Новости Русского Православия : 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Кирилла в казачьем храме на Ходынском поле пройдут торжественные мероприятия
14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Кирилла в казачьем храме на Ходынском поле пройдут торжественные мероприятия
14 октября 2018 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве, в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле будет совершена Божественная литургия. Богослужение совершат духовенство храма и сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в священном сане.
Особо значимым событием праздничного дня станет встреча походного казачьего ковчега с частицами мощей православных святых воинов – великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, праведного Иоанна Русского, а также иконы с частицей мощей святого праведного Феодора Ушакова.
По инициативе Синодального комитета и при содействии атамана МОКО СКР В.А.Криулина святыни передаются в дар казачьему храму на Ходынском поле представителями Благотворительного Фонда «Святого мученика Вонифатия».
Приглашаем представителей казачества, верующих, жителей и гостей столицы принять участие в богослужении, а также в праздничных мероприятиях по его окончании.
Гостям будут предложены казачья полевая кухня, а также выступления казачьих творческих коллективов.
Начало Божественной литургии: 09.30
Сбор гостей: 9.00
———————-
Архиерейская воскресная служба
07 октября 2018 года по приглашению настоятеля храма Преображения Господня (село Головчино, Грайворонского района, Белгородской области ) отца Георгия Караповского, казаки станиц Оскольская из г.Нового Оскола и Преображенская г. Белгорода РО СКВРиЗ в Белгородской области, совместно с казаками «хутора Преображенского» БОКО ВКО «ЦКВ» г. Грайворона приняли участие в воскресном богослужении.
Праздник начался с построения у входа в храм и торжественной встречи Епископа Губкинского и Грайворонского Софрония.
После встречи, казаки РО СКВРиЗ в Белгородской области, БОКО ВКО «ЦКВ» «Хутор Преображенский» г.Грайворона и военнослужащие одной из воинских частей приняли участие в Архиерейском Богослужении , а также в Таинствах Исповеди и Причастия.
По окончании богослужения и выходе из храма – Епископ Софроний поблагодарил казаков за службу, и вместе с благочинным Грайворонского района отцом Андреем Колесниковым и иереем Георгием Караповским сделали памятную фотографию.
———————-
В Туле прошли крестины по казачьим традициям
Родителей казака поздравил атаман Западного окружного казачьего общества Алексей Альховик
В субботу, 6 октября, в храме Никола на Ржавце в Туле прошло крещение новорожденного казака Ильи.
Как стало известно «Тульской прессе», на крещение прибыли казаки из районов Тульской области.
В пресс-службе Западного окружного казачьего общества войскового общества «Центральное казачье войско», церемония крещения прошла в соответствии с традициями.
Атаман и личный состав Западного окружного казачьего общества поздравляет родителей казака с крещением сына.
———————-
В Волгограде и области широко отметят праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Праздник этот берет свой исток от чудесного события, произошедшего в девятом веке в Византии.
Тогда корабли русов, еще язычников, под руководством киевских князей Аскольда и Кира вошли в бухту Золотой Рог возле Константинополя. Императора Михаила не было в городе − он воевал с сарацинами. Казалось, что никакого спасения нет для жителей царственного града. Но был послан гонец к императору, который окольными путями сумел вернуться в столицу.
Жители города начали молиться, взывать к Господу о спасении. Они приносили молитвы пред хранящейся в их храме ризой Пресвятой Богородицы. Торжественная процессия с ней во главе шла к берегу бухты, там эту ризу опустили на воду. И началась внезапно буря, разбросавшая корабли князей Аскольда и Кира.
− В честь этого события и появился изначально праздник Покрова, − рассказал духовный наставник казаков Волгоградской области протоиерей Олег Кириченко. − Казалось бы – праздник поражения русов. Но почему мы его широко теперь празднуем? А дело в том, что, проиграв сражение, наши предки выиграли нечто большее. Чудо, которое они в тот день узрели на воде, потрясло их настолько, что сами нападавшие попросили окрестить их в христианство.
Так состоялось первое в истории крещение русов, так называемое «Аскольдово крещение». И лишь потом уже, много поздней, киевский князь Владимир крестил в христианство всю Русь. Со временем праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал главным для русского казачества. А это связано уже с другим чудесным событием – поражением в канун этого праздника турок от казаков под крепостью Азовом в 1641 году.
Долго пребывали казаки в осажденной турками крепости, их силы были на исходе. Но в вечернем небе вдруг они увидели «жену прекрасную в багряной ризе», как было в их воспоминаниях записано. Казаки поняли, что Матерь Божья им пришла на помощь.Тогда они решили открыть поутру двери крепости и пойти в последний бой, чтобы погибнуть и предстать затем пред Господом и перед Божьей Матерью.
Но вновь свершилось чудо: утром оказалось, что Хусейн-паша, возглавлявший турецкую армию, увел ее от стен Азова! Так, начиная с 1641 года, праздник Покрова стал особо значимым для казачества. Он является войсковым церковным праздником и для Всевеликого Войска Донского.
В нынешнем году, как и положено у местных казаков, празднества в честь Покрова Пресвятой Богородицы начнутся утром в воскресенье, 14 октября, с торжественной литургии в храме Иоанна Предтечи на Центральной набережной Волгограда. Молебны и собрания казачьих обществ пройдут в то же время практически во всех районах области. Затем множество приуроченных к празднику мероприятий состоятся на нескольких площадках Волгограда.
Так, большой концерт, посвященный годовщине создания областного Центра казачьей культуры, пройдет в ДК профсоюзов. А возле ДК «Судоверфь» в Красноармейском районе волгоградцев ждут большая концертная программа и несколько выставок. Готовит к празднику Покрова Пресвятой Богородицы мероприятия в своих стенах и Волгоградский музыкально-драматический казачий театр.
Александр Литвинов
———————-
В Новочеркасске Покров отметят литургией, народными гуляниями и фестивалем казачьей кухни
В Новочеркасске 14 октября пройдут мероприятия, посвященные празднику Покрова пресвятой Богородицы.
В этот день праздничную божественную литургию в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе проведёт митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Богослужение начнётся в 9:00.
С 12:00 на площади Ермака пройдёт построение парадных расчетов войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и казачьих кадетских корпусов, а затем войсковой смотр подразделений. Кроме того, присутствующие смогут увидеть показательные выступления детского казачьего образцового духового оркестра Сызрани и прохождение конной полусотни Донских казаков.
Там же, на площади Ермака, с 9:00 до 15:00 желающие смогут посмотреть выставку работ декоративно-прикладного искусства. В течение дня на площади пройдут народные гуляния и выступления творческих коллективов города.
На аллее проспекта Платовского, ведущей к площади Ермака, будут работать стилизованные казачьи подворья. Здесь же пройдет гастрономический фестиваль казачьей кухни и выставка-продажа продукции, произведённой на Дону.
———————-
14 октября в Невинномысске состоится Крестный ход
14 октября отмечается великий престольный праздник — Покров Пресвятой Богородицы. По этому случаю в Невинномысске состоится Крестный ход. 14 октября 193 года назад началось возведение православной церкви, с этой датой и связывают начало истории станицы Невинномысской.
Крестный ход начнется в 9 часов 45 минут. Шествие состоится от памятного знак казакам, которые погибли при защите станицы Невинномысской в ноябре 1842 года. Крестным ходом пройдут до собора Покрова Пресвятой Богородицы. А после этого мероприятия всех горожан ждут на Покровской ярмарке на улице Павлова.
———————-
Армавирские казаки приняли участие в Михайловских поминовениях
Во времена гражданской войны на Кубани разразились ожесточенные схватки между казачьими войсками и частями Красной армии. В сражениях недалеко от станицы Михайловской Курганинского района погибли 2600 человек казачьего состава и 260 офицеров.
В память об этих битвах на возвышении в 1918 году был установлен памятник павшим казакам, увенчанный крестом.
Каждый год к месту трагедии приезжают делегации районных казачьих обществ Лабинского казачьего отдела из Армавира, Курганинска, Лабинска, Новокубанска, сел Отрадное и Успенское.
Вот уже 100 лет прошло со времен братоубийственной гражданской войны. Но память о казаках кубанцах, погибших в годы гражданской войны, останется в истории поколений. Делегации и желающие возложили венки и цветы к памятнику.
———————-
9 октября православная церковь чтит Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа. На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками. Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.
———————-
8 октября православная церковь чтит Преподобного Сергия Радонежского
Великий святой Русской земли Сергий Радонежский — основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра). Почитается в лике святых как преподобный, почитается величайшим подвижником земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Почитание Сергия Радонежского возникло раньше, чем появились формальные правила канонизации святых (до Макарьевских соборов русская церковь не знала обязательной соборной канонизации). Светские историки отмечают, что Сергий причислен к святым по политическим мотивам волей великого князя Василия Тёмного. Великий князь включил Сергия в число московских святых не специальным актом, а по частному случаю, в договорной грамоте 1448 года с князем Иваном можайским. С формальной церковной точки зрения эта санкция культа недостаточна. Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варницы (под Ростовом Великим) в 1314 году от знатных и благочестивых родителей — бояр Кирилла и Марии. Еще во чреве матери будущий подвижник трижды возгласил в церкви во время литургии, славя Святую Троицу. С первых дней жизни младенец явился строгим постником: по средам и пятницам не пил материнского молока: мяса он не ел всю жизнь. При крещении он был наречен Варфоломеем. Когда ему исполнилось семь лет, родители отдали мальчика учиться грамоте, но она не давалась ему, пока однажды в лесу он не увидел инока и не попросил его помолиться об успехе его учения. Старец помолился и благословил отрока. С тех пор он стал успевать в науках. При этом мальчик был равнодушен к удовольствиям юности, любил читать священные книги и стремился ко всему доброму. Когда родители Варфоломея переселились в Радонеж, а старшие братья женились, он захотел идти в монахи. Но родители, видя молодость сына, удерживали его. После кончины родителей Варфоломей стал искать удобное место для пустынных подвигов. Вместе со старшим братом Стефаном он поселился в глухом лесу, выкопал здесь пещеру, построил келью и маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Стефан вскоре ушел в один из московских монастырей, а Варфоломей, будучи 24 лет от роду, принял постриг с именем Сергий и, живя в лесу, посвятил себя трудам, борьбе со злыми помыслами, посту и молитве. Число иноков стало быстро увеличиваться, и таким образом основалась обитель. В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил преподобного во иеромонахи и возвел в сан игумена. Обитель разрасталась и становилась богатым монастырем. Константинопольский патриарх Филофей обратил на нее внимание и прислал со своим посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял прп. Сергия за его подвижничество и дал совет ввести строгое общинножитие. Преподобный последовал этому совету и с благословения митрополита Алексия ввел общинножительный устав. Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных Преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли Преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения. Прп. Сергий умел действовать «тихими и кроткими словами» на самые жестокие и загрубелые сердца и таким способом часто примирял даже враждующих князей. Благодаря ему все князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Димитрия Донского. Старец воодушевил кн. Димитрия, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. Жизнеописатель преподобного Сергия повествует, что святой видел в духе весь ход битвы, знал имена погибших воинов, за которых сам тут же служил панихиды. В 1389 году Димитрий Донской пригласил св. Сергия скрепить духовное завещание, узаконявшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну. За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его. Кроме Троице-Сергиева монастыря Преподобный основал еще несколько обителей. Многие благочестивые мужи просияли славою в его обители, многие из них были поставлены на игуменство в другие монастыри, а иные стали архиереями: его ученики учредили до 40 монастырей в Северной Руси. Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…» Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, и в 1452 году он был причислен к лику святых. И по сие время подает он помощь притекающим с молитвой к его мощам, покоящимся в Троице-Сергиевой Лавре. Особые молитвы преподобному возносятся об упразднении гордыни и самомнения, о даровании способностей детям, о просвещении разума к обучению наукам.
———————-
7 октября православная церковь чтит Преподобного Галактиона Вологодского
Преподобный Галактион Вологодский,чудотворец, был сын знатного боярина Вельского, во времена Иоанна Грозного. Когда царь лишил языка отца его, то он восьмилетним отроком скрыт был от царского гнева. Выросши, научился сапожному мастерству и тем зарабатывал на пропитание. Вступил в брак с девицей простого звания, но скоро овдовел. Гонение от царя и семейная потеря родили в нем убеждение в суетности земной жизни, и он решился посвятить себя на служение Богу. Выпросив у вологодцев ме-стечко на реке Поденке, поставил здесь келью, окопался рвом и начал подвизаться в посте, молитве и труде сапожного мастерства. Заработанные деньги делил на три части: одну посвящал Богу, другую раздавал бедным и третью употреблял на самого себя. Возложил на себя вериги, приковал себя цепью к стене и для отдыха позволял себе только дремать, а не спать. Скоро многие стали приходить к святому за советом и утешением, и он относился одинаково ко всякому, богатому и бедному. Однажды во время бездождья епископ Вологодский просил его помолиться вместе со всеми о дожде; затворник явился на общую молитву, и Бог послал дождь. Галактион предсказал вологодцам бедствия от ляхов и литовцев в 1612 г. и советовал им постом и молитвой умилостивить прогневанного их грехами Бога. Вологодцы не вняли, и им пришлось пострадать. Город их опустошили, многих из жителей убили, других взяли в плен. В это время и самого св. Галактиона ляхи избили до того, что он лишился чувств и вскоре скончался. Был погребен на месте своих подвигов. Впоследствии здесь основали обитель. В эту обитель в 1775 г. была переведена братия упраздненного Каменного монастыря на Кубенском озере, и она стала называться Спасокаменной. Здесь под спудом и почивают мощи св. Галактиона.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество