Сибирское
Казачество
18 мая 2018 Просмотров: 212 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Новости казачьего мира от 18 мая 2018 года. Казаки: защищают государство или нарушают гражданские права и свободы?

Казаки: защищают государство или нарушают гражданские права и свободы?

Когда 5 мая 2018 г. в Москве и целом ряде других городов России прошли антиправительственные митинги против президента Владимира Путина, в разгоне митингующих приняли участие люди в казачьей форме. Российские СМИ обошли фотографии и видеокадры, на которых казаки дерутся с участниками митингов. Само участие людей в казачьей форме в разгоне митингов вызвало крайне неоднозначную реакцию в российском обществе.

Негодование представителей либерального политического спектра понятно, но категорически против участия казаков в такой форме в политической жизни страны выступили и многие общественные и политические деятели других взглядов. Например, известный журналист Максим Шевченко в знак протеста демонстративно вышел из Совета по правам человека. Такое решение он принял после того, как СПЧ отказался собраться по его предложению на экстренное совещание, посвященное участию казаков в разгоне митингов. Хотя СПЧ не отказался расследовать данные события, а его руководитель Михаил Федотов заявил, что непременно направит запрос в правоохранительные органы.

Недоумение общественности по поводу участия казаков в разгоне митингов понятно. В правовом государстве, которым Российская Федерация, безусловно, является, монополией на применение насилия должны обладать только соответствующие государственные органы, наделенные для этого необходимыми полномочиями: полиция, национальная гвардия, другие правоохранительные структуры. Если проводить параллель с Российской империей, то там была совершенно другая ситуация. Казачьи войска в дореволюционной России имели официальный статус.

Управление казачеством было окончательно централизовано в XIX веке. Будучи военно-служилым сословием, казачество активно привлекалось к охране порядка в пределах Российской империи, к пограничной и таможенной службе. В 1905-1907 гг. казаки второй очереди были мобилизованы царским правительством для несения службы по охране общественного порядка, которая заключалась в тот период в разгоне политических манифестаций и забастовок, охране государственных учреждений, предприятий, помещичьих усадеб и других объектов. Именно в этот период среди части населения Российской империи стало формироваться негативное отношение к казакам как к «сатрапам» царского режима. Впоследствии это негативное отношение вылилось в трагедию казачества в годы Гражданской войны и первые десятилетия советской власти.

Многовековая казачья служба Российской империи закончилась с Февральской революцией 1917 года и отречением императора Николая II. В истории российского казачества начался новый этап – самый драматический, во время которого казаки – «белые» и «красные» — сражались друг с другом. Несмотря на то, что значительная часть казачества поддержала советскую власть, это не стало аргументом против политики расказачивания, к которой большевики прибегли уже в 1919 году. За семь десятилетий советской власти по организационной структуре, экономике, традициям и образу жизни казачества во всех регионах России был нанесен сокрушительный удар. Оправляться от него казачество стало лишь на рубеже 1980-х – 1990-х гг., однако возрождение казачества приняло совершенно иные формы. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества.

С другой стороны, среди современных казаков далеко не все имеют казачье происхождение, для многих участие в казачестве сродни выражению своих политических и социальных взглядов. Во-вторых, постсоветские казачьи войска, лишенные экономической базы и признанного государством статуса, представляют собой лишь общественные организации со всеми вытекающими последствиями. Деятельность многих казачьих организаций за два с половиной постсоветских десятилетия успела настроить против современных наследников казачества значительную часть российского общества. Какие чувства могут вызывать у адекватных людей «ряженые» генералы и полковники, награжденные мыслимыми и немыслимыми наградами и присваивающие чины и должности сами себе?

Тем не менее, еще в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Стремясь упорядочить ситуацию, российская власть в 2005 г. обеспечила принятие Федерального закона 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации как об информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах. Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются: содействие в воинском учете и военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в охране общественного порядка, охране Государственной границы РФ, обеспечении экологической и пожарной безопасности. Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти.

Интерес государства к казачеству существенно возрос после 2014 года и был связан с событиями на Украине и с активным участием казачества, в первую очередь донских и кубанских казаков, в воссоединении Крыма с Россией и в боевых действиях на Донбассе. Власть стала рассматривать казачество как надежного и боеспособного союзника, выступающего в защиту национальных интересов российского государства.

Естественно, что власти импонирует и поддержка внутренней политики со стороны реестрового казачества. В настоящее время наиболее серьезным и активным является Кубанское казачье войско, которое действительно вносит очень существенный вклад в охрану общественного порядка на Кубани и Черноморском побережье Кавказа, охрану государственных границ, борьбу с чрезвычайными ситуациями. Именно кубанские реестровые казаки сыграли важную роль в обеспечении воссоединения Крыма с Россией. Донские нереестровые казаки под командованием атамана Николая Козицына, в свою очередь, воевали на Донбассе. Многие казаки героически погибли, сражаясь против украинской армии и «добробатов».

Примерно с этого же времени отдельные казачьи формирования активно участвуют и в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку. Само участие казаков, которые, несмотря на наличие соответствующего закона, до сих пор обладают не до конца оформленным и урегулированным правовым статусом, в охране или разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов и дает возможность российской оппозиции атаковать власть за «использование нелегитимных военизированных формирований». Когда несанкционированный митинг разгоняет полиция или части внутренних войск (теперь – Национальной гвардии), то с этим поспорить сложно, поскольку они наделены соответствующими полномочиями в законодательном порядке, но у казаков таких полномочий нет.

Конечно, в участии казачьих формирований в охране порядка, границ, в борьбе с терроризмом, охране государственных объектов нет ничего плохого. Полиции, национальной гвардии и армии помощь казаков никогда не помешает. Но сейчас в России фактически отсутствуют и правовая база, и условия, которые бы позволяли легитимизировать участие казаков в охране общественного порядка в качестве самостоятельной структуры, а не дружинников при полиции.

Вместе с тем ряд экспертов считает, что говорить об однозначной вине казаков в нападении на митингующих 5 мая преждевременно. Так, профессор Олег Матвейчев в интервью «Бизнес Online» подчеркнул, что власть разрешила митинг сторонников политика Алексея Навального в другом месте, но «навальнисты» сами пришли на Пушкинскую площадь, где фактически «нарвались» на присутствовавших там казаков. Зная поведение современных российских либералов, с Матвейчевым сложно не согласиться. Порой они предпринимают целенаправленные провокации для создания ситуаций, в которых могут выставить себя «жертвами» или «полицейского произвола», или нападений казаков (десантников, националистов и т.д.). Например, очевидцы злополучного митинга 5 мая утверждают, что агрессивно настроенные молодые люди из числа митингующих, завидев присутствующих на площади казаков, сами стали задирать их, скандировали «Ряженые! Ряженые!» Среди казаков есть люди с опытом боевых действий, прошедшие через «горячие точки», участники войн в Приднестровье и Чечне, Югославии и на Донбассе. Естественно, что такое оскорбительное поведение митингующих не могло им понравиться. Причем похоже, что митингующие на негативную реакцию казаков и рассчитывали. Один из очевидцев тех событий вообще утверждает, что драка началась после того, как одному из казаков бросили песок в лицо, на что и среагировали его товарищи.

Другое дело, что казакам стоило бы не поддаваться на подобные провокации, поскольку они только создают либеральной оппозиции имидж мучеников. Собственно, именно такие инциденты и выгодны верхушке либералов, поскольку они позволяют и дальше очернять существующую власть, просить финансовую и информационную помощь на Западе.

Действия казаков оппозиционеры уже использовали в своих целях. Так, в «Телеграме» появился специальный канал, на котором выясняют личности людей в казачьей форме, участвовавших в потасовке на митинге. Создатели канала утверждают, что вычислили более десятка казаков, среди которых преподаватели петербургских и московских вузов и участники боевых действий на Донбассе. Активно обсуждают и источники финансирования казачьих формирований, делая акцент на том, что деньги казакам дают Министерство культуры РФ и московская мэрия. В ряде СМИ появилась информация, что только с 2016 года казачьи формирования Москвы получали финансирование от государства на общую сумму 37,6 млн руб., причем эти средства расходовались в том числе и на подготовку казаков к действиям в условиях охраны массовых мероприятий.

Но если обратиться к тексту Федерального закона 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», то мы видим, что в нем предусматривается возможность финансирования казачьих обществ из государственного бюджета. И в этом нет ничего предосудительного. Например, на Кубани казаки действительно охраняют общественный порядок в людных местах, на вокзалах и привокзальных территориях. Если поспрашивать местных жителей, то они легко подтвердят, что с появлением казачьих патрулей на улицах действительно стало спокойнее. В этом плане Краснодарскому краю даже завидуют жители другой соседней казачьей области, Ростовской, где пока не удалось достичь таких масштабов сотрудничества казачества с правоохранительными органами (хотя и на Дону казаков все активнее привлекают к охране общественного порядка, патрулированию территорий и т.д.).

Интересно, что представители реестрового казачества сейчас фактически отмежевываются от участия своих казаков в разгоне митингов. Так, в СМИ прошла информация, что Центральное казачье войско, которое является главным казачьим объединением столицы и столичного региона, не отправляло своих казаков на это массовое мероприятие. В Департаменте региональной безопасности г. Москвы от казаков, участвовавших в драке на митинге, также поспешили отмежеваться. По словам представителей московской мэрии, ни власти столицы, ни столичная полиция никаких казаков для охраны общественного порядка на массовых мероприятиях не привлекали, хотя мэрия активно поддерживает казачьи формирования, в том числе и те, которые занимаются охранной деятельностью.

Однако сами атаманы реестровых казаков не отрицают, что в акции могли принимать участие казаки-«общественники», то есть представители нереестрового и неконтролируемого государством казачества. С другой стороны, если казаки несут службу в качестве помощников полиции и становятся свидетелями массового мероприятия, участники которого требованиям полицейских не подчиняются и расходиться не хотят, то что казакам делать? Если у них не будет полномочий применять силу для разгона несанкционированных митингов, то какова польза государству от таких казачьих формирований и зачем действительно их финансировать? В любом случае, сейчас последнее слово должны сказать именно представители государственной власти. Пора поставить точку в вопросе об урегулировании официального правового статуса казачества, его полномочий в охране порядка и сотрудничестве с полицией.

Использованы фотографии: атаманская-сотня.рф, currenttime.tv

———————-

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Всех вас сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня!

Миронов Иван Кузьмичотец Марк Кравченко«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они (апостолы) смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:9-11). Событием Вознесения закончился последний период земной жизни Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, когда в продолжении сорока дней после Пасхи Господь являлся ученикам, беседовал с ними, наставлял их, учил, вдохновлял их на проповедь. Теперь Он воссел одесную Отца, и все мы ожидаем Его второго явления миру в том самом человеческом теле, в котором Он вознесся на Небеса.

Этой верой в скорое пришествие Спасителя была наполнена вся жизнь апостолов, жизнь следующих поколений, эта же вера наполняет сердца наших современников.

Священное Писание гласит «о дне же том и часе никто не знает» (Мф. 24:36). Этот момент скрыт от нас, однако Господь, еще будучи на земле, говорил о знаках и событиях, которые будут предварять Его второе пришествие, поэтому все мы должны бодрствовать, чтобы встретить Его достойно.

В праздник Вознесения в каждом из нас должно утвердиться понимание того, что, пока мы здесь в теле на земле, мы вместе со Христом участвуем в борьбе с грехом и всеми его последствиями. Мы участвуем в таинстве спасения самих себя и всего человеческого рода.

Праздник Вознесения – это великий праздник надежды и упования на то, что для каждого из нас через приобщение к обновленной Христом человеческой природе есть возможность явиться во плоти в том мире, о котором сказано в Слове Божием «И будут новое небо и новая земля» (Откр. 21:1).

Нам следует быть подражателями Христу, Его учениками и последователями – в этом смысл нашей земной жизни, и поэтому главный вывод сегодняшнего дня – нужно сторониться греха всеми способами, уходить от него, преодолевать его усилиями своей воли, своей мысли, молитвой, приобщением к таинствам Покаяния и Причастия. Всем нам следует преодолевать свои слабости, чтобы грех не разрушил первозданное достоинство нашей человеческой природы, которое освобождено во Христе от власти диавола, но не освобождено от нашего свободного и, подчас, греховного произволения.

Желаем всем, чтобы этот Великий праздник вознес наши души к радости о Господе, к истинному христианскому мужеству, к торжествующему над злом и унынием терпению всех испытаний.

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска

 

———————-

10 мая наступил очередной этап в реализации проекта «Франция и оренбургские казаки – связь времен» и участники проекта – российская делегация кадетов Екатеринбургского и Первого казачьих кадетских корпусов, а также дети казаков Среднеуральского отдельского казачьего общества и сопровождающие, после недолгих сборов прибыли в аэропорт Кольцово г. Екатеринбурга. С напутственным словом к участникам обратились атаман Среднеуральского отдельского казачьего общества казачий полковник Черкасов О.А. и директор Екатеринбургского кадетского корпуса войск национальной гвардии Кутырев В.А. с пожеланиями удачной дороги и прилежного отношения к выполнению целей поездки – С Богом!
В этот же день делегация прибыла в Брюссель (расстояние от Брюсселя до Валансьена ближе, нежели чем от Парижа). В Брюсселе наших ребят с нетерпением ждали и встречали старые знакомые во главе с директором частного католического лицея Кристианом Сюльмоном, его советником по международной деятельности Мишель Ланнуа и преподавателем русского языка в лицее Этьеном Шулле.
По прибытии в Валансьен руководителей делегации разместили в гостинице, а ребята разъехались по семьям своих респондентов. Первой и приятной неожиданностью для французских ребят было вручение нашими ребятами именных альбомов каждому участнику французской группы, побывавших в Свердловской области, с памятными фотографиями.
Сотник Абакумов Ю.А.
11 мая с.г. во второй день пребывания нашей делегации во Франции, в рамках проекта «Франция и оренбургские казаки – связь времен» начался с официальной встречи в частном католическом лицее Notre-Dame. Все собрались во дворе, чтобы из уст Кристиана Сюльмона, директора лицея, услышать тёплые слова о нашем совместном проекте и впечатлениях о пребывании в России.
Нашими кадетами была организована и представлена небольшая концертная программа – песни, фланкировка нагайками и танцы – выступления были горячо приняты французской публикой. Кадеты были одеты в парадную форму, что несколько удивляло французскую публику.
После лицея наша делегация направилась в мэрию города Валансьен, где состоялась встреча с заместителем мэра города и атташе по культуре во Франции Посольства Российской Федерации во Франции. Во встрече также участвовали шеф полиции города и официальный представитель Оренбургского войскового казачьего общества во Франции хорунжий Паскаль Жерар со своей семьей.
Далее вместе с представителями администрации города и лицея мы посетили, где покоятся русские военнопленные Первой мировой войны, где почтили память русских солдат. Французы чтят память погибших за свободу – такого количества кладбищ, могил неизвестным солдатам времён Первой Мировой, нет ни в одной другой стране, что не может не тронуть до глубины души… Прошла церемония возложения белых роз на памятник и могилы солдат. Звучали гимны двух стран России и Франции.
После всех официальных мероприятий нашей делегации была представлена экскурсионная программа по городу, в ходе которой мы посетили исторические места – парки, скверы, памятники и самую старинную церковь в городе ХII века.
Восторженности наших кадетов не было предела.
Дегтев О.К.
Публикация в прессе Франции
P.S.
В дополнение к этой статье считаю необходимым рассказать о двух, на мой взгляд, очень интересных фактах:
26 мая 2017 года в г. Богданович побывала делегация французских туристов, которые настоятельно просили познакомить их с жизнью современного казачества в России. В течении дня группа посетила кадетскую (казачью) школу – интернат «Первый Уральский казачий кадетский корпус» и действующие мероприятия, проводимые общественно–молодежным движением «Казачий дозор». В составе 40 человек французской группы 12 – члены ассоциации «Боголюбово», занимающейся музыкальными и культурными обменами. В марте 2018 года президент ассоциации «Боголюбово» Христиан Селье с женой Клодин узнав, что планируется обмен учащимися частного католического лицея Франции и казачатами из России, приехали к директору частного католического лицея Кристиану Сюльмону с просьбой достойно встретить российскую делегацию и передали ему денежную сумму для помощи в реализации этого пожелания. Так что французы искренне готовились к этим мероприятиям.
В первый день пребывания французской делегации в Свердловской области ко мне подошла Eulalie Sissoëff (Элали Сисоеф) и рассказала, что ее дедушка казак и сегодня он проживает во Франции. Когда же она увидела мой скептический взгляд, то попросила мой номер телефона. И каково же было мое удивление, когда через час мною были получены копии документов ее дедушки – казака Всевеликого войска Донского! Позже я видел, как Элали в ходе конной подготовки уверенно и грациозно владеет конем, и как тут не сказать – настоящая казачка!
Пресс-служба Среднеуральского отдельского казачьего общества ОВКО

———————-

Мотопробег

Не первый год по миру «шагает» прекрасный проект «Дороги Победы». В 2015 году, во время разгоревшегося международного скандала по запрещению проезда мотоциклистов байкерского клуба «Ночные волки» и их друзей через государства Европы Казаки ВСЧзС поддержали, по просьбе Казаков России, данное мероприятие и оказали посильную помощь.
В этом году, 7 мая, мотопробег так же проходил через Прагу. В составе мотоциклистов, участников акции, были два представителя Кубанского Казачества. Для встречи своих земляков в Прагу прилетела, по приглашению атамана ВСЧзС М.Дзюба, делегация Союза Казаков Кубани (СКК) возглавляемая зам.атамана В.Котко.
В понедельник, 7 мая, во время возложения цветов и памятной акции на Ольшанах, в Православном Духовном Центре ПЦЧзС были накрыты столы с обедом. Для участников мотопробега руками Православных прихожан, активистов и Казаков были приготовлены различные блюда и напитки.
Казаки Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии, Кубанцы-байкеры и делегация СКК после обеда в ПДЦ пообщались в штабе ВСЧзС. Казаки обсудили акцию «Дороги Победы-2018», обменялись сувенирами и сделали фото на память.
Казакам Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии особенно приятно, что участие в мотопробеге по Чехии принял духовник ВСЧзС от. Мирослав (Вахата) на своем байке.
В единении спасение!

———————-

Международная премия

31 мая 2018 года в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится ежегодная церемония вручения наград и премий «Боевое Братство»»-«Battle Brotherhood» и «Боевые Сёстры»- «Battle Sisterhood».
Событие организовано Международным благотворительным фондом ветеранов «Боевое Братство — Battle Brotherhood» совместно Союзом десантников России, ВООВ «Боевое братство», поддержке компаний «Bontel», «СМП-27», журнала MY WAY и Информационного агентства «Ветеранские вести».
«Ежегодная церемония вручения наград и премий «Battle Brotherhood» — «Боевое Братство» и «Боевые Сестры» — «Battle Sisterhood», по своей сути, аналог Нобелевской премии. Высокой награды и денежной премии будут удостоены люди, совершившие общественно-значимые и героические поступки, ветераны боевых действий. Имена лауреатов 2018 года будут объявлены на церемонии», — рассказал «Ветеранским вестям» руководитель «Союза десантников России» и «Боевого братства» Москвы, Герой Советского Союза Валерий Востротин.
В событии примут участие руководитель Представительства Минобороны России в США по военно-мемориальной работе Максим Алексеев, президент группы компаний «Бонтел», автор и создатель Мемориала «Защитникам неба Отечества» Михаил Вишняков, автор идеи и организатор Проекта-движения «Первый Международный Марш Ветеранов «Battle Brotherhood – Боевое Братство», член совета РСВА и Исполкома «Боевого братства» Искандер Галиев, ветераны Великой Отечественной войны, лидеры ветеранских общественных организаций, Герои Советского Союза и России, ветераны боевых действий, члены их семей и семей погибших защитников Отечества.
В рамках мероприятия пройдёт презентация и вручение Премии «Боевое Братство», Проекта-движения «Первый Международный Марш Ветеранов «Battle Brotherhood» — «Боевое Братство», выставка военных фотографий и картин военных художников, презентации кинопроектов «Battle Brotherhood» — «Боевое Братство», Международного турнира по ММА среди ветеранов и действующих военнослужащих, фестиваля военной песни, полной версии двухтомного издания «Книга Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане» и др. Концертную программу в рамках мероприятия представят популярные российские и зарубежные звёзды эстрады, известные детские и взрослые творческие коллективы.
Фонд «Боевое Братство — Battle Brotherhood» осуществляет свою деятельность в США, Канаде, Франции, России, имеет поддержку Всемирной Федерации Ветеранов при ООН (WVF), а также ряда ветеранских организаций и общественных институтов России, СНГ и мира, таких как: POW-MIA (Национальная Лига семей военнопленных и пропавших без вести), VFW (Ветераны зарубежных войн США), Департамент по делам и ветеранов Канады, Министерство обороны Франции и других организаций. Фонд ежегодно реализует в России, США, Франции и Канаде ряд значимых социальных, общественно-гуманитарных и культурных проектов.
Девизом Проекта-движения «Первый Международный Марш Ветеранов «Battle Brotherhood» – «Боевое Братство» стала фраза писателя, военного лётчика Второй Мировой войны Антуана Сент-Экзюпери: «Величайшей роскошью на Земле является роскошь человеческого общения».
«Основная цель — реабилитация и адаптация, посильная помощь ветеранам и инвалидам боевых действий и их семьям. Марш посвящен памяти воинов всех народов и эпох, погибших и без вести пропавших», — рассказал кооррдинатор Проекта-движения, главный редактор «Ветеранских вестей» Вячеслав Калинин.

———————-

Красивый развод американцев

Не могу не испытывать чисто эстетического наслаждения тем, как Ким Чен Ын красиво развел Трампа, воспользовавшись чрезвычайной слабостью американской внешней политики.

Следите за руками:
1. Ын демонстративно и с явной наглостью проводит испытания ядерного оружия и баллистических ракет, завершив серию испытанием МБР. США писают крутым кипятком, и доходит до того, что они угрожают нанести по КНДР удары военной силой.

При этом Ын прекрасно знает, что никаких таких ударов США по КНДР наносить не будут, потому что не могут. Во-первых, вооруженные силы США далеко не на пике могущества, причем они серьезнейшим образом завязли на Ближнем Востоке, где быстрыми темпами расходуют ресурсы — а эти ресурсы не просто восполнить, в условиях проблем с бюджетом и становящейся все более заметной потери американцами технологических возможностей производства военной техники. Во-вторых, привычная модель ведения войны США: «мы вдарим авиацией и крылатыми ракетами, подкупим ваших генералов и устроим у вас цветную революцию, так что ваше правительство слетит, как только мы начнем воевать» — уже не работает даже на Ближнем Востоке, а уж с КНДР изначально не имела шансов. Не тот народ. Ну, и в-третьих, при мысли о нападении США на КНДР союзники американцев впали в панику, граничащую с потерей сознания. Ни Японии, ни Южной Корее такая война не нужна, и пугает их до мокрых трусов. Потому что и те, и другие понимают, какие разрушения она принесет прежде всего им: даже если американцы уничтожат Северную Корею, от Южной (и от Японии) тоже мало что останется.

Про реакцию КНР и России на попытку вести боевые действия у самой их границы уже и говорить не стоит.

2. Доведя ситуацию до момента, когда США оказались в идиотском положении, выкрикивая угрозу за угрозой, но явно не имея возможности их осуществить, Ким после некоторой паузы сделал Трампу и Южной Корее предложение уладить дело миром, осуществив денуклеаризацию полуострова.

Южнокорейцы радостно выдохнули и кинулись навстречу. Жить-то хочется. Трамп тут же надул щёки, а его сторонники в США, как и ожидалось, поняли так, что «стоило на Кима как следует прикрикнуть, как он и сдулся» (привет, !). Ни на минуту не сомневаюсь, что Ким этого ждал и на это рассчитывал. Американская внешняя политика чем дальше, тем менее профессиональна и тем больше страдает дилетантизмом. Лица, принимающие решения в США, поражены своей собственной пропагандой, которая сформировала у них два убеждения:
— США — самое крутое государство на свете, и если кто думает иначе, то достаточно стукнуть по столу, чтобы они прибежали на цырлах извиняться (спасибо руководителям ЕС за активную демонстрацию такого поведения).
— КНДР — слабая страна дикарей, управляемая тупым непредсказуемым болваном, который совершает бесцельные действия просто потому, что он дурак и не способен сформулировать цели.

Ни то, ни другое не соответствует действительности. США уже заметно ослабли, и даже их прикормленные шавки осмеливаются не только им возражать, но и действовать вразрез с их решениями. Ким Чен Ын — очень неплохо образованный человек, хорошо умеющий играть в стратегические игры. А Северная Корея вовсе не соответствует тому убогому образу, который для Запада придумали сбежавшие оттуда экономические и политические эмигранты, чтобы порадовать принимающую сторону и не быть высланными обратно.

Ни Трамп, ни южнокорейцы при этом не обратили внимания на то, что Ким говорил не о своем одностороннем ядерном разоружении, а о денуклеаризации полуострова — то есть включил в повестку дня освобождение Кореи и от американского ядерного оружия. Трампу, по неопытности и невладению вопросом, просто не пришло в голову, что у него тоже что-то могут потребовать, и ситуация в силу этого вовсе не так проста, как он думает: не «Ким слил», а «Ким с позиции силы предлагает компромиссное решение». Американцам просто невозможно представить себе, что кто-то может разговаривать с позиции силы С НИМИ — а в данной ситуации дело обстоит именно так. Позиция Кима сильнее, потому что он может оставить ситуацию такой, какая она есть, а Трамп — нет, после всего, что он наговорил. Для Трампа это будет потерей лица.

3. Тем временем Трамп, видимо, сочтя проблему КНДР уже решенной, совершил еще две ошибки, одну тактическую и одну стратегическую. Он начал расходовать Томагавки по Сирии (а их количество не безгранично, и чем больше отстреляют — тем меньше останется на Кима) и наехал на Иран. Оба события означают, что наряд сил, которые Пентагон в состоянии выделить для удара по КНДР, резко сократился. Военный вариант и так был нереалистичен (см. выше), а стал еще менее возможным. К тому же Трамп сильно поругался с основными своими союзниками и испортил отношения с Китаем — резко уменьшив тем самым возможность санкционного давления.

4. В довершение всего, Трамп глупо подставился (опять же из внутриполитических соображений) — США выдали чрезвычайно резкое, ультимативное заявление, что с Кимом собираются разговаривать только на условиях, что он полностью ликвидирует все возможности развития своих ядерных и ракетных программ. Даже сделай они это ДО выхода из сделки с Ираном — заявление это было бы неуместным из-за упоминания в нем Ливии как «хорошего» примера. Надо быть американцем («ну тупы-ые»), чтобы не понимать, что участь Муаммара Каддафи и его Джамахирии вовсе не кажется хорошим примером последствий одностороннего разоружения нормальным людям. А уж то, как Трамп на голубом глазу продемонстрировал полную недоговороспособность США в ситуации с Ираном — это должно стать классическим, хрестоматийным примером крайне несвоевременного и неудачного дипломатического шага.

Что мы имеем в сухом остатке?

— Саммит США-КНДР сорван по вине Трампа. В США, конечно, все СМИ будут утверждать, что это результат непредсказуемого поведения сумасшедшего диктатора Кима — так нет, на самом деле это очевидный для всех, кто умеет думать, результат дурацкого (и вполне предсказуемого) поведения вовсе даже другой стороны.

— «Победа» Трампа, «усмирившего» КНДР — превратилась в поражение.

— Возможности США по решению проблемы ядерной и ракетной программ КНДР через санкции — поставлены под вопрос, поскольку с очень большой вероятностью не будут поддержаны крупными экономическими партнерами КНДР (ну надо ему было портить с ними отношения ДО саммита с Кимом?).

— Возможности военного решения, и так не слишком значительные, дополнительно снизились из-за не вовремя созданной проблемы Ирана, нелепых действий в Сирии (расстреляли кучу дорогостоящих ракет по пустым местам без какого-либо осмысленного в военном отношении результата — впрочем, и цели осмысленной не было) и явного отсутствия перспективы поддержки со стороны союзников США.

— Позиция Южной Кореи по отношению к КНДР и США заметно изменилась не в пользу США, что дополнительно ухудшает перспективы военного решения.

Самый главный вывод: Ын, конечно, сделал гениальную двухходовку, которая сработала бы и так. Корейский лидер грамотно подвел Трампа ко входу в прямую кишку. Но Трамп без посторонней помощи полез в нее дальше, и весьма в этом преуспел.

———————-

Пазлы

Кому-то надо было написать этот текст. Хорошо, пусть крайний буду я…
Прошло уже почти 30 лет «возрождения» казачества в России, а воз не то что «и ныне там», а, похоже, даже покатился назад: каждый понимает слово «казак» по-разному, «казачьи» законы – не совершенны (мягко-говоря), казаки в основной своей массе хотят «служить» Отечеству и возрождаться, а как – ясности нет, ни у казаков, ни у чиновников. А раз нет ясности, то и нет результатов (положительных). В общем-то нет и ресурсов, но это я считаю меньшей проблемой. Почему-то идут какие-то споры вокруг всего этого, хотя вроде бы спорить и не о чем.
Смысл этого письма – высказать свои соображения по ключевым моментам «возрождения» казачества – возможно будет полезно и принято казаками к осмыслению (во всяком случае, как один из вариантов). И здесь не желание выпячить своё «я», а просто давно уже невмоготу сидеть и смотреть как безвозвратно утекает драгоценное время. То, о чём пойдёт ниже речь уже тысячу раз пережёвано (но почему же нет никакого результата?) – вот поэтому и придётся повторятся, однако не вдаваясь в излишние подробности, которые и так все знают.
При необходимости могу подкрепить свою позицию и высказывания архивными материалами.
Также смысл этого письма в том, чтобы постараться сформулировать именно ЛОГИЧЕСКИ УВЯЗАННУЮ СИСТЕМУ дальнейшего развития казачества по принципу «как должно быть исходя из сегодняшних реалий». То есть наметить путь куда идти, и пытаться двигаться в выбранном направлении – во всяком случае есть шансы дойти. А если не знать куда идти, так и шансов дойти — нет. Где-то я буду идеализировать «казачество» — ведь надо построить новое казачество – 21-го века, а оно уж точно не будет как природное. Так что выбора особого нет: или возродиться казачество, но в каком-то новом виде, или мы его потеряем, останется только «фольклор» — на сцене и в литературе. Предлагаемый ниже «вариант» развития казачества может быть спорным или не приемлемым для кого-то, но он ЛОГИЧНЫЙ и позволит казачеству сохраниться (в каком-то виде). Думаю, будет только лучше, если кто-либо предложит другие ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ «варианты» будущего казачества – от этого все только выиграют. Итак, по пунктам и по ключевым моментам:
1. Казачество вначале поддерживалось, а потом, после развала Орды кропотливо создавалось и развивалось русскими Царями (уж как понимать слова «развал» и «Орда» — это отдельный вопрос). Все казачьи Войска – это результат работы русских Царей.
2. Дикое Поле насыщалось в основном выходцами из центральной Руси и гораздо меньше – из Малороссии, а всех остальных народов — так и вообще максимум 3%. Исходя из этого, направление движения «казаки – отдельный народ» — это, во-первых, не соответствует реалиям, во-вторых – это гарантированный путь для казачества остаться только в «фольклорном» варианте, в-третьих – это начало большого раздрая (мягко выражаясь) не только в казачестве, но и в обществе в целом.
3. Казак – это однозначно Воин, а в последствии – однозначно Воин Христов. Также, современный казак, это однозначно патриот России. Если не патриот – значит не казак.
4. Казак – самодостаточная боевая единица, а казачье Войско – самодостаточный и весьма ценный род войск, находящийся всегда в полной боевой готовности. Затраты Государства на казачьи Войска – минимальные.
5. Я буду употреблять слово «Войско» для казачества в первую очередь как военная организация, так как именно это понятие и есть изначальное. Это уже потом оно стало пониматься и как территория, и как принцип управления этой территорией. Современная формулировка «Казачье Войско – это Национально-территориальное образование» не совсем точное и не подтверждается документами.
6. Исторические Казачьи Войска их историю и их территории надо знать, изучать и бережно хранить всю возможную информацию об этом, но только на этом нельзя останавливаться. За последние 100 лет в России и в казачестве произошли всем известные события и катаклизмы, которые НАВСЕГДА и В КОРНЕ изменили природу российского гражданина кто бы он ни был, остатки казачества распылились по всему СССР и перемешались во всех возможных комбинациях. Такая ситуация длится уже 4 поколения. Исторические казачьи территории уже давно находятся не на границах, а внутри бывшего СССР и России, поэтому о них для современного казачества говорить нет смысла, и уж тем более относится с пренебрежением к казакам или их потомкам, живущим вне этих территорий.
Исходя из этого, делить казачество на Войска (в понятии «территория») нет смысла – и так ясно — вся Россiя.
А делить казачество на Войска в понимании как «военизированные структуры» — можно, но не обязательно как было раньше, при Царях. Казачья территория теперь везде, и казаки вправе определить эти границы заново, рационально, учитывая все возможные факторы, влияющие на управление и жизнедеятельность всего казачества. Для Государства пока всё равно как казачество внутри себя поделится и организуется. Это личное дело казаков, так же, как и любой другой организации или коммерческой фирмы – где открыть свои филиалы, как по территории России распределить свои производства и офисы, как ими управлять и как их назвать.
Я считаю, что точнее историческое деление на полки и сотни (а не на станицы и хутора) — как в Малороссии 300-400 лет назад по названию местности, фамилии Атамана или произвольно, например: «Родион Петров Лубенскаго полку, сотенного городка Смелого» (или сотни Смелой). В принципе некоторые казачьи полки и сотни могут быть даже и не привязаны к конкретной территории если в этом нет необходимости самим казакам. Например, если у какой-то группы казаков основная часть деятельности – с компьютером, то какая разница где каждый из них сидит?
7. Для российской же Армии ниже буду употреблять слово «Армия».
8. Было раньше и должно быть сейчас (для «казачьих» законов): «казак – это Воин на казачьей службе или отслуживший её». Эта формулировка может нравиться или нет, но она отражает суть такого явления в истории Мира, как именно «русское казачество». Естественно, формулировка «казак – это Воин Христов» ещё точнее, но тут уж насколько хватит смелости у казаков и законодателей принять её на вооружение.
Понятие «Воин» принципиально отличается от понятия «Солдат». Вот, кстати, как формулировал его С.А.Тучков в 1818 году в своём «Военном словаре»:
«ВОИН: Человек, посвятивший жизнь свою защите и славе своего Отечества. Он сражается за сие, не щадя здравия и жизни своей, имея предметом воздаяния своего любовь к Отечеству и благосостояние оного, воспламеняется и руководствуется сими чувствами, обращая их себе в обязанность. Ибо чем можно наградить человека не токмо за жизнь его, но и за здравие; и потому не надлежит воина смешивать в понятиях с солдатом, который нередко бывает наёмником».
Для любого непредвзятого человека очевидно, что для современного казачества направление «казаки – отдельный народ» это понижение его «статуса» (если не сказать больше) и верная дорога к «фольклорному» пути развития. Разве при Царях казаки требовали признать их «народом»? – нет. Так почему же для некоторых теперешних это важно? Это ведь целая революция. Это ж когда казаки были революционерами (я имею ввиду казачество 19-го и 20-го веков)?!
9. Итак, мы дошли до самого главного – а что же такое «КАЗАЧЬЯ СЛУЖБА»? Это и есть самый главный вопрос для казачества, от которого зависит его жизнь и гарантированное развитие или забвение, как это ни печально.
«Современное» казачество на данном этапе своего «возрождения» не определилось с тем, каким оно должно быть, и, соответственно, рано ещё писать «казачьи» законы и тем более винить чиновников в том, что законы плохие. Если сами казаки до сих пор спорят о том, кто теперь есть казаки и что они должны делать, то чего ж тогда можно спрашивать с чиновников?
Нужно ли казакам на данном этапе своего «возрождения» стремиться в Армию? Думаю – нет. Срочную службу и военные действия казаки и так отслужат, естественно – как обычные воины. Не принесут казаки современной российской Армии никакой ощутимой пользы, так как она и так сильна, и стремительно прогрессирует. За ней казакам не угнаться. Да и лишние тысяч 100 воинов её не усилят – сейчас во всех конфликтах решает качество, а не количество. Да и какой бы ты казак-воин не был, в современной Армии нужно быть ещё и специалистом – везде в Армии — Глонасс, электроника, оптика, точная и дорогая механика, авиация, линкоры, крейсеры, подводные лодки, ракеты, космос — обучение всему этому длительное и дорогое. А если быть полноценным специалистом во всём этом, то надо идти в Армию. А если казакам идти в Армию (на данном этапе своего развития), то большой пользы ни Армии, ни Государству не будет, как уже сказано. Государство если захочет, то лишних 100 тысяч и так призовёт или возьмёт контрактников в любой момент.
10. Как же казакам быть, чтобы принести максимальную пользу Отечеству?
Уже в эмиграции Танутров Г.Ф. писал – «Казачество выделил из себя русский народ – это одно из проявлений его творчества».
Вот и короткий ответ на поставленный вопрос:
НУЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ И СВОЕЙ АРМИИ И ДЛЯ ЭТОГО НАДО И ДАЛЬШЕ ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСТВО. Именно в ТВОРЧЕСТВЕ народа, в КАЧЕСТВЕ его активности, а не в количестве есть необходимость у нашего Отечества и нашей Армии!
Изначально – казаки самостоятельно определяли – где границы Руси/России, как им жить и как им выживать среди враждебного окружения, чем им вооружаться и как им защищать свою территорию, какую иметь тактику и стратегию и т.д.. И этими своими действиями казаки завоевали своё достойное место в Истории нашего Отечества, нашей Армии и вообще — в Истории Православия (даже мусульмане, буддисты и евреи).
Вот эту традицию и надо продолжать. Казачеству нужно искать свою нишу, где оно может быть полезным в трудную минуту. Вплоть до конкуренции с ведущими государственными ведомствами, работающими на оборону предприятиями, формирующими военную науку военными учреждениями и т.д..
Казачеству нужно иметь свои структуры по изучению, анализу и выработке своей «казачьей» стратегии и тактики в современных боевых условиях, нужно создавать свои виды снаряжения, вооружения и военной техники, нужно иметь свою методику и практику воспитания и формирования воина-казака, нужно иметь свои структуры по соответствующей гражданской и военной подготовке своих казачьих кадров, нужно иметь свои взгляды на бытовую мирную и походную жизнь, нужно искать и на конкурентных принципах «ОТВОЁВЫВАТЬ» в Армии именно свои «казачьи» сферы ответственности – это и будет именоваться «КАЗАЧЬЕЙ СЛУЖБОЙ». Пока её нет, и никто не знает, какой она должна быть. Всё определится в процессе работы по перечисленным направлениям (и не перечисленным также).
Одно из базовых условий, которое было ранее на Руси, в Российской Империи и должно быть сейчас, и которое будет отличать казаков от обычных граждан – тот факт, что казачьи подразделения в зоне своей ответственности в российской Армии должны быть самодостаточными, и обеспечивать всё «под ключ» как говорят в гражданском строительстве, то есть и обучение воинов и конкретных специалистов, обеспечение их необходимым снаряжением и техникой, немедленное предоставление Армии необходимого количества специалистов и воинских подразделений при возникшей необходимости.
Вопрос к казачеству – что я здесь сказал такого нового, чего уже не было в нашей Истории? Почему всё это забыто? Почему естественное для казака желание «служить» выливается в помощь Полиции и Росгвардии? Они что, без казаков не справятся? Тем, кто более ничего не умеет или не хочет делать нужно идти в эти структуры и в Армию – достойная сфера службы. Но вот только мало в ней творчества для казачества.
11. И только когда в результате плодотворной деятельности казачества начнёт определяться что такое «Казачья служба», будет ясно, что процесс этот движется в правильном направлении и необратим, тогда и можно будет начинать писать «казачьи» законы и определять – а чем же казак отличается от обычного гражданина России и, возможно, просить каких-то льгот от Государства.
12. На начальном этапе такой активности вполне вероятно будет нехватка финансирования. Но это, во-первых, во многом зависит от больших казачьих чинов, близких к Руководству России (с них должен быть жёсткий спрос за это), а во-вторых эта проблема решаема и без большого финансирования, но при сплочённости казачьих рядов и правильной организации процесса. У населения на законных основаниях полно и необходимой амуниции, и оружия, и техники (включая и военной), и земельных участков с соответствующей инфраструктурой, которые можно использовать под военизированные сборы и полигоны, и специалисты есть соответствующие и т.д.. Всё это патриотически настроенными гражданами может быть направлено бесплатно на обучение и тренировку казачьих кадров. Думаю, что и какое-то благотворительное финансирование можно будет собрать на благие цели. Однако это всё касается только начального этапа «возрождения» казачества. Если Государство сочтёт эту деятельность полезной (а я уверен, что в последствии так и будет), то можно уже просить и гос.финансирование. Абсолютно уверен, что в случае правильно выбранного пути «возрождения» казачества и правильной его организации ЛЮБОЕ финансирование со стороны Государства будет обеспечено, естественно при надлежащем обосновании.
Что же может быть доступно для казачества на начальном этапе становления в современных условиях? Где оно может быть полезно Армии и даже конкурировать с промышленностью? Полезны для Армии могут быть специалисты, для подготовки которых требуется много времени и хорошие инструкторы. Думаю, что казачеству, даже учитывая проблемы с финансированием, может быть доступно:
— подготовка специалистов по высокоточной стрельбе и снайперскому делу,
— подготовка артиллерийских специалистов,
— подготовка специалистов по многим видам разведки,
— подготовка пилотов и штурманов самолётов, вертолётов, беспилотников и перспективных летательных аппаратов,
— подготовка механиков и водителей многих видов техники,
— подготовка парашютно-десантных кадров и специалистов,
— подготовка некоторых видов военно-морских специалистов,
— подготовка инженерно-сапёрных кадров,
— подготовка специалистов по тылу,
— подготовка специалистов электронщиков, компьютерщиков и программистов,
— разработка и производство перспективных и «казачьих» видов снаряжения, обмундирования, вооружения, мобильных ремонтных мастерских, транспортных средств и даже летательных аппаратов,
— разработка своей «казачьей» тактики и стратегии ведения боевых действий и выживания в различных условиях,
— разработка и производство технологий для строительства домов и других сооружений,
— создание казачьих учебных заведений,
— создание своих систем боевых искусств,
— и многое другое.
13. Во всём вышеперечисленном нет никакой маниловщины – всё это по отдельности уже успешно работает в разных странах (например, в космос уже летают частные компании), весь вопрос в том – будут ли заниматься этим казаки или нет.
Направлений деятельности, которыми может заниматься казачество – очень много, и они могут показаться «неподъёмными», но, к счастью, никто никого никуда не торопит и не требует перевыполнения каких-то планов. Поэтому всем этим можно заниматься «в охотку», получая удовольствие от самого процесса. Можно даже заниматься тем, в чём есть интерес, а постепенно, как из паззлов постепенно заполнится и сложиться вся картина.
В обязательном порядке должны проводиться регулярные многодневные Сборы, где казаки будут делиться своими достижениями и просто хорошо проводить время.
14. Ну и конечно мощный импульс казачеству даст тот факт, если их деятельность будет приносить прибыль, необходимую для содержания семьи (как минимум). Теоретически это возможно, пример – Америка, там только винтовку M16/AR-15 выпускают сотни частных фирм, а суммарный рынок оружия, снаряжения, различных аксессуаров, электроники, оптики, военной техники, различных около военных услуг и пр. – десятки, если не сотни миллиардов долларов в год – и это на 300 миллионов жителей. А у нас в России – 150 миллионов жителей, то есть в половину меньше – так что нам мешает «раскрутить» свой рынок в половину от американского (что есть огромная сумма)? – только наше законодательство и мы сами.
15. Древние греки жили по принципу – «война — как спорт, спорт – как война». Думаю, для казаков вполне подошёл бы принцип – «война – как жизнь, жизнь – как война».
Извиняюсь за экспромтное письмо в котором я описал один из возможных вариантов развития казачества. Будет только польза, если вместо нытья на чиновников и страданий про «реабилитацию» будут предлагаться другие возможные варианты.
С уважением ко всем!

Источник: КАИЦ, ЦКВ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *