на пленарном заседании и отметил, что проведение Питиримовских чтений более чем полезно и актуально: «Ежегодные чтения имеют положительный эффект для всего общества, духовно-нравственной среды, для выполнения тех ответственных и важных задач, которые мы ставим перед развитием нашей Тамбовщины».
Источник: Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество