Казаки отметили Престольный праздник / Новости Русского Православия от 6 декабря 2018 года
Казаки отметили Престольный праздник
Сегодня, 6 декабря, в день памяти благоверного князя Александра Невского ВладыкаДионисий епископ Туапсинский совершил Божественную литургию в Войсковом Александро-Невском соборе города Краснодара.
Ожидается присутствие казаков Екатеринодарского отдела ККВ, представителей правления Кубанского казачьего войска и участников движения союза казачьей молодежи Кубани.
Богослужебные песнопения исполнит праздничный соборный хор.
По окончании богослужения Екатеринодарская митрополия поздравит прихожан и казаков с днем памяти благоверного князя Александра Невского и пожелает всем молящимся достойного приготовления к светлому празднику Рождества Христова.
———————-
Отец Нектарий: икона в казачьей школе — это нормально
Священнослужитель игумен Нектарий рассказал о целях и причинах приезда иконы «Избавительница от бед» в казачью школу №43.
———————-
В Гатчине пройдут Рождественские чтения
13 декабря в Гатчине пройдут V Региональные Рождественские образовательные чтения под эгидой XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность», организуемых Русской Православной Церковью.
———————-
Пресс-секретарь спикера Рады сообщил, что Филарет не будет патриархом украинской церкви
Глава Украинской православной церкви Киевского патриархата патриарх Филарет не будет выдвигать свою кандидатуру на пост предстоятеля единой поместной церкви на Украине, заявил пресс-секретарь спикера Верховной рады Андрей Ковалев, который работал в информационном отделе Киевской патриархии УПЦ-КП.
«По моей информации, он (Филарет) не будет баллотироваться на пост предстоятеля… Скорее всего, для общественности, для украинского общества, фигура предстоятеля, которого изберет Собор 15 декабря, — это будет неизвестный епископ. Но, по моему мнению, это будет все же человек из среды Киевского патриархата, так как епископов КП будет большинство», — сказал Ковалев в эфире «Громадського», отвечая на вопрос, кто может возглавить единую поместную церковь.
По его словам, 41 архиерей УПЦ-КП имеет шанс стать предстоятелем.
Ситуация с участием Филарета в выборах остается не ясной до конца. Ранее стало известно, что он не имеет возможности самостоятельно выдвинуться в предстоятели, однако его кандидатуру могут поддержать участники поместного собора.
———————-
Церемония «Торжественного обещания юного казака» воспитанников казачьих кадетских классов ГБОУ школа №2121 им. маршала Советского Союза С.К. Куркоткина
30 ноября 2018г. в казачьем храме в честь иконы Божией Матери«Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвысостоялась церемония «Торжественного обещания юного казака»учащихся ГБОУ школа №2121 им. маршала Советского Союза С.К. Куркоткина.
В этот день 25 кадет-новобранцев вступили в казачье кадетское братство школы№2121, дали обещание быть дисциплинированными, хорошо учиться и настойчиво овладевать знаниями, быть верными своему слову, быть крепкими телом, сильными духом, дорожить дружбой и товариществом, служить Вере Православной, казачеству и Отечеству.
Задолго до этого события началась подготовка: кадеты изучали символику государства, историю и культуру казачества, основы воинских знаний, тренировались в строевой подготовке.
По благословению Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла церемония присяги проходила в казачьем храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы.
Открывая праздник Торжественного обещания юного казака, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин совершил молебен на начало доброго дела и благословил всех собравшихся. По окончании молебна кадеты прикладывались к иконе Божией Матери «Отрада и утешение», Евангелию и святым мощам, подходили к священнику для целования Креста и окропления святой водой, целовали кадетское знамя.
Праздник Посвящения в казачье кадетское братство прошел в присутствии более 100 участников: священнослужителей, преподавателей, воспитателей, кадет-казаков 5-9 классов школы, родителей кадет. Радость праздничного события с ними разделила директор школыЧиркова Елизавета Константиновна.
Отец Тимофей обратился с проповедью ко всем присутствующим и подчеркнул, что слова присяги, которые будут произносить казаки-кадеты должны стать их жизненными принципами – это верность казачьим традициям, Православие, служение Родине, честность, образцовое поведение и достойное образование.
Котина И.А., руководитель учебно-методического отдела СКВК, вручила кадетам иконы и православные книги.
Получив благословение отца Тимофея Чайкина, кадеты сделали общую фотографию
———————-
«Наследники России православной»
Фестиваль-конкурс художественного творчества «Наследники России православной» организован и проведен Орловским областным центром народного творчества во взаимодействии с Департаментом внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области, совместно с Орловским отдельским казачьим обществом войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».
Целями фестиваля-конкурса являются патриотическое воспитание молодёжи; формирование у молодого поколения уважения и чувства гордости к истории России; воспитание у молодежи высоких моральных и нравственно-эстетических качеств в духе православия; возрождение чувства гражданской ответственности; создание позитивного образа российского казачества среди подрастающего поколения и казачьей молодежи; популяризация кадетских казачьих классов и православных воскресных школ города Орла и области.
24 ноября состоялся Заключительный гала-концерт, в котором выступили лауреаты фестиваля и прошло торжественное награждение победителей. Приятным сюрпризом стало выступление гостей праздника из старинного, красивейшего города, богатого своей историей и памятниками архитектуры — города Владимир, — хора «Дети войны — 33». Участники коллектива, люди «золотого» возраста, поздравили ребят и сказали напутственное слово молодым талантам нашего Орловского края, пожелав быть мудрыми, любить свою малую родину и творить на благо Православной России!
———————-
В Киеве заявили, что устав новой церкви примет Объединительный собор, а не Константинополь
Устав единой автокефальной украинской православной церкви будет принят на Объединительном соборе, утверждает советник президента Ростислав Павленко.
«Во избежание манипуляций и дутых сенсаций. Решение об уставе украинской церкви будет принимать ее Собор», — написал Павленко во вторник в совем фейсбуке.
Он также написал, что синод Константинопольского патриархата на прошлой неделе сформулировал «предложения по имплементации томоса об автокефалии (независимости) в Устав церкви, которые рассмотрят украинские архиереи».
«Ждем официальных сообщений. Осталось недолго», — добавил Павленко.
Президент Украины Петр Порошенко заявлял, что объединительный Собор пройдет в декабре, а дату его проведения объявит Вселенский патриарх Варфоломей.
Ранее украинские «Вести» сообщили, что устав «единой поместной церкви», разработанный Константинополем, не предполагает создания автокефалии, которой ждут в Киеве. Ссылаясь на данные своих источников, издание приводит основные пункты этого устава, из которых следует, что речь о полном подчинении Константинополю и статус митрополии.
На прошлой неделе сообщалось, что Синод Константинопольского патриархата утвердил проект устава поместной церкви на Украине; при этом его текст не будет опубликован до Объединительного собора украинских иерархов.
———————-
5 декабря православная церковь чтит Благоверного князя Михаила Тверского
Убиение благоверного князя Михаила Ярославича Тверского. Он был воспитан в страхе Божием своей матерью, благочестивой Ксенией. Будучи Тверским князем, был возведен на великокняжеский престол во Владимире. Тогда племянник его, Юрий Даниилович Московский, женившись на сестре хана, по своим проискам в Орде, перехватил у него великокняжеский престол. Св. Михаил великодушно уступил ему великое княжение. Юрий же стал жечь и грабить города и селения Тверского княжества. Тогда святой князь пригласил на совет епископа и бояр и сказал: «Судите меня с племянником. Сколько зла сделал он мне! Совесть не упрекает меня ни в чем против него, но, быть может, я и ошибаюсь. Скажите вы, не виноват ли я чем перед ним?» Епископы и бояре отвечали, что его смирение изумительно, так как он терпел множество обид от племянника, и что теперь ему нельзя не идти войной против Юрия, потому что могут придти татары и осквернить их святыни. Михаил победил Юрия и взял в плен все его семейство. С пленниками он обращался ласково и милостиво. В плену умерла жена Юрия. Тогда Юрий оклеветал святого князя перед ханом, будто бы он уморил жену его. Хан потребовал к себе князя и отдал под стражу. Святой князь, находясь в заключении, благодарил Бога, что Он удостоил его начать страдальческие подвиги, и» прося удостоить и докончить подвиг, проводил время в молитве и чтении псалмов Давидовых. Однажды слуги хана приготовили ему проводников и лошадей для побега; но он сказал: «Избави меня Бог бежать. Если я сам и спасусь, а мои люди останутся в беде, — то какая же мне слава? Нет, лучше да будет воля Божия!» И вскоре злодеи, подосланные Юрием, умертвили святого князя. Это было в 1318 г. Тело святого князя было отправлено в Москву и похоронено в церкви Спаса на Бору в Кремле. Когда же узнали о смерти свяого князя жена и дети, то, с позволения Юрия, перевезли тело в Тверь, в выстроенный им при жизни Спасский храм.
———————-
Украинскую православную церковь обвинили в распространении материалов, разжигающих религиозную рознь
Сотрудники Службы безопасности Украины обнаружили признаки работы связанной с Украинской православной церковью организованной сети распространения материалов, разжигающих религиозную рознь, сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре СБУ.
«В последние дни правоохранители провели ряд обысков в отдельных административных помещениях Украинской православной церкви и частных зданиях, принадлежащих представителям этой конфессии. По результатам обысков изъято немало печатной продукции, содержание которой имеет признаки разжигания религиозной и межконфессиональной розни», — сообщили в пресс-центре СБУ.
Уточняется, что выявить сеть удалось под процессуальным руководством органов прокуратуры совместно с национальной полицией.
В СБУ отметили, что среди прочего в течение двух суток изъято 75 экземпляров брошюры «Украинская православная церковь: Отношения с государством. Отношение к АТО и церковному расколу. Вопросы и ответы», которая уже попадала в поле зрения СБ Украины и на которую уже есть соответствующее заключение эксперта.
В пресс-центре СБУ обратили внимание, что согласно заключению экспертизы Украинского научно-исследовательского института технической и судебной экспертиз это издание «содержит пропаганду религиозной нетерпимости, оскорбляет чувства граждан в связи с их религиозными убеждениями, разжигает религиозную межконфессиональную вражду и ненависть».
«Другим изъятым материалам квалифицированные эксперты также дадут оценку», — добавили в спецслужбе.
Вызваны на допрос
Со своей стороны председатель юридического отдела УПЦ (МП) протоиерей Александр Бахов сообщил в фейсбуке, что в среду на 10:00 на допрос в управление СБУ в Ровенской области вызвано 20 священников этой конфессии.
«Следователь вызывает отцов на 10:00, но, наверное, это должен быть какой-то «коллективный» допрос, потому что другого объяснения я не могу придумать, ну а как еще одновременно допросить 20 человек? (…) По моей информации, допрос должен состояться в рамках расследования уголовного производства по статьям 111 (государственная измена) и 161 (религиозная вражда) УК Украины», — написал Бахов.
Обыски
30 ноября сотрудники Службы безопасности Украины провели обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской лавры митрополита Украинской православной церкви (Московского патриархата) Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды (ст.161 УК Украины).
Позже стало известно об обысках в восьми помещениях УПЦ в Житомирской области.
———————-
6 декабря православная церковь чтит Святителя Митрофана Воронежского
Святитель Митрофан Воронежский, в схимонахах Макарий, чудотворец, был первым епископом в Воронеже. Родился он в 1623 г. от благочестивых родителей духовного звания. Был женат. Лишившись жены на 40 году своей жизни, удалился в Золотниковский монастырь. В 1682 г., когда было увеличено число епархий в России, его рукоположили во епископы во вновь открывшуюся Воронежскую епархию. Он присутствовал при венчании на царство царевичей Иоанна и Петра. Будучи по сему поводу в Москве, видел беспорядки, которые производили раскольники, и явил себя строгим обличителем раскола. Св. Митрофан был примерным пастырем. Дом его был открыт для всех, ищущих духовного совета, без различия звания и состояния. Часто он сам отправлялся по городу и, входя в дома больных и бедных, утешал и помогал им. Святитель Митрофан был близок к императору Петру и, как верный сын отечества и почитатель царской власти, много помогал ему и словом, и делом в его предприятиях на пользу государства. Однажды пожертвовал 6 тысяч рублей, а в другой раз 7 тысяч рублей на сооружение флота против врагов. Святитель всегда говорил правду императору, не боясь гнева его за это. Император поставил в Воронеже, близ адмиралтейства, где строились корабли, деревянный дворец для себя и украсил его статуями языческих богов, из которых некоторые имели соблазнительный вид. Однажды, когда император пригласил к себе святителя, он, увидев соблазнительные изображения, не вошел во дворец, а воротился домой. Узнав причину неявки святителя, император разгневался, два раза посылал за ним и грозил казнью, если не явится. Св. Митрофан отвечал, что он не явится до тех пор, пока император не прикажет уничтожить соблазнительные для народа статуи, и что он не боится казни. «Мне лучше умереть, чем боязливым молчанием, ради человеко-угодия, изъявить как бы свое согласие на поставление гнусных кумиров в честном месте, к соблазну еще младенствующего в вере православного народа». Петр Великий укротил свой гнев и приказал снять статуи. Тогда святитель явился к нему и благодарил за это. Государь с этого времени еще больше полюбил святителя. Почувствовав приближение смерти, св. Митрофан составил духовное завещание, где преподал наставление всякому из своей паствы. Скончался святитель в 1703 г., приняв схиму перед смертью. Когда узнал о смерти его император, то сказал: «Не осталось у меня теперь подобного святого старца!» — и сам нес тело его при погребении. Над гробом святителя совершалось много чудес, мощи его оказались нетленными, и в 1832 г. они были открыты.
———————-
7 декабря православная церковь чтит Великомученицу Екатерину
Великомученица Екатерина жила в IV в. Происходила из княжеского рода в Александрии. Она отличалась необыкновенной красотой и мудростью. В возрасте 18 лет в совершенстве знала многие науки и говорила на нескольких языках. Многие из знатных людей желали вступить с ней в брак, и все родные склоняли ее к тому; но она говорила, что выйдет замуж только за юношу, который был бы равен ей богатством, красотой и ученостью. Мать Екатерины была христианка, и однажды отпра-вилась с ней за советом к пустыннику, своему духовному отцу. «Я знаю одного чудного Юношу, Который превосходит тебя во всех дарованиях, — сказал старец Екатерине. — И во всем мире нет подобного этому Юноше». -«Правда ли это, и можно ли мне увидеть Его?» — спросила Екатерина. «Ты можешь видеть Его, если только согласишься исполнить мой совет», — отвечал старец. Екатерина обещалась исполнить, и тогда старец дал ей икону Пресвятой Богородицы с Богомладенцем и велел молиться всю ночь. Екатерина молилась и, наконец, от утомления заснула. Во сне она увидала Пресвятую Богородицу с Богомладенцем, но взор Богомладенца был отвращен от нее, и она никак не могла видеть Его лицо. Богомладенец сказал, чтобы она опять сходила к старцу-пустыннику. Старец научил Екатерину христианской вере и советовал принять крещение. Екатерина крестилась. В следующую же ночь Пресвятая Богородица с Богомладенцем снова явилась во сне Екатерине, и Богомладенец уже смотрел на нее прямо и милостиво. «Угодна ли Тебе теперь эта девушка?» — спросила Его Богородица. — «Она теперь славна, премудра и прекрасна, и Я хочу, чтобы она стала Моей невестой», — отвечал Иисус Христос и дал Екатерине прекраснейший перстень со словами: «Ныне Я избираю тебя Своей невестой, сохрани этот союз нерушимо и не принимай другого жениха». Пробудившись ото сна, Екатерина действительно увидела на руке чудный перстень, и с этого времени думала только об Иисусе Христе. Скоро было открыто гонение на христиан императором Максимином. Сам он прибыл в Александрию. Св. Екатерина, придя в языческий храм, где царь приносил жертву, убеждала его отвергнуть идолов как ложных богов, и уверовать в истинного Бога. Царь пленился красотой и умом св. Екатерины; предлагал ей выйти за него замуж, но она отвергла его предложение, сказав, что она невеста Христова. Тогда царь для состязания с ней относительно веры пригласил в Александрию ученых мужей. Множество народа собралось слушать состязание. Св. Екатерина взяла верх над мудрецами, так что они уверовали во Христа и были сожжены по повелению царя. Тогда царь приказал бить воловьими жилами и затем уморить в темнице св. мученицу. Но Господь посылал к ней в темницу, через окно, голубя с хлебом и Сам являлся ей, говоря: «Не бойся, Моя возлюбленная невеста: Я всегда с тобой и облегчу твои муки. А терпением своим ты обратишь многих к Моей вере». Августа, жена императора, наслышавшись об уме и мужестве святой Екатерины, пожелала видеть ее и, в отсутствие мужа, отправилась к ней в темницу. Царицу сопровождал царедворец Порфирий с двумястами воинов. Св. Екатерина, увидев Августу, сказала: «Блаженна ты, ибо я вижу, ангелы в высоте держат венец над твоей головой. Через 3 дня ты получишь его за немногие мучения». Тогда Августа, Порфирий и воины крестились. Вернувшись в столицу, Максимин потребовал к себе Екатерину и, увидев ее совершенно здоровой, хотел казнить темничных стражей, думая, что они давали ей пищу. Святая же сказала, что Сам Христос питал ее. Тогда императору приказал устроить особые колеса для раздробления тела мученицы, но ангел сокрушил колеса. Народ, увидев чудо, воскликнул: «Велик Бог христианский!» — а императрица Августа, выйдя из дворца, начала громко упрекать царя в том, что он борется со Христом и мучит невинную Его рабу. Царь разгневался на императрицу и велел мучить и ее и отсечь ей голову. Тут объявили себя христианами Порфирий и воины, и тоже были казнены, а после них усечена мечом и св. Екатерина. Тело ее, тотчас же после усечения, было перенесено ангелами на Синайскую гору, а через 200 лет глава и левая рука были найдены, по откровению свыше, и перенесены в Синайскую обитель. Там они и хранятся.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество