Сибирское
Казачество
06 октября 2018 Просмотров: 617 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Межрегиональный форум православной казачьей молодежи (ФОТОРЕПОРТАЖ) и другие новости Православия от 6 октября 2018 года

На минувшей неделе, как и год назад, межрегиональный форум православной казачьей молодежи вновь объединил сто казаков Волгоградской, Ростовской области и республики Крым. Но на этот раз  организаторы: комитет по делам национальностей м казачества Волгоградской области, Волгоградская Митрополия Русской Православной Церкви, ГКУ «Казачий центр государственной службы», ОКО «Волгоградский казачий округ» расширили рамки этого традиционного мероприятия, сделав его составной частью масштабного молодежного межнационального праздника.

«Идея данного проекта возникла в прошлом году, — рассказывает заместитель председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Николай Москаленко. —  Тогда в Волгограде параллельно, не зависимо друг от друга проходили два молодежных форума – казачий и межнациональный. Но в завершении обоих мероприятий их участники вместе собрались на Мамаевом кургане. Получилось красочное действо настоящего единения и дружбы. Поэтому этот удачный опыт было решено развить в нынешнем году».


В итоге в минувшую пятницу Волгоградский государственный аграрный университет стал межрегиональным и межнациональным молодежным центром. Здесь в красочной, насыщенной и разнообразной праздничной программе были объединены сразу три молодежных мероприятия – межрегиональный форум православной казачьей молодежи, областной форум «Межнациональный диалог», организованный совместно комитетом по делам национальностей и казачества и  Волгоградской областной общественной организацией развития культуры «Дом Дружбы», а также молодежный фестиваль народов мира «Земля – наш общий дом», учрежденный аграрным университетом. На площади перед вузом было солнечно, весело и дружелюбно. Звучала музыка, речь разных народов, молодежь с интересом изучала экспозиции выставки декоративно-прикладного творчества, быта и обычаев народов мира. Без преувеличения наибольшей популярность пользовался казачий уголок. Казаки Волгоградского казачьего округа гостеприимно предлагали всем желающим наваристый кулеш и взвар с чаем. Уникальную выставку холодного казачьего оружия организовали инструкторы ГКУ «Казачий центр государственной службы» Дмитрий Рогов, Сергей Афанасьев и Евгений Фролов. Рядом  потомственный казак Андрей Палий развернул экспозицию эксклюзивных казачьих фигурок ручной работы. С богатым культурным наследием донского края гостей знакомил фольклорный ансамблю «Любо» волгоградской школы № 100 под руководством Людмилы Дуниной.


«Взаимный обмен культурами — это важно. Это способствует обогащению внутреннего мира каждого человека, — считает иерей Анатолий Омельченко, — Молодежи необходимо больше общаться, делиться опытом, быть ближе друг к другу. Главное сегодня – нам всем быть едиными. Большая благодарность всем, кто организует подобные мероприятия. Это очень важно в наше время».
Программа мероприятий на базе ВолГАУ была очень насыщенной. Здесь прошло заседание круглого стола «Диалог культур: перспективы развития и взаимодействия», тренинги на командообразование, показательные выступления по национальным видам спорта, где мастерство владения шашкой продемонстрировали инструкторы ГКУ «Казачий центр государственной службы» вместе со своими воспитанниками. А на  масштабном концерте национального художественного творчества с казачьими песнями выступил школьный фольклорный коллектив «Любо».


Основные события межрегионального форума православной казачьей молодежи состоялись на следующий день в волгоградском оздоровительном центре для детей и молодежи «Орленок». С раннего утра начались спортивные соревнования фестиваля казачьей культуры «Мы – потомки казаков». В них приняли участие семь команд, представлявших Волгоградский, Волжский, Крымский, Хоперский казачий округ, Ростовскую область. Вначале им предстояло преодолеть непростую казачью полосу препятствий. Непростую потому что состояла она аж из семи этапов, где необходимо было проявить командный дух и взаимовыручку, но и меткость в стрельбе из пневматического пистолета и винтовки, твердость и сноровку руки в рубке шашкой, метании ножа и пики, быстроту и ловкость в преодолении препятствий.


После этого состоялись состязания по перетягиванию каната, гиревому спорту, подтягиванию на перекладине, рубке шашкой. Завершилась соревновательная программа демонстрацией молодецкой удали и силы в поединках стенка на стенку.
Необходимо отметить, что в этом году состязательная борьба за звание сильнейшего была особенно упорной. В каждом виде, на каждом этапе команды проявили настоящие бойцовские качества и завидное стремление быть лучшим. Подобная конкуренция способствовала обновлению ряда рекордов форума. Так крычанин Сергей Колесников 16-килограмовую гирю поднял над головой 104 раза. Волгоградец Дмитрий Боборыкин подтянулся на перекладине 34 раза.


Помимо спортивных состязаний в течении всего дня каждая команда проявляла свои творческие способности в оформлении боевого листка, в котором необходимо было кратко и содержательно рассказать о своей дружине, а также оригинально поделиться впечатлениями о нынешнем форуме.
Также для участников были организованы матер-классы. Инструктор Дмитрий Медведев показал казакам азы казачьего рукопашного боя. Мастерское владение шашкой продемонстрировали Сергей Афанасьев и Дмитрий Рогов, а две Екатерины – Деева и Кумскова провели тренинг «Тропа казака»: игры, направленные на командообразование и командное взаимодействие. О православной духовности, чистоте веры, нравственных основах с казаками беседовал дьякон Георгий.


В завершении насыщенного дня были подведены итоги фестиваля казачьей культуры «Мы — потомки казаков». Как и ожидалось по результатам итогов всех соревнований разрыв между командами оказался минимальным. Но больше всех баллов набрала дружина Крымского казачьего округа. Ей и достался главный приз, дипломы первой степени и золотые награды. На втором месте оказались казаки Волгоградского казачьего округа. Третье место заняла команда «Патриот» Волгоградского государственного аграрного университета. Помимо кубков, дипломов и медалей призерам были вручены ценные призы и казачьи шашки.


«Стремительно пролетели три дня межрегионального форума православной казачьей молодежи, — подводит итоги директор ГКУ «Казачий центр государственной службы» Александр Проценко. – Они были наполнены настоящим единением, душевным общением, истинным казачьим братством и строжайшей дисциплиной. Внимательно следя за всем происходящим на форуме, могу заявить, что все без исключения участники этого мероприятия в прямом смысле живут традициями, культурой казачества.  Особенно приятно было слышать от гостей нашего региона положительные отзывы о высоком уровне организации. Единственное о чем они сожалели, так это о том, что три дня – это слишком мало. По общему признанию форум получился ярким, запоминающимся, интересным. И в этом заслуга сотрудников нашего Казачьего центра, безупречно выполнивших большой и ответственный объем работы. За что выражаю благодарность Виктору Шлыкову, Александру Марчукову, Екатерине Кумсковой, Сергею Родионову, Сергею Товпинцу, Евгению Фролову, Сергею Афанасьеву, Екатерине Деевой, Дмитрию Рогову».

———————-

6 октября православная церковь чтит Святителя Иннокентия, митрополита Московского

6 октября православная церковь чтит Святителя Иннокентия, митрополита Московского

Поминаемый сегодня Митрополит Иннокентий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов ; 26 августа 1797 — 31 марта 1879). Стал первым православным епископом Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьёва-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. В октябре 1977 года был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке в лике святителей как апостол Сибири и Америки.

 

 

 

 

 

 


В Днепре открылась выставка, посвященная 240-летию новомосковского Свято-Троицкого собора

В Днепре открылась выставка, посвященная 240-летию новомосковского Свято-Троицкого собора

В Днепропетровском национальном историческом музее имени Яворницкого открылась мини-выставка, приуроченная к 240 годовщине возведения Свято-Троицкого собора в городе Новомосковск. Известным наследием казачества для Днепропетровщины является Свято-Троицкий собор в Новомосковске, построенный в 1778 году выдающимся зодчим Якимом Погребняком. Уникальность этого сооружения заключается в том, что оно построено без единого гвоздя, сообщает сайт «Событие». Такая особенность обусловлена требованием казаков, которые, проводя аналогии с библейскими сюжетами, хотели, чтобы в церкви, построенной в честь святой Троицы, не было ни одного железного гвоздя. В советские годы собор использовался под склад, а история этого храма положена в основу романа Олеся Гончара «Собор». Выставка будет экспонироваться на протяжении октября-ноября в зале №2 исторического музея Днепра.
———————-

5 октября православная церковь чтит Пророка Иону

5 октября православная церковь чтит Пророка Иону

Св. пророк Иона был из числа 12 так называемых малых (написавших небольшие книги) пророков. В VIII в. до P. X. он проходил свое служение в Израильском царстве и был преемником святого пророка Елисея. Однажды Бог послал его в Ниневию, столицу Ассирийского царства, сказать людям, чтобы они покаялись и исправились. Но Ионе не хотелось идти в Ниневию, так как он знал, что Бог милостив, и если ниневитяне станут каяться, Бог простит их и не погубит; а он желал, чтобы Бог их погубил, потому что они делали много зла его отечеству. Иона сел на корабль на Средиземном море и поехал в другое место. Тут Иона уснул. Вдруг сделалась сильная буря. Корабельщики подумали, что их боги прогневались на кого-нибудь из них, кинули жребий, и жребий пал на Иону. Его разбудили и спрашивали, чем он прогневал своего Бога? Иона при-знался, что он точно согрешил, ибо не послушался повеления Божия, и просил корабельщиков, чтобы в наказание бросили его в море. Корабельщики сначала не соглашались. Но, едва бросили Иону в море, буря тотчас утихла, а его, по повелению Божию, проглотил огромный кит. (Возможно, имеется в виду не кит, а акула; в древности почти всех больших рыб называли китами.) Иона во чреве кита не умер, а, пробыв три дня, молился Богу, выражая надежду, что Господь спасет его, и Бог услышал его молитву: повелел рыбе выкинуть Иону на берег, а ему непременно идти в Ниневию. Пророк исполнил повеление Божие и говорил ниневитянам, что если они не покаются, то Бог истребит их город. Ниневитяне послушались проповеди Иониной, начали молиться и наложили трехдневный пост на всех, даже на детей. Бог принял покаяние и простил ниневитян, а Иона, между тем, сидел на горе, дожидался разрушения города и сетовал, что Бог не истребляет его. Так как ему было очень жарко от солнца, и он жаловался на это Богу, Бог повелел вырасти около него тыкве, которая закрывала его от солнца своими широкими листьями. Через день Бог напустил на растение червя, который подточил его, и оно засохло. Иона очень жалел о тыкве: он снова начал страдать от жары и стал просить себе смерти. Тогда явился ему Бог и сказал: «Вот, ты жалеешь о тыкве, которую не садил, не поливал; как же Мне не пожалеть такого огромного города, в котором множество невинных младенцев и скота?» После сего Иона возвратился домой. Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита — образ трехдневной смерти и Воскресения Христова.

———————-

Христиане Сирии обратились к России с просьбой о гуманитарной помощи

Христиане Сирии обратились к России с просьбой о гуманитарной помощи

С просьбой о гуманитарной помощи обратились к России в лице общественной организации «Императорское православное палестинское общество» (ИППО) христиане Сирии, сообщила в четверг газета»Известия со ссылкой на имеющееся в распоряжении редакции официальное заявление.

«Мы передаем вам это заявление с просьбой одобрить в ближайшие сроки поставку помощи, которая распространялась бы через церкви и христианские организации провинции Хасеке, и включить провинцию в ежегодную программу поддержки ИППО», — говорится в документе, который цитирует издание.

С просьбой оказать им гуманитарную помощь к ИППО обратились официальные представители Сиро-яковитской православной церкви, Армянской апостольской церкви, Древней Ассирийской церкви Востока и объединения Евангельских христианских церквей. Эти конфессии распространены на северо-востоке Сирии — в регионе, который в настоящий момент находится под контролем курдской администрации, сообщается в статье.

Издание отмечает, что одним из поводов к обращению стало систематическое притеснение христианских меньшинств со стороны курдской администрации.

Тяжелая ситуация в провинции сложилась из-за того, что курдские власти накладывают на религиозные меньшинства экономические и политические ограничения, рассказали «Известиям» в христианских отрядах самообороны «Сооторо», которые располагаются в Эль-Камышлы — ключевом городе провинции Хасеке со значительным числом христианского населения. Эти отряды отвечают за безопасность в христианских кварталах города, уточняется в публикации.

«Курдские власти используют различные формы дискриминации христианского населения: навязывание курдского языка, законов и обычаев. Власти вводят дополнительные налоги, конфискуют земельные участки и урожай, предвзято относятся к предпринимателям-христианам, отключают от водо- и электроснабжения, насильно отправляют в вооруженные формирования, воюющие на фронте», — пояснили изданию в канцелярии «Сооторо».

Заместитель председателя ИППО Елена Агапова в беседе с газетой отметила, что решение о предоставлении помощи может последовать только после ознакомления с обращением и проведения отдельных консультаций, включая обсуждение логистических вопросов. Она также добавила, что общество уже давно активно поддерживает христианские меньшинства в Сирии, пишут «Известия».

———————-

4 октября православная церковь чтит Святителя Димитрия

4 октября православная церковь чтит Святителя Димитрия

Святитель Димитрий был митрополитом в Ростове. Родился в Малороссии. Отец его был казаком, а потом дослужился до звания сотника. Димитрий был воспитан в благочестии, учился необыкновенно хорошо, не любил заниматься детскими играми. В 18 лет поступил в монастырь в Киеве. Первым входил в храм и последним выходил из него. Архиепископ Черниговский, узнав о высоких дарованиях и благочестивой жизни св. Димитрия, вызвал его в Чернигов и благословил на должность проповедника в соборе и других храмах епархии. Проповедь его была весьма плодотворной, потому что исходила от сердца и подтверждалась собственным примером. Для проповеди его назначали игуменом то того, то другого монастыря. В 1684 г. пригласил его к себе киево-печерский архимандрит Варлаам Ясинский и поручил собрать, исправить и издать Жития святых, или Четьи-Минеи. Св. Димитрий охотно взялся за этот труд. Он руководствовался греческими книгами Метафраста и славянскими Макария, митрополита Московского, сверяя их со многими восточным и западными писателями. Много труда и сил потратил св. Димитрий, но зато какую пользу принес своим трудом! В 1702 г. он был назначен епископом Ростовским и Ярославским. Много нового труда предстояло ему здесь, ибо духовенство находилось в великом невежестве. Святитель старался всеми мерами искоренять злые нравы, нечистоту жизни, неправду и заблуждения. Завел при архиерейском доме семинарию для приготовления пастырей. Много боролся он с раскольническими заблуждениями и написал против них книгу «Розыск». Почувствовав приближение смерти, св. Димитрий призвал певчих для пения сочиненных им самим духовных песнопений. Отпустив певчих, начал молиться и на молитве скончался. Это было в 1709 г. Скончался св. Димитрий в 58 лет. В 1752 г., при ремонте церкви, мощи его обретены нетленными и творили чудеса. Они почивают в Ростове, в обители св. Иакова.

———————-

3 октября православная церковь чтит Великомученика Евстафия Плакиду

3 октября православная церковь чтит Великомученика Евстафия Плакиду

Великомученик Евстафий Плакида, его супруга Феопистия и дети Агапий и Феопист пострадали все вместе при императоре Адриане в 118 г. в Риме. Евстафий — имя до крещения, Плакида — после крещения. Евстафий Плакида был знаменитым полководцем. Несмотря на свой сан и славу, он отличался смирением, милосердием и чрезмерной добротой к подвластным. Его добродетелям подражала и жена его. Сначала Евстафий и Феопистия были язычниками, и Сам Господь призвал их к христианству. Однажды, охотясь в Апеннинских горах, Евстафий заблудился в погоне за оленем. Вдруг увидел он на верхушке одного утеса свет, с крестным знамением посреди, и услышал голос: «Плакида, человек такой жизни, как ты, не может поклоняться кумирам, а должен исповедовать Христа». — «Кто говорит со мной?» — спросил Плакида, и услышал: «Я говорю с тобой во имя Того, Кто создал все. Поищи в городе служителя Христова и крестись». Воротившись домой, Плакида рассказал жене о своем видении, и оба они поспешили тайно креститься; крестили и детей своих. На другой день, когда Плакида благодарил Бога за просвещение спасительной верой, он услышал голос Божий: «Ты должен показать свою веру, надежду и любовь ко Мне на деле. Они же познаются не в богатстве и счастье, но в нищете и напастях». — «Господи, — отвечал Евстафий, — твори со мной, что хочешь, я готов терпеть все, что Ты возложишь на меня». Евстафий рассказал жене своей об откровении, и она сказала: «Да будет воля Божия над нами». И вот почти все их слуги умерли от заразной болезни, погиб и весь скот, так что Евстафий с семейством покинул дом; воры же воспользовались этим и похитили из дома все, что только можно было похитить. Евстафий стал бедняком; люди богатые отшатнулись от него, он решил удалиться из Рима и жить в нищете и смирении и поехал на корабле в Египет. Начальник корабля, увидев красоту жены его и надеясь продать ее за большую сумму, высадил его самого с детьми на берег, а жену увез. Несчастный муж в слезах стоял на берегу. Плакали и малютки, лишившись своей матери. Пришлось Евстафию переходить реку вброд; он, оставив одного малютку на берегу, отправился с другим на противоположную сторону. В то время напал на малютку лев. Евстафий, посадив на берег перенесенного ребенка, поспешил на защиту сына, но и другого ребенка похитил волк. «Господь дал, Господь и взял. Да будет воля Божия!» — сказал Евстафий и, отправившись далее, поселился в одном селении и стал работать у жителей для своего прокормления. Дети Евстафия были спасены пастухами, воспитаны ими и затем поступили в военную службу. Нужно было защитить Рим от врагов, и вот император Траян послал воинов отыскать Евстафия. Они нашли. Евстафий славно отразил врагов. В рядах войска были его дети, которые оказались между собою друзьями. Случайно, в разговоре о своем детстве, они узнали, что они родные братья, и им захотелось отыскать своих родителей. Стали просить Евстафия помочь им в этом; но когда начали рассказывать о себе Евстафию, то он узнал в них своих детей, и радость его была неописуема. Скоро нашлась и Феопистия. На обратном пути в Рим случилось Евстафию с войском остановиться для отдыха в селении, где проживала Феопистия, получившая свободу со смертью господ, которым была продана. Она узнала мужа, открылась ему, а Евстафий представил ей сыновей. Тогда все они возвратились в Рим, но здесь скоро последовала их мученическая смерть. Устроено было торжество в честь языческих богов по случаю победы над врагами. Евстафий отказался воздать честь богам, и император Адриан приказал отдать его с семейством на растерзание зверям на зрелище при многочисленном стечении народа. Однако звери не коснулись святых. Тогда приказано было сжечь их медленным огнем в железном быке. Мученики скончались, но тела их остались невредимыми и были погребены.

Источник: Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.