Сибирское
Казачество
12 мая 2018 Просмотров: 215 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

«Настоящие казаки этим не занимаются. Это казаки-мутанты какие-то». Альманах новостей российского казачества от 12 мая 2018 года

«Настоящие казаки этим не занимаются. Это казаки-мутанты какие-то»

«Настоящие казаки этим не занимаются. Это казаки-мутанты какие-то»

Настоятель кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца в городе Калач-на-Дону (Волгоградская область) протоиерей Дмитрий Климов в своем видеоблоге на YouTube рассказал, что настоящие казаки никогда не стали бы участвовать в разгоне митинга оппозиции. 

Климов выразил «свое неприятие и несогласие с тем», что происходило на акции протеста. «Перспективы у нашей страны мрачные вырисовываются. Когда детей подвергают насилию и это делает власть, полицейские и какие-то „казаки“. Это грань, понимаете, это какой-то этап, за которым может быть очень сильный провал», — заявил он.

Климов отметил, что Калач-на-Дону — исконно казачьи края, земли Всевеликого войска Донского. Он рассказал, что общался со своими друзьями-казаками и спрашивал о том, как они относятся к участию «казаков» в акции в Москве.

«Я спросил у окружного атамана, спросил у юртового атамана, как вы относитесь к тому, что власть пытается своим дерьмом замазать еще и казачество, что оно в виде каких-то общественных организаций нагайками помогло разогнать детские митинги. Они мне ответили, что не видят это свой целью. Мы здесь казачество видим совсем по-другому.

Казачество — это не полиция, это не способ разгона демонстраций и борьбы с политическими оппонентами. Казакам здесь есть чем заняться: казаки тушат пожары, казаки борются с браконьерством, разбираются в конфликтных межэтнических ситуациях, которых у нас очень много возникает в станицах.

А власти казаки интересны тем, чтобы натравить их на молодежь, не согласную с режимом, и сказать, что, вот, мол, общественность тоже против этих „навальнят“ так называемых. Настоящие казаки этим не занимаются. Это казаки-мутанты какие-то. Казаки, которые были, может быть, были финансово подогреты, может быть, мозги у них промыты. Потому что казак нагайкой просто так махать не будет, если это настоящий, родовой казак, а не казак из каких-то полумаргинальных сфер», — заявил Климов.

Митинги 5 мая под названием «Он вам не царь» были организованы оппозиционером Алексеем Навальным в преддверии инаугурации Владимира Путина. Во многих городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, акции не были санкционированы властями.

На митинге в Москве люди, одетые в казачью форму, устроили потасовку с участниками акции. Журналист «Комсомольской правды» Роман Голованов, освещавший митинг, сообщил в Twitter, что его ударил нагайкой человек, переодетый в казака. Позже издание The Bell рассказало, что казачьи войска, устроившие потасовку с участниками митинга оппозиции, получили от столичных властей госконтракты, в рамках которых обучились разгонять протестные акции. 

В Центральном казачьем войске выступили с заявлением касательно участия казаков в разгоне митинга. Там заявили, что казаки ЦКВ в противоправных действиях не участвовали. По данным ЦКВ, несколько казаков пришли на концерт «Московская весна», где было запланировано выступление коллектива с казачьим репертуаром. Рядом проходил неразрешенный митинг, на котором казаки высказали свою гражданскую позицию.

Действия казаков осудили многие представители общественности. Так, журналист Максим Шевченко назвал участвовавших в разгоне акции казаков «черносотенными боевиками фашистского толка».

 

———————-

Областной фестиваль казачьих фольклорных коллективов и исполнителей

Областной фестиваль казачьих фольклорных коллективов и исполнителей «Казачья доблесть. Следуя традициям»

5 мая 2018 года в Екатеринбурге состоялся Гала-концерт творческих самодеятельных фольклорных коллективов и исполнителей – победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Казачий круг» прошлых лет в рамках Областного фестиваля фольклорных казачьих коллективов и исполнителей «Казачья доблесть. Следуя традициям». Концерт был приурочен к 444 годовщине со дня образования Оренбургского казачьего войска!

_1080048.jpg

 

В торжественной обстановке атаман Оренбургского войскового казачьего общества — Владимир Иванович Романов поблагодарил и поддержал коллективы, вручил Почетные грамоты за вклад в дело сохранения традиционной культуры Оренбургского казачества.

_1080237.jpg

_1080085.jpg

С 2011 года Центр традиционной народной культуры Среднего Урала проводит фестиваль, цель которого-повышение уровня исполнительского мастерства фольклорных коллективов и сполнителей, обмен творческим опытом, вовлечение новых участников в изучение самобытной казачьей культуры. Самодеятельные казачьи аутентичные, фольклорные, сценические художественные коллективы со всей Свердловской области показали через песенную и танцевальную традиции историю казачества, которая не оставила равнодушными ни одного зрителя в зале!

1-3.jpg

Аплодисменты и овации сопровождали каждый коллектив! Частью концерта стали выступления и Уральского Государственного академического Русского народного хора. Эмоции — то, что не скрыть… Слезы радости и гордости, которые невозможно сдержать!

сайт Центра традиционной народной культуры Среднего Урала

———————-

Открытие выставки работ Светланы Наймушиной

Открытие выставки работ Светланы Наймушиной

«ТЕРСКИЕ КАЗАКИ»

4 мая в Центре традиционной народной культуры Среднего Урала открылась выставка Светланы Наймушиной «ТЕРСКИЕ КАЗАКИ»

Терские казаки или  терцы — казаки, которые исконно живут вдоль рек Терек, Сунжа, Аргун, Малка на Северном Кавказе.

Вся жизнь Светланы Наймушиной пропитана любовью к традиционной казачьей культуре, ведь родилась она на Северном Кавказе, в городе Грозный.  В 90-ые годы, когда там разгорелась война, она покинула родной город с мамой, перебравшись на Средний Урал, к дальним родственникам в город Полевской Свердловской области. Но любовь к местам и народу, проживающего вдоль реки Терек, Светлана Наймушина пронесла через многие годы!

«Терские казаки всегда были едины в своей множественности, испокон веков живут они рядом с людьми разных национальностей и с рождения впитывают культуру, обычаи, обряды тех народов, которые проживают рядом с ними», — с любовью рассказывает Светлана о терских казаках.

Все свои работы она прожила. С казачками, которые глядят с бумаги, она знакома лично.

Именно поэтому, все работы Светланы Васильевны трогают до глубины души, ведь за каждым образом — целая жизнь…

Каждая картина, каждый портрет или набросок —  это летопись человеческих судеб, это история, это поэзия, это фольклор, переложенные автором на бумагу.

«Светлана – художник от Бога, —  поделилась впечатлением заведующая отделом комплектования и хранения фондов ЦТНК СУ Светлана Бармина, — несмотря на то, что большинство работ выполнено с использованием минимального количества цвета, все они — очень яркие! Они яркие за счет деталей, штрихов, за счет правдивости и точности изображения».

 

В экспозицию вошли иллюстрации к книге о фольклоре терских казаков, графические работы и пастельные портреты, рассказывающие о быте казачьих станиц, созданные художницей на протяжении разных лет, а также старинные предметы, привезенные Светланой с Северного Кавказа.

С открытием выставки Светлану Васильевну пришли поздравить друзья, родные и близкие, коллеги, художники. Украсило встречу выступление фольклорного ансамбля «Багрянье».

Светлана Васильевна Наймушина окончила Краснодарское художественное училище в 1979 году и отделение книжной графики Академии художеств им. И.Е. Репина в г. Санкт-Петербурге в 1987 году.

Член Союза художников с 1988 года. Участница Всесоюзных и Всероссийских выставок.

Творчество Светланы Васильевны признано и оценено по достоинству не только в России, но и за её пределами, работы представлены в музее Академии художеств города Санкт-Петербурга, Чечено-Ингушского музея искусств, Краеведческом музее города Грозный и частных собраниях России, Канады, Германии.

Насладиться работами Светланы Наймушиной можно в зале персональных выставок Центра традиционной народной культуры Среднего Урала с 4 мая по 29 июня 2018 года.

Ждем вас каждый день с 10-00 до 17-00 на Чапаева, 10!

———————-

 Почетный Казачий караул Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии на церемонии открытия мемориальной доски на кладбище Ходов в Праге

Почетный Казачий караул Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии на церемонии открытия мемориальной доски на кладбище Ходов в Праге

Всеказачий Союз Чешских земель и Словакии на протяжении многих лет занимается военно-мемориальной работой. Это целый комплекс различных мероприятий в течении года: работа в архивах ЧР, уход за местами захоронений, работа с ветеранами и молодежью, проведение тематических акций и мероприятий.

Так и в этот солнечный Пражский день, в пятницу 27 апреля, на небольшом кладбище одного из районного центра г.Праги Ходове, Казаки приняли участие в открытии мемориальной доски с 263 именами красноармейцев погибших за освобождение Праги.

Казаки Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии, возглавляемые атаманом Михаилом Дзюба, кроме того выставили Почетный Казачий караул перед мемориальной доской, к которой участники мероприятия возложили цветы.

К российским военным захоронениям на территории Чехии относятся военные захоронения времён наполеоновских войн (1805-1814 года), захоронения времён Первой мировой войны (1914-1918 года) и захоронения времён Второй мировой войны (1939-1945 года).

По информации представительства МО РФ по организации и ведению военно-мемориальной работы в Чехии:

Военные захоронения 1805-1814 гг.
Захоронения периода наполеоновских войн сохранились в основном в тех местах, где проходили боевые действия (Южноморавский край, н.п. Славков у Брна (Аустерлиц) – 30 тысяч захороненных, из них больше половины – российские воины; Устецкий край, Хлумец (битва под Кульмом) – 10 тысяч захороненных, из них более 7500 российских солдат; Прага, Ольшанское кладбище – 45 захороненных офицеров царской армии; г. Нимбурк, бывшее городское кладбище). Захоронения тех лет – это братские могилы, на которых позднее были установлены памятники и скульптурные композиции.

Военные захоронения 1914-1918 гг.
В Первую мировую войну на территории Чехии хоронили в основном военнопленных. Наиболее крупные захоронения российских солдат находятся в Терезине, Йозефове (Яромерж), Градце-Кралове, Мартинковицах, Йиндржиховицах.

Военные захоронения 1939-1945 гг.
По официальным данным Центрального архива МО РФ, на территории Чехии находится 652 воинских захоронения (в официальных данных МО РФ учтены только захоронения Второй мировой войны), в которых похоронены 25 826 человек, из них: известных – 9 628 человек, неизвестных – 16 198 человек. По данным переписи воинских захоронений и документов, имеющихся в Посольстве и чешских архивах, на территории Чехии захоронено более 50 000 советских бойцов, погибших при освобождении Чехословакии во время Второй мировой войны, и более 18 000 военнопленных и граждан СССР.

Наиболее крупные захоронения находятся в городах: Брно – 3647, Глучин – 3356, Опава – 3230, Густопече – 1875, Оломоуц – 1510, Годонин – 1489, Либковице – 1000, Острава – 660, Прага-Ольшаны – 437, Прага-Ходов – 263, а также в ряде других населённых пунктов.

Вечная память, защитникам Отечества и воинам Освободителям!

Зам.атамана ВСЧзС  войсковой старшина Григорьев А.В.

———————-

Казаки Ейского районного казачьего общества отметили несколько памятных дат

Казаки Ейского районного казачьего общества отметили несколько памятных дат

В минувшее воскресенье, 6 мая, казаки Ейского районного казачьего общества отмечали сразу несколько памятных дат. Во-первых, это православный праздник,  день Георгия Победоносца, которого особенно чтили те, кто стоял на страже границ государства. Во-вторых – прошло сто лет от трагических событий, когда казаки в апреле 1918 года атаковали город, чтобы выбить красных. Мероприятие, по сложившейся традиции, прошло у поклонного креста в районе «кирпичиков», где захоронены погибшие.

Для подвига примеров не надо…

Атаманы Ейского районного казачьего общества Юрий Ковров и Ейского отдела Павел Лях приветствовали представителей хуторских казачьих обществ, кадет Ейского казачьего корпуса, воспитанников классов казачьей направленности гимназии №14, средних школ №7, 11, станиц Камышеватской, Ясенской, посёлка Широчанки. Всего же в тот по-летнему тёплый майский день на старом кладбище собрались около трёхсот ейчан. Протоиерей Игорь Скабкин, окормляющий Ейское РКО, в своём обращении отметил, что каждый православный должен жить по заветам Христа. И особенно важно, чтобы нынешнее поколение, начиная с юного возраста, понимало одну истину: тело без души не имеет цели. Только сохраняя внутренний духовно-нравственный стержень, молодой человек сможет реализовать свои способности, не нарушая заповедей.

Коренной ейчанин Владимир Руденченко обратился к присутствующим с речью о событиях столетней давности. В первую очередь, он со словами искреннего сожаления отметил, какое это было страшное время. В той братоубийственной войне не было места равнодушным и непричастным, каждый отстаивал свои интересы. «Казачество во все времена было настоящим защитником Отечества, — говорил Владимир Акимович, — донское шло на восток, при Екатерине появилось кубанское, чьей задачей было охранять южные границы от басурман. Наши казаки проявили настоящее мужество во время войны с Наполеоном и наравне с победителями вошли в Париж, сражались в Русско-Японской войне, Первой мировой и Великой Отечественной». Есть примеры мужества  казаков, аналогичных подвигу панфиловцев. Так, в ноябре 1941 года,  на Волоколамском направлении казаки-кубанцы 4-го эскадрона 37-го Армавирского кавалерийского полка (впоследствии 9-й гвардейский кавалерийский Седлецкий Краснознамённый, ордена Суворова), 50-й Кубанской кавалерийской дивизии ценой многих жизней отражали атаки врага. Отпустив лошадей, имея в запасе только бутылки с горючей смесью, не обученные воевать с танками, они выстояли, сожгли танки, сорвали наступление. В тот период, когда враг рвался к Москве, любая задержка немцев хоть на сутки-двое, имела огромное значение для обороняющихся. Это достойный подвиг, чтобы о нём помнить и рассказывать на уроках истории и мужества в школах.

Не повторяя ошибок прошлого

Павел Лях отметил, что сегодня самое главное – преемственность поколений. Рядом с казаками, убелёнными сединами, всегда находятся дети. Слушают батюшку в храме на службе, участвуют в памятных мероприятиях, идут в одном строю Бессмертного полка и также несут портреты своих близких, защищавших Родину. «Вспоминая события столетней давности, хочется пожелать вам, ребята, – никогда не познать горечь гражданской войны. Такие события не должны повторяться, поэтому желаю вам мирного неба над головой». А уж на фоне происходящего в соседней Украине, где у каждого второго живут родственники, друзья или знакомые, такое пожелание звучит по-особенному актуально.

После этого Павел Лях и Юрий Ковров провели награждение отличившихся казаков, согласно приказа атамана Кубанского казачьего войска, казачьего генерала Александра Долуды. Наградной орденский знак «За веру, Кубань и Отечество» I степени вручили Николаю Гунько, казаку ХКО пос. Н.Островского. Нагрудный наградной крест «За заслуги перед кубанским казачеством» вручили  подъесаулу Дмитрию Яковлеву, атаману Октябрьского ХКО. Почётной грамоты удостоен старший вахмистр Денис Денисов, дружинник казачьей дружины Ейского РКО. Ещё одному дружиннику, старшему уряднику Павлу Петрову была вручена благодарность. Со своей стороны атаман ейского РКО Юрий Ковров вручил грамоты отличившимся казачьим классам из гимназии №14 и школы №21 станицы Ясенской.

После этого всех собравшихся пригласили на уху, которую по традиции варили атаман Воронцовского хуторского общества Александр Феклистов и его сотоварищи. Горячая, с пылу-жару, приготовленная здесь же в больших казанах, она так ароматно благоухала, что устоять было невозможно. А подкрепившись, стали зрителями импровизированного концерта. Николай Глиняный под гитару вместе с братьями-казаками исполнил несколько собственных песен, посвящённых событиям столетней давности. В этот день собравшиеся грустили и радовались одновременно: гражданская война коснулась каждой семьи нашей страны, но слава богу, она осталась в прошлом.

Марина Шкетова

 

———————-

В степи под Саратовом высажена абрикосовая аллея в память об астраханских казаках - прежних хозяевах этой земли

В степи под Саратовом высажена абрикосовая аллея в память об астраханских казаках — прежних хозяевах этой земли

В последние дни апреля саратовские станичники собрались недалеко от хутора Атамановка Саратовского района, чтобы высадить аллею абрикосовых деревьев в память о казаках, которым до 1917-го года и принадлежали земли по Сокурскому и Вольскому трактам в пригороде Саратова.

Инициатором мероприятия выступил коренной житель Атамановки, потомок казаков-основателей хутора, исполняющий обязанности хуторского атамана Сергей Викторович Деревягин. Самому хутору уже более века — в 1910-м году на юртовых землях станицы, его начали строить казаки, среди которых был и дед Сергея Викторовича.
К слову, казачья фамилия Деревягиных, неразрывно связана с историей Саратовской станицы. Так, например, в списках казаков Саратовской городовой команды 1801 года фигурируют имена Афанасия, Потапа, Василия и Петра Деревягиных. Также казаки из этого рода не единожды избирались в станичные атаманы. Например, Андрей Александрович Деревягин долгие годы возглавлял станицу в конце XIX — начале XX веков. Вероятно, отсюда и появилось название хутора, ставшего по сути атаманской дачей.
Абрикосовая аллея, высаженная в форме православного восьмиконечного креста была заложена тремя верстами южнее Атамановки, в том месте, стоя на котором, по ходящей среди хуторян легенде, губернатор граф Татищев когда-то пожаловал саратовским казакам землю «отсюда и до горизонта».
По современному плану застройки Саратовского района данный участок был отведён под промзону, где из казачьей земли выкачивают природный газ.
Казаки надеются, что абрикосовые деревья примутся и через пару лет высаженная ими аллея будет напоминать пассажирам проезжающих здесь автомобилей и идущих на взлет самолетов о прежних хозяевах саратовской степи.

———————-

В г. Константиновске юные казачата прошли старинный казачий обряд «посажение на коня»

В г. Константиновске юные казачата прошли старинный казачий обряд «посажение на коня»

В день празднования памяти Великомученика Георгия Победоносца, после богослужения, на территории храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска юные казачата прошли обряд «посажения на коня».

На торжественном мероприятии присутствовали казаки и атаманы Константиновского юрта, прихожане и жители Константиновского района. В начале обряда, присутствующих благословил и выступил с напутственным словом руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Волгодонской епархии – благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – духовник Первого Донского округа – протоиерей Александр Овчинников.

В старину мальчика садили на боевого ретивого коня, тем самым создавая условия для немалого труда, чтобы малец доказал, что он дорос до звания мужчины удержавшись в седле. Как правило, мальчику помогает сесть на коня отец, дядя или крёстный. Шашка одевается на мальчика, как при службе. Конь и посажённый на него проходят три круга перед казаками и обществом. В присутствии атамана, мать снимает шашку с сына и передает ему: «Возьми атаман, послужи, а казаку нужно еще подрасти».

В былые времена, когда  после признания казачьим обществом  в мальчике будущего воина – казака, власти наделяли его землёй, чем пользовались родители и проводили обряд посажения на коня даже и до года – «лишь бы в седле удержался». Другие делали акцент именно на достижении мальчиком 3-х лет и называли этот важный для ребенка праздник по-простому – «день штанов». Всё дело в том, что лет до трёх мальчик бегал в рубахе, а штаны были положены уже только тому, кто в седле удержался и признан был казаками.

Со стороны это может показаться просто красивым обрядом, но представьте себя мальчиком лет десяти (а что сказать о пятилетнем?). Тебя заранее готовят: «Ты перед казаками проедешь на коне – не оплошай!» Здесь нужно справиться с волнением перед многими людьми и проехаться на коне так, чтобы услышать заветное: «Любо!». Уж дорого это «любо» тем, что каждому из среды казаков известно, что ни один казак не покривит душой, и если «не любо» – не промолчит такой казак, а обязан высказать – что не так. Ну, уж если казакам любо, то на вопрос: «Ты кто?» можно ответить: «Казак!» С этого дня, как повелось испокон веков у казаков, мальчик становится настоящим мужчиной!

———————-

Атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда провел торжественный прием журналистов

Атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда провел торжественный прием журналистов

В начале мероприятия казачий генерал поздравил собравшихся с главным народным праздником – Днем Победы. Подчеркнул, что важно хранить память о подвиге отцов и дедов, совершенном в годы Великой Отечественной войны.

Обращаясь к представителям СМИ, Николай Долуда отметил их весомый вклад в освещение деятельности Кубанского казачьего войска и популяризацию казачьих традиций в крае:

— В течение года мы проводим до 200 мероприятий самого разного направления, и вы рассказываете о них кубанцам. Последние соцопросы показали, что 80 процентов жителей Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики одобряют деятельность казачьего войска. А это – государственная служба, охрана общественного порядка, патриотическое воспитание молодежи, сохранение казачьих традиций.

Затем атаман вручил награды сотрудникам СМИ. Главный редактор краевой независимой газеты «Вольная Кубань» Виктор Ламейкин удостоен почетной грамоты Кубанского казачьего войска. Благодарность объявлена заместителю главного редактора «Вольной Кубани» Сергею Капрелову. Также журналистам вручили ценные подарки.

В свою очередь,
сотрудники СМИ поблагодарили атамана за внимание и заверили, что
продолжат и дальше активно сотрудничать с войском

———————-

773-метровую Георгиевскую ленту казачата развернули на Бештау

Юные кадеты пятого «В» казачьего класса школы №9 села Нины вместе с постоянным проводником Александром Чечеткиным, родителями, казаками Нинского хуторского казачьего общества СОКО ТКВ и старшими кадетами приняли участие в патриотической акции «Знамя Победы на вершине Бештау». Старт к началу подъема на гору был дан в Железноводске 5 мая.

Впервые массовое восхождение на гору Бештау, посвященное Дню Победы, состоялось в 2011 году. Тогда в нем приняли участие около 500 человек. Но с каждым разом участников подъема становилось все больше. В патриотической акции 2018 года приняли участие более 9 000 человек. Казачата из села Нины приезжают сюда регулярно, чтобы поддержать тех, кто посвящает Великой Победе этот грандиозный по своей массовости поход.

— В 8:30 утра мы прибыли на привокзальную площадь города Железноводска, — рассказала преподаватель школы и постоянный участник акции Таисия Жеребкова. – Через полчаса начался торжественный митинг, а после и само восхождение. Вместе с нами горными тропами прошли тысячи добровольцев, приехавшие из разных уголков России. Это студенты, кадеты, депутаты, спортсмены, представители молодежных и ветеранских организаций и, конечно, инициатор проведения акции депутат краевой Думы Игорь Николаев. Он принял решение передать Знамя Победы, как эстафету, юному поколению. Это знамя в день первого восхождения ему вручил ветеран Великой Отечественной войны Василий Александрович Комаров.

В этом году чести нести Знамя Победы на вершину Бештау была удостоена сводная знаменная группа кадетских профильных классов. В ее составе — победители военно-патриотических конкурсов всероссийского и регионального уровня, прибывшие из Москвы, Санкт-Петербурга и различных городов Ставрополья. Ребята подняли Знамя Победы на вершину горы Бештау. А затем вместе с другими участниками восхождения развернули Георгиевскую ленту длиной 73 метра и исполнили песни военных лет.

Спустившихся с вершины кадет ждала полевая кухня с горячей солдатской кашей, приготовленной казаками Железноводской казачьей общины. Поездка для ребят стала возможна, благодаря атаману Воронцово-Александровского районного казачьего общества СОКО ТКВ Николаю Деревянко.

Ирина Щербакова

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *