Сибирское
Казачество
30 сентября 2018 Просмотров: 195 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Минимум славянской крови

Минимум славянской крови

Вопрос этнической составляющей казаков до сих пор вызывает массу споров. Ясно одно, что казачество по своему национальному составу неоднородно. Все зависит от того, где и как формировалось то или иное сословие.
В исторических кругах бытовало две теории происхождения казаков – миграционная и автохтонная. Первая предполагает, что казачество сложилось в результате переселения в южные и восточные области России представителей славянских народов, преимущественно русских и украинцев. Вторая настаивает на том, что казаки – аборигенный народ с верховий Дона.
Советский антрополог Виктор Бунак считал казаков потомками переселенцев из восточнославянских территорий, которые, постоянно смешиваясь между собой, образовали в значительной степени искусственное сословие колонизационного типа. По словам Бунака, антропологически это сословие ближе всего к русскому и малороссийскому этносу.
Автохтонную версию отстаивали ученые Готлиб Байер и Василий Татищев, считая казачество самостоятельным, отличным от русских народом. Татищев, в частности, указывал на связи казаков с черкесами. Более взвешенную этническую характеристику казачеству давал энциклопедический словарь Брокгауза-Ефрона.
Там отмечалось, что «казаки не представляют какого-либо обособленного типа, принадлежа отчасти к великороссам, отчасти к малороссам, с большей или меньшей примесью крови тех аборигенов, на чьих землях они обосновались».
Точка зрения, высказанная в энциклопедии, сегодня поддерживается большинством ученых. В силу сложившихся традиций казачество в течение всего периода своей истории по своему составу было во многом полиэтническим образованием. Хорошо известно, что хуторская община могла приписать к казакам человека любой национальности. Его потомки, постепенно ассимилируясь в казачьей среде, уже считались полноценными членами казачьего сословия.
К примеру, во временна царской России в Сибирском казачьем войске помимо русских насчитывалось 6% украинцев, 5% мордвы, 3% белорусов, 1% татар, были там также чуваши, пермяки, черемисы, зыряне. В состав Уральского казачьего войска входило около шести тысяч башкир и одна тысяча калмыков, а к семиреченским казакам было приписано порядка 400 китайцев.
Пожалуй, самым известным казаком неславянских корней можно назвать легендарного бурята Дондока Иринчинова. Этот забайкальский казак был проводником, переводчиком и верным спутником Николая Пржевальского, сопровождая знаменитого путешественника во всех его экспедициях.
Неоднородность казачества обеспечивал не только его интернациональный состав, но и такое явления как метисация. Исследователям, описывающим казачество тесно связанное с Киргизским краем, пришлось даже вводить такое понятие, как «особый областной этнографический тип».
Известный этнограф начала XX века А.Н. Сидельников обращал внимание на то, что зачатую сложно установить кто был основателем того или иного казачьего рода. По его словам, первые колонисты – русские, украинцы, поляки – входили в тесные отношения с татарами, киргизами, калмыками и другими народами, результатом чего являлась не только метисация, но и смена образа жизни, привычек и нравов.
Среди наиболее ярких примеров метисации – отчетливо выраженные азиатские черты лица у одного из лидеров Белого движения Лавра Корнилова, который родился в семье отставного хорунжего, русского по национальности и казашки из кочевого рода.
Донские казаки, в отличие от зауральского казачества, почти не подверглись метисации. Неудивительно, что подавляющее большинство из них причисляют себя к русскому этносу. Не так давно сотрудники Федерального учреждения «Медико-генетический научный центр» изучали жителей исконно казачьих станиц на Дону (131 мужчину), предки которых до третьего колена проживали в данном регионе. Цель исследования – проследить их генетическую родословную.
Результаты эксперимента показали, что предки всех обследуемых в большей степени генетически связаны с населением южных областей России, чуть меньше сходства с жителями центральных регионов России, обнаружен определенный вклад и тюркоязычных популяций. Последнее скорее всего объясняется присутствием в донском казачестве ногайской прослойки. Также ученые определили, что донские и кубанские казаки не имею генетического родства с кавказскими народами.
В отличие от донского и кубанского казачества терские казаки включают в свой генофонд значительное число Y-хромосом, свойственных коренному населению Кавказа, – об этом заявил руководитель лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН Олег Балановский. Общей для кавказцев и терских казаков оказалась гаплогруппа G.
По словам ученого, терское казачество было первым казачьим сообществом, сформировавшимся на границе между степными и горскими народами. Если кубанское и донское казачество пополнялось в основном за счет выходцев из внутренних областей России и Украины, то с терскими казаками было иначе. Они довольно долгое время жили в мире с горскими народами, что благоприятствовало образованию межэтнических браков. В конечном итоге, как пишет Балановский, терское казачество вобрало в себя свыше четверти местных, автохтонных кавказских гаплотипов.

———————-

В Амурском казачьем колледже 28 казаков и 14 казачек приняли присягу

В Амурском казачьем колледже 28 казаков и 14 казачек приняли присягу

В Амурском казачьем колледже в Константиновке в пятницу, 28 сентября, принимали присягу и получали удостоверения приписного казака. Клятву верности давали студенты вторых курсов, 14 из которых — девушки. Церемония прошла под перезвон православных колоколов.

Первый год обучения — это своего рода испытательный срок. За это время молодые люди прошли строевую и огневую подготовку, изучили историю, православную культуру и главное — приняли таинство крещения.

— Некрещеный казак — это не казак. Крещение — обязательное условие, — объяснил «Амурской правде» директор колледжа, казачий полковник Николай Николаевич Тарасенко.

На церемонии присутствовали воспитанники детского сада «Родничок» в казачьей форме и учащиеся казачьих классов Константиновской средней школы. После прочтения традиционной казачьей клятвы студентов по старинному православному обряду окропили святой водой.

В своей поздравительной речи директор колледжа выразил надежду на то, что в скором будущем Константиновка вернет свое первоначальное название.

— В 1857 году казачья сотня Константиновская, названая в честь великого князя Константина, высадилась на берегу Амура и обосновала станицу Константиновскую. Мы возрождаем движение казаков на Дальнем Востоке. При таком внимании к дальневосточному казачеству, возможно, наши мечты когда-то осуществятся, — рассказал директор колледжа.

В учебном заведении обучаются ребята из 18 муниципальных образований области, а также из соседнего Хабаровского края. Принимают в учебное заведение на базе девятого класса по итогу собеседования.

Студенты живут в общежитии по режиму: подъем в 6:45 и отбой в 10:30. Правда в летнее время есть небольшие послабления — казакам и казачкам разрешено бодрствовать до 23 часов. Обучение в Амурском казачьем колледже длится три года и девять месяцев.

———————-

30 сентября православная церковь чтит Мученицу Софию и дочерей ее, Веру, Надежду и Любовь

30 сентября православная церковь чтит Мученицу Софию и дочерей ее, Веру, Надежду и Любовь

Мученица София и дочери ее, Вера, Надежда и Любовь, пострадали в Риме в царствование Адриана во II в. Одни из истиных свидетелей евангелия Вера, Надежда, Любовь и матерь их София — жили во II веке в Риме (ум. 137). София, вдова из Милана, прибыла в Рим и остановилась у богатой дамы по имени Фессамния. Вера, Надежда и Любовь воспитывались матерью в христианском благочестии. Во время начавшихся гонений на верующих во Христа при императоре Адриане местная власть схватила святое семейство и заставляла поклониться богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твёрдо исповедовали свою веру в Господа Иисуса. После этого палачи подвергнули дочерей Софии жестоким пыткам, но они чудесным образом перенесли их безболезненно и спокойно, и погибли только будучи обезглавленными. На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. Тела дочерей София с похоронила с почестями и умерла через три дня. В VIII в. мощи святых мучениц были отпущены из Рима в Эльзас, где и доселе показывают их гроб. Частица мощей св. Софии есть на Афоне. Вера, Надежда и Любовь — имена, не требующие перевода. Эти имена — названия трёх добродетелей, к которым стремится каждый православный христианин. И не удивительно, что они так прочно вошли в русские «Святцы», и именами родившихся в Италии святых дев стали охотно называть русских девочек. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Святая София открыто исповедовала Христа и научила этому трёх своих дочерей, совсем ещё девочек. На неё, конечно же, донесли. Император Андриан велел привести христианок к нему в Рим. Святая София понимала — зачем и стала в молитве просить у Господа сил в перенесении страданий для себя и дочерей. Согласно преданию святых девиц мучили беспощадно: жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но они чудом оставались в живых. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося неподдающиеся человеческому разумению муки, девочки беспрестанно молились и взывали к Богу, совсем ещё юные — Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, Любови — девять — мужественно переносили самые изощрённые пытки. Мать вынуждали смотреть на муки дочерей. Смотрела она и на то, как их обезглавили… Ей разрешили захоронить дочерей. Три дня сидела мать у родных могил и здесь же предала свою душу Господу. Похоронили её рядом. Вера, Надежда, Любовь и мать их София — одни из многотысячного сонма святых людей, прославленных Церковью именно за их решимость быть с Богом до конца, превозмогая страх страданий и смерти. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению силы духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни! Вера, Надежда, Любовь, Знание – материальный мир состоит из четырех видов вечных сущностей: из земли, воды, воздуха, света. Божественный мир также состоит из четырех видов: веры, надежды, любви и знаний. Их соответствие между собой состоит в следующем: земля – это вера, в которую мы пустили корень; вода – это надежда, которой мы питаемся; воздух – это любовь, благодаря которой мы растем; свет – это знание, благодаря которому мы созреваем.

———————-

Необычное «спасибо» российским военным прозвучало на авиабазе Хмеймим

Необычное «спасибо» российским военным прозвучало на авиабазе Хмеймим

Сирийский детский ансамбль «Гвоздика» выступил перед военнослужащими российской авиабазы Хмеймим. Такое необычное «спасибо» сирийские дети сказали российским военным. Для них прозвучали песни на русском языке в сопровождении военного духового оркестра.

«Важность огромная. Это дети. Многие военнослужащие имеют своих детей. Глядя на них — это радость вспомнить своих детей. Песни, которые исполняются, они на сердце у каждого из нас», — сказал заместитель командующего группировкой российских войск в Сирии Юрий Ореховский.

Участники творческого коллектива «Гвоздика» сегодня изучают русский язык в школе как второй иностранный.

«Проект русского языка начали в школах четыре года назад как второго иностранного. Теперь в школах такое наказание, если кто хулиганит на уроке — перевод на французский язык. Русский язык — такой спрос!» — сказала художественный руководитель сирийского ансамбля Наталья Колонских.

 

———————-

Более 300 воспитанников кадетского корпуса имени Кутузова вступили в «Юнармию»

Более 300 воспитанников кадетского корпуса имени Кутузова вступили в «Юнармию»

Более 300 воспитанников кадетского корпуса имени Кутузова вступили в ряды Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» в день 75-летия освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков.

После произнесения торжественной клятвы на верность Отечеству и юнармейскому движению они прошли по площади Ленина в едином парадном строю с войсками территориального военного гарнизона Западного военного округа.

Также сегодня в Смоленске отпраздновали юбилей города — 1155 лет со дня его основания. Местные жители и гости увидели современные танки Т-72Б3, системы залпового огня «Торнадо», боевые машины пехоты БМП-2, буксируемые минометы и артиллерию, а также легендарный танк Т-34-85 времен Великой Отечественной войны.

———————-

30 сентября 1941 года началась битва за Москву в ходе Великой Отечественной войны

30 сентября 1941 года началась битва за Москву в ходе Великой Отечественной войны

Битва за Москву (или Московская битва) — это боевые действия советских и немецко-фашистских войск в ходе Великой Отечественной войны на московском направлении, которые разделяют на два периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный (5 декабря 1941 — 20 апреля 1942). В военной истории битва известна как операция «Тайфун». Главной стратегической целью для немецко-фашистских войск осенью 1941 года являлся захват Москвы. План операции «Тайфун», утвержденный Гитлером в сентябре, предусматривал не только окружение и взятие столицы СССР, но и полное ее уничтожение вместе со всем населением. 30 сентября 1941 года началась Московская стратегическая оборонительная операция, ставшая первым этапом битвы под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года) — одного из главных событий в ходе всей Второй мировой войны. Для осуществления плана немецкому командованию удалось на направлениях главных ударов создать внушительное превосходство в военной силе. Генеральное наступление немецких войск группы «Центр» началось 30 сентября 1941 года, а 2 октября перешли в наступление основные группировки. Немцам удалось прорвать оборону и к 7 октября окружить советские армии. Путь на Москву, как полагало немецкое командование, был открыт. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Окруженные советские армии в течение двух недель в упорных боях удерживали около 20 немецких дивизий. В это время спешно укреплялась линия обороны, подтягивались резервные войска, но гитлеровцы продолжали рваться к Москве. Бои шли уже в 80-100 км от столицы. В середине октября началась эвакуация из Москвы правительственных учреждений, промышленных предприятий, населения. С 20 октября в Москве введено осадное положение. Всю страну облетели слова Клочкова, сказанные своим солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!». В результате кровопролитных боев и упорного сопротивления советских войск немецким захватчикам в ноябре 1941 года, наступление немцев было остановлено. И 5 декабря советские войска перешли в наступление, разгромили ударные группировки группы армий «Центр» и сняли угрозу, нависшую над Москвой. На полях Подмосковья было нанесено первое крупное поражение немецко-фашистской армии во Второй мировой войне, развеян миф о ее непобедимости. Красная Армия вырвала у врага стратегическую инициативу и создала условия для перехода в общее наступление.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.