Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем! \ Прославляем мать–казачку \ Мошенник Евгений Шабаев на коленях принес извинения ветеранам
Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем!
Казаки Всевеликого войска Донского приняли участие в масленичных гуляниях.
Масштабные гуляния развернулись в станице Старочеркасской. На главной сцене состоялся концерт лучших творческих коллективов Аксайского района. В центре станицы работали интерактивные площадки. Главная из них — «Старочеркасский балаган», где можно было посмотреть представление казачьего кукольного театра и даже самим в нем поучаствовать. На «Потешной аллее» участников гуляний ждали ростовые куклы, веселые состязания и мастер-классы по изготовлению кукол. Детский ансамбль «Донцы» представил виртуозную игру на народных инструментах. Традиционно в центре развернулась выставка-продажа изделий сувениров ручной работы, где свои изделия предлагали народные умельцы со всего региона. Безопасность во время проведения праздника обеспечивали казаки Аксайского юрта совместно сотрудниками полиции и народными дружинниками.
В Первомайском районе Ростова-на-Дону участники ансамбля казачьей песни «Сторонушка» под руководством советника атамана Ростовского округа по вопросам культуры Сергея Ермилова стали участниками праздничных народных гуляний. В программу мероприятия вошли конкурсы, викторины, молодецкие забавы, розыгрыши, казачьи песни и пляски.
В Таганрогском округе казаки отметили Масленицу в казачьих традициях. В народных забавах приняли участие воспитанники православно-патриотического клуба «Ставрос» во главе с руководителем Олегом Овчаренко. Дети демонстрировали приемы рукопашного и штыкового боя, имитировали движения группы спецназа с оружием, показывали приемы самообороны, стреляли из пневматической винтовки, метали ножи, проходили полосу препятствий. Среди участников соревнований особо отличились казачата из таганрогской казачьей школы №26. Для участников праздника казак Серафим Удовиченкоорганизовал выставку старинных предметов казачьего быта и средневекового защитного снаряжения – кольчуг и шлемов, казачьих шашек. Завершился праздник награждением победителей и раздачей сладких подарков детям.
В Донецком округе казаки Усть-Белокалитвинского юрта при поддержке комитета по молодежной политике, физкультуре и спорту Белокалитвинского района выступили организаторами масленичных гуляний в поселке Заречном. С Масленицей всех присутствующих поздравили глава администрации Белокалитвинского района Ольга Мельникова, атаман Усть-Белокалитвинского юрта Николай Тимошенко и настоятель Свято-Введенского храма протоиерей Владимир Гноевой.
Казаки Глубокинского городского казачьего общества на масленичной неделе посетили тематический утренник в казачьем детском саду №1 «Тополек». Детсадовцы подготовили для гостей праздничный концерт с казачьими песнями и танцами. Атаман Глубокинского городского казачьего общества В.Б. Статник, его первый заместитель (товарищ) Е.Е. Теребунсков, ведущий специалист сектора по работе с казачьими обществами Каменского района ГКУ РО «Казаки Дона» Н.Г. Максимова поздравил маленьких казачат с началом весны, пожелали здоровья и благополучия. Также представители казачьего общества рассказали ребятам о значении праздника и о начале Великого поста для православных верующих.
В Константиновском юрте ученики Нижнежуравской казачьей школы отпраздновали Масленицу шумными гуляниями. Члены казачьего отряда «Дончата» познакомили участников и гостей праздника со значением каждого дня масленичной недели, провели тематические игры и конкурсы. Ученики начальной школы подготовили вокальные номера с задорными частушками и казачьими песнями. Открытое общешкольное мероприятие завершилось чаепитием с блинами и сладостями.
В Миллеровском юрте казаки приняли активное участие в организации и проведении масленичных гуляний.В центральном парке Миллерово жители города и Миллеровского района весело проводили зиму и встретили весну. Своим мастерством радовали собравшихся художественные коллективы из города и казачьих хуторов Миллеровского района. Дружинники конного взвода казачьей дружины Миллеровского района катали детей и их родителей на лошадях, и даже в раритетном фаэтоне. Администрация Миллеровского района организовала угощение гостей праздника бесплатной кашей с мясом и блинами с чаем. В празднике приняли участие заместитель главы района по социальным вопросам Титова С.А, казаки Миллеровского юрта Донецкого округа во главе с начальником штаба Миллеровского юрта — сотрудником ГКУ Ростовской области «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами Миллеровского района Панфиловым П.А, дружинники конного взвода казачьей дружины Миллеровского района.
Широко проводили Масленицу и в городе Гуково. Праздник начался с выступления участников детского развлекательного центра «Игрёнок», народ веселили любимые герои русских народных сказок. Казаки города Гуково продемонстрировали силовую подготовку в гиревом спорте. Детвора с большим интересом соревновалась в перетягивании каната и народных играх. Самые активные участники масленичных забав получили призы от организаторов праздника. Хорошее настроение создали гуковчанам выступления хора ветеранов войны и труда, народного хора русской песни, ансамбля народной песни «Забава» и детского ансамбля ложкарей. Народный театр кукол «Сказка» представил зрителям тематическую театрализованную постановку. Кроме того, на празднике все желающие смогли покататься на лошадях в повозке.
В селе Дубовском на центральной площади прошли масленичные гуляния. Праздничная программа познакомила жителей села с традициями и историей празднования Масленицы. Продолжили мероприятие игры и конкуры на казачий лад. Казаки Дубовского юрта и представители местной администрации угощали всех гостей праздника чаем, блинами, казачьей ухой.
———————-
В Ессентуках прославляли мать–казачку
В преддверии Международного женского дня 8 марта в библиотеке-филиале №2 МБУК «ЦБС» г. Ессентуки для учащихся МБОУ СОШ № 5 им. А. Губина прошёл урок словесности «Посвящается матери–казачке». Библиотекарь рассказала, что именно женщина являлась хранительницей семейного очага, исконных традиций казачества. Женщина-казачка ждала мужа домой, воспитывала детей. Мать всегда почиталась людьми, как святыня, ведь она самый дорогой человек в жизни каждого — любовь к матери незаметно для нас переходит в любовь к Родине. Присутствующих познакомили с книгами, рассказывающими много интересного о том, как и когда, возник у человечества культ материнства. Вниманию гостей были представлены репродукции картин, фотографии икон. С особым вниманием юные ессентучанеслушали легенду из «Сказок об Италии» М. Горького «Слава матери!», которая так и начинается: «Прославим женщину – мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни…».
———————-
Нижнекамцев угостили казачьей ухой на проводах Масленицы
В последний день Масленичной недели, который ознаменовался Прощеным воскресеньем, горожане с молитвами обращались к Богу.
———————-
В Патриаршем Вознесенском соборе прошла молодежная встреча, посвященная истории донского казачества
По благословению настоятеля соборного храма протоиерея Георгия Сморкалова, тематическую встречу провели представители приходского молодежного объединения в честь священномученика Захарии (Лобова) под руководством помощника настоятеля по молодежному и миссионерскому служению Инны Бардаковой.
Об истории донского казачества гостям рассказал штатный клирик Патриаршего Вознесенского собора диакон Константин Прокопенко, подробно остановившийся в своем выступлении на быте и традициях казаков, а также роли женщины-казачки. О воинской доблести казаков, в том числе, о подвигах героев Дона, покоящихся в криптовом храме-усыпальнице собора Вознесения Господня, рассказала краевед Ольга Жемейцева. Выступления докладчиков сменяли выступления народного ансамбля казачьей песни «Донцы» городского Дворца культуры под руководством А. Свиридова и сводного хора Новочеркасского благочиния.
Обратившийся к гостям и участникам вечера помощник благочинного Новочеркасского округа по молодежному и миссионерскому служению иерей Алексий Мощевитин отметил: «У донских казаков на первом месте всегда была православная вера, и всякий казак шел в бой за веру, Дон и Отечество».
Вечер дополнила выставка «Судьбы казачества на страницах книг», подготовленная помощником настоятеля по молодежному и миссионерскому служению Инной Бардаковой совместно с сестрой милосердия Татьяной Рукавчук.
…………………………………………..

Москва, 11 марта. Ветераны чеченской войны заставили мошенника Евгения Шабаева извиниться за то, что тот призывал от их имени к антигосударственной деятельности. Соответствующие фотографии опубликовал Telegram-канал «Выпускайте Кракена».
«Дети, не будьте как Женька Шабаев, не врите про службу в армии и участие в боевых действиях. И уж чего вам точно не стоит делать, так это призывать к уголовно наказуемой деятельности от имени ветеранов донбасской и чеченской войн. В противном случае в один прекрасный момент вы будете извиняться за свои слова, стоя на коленях, и плакать как последняя девчонка, а вам по лицу будут водить резиновым изделием типа «член» и обсыпать перьями те самые ветераны чеченской войны», — иронизирует автор «Выпускайте Кракена».
Редакция этого канала в комментарии Федеральному агентству новостей пояснила, что фотографии им на условиях анонимности прислал подписчик. Как удалось выяснить ФАН, встреча Шабаева с ветеранами чеченской войны состоялась на днях.
Сначала реальные участники боевых действий культурно предложили лже-офицеру на камеру принести извинения за то, что тот врал о службе в армии и выступал от имени ветеранов. Однако Шабаев в грубой форме отказался и попытался убежать, но его быстро догнали. После этого он сам упал на колени, заплакал и стал просить прощения.
За грубость, проявленную мошенником, а также за ложь, которую он распространял через западные и российские либеральные СМИ, его обсыпали перьями, несколько раз постучали резиновым фаллоимитатором по голове, а потом отпустили. Примечательно, что Евгений Шабаев подавать заявление в полицию не стал.
Напомним, бывший актер программы «Модный приговор» и аферист, наживавшийся на горе людей, уже несколько лет представлялся участником боевых действий и называл себя атаманом собственного казачества «Ховрино», а также председателем несуществующей организации «Общероссийское офицерское собрание».
В ноябре прошлого года он призывал к свержению действующей власти в России и подавал заявление в Международный уголовный суд от имени «ветеранов чеченской и донбасской войн».
Ложь об участии Шабаева в событиях на востоке Украины неоднократно опровергал глава Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай, отмечая, что, кроме нескольких обманутых мошенником жертвователей гуманитарной помощи, об этом человеке из реальных командиров и добровольцев никто не слышал:
«Союз Добровольцев Донбасса официально заявляет, что гражданин Евгений Шабаев не имеет никакого отношения к тем тысячам русских людей, которые по ходу сердца встали на защиту мирного населения Донбасса. А является обычным провокатором и, по всей видимости, психически неадекватным человеком».
Ранее Федеральное агентство новостей провело собственное расследование, в котором документально подтвердило, что Шабаев не участвовал в боевых действиях в Чечне и даже не проходил срочную службу в армии. Образ «силовика» аферист использовал, чтобы обманывать людей, вымогая у них деньги исключительно для собственного обогащения.
Кроме этого, в качестве «военного эксперта» Евгений Шабаев неоднократно давал лживые комментарии западным и российским либеральным СМИ. Например, именно он автор фейка об отправке в Венесуэлу так называемой ЧВК «Вагнера».
А не так давно в Сети появилось доказательство того, что Евгений Шабаев готов подтвердить любую, даже самую абсурдную ложь, если его об этом попросят представители зарубежных информационных агентств. «Военный эксперт» на полном серьезе рассказал пранкеру, представившемуся спецкором агентства France Press, что Китай якобы нанял мифическую российскую ЧВК для спецопераций в Индии против Пакистана, чтобы предотвратить ядерный конфликт в регионе. Евгений Шабаев в ходе разговора так и не понял, что его разыгрывают.
———————-
Войсковой священник иерей Марк Кравченко принял участие в Отчетно-выборном Круге ОКО МО
Круг Отдельского казачьего общества Московской области ВКО ЦКВ прошел в Реутове 2 марта 2019 года. Перед Кругом казаки помянули своих предков в Троицком храме города. Круг начали с минуты молчания, совершения литии по усопшим и поминовения первого атамана ВКО ЦКВ Б.Б. Игнатьева и всех почивших казаков и атаманов ОКО МО по случаю Вселенской Родительской субботы. Литию совершил войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко.
На Круге присутствовали: войсковой атаман ЦКВ казачий генерал И.К. Миронов; войсковой священник ЦКВ, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко; председатель епархиального отдела Московской области по работе с казачеством протоиерей Марк Ермолаев; советник атамана СКВРиЗ казачий генерал П.И. Платов; заместитель руководителя ГУРБ Московской области В.Ю. Герасименко; Советник председателя ДОСААФ России В.И. Анненков; ветеран ЦКВ генерал-майор В.А. Трифонов; зам. директора Первого Рузского Казачьего кадетского корпуса М.Б. Кодяев; директор Волоколамского филиала Первого Казачьего университета А.А. Грунин; представители Минобороны и Росгвардии РФ.
Отдельское казачье общество Московской области (ОКО МО) входящее в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» состоит из 38 хуторских/станичных/городских казачьих обществ, из которых 32 внесены в государственный реестр казачьих обществ (ГРКО) в Российской Федерации. Об этом говорилось в докладе атамана ОКО МО Геннадия Николаевича Сидорина. Были затронуты вопросы государственной и военной службы казаков. Казаками Московской области комплектуются определённые решением начальника ГШ ВС РФ подразделения 4-ой гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой дивизии имени Ю. В. Андропова в г. Наро-Фоминск Московской области. Так же казаки ОКО МО ВКО ЦКВ направляются для прохождения службы в 21-ую бригаду оперативного назначения Росгвардии («Софринская») в пос. Ашукино, комплектуя 6-ую роту оперативного назначения.
В связи с началом комплектования казаками 90-го специального поискового батальона Министерства обороны РФ, активизировалась работа в «Поисковом» движении по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества. Эта деятельность давно ведётся казаками в Московской области. Есть и свой собственный казачий поисковый отряд — имени Я.П. Бакланова, располагающийся в Солнечногорске (атаман В.Н. Аникин).
Огромное внимание ОКО МО уделяет подрастающему поколению – много слов было сказано и о казачьем кадетском образовании, и о подготовке воспитанников казачьих обществ к государственной и военной службе.
Важным направлением служебной деятельности остаётся служба по охране общественного порядка. Сформирована и внесена в региональный реестр народных дружин 31 казачья народная дружина, куда входит около 600 казаков. За 2018 год осуществлено 2510 человеко-выходов казаков — дружинников, в том числе 360 казаков было привлечено к охране общественного порядка во время выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018г. и 380 казаков – в единый день голосования 09.09.2018г. Оживлённую дискуссию вызвал обсуждаемый на Круге вопрос несения службы по охране общественного порядка на возмездной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной службе российского казачества».
Еще два важных направления работы казачьих обществ – это, конечно, казачья культура и военно-прикладные виды спорта. Подробности этой работы так же были озвучены в докладе Г.Н. Сидорина.
Важнейшим звеном в формировании личности казака является его связь с Православной Церковью. «Пользуясь случаем, хочу поблагодарить войскового атамана И.К. Миронова и нашего войскового священника отца Марка Кравченко за организацию паломнических поездок казаков и атаманов на Святую Землю и на Афон в Свято-Пантелеймонов монастырь, осуществляемых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это имеет исключительное значение для формирования казаков, как православных воинов Христовых», — сказал в заключение доклада атаман Сидорин. После этих слов он передал атаману ВКО ЦКВ Ивану Кузьмичу Миронову икону Пресвятой Богородицы с поясом — подарок для войска от Губернатора Афона Костаса Димцаса и игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия.
Далее, согласно повестке дня, состоялись выборы атамана Отдельского казачьего общества Московской области. Единогласно, сроком на 5 лет, атаманом был переизбран казачий полковник Геннадий Николаевич Сидорин, товарищем атамана – Владимир Борисович Игнатьев. Также состоялись выборы Контрольно-ревизионной комиссии, Совета стариков и Суда чести ОКО МО.
После своего избрания атаман Сидорин определил планы на 2019 год, среди которых запланировано празднование годовщины ОКО МО – в 2019 году Отдельскому казачьему обществу Московской области исполняется 20 лет.
———————-
Собрал друзей Казачий круг
Очередной выпуск газеты «Казачий КругЪ» открывает репортаж с третьей открытой городской историко-краеведческой игры, которая прошла в городе Волгограде.
В нынешнем году за награды конкурса поборолись пять команд из разных районов города героя. Из репортажа читатели узнают, какие испытания прошли участники игры и кто стал победителем.
В рубрике «Моя малая Родина» педагоги Безымянской школы Михайловского района продолжают рассказывать о хуторе Фетисове и судьбах его жителей.
Под заголовком «Знания, проверенные временем» читатели найдут репортаж с празднования 100-летия школы № 6 города Волгограда. Юбилей собрал вместе несколько поколений выпускников, которые поделились с читателями газеты своими воспоминаниями о школьных годах.
Из рубрики «Традиции наших предков» читатели узнают о том, как один из самых любимых народных праздников – Масленицу – праздновали на Руси. А благодаря традиционной рубрике «Казачья кухня» каждый сможет пополнить свои поваренные книги не только рецептами блинов, но и оригинальных начинок.
Ссылка на издание: http://www.don-kazak.ru/Kazachy_Krug_01_03_2019_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.pdf
———————-
Штурмовали снежную крепость казаки и дети в Масленицу на главной площади Бердска
Под улюлюканье толпы сожгли чучело Масленицы на площади Горького в центре Бердска в минувшую субботу, 9 марта. Танцами, песнями и играми бердчане провожали зиму, отмечали областной праздник «Широкая Масленица». Частушками и хороводами горожан на празднике радовали самодеятельные коллективы из Бердска, Кольцова, Искитима и Новосибирска.
В этот день все гуляющие на площади Горького нашли для себя интересное занятие — кто-то покупал сувениры и обедал шашлыками с блинами, другие — соревновались в кулачных боях, в драках мешками, перетягивали канат, а третьи — карабкались на «Ледяной столб».
Многие с интересом разглядывали выставку оружия, организованную казаками Сибирского казачьего войска. Детвора наслаждалась кукольным представлением «Петрушка» в исполнении бердского театра «Гистрион».
Но под угрозой оказалось запланированное взятие снежной крепости, которую впервые к Масленице возвели на площади Горького: за сутки до праздника построенную крепость разрушили хулиганы. Но мастерам удалось ее восстановить. От штурма взрослых казаков крепость защищали кадеты, но к взятию крепости присоединились дети и «оборона» сменилась на игры.
В конце народных гуляний сожгли чучело, проводив зиму. Горожане отметили, что в этом году прообраз Масленицы сгорел быстро, а это, по народным повериям, пророчит раннюю весну.
———————-
Митрополит Псковский Тихон написал пьесу о Крыме
Митрополит Псковский и Порховский Тихон сочинил пьесу об истории Крыма и Херсонеса, на полуострове уже выразили готовность снять фильм по его произведению.
Как рассказал иерарх на XXI Корнилиевских православных чтениях в Псково-Печерском монастыре, пьеса касается поисков духовных путей от античности до наших дней.
«Надеюсь, что сейчас хватит времени где-то до середины апреля ее доредактировать и отдать уже в постановку, чтобы где-то летом ее поставили на сцене, которую мы создали в Херсонесе. Собираются уже по этой пьесе ставить фильм», — сказал митрополит.
По его словам, осталось дописать «буквально полстраницы», после чего пьеса «с колес идет в постановку». Ожидается, что спектакль по ней покажут в Крыму летом этого года.
Митрополит также посетовал, что ему не хватает времени на творчество, по этой причине он был вынужден отложить сценарий фильма о Февральской революции и книгу о Сталине.
———————-
Более 20 сызранцев поклялись служить Отечеству, православной церкви и казачеству
По доброй традиции, в один из православных праздников в Сызрани прошла торжественная церемония казачьей присяги.
9 марта, в Кафедральном соборе 13 казаков и 13 кадетов поклялись верой и правдой служить Отечеству, Православной церкви и казачеству. Эту присягу принимает каждое новое пополнение Сызранского станичного общества.
В честь принятия присяги православный молебен «На доброе дело» отслужил игумен Марк. Слева от амвона построилась знаменная группа со знаменем станицы. После слов «…Пред Честным Крестом и Святым Евангелием присягаю! Защищать Отечество и церковь Православную в годину брани, не щадя живота своего!», новобранцы трижды и единогласно отвечали «Клянемся!».
Затем каждый присягнувший поцеловал станичную икону Донской Божьей Матери и край казачьего знамени, вышитого по благословению Благочинного протоиерея Григория.
Присягу принимал атаман Сызранского казачьего общества Николай Гаранин. Он поздравил всех принятых в казачье братство словами: «Храни вас Бог!»
———————-
Священник рассказал казакам и казачатам о Великом Посте
Об истории Великого поста, его особенностях, о покаянии, милостыне и молитве собравшимся рассказал священник Никольского собора иерей Александр Гурин
3 марта 2019 в Никольском соборе Черкесска собрались атаман Баталпашинского городского казачьего общества Олег Скорых, педагоги и учащиеся 4, 5 и 6 казачьих классов школы №6 Черкесска, прихожане собора, казаки Баталпашинского отдела.
Об истории Великого поста, его особенностях, о покаянии, милостыне и молитве собравшимся рассказал священник Никольского собора иерей Александр Гурин.
Затем помощник атамана Николай Чапура рассказал об истории казачества на Северном Кавказе.После чего гостям предложили небольшой концерт воскресной школы, угостили в трапезной и провели экскурсию по собору. На память участникам встречи раздали брошюры о Великом Посте.
———————-
«Казачий Спас» прошел в Воронежской области
3 марта 2019 года на территории КСК «Райдер» в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области прошёл 31-й традиционный фестиваль казачьей культуры «Казачий Спас». Праздник «Казачий Спас» стал для воронежцев и жителей области любимым праздником, он проводится казаками Воронежского отдельского казачьего общества дважды в год. Цель данного мероприятия – возрождение и культивирование казачьих традиций, а также военно-патриотическое воспитание молодежи.
В программе праздника проходили соревнования по гиревому спорту, по полосе препятствий и военно-тактической игре для молодежи и взрослых, в концертной программе принимали участие казачьи коллективы и ансамбли, а также прошло конное представление по джигитовке. В последнее время гостями и полноправными участниками праздника стали сотрудники и представители органов государственной власти и местного самоуправления, силовых структур. И, конечно же, всех участников и гостей фестиваля накормили казачьей шурпой, чаем и вкусностями, приготовленными там же. Любо!
———————-
В Верховском благочинии великое событие!
3 марта 2019 года, в воскресенье в Верховском благочинии произошло очень важное событие: освящение и установка колоколов на звонницу храма Святой Троицы п. Верховье. После праздничного богослужения состоялось верстание в казаки 5 молодых членов Хуторского казачьего общества Верховского района по всем правилам старинного обряда верстания казаков, которое совершил окормляющий священник благочинный Верховского благочиния протоиерей Сергий Петрович Сапач.
Атаман произвёл три удара нагайкой каждого нововерстанного казака со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!» и сказал напутственное слово. Завершился обряд верстания проповедью благочинного протоиерея Сергия о нераздельности сущности казака и Веры православной!
Затем отец Сергий пригласил всех прихожан присоединиться к казакам и участвовать в праздничном молебне и освящении колоколов.
После молебна благочинный окропил Святой водой колокола и передал слово атаману.
Бережно устанавливали колокола один за другим на звонницу казаки Верховского района во главе со своим атаманом хорунжим Симоновым Б.П.
Первый удар в колокол произвела внучка настоятеля Храма Святой Троицы, затем — благочинный отец Сергий с атаманом и казаки, детишки и все, кто являлся непосредственным жертвователем звонницы.
Колокольный звон возвестил о начале нового этапа в жизни церкви Верховского района. После завершения церемонии благочинный протоиерей Сергий и казаки пригласили всех прихожан разделить с ними трапезу и угостили прихожан блинами, сладостями, горячим чаем с душистыми травами, открывая неделю широкой Масленицы.
Детишкам казаки вручили памятные сувениры—солнышки.
———————-
Казачьи песни и сказки Пушкина: чем порадует горожан Московская Масленица
На 15 площадках с 1 по 10 марта в столице пройдет ежегодный фестиваль «Московская Масленица». В этом году для зрителей подготовлено более 200 спектаклей и около 150 концертов.
Уточняется, что представления пройдут на сценах, расположенных на площади Революции и Тверской площади, улицах Профсоюзной, Городецкой, Ярцевской, Новопесчаной, Хачатуряна и Митинской, на бульваре Дмитрия Донского и Ореховом бульваре.
На Манежной площади гостей ждет увлекательное представление, где им самим придется стать участником действа. Прямо на улице развернется красочное костюмированное шоу, выступление фольклорных коллективов, а также интерактивные постановки с героями народных сказок.
Увидеть фэнтези по сказке Пушкина
Спектакль «Руслан и Людмила» покажут на фестивальной площадке, расположенной на Профсоюзной улице. Актеры театра «Трикстер» приглашают москвичей посетить постановку 1 марта в 18:00. Зрители увидят известную сказку, переосмысленную на современный лад.
Также актеры подготовили для гостей фестиваля настоящий экшен: они увидят сцены схваток на теневом экране, летающих русалок, гигантскую голову богатыря и услышат живой вокал.
Как сообщается на сайте мэра и правительства Москвы, столичные жители смогут не только посмотреть спектакли, но и самим принять в них участие. Трижды в день артисты будут разыгрывать интерактивные постановки, основанные на русских сказках. Аленушка, Марья Моревна и другие сказочные герои вовлекут публику в масленичные забавы.
Поиграть с Колобком
Пять кукольных театров из Московской области, Санкт-Петербурга, Карелии, Екатеринбурга и Пензы привезли свои представления, которые покажут в рамках проекта «Золотая Маска в городе». Всего пройдет 23 показа.
Так, Петербургский театр «Кукольный формат» представит семейный спектакль «Аленький цветочек». А театр «Петрушкина слобода» из Мытищ подготовил для малышей сказку «Горшок-теремок».
Екатеринбургский театр кукол покажет спектакль-игру «Колобок». На сцене выступят Мать-земля, Красно Солнышко и Ясный Месяц, которые будут вести рассказ.
Послушать казачьи песни
Удивит своих зрителей и музыкальная программа «Московской Масленицы». В этом году состоится выступление десятков коллективов, в том числе знаменитую группу Doodkee Project, где музыканты играют на народных духовых инструментах в сопровождении диджея.
На фестивале выступит ансамбль «Задорные гармонисты», казачий ансамбль «Живая Русь» и многие другие.
Фестиваль «Московская Масленица» пройдет с 1 по 10 марта. В прошлом году гостями «Московской Масленицы» стали более 4,75 миллиона человек. По подсчетам, в прошлом году было куплено около 250 тысяч блинов.
Кстати, для представителей «серебряного» возраста 28 февраля в Доме культуры «Дружба» организуют ретро-вечер «Вороново в стиле 60-70-х годов».
———————-
Вениамин Кондратьев поздравил кубанских женщин с 8 Марта
В Музыкальном театре Краснодара 6 марта прошел концерт, посвященный Международному женскому дню. Женщинам вручили подарки и награды.
В зале собрались ветераны войны, учителя, врачи и многодетные матери. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и председатель Законодательного собрания края Юрий Бурлачко выступили с поздравлениями.
«Наша страна поменялась, а 8 Марта никто поменять не смог. Потому что у Кубани и России женское лицо. Роль женщины в истории страны и, конечно, нашего края трудно переоценить. Кубань — самая красивая и богатейшая земля России, кормилица. Кубанским казакам она была подарена женщиной — императрицей Екатериной Великой. Издревле кубанские казачки не только берегли и лелеяли домашний очаг, они воспитывали своих сыновей истинными патриотами и защитниками своей земли и великой России. Я уверен, что сейчас ничего не изменилось и не изменится в будущем, потому что вы такие же настоящие кубанские казачки», — сказал Вениамин Кондратьев.
«Мужчин не перестает удивлять и восхищать ваша активность и умение одновременно делать несколько дел. Вы преуспеваете в своей профессии, активно занимаетесь общественной жизнью. При этом вы храните домашний очаг, умудряетесь всегда красиво выглядеть, стараетесь быть энергичными и обаятельными», — отметил председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко.
Глава Кубани также привел в пример выдающихся жительниц Кубани, вспомнил подвиги Епистинии Степановой, «ночных ведьм» Евдокии Бершанской и Марии Расковой.
«Конечно, во времена Великой Отечественной войны женщинам выпала нелегкая доля. Мать Степанова, которая не дождалась своих девятерых сыновей с фронта. Наши легендарные летчицы «ночные ведьмы». Бершанская, Раскова и многие другие, а сколько еще было неизвестных женских имен, которые приближали Великую Победу? Сегодня вы занимаете руководящие должности в органах управления, в политике, возглавляете предприятия и, самое главное, у вас хватает времени оставаться ласковыми матерями, заботливыми сестрами, любящими женами и любимейшими бабушками. Огромное спасибо вам еще раз!» — добавил губернатор Краснодарского края.
Праздник продолжился выступлением кубанских музыкальных коллективов и артистов краснодарских театров.
———————-
Масленица в Квашёнках
Масленица — один из самых любимых народных праздников. Масленичные ритуалы давно стали веселыми игровыми обрядами, а обилие подходящих для праздника забав, веселых состязаний, игр просто неисчерпаемо, очень красочный и яркий праздник, где идет борьба сил Зимы и Весны, которая завершается веселым сожжением чучела.
10 марта в селе Квашенки Талдомского городского округа казаки Талдомского хуторского казачьего общества и казаки Дмитровского муниципального района ОКО МО ВКО ЦКВ провели мероприятие по случаю масленичного гулянья. На сцене Квашёнковского Дома культуры прошла концертная программа «Широкая масленица» творческого коллектива ансамбля «Заигрыш» под руководством директора Татьяны Балашовой. Во дворе полным ходом казаки готовили праздничные угощенья – традиционные блины на углях, иван-чай из самовара, мясные угощения- шашлык, а также селян ждали театрализованные масленичные представления, традиционные казачьи забавы и игры. Пасмурная погода не помешала с размахом отметить последний день масленичной недели, конкурсы не давали собравшимся замерзнуть. Атаман ТХКО Яковлев Алексей Юрьевич выступил на празднике в роли «гулевого атамана». Очень понравилась зрителям игровая программа, которую казаки подготовили для ребятишек на скорость, ловкость и силу: это и перетягивание каната, и забивание на скорость гвоздей, и эстафета на метлах. За участие в конкурсах получали кулинарные призы, блины, пироги, сладости с чаем. Как показательные выступления казаки устроили кулачный бой — стенка на стенку, и зрелищный, по-своему «дикий» — казачий Вар! Финалом гуляния стало традиционное сожжение чучела и угощение блинами. Участники праздника встали в большой хоровод и громко кричали «гори, гори ясно!» Праздник получился очень веселым, шумным и запоминающимся.
По окончании мероприятия казаки обнялись и попросили друг у друга прощения, ведь в этот день православные отмечали Прощенное Воскресение! Духовник общества протоиерей Олег Соловьев, настоятель Преображенского храма села Квашенки благословил казаков: «Вот и Великий пост — «время покаяния», «жительство Ангелов и спасение человека», духовная отрада для истинно верующих душ.»
Славу Богу, что мы казаки!
———————-
У православных верующих начался Великий пост
В понедельник у православных верующих начинается Великий пост. Он продлится семь недель и завершится перед Пасхой, которая в этом году приходится на 28 апреля.
Традиция Великого поста возникла в древней, еще не разделенной христианской Церкви. В первые два и в последний день поста Церковь рекомендует вообще не есть, а в остальное время соблюдать умеренность в еде, обходясь без мяса, яиц и молочных продуктов. При этом у беременных женщин, больных и занятых тяжелым трудом людей пост может быть не столь строгим.
Ограничение в пище — не единственное, которое накладывает на человека Великий пост. Как писал известный проповедник Иоанн Златоуст, «истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева и укрощение похотей». «Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела», — говорил он.
Накануне, в Прощеное воскресенье, патриарх Кирилл отслужил вечерню с чином прощения в храме Христа Спасителя и благословил православных верующих на начинающийся Великий пост.
———————-
В Воронеже отлили колокола для Главного храма Вооруженных Сил РФ
Первые колокола для Главного храма Вооруженных Сил России отлили на Воронежском литейном заводе. Самый крупный колокол весит четыре тонны, а самый маленький — всего восемь килограммов.
Мастера завершают внешнюю обработку поверхностей изделий, уже скоро колоколам предстоит пройти так называемый экспресс-анализ и получить свое звуковое портфолио.
Всего для храма в парке «Патриот» воронежские литейщики изготовят 18 колоколов, их общий вес составит более 20 тонн.
Напомним, Главный храм ВС РФ откроется 9 мая 2020 года, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Храм появится в «Патриоте» по инициативе главы Минобороны Сергея Шойгу. Здание будет возведено исключительно на народные пожертвования и посвящено Победе в Великой Отечественной войне.
———————-
8 марта православная церковь чтит Святителя Поликарпа, епископа Смирнского
Святитель Поликарп, епископ Смирнский, родился около 80 г., жил в Малой Азии, в г. Смирне. Рано оставшись сиротой, он был воспитан, по указанию Ангела, благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Смирнский Вукол (память 6 февраля ст.ст.). Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие. В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос. Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой. Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь (он был растерзан дикими зверями) он писал святому Поликарпу: «Как кормчим нужны ветры или обуреваемому — пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога». На Римский престол вступил император Марк Аврелий (161-180), на христиан было воздвигнуто одно из жесточайших гонений. Язычники требовали, чтобы судья искал святого Поликарпа — «отца всех христиан» и «совратителя всей Азии». В это время святитель Поликарп по настоятельной просьбе своей паствы пребывал в небольшом селении недалеко от Смирны. Когда воины пришли за ним, святой Поликарп вышел навстречу и велел их накормить, а сам в это время стал молиться, готовясь к мученическому подвигу. Его страдания и смерть описаны в «Послании христиан Смирнской Церкви к другим Церквам» — одном из самых древних памятников христианской письменности. Будучи приведен на суд, святитель Поликарп твердо исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой. Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память. Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в «Церковной Истории» (V, 20): «Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, — обращается святой Ириней к своему другу Флорину. — …Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, — мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, — то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах… По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца… Итак, могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: «Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить». При жизни святитель Поликарп написал несколько Посланий к пастве и писем к разным лицам. До нашего времени дошло его Послание к Филиппийцам, которое, по сообщению Блаженного Иеронима, читалось в Малоазийских церквах за Богослужением. Оно было написано святителем в ответ на просьбу Филиппийцев прислать им сохранившиеся у святителя Поликарпа письма священномученика Игнатия Богоносца.
———————-
9 марта православная церковь чтит Преподобного Еразма
Преподобный Еразм жил в XII в., подвизался в Киево-Печерской обители. Перед вступлением в обитель все, что имел, пожертвовал на украшение ее. Но из-за этой жертвы св. Еразм подвергся дьявольскому искушению. Дьявол внушил ему мысль, что гораздо лучше было бы отдать имущество в пользу бедных — и он впал в уныние и сделался небрежен в отношении своих иноческих обязанностей. Но Пресвятая Богородица за то, что он украсил обитель Ее имени, не допустила до погибели преподобного. Еразм тяжело заболел. Во время болезни увидел он, что за него молятся свв. Антоний и Феодосии; затем Сама Богородица явилась к нему и сказала: «За то, что ты украсил Мою церковь, и Я украшу тебя славой в царстве Сына Моего. Встань, покайся, а на третий день ты умрешь». При этих словах Пресвятой Богородицы Еразм почувствовал себя совершенно здоровым; принес покаяние, постригся в схиму и на третий день скончался праведником. Мощи его почивают в Антониевых пещерах, в Киеве.
———————-
10 марта православная церковь чтит Святителя Тарасия, Патриарха Константинопольского
Святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский, происходил из знатного рода, родился и был воспитан в Константинополе, где получил хорошее образование. Он быстро выдвинулся при дворе императора Константина VI Порфирородного (780-797) и его матери, святой царицы Ирины (797-802; память 7 августа), и достиг звания сенатора. В те времена Церковь волновали иконоборческие смуты. Святой Патриарх Павел (780-784; память 30 августа), не сочувствовавший в душе иконоборчеству, по слабости характера не мог решительно бороться с ересью и потому удалился в монастырь, где принял схиму. Когда к нему пришла святая царица Ирина со своим сыном-императором, святитель Павел объявил им, что достойным преемником его может быть только святой Тарасий (в то время мирянин). Тарасий долго отказывался, не считая себя достойным столь высокого сана, но потом подчинился общему желанию, с условием, что будет созван Вселенский Собор для осуждения иконоборческой ереси. Пройдя в короткое время все иерархические ступени, святой Тарасий был возведен на патриарший престол в 784 году. В 787 году под председательством святителя — Патриарха Тарасия в г. Никее состоялся VII Вселенский Собор, на котором присутствовало 367 епископов. На Соборе было утверждено почитание святых икон. Те из епископов, которые принесли покаяние в иконоборчестве, были вновь приняты Церковью. Святитель Тарасий мудро управлял Церковью 22 года. Он вел суровую аскетическую жизнь. Все свое имение он истратил на Богоугодные дела, питая и покоя стариков, нищих, сирот и вдов, а в Святую Пасху устраивал для них трапезу, на которой сам прислуживал. Святой Патриарх бесстрашно обличил царя Константина Порфирородного, когда тот оклеветал свою супругу, императрицу Марию, внучку праведного Филарета Милостивого († 792; память 1 декабря), чтобы заточить Марию в монастырь и сочетаться браком со своей родственницей. Святитель Тарасий решительно отказался расторгнуть брак императора, за что подвергся опале. Вскоре, однако, Константин был низложен своей матерью, царицей Ириной. Святитель Тарасий скончался в 806 году. При кончине бесы, напоминая его жизнь с самой юности, старались приписать святителю не совершенные им грехи. «Я неповинен в том, о чем вы говорите, — отвечал святитель. — Вы ложно клевещете на меня, нет у вас надо мной никакой власти». Оплакиваемый Церковью, святитель был погребен в устроенном им монастыре на Босфоре. У гроба его совершались многие чудеса.
———————-
11 марта православная церковь чтит Святителя Порфирия, архиепископа Газского
Святитель Порфирий, архиепископ Газский, родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января ст.ст.). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября ст.ст.), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: «Приими это Древо и храни его». Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства — 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих. В 395 году скончался епископ города Газы (в Палестине). Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания. В Газе он обнаружил всего три христианские церкви, а языческих капищ и идолов — великое множество. В то время случилось бездождие и великая засуха. Жрецы приносили жертвы идолам, но бедствие не прекращалось. Святитель Порфирий назначил для всех христиан пост, совершил всенощное бдение и обошел с крестным ходом весь город. Сразу же небо покрылось тучами, загремел гром и пролился обильный дождь. Видя такое чудо, многие язычники восклицали: «Один Христос есть Бог Истинный!» После этого события к Церкви присоединились, приняв святое Крещение, 127 мужчин, 35 женщин и 14 детей, а вскоре и еще 110 человек. Однако язычники по-прежнему притесняли христиан, устраняли их от общественных должностей, обременяли налогами. Святитель Порфирий и митрополит Кесарии Иоанн отправились в Константинополь, чтобы просить защиты у императора. Их принял святитель Иоанн Златоуст (память 14 сентября, 27, 30 января) и оказал действенную помощь. Святители Иоанн и Порфирий были представлены императрице Евдоксии, которая в то время ждала ребенка. «Потрудись за нас, — сказали епископы императрице, — и Господь пошлет тебе сына, который воцарится при твоей жизни». Евдоксия очень желала иметь сына, ибо прежде у нее рождались дочери. И действительно, в императорском семействе, по молитве святителей, родился наследник. В 401 году последовал указ императора о разрушении в Газе идольских капищ и предоставлении христианам привилегий. Кроме того, императрица дала святителям средства на построение нового храма, который был построен в Газе на месте самого главного капища. Святитель Порфирий к концу жизни полностью утвердил христианство в Газе и совершенно оградил свою паству от притеснений язычников. По молитвам святителя совершались многочисленные чудеса и исцеления. В течение 25 лет наставлял архипастырь словесное стадо и преставился в преклонном возрасте, в 420 году.
———————-
В Липецкую область крестным ходом прибыла «Избавительница от бед»
Липецкие верующие смогли поклониться чудотворной иконе»Избавительница от бед». В сопровождении казаков образ прибыл крестным ходом в Лев-Толстовский район. Икону уже несколько лет крестным ходом переносят из обители в обитель — 35 российских областей, Греция, Испания, Сербия — в крестном ходе приняли участие сотни тысяч человек.
В Липецкой области путешествие началось в Александро-Невском храме в Грязинском районе. Это единственная казачья церковь в ЦФО. Вместе с образом казаки пронесли мощи святых. Вторая остановка — в Лев-Толстовском районе – в селе Острый Камень собрались десятки православных, каждый со своими чаяниями и мыслями — о здоровье, работе, семье, с просьбами о болящих родственниках и знакомых, с благодарностями.
На этом путь чудотворной иконы не закончен. Впереди его ждут тысячи верующих.
Напомним, что святая Божья Мать «Избавительница от бед» почитается как великая святыня на Среднем Поволжье и в Самарской области, в частности. Ее обретение состоялось 21 октября 1917 года.
———————-
12 марта православная церковь чтит Преподобного Прокопия
Преподобный Прокопий происходил из Декаполитской страны (иначе Десятиградия) в Палестине, почему и называется Декаполитом. Подвизался в одной из палестинских обителей. С появлением иконоборческой ереси он вместе с другими отцами восстал против нее и много пострадал за это от царя-иконоборца Льва Армянина. Скончался в обители около 750 г.
———————-
13 марта православная церковь чтит Преподобного Иоанна
Преподобный Иоанн, нареченный Варсонофием, был епископом в Дамаске, в Сирийской области. Много трудился он для спасения своей паствы. По любви к пустыннической жизни тайно ушел из Александрии в одну из обителей у Нитрийской горы и назвался Варсонофием. Здесь служил послушником и трудился для братии. Однажды, когда настоятель хотел наказать одного из иноков, который часто обижал Варсонофия, он со слезами умолял настоятеля пощадить обидчика и обвинял себя во всем. «Я сам виноват: я все сержу его», — говорил незлобивый подвижник. Жил святой в V в. Мученик Феоктирист пострадал за Христа в VIII в.
———————-
14 марта православная церковь чтит Святую преподобномученицу Евдокию
Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось. Однажды в полночь Евдокия проснулась и услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания, в котором говорилось и о вечном блаженстве, уготованном праведникам, и о возмездии, ожидающем грешников. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она осознала, что это совершенные ею грехи лежат тяжестью на ее душе. Утром Евдокия поспешила призвать к себе человека, молитвенное правило которого слышала ночью. Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. «Бог отмщения да запретит тебе», — с гневом ответила Евдокия, и лжеинок упал замертво. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: «Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой». И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под предводительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан. Однажды единственный сын некоей вдовы, работая в саду, был ужален змеей и умер. Мать горько оплакивала умершего сына. Узнав о ее горе, святая Евдокия сказала Диодору: «Настало и тебе время показать свою веру во Всемогущего Бога, Который слышит молитвы кающихся грешников и по Своему милосердию исполняет их прошения». Диодор смутился, не считая себя достойным такого дерзновения пред Богом, но, повинуясь святой Евдокии, помолился и Именем Христовым повелел покойнику встать. На глазах у всех присутствовавших юноша ожил. Преподобная Евдокия возвратилась в свой монастырь, в котором подвизалась 56 лет. После смерти Диогена правителем стал Викентий, жестокий гонитель христиан. Узнав о бесстрашной исповеднице христианской веры, он приказал казнить ее. 1 марта (ок. 160-170) святая преподобномученица Евдокия была обезглавлена.
———————-
15 марта- Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. В феврале 1917 года Евдокия услышала слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять — пусть молятся». А еще через несколько дней она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. 2 марта (15 марта по новому стилю) в селе Коломенском близ Москвы она узнала в храме Вознесения Господня ту самую, приснившуюся ей, церковь.
В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери — это и был явленный Евдокии образ.
Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.
Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного Исторического музея.
Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личному распоряжению директора музея К.Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
27 июля 1990 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ду
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество