Не казаки для Церкви, а Церковь для казаков \ О Казачьей Поместной Церкви \ Патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии новой церкви Украины и другие новости церковной жизни от 5 января 2018 года
Патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии новой церкви Украины
Вселенский патриарх Варфоломей в субботу в патриаршем храме святого Георгия в Стамбуле подписал томос об автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ).
Прямую трансляцию процедуры подписания документа вели украинские телеканалы.
Между тем, в Русской православной церкви призвали помнить, что главным событием этих дней является Рождество, а не подписанный в Стамбуле томос, который не обладает никакой канонической силой.
«Рождество, а не томос — бумага, являющаяся результатом неуемных политических и личных амбиций. Подписанная в нарушение канонов и потому не обладающая никакой канонической силой», — написал в субботу в своем телеграм-канале глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Он призвал: «Давайте не будем забывать, что главная тема сейчас для нас, православных христиан, — Рождество Христово! Наша радость о пришествии в мир Спасителя». «Как бы ни пытались некоторые украинские политики с помощью стамбульского патриарха украсть Рождество у миллионов верных на Украине — оно все равно наступит», — пишет Легойда.
Накануне патриарх Варфоломей призвал иерархов признать новую церковь Украины.
6 января томос будет торжественно вручен в Стамбуле патриархом Варфоломеем предстоятелю ПЦУ митрополиту Епифанию.
Президент Украины Петр Порошенко примет участие в церемонии вручения томоса.
Как сообщалось, 15 декабря объединительный собор, прошедший в присутствии Порошенко, учредил единую поместную церковь Украины и избрал ее руководителя. Каноническая УПЦ отказалась признавать новую церковь.
———————-
Власти Украины решили разорвать договоры аренды УПЦ с Киево-Печерской и Почаевской лаврами
В администрации президента Украины дано указание руководству музея Киево-Печерской лавры и Кременецко-Почаевского историко-архитектурного заповедника подготовить иски в административные суды по прекращению аренды общинам УПЦ, пишет украинская газета «Вести».
«В связи с деликатностью вопроса все необходимо проводить секретно, чтобы заранее не получить негативный общественный резонанс», — сообщает издание со ссылкой на источник, близкий к советнику главы государства Ростиславу Павленко.
Также отмечается, что с 26 декабря в департаменте по делам религий и национальностей проводятся инструктажи уполномоченных в областях по организации статистики переходов в новую церковь.
Как сообщалось, в октябре представитель министерства культуры Украины заявил о прерогативе правительства решать судьбу крупнейших монастырей страны — Киево-Печерской и Почаевской лавр. В интервью изданию «Главком» директор департамента по делам религий и национальностей Минкультуры Андрей Юраш пояснял, что нижняя часть обеих обителей передана церкви в аренду на 50 лет, при этом сами лавры находятся в государственной собственности.
По словам чиновника, если обнаружится, что при передаче лавр в аренду имели место нарушения, то «это может стать основанием для пересмотра договора».
Объединительный собор, прошедший в присутствии президента Украины Петра Порошенко, учредил единую поместную церковь Украины и избрал ее руководителя. После создания новой религиозной структуры, по информации Киевского патриархата, ее лидер получит томос об автокефалии из рук патриарха Варфоломея в Стамбуле 6 января.
Каноническая УПЦ отказалась признавать новую церковь.
———————-
ФСБ разработала систему защиты храмов от террористов
Все храмы в России получат в ближайшее время свою категорию антитеррористической защиты, степень безопасности в них будет ежегодно проверяться.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) разместила на портале проектов нормативных правовых актов проект постановления правительства РФ об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций и формы паспорта их безопасности.
Согласно документу, каждому храму будет присвоена одна из трех категорий защищенности от террористической атаки. Устанавливать категории будут региональные комиссии из представителей МВД, МЧС, Росгвардии, ФСБ и местной власти. Возглавлять комиссию будет настоятель храма.
Комиссия обязана изучить данные о площади, максимальном количестве прихожан заведения, его конструктивные и технические характеристики, порядок его функционирования, выявить потенциально опасные участки, определить степень угрозы теракта и возможные его последствия.
Затем заведению присваивается категория: первая (I), если прогнозируемое количество пострадавших в случае теракта составит более 1000 человек, а ущерб превысит 50 млн рублей; вторая (II), если эти показатели составят соответственно до 1000 человек и до 50 млн рублей; и третья (III), если число пострадавших не превысит 200 человек, а ущерб — 1 млн рублей.
Независимо от установленной категории все храмы оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения, в том числе прилегающей территории, а также могут оснащаться кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, противотаранными устройствами, обеспечиваться охраной сотрудниками общественных объединений.
Согласно документу, не реже одного раза в год проводятся учения работников при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также плановая проверка антитеррористической защищенности заведения.
———————-
Вот и истёк 2018 год. Настал Новый — 2019-й. Всех с Новым годом! Всех вам благ, дорогие читатели. И, отдельно, мои дорогие хейтеры и ненавистники. Итак, декабрь 2018 года отметился попыткой №2 создать антихристианскую авантюру. Я о т.н. «Казачьей Поместной Церкви» поляка Дзиковицкого и его шайки под названием «Всеказачий Общественный Центр» (ВОЦ). Почему №2? Году в эдак 2011 в актовом зале Подольского музея В. П. Мелихова прошел типа «собор Казачьей автокефальной церкви» (вернее, Круг Союза Казачьих Войск России) под руководством атамана СКВР А. Ветрова и типа духовником «церкви» «митрополитом Крутицким и Можайским» Стефаном (Линицким), иерархом «Истинно-Православной Церкви» (ИПЦ(Р)) юрисдикции «митрополита» Рафаила (Прокопьева).
Согласно сведениям ресурса Антираскол вот список участников шабаша «Чрезвычайный Круг СКВР, собравшийся 5 июня 2011 г., вел председатель совета атаманов А.Т.Ветров. На нем были представители ряда казачьих организаций России и зарубежья. В их числе Кавказская Казачья Линия (Чуреков Ю.С.), Вольное казачество Украины (от гетмана Поповича А.В.), Центр возрождения казачества Беларуси (атаман Хоменко В.И.), Центр возрождения казачества (атаман Васильев В.Ф.), Кубанское казачье войско (от атамана Томина Ю.Г.), Союз казачьих войск России (А.Т.Ветров). В числе приглашенных были представители Русской Истинно-Православной церкви митрополит Коломенский и Можайский Степан Линицкий (енисейский казак), игумен Киприан-Пересвет и другие. Одним из главных рассматривался вопрос о воссоздании и работе казачьей поместной Церкви». Чтобы понять весь сюр сего шабаша, вот вам фото атамана Юрия Томина.
Да-да, этот дядька, ставший одним из культовых «заслуженных брежневых» среди… хммм. «казаков», и есть один из «казачьих автокефалистов». Структура сия была откровенно антитринитарной, а значит и антихристианской. С трибуны «собора» Альберт Ветров прямо говорил, что Иисус Христос не Бог, а пророк, а типа «Богом Его сделали на Никейском соборе». За подобный гребостный гутар в 17м веке этой шайке от наших предков грозил только куль да воды Дона-батюшки… Сия шарага долго не протянула и теперь о ней ни слуху, ни духу. Прав был мудрый старик Гамалиил «…если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится…» (Деян. 5; 38). И вот 15 декабря вышеобозначенный ВОЦ издал типа Манифеста о создании Церкви.
Что мы видим? Давайте почитаем. А я разберу как православный христианин и прихожанин храма Русской Православной Церкви. Первое, что бросается в глаза. «…на учреждение первой в современной истории казачьей церковной общины прибыло 11 казаков (не считая 12-го, опоздавшего, но готового, как потом выяснилось, согласиться с принятыми решениями), проживающих в разных районах Москвы и в нескольких городах Подмосковья – Дубны, Раменского, Егорьевска, Щёлково и Обнинска». Ну да, Щелково — это же необъемлемая часть Казачьего Присуда (сарказм, если что). У нас в храме казаков и то больше можно собрать на литургию. Природных, кстати. Так что, ВОЦовцы не первая казачья церковная община. Кстати, нужно будет поднять с нашим батюшкой тему сбора реально КАЗАЧЬЕЙ церковной общины. «…Освещать событие прибыли два казачьих СМИ – сайт “Казачий информационно-аналитический центр” (КИАЦ) и журнал “Казаки”…» Претензий нет к ним, они должны освещать сей шабаш. «…текст, озаглавленный «Об особых правах и обыкновениях Казачьей Церкви (“Конституция Казачьей Церкви”)». Именно он будет составной частью возможного томоса об учреждении Казачьей Церкви в соответствующем договоре между нею и избранной самими казаками Матерью-Церковью…»
Томос выдается Матерью-Церковью. Томос не учреждает Поместную Церковь, а признает автокефалию какой-то своей части. Еще ВОЦовцы собираются избрать Матерь-Церковь. Церковь-Мать учреждается не казаками, а Самим Господом — «создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16; 18). Значит, ВОЦовцы узурпировали власть Господа Иисуса Христа. «Казачья Церковь – это возрождённая после её насильственной ликвидации в условиях Российской империи христианская православная церковная организация Казачьего Народа, имеющая целью обеспечение его религиозных нужд и потребностей, ведущих к честной и праведной земной жизни и к Царствию Божьему после кончины.» Ребят, но это ЕРЕСЬ. Ересь филетизма (греч. φυλετισμός — расизм, трайбализм). В сентябре 1872 года Собор в Константинополе под председательством Константинопольского Патриарха Анфима VI, где термин впервые был использован как официальное обозначение ереси, осудил его в связи с болгарской схизмой (односторонним провозглашением болгарским духовенством автокефалии своей национальной Церкви, тогда всё ещё находившейся в пределах Оттоманской империи). Постановление Константинопольского собора гласит: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нём небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».
Патриарх Сербский Павел (Стойчевич) в обращении к архиереям, священству и верующему народу в республике Македония для преодоления раскола, 20.VI.2002 писал: «Мы, братья, как Церковь, не выступаем с позиций национальной исключительности и не имеем никаких ни национальных ни территориальных претензий в отношении вас. Мы уважаем национальное самоопределение и самосознание македонского народа и всякого народа в республике Македонии. Этнофилетизм, то есть подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам, давно справедливо осуждён как ересь. Этнофилетизм именно и рождается из ослабленного сознания соборности Церкви, являясь, таким образом, основанием для разделений и расколов». «В основе организации и деятельности Казачьей Церкви лежат её исконные традиции и обычаи, признававшиеся ранее в качестве её своеобразной “конституции”»
Где эти признававшиеся ранее исконные традиции и обычаи? У кого из историков почитать можно? Очевидно, очередное мифотворчество… «Казачья Церковь исповедует свою историографию. Проповедником и первокрестителем предков казаков Казачья Церковь признаёт и почитает святого апостола Андрея Первозванного, ведшего свою миссионерскую деятельность в I веке от Рождества Христова в землях скифских и на Кавказе. А основание Казачьей Церкви казаки признают с начала II века от Рождества Христова, когда появились её первые епархии.» Опять таки, дайти ссылку на документ о создании казачьей епархии во II веке! Ведь и казаков-то не было. А крестил казаков не Андрей Первозванный, а Константин Философ (будущий св. равноап. Кирилл — просветитель славян), и то не казаков, а их предков-хазар. Мифотворчество…
«В Казачьей Церкви отсутствует понятие “раб”, её священнослужители полностью равны с остальными представителями Казачьего Народа, а последние являются не “рабами Божьими”, но “детьми Божьими”. В случае совершения священником Казачьей Церкви поступков, за которые казак-мирянин должен нести какую-либо ответственность, казачий священник несёт её точно так же, как если бы он был мирянином». В своей книге «Размышления с Евангелием в руках» свящ. Георгий Чистяков писал о слове эвед, которое переводится как раб «слово эвед значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок, то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке – вот что такое «раб Божий»! Один американский физик, прочитав в «Русской мысли» мою статью «Вера или идея», прислал мне письмо, в котором высказывает недоумение по поводу моих слов о том, что христианство начинается с коленопреклонения. Слова эти и стоящий за ними тезис мне очень дороги. Но… прочитав его письмо, я постарался взглянуть на эту фразу его глазами, взглядом образованного, умного и даже доброго ученого, который, однако, ничего не знает ни о христианстве, ни о богослужении, ни о мистическом опыте в христианстве. Взглянул и увидел, что эта фраза для человека, который ничего не знает о христианстве изнутри, а все только снаружи, изображает человека, задавленного или рабски склоняющего колени перед иконой в темном храме. Да, именно так может быть понято коленопреклонение христианина, если смотреть на него снаружи. На самом деле, однако, в нем выражается не рабская зависимость, покорность или страх, а совсем другое чувство – восторг: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» (Пс 103). Это то чувство, которое удивительно полно выражено в прокимне, поющемся на вечерне в субботу: «Господь воцарися, в лепоту облечеся» и далее. Это чувство пережил всякий врач, который видел безнадежного ребенка выздоровевшим, всякая мать, встретившая своего сына после войны живым, да в конце концов – всякий ребенок, обнаруживший утром в день своего рождения у постели игрушки или книжки, о которых долго мечтал. И любовь, и благодарность, и счастье, и ощущение Его присутствия рядом, в общем, полнота, – вот что такое наше коленопреклонение, и ничто другое, во всяком случае – не страх. «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее… В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин 4: 16–18).»
«В Казачьей Церкви не практикуется целование руки священнослужителям, поскольку и казаки-миряне, и казаки-священнослужители равно под десницей Божьей пребывают и равно милости Божьей удостоены.» Ребята даже не погуглили почему верующие целуют руку священнику. «Целование руки как таковое не означает унижения — все зависит от чувств, которые мы испытываем. Отрицательные чувства, основанные на недоверии, запрещают оказывать знаки почтения, обычные для других случаев. Можем же мы поцеловать руку маме. Найдется немало людей, уважающих своих родителей, которые в порыве чувств способны искренне поцеловать руку и отцу, чтобы выразить свою благодарность, уважение и любовь. В старые времена, когда люди были интеллигентны и воспитаны, так поступали не задумываясь. В наше время мы способны поцеловать руку отца, только если он, наверное, умирает. Если пример с отцом покажется читателю совершенно нереальным, наверное, не стоит продолжать чтение. Просто надо иметь ввиду, что целовать руку священнику необязательно. Нет таких правил. Это личное дело каждого…Во время службы священник символизирует собой Христа. Крест в руках священника символизирует Крест, на котором был распят Господь. Целуя руку священнику, человек просто целует руку Христа, протягивающего нам крест, то есть руку Бога, предлагающего нам спасение. Вот и все… К сожалению, бывают случаи и раболепства. Их надо избегать. К еще бóльшему сожалению, бывают случаи, когда священник буквально тычет рукою в лицо, требуя целования. Слава Богу, эти случаи единичны на всю РПЦ. Просто отойди тогда от такого священника, а Господь рассудит, как Сам посчитает нужным…»
Вот еще «В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26). Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю.К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).» Ох уж это обличение своего церковного невежества в одежды «казачьих традиций»
«Главный принцип взаимоотношений между казаками и Казачьей Церковью является: «Не казаки для Церкви, а Церковь для казаков»» Церковь для всех верующих, а не для только казаков. Да-да, она и для мужиков, потому что она ДЛЯ ВСЕХ верующих в Искупительную Жертву Господа Иисуса Христа. А казаки (увы, я о природных казаках-иудах) бывают и язычники, и атеисты… Как их интересы «Казачья Церковь» будет удовлетворять? По воскресеньям — литургии, по понедельникам — жертвоприношения у идола Перуна? И всё в одном и том же храме? «Священники-казаки имеют полное право носить при общем для всех православных служителей одеянии не обычные для них головные уборы (камилавки), которые к тому же считаются ещё и наградой, но головные уборы, указывающие на их принадлежность как к Казачьему Народу, так и к Казачьей Церкви – папахи и фуражки. Особенно это желательно на казачьих Кругах. Для них это то же самое, что камилавка.» Я не могу представить себе батюшку в алтаре, читающего анафору в фуражке. Хоть убейте! Это такой же бред как «батюшка» киевского патриархата или УАПЦ в вышиванке во время богослужения!
«В случае отсутствия в казачьей общине (приходе) своего избранного священника казаки вправе выбрать себе взамен него уста́вщика из числа казаков благонравного поведения и знающего церковный устав (правила поведения и отправления церковных служб)». А кто литургисать будет??? Кто крестить будет??? Венчать??? Принимать исповедь??? Да, уставщик может прочитать литию мирским чином или акафист прочитать даже в случае острой необходимости срочно крестить ребенка, но это может делать ЛЮБОЙ христианин, и не казак вовсе. Уставщик — это у беспоповцев. В условиях наличия священства это лишний довесок.
«Глава Казачьей Церкви избирается на Поместном Соборе Казачьей Церкви с последующим утверждением его первосвященником той церковной организации (патриархата или митрополии), коей подлежит и от которой получила автономные права Казачья Церковь.» Глава Православной Церкви — это её Основатель — Господь Иисус Христос. А у поместной Церкви — предстоятель.
«Поместный Собор Казачьей Церкви собирается в составе всех епископов (архиереев) Казачьей Церкви, а также с представительством от священничества и мирян Казачьей Церкви. Он решает наиболее важные вопросы внутренней жизни и внешней церковной политики Казачьей Церкви». А что, Круг уже «слили»? (сарказм, если что). Выступление Дзиковицкого я рассматривать подробно не буду. Отмечу лишь одно. ВОЦ строит «свою» церковь — с преференсом и куризанками, но без Христа, без Бога. Ни слова о приверженности Никео-Цареградскому Символу веры, постановлениям Вселенских Соборов… Ни слово о Христе (не считая ссылок на «от Рождества Христова» и именования ап. Андрея учеником Христа). Вскользь говорится о Боге («И да поможет нам в их успешном решении Всемогущий Бог и святой покровитель Казачьего Народа апостол Андрей Первозванный!»), а о Спасительной жертве на Голгофе, об Искуплении от власти греха и смерти нет ни слова. О Божией Матери и Святом Её Покрове, священном для казаков, тоже ни слова. Кстати, эта «Церковь» создается «Русской катакомбной церковью истинно-православных христиан», которая выполняет роль фактической «церкви-матери». Вот, кстати, глава этой церкви Амвросий Сиверс, «архиепископ Готский».
Этим сказано ВСЁ! А вот он уже император Ромеев Амвросий Палеолог.
А вот он стильный тусовщик
«Казачья церковь» — это даже не версия Киевского патриархата, это стремление облечь УН-Веру в псевдохристианскую оболочку. Если доктрина того же Киевского патриархата хоть и заражена ересью филетизма и расколом, но находится в рамках христианского учения, то структура, создаваемая ВОЦ, не имеет ничего общего с Христианством.
В заключение я вынужден обратиться к казакам, которые вступили в ВОЦ для защиты, как они думали, прав казачьего народа. Теперь критика ВОЦ уже не на уровне споров об эффективности её по сравнению со СКВРиЗ, МСОО «ВВД» или еще кем-то. Теперь это уже необходимость ответа на вопрос «Вы еще со Христом и Его Церковью или уже с Дзиковицким, Сиверсом и их церковью?» Думайте, братья-казаки! С 15 декабря — это вопрос не праздный, а вопрос вашего спасения!
sergey_s_dona
———————-
2 января- День святого Иоанна Кронштадтского
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье бедного причетника Илии Михайловича и Феодоры Власьевны Сергиевых в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении 350 лет. Мальчик был слаб здоровьем, часто болел. Мать подолгу молилась о сыне, и Ваня, видя молящуюся мать, сам учился глубокой проникновенной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Школьные дела у Иоанна шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую духовную семинарию первым по успеваемости и Петербургскую духовную академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства. По рукоположении молодой священник был назначен ключарем Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и прочих уголовных преступников. На этих отвергнутых всеми людей и обратил внимание молодой кронштадтский священник. Ежедневно он приходил в их землянки и подвалы не на 10-15 минут, чтобы исполнить какую-либо требу и уйти; он шел к живой бесценной душе, к братьям и сестрам, оставался там часами, беседовал, увещевал, утешал, ухаживал за больными, плакал и радовался вместе с ними. Он сам отправлялся в лавочку за продуктами, в аптеку за лекарством, за доктором, отдавал беднякам все свои деньги, одежду и обувь. Уходил он оттуда радостный, надеясь, что Господь пошлет средства для дальнейших благодеяний. Кронштадтские жители видели, как он возвращается домой босой и без рясы и приносили матушке обувь, говоря: «Твой отдал свою кому-то, придет босым». Раздавая бедным все свои средства, отец Иоанн скоро убедился, что такая благотворительность недостаточна, чтобы удовлетворить всех нуждающихся. Он призывал жителей Кронштадта помочь бесприютным беднякам. Люди деятельно откликнулись на просьбу пастыря. Стараниями отца Иоанна в Кронштадте был устроен Дом трудолюбия с мастерскими, школой, детским садом, приютом, столовой, библиотекой, бесплатной лечебницей, ночлежным и странноприимным домом. Благотворительная деятельность отца Иоанна исчислялась миллионами рублей в год. Он говорил: «У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую». Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанна считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. Отец Иоанн совершал Литургию каждый день. «Христос Спаситель установил таинство Причащения, чтобы очистить нас огнем Своего Божества, искоренить грех, сообщить нам Свою святость и правду, сделать нас достойными рая и радости неизреченной». Когда отец Иоанн молился, казалось, он видит перед собой Бога и дерзновенно говорит с Ним. Он умолял, упрашивал и даже настаивал, словно, схватившись за ризу Христову, был готов не выпустить ее из рук, пока не будет услышан. По его молитвам стали происходить чудотворения, и слухи о них распространились в Кронштадте и Петербурге; их стали публиковать и обсуждать в печати. Люди тянулись к нему сначала десятками, затем сотнями и тысячами. На исповеди, длившиеся по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Андреевский собор вмещал 7 тысяч и всегда был переполнен. Такого влияния на все слои русского народа, какое имел отец Иоанн, не было ни у кого. Сила слова отца Иоанна излилась в его замечательной книге — духовном дневнике «Моя жизнь во Христе». Не только со всей России, но и из Европы, Индии, Америки присылали ему тысячи писем и телеграмм с просьбой о молитве. Отец Иоанн говорил: «Я не ищу и не искал славы, она сама идет ко мне. Воздаю славу Тому, Кто сказал: «Я прославлю прославляющих меня». Вместе со всем русским народом чтил отца Иоанна и император Александр III, который перед своей кончиной призвал батюшку к себе в Ливадию. Отец Иоанн позже говорил: «Я мертвых воскрешал, а батюшку-царя не мог у господа вымолить. Да будет на все Его святая воля». 9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 года Иоанновского женского монастыря на р. Карповке в Петербурге. Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года.
———————-
3 января- День Святителя Петра, митрополита Московского и всея России, чудотворца
Святой митрополит Петр родился на Волыни в благочестивой семье. В молодом возрасте он ушел жить в монастыре. После рукоположения в священный сан, он по благословению своего наставника удалился из монастыря и основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что стал известным на всей Волыни. В 1308 году патриарх Константинопольский Афанасий возвел св. Петра на Русскую митрополию. Много трудностей испытал Первосвятитель в годы управления. В страдавшей под татарским игом Русской Земле утверждал истинную веру, призывал враждовавших князей к миру и единству. В 1325 году свт. Петр по просьбе Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело важное значение для всей Русской Земли. Скончался святитель в 1326 году. Выдающаяся церковно-государственная деятельность святителя Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом. Главный подвиг святителя Петра — борьба за единство Русского государства и благословение Москвы как собирательницы Русской земли. В 1339 году, при святителе Феогносте, он был причтен к лику святых. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятителн.
———————-
4 января- День памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы
Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме. Ее мать, тайная христианка, поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Оставшись вдовой, она употребила наследство на те же милосердные цели. После того как святого Хрисогона казнили по решению императора Диоклитиана, святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах. Когда стало известно, что Анастасия — христианка, император Диоклитиан приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему — Христу…» Прежде чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее. Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру Евтихиан. Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святые Анастасия и Евтихиан крестили их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг в 304 г. святая Анастасия Узорешительница. Тело святой осталось невредимым, — похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.
———————-
Украинская таможня задержала тираж рождественского послания патриарха Кирилла
Тираж рождественского послания патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отправленный на Украину в преддверии праздника, был задержан таможней, сообщили в Московском патриархате.
«Источники на Украине сообщают, что местная таможня задержала тираж рождественского послания патриарха Кирилла, ранее отправленный из России, для торжественного зачитывания по традиции на праздничном богослужении 7 января», — пишет в четверг вечером в своем Telegram-канале глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
По его информации, задержку тиража объясняют несоблюдением таможенных формальностей. Однако, добавляет он, «времена не те: можно и со смартфона зачитать».
«Ну, а внимательные сотрудники украинской таможни пусть готовят дырочку для новой звездочки на погонах, раз она им важнее, чем Вифлеемская звезда», — иронизирует представитель РПЦ.
———————-
5 января православная церковь чтит Преподобного Нифонта, епископа Кипрского
Преподобный Нифонт, епископ Кипрский (IV), родился в Пафлагонии, образование получил в Константинополе. В детстве он был кротким и добрым, часто посещал церковную службу. Но в юности он стал вести разгульную и греховную жизнь. Временами, приходя в себя, он ужасался глубине своего падения, но, полагая, что ему уже не получить прощения, продолжал нечестивую жизнь. Однажды он встретил своего друга, который долго с удивлением смотрел на его лицо. На вопрос Нифонта, чему он удивляется, друг отвечал: «Я никогда не видел ранее у тебя такого лица, оно черное, как у эфиопа». Эти слова показали Нифонту глубину его падения, и он стал взывать к Божией Матери, прося Ее заступничества. После долгой молитвы он увидел, что Лик Божией Матери на святой иконе просветлел и Она улыбнулась. С тех пор Нифонт непрестанно молился Царице Небесной. Если он впадал в грех, Лик Богоматери от него отворачивался, а после покаянных слез и молитвы опять милостиво взирал на него. Наконец, Нифонт полностью изменил свою жизнь, стал проводить время в молитве и покаянии. После болезни, от которой получил исцеление помощью Божией Матери, он приобщился Святых Тайн, затем принял иноческий постриг и усилил свои подвиги, изнуряя тело в борьбе со страстями. Эта борьба была долголетней, на святого Нифонта много раз нападали бесы, но с помощью Божией он преодолевал их. От Господа он получил дар различать происки лукавых духов и побеждать их, а также видеть исход душ после смерти. Уже в старости, придя в Александрию, он был в видении указан Патриарху как достойный принять епископский сан. Его поставили во епископа города Констанции на Кипре. Однако епископом он пробыл недолго. О времени своей смерти святитель Нифонт узнал за три дня. Перед кончиной его посетил святитель Афанасий Великий. На смертном одре святой сподобился увидеть Ангелов и Пречистую Божию Матерь.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество