Колокольный звон над Парижем: казачество и православие
Колокольный звон над Парижем
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе в Париже в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. Его Высокопреосвященству сослужили войсковые казачьи священники, секретарь Ставропольской епархии протоиерей Александр Гомзяк, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин, духовенство собора.
Богослужебные песнопения исполнили хор Свято-Троицкого кафедрального собора и Государственный академический Кубанский казачий хор. В храме молились участники III Международной научно-практической конференции «Революционные события в России и судьбы казачества». По окончании литургии митрополит Кирилл передал в дар собору икону святителя Николая Чудотворца.
Наталья Быкова
———————-
Прихожан собралось традиционно очень много и духовниками было принято решение организовать поклонение мощам на улице у входа в храм, где казаки и несли службу.
Приятно отметить, что наряду с опытными членами организации: Ефимовым А.Ю., Рудневым В.И., Тереховым В.П., Кадкиным В.А.,
Поповым А.В.,
активно и добросовестно несли службу казаки Александр Хоменок-Рыков и Сергей Кривцов, которые, являются кандидатами в организацию, успешно прошли очередное испытание.
Казаки уезжали домой с чувством трепета и сопричастности к очередному Большому и значимому событию в жизни Белорусского православия.
Великая княгиня Елисавета — внучка королевы Великобритании Виктории, Гессенская принцесса, супруга Великого князя Сергея Александровича Романова (убитого террористом в 1905 году), основательница Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Именно эта обитель служит примером во внешнем и внутреннем устройстве нашего монастыря.
Святая Елисавета почитается русским народом как одна из величайших подвижниц ХХ века, а также как небесная покровительница врачей, сотрудников социальных служб и благотворителей. К ней молитвенно обращаются за благословением семьи, детей, с просьбами о выздоровлении в болезни, о духовной помощи в любых жизненных ситуациях.
Принесение ковчега с мощами в Минск осуществлено при поддержке Синодального отдела по делам молодежи Белорусской Православной Церкви совместно с Молодежной ассоциацией князя Владимира (США).
Минский казачий округ.
При подготовке статьи использованы материалы сайта http://obitel-minsk.ru/
Фото инокиня Елена (Страшнова).
В Париже в Российском духовно-культурном православном центре открылась выставка документов «Революционные события в России и судьбы казачества»
Утром 23 мая 2018 года в Париже у памятника солдатам и офицерамРусского экспедиционного корпуса прошла церемония возложения венков и цветов, в которой приняли участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; советник-посланник Посольства РФ во Франции А.И.Студенников; советник по культуре Посольства А.С.Адрианов; ответственный
секретарь Синодального комитета священник Тимофей Чайкин и сотрудники Комитета; советник Полномочного представителя Президента РФ в Северо-
Западном федеральном округе М.Н.Белогубова; председатель Объединения памяти Лейб-Гвардии Казачьего Его Величества полка В.Н.Греков; секретарь Ставропольской епархии протоиерей Александр Гомзяк; священник Георгий Егоров, ответственный за работу с казачеством Корсунской епархии Русской Православной Церкви; войсковой священник ВКО «Терское казачье войско» протоиерей Павел Самойленко; войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» протоиерей Игорь Скобеев; войсковой священник ВКО «Всевеликое
войско Донское» протоиерей Сергий Маштанов; войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко; первый заместитель атамана
Центрального казачьего войска Г.Н.Сидорин; первый заместитель ВКО «Всевеликое войско Донское» М.А.Беспалов; заместитель войскового атамана ВКО«Волжское казачье войско», член Постоянной профильной Комиссии по взаимодействию с РПЦ в составе при Президенте РФ по делам казачества от ВВКО, глава городского округа Самара (1997—2006 гг.) Г.С.Лиманский; директор РГАСПИ А.К.Сорокин; директор Института российской истории РАН Ю.А.Петров; директор Государственного исторического музея А.К.Левыкин; профессор Южного федерального университета А.И.Агафонов; ведущий сотрудник РГАСПИ Д.И.Рублев; доктор исторических наук А.В.Венков; заместитель начальника отдела использования документов РГАСПИ Т.А.Волобуева; студенты Новочеркасского политехнического института и другие.
Затем в здании Российского духовно-культурном православном центре состоялась церемония открытия историко-мемориальной выставки «Революционные события в России и судьбы казачества», подготовленной по инициативе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, Российским Государственным архивом социально-политической истории совместно с
Государственным историческим музеем, Российским Государственным военно- историческим архивом, Историко-документальным департаментом МИДа России, Архивом внешней политики Российской империи, Российским государственным историческим архивом, Государственным центральным музеем современной истории России.
Открыл церемонию советник-посланник Посольства РФ во Франции А.И.Студенников.
В своем слове митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл подчеркнул: «Международные казачьи мероприятия, проходящие сейчас в Париже, направлены на воссоединение потомков казаков не только в географическом, но и в историческом пространстве. Мы собрались в Париже по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, чтобы вспомнить события революционных лет XX века, а также подтвердить недопустимость впредь социального раскола, однажды приведшего страну к междуусобицам, крови,
жертвам, исходу русских людей, включая казаков, из России». «От революции досталось всем слоям общества. Славное купечество, дворянство, офицеры старойармии, их больше нет. После тех страшных событий только две силы смогли возродиться — это Церковь и казачество». Иерарх Русской Православной Церкви пожелал всем участникам «стойкости в вере».
«Нам хотелось уйти от любования предметами искусства в сторону раздумий о сложных страницах истории отечества, — отметил директор Российского государственного архива
социально-политической истории Андрей Константинович Сорокин. — Готовых решений у нас нет. Документы выставки должны подсказать поиск ответов. Все социальные преобразования сопряжены с миллионными человеческими жертвами, с разрушением традиционной культуры, экономики. Цена таких событий неимоверна».
На открытии выставки выступила госпожа Элен Каррер д’Анкосс, постоянный секретарь Французской академии. «Между наши странами – Россией и Францией — исторически сложилась крепкая связь. Французское общество живо интересуется событиями в России, хочет понять, кто такие русские люди сейчас и какими они были на всем протяжении своего существования. Живущим во Франции важно знать, что представляло собой казачество в российской истории и каким казачество стало теперь, в новой России, к которой обращены взоры моих сограждан. Я рада, что выставка и конференция проходят именно в Российском духовно-культурном православном центре – месте, объединяющем французов и русских», — сказала госпожа Элен Каррер д’Анкосс. Далее состоялся пресс-подход. На вопросы журналистов ответили митрополит Кирилл, директор РГАСПИ А.К.Сорокин, директор Государственного исторического музея А.К.Левыкин, первый заместитель ВКО «Всевеликое войско Донское» М.А.Беспалов.
Экскурсию для высоких гостей и участников конференции провел ведущий сотрудник РГАСПИ Д.И.Рублев, один из авторов концепции открывшегося в Париже историко-мемориального проекта.
На 30 планшетах «Революционные события в России и судьбы казачества», содержащих высококачественные копии документов периода революции 1917 года и гражданской войны 1918-1922 гг., использованы титры на русском и французском языках. Именно роли и судьбе российского казачества в революционных событиях 1917-1922 гг. посвящен основной блок материалов выставки. Это документы, повествующие о переворотах февраля и октября 1917 г., о Всероссийском казачьем съезде, восстановлении института патриаршества, участии казачьих частей в июльском противостоянии в Петрограде, установлении автономии казачьих войск. Впервые на выставке демонстрируются документы, характеризующие политику РКП(б) в отношении казачества, отзывы ее местных руководителей о проводимом в отношении казаков политическом курсе, направленном на раскол казачества и его ликвидацию как специфического социального слоя. Под ними стоят подписи В.И. Ленина, И.В. Сталина, Я.М. Свердлова и других руководителей РСФСР. Блок документов посвящен Ф.К. Миронову — одному из наиболее популярных казачьих красных командиров, открыто выступившему против политики «расказачивания» и жизнью заплатившему за собственные убеждения. Материалы суда над
Мироновым также представлены вниманию посетителей выставки. Среди уникальных документов — сделанная на ткани копия доклада Ростово- Нахичеванского обкома РКП(б) в Донбюро ЦК РКП(б) об организации и составе «зеленой» повстанческой армии Причерноморья и ведении подпольной работы в тылу белых.
Среди материалов выставки — документы, фотографии и плакаты, характеризующие роль казачества в Белом движении. Его идеология представлена в пропагандистских плакатах антибольшевистского характера, листовках, материалах прессы. Вниманию посетителей выставки предлагаются приказы военачальников (А.П. Богаевского, П.Н. Врангеля, А.И. Деникина, П.И. Иванова- Ринова, А.В. Колчака и других). Представлены другие документы, раскрывающие особенности государственного строительства на территории казачьих войск в 1918-
1920 гг. Завершают экспозицию стенды, посвященные исходу участников Белого движения, положившему начало первой волне послереволюционной российской
эмиграции. Среди них — документы, связанные с эвакуацией из Новороссийска и Крыма, формированием казачьих организаций русского зарубежья и выработкой ихполитической позиции.
Эта уже пятая передвижная выставка была организована при поддержке Правительства Москвы и открыта 6 марта сего года в РГАСПИ (Москва), что вызвало большой интерес у казаков, духовенства, ученых, студентов МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), присутствовавших на ее открытии. Теперь ее в течение месяца могут увидеть потомки русской эмиграции и все желающие.
———————-
Кадетская Литургия учащихся 5-х классов Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова
Для настоящего христианина не бывает мирного времени, потому что от самой крещенской купели он объявляет войну врагу человеческого рода клеветнику и человекоубийце диаволу.
19 мая по новому стилю Святая Церковь чтит память святых, которые совершили свои подвиги в разные века при разных обстоятельствах, но всех их объединяет непрестанная брань с видимыми и невидимыми врагами спасения души.
Святой Иоанн Златоуст, составитель Божественной Литургии, так говорил о святом праведном Иове Многострадальном, который жил за 2000-1500 лет до Рождества Христова: «Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати». Примечательно что в день празднования памяти этого святого ровно 150 лет назад родился будущий император Николай II, испытавший в своей жизни подобно многострадальному Иову горечь предательства со стороны близких и подчиненных, тягость лишений, ссылки и ареста, оскорбления со стороны присягавших ему на верность соотечественников. Претерпев все беды, скорби и мученическую кончину с поистине христианским смирением, император Николай и все члены расстрелянной вместе с ним семьи прославлены ныне Церковью в лике страстотерпцев.
В этот день также Церковь воспоминает кроткого и смиренного ученика преподобного Сергия Радонежского преподобного Михея Радонежского (XIV век по Р.Х.), который подвизаясь в простоте сердца под руководством великого старца, достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился присутствовать при посещении Матерью Божией своего избранника.
Преподобный Иов Почаевский (XVI век по Р.Х.) был делателем непрестанной молитвы Иисусовой — «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней, и когда для коренного православного населения западной Руси наступили тяжкие времена, преподобный противостоял угнетениям со стороны униатов и католиков.
Глядя на подвиги этих святых, мы еще раз убеждаемся, что с верой в благой промысел Божий можно устоять в любых жизненных обстоятельствах, для этого только надо всего себя вверить в Его волю и неустанно молиться Ему, Его Пречистой Матери Деве Марии и всем Его святым.
Чтобы приобщиться к подвигу перечисленных святых, молитвенно испросить их заступничества, 19 мая 2018г. в храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии РФ пришли самые юные кадеты училища – учащиеся 5-х классов.
Будущие воины приступили к таинству Исповеди и приобщились Святых Христовых Таин. В молитвенном труде своих воспитанников поддержали офицеры-воспитатели. Совершил Божественную Литургию иерей Виктор Иваник, принимал кадетскую исповедь иерей Михаил Лях.
По окончании Богослужения, получив небольшие сладкие подарки, кадеты поспешили в училище, чтобы приступить к занятиям.
———————-
25 мая православная церковь чтит преподобного Дионисия
Преподобный Дионисий родился в Ржеве Тверской губернии. С юных лет отличался добротою, кротостью и любовью к чтению священных книг. Вступил в брак по желанию родителей, но через 6 лет лишился жены и детей и поступил в монастырь в г. Старице. Около 1605 г. Дионисий был возведен в сан архимандрита и скоро вызван в Москву патриархом Гермогеном по делам. Дионисий отличался даром слова и имел очень большое влияние на народ. С ним советовался не только патриарх, но и царь Василий Шуйский. Гермоген перевел Дионисия в Троицкий Сергиев монастырь. Будучи в этом монастыре, св. Дионисий оказал великие заслуги своему Отечеству. То время было очень тяжелым для России: Москва была в руках поляков, окрестности ее были разорены, было множество раненых, бедных и голодных. Тогда Дионисий убедил монастырскую братию жертвовать всем, даже жизнью, для бедствующих; в слободах вокруг монастыря устроены были странноприимные дома и больницы для бесприютных и раненых воинов; монастырские слуги разосланы были по лесам и дорогам собирать едущих к обители, но ослабевших от голода и ран; разносили больным и нищим пищу, одежду и деньги. Вместе с келарем Авраамием св. Дионисий писал по городам послания, в которых просил жертвовать всем и вооружаться для изгнания врагов отечества, и по их зову не замедлили явиться борцы за веру и Отечество с князем Пожарским и Мининым во главе, и Отечество было спасено. В 1616 г. Дионисию вместе с другими было поручено пересмотреть Требник, напечатанный в 1602 г., и в нем оказалось много ошибок. Но за это дело ему пришлось тяжко пострадать. Невежды, не понимая исправления, объявили его еретиком, судили и заключили в монастырь под строгую епитимию, и только благодаря прибывшему в Москву иерусалимскому патриарху Феофану он был освобожден. Скончался св. Дионисий в 1633 г. Мощи его почивают под спудом в Троицкой лавре.
Источник: Российское казачество, Белказак, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество