Сибирское
Казачество
17 мая 2019 Просмотров: 176 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Мы – единое целое / Едут-едут по Пекину наши казаки. Что увидели русские в Китае 400 лет назад?

В городе Волжский состоялась этноконфессиональная конференция «Мы – единое целое!», участниками которой стали представители национальных объединений, религиозных организаций и казаки окружного казачьего общества «Волжский казачий округ» во главе с атаманом Сухоруковым Виктором Александровичем.
В работе конференции приняли участие глава города Волжский Игорь Воронин и муфтий центрального духовного управления мусульман Волгоградской области Бата Кифах Мохамад, выступивший с инициативой проведения этого мероприятия. Участники убеждены, что этот форум способствует общению, обмену опытом и укреплению дружбы между представителями разных национальностей и конфессий. Особое внимание на встрече было уделено вопросам организации работы с молодежью.
Жить в мире и согласии
На конференцию приехали гости из Москвы, Ингушетии, Калмыкии, Дагестана, Крыма, Чечни, которые приняли участие в интересных мастер-классах. Умельцы показали искусство создания народной куклы, украшений, элементов костюмов и других народных промыслов. А еще гостям объяснили, как правильно носить платок, чалму, делать четки, а любой желающий смог научиться писать свое имя красивой арабской вязью.
Особое внимание участников привлекла экспозиции поискового отряда «Пернач» городского казачьего общества «Станица Верховская», казаки которого выложили находки военных лет. В Великой Отечественной войне победил советский солдат, а он был и русским, и украинцем, и чеченцем, и киргизом, и калмыком, и дагестанцем, сказал руководитель казачьего поискового отряда «Пернач» Денис Каширин, а значит, нам надо жить в мире и согласии, как завещали нам наши деды и прадеды.
Нас объединяет многое
Кроме пленарных заседаний, дискуссии на конференции развернулись в трех секциях. На первой богословы, общественные деятели обсуждали, как укрепить межрелигиозный мир, правильно организовать духовное наставничество. На второй речь шла о содействии формированию активной гражданской позиции у молодежи и вовлечении юного поколения в социально значимые проекты. Третья тема касалась инициатив духовного развития городского пространства и преодоления разногласий по религиозным и национальным вопросам.
«Очень рад оказаться у вас в гостях, нас очень тепло приняли, с большим радушием», – сказал заместитель муфтия мусульман Крыма Эсадуллах Баиров. – Опыт Волгоградской области очень важен и интересен для крымского полуострова, который вернулся в состав России». Сама формула межнационального и межрелигиозного согласия, по словам гостя, проста: «Не нужно делать акцент на том, что нас разделяет, нужно делать упор на том, что нас объединяет, а этого гораздо больше, чем мы думаем. Все просто – я уважаю своего соседа со всеми его традициями, такого, какой он есть, и так же он относится ко мне».
Опыт ценен для всех
Участники конференции отметили, что в Волгоградской области представители разных конфессий спокойно общаются и конструктивно взаимодействуют друг с другом.
«Сегодня православные и мусульманские деятели сидят бок о бок и говорят об одних и тех же ценностях, которые, действительно, общие. Говорят искренне, по бумажке никто не читает», – отметил Эсадуллах Баиров. Главный специалист канонического отдела духовного управления мусульман Чеченской Республики Имран Салимов убежден, что такие форумы помогают искоренять негативные стереотипы о религиях и, в частности, об исламе. Руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Калачевской епархии Петр Симора, священник окружного казачьего общества «Волжский казачий округ», отметил, что конференция расширяет мировоззрение и знания друг о друге: «Всегда надо общаться и вести диалог. Чем больше мы знаем культуру, религию своих сограждан, тем больше мы уважаем их ценности. В Волгоградской области нет никаких межконфессиональных споров, и хотелось, чтобы так было во всех регионах страны».
Участники конференции отметили, что пора объединяться ради России, возрождать великую страну, какой она была когда-то. По итогам работы в Волжском был подписан «Городской кодекс Единства, Мира и Дружбы» и сформирован Совет молодежи по межнациональным, межконфессиональным отношениям и профилактики экстремизма.
Александр АНУФРИЕВ, начальник штаба Волжского казачьего округа.

———————-

Во казачьей стороне

Во казачьей стороне

«Если честно, я была поражена тем, сколько работы приходилось выполнять казачкам. Только наносить коромыслами воды для большой семьи чего стоит! А с каким трудом и на каких приспособлениях гладили и стирали белье! Нам сейчас намного легче справляться с домашними делами», – поделилась наблюдениями Екатерина, старшеклассница из школы № 3 Ханты-Мансийска.

Через века
Образовательное учреждение стало одним из участников цикла просветительских программ «Казаки и домашний уклад». Учащиеся третьей и восьмой школ, а также воспитанники православной гимназии имени святых равно-
апостольных Кирилла и Мефодия смогли погрузиться в быт и традиционную культуру сибирского качества.
Сотрудники Окружного дома народного творчества уже несколько лет занимаются популяризацией культуры казачества, собирают предметы быта, информацию о народном вокале, хореографии, обрядовой культуре казаков.
На встречу со школьниками они принесли уже забытые, а некоторым и вовсе не знакомые предметы – чугунок, коромысло с ведрами, ухват, прялку и другие атрибуты казачьего быта.
Заведующий отделом национальных культур учреждения Виктор Банников рассказал о семейном укладе казаков и о том, для чего служили представленные предметы.
– Семьи у казаков были очень большие. Представьте: к примеру, у родителей – пять-шесть сыновей, каждый из них приведет в дом жену, у них также родится по пять-шесть детей и так далее. Таким образом, в доме могли жить по 50 человек, – говорит Виктор Николаевич.
Он пояснил ребятам, что в таких больших семьях было четкое разделение обязанностей, хозяйство вели понедельно. Старшим в семье оказывали почет и уважение. Даже если сыну уже за 50, он не смел сесть за стол и взять ложку раньше, чем отец.
Ребята слушали с интересом. Рассказ Виктора Банникова сопровождался презентацией по истории сибирского казачества: ребята увидели атрибутику, знамя, погоны, чины, оружие казаков. А от рассказчика узнали, что такое бабий кут, почему раньше нельзя было прясть ночью, как казачки без утюга гладили белье, и множество других интересных вещей.
Чтобы ребята взбодрились, организаторы мероприятия подготовили для них традиционные «сидячие» казачьи игры на ловкость и координацию. Школьники с любопытством пытались повторить движения рук, которые демонстрировали со сцены. Сделать точно и быстро с первого раза получалось не у каждого – это дело тренировки. Завершилась встреча песней «Во казачьей стороне», которая была записана собирателями фольклора в Сургутском районе. Ребята не просто пели, но и аккомпанировали себе притопами и прихлопами. А помогали им в этом участницы фольклорного казачьего коллектива. Уже с третьей попытки хор сладился, и песня зазвучала.

Служа Отечеству, мы служим Богу
В православной гимназии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия специалисты Окружного дома народного творчества рассказали о том, как глубокая вера определила мировоззрение казачества. Христианство являлось основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству.
Как рассказали организаторы, цикл просветительских программ «Казаки и домашний уклад» реализуется в Окружном доме народного творчества с февраля 2019 года. За это время участниками мероприятий стали 260 детей.
– Первое мероприятие прошло для самих казаков, – рассказал нашему корреспонденту Виктор Банников. – 23 февраля мы пригласили в Окружной дом народного творчества представителей сильного пола для знакомства с мужской частью казачьего быта. К 8 марта комнату казачьего быта посетили казачки. У нас в гостях участникам мероприятия представилась возможность самим пронести на коромысле воду, попытаться разжечь самовар.
Организаторы считают, что очень важно рассказывать детям об истории предков. Казаки были не только отважными воинами, но и умелыми хозяевами: устраивали свой быт, занимались земледелием, скотоводством, ремеслами, промыслами и торговлей. Их роль поистине огромна в истории России и Сибири, и подрастающее поколение должно об этом знать.

———————-

Едут-едут по Пекину наши казаки. Что увидели русские в Китае 400 лет назад?

Едут-едут по Пекину наши казаки. Что увидели русские в Китае 400 лет назад?

Обилие пива и закусок, фруктов, овощей и пряностей, а также широчайшие возможности для торговли — такой увидели Поднебесную первые русские, добравшиеся туда четыре века назад, опередив на сибирском пути англичан, голландцев и шведов.

400 лет назад, 16 мая 1619 г., в Томск вернулось 13 казаков. Годом ранее тобольский воевода Иван Куракин дал им чёткое задание: «Каково Китайское государство велико, и сколь людно, и какова их вера? Велим про то про всё проведати подлинно, есть ли в Китайское государство ход, и ис Китайского государства есть ли в иные земли водяной путь, и сколь богато?»

Ответом стало уникальное произведение под названием «Роспись Китайскому государству и Лобинскому, и иным государствам, жилым и кочевным, и улусам, и великой Оби, и рекам и дорогам», автором которого был глава миссии, томский городовой казак Иван Петлин. Вообще эту «Роспись…» надлежало хранить в строжайшем секрете и ни в коем случае не допускать утечки информации в Европу. Однако уже в 1625 г. почти полный текст «Росписи…» публикуется в Лондоне на английском языке под названием «Повествование русских казаков, путешествующих из Сибири в Китай и другие страны, прилегающие к нему». Публикация становится бестселлером и спустя несколько лет издаётся на французском и шведском языках.

Английское, французское и шведское издание — набор весьма специфический. Что, впрочем, объясняется довольно просто. Англия, Франция и Швеция — главные и самые отчаянные игроки Европы, заинтересованные в поиске кратчайшего пути до Китая: сказочно богатой страны, торговля с которой сулит прямо-таки невероятные барыши.

О том, что этот кратчайший путь пролегает через Сибирь, догадывались уже давно. Догадки, правда, были нелепыми. Скажем, благодаря Сигизмунду Герберштейну и его «Запискам о московитских делах», что были изданы в 1549 году, считалось, что добраться до Китая по воде очень просто, поскольку «сибирская река Обь вытекает прямо из озера Китай». Особенная истерика охватила в связи с этим как раз англичан, которые раз за разом отправляли экспедиции на поиск Северного морского пути в Китай, но по неумолимым законам географии и климата дальше Белого моря продвинуться пока не могли.

 

Карта, опубликованная Сигизмундом Герберштейном в 1549 г.
Карта, опубликованная Сигизмундом Герберштейном в 1549 г. Фото: Public Domain

Однако зуд и желание прибрать к рукам транзитную торговлю с Китаем через Сибирь никуда у англичан не делись. Дело дошло до того, что в 1617 году, предлагая посреднические услуги по заключению мира между Россией и Швецией, англичане в качестве гонорара требовали у русской стороны как раз позволения «сыскать и проведать тот проезд подле реки или рекою Обью к Восточной Индее в Китайское государство».

Нажим англичан был силён, и на кону стояло многое. Но в тот раз английскому поверенномуДжону Мерику удалось на время отвести глаза. Прямо отказать было нельзя, и потому формулировку подыскали обтекаемую: «Про Китайское государство и богатства его, и многолюдие, послы и путешественники много лгут. Оно невеликое и небогатое: добиваться его нечего. Все волости тамошние обведены кирпичной стеной, и потому мочно знать, что место невеликое».

В Москве, впрочем, понимали, что такой трюк — штука разовая, долго отводить глаза не получится. И потому были вынуждены включиться в увлекательную гонку: «Кто первым найдёт сибирский путь в Китай и снимет все торговые сливки?»

Именно поэтому и собрали так быстро первую миссию русских в Поднебесную. К делу подошли с умом. Во главе прагматично был поставлен человек без роду и племени, но зато умный, инициативный и, что главное, умеющий объясняться: в его активе было несколько наречий сибирских народов и монгольский язык. До поездки в Китай его вызвали в Москву для инструктажа, который провели на славу.

Логистику тоже продумали как следует, и потому сначала отправились во владения монголов, которые старались с русскими не ссориться. Более того, Алтан-хан Шолой Убаши не только «открыл путь чист» через свои земли в Китай, но и дал русским двух проводников: буддийских монахов. Лама Биликта и лама Тархан — «по вере своей духовные чины Мунгальской земли, по-здешнему как митрополит, и никоторые погранишные государи их не трогают, потому что они духовный чин».

Безопасный путь в Китай — подарок поистине царский. И то, что русская миссия добралась до Пекина быстро и без потерь, — большая удача.

Что же увидели русские люди в Китае? Прежде всего — ту самую стену, «которой вся волость огорожена»: «А стена ведена кирпишная, а мы сочли по рубежной стене башен со 100, по обоим концам, а к морю башням, сказывают, и числа нет; а башня от башни стоит по стрельбищу».

Произвёл впечатление и Пекин: «Город велик добре, каменной; бел, что снег; а стоит город на 4 углы, а вокруг него езду 4 дни. А по углам стоят великие и высокие башни, — белы, что снег; а посередь стен стоят башни же велики и высоки и белы — что снег, с подзоры, с красными и с лазоревыми и с желтыми. А на башнях по окнам стоят пушки; и по воротам пушки и ядра поболе головы человека».

Но больше всего, конечно, поразило Ивана Петлина торжище. Что, впрочем, неудивительно. Китай и сейчас торгует всякой всячиной по дешёвке и широко: «А в том городе торги сильные, со всякими товары, и с овощи и с харчу — по утру не продерешься промежду людей. Бархатов много всяких цветов, и всяких овощей розных — и гвоздики, и корицы, и анису, и яблоков, и арбузов, и дыней, и тыков, и огурцов, и чесноку, и луку, и ретьки, и моркови, и посторнаку, и репы, и капусты, и маку, и мускату, и фиялки, и миндальных ядер, и ревень есть, а иных овощей мы и не знаем, какие».

С удивительной скрупулёзностью Петлин отмечает наличие кабаков в каждом посещённом городе: где два, где четыре, где и того больше. Мнение о китайском общепите сложилось у него такое: «А питье там всякое, мёд и вино, а пиво как русское, и кабаков в городе много, и ярыжных и по…душок по кабакам много».

Насчёт религиозных обычаев Петлин сделал такую отметку: «А во храмах у них образы деланы глиняные да вызолочены з головы и до ног сусальным золотом, страсти от них возьмут! А во храм смотреть пущают всяких людей. А бороды и усы священники бреют и щиплют, а ходят без штанов, а клобуки у них желтые. А говорят так: ваша де вера одна с нашею была, да не ведаем, как наша вера от вашей отскочила».

Словом, отличная страна. В качестве торгового партнёра — самое то. Нужно как можно скорее налаживать настоящие связи и торопиться снимать сливки, пока не налетели жадные конкуренты, прежде всего — англичане. Тем более что император Чжу Ицзюнь передал с Петлиным особую грамоту, которая…

 

Которая, собственно говоря, оказалась никому не нужной. В Москве её приняли и положили в архив. Перевести документ было некому. Сподобились это сделать только 56 лет спустя. Шанс, сулящий золотые горы, был упущен. Зато в русский язык вошла всем знакомая идиома «китайская грамота»: что-то запредельно сложное, не поддающееся осмыслению.

———————-

В Крыму завершился десятый юбилейный Конный переход черноморских казаков!

С 3 по 10 мая 2019 года в Крыму Войсковое казачье общество Черноморское казачье войско под патронатом Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова провело десятый юбилейный Конный переход, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Казаки выехали 3 мая из города-героя Севастополь и преодолев более 250 км, прибыли 8 мая в город Армянск на празднование Дня Великой Победы.  9 мая на Турецком валу, где каждая пядь земли полита кровью наших героических защитников, состоялось праздничное мероприятие. В качестве почетных гостей на параде присутствовали Атаман Черноморского казачьего войска Антон Сироткин, Первый заместитель (Товарищ) Атамана Черноморского казачьего войска Дмитрий Воронин, депутат Государственного Совета Республики Крым Александр Палочкин. В параде принимали участие черноморские казаки, пройдя перед жителями и гостями Армянска сводной коробкой, в начале строя ехали казаки на машине времен Великой Отечественной войны. За ними торжественно верхом на лошадях прошли участники десятого казачьего Конного перехода. Возглавлял конную группу походный Атаман Вадим Иловченко. Замыкала колонну легендарная тачанка.

«Сегодня завершился десятый юбилейный Конный переход черноморских казаков по территории Крымского полуострова с легендарного места Сапун-гора города-героя Севастополь в героический город Армянск на Перекопский вал, — начал Атаман Черноморского казачьего войска Антон Викторович Сироткин. — Поход был приурочен 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие казаки двух округов Черноморского казачьего войска – Крымского окружного казачьего общества и Окружного казачьего общества “Севастопольский казачий округ”, а также представители Иркутского войска, Всевеликого войска Донского, Донецкой Народной Республики. Поход проходил при поддержке правительства Республики Крым под патронатом Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова. Главы администраций муниципальных образований отнеслись к этому ответственно, по маршруту движения осуществляли всестороннюю поддержку казакам. Участники перехода были обеспечены провиантом и всем необходимым, за что им всем отдельное спасибо. Особенно хочу отметить главу администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Чичкина Игоря Вячеславовича, который организовал настоящий праздник для жителей Гвардейского. Выражаю слова благодарности казакам, атаманам, помощникам Председателя рабочей группы по делам казачества при Главе Республики Крым, которые на местах оказали всевозможную организационную помощь участникам Конного перехода, а именно Атаману ХКО «Хутор Гвардейский» Троицкому Сергею Викторовичу, Атаману «Свято-Казанского Хуторского Казачьего Общества» Исаеву Ивану Ивановичу, казаку ХКО «Пограничная казачья охрана» Крупенко Михаилу Владимировичу, Атаману ХКО «Хутор Первомайский» Хышову Эдуарду Владимировичу, помощнику Председателя рабочей группы по делам казачества в Красноперекопском районе и г. Армянске Яковлеву Анатолию Владимировичу. Эти казаки отнеслись максимально ответственно к организации похода.

В свою очередь хочу отметить,- продолжил Антон Викторович, — что данный поход является одним из важнейших мероприятий для Черноморского казачьего войска, потому что он сочетает в себе и Дань Памяти павшим воинам – освободителям, культуру поддержания традиций казачества, а также духовно-патриотическое воспитание нашего подрастающего поколения. Казаки — участники похода, заходя в каждый населенный пункт по маршруту движения, возлагали цветы к мемориалам погибших воинов, организовывали торжественные мероприятия, приуроченные к празднику Дня Победы, знакомили местных жителей с культурой нашего казачества. Все желающие имели возможность покататься на лошадях, посмотреть, как казаки владеют своим традиционным клинковым оружием — шашкой, пикой, а также нагайкой и арапником. Черноморские казаки отметили для себя повышение уровня квалификации наших казачьих творческих коллективов: это народный ансамбль казачьей песни «Отрада»; народный ансамбль казачьей песни «Золотая Нива», ансамбль казачьей песни «Первомайский хуторок», ансамбль «Обелиск» и Александръ Поручикъ. Кубанскiй казакъ. Есаулъ, которые уже выходят на новый уровень своего развития и всё ярче играют традиционную казачью песню, за что им отдельное спасибо и низкий поклон.

Это очень важно, потому что у некоторых сложилось ошибочное мнение, и особенно это ярко выражено у некоторых крымских политиков — что казаков в Крыму нет и не было. Это неверно! Хочу отметить, что совершенно недавно была выпущена книга — На скрижалях Российской истории «Обычаи и традиции, пережившие века», в которой очень четко и подробно описывается пребывание казаков на территории полуострова, начиная с XVI века по сегодняшний день. И это издание, не просто рожденное конкретно взятым человеком. Над этой книгой работала целая редколлегия и на основе более ста исторических источников была написана данная книга. Поэтому сегодня, проводя подобные мероприятия, мы не прививаем нечто новое, а возрождаем то славное, что было и что со временем было частично утрачено. Ничего нового в Крыму с точки зрения развития казачества и пребывания казаков не происходит.

Особо хочу поблагодарить,- сказал Антон Викторович, — нашего руководителя, нашего лидера – Главу Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова за оказываемую помощь и внимание, которое систематически мы наблюдаем и ощущаем в адрес казаков. Все мы помним и знаем, что 2014 год – исторический момент для Крыма и крымчан, он проходил при непосредственном участии казаков Крыма и Севастополя. И первыми, кто встал на защиту Республики, это были именно казаки.

Я, как Председатель рабочей группы по делам казачества при Главе Республики Крым, избранный Атаман Черноморского казачьего войска объявляю благодарность всем участникам Конного перехода и персонально они будут отмечены на ближайшем Совете атаманов Крымского окружного казачьего общества, а также Севастопольского казачьего округа.

Особенно хочу отметить походного Атамана — Атамана Крымского окружного казачьего общества Черноморского казачьего войска Вадима Яковлевича Иловченко, который отнесся с глубиной и со всей ответственностью к организации похода и провел его на достойном высоком уровне, доведя личный состав без потерь и не потеряв ни одной лошади и коня — подытожил Антон Викторович.
Слава Богу, что мы казаки!»

Пресс-служба Крымского окружного казачьего общества
Черноморского казачьего войска

———————-

Наш ответ Задорожному

Так уж получилось, что мне, главному редактору и Дмитрию Микляеву сотруднику нашей газеты, удалось присутствовать на Совете атаманов МОКО, когда руководство Союза казаков поставило в известность казаков МОКО СКР об их исключении из рядов Союза казаков. Сказать, что данное сообщение ошарашило всех присутствующих – значит, ничего не сказать. Но самое интригующее во всем этом, что решение об этом было принято 17 декабря 2018 года в г. Новосибирске Советом атаманов СКР, а объявлено только в марте 2019г.! Кроме того, совет атаманов состоялся на месяц раньше, чем был датирован документ. М-да.. неувязочка…

Приказом верховного атамана всем казакам МОКО предписано пройти перерегистрацию и встать на учет в новом подразделении – Московском областном казачьем отделе. Никаких разъяснений по этому прецеденту от главного штаба СКР атаманы и казаки так и не получили.

Но ведь это вовсе не первый случай, когда вопреки всем казачьим традициям, да и просто не по совести, а, скорее всего из личных отношений атаман Задорожный принимает такие решения. Перед вышеуказанным случаем также из Союза казаков были исключены Всекубанское казачье войско (атаман Комлацкий В.И.) и Балтийский союз казаков (атаман Соколов В.И.). Также по непонятным причинам. Объяснений и разъяснений тоже никто не получил.

Так что же происходит в главном штабе, да и в самом СКР? Что сегодня представляет собой Союз? Сегодня СКР похож на бесцельно болтающееся в проруби известное вещество. Главный штаб Союза не может решить простейшие насущные вопросы, с которыми казаки обращаются к верховному атаману. Примеры? Пожалуйста… Рязанский атаман Андрей Даценко обратился с прошением о принятии рязанского отдела ЦКВ в ряды Союза казаков. Ответ ждал полтора года. А ответа так и не последовало. Задорожный никак не смог за это время открыть папку с документами. А на телефонные звонки из Рязани просто не отвечал. То же самое произошло и с московским хутором Бабушкинским (атаман Турченко А.В.). Примеров множество. А может просто атаман Задорожный целенаправленно выполняет чью-то негласную задачу по планомерному демонтажу Союза казаков? Ведь, от мощной общественной организации, когда-то возглавляемой Александром Гавриловичем Мартыновым, остались жалкие остатки. Никакой реальной работы не ведётся. Чего только стоит этот цирк с наказными атаманами, устраиваемый Задорожным! В результате Союз покидает все больше казаков.

Что же касается Московского областного казачьего округа, то решением большинства казаков и атаманов округа в ответ на не совсем, мягко говоря, корректное и грамотное решение о ликвидации и исключении МОКО из состава Союза казаков, мы добровольно выходим из этой старейшей общественной казачьей организации. Жаль, конечно, но верховный атаман поставил подмосковных казаков перед дилеммой: или продолжать терпеть глупости и несуразности главного штаба Союза, или примкнуть к действительно работающей и развивающейся общественной организации. Поэтому МОКО подал прошение о приёме в СКВРиЗ.

Приказ №90-Р от 25.04.2019 года

«О региональных подразделениях СКВРиЗ»

На основании Устава «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья», Положения о региональном отделении, филиале, представительстве и других структурных подразделениях, решения Правления СКВРиЗ, решения Совета атаманов Московского межрегионального отделения «Московский областной казачий округ» от 20 апреля 2019 года

Приказываю:

1. Включить в состав Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» Московское межрегиональное отделение «Московский областной казачий округ».

2. Подтвердить ранее присвоенные чины казакам Московского межрегионального отделения «Московский областной казачий округ».

Приказ довести до личного состава региональных отделений и представительств «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья».

Верховный Атаман СКВРиЗ
Казачий полковник Н.Л. Дьяконов


Материал подготовил Виктор Лядов

Статья опубликована в электронной газете Московского областного казачьего общества «Казаки Подмосковья».

На фото: Верховный Атаман «Союза Казаков» П.Ф. Задорожный на Х Большом отчётно-выборном круге Общероссийской общественной организации 20 апреля 2019 года в г. Тюмени.

———————-

Кто и зачем «раскачивает лодку» Оренбургского казачества

Генералы без войска

Некие лица, от имени которых вступает Игорь Аксенов, именуемый себя не иначе, как казачий полковник, Войсковой атаман исторического национального государственного образования «Оренбургское казачье войско», член правления всемирной ассамблеи православного казачьего народа (ВАПКН), Международного Консорциума «Казачий круг» и некий председатель некой малой ассамблеи народов ПФО, войсковой атаман Александр Белов публично заявили о том, что советник губернатора по казачьим делам Сергей Слепов, объявляется ни много, ни мало «врагом казачьего народа». В их «приказе» говорится, что действия советника губернатора по делам казачества они признают враждебными и создающими «претендет межнационального конфликта».

Из текста документа следует, что его авторов не устраивает разделение казаков на реестровых и не реестровых. А чуть раньше на сайте kazak56.ru появилась информация о том, что врио губернатора Оренбуржья Денис Паслер инициировал служебную проверку в отношении экс-помощника по делам казачества Сергея Слепова. В фейсбуке сообщение (1743.ru 21.05) сопровождается подзаголовком «Мы его много раз разоблачали». Видимо, ждать выводов комиссии, у некоторых казачьих идеологов нет мочи. Они используют все способы давления на нее и, естественно, на Паслера, человека в Оренбуржье нового.

Часть первая. А судьи кто?

Захаров и его братушки – бравы ребятушки

Чтобы ответить на поставленный вопрос, далеко ходить не надо. Достаточно открыть все тот же сайт kazak56.ru, который позиционирует себя, как казачий информационно-аналитический центр. Чтоб понять, чьи интересы он представляет, заглянем на страничку «Руководство». Там увидим фото двух казачьих генералов. Под первой подпись: «Глуховский Владимир Ильич, Атаман Оренбургского казачьего войска» (какого же?!!!). Под второй: «Неретин Василий Васильевич, начальник штаба Оренбургского казачьего войска ВСКА».

Четыре буквы в аббревиатуре и являются ключиком к ларчику сайта. Расшифровываются они так: Всемирный Союз Казачьих Атаманов. Эта, так называемая Международная неправительственная организация, зарегистрирована в Астане весной 2013 года. Ее Верховным атаманом является казачий генерал Юрий Филиппович Захаров. Он же — глава «Русской общины Казахстана» (заместитель председателя – с 1994 года).

Из биографии Юрия Захарова

Согласно материалам, имеющимся в свободном доступе, Захаров родился в 1951 году в городе Алейске, Алтайского края. После переезда семьи в Казахстан, жил в Алма-Ате, где окончил среднюю школу и КазГУ им. С.М. Кирова по специальности «журналистика». Отслужил срочную в рядах Советской Армии. Имея спортивное прошлое (КМС по боксу и перворазрядник по классической, вольной борьбе и гиревому спорту) http://academy.kz/blogs/blogger/listings/zaharov https://365info.kz/2018/06/kazatskij-mundir-s-amerikanskim-podkladom-ataman-rabotaet-protiv-rossii, устроился в КазГУ директором спорткомплекса, а затем председателем спортклуба. На волне перестройки, начавшейся в СССР Захаров уже в 1986 году открыл в столице союзной республики один из первых кооперативов «Тонус», следом — первое частное строительное предприятие «Ермак», а затем и ЗАО «Алтын арман» в Петропавловске Северо-Казахстанской области.

«Недоброжелатели», коих не мало, считают, что у Захарова есть базар в Петропавловске, открытый на деньги от продажи «Русского дома», а также ресторан «Атаман» в здании, выделенном государством под казачью управу в аренду на 49 лет, причем безвозмездно. Его обвиняют http://audio-depodzvon.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=47950413 в хищении в Общественном Фонде «Благовесть» Русской общины Казахстана 325 миллионов тенге ($2,5 миллиона), полученных от продажи им здания, подаренного Общине партией «Единая Россия», за присвоение недвижимого имущества по адресу: Алмты, ул. Байтурсынова 109 и здания ДПО по ул. Исыкская 56а, а так же за намерение получить право собственности исторического здания Казачьей управы, в котором он разместил свою штаб-квартиру и коммерческое питейное заведение…

Но успешная торговая деятельность не отвечала широте натуры Юрия Филипповича. В середине 90-х годов он с головой уходит в общественную работу и политику, возглавив Координационный совет русских, казачьих и славянских организаций, Благотворительный фонд «Благовестъ», а также Русскую общину Казахстана.

Правда, очень не все эти должности он сумел за собой сохранить. В частности, в июне 2014 г. чрезвычайный съезд «Русской общины Казахстана», вынес однозначное определение, что единственным легитимным главой Русской общины остается ее основатель и руководитель (с апреля 1992 г.) Бунаков Юрий Захарович. Юрия же Захарова съезд назвал самозванцем. http://www.zakon.kz/4630506-glavojj-russkojj-obshhiny-kazakhstana.html

Рыбак рыбака видит издалека

Как произошла первая встреча будущего Верховнного Атамана с атаманом казаков США и Канады, эмигрантом из России в первом поколении Цапенко, история умалчивает. Да и какая разница?! Главное — они нашли друг друга. Газета «Казачий курьер» сообщила тогда от лица Захарова, что Цапенко являлся советником президента США Джорджа Буша-младшего и даже получил от патрона «Золотой знак» за помощь в выборах и за патриотизм (https://echo.msk.ru/programs/beseda/944740-echo/#video). Ряд исследователей утверждает, что именно лишённый статуса атамана и генеральского звания Цапенко стал в 2013 году инициатором создания «Всемирного союза казачьих атаманов», одним из его учредителей. Именно с получения звания Верховного Атамана и началась деятельность Захарова по дискредитации казачества, вбивании клина между казачеством и Россией, казачеством и русским народом. В желающих помочь ему в этом недостатка нет.

Известно, что в феврале 2018 года Юрий Захаров посетил Нью-Йорк, где заручился поддержкой представителей Государственного департамента США в получении ВСКА консультативного статуса при ЭКОСОС ООН. Кроме того, американские «партнёры» пообещали всемерную поддержку в вопросе мирового признания «геноцида казачества» в СССР. В своей казачьей среде Юрий Захаров любит прихвастнуть, что получает средства от неправительственных фондов США, в том числе и на создание объединений «истинных казаков», но почему-то не в Казахстане, а в России. Наверное, потому что Захарову не нравиться, как российские казаки живут. Он пропагандирует необходимость более активной зашиты прав «казачьего народа», в том числе и на площадке ООН (он сам там уже дебютировал), озвучив требование выплаты нескольких млрд, долларов «пострадавшим от геноцида» (никого из них уже нет в живых).

Об этом он заявил на организованном при курирующей роли США на «круге вольного казачества» в Казахстане 21 октября 2017 год, где отметились не только российские «казаки», американец Цапенко, но и военнослужащие нацгвардии Украины (участники АТО) и даже потомки коллаборационистов, воевавших в казачьих частях СС. Один из таковых — руководитель «Фонда Паннвица» из Германии Зигхард фон Паннвиц. В документах ВСА он именуется не иначе как «Его Светлость барон Зигхард фон Паннвиц (1942 г.р., Германия, инженер, доктор технических наук), потомок древнего дворянского рода Паннвиц, сын последнего белоказачьего Атамана генерала Вермахта фон Паннвиц».

Насколько нам известно, из открытых источников, Захаров пообещал Паннвицу-млад поддержку и содействие в реабилитации его отца, командира кавалерийского корпуса СС Г.Паннвица, признанного военной прокуратурой России не подлежащим реабилитации за совершенные преступные деяния в годы Великой Отечественной войны.

Но какое до этого дело «казаку» Захарову? В июльском номере своего «Казачьего курьера» он публикует редакционную (то есть отражающую мнение издания) статью, посвященную фашистскому преспешнику. Она заканчивается следующими словами: «Имя немецкого генерала фон Паннвица навеки останется символом незыблемости казачьего духа для всех казаков: белых и красных. Символом примирения русского и немецкого народов. Вечная тебе память, брат! Да простит и упокоит Господь душу твою!»

Да была ли душа у убийцы, насильника, прусского юнкера неправославного вероисповедания, эсесовца, пропагандирующего идею «неславянского» происхождения казачества?! И чей он брат?! Увы, не только Юрия Захарова, который нагло выступает в своей газете от имени казаков, поднимая на щит предателей Родины, якобы спасавших мир от «бесчеловечного и антихристианского сталинского режима». Вот, что изрекает оренбургский казак, не последний человек в иерархии ВСКА, г-н Покровский (okvskr.ru) 19.08.18: «Всем известно, что фон Паннвиц, как и многие казаки, вставшие под его знамена, в первую очередь были борцами против большевизма». Его, видимо, не смущает фото «Верховного атамана» Юрия Захарова и фон Паннвица-младшего – фото Гельмута фон Паннвица в казачьей форме со знаками различия гитлеровской германии и «железным крестом» (13-я страница упомянутого издания).

В этой же газетенке читателям предлагают восхититься «подвигом» казака, основавшего в Германии православную обитель, не забыв при этом, как бы, между прочим, сообщить, что во время Великой Отечественной войны он, выходя из окружения, вернулся домой на оккупированную территорию, где трудился «на благо людей». Вот только почему-то ушел с отступающим врагом в Германию.

А буквально на днях главной темой в «Казачьем вестнике» стало обращение Всемирного Совета Казачьих Атаманов к Варфоломею I, тому самому, что благословил выход украинской православной церкви из Московского Патриархата. Человека, чья деятельность направлена на раскол православия, «Казачий вестник» именует не иначе как Божественным Всесвятейшим Архиепископом Константинополя и Нового Рима и Вселенским Патриархом и от имени ВСКА просит у него благословения и посвящает ему и его коллегам-иерархам целый разворот в газете, где на первой странице красуется фото Захарова рядом с Варфоломеем I.

И как, после всего выше описанного, прикажете понимать действия тех оренбургских казаков, которые сами встали под знамена этого «всемирного» атамана и призывают это сделать других? В их числе, Владимир Глуховский, Василий Неретин и примкнувшие к ним Александр Покровский и Игорь Аксенов, последние не просто стали неотъемлемой частью ВСКА, но и, можно сказать, его идеологами (у наших читателей еще будет возможность познакомиться с некоторыми их высказываниями).

Нашим «атаманам» не приходится тужить

Из биографии Игоря Аксенова

Начнем с человека, засветившегося в последних событиях в Оренбурге, а по сути их организатора. Ему недавно исполнилось 54 года. Родом он из Пятигорска, живет в райцентре Октябрьское Оренбуржья. До недавних пор, если он и был известен, то отнюдь не широкой общественности, а правоохранительным органам. Судя по имеющейся у нас информации, этот человек давно уже не в ладу с законом.

В октябре 2008 года он был осужден судом Октябрьского района Оренбургской области на 160 часов обязательных работ как злостный неплательщик алиментов (ст.157 ч.1). В июле 2015 был арестован судом Сакмарского района Оренбургской области (ст.282 ч.1 УК РФ. Организация экстремистского сообщества) и осужден на 350 часов обязательных работ, которые были заменены на лишение свободы на 43 дня в колонии поселении. Эмоции по этому поводу оставим при себе. Они нам еще пригодятся.

Из биографии Владимира Глуховского

Он — официальный представитель захаровской казачье-атаманской организации в Оренбуржье. Как уже сказано выше, позиционирует себя как Атаман Оренбургского казачьего войска (сколько же их у нас в Оренбуржье!!!). В прошлом — кадровый военный. Вначале 90-х вышел в отставку в звании полковника. И тут же примкнул к зарождавшемуся на фоне новых веяний казачеству, тем более, что родословная подходящая: среди предков – кубанские казаки. Да не просто примкнул, а возглавил штаб Союза Казаков России! Эту должность он и занял в 1993 году. Правда, ненадолго. Предпочел ей место советника министра по делам национальностей и региональной политике. И не прогадал. Оно стало для Владимира Ильича отличным трамплином. В 1996 году он – уже начальник Главного управления казачьих войск при Президенте России, а спустя два года – действительно атаман Оренбургского казачьего войска, причем два срока подряд. Оба раза был утвержден на должность Указом Президента Российской Федерации, им же в 2007 году В.И. Глуховскому был присвоен высший казачий чин – казачий генерал.

Но, правильно говорят в народе, высоко поднимешься – больно падать. На третий срок атаманом генерал избран не был. Другой должности соответствующей его статусу не получил. Отправился в помощники Острягина, Атамана Сибирского войскового реестрового общества. Но такое положение его не устроило. Прекрасно понимая, что в реестровом обществе ему больше ловить нечего, примкнул к Виктору Водолацкому, казачьему генералу, возглавлявшему общественную организацию – Союз Казачьих Войск России и Зарубежья (СКВРиЗ). Правда, и с ним отношения не заладились. Владимир Ильич вернулся поближе к Кремлю, засветившись рядом с небезызвестным Креймером, руководителем казачьего фонда Совета при Президенте РФ по делам казачества.

Прослышав про Всемирный Союз казачьих атаманов, Глуховский предложил Захарову свои услуги. Любо! – решил тот: настоящие генералы на дороге не валяются. Чем не Атаман Оренбургского казачьего войска? А тут и Неретин в дверь стучится — будет начальником штаба. Сказано – сделано.

Из биографии Василия Неретина

Этот, в отличие от В.И. Глуховского, – сугубо гражданский человек. Что не помешало ему ранее занимать различные должности в российских казачьих формированиях. В реестровом он — атаман Шарлыкского хуторского казачьего общества, советник Войскового атамана ОВКО, изгнанный «За недостойное поведение и дискредитацию звания казака».

В общественном, Оренбургском казачьем войске Союза казаков России П.Ф. Задорожного, куда он переместился в «надежде на лучшее» — атаман Первого отдела. Причем перебрался туда не один, а вместе с казаками Шарлыкского хуторского казачьего общества (по словам самого Неретина). К выходу из реестрового общества он склонил и команду атамана Юрия Белькова (ныне покойного, а в то время известного в Оренбуржье предпринимателя, мецената и общественного деятеля).

Итог печальный. Сначала скандал разразился на казачьем базаре «Славянский», куда Неретин привел своих «братков» (по-другому трудно сказать). И так хорошо, так безбедно жилось «неретинцам» за спиной авторитетного и добродушного Белькова, что, то ли от скуки, то ли по лихоманству наследному или приобретенному, взялись они вымогать мзду с торговцев, а заодно украли и 200 штук медалей… За такие «проказы» Неретин и его казачки были с позором изгнаны с теплого местечка. А потом и из Союза Казаков. Выступая на Большом Круге атаман Задорожный с горечью заявил, что «есть два человека, которые нам никакие не браты, и вообще их следует вычеркнуть из всех списков: это Покровский А.В. и Неретин В.В.» (цитата).

Надо пояснить, что Покровский (о нем речь впереди) – человек Неретина. Это он, покидая пост атамана Первого (Оренбургского) отдела ОКВ СКР по причине «невнятной политики руководства Союза казаков России», передал ему свои полномочия. Сам же отправился в «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», где опять получил должность Атамана, но теперь Регионального отделения этой Общероссийской общественной организации по развитию казачества в Оренбургской области (ОКВ и СКВРиЗ»). С этого дня все усилия Василия Васильевича, как он опять же сам заявляет» (см. сайт казак56.ру) «сосредоточены на реализации уставных задач и резолюции Первого Большого Круга».

Результат этих «усилий» изложен в Обращении атаманов Оренбургского отдела «СКВРиЗ» к Верховному Атаману этой общественной организации, казачьему генералу В.П. Водолацкому. В нем поведение Неретина характеризуется «как грубое нарушение и систематическое невыполнение уставных требований и решений руководящих органов Организации, противоречащее целям и задачам Организации и дискредитирующим звание казака, Атамана и казачество в целом». Казаками напрямую был поставлен вопрос «о необходимости вынести на Круг вопрос об исключении Неретина В.В. из членов ОО «СКВРиЗ» и запрещения ему использовать на своём сайте kazak56.ru символику организации и наименование самого сайта, «поскольку ложь и грязь тенью нависает на всем СКВРиЗ». Казаки предлагали провести расследование обоснованности присвоения Василию Неретину чина «казачий полковник» («если чин подтверждается, поставить вопрос о лишении чина и полученных наград; если нет – по ситуации»).

Забегая вперед скажем, что ни подтверждать, ни действовать «по ситуации» казачьему генералу В.П. Водолацкому не пришлось, Василий Неретин сработал на опережение, вступив во Всемирный Союз казачьих Атаманов генерала Захарова.

Там же позднее оказался и А.В. Покровский.

К слову сказать, в Пономаревском районном суде Оренбургской области рассматривается уголовное дело казачьего генерала и атамана Владимира Неретина. Суть исковых требований, выдвинутых сразу несколькими гражданами Пономаревского, Шарлыкского районов и города Куаандыка, сводится к одному – господин Неретин, злоупотребляя своим положением атамана, брал у казаков деньги, «по мелочи», например, по тысяче рублей на шевроны, по две – на шевроны и удостоверения, и «по-крупному» – 30 000, 70 000, 200 000… Якобы, взамен на услуги, которые он обещал оказать, да не оказал.

Из биографии Александра Покровского

Он, по его словам (kazak56.ru., СКВРЗ.РФ), верой и правдой занимается возрождением и государственным становлением Оренбургского казачьего войска: советник атамана Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО), и там же — заместитель атамана Оренбургского отдельского казачьего общества, и сначала товарищ (первый заместитель) атамана Пригородного станичного казачьего общества, а затем и атаман (в промежутке — начальником штаба ОВКО…).

Все это, заметим, структуры реестрового казачества. Но, вдруг, шесть лет назад, Покровский резко ощущает нехватку свободы и независимости, так свойственной казакам, и вслед за братушкой Неретиным, направляет свои стопы в Союз казаков России.

Надо сказать, что там его принимают с оглядкой. Для начала ставят на должность товарища атамана Оренбургского казачьего войска Союза казаков России. А через месяц направляют наказным атаманом Уральского казачьего войска, вроде как, на испытательный срок. Посмотреть, что из этого получится.

Не получилось ничего хорошего. «Уральские казаки не приняли его. Результат деятельности – уже через год с должности войскового атамана с мягкой формулировкой, «в связи с окончанием срока полномочий» (kazak56.ru).

Как, наверное, читатели уже поняли, менять места собственной дислокации в псевдо-казачьем движении, для Глуховского, Неретина, Покровского и ему подобных, не зазорно, было бы к кому голову приклонить и в чей карман руку запустить, а заодно и новые генеральские погоны получить (пусть и «из-за бугра»!). Неоднородность казачьего сословия этому способствует. Заметим, справедливости ради, она была всегда. Наряду с теми, кто служил верой и правдой Богу, Царю и Отечеству, в российской истории оставили заметный след смутьяны Емелька Пугачев и Стенька Разин, красные и белые, и даже члены формирований, сражавшиеся на стороне фашистов… Но они все-таки находились по разные стороны баррикад: на стороне Белого движения оказались такие видные представители казачества, как уже поминавшийся войсковой атаман Каледин, атаман Всевеликого войска Донского Пётр Краснов, атаман Андрей Шкуро и др., на стороне Красной армии Борис Думенко, Семён Будённый, Филипп Миронов, и т. д. Все смешалось в «доме» Захарова!

Часть вторая. Чего они хотят?

Юрий Захаров заявил об этом в интервью одному республиканскому изданию: «Мы — единственная зарегистрированная в Казахстане всемирная организация, которая оказала (поддержку) Трампу на выборах. В том, что президента принимал Трамп, есть и наша большая заслуга. По просьбе казаков Америки и депутатов республиканских партий мы издали несколько номеров газеты „Казачий курьер“ на нескольких языках в его поддержку».

Еще одна цитата: «Двадцатилетнее топтание на месте «Союза казаков России и Зарубежья», есть такая международная организация, привела к тому, что мы вынуждены были взять инициативу в свои руки и с казаками России, с Центральным казачьим войском – это крупнейшая казачья организация, с казаками Америки Северной и Южной, взять на себя эту непростую ношу по признанию геноцида казачьего народа, который является бесспорным, на наш взгляд, и заслуживает того, чтобы казаки получили эту реабилитацию…
За геноцид евреев в годы Великой Отечественной войны Германия уже 70 лет выплачивает по пять миллиардов долларов ежегодно на восстановление этнической численности уничтоженного народа. Казакам тоже нужна финансовая поддержка на восстановление казачьего уклада жизни, своих обычаев и традиций по ведению того же хозяйства, семейной жизни, культуры, у казаков даже язык отличался от чисто русского языка… Да, я предложил администрации Владимира Путина отдать казакам Сахалин как этническую территорию».
(
http://audio-depodzvon.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=47950413)

Казачий генерал Покровский (цитата kazak56.ru):

«Казаков опять предали. Предали руководители государства, атаманы, позарившись на «государевы» посулы чинов, наград и денег. Предало священноначалие РПЦ МП став механизмом новой государственной политики превращения казаков в холопов нынешнего режима, размывания и подмены казачьих традиционных устоев и обычаев, введения в казачью среду чуждых по менталитету и образу жизни инородных элементов.

Есть ли надежда на то, что наш народ вновь обретет себя, станет настоящим хозяином на своей земле?! Да есть! Это он может сделать в союзе с другими этносами, составляющими Великий Русский Народ. Но сначала мы должны сами себя осознать казачьим народом, добиться признания нас народом на всех уровнях, включая международный. Добиться распространения на казаков всех международных законов касающихся разделенных народов и подвергшихся геноциду…

Сегодня эту работу проводит в ООН Международная неправительственная организация «Всемирный Союз Казачьих Атаманов». Данная организация имеет ассоциативный и добровольный принцип участия в ее работе любых юридических и физических лиц из различных стран, поддерживающих идею признания казаков народом на международном уровне и готовы выступать в защиту интересов казачьего народа. Судя по информационной атаке, надуманным обвинениям и наветам на страницах СМИ и интернет-сайтов в адрес руководителей Международной неправительственной организации «Всемирный Союз Казачьих Атаманов», эта работа не по нутру врагам нашего народа. Прошу вас, дорогие мои, не поддавайтесь на ложь и клевету. Смотрите на дела!»

Казачий генерал Неретин, начальник штаба ВСКА, называющий себя Заместителем Председателя Общественного Совета по делам казачества Оренбургской области (цитата):

— Основная наша задача – это осуществление общественного контроля над деятельностью или бездеятельностью органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации по исполнению Закона от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», а так же других законодательных актов в отношении казачества.

Экономическая реабилитация, по нашему убеждению, должна осуществляться за счет средств бюджета и добывающих предприятий на войсковой территории. Для восстановления экономики и традиционного хозяйственного уклада казачьего народа возможно создание за счет субсидий из федеральных средств и бюджета Войсковых территорий, производственных и перерабатывающих кооперативов, в том числе на базе новых казачьих поселений с традиционно семейно-родовым укладом.

Нам необходимо добиваться от священноначалия РПЦ МП следующих прав: иметь свои родовые, куренные, хуторские, станичные церкви, принадлежащие казачьим общинам; осуществление права приходской общины на выбор священника для казачьего храма из числа казаков; при поставлении правящих архиереев на войсковой территории, в соответствии с постановлением Вселенского Никейского собора относительно избрания и поставления (рукоположения) епископа, осуществлять с учетом мнения приходских общин казачьих территорий.

Братья-казаки, я уверен, что все наши требования абсолютно реальны и выполнимы, главное – добиться того, чтобы ответственные бюрократы во всех сферах и на всех уровнях начали выполнять требования Закона от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Наша задача – заставить их это сделать.

Именно общественная организация казаков – казачья община должна формировать реестровые казачьи общества… Именно первичные казачьи организации, сформированные казачьей общиной — это фундамент крепкого потенциала всего войска. Казак всегда был на земле и шел служить в войско, и воевать, защищая матушку-Россию и защищая свою землю от сохи. Он шел служить на государеву службу с земли, с казачьей общины — казачьей станицы.

Необходим закон Оренбургской области «Об общественном казачестве», который должен все расставить по своим местам и определить роль общественного казачества в дальнейшем развитии региона.

Всем нужно понять, что не может существовать реестровое (списочное) казачье общество ни на чем. У него должен быть фундамент, которым может быть казачья община. Казачья община, основой которой является её материальная база. Это должен определить разработанный и принятый Закон Оренбургской области «Об общественном казачестве» (kazak56.ru).

Дословно!

На «круге вольных казаков были озвучены направления деятельности на 2018 год (http://www.imperiyanews.com/details/b1b43e62-43a2-e811-80f3-020c5d00406e):

1) Инициирование всемирного обсуждения и на заседаниях ЭКОСОС ООН вопроса признания геноцида «казачьего народа» в целях затребования выплаты с Российской Федерации, как правопреемницы СССР, репараций представителям казачества в размере 3 миллиардов долларов США.

2) Блокировка деятельности Русской православной церкви на всём постсоветском пространстве.

3) регулярные международные мероприятия по реабилитации казаков — нацистских преступников, воевавших в составе подразделений Вермахта и 15 кавалерийского корпуса СС.

Год прошел. Направления, как показали недавние события в Оренбурге, остались. Кому-то еще хочется под знамена ВСКА?

Спецкор МОО «ОРКСМИ «КИАЦ»
Степан Захарченко

———————-

Рабочая группа по вопросам казачества создана в Северной Осетии

Рабочая группа по вопросам казачества создана в Северной Осетии

Рабочую группу по вопросам казачества создали в Северной Осетии. Об этом сообщил на заседании правительства республики министр по вопросам национальных отношений Аслан Цуциев.

«Рабочая группа по вопросам казачества создана по инициативе главы республики Вячеслава Битарова. В его состав вошли представители военного комиссариата, ДОСААФ, Аланского республиканского окружного казачьего общества, общественных организаций», — сказал министр.

По его словам, для развития казачества в республике также издается газета «Терский казак» тиражом в 1 тыс. экземпляров, функционирует интернет-сайт «Казаки Осетии», в скором времени будет издан и учебник «Казачество в истории Северной Осетии».

«Казаки продолжают выполнять функции в системе госслужбы. Вместе с пограничниками они несут службу по охране государственной границы на основании договора с погрануправлением ФСБ по республике. В 2018 году также был заключен ряд соглашений с комитетом по охране объектов о взаимодействии в области охраны лесов», — отметил Цуциев.

В настоящее время в Северной Осетии более 11 тыс. казаков. В станице Архонская Пригородного района впервые был открыт казачий кадетский класс. Ежегодно в республике проводится казачий фестиваль фольклорных коллективов «Как на Тереке у нас», в котором принимают участие и коллективы из соседних республик.

В городе Беслан также действует конно-спортивная группа «Терские казаки», в которой занимается 47 человек в возрасте от 8 до 16 лет, осваивающих азы казачьей джигитовки. В истории Терского войска были 12 генералов — осетин, а два осетинских селения Черноярское и Ново-Осетинское еще в 1824 году были переименованы в казачьи станицы.

 

———————-

В Ставрополе казаки состязались в историческом квесте-испытании

В Ставрополе казаки состязались в историческом квесте-испытании

Проверку на эрудированность и выносливость устроили для сотоварищей девушки городского казачьего общества. Станции игры-бродилки «разбросали» по центру краевой столицы.Конкурс «Казачья слава» городское общество проводит седьмой год подряд. На этот раз он включил прохождение квеста. В «бой» вступили четыре сотни. Казаки состязались в скорости при подъёме по лестнице на северо-восточном склоне Крепостной горы и при поиске памятника Александру Суворову. Также мужчинам пришлось определять высоту колокольни Казанского собора и объяснять символизм фигур на памятнике Хопёрским казакам.

Проворнее и эрудированнее товарищей оказались казаки Южной и Северной сотен.

Ранее в музее «Россия — Моя история» прошёл «крымский» квест. В увлекательных играх ставропольчане смогутпринять участие и 18 мая, в «Ночь музеев».

Источник: Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *