Сибирское
Казачество
29 января 2019 Просмотров: 323 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Монахи Афона отказались участвовать в интронизации главы новой церкви Украины / Новости Русского православия от 29 января 2019 года

Монахи Афона отказались участвовать в интронизации главы новой церкви Украины

Монахи Афона отказались участвовать в интронизации главы новой церкви Украины

13 монастырей Афона проголосовали против того, чтобы принимать участие в интронизации главы украинской церкви, учрежденной в Киеве полтора месяца назад.

Как сообщает греческое агентство «Ромфеа», в понедельник Священный Кинот Святой горы на внеочередной сессии решил отказать Константинопольскому патриарху, который просил афонских монахов направить делегацию для участия в интронизации «нового украинского предстоятеля» Епифания Думенко.

По данным издания, из 20 монастырей Афона только семь проголосовали за то, чтобы участвовать в интронизации главы новой церкви в это воскресенье, 3 февраля.

15 декабря в Киеве прошел собор, на котором власти Украины при поддержке Константинополя учредили независимую от Московского патриархата церковь, объединившую представителей неканонических церковных структур страны. 6 января Константинопольский патриарх вручил главе новой церкви томос об автокефалии. На сегодня ни одна из поместных Православных церквей, кроме Константинопольской, эту церковь не признала и не заявила о намерении направить делегацию на интронизацию ее руководителя.

———————-

29 января - Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра

29 января — Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра

Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы. Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. В этот день вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу. Вериги апостола Петра — цепи, которыми был закован святой Петр в Мамертинской тюрьме в Риме (по другой версии во время его ареста в Иерусалиме, о котором упомянуто в 12-й главе Деяний апостольских). Хранятся вериги в Риме в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи (итал. Chiesa di San Pietro in Vincoli). Первоначально цепи хранились в Константинополе. В V веке императрица Евдокия отправила одну цепь в Рим в качестве дара папе Льву I, который построил отдельный храм для хранения святой реликвии. Цепь, присланная из Константинополя, была помещена в церковь вместе с другими оковами, в которых апостол Пётр содержался под арестом при императоре Нероне. Ныне цепи находятся в прозрачной дарохранительнице у центрального алтаря.

———————-

28 января православная церковь чтит Преподобного Иоанна Кущника

28 января православная церковь чтит Преподобного Иоанна Кущника

Преподобный Иоанн называется Кущником, потому что подвизался в куще, или шалаше, при доме своих родителей. Жил он в V в. Происходил от богатых и знатных родителей, живших в Константинополе. Родители дали ему прекрасное образование. Он любил читать духовные книги, из которых и убедился, что все в мире тщетно. Однажды встретил он инока из обители «Неусыпающих». Обитель называлась так потому, что богослужение совершалось в ней непрерывно, день и ночь. Находилась она в Вифинии, в Малой Азии. Иоанн упросил инока взять его с собой в обитель. Выпросив у родителей в подарок Святое Евангелие, Иоанн с иноком тайно от них уплыл на корабле в дальнюю обитель. Игумен, видя Иоанна очень молодым, не хотел постригать его в иноки, говоря, что он не может вынести тяжести иноческих подвигов. Иоанн со слезами умолял игумена тотчас же постричь его. Игумен постриг, и новый инок удивлял всех своим послушанием, редким усердием к молитве и строгим воздержанием. Через 6 лет дьявол возбудил в нем страшную тоску по родине и родным, так что он стал просить игумена отпустить его из обители. «Я знаю, что дьявол хочет лишить меня этого святого места, — говорил он игумену и братии, — но я надеюсь на Бога и на молитвы братии, что и родителей увижу, и поражу дьявола с его кознями». Игумен отпустил Иоанна, и он со слезами оставил обитель. Дорогою Иоанн поменялся одеждой с одним нищим и в таком виде явился в Константинополь. Сердце его затрепетало, когда он увидел родительский дом, но любовь к Богу пересилила любовь к родителям. Он упросил управителя родительского дома, чтобы тот позволил ему жить на дворе около дома. А отец, увидев Иоанна и не узнав в нем сына, приказал ежедневно кормить его со своего стола, говоря жене, которая не особенно была расположена к нищему: «Кто знает, быть может, и наш возлюбленный сын находится в таком же положении: что сделаем мы этому нищему, то, быть может, сделают и нашему сыну другие». По времени, по просьбе Иоанна, управитель сделал для него при доме кущу, или шалаш. Так Иоанн провел 3 года и не открывался родителям. Господь сам явился святому и открыл, что душа его скоро перейдет к Нему и поселится с праведными. Тогда святой Иоанн пожелал открыться своим родителям. Представ пред ними, подал им Евангелие, которое они подарили ему, и сказал: «Я ваш сын! Не сам я виновник ваших скорбей, но это Евангелие: оно научило меня любить Бога более всего». Какова же была радость, когда родители увидели своего возлюбленного сына, и как жалели они, что не узнали его в лице нищего! Иоанн вскоре после этого скончался, в возрасте не более 25 лет. По его желанию он был похоронен родителями на месте кущи, где впоследствии построили они церковь и странноприимницу. Святые мощи Иоанна сначала хранились в Константинополе, а потом перенесены в Рим. Глава его находится во Франции.

———————-

День равноапостольной Нины

День равноапостольной Нины

Св. Нина, просветительница Грузии, была еврейского происхождения и жила в Иерусалиме. У нее явилось желание просветить христианской верой Иверию (ныне Грузию), о которой она слышала от приезжавших оттуда евреев, что страна эта все еще пребывает в язычестве. Однажды во сне явилась ей Сама Пресвятая Богородица и, вручив крест из виноградных ветвей, благословила ее на дело просвещения язычников. Нина отправилась в Иверию. Придя в город Мцхет в то время, когда язычники, совершая праздник в честь идола Армаза, приносили ему жертвы, св. Нина начала пламенно молиться о том, чтобы Господь просветил заблуждавшийся народ. Вдруг, среди ясного дня, блеснула молния, раздался страшный удар грома и разрушился истукан. Поселившись у одной благочестивой женщины в царских виноградниках, Нина начала подвижническую жизнь и приобрела дар чудотворения, так что сделалась известной. Услышав о чудесах св. Нины, жена царя Мириана Нонна отправилась к ней и получила исцеление. Сам царь, ослепший во время охоты от молнии, был исцелен Ниной и принял крещение. Вслед за царем начали креститься и его подданные. Нина обратила ко Христу царя Армении Тиридата. Путешествовала в Кохетинию для обращения царицы Софьи. За свои проповеднические труды, подобные апостольским, называется она равноапостольной. Св. Нина открыла место, где хранилась риза Господня. О сей ризе в Грузии было такое предание. Один из евреев, живших в Грузии, Элиоз, благоговевший к учению и чудесам Иисуса Христа, будучи в Иудее, купил у воина-распинателя доставшийся ему по жребию хитон. Когда он возвратился домой, то встретившая его сестра его Сидония, взяв из рук его хитон, прижала к груди и тотчас умерла. Никакая человеческая сила не могла вырвать из объятий Сидонии хитон, так что похоронили ее вместе с драгоценной святыней в царском саду. Над могилой Сидонии вырос огромный кедр. Правнук Элиоса Авиафар открыл, что под этим кедром скрыта была риза Господня. Св. Нина любила молиться здесь и видела разные таинственные видения. Она просила царя Мириана на месте кедра построить храм. Впоследствии риза Господня была вынута из могилы и в драгоценном ковчеге хранилась в Мцхете, в соборном храме. В 1619 г. персидский шах Аббас, опустошивший Грузию, похитил святую ризу и в 1625 г. прислал ее в Москву в дар царю Михаилу Феодоровичу, и она доселе хранится в московском Успенском соборе, в особом ковчеге. Святая Нина скончалась в 335 г. в Кохетии, послужив Господу 35 лет. Мощи ее почивают в Грузии, в Сигнахе. В тифлисском Сионском соборе хранится врученный св. Нине Пресвятой Богородицей крест из виноградных лоз; крест перевязан волосами св. Нины. В этот день воспоминаются преподобные избиенные в Синае и Раифе. В III в. около горы Синай, в Аравии, где некогда были даны Богом десять заповедей, в пещерах и кельях поселилось много подвижников. Устав у этих подвижников был строгий: все дни недели проводили они у себя в кельях в молчании; в субботу собирались в церковь для совершения и слушания всенощного бдения, а в воскресенье за литургией причащались Святых Тайн и снова расходились по своим кельям. Питались только финиками и водой. Между сими подвижниками многие просияли даром чудотворения. Таковы были старец Моисей, Иосиф и др. Подобная же подвижническая жизнь процветала в Раифе, пустыне, находившейся близ Фарана, на восточном берегу Красного или Чермного моря. Тут же в пустынях Аравии скитались дикие племена сарацин, или арабов, жившие хищничеством и грабежом. В начале IV века такие дикие племена с целью грабежа напали на святых подвижников, живших в Синае и Раифе, и перебили их. Из тех подвижников известны: Исайя, Савва, Моисей с учеником Моисеем, Иеремия, Павел, Адам, Сергий и Домн. Избиение повторилось через 100 лет. И в это время, равно как и в первый раз, было избито много святых отцов. Из этих святых отцов известны: Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Бвсевий, Илия и другие.

———————-

 

В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания

В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания

24 января 1919 года исполнилось ровно сто лет со дня принятия большевистской властью декрета «О расказачивании» (постановление Оргбюро ЦК РКП (б) от 24.01.1919г.), положившего начало кровавой политике уничтожения русского казачества, в результате которой значительная часть казаков была подвергнута жестоким репрессиям и изгнанию из России. В казачьих землях отменялись все льготы, конфисковывались продукты и изымалось оружие. Началась массовая депортация казаков. Их земли и дома передавались горским народам, с которыми казаки всегда конфликтовали. По приказу Григория Орджоникидзе, обезлюдевшие станицы следовало «отдать беднейшему безземельному населению и в первую очередь всегда бывшим преданным Советской власти нагорным чеченцам». В России было 11 казачьих войск, большевики практически их уничтожили. Уральский областной Революционный комитет в феврале 1919 года издал инструкцию, согласно которой следовало: «объявить вне закона казаков, и они подлежат истреблению». Во исполнение инструкции были использованы имеющиеся концентрационные лагеря, и организован ряд новых мест лишения свободы.

В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания24 января 2019 года в столетнюю скорбную годовщину этих событий в храме святого равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации была отслужена заупокойная панихида по атаманам и казакам со сродниками их «во дни лихолетия безвинно убиенным, страдания и истязания претерпевшим, во изгнании и заключении горькую смерть приемшим».

Чтобы молитвенно почтить память атаманов и казаков, членов их семей невинно убиенных, от болезней и ран в нашем Отечестве и в изгнании скончавшихся в храм прибыли: Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный, заместитель (Товарищ) войскового атамана ВКО ЦКВ, атаман Отдельского казачьего общества Московской области Геннадий Николаевич Сидорин, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, председатель совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Дмитриевич Бухтияров, первый заместитель (товарищ) атамана ОКО МО ВКО ЦКВ Игнатьев Владимир Борисович, начальник штаба Московского казачьего округа Союза казаков России Алексей Александрович Ковалкин, атаманы и казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, кадеты МПКУ им. М.А. Шолохова, прихожане Князь-Владимирского храма. Служил панихиду войсковой священник казачьих войск по Центральному федеральному округу, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко.

В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачиванияПеред началом богослужения отец Марк обратился к собравшимся с пастырским словом: «Советская власть преследовала цель уничтожить всех тех, кто был целеустремленным и последовательным служителем Богу и Отечеству, будь то в духовном или воинском звании. По словам врагов Отечества казаки являются той силой, которая может самовосстанавливаться и возрождаться. Каждый из нас должен осознавать ответственность, которую мы несем перед убиенными предками, которые своей кровью, пролитой перед алтарем нашего Отечества, основали незыблемый фундамент, утвержденный на вере православной, который никакой враг не сможет разрушить. Для того чтобы подобное не повторилось в будущем, казачеству надо укрепляться в вере уже сегодня».

За панихидой молитва лилась из души, атаманы и казаки, вторя священнику, пели вместе с хором запевы заупокойного канона.

По завершении поминального богослужения иерей Марк поблагодарил всех за совместную молитву и пожелал всем поминать усопших ежедневно, как это и предписывает святая Церковь.

В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания В храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова ослужена заупокойная панихида по жертвам политики расказачивания

 

———————-

Кадетская Литургия 11-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова

Кадетская Литургия 11-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова

Святая мученица Татиана родилась в богатой семье в начале III века, презрев мирские блага она устремилась к духовной жизни и служила Господу Богу диакониссой Римской церкви. Святая ежедневно пыталась угодить Богу добрыми делами. Она помогала страждущим и бедным, ухаживала за больными, посещала темницы. Ее жизнь проходила в молитве и посте, в те времена, когда кровь христиан проливалась по всей Римской империи, как вода. За исповедание Христа святая приняла мученические страдания, во время которых она молилась за своих мучителей. Господь принял ее молитвы и послал четырех ангелов к ней. Когда ее мучители увидели ангелов, небесный свет и услышали глас с небес к святой деве, то пали ниц перед ней и обратились с мольбой к ней: «Прости нас служительница истинного Бога, прости, ибо не по нашей воле мы причиняли тебе мучения».

Кадетская Литургия 11-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. ШолоховаПослужить Богу добрыми делами и исповеданием можно в любое время, не только в годы гонения на христиан. Именно так и поступил святитель Савва, архиепископ Сербский. Рожденный в благочестивой семье, из которой произошло множество святых, он с раннего детства посещал церковные службы и в юношестве принял постриг на святой горе Афон. Когда на его Родине в Сербии начались смятения, святой прибыл туда и делал все возможное для безопасности своей страны, так святитель выказал патриотические, сыновнии чувства к тому месту, в котором началась его земная жизнь.

Память этих святых 25 января 2019г. сугубо почтили в храме св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ. За Божественной Литургией вместе с прихожанами молились кадеты, учащиеся 11-х классов училища. Совершил Литургию клирик Князь-Владимирского храма иерей Виктор Иваник, принимал кадетскую исповедь священник Михаил Лях. Кадеты приступили к таинству Исповеди и причастились Святых Христовых Таин.

Молитвенной помощи своей небесной покровительницы за Литургией испросили прихожанки-именинницы, среди них депутат Совета депутатов муниципального округа Кузьминки, директор ГБОУ города Москвы «Школа «Кузьминки» Татьяна Александровна Пашутина.

По окончании Богослужения, получив из рук батюшки небольшие сладкие подарки, кадеты поспешили в училище, чтобы приступить к занятиям.

 

———————-

Местные православные жители приняли активное участие в трехкратном погружении в «Иордань». Прибывшая делегация Казаков Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии, возглавляемая Атаманом,  одной из первых вошла в «Святые воды» озера Барбара.

IMG_3570

IMG_3574

IMG_3550

IMG_3549

IMG_3542

 

В Чехии в эти дни значительно похолодало,  по местным меркам до -7 — это настоящие Крещенские морозы.

Этот праздник – из числа двенадцати наиболее важных в Православной церкви. Он завершает Рождественский цикл праздников, которые в наше время сопровождаются празднованием Нового года.
Таким образом, сохраняется память о том, как Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан Иоанн Креститель.

В народе праздник этот называется еще и Богоявление. Потому что, якобы во время крещения Христа, Бог – Дух Святой сошел с небес в виде голубя.

На Руси праздник Крещения совпал по времени с периодом окончания святочных славянских празднеств. Именно поэтому в обряде празднования тесно переплелись народные, восходящие к язычеству, обряды и библейская символика.

После праздника Крещения, от.Мирослав (Вахата) пригласил казаков на праздничный обед в трапезную, храма св.Вацлава в Крупку и поблагодарил делегацию за поддержание должного порядка во время мероприятия.

Слава Богу, что мы Казаки !

 

Зам.начальника отдела ВСЧзС
Есаул Купрейчик В.Л.

Город Теплице, 19 января 2019 года.

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Белказак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.