Сибирское
Казачество
25 мая 2019 Просмотров: 166 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казаков Татарстана разделили надвое / Отношение казаков к «братским» народам

Казаков Татарстана разделили надвое

Желание ряженых атаманов получить власть привело к расколу. 

В Татарстане до недавнего времени существовали две большие казачьи организации:

— Волжское казачество — казачьи общества, определяющие свою принадлежность к реестровому Волжскому войсковому казачьему обществу (далее — ВВКО); их 14 с общей численностью немногим более 350 человек;

— казачьи общественные организации, позиционирующие себя как Оренбургское казачество; представлены 5 казачьими общественными организациями (общая численность — до 100 человек).

Казаки первого являются реестровыми и претендуют на несение государственной или иной службы. Поскольку татарстанские общества малочисленны, то в 2011 году они объединились с коллегами из Ульяновской области со штабом в Димитровграде. Возникло СОКО ВВКО. Атаманом этого движения стал казачий полковник Сергей Дедюев.

Как показало время, это решение не пошло на пользу татарстанским обществам. Действия Дедюева привели к расколу. У Волжского казачества появились два противоборствующих лагеря.

Битва за влияние

В мае 2015 года на Совете атаманов татарстанских казачьих обществ, входящих в состав СОКО ВВКО, было принято единогласное решение о создании самостоятельного Татарстанского окружного казачьего общества в составе ВВКО (далее — ТОКО ВВКО). Тем самым Татарстанские казачьи организации постепенно вышли бы из-под влияния атамана Дедюева, не учитывающего в своей работе специфику многонационального и поликонфессионального Татарстана.

Казаки Татарстана даже утвердили план по созданию ТОКО ВВКО. Однако из-за организационных проволочек, допущенных атаманом Наилем Пузырёвым, входящим в Черемшанское казачье общество СОКО ВВКО, предложения эти остались нереализованными. Регистрация ТОКО ВВКО не завершена до сих пор.

Спустя несколько месяцев, в декабре 2015-го, Дедюев вразрез решениям Совета атаманов создает отдел по Республике Татарстан в составе СОКО ВВКО, легитимность которого вызывает сомнения. Руководителем этого псевдообщества стал лояльный казачьему полковнику Пузырев. Его помощником стал Юрий Егоров, который входит в казачье общество «Станица Алексеевская» СОКО ВВКО.

Это решение только усилило конфликт в казачьих рядах. Противоборствующая Дедюеву сторона собралась в Алексеевском. Там татарстанскими казаками и атаманом ВВКО Юрием Ивановым создание ТОКО ВВКО было поддержано вторично. Отделившееся крыло приняло решение продолжить работу по созданию самостоятельного республиканского отдела в составе ВВКО. Тогда наметился раскол между татарстанскими казачьими обществами у Волжских.

Вместо того чтобы налаживать работу по объединению и выстраиванию конструктивного диалога с государственными структурами, Дедюев, Пузырев и Егоров приняли обратное решение. Они стали строчить кляузы в федеральные органы власти о том, что в Татарстане их якобы ущемляют в правах, придумывать всяческие небылицы и даже потребовали инициировать прокурорскую проверку. Само собой, никакие данные о нарушениях в отношении казаков не подтвердились.

В группу Дедюева помимо Пузырёва и Егорова входят Олег Логинов (Казанское общество), Юрий Клюкин (Тукаевский район, Набережные Челны), Анатолий Калашников (Нижнекамск «Станица Нижнекамская»), Александр Пакшин (Мензелинск). Именно из-за деструктивной политики этих атаманов Волжское казачество республики находится в стадии раскола. Более того, «революционеры» пользуются поддержкой епархиальных структур. Среди них руководитель Закамской епархиальной зоны Андрей Дубровин (Набережные Челны), протоиерей Чистопольской епархии Павел Чурашев (п. г. т. Алексеевское), благочинный Казани Алексей Чубаков.

Пузырёва выгнали из МВД за пьянство

Очередным шагом к дестабилизации обстановки в рядах казаков стала регистрация Пузырёвым в апреле 2018 года регионального отделения Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья в Республике Татарстан». А уже летом того же года они направили очередную выдуманную жалобу на имя депутата Госдумы России Виктора Водолацкого.

Впрочем, Юрий Иванов не оставляет попыток объединить татарстанское казачество. Им было инициировано совещание атаманов казачьих обществ, на котором уже в третий раз согласовано решение о создании самостоятельного регионального отделения в составе ВВКО. Причем на это совещание пригласили всех атаманов. Однако «группа Дедюева» во главе со своим «вождем» так и не появилась.

Пузырёв не унимается в желании завладеть всей полнотой власти над казачеством Татарстана в угоду своему патрону Дедюеву. И те, кто знает этого человека близко, рассказывают, что скандалы для него дело обычное. С 1991 по 2006 год Пузырёв работал в системе МВД Татарстана и запомнился своим склочным характером. С подчиненными вел себя неподобающе, пьянствовал на работе. Логичным итогом всего этого стало увольнение. В казаки Пузырёв подался в 2013 году. Создал и сам же возглавил Черемшанское казачье общество. Кстати, в самом районе до этого о казаках мало что знали.

Под стать себе Пузырёв выбирал и товарищей. Так, к примеру, его сподвижник Логинов неоднократно провоцировал возникновение напряженности на межконфессиональной и межнациональной почве в республике. А участники движения, которое возглавляет Калашников, выступали на интернет-площадках с провокационными заявлениями в адрес своих же братьев-казаков из другого Нижнекамского казачьего общества. Местной администрации приходилось примирять и проводить разъяснительную работу во избежание разжигания конфликта. И таких случаев неподобающего поведения за последние годы наберется приличное количество.

Духовенство не должно вмешиваться в спор

В мае этого года рабочая группа инициировала создание Татарстанского окружного казачьего общества ВВКО. Его активисты провели учредительное собрание, на котором присутствовали, в том числе, представители духовенства от Казанской епархии и ДУМ РТ. Секретарь митрополии Владимир Самойленко и благочинный Казани Чубаков представили возражение по форме и составу участников создаваемой организации и покинули заседание, предоставив письменное возражение. Чтобы не вносить напряженность в отношения с РПЦ, покинул встречу и заместитель председателя ДУМ РТ.

Как бы там ни было, собрание признали легитимным. Об этом заявил сотрудник Минюста Татарстана, который напомнил, что присутствие в таких случаях религиозных деятелей необязательно, поскольку Россия — светское государство. Заседание казачьего круга проведено в соответствии с действующим законодательством.

Спустя два дня после этого собрания представители властей республики провели встречу с сотрудниками Татарстанской епархии. На ней стороны договорились, что созданное казачье общество продолжит работу, но с вхождением в состав самарского ВВКО, а не ульяновского, как того добиваются Дедюев и Пузырёв. В дальнейшем вновь образованная структура проведет конференцию, на которой выберет себе атаманов. На фоне этого появляются сообщения о том, что Казанской епархией вразрез договоренностям поддержано иное решение.

В Нижнекамском районе 8 июня этого года группой атаманов под руководством небезызвестного Пузырева запланировано проведение учредительного круга по созданию альтернативного окружного казачьего общества республики. Это мероприятие решено провести с большой помпой с приглашением гостей из Москвы и других регионов России.

Для придания большей легитимности и важности своей деятельности в Татарстане Пузыревым и его сторонниками на казачьем интернет-ресурсе КИАЦ было размещено открытое письмо, в котором они с трагизмом уведомляют и предупреждают общественность о буквально «заговоре республиканской власти» в отношении казачества Татарстана и них персонально. При этом опять, не стесняясь в выражениях, они упоминают честные имена казаков, а также голословно критикуют деятельность представителей и руководителей республики.

В результате получилась ситуация, когда желание представителей местных епархий контролировать казачьи структуры провоцирует еще больший раскол. При этом все эти события — отсутствие единоначалия, попытки митрополии организовывать деятельность казаков у Волжских, раскол — не поддерживаются Оренбургским казачеством республики. Более того, возникли предпосылки для ухудшения конфессиональных отношений в Татарстане.

———————-

В Татарстане придумали «новый формат казачества»

В адрес Казачьего Информационно-Аналитического Центра поступило открытое письмо от атаманов и казаков Волжского войскового казачьего общества с просьбой опубликовать его на КИАЦ. Приводим его полностью.

Председателю Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, помощнику Президента Российской Федерации А.А. Серышеву

Первому заместителю председателя комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, председателю Высшего совета Общероссийской Общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» казачьему генералу В.П. Водолацкому

Верховному атаману Общероссийской Общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» казачьему полковнику
Н.Л. Дьяконову

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

15 мая 2019 г. в Казани под руководством главного советника аппарата президента РТ Д.В. Шипкова состоялось учредительное собрание группы граждан по созданию «Окружного казачьего общества Республики Татарстан» (далее ОКО РТ). На собрании присутствовал представитель управления Минюста России по Республике Татарстан и помощник войскового атамана Волжского войскового казачьего общества Белоусов.

Как было указано в письме руководителя рабочей группы по созданию ОКО РТ Я.Г. Захарова на имя Высокопреосвященного Феофана, Митрополита Казанского и Татарстанского, данное решение «было одобрено главным федеральным инспектором по Республике Татарстан Р.З. Тимерзяновым и поддержано войсковым атаманом Волжского войскового казачьего общества казачьим полковником Ю.Е. Ивановым». Последнее является недопустимым и крайне возмутительным, поскольку создаваемая организация, как следует из ее наименования, никакого отношения к ВВКО не имеет.

По нашим сведениям, в собрании приняли участие руководители и члены следующих общественных организаций, не входящих ни в одной из зарегистрированных в Государственном реестре войсковых казачьих обществ:

— Казачье городское общество г. Казани, руководитель Перепеченов Владимир Викторович, владелец нескольких небольших торговых компаний, утверждающий, что он – отставной полковник ГРУ, он же руководитель Волжско-Камского юртового казачьего общества;

— Городское казачье общество «Спасское», руководитель действующий сотрудник полиции Кобенячкин Сергей Юрьевич, организация создавалась и окормлялась бывшими священнослужителями Русской Православной церкви Московского патриархата В.В. и С.В. Головиным (лишены сана в 2019 г. за антицерковную деятельность), значительная часть членов организации являются адептами «головинской» секты;

— Казанское городское казачье общество Оренбургского казачьего войска Союза казаков, руководитель бывший сотрудник полиции Софронов Сергей Павлович;

— Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз казаков», руководитель пенсионер Савин Николай Иванович;

— Городское общественное объединение «Казанский Союз-Землячество казаков», руководитель пенсионер Беляев Владимир Алексеевич, он же руководитель Ассоциации некоммерческих организаций «Казачий юрт»;

— Станичное казачье общество Нурлатского района РТ, руководитель Любецкий Александр Константинович, дважды судимый за совершение тяжких преступлений, одноклассник Главного федерального инспектора по РТ Р.З. Тимерзанова, в сентябре 2018 г. решением Большого круга Симбирского окружного казачьего общества ВВКО возглавляемая им организация исключена из состава СОКО ВВКО за систематические нарушения устава;

— Нижнекамское городское казачье общество, руководитель Захаров Ярослав Геннадьевич, ранее судимый за мелкое хулиганство, был исключен из ГКО «Станица Нижнекамская Оренбургско-Закамской линии» за надругательство над станичным знаменем, присвоение общественных денежных средств и выведен за круг, само же Нижнекамское ГКО исключено из СОКО ВВКО за систематические нарушения устава;

— Хуторское казачье общество «Слобода Чистопольская», руководитель Лихачев Виктор Вячеславович, вступил в должность атамана в нарушение учредительных документов ХКО, а также с нарушением устава СОКО ВВКО;

— Местная общественная организация Казачья община «Закамская братина», руководитель Егоров Егор Анатольевич, исключен из Боровецкого ХКО СОКО ВВКО за систематическое совершение дисциплинарных проступков.

По свидетельству священнослужителей Казанской и Чистопольской епархий Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата, указанные выше организации и их руководители дистанцируются от Церкви, причисляя себя к старообрядчеству. Также они открыто заявляют о неприемлемости своего вхождения в Государственный реестр казачьих обществ, члены этих организаций не желают принимать на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Прибывшие на данное мероприятие секретарь Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Владимир Самойленко и руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Казанской епархии протоиерей Алексей Чубаков узнали от В.В. Перепеченова, что «здесь создается казачество новой формации», объявили ему, что не могут оставаться на круге, проводимом с нарушением казачьих традиций, и покинули собрание. Вместе с ними ушел также имам соборной мечети «Кул Шариф» Ильфар-хазрат Хасанов. Насколько нам известно, отказался участвовать в этом действе и настоятель старообрядческого собора г. Казани протоиерей Геннадий Четвергов. Таким образом, духовенство двух мировых религий выразило свое отношении к «новому формату» «казачества», придуманного властями Татарстана.

При этом казачьи общества Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества, которым организаторы собрания (аппарат ГФИ по РТ и аппарат президента РТ) чинят препятствия и по государственной регистрации, и по вхождению в Государственный реестр, не только не приняли участие в этом собрании, но даже не были оповещены о времени и месте его проведения. Мы неоднократно обращались к ГФИ по РТ с предложением о включении наших представителей в состав региональной рабочей группы окружной комиссии по взаимодействию с казачеством, но в ответ услышали, что в наших услугах Р.З. Тимерзянов не нуждается.

Современные казаки как этнокультурная общность на территории Республики Татарстан находятся в ситуации этнического/национального меньшинства, по имеющимся сведениям их насчитывается не более 750 семей. Федеральный законодатель избрал для казаков организационно-правовую форму самоорганизации «казачье общество».

Как установлено Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» от 05 декабря 2005 г. №154-ФЗ, казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

В своей деятельности казачьи общества, действующие на территории РТ и входящие в состав СОКО ВВКО, руководствуются:

— законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

— Стратегией государственной политики в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации,

— Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» от 05 декабря 2005 г. №154-ФЗ,

— уставом Всероссийского казачьего общества, принятым на Всероссийском казачьем круге 18 ноября 2018 г. в г.Москве,

— уставом Волжского войскового казачьего общества, утвержденного Приказом Минрегиона России от 14.09.2011 №444,

— уставом Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества, утвержденного Приказом Минрегиона России от 14.09.2011 №445 и согласованного Руководителем АП РТ Ю.З. Камалтыновым 07.09.2011,

— уставами хуторских, станичных и городских казачьих обществ,

исторически сложившимися обычаями и традициями.

В соответствии со сложившейся традицией современные казаки в подавляющем большинстве исповедают Православие и относят себя к юрисдикции Русской Православной церкви Московского Патриархата. Локальные очаги принадлежности казаков к иным конфессиям наблюдаются в Бурятии и Калмыкии (буддизм), Башкортостане и Оренбургской области (ислам), Ставропольский и Забайкальский края (старообрядцы Белокриницкого и Спасова согласий). Потомки казаков Закамских засечных черт, проходивших по современной территории РТ, а также казаки, переселившиеся на территорию РТ начиная с 1918 г., традиционно относят себя к юрисдикции РПЦ МП.

П. 17 Стратегии прямо указывает на особую роль РПЦ МП в реализации целей и задач, которое государство ставит перед российским казачеством. На основе положений Стратегии высшим церковным советом принята «Концепция духовного окормления казачества», в п. 1.8 которой Церковь «предостерегает казаков от … соблазна размывания нравственных ориентиров, присущих современному обществу. Казачья служба духовно коренится в ясном чувстве принадлежности к Православной Церкви, осознании личной ответственности перед Богом, активном участии в жизни приходской общины. На поддержание такой духовной основы казачьей жизни и направлена деятельность Русской Православной Церкви по духовному окормлению казачества». Правовой основой взаимодействия Церкви и казачества являются соглашения о взаимодействии, заключенные между приходами и казачьими обществами. Необходимо отметить, что ни одна из традиционных конфессий аналогичных документов за 30 лет возрождения казачества не выработала. Поэтому присутствие представителей иных конфессий на казачьих мероприятиях имеет единичный и чисто формальный характер.

Как показывает практика, казаки, относящиеся к иным конфессиям, являются противниками государственной службы казачества, замечены в радикальных оппозиционных течениях, пропитаны экстремистскими настроениями, в то время как православные воцерковленные казаки являются преданными сторонниками курса, проводимого Президентом Российской Федерации, и проводниками Стратегии государственной политики в отношении казачества.

Сотрудничающие с православными приходами казачьи общества Республики Татарстан обвиняются руководителем аппарата президента РТ А.А. Сафаровым в «сепаративной» деятельности среди казаков, а православные священнослужители – в попытках «управления казачеством». И это при том, что Предстоятель Русской Православной Церкви Московского Патриархата – Святейший Патриарх Кирилл – провозгласил себя духовником российского казачества.

На фоне подобных обвинений создание «Окружного казачьего общества Республики Татарстан» без участия православных священнослужителей и казаков – сторонников курса Президента Российской Федерации – выглядит дискриминационным, подрывающим народное духовное единство и играющим на руку международным террористическим организациям. «Отформатированные» казаки отказались от духовного окормления, нарушили один из главных казачьих принципов: если священник ушел с круга, то все его решения являются недействительными.

Нам хотелось бы ошибиться в своем суждении, но сам факт проведения подобного собрания под патронажем главного федерального инспектора и руководящих работников аппарата президента республики свидетельствует о стремлении создать «карманную» структуру антироссийского и антиправославного толка, при этом хорошо управляемую с точки зрения освоения выделяемых на развитие казачества бюджетных средств.

Нам непонятна позиция исполняющего обязанности войскового атамана ВВКО казачьего полковника Ю.Е. Иванова, который, вместо того, чтобы отстаивать законные интересы казаков возглавляемого им ВВКО, идет на поводу у отдельных руководящих работников республики. Мы, атаманы и казаки семи крупнейших казачьих обществ Республики Татарстан, выражаем Иванову Юрию Евгеньевичу, свое недоверие и требуем созыва внеочередного Большого войскового круга, поскольку его деятельность в отношении казаков ВВКО, дислоцированных на территории РТ, носит очевидно предательский характер. Его покровительство казакам-раскольникам из совершенно посторонних казачьих организаций, в ущерб своим же казакам, входящим в состав ВВКО, является прекрасным оружием для лиц, из числа высокопоставленных чиновников РТ, заинтересованных в создании искусственных препятствий и проблем в деле развития казачества в РТ по принципу «разделяй, и властвуй».

Исходя из изложенного, мы просим:

— приостановить процедуру утверждения в должности войскового атамана ВВКО казачьего полковника Иванова Ю.Е.;

— рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главного федерального инспектора по РТ Тимерзянова Рената Закиевича;

— обратиться в счетную Палату Российской Федерации с запросом о проведении аудиторской проверки движения средств бюджетов разных уровней, выделяемых на развитие казачества в Республике Татарстан.


Подписали:

от казаков ГКО «Станица Нижнекамская Оренбургско-Закамской линии» СОКО ВВКО — атаман есаул А.В. Калашников;
от казаков Казанского ГКО СОКО ВВКО — атаман войсковой старшина О.А. Логинов
от казаков СКО «Станица Алексеевская» СОКО ВВКО — атаман войсковой старшина Ю.А. Егоров
от казаков Боровецкого ХКО СОКО ВВКО — атаман сотник Ю.И. Клюкин
от казаков СКО Черемшанского района РТ СОКО ВВКО — атаман казачий полковник Н.С. Пузырев
от казаков Мензелинского ХКО СОКО ВВКО — атаман есаул А.П. Пакшин
от казаков Тихвинского ХКО СОКО ВВКО — атаман есаул В.С. Сушков

20 мая 2019 г., г.Казань


В заголовке фото казаков СОКО ВВКО с сайта Казанской епархии http://www.pravchelny.ru/

Ниже фотография казаков «отформатированных».

———————-

Что думают русские и казаки о «братских народах» и о самих себе

В Рязанской областной Универсальной Научной библиотеке имени Горького 17 мая состоялось выездное заседание комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

В её работе участвовали заместитель Председателя Правительства Рязанской области Лариса Крохалева, региональный министр образования и молодежной политики Ольга Щетинкина, председатель комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Виктор Водолацкий, члены комиссии, представители общественных организаций и движений.

В сообщение об этом на сайте Правительства Рязанской области, со ссылкой на слова Виктора Водолацкого, отмечалось, что проведение выездных заседаний в субъектах РФ позволяет обеспечивать непосредственный обмен опытом, перенимать в регионах самые передовые практики патриотического и духовно-нравственного воспитания. Председатель комиссии отметил, что лучшие решения анализируются, обобщаются и учитываются Советом по межнациональным отношениям при определении направлений деятельности.

На регулярных заседаниях этой комиссии часто можно ознакомиться с замечательными проектами, услышать интересные выступления опытных педагогов, учителей, психологов и других специалистов, для которых тема воспитания молодежи не только хорошо знакома, но нередко является частью их профессии и жизни.

Слушая их выступления, просматривая сопровождающие их слайды, фото и видео материалы, невольно начинаешь сравнивать с тем, как осуществляется духовно-нравственное воспитание на практике. Например, путем организации тематических встреч с ветеранами их выступлений перед молодежью, чтения лекций. Или, как это делается представителями казачьих обществ и казачьих организаций, представителями духовенства. И становится очевидным, что духовно-нравственным воспитанием, без которого невозможно воспитать патриотов Отечества, очень часто занимаются люди далекие от понимания того, что из себя представляет современная молодежь. Как она мыслит, способна ли воспринимать такие понятия как «патриотизм», «нравственность», «духовность», «любовь к Родине», «братский народ» и т.д. так же, как воспринимают их воспитатели. Особенно воспитатели из числа тех, чье становление как личности происходило во времена СССР. Каким образом и из каких источников черпает нынешняя молодежь знания и представления об этих понятиях? Слышит ли она вообще тех, кто им о них рассказывает?

На заседании в Рязани проблемам воспитания с точки зрения его восприятия воспитуемыми в наибольшей степени, на мой взгляд, были посвящены выступления главного аналитика отдела перспективных научных исследований Российской академии образования, доктора психологических наук, доцента Татьяны Валерьевны Разиной и председателя Межрегиональной общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики» Маргариты Арвитовны Лянге.

В прилагаемом к этой статье видео предлагаю ознакомиться с выступлением Т.В. Разиной. В нем Татьяна Валерьевна приводит данные исследований по установлению субъективных представлений русских о социально-культурном понятии «братский народ» в его современной трактовке, а также о ряде конкретных народов, которые в разные исторические отрезки времени позиционировались в СМИ как «братские», а также о собственном народе – русских. Таким образом были изучены ауто- гетеростереотипы русских.

Результаты позволили установить ряд качественных характеристик раскрывающие понятие «братский народ», а также субъективные представления о конкретных народах и о самих себе (русских).

Думаю, что было бы очень полезно провести аналогичные исследования среди наших граждан, относящих себя к казакам. Возможно результаты этих исследований позволят найти решение наиболее болезненных проблем развития современного «казачества». Заметная его часть, особенно из числа тех, кого в СМИ именуют «гражданами в казачьей форме», не имеют четких субъективных представлений о том, кто такие казаки. Порою это приводит к проявлениям крайнего национализма, сепаратизму и предпосылкам к межнациональным конфликтам. Последние охотно раздуваются средствами либеральных СМИ, влияя на формирование облика современного казака, представляемого ими как агрессивного человека с нагайкой, бросающегося избивать детишек и пожилых людей во время мирных демонстраций против «режима».

Не менее важным в этой связи было бы исследовать представления казаков о русском народе, по казачьей терминологии часто именуемых «мужиками» и о представителях кавказских народов. Отношения между казаками и кавказцами всегда носили сложный и неоднозначный характер. Можно приводить как примеры куначества и совместного ведения воин против общего врага, так примеры иного рода. К последним относятся события печальных страниц российской истории – чеченская война. Нынешняя ситуация на границе Ставропольского края, Дагестана и Чечни, тоже заставляет вспомнить эти страшные события.

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации «Казачий информационно-аналитический центр» готова взяться за организацию проведения исследований в казачьей среде. Мы рассчитываем, что председатель комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи казачий генерал Виктор Водолацкий, являющийся также председателем Высшего Совета Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», а также председателем Совета по делам казачьей интеграции Международного союза неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» нас поддержит и поможет.

 

Координатор (руководитель)
МОО «ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский


На фото: доктор психологических наук, доцент Татьяна Валерьевна Разина и гость комиссии в Рязани, Верховный Атаман Великого Братства Казачьих Войск Андрей Даценко.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *