Сибирское
Казачество
02 июня 2019 Просмотров: 110 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казаки – национальность, сословие или состояние души!? Окончание рассказа

Казаки – национальность, сословие или состояние души!? Часть 3 (окончание).

Нужны слова учёных, свой разум не подскажет.

В данной работе не представлены мнения учёных, а идет попытка путем собственного размышления и работой над историческими фактами и документами сделать вывод кто такие казаки. Кому интересно мнение ученых и публицистов, которые считают казаков народом, предлагаю почитать:

Л.П. Гумилёв «Древняя Русь и Великая Степь»; А.Г. Попов «История о Войске Донском»; В.Д. Сухоруков «Историческое описание Земли Войска Донского»; Долгополов С.А. Донское казачество; Е.П. Савельев «Древняя история казачества»; В.Н. Татищева «История Российская»; М.П. Астапенко «История Донского Казачества»; И.Ф. Быкадорова «История казачества»; Историк А.И. Ригельман в своей книге «История или повествование о донских казаках» сообщает, что многие казаки в то время «не считали себя природою от московских людей», а «только обрусевшими», заявляя: «Я не москаль, но русский».

Н.М. Карамзин в своей работе «История государства Российского» пишет, что: «Заметим, что летописи времен Василия Темного в 1444 году упоминают о Козаках Рязанских, особенном легком войске, славном в новейшие времена. Итак, Козаки были не в одной Украине, где имя их сделалось известно по истории около 1517 года; но вероятно, что оно в России древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева.

Там находим и первое жилище Малороссийских Козаков. Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также. Вспомним Касогов, обитавших, по нашим летописям, между Каспийским и Черным морем; вспомним и страну Казахию, полагаемую Императором Константином Багрянородным в сих же местах; прибавим, что Оссетинцы и ныне именуют Черкесов Касахами: столько обстоятельств вместе заставляют думать, что Торки и Берендеи, назывались Черкасами, назывались и Козаками; что некоторые из них, не хотев покориться ни Моголам, ни Литве, жили как вольные люди на островах Днепра, огражденных скалами, непроходимым тростником и болотами; приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими.

Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем. Они разделились на сотни и полки, коих Глава, или Гетман, в знак уважения получил от Государя Польского, Стефана Батори, знамя Королевское, бунчук, булаву и печать. Сии-то природные воины, усердные к свободе и к Вере Греческой, долженствовали в половине XVII века избавить Малороссию от власти иноплеменников и возвратить нашему отечеству древнее достояние оного. — Собственно, так называемые Козаки Запорожские были частию Малороссийских: Сеча их, или земляная крепость ниже Днепровских порогов, служила сперва сборным местом, а после сделалась жилищем холостых Козаков, не имевших никакого промысла, кроме войны и грабежа. — Вероятно, что пример Украинских Козаков, всегда вооруженных и готовых встретить неприятеля, дал мысль и северным городам нашим составить подобное земское войско.

Область Рязанская, наиболее подверженная нападению Ординских хищников, имела и более нужды в таких защитниках. Люди молодые, бездомовные записывались в Козаки, побуждаемые к томуили некоторыми особенными, гражданскими выгодами — может быть, освобождением от всяких податей, — или прелестию добычи воинской.

В истории следующих времен увидим, Козаков Ордынских, Азовских, Ногайских и других: сие имя означало тогда вольницу, наездников, удальцов, но не разбойников, как некоторые утверждают, ссылаясь на лексикон Турецкий: оно без сомнения не бранное, когда витязи мужественные, умирая за вольность, отечество и Веру добровольно так назвалися». (Н.М.Карамзин. История Государства Российского. Том 5 глава 4). Из этого можно сделать вывод что, казаки были известны до возникновения сословной монархии в Киевской Руси.

Можно и далее перечислять этот список, но давайте обратим внимание на то, кем считали казаков официально, до перевода их в сословие, в 1835 году.

Зябловский Е.Ф. «География Российской Империи» 1807г.

В 1807 году Зябловский Евдоким Филиппович написал книгу «География Российской Империи». Издана она в Москве и напе­чатана в типографии С. Селивановского «с дозволения Цензурного Комитета, уч­режденного для округа Императорского Московского университета». В части третьей этой кни­ги говорится «О обитателях го­сударства, их языках, вере и упражнениях народных». В параграфе 82-м перечисляют­ся «народы словенские»:

1) Россияне, владеющий на­род в Российском государ­стве, живут везде в России.

2) Козаки кои суть: Донские, Гребенские или Терские, Волжские, Оренбургские. Сибирские, Малороссийские, Бугские и Черноморские.

3) Поляки.

Другие славянские народы не обозначены. Здесь видно, что ученые Российской империи относят казаков к отдельному народу входящему в славянскую группу.

Эта общая и официальная точка зрения нашла также свое отражение и в школьном учебнике географии К. И. Арсеньева, которая за время с 1818 по 1849 г. вышла в двадцати изданиях. Там в «отделе о племе­нах народов, обитающих в Российских владениях» к славянскому племени отнесены: а) Русские, господствующий народ в империи б) Казаки Донские, Черноморские, Терские, Уральские и Сибирские, в) Поляки — народ составляющий главное население в Царстве Польском и в губерниях от Польши присоединенных».

 

 

Карты


Р.s. Моё первое издание: «Казаки – национальность, этнос, сословие или состояние души»!? породило споры. Некоторые члены казачьего общества, куда вхожу и я, увидели в моей книге то, чего нет. А именно сказали мне, что я пытаюсь отколоть от русского народа казаков. Эти люди, которые стали казаками, считают казаков сословием. Нехай думают, что хотят, но и нам не мешайте высказывать своё мнение. В моём понимание русские – это все славяне Восточной Европы украинцы, белорусы, великороссы, казаки, поморы. Мы все Русский мир, все мы работали над созданием Российской империи (пусть в разное время она называлась по-разному). У нас разные обычаи и традиции, но единая вера и родственный язык, у нас разный менталитет, но единая история. Только признание того что русский народ един в своём разнообразии поможет нам вновь быть вместе и быть силой.

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Кто такие «русские».
  3. Сословие или народ? А посольства к кому же?
  4. Казаки-дворяне.
  5. Казаки-купцы.
  6. Казаки-священники.
  7. Крестьянское сословие.
  8. Воля на Дону, да не про каждого.
  9. Казаки есть, а крепостного права нет.
  10. Городовые казаки.
  11. Казаки народ.
  12. Так сословие или народ на картах исторических и политических?
  13. Когда и как казаки из народа стали сословием.
  14. Почему в казаках присутствуют другие народы?
  15. Казаки- это род войск?
  16. Казачья государственность.
  17. Казаки вне Присуда.
  18. Советская власть и ликвидация казачества.
  19. Советы временно возрождают этнические казачьи территории.
  20. Перепись казаков в СССР.
  21. Казак- состояние души?
  22. Казачий язык: гутор и балачка.
  23. Что скажут пословицы и поговорки.
  24. Казачья танцевальная культура.
  25. Великорусский танец.
  26. Продолжаем сравнение.
  27. Странная ситуация.
  28. Нужны слова ученых, свой разум не подскажет?
  29. Зябловский Е.Ф. «География Российской Империи» 1807г.
  30. Карты

Биография.

Качанов Илья Владимирович родился 26 декабря 1978 года, в городе Каспийске Республики Дагестан. 1996-1998 служба в армии в Военно-Космических Силах, космодром Плесецк. В 2001 году закончил Дагестанский республиканский колледж культуры и искусства с присвоением квалификации руководитель хореографического коллектива, педагог–организатор досуга. В 2006 году закончил Дагестанский государственный университет с присвоением квалификации историк, преподаватель истории по специальности «История». С 2009 года проживает в городе Ставрополе. Женат. Двое детей.

Анотация.

До сих пор ведется споры о том, кто такие казаки. Данная работа, это попытка сопоставить и проанализировать все факты, которые отвечают на этот вопрос.


Комментарий КИАЦ

По ходу чтения мною были выделены высказывания Ильи Качанова, которые, как мне кажется, в наибольшей степени характеризуют его взгляды, как казака молодого поколения, на место и роль казачества в современном мире:

«Так и хочется провести аналогию между городовыми казаками и казаками-«дружинниками», которые не имеют под собой этнической основы и, в принципе, нужны государству как собаке пятая нога. Казаки могут сохраниться в веках только как этнос, народ, национальность, а не какая — то эфемерная сверхсила, не имеющая своей культуры, обычаев, традиций, веры, языка.»

«А если заглянуть в учебники истории, там на картах вы найдете Донских казаков, Терских казаков, Яицких казаков, Запорожских казаков. Скажите мне на какой карте можно увидеть расположение сословных делений? Да ни на какой!!! Это же абсурд. Такую карту никто, никогда не создавал. Тогда какой смысл выделять одно сословье и обозначать его на картах? Почему на картах нет дворян или крестьян или мещан? Да потому что это сословия, а не национальность. А казаки указаны на картах вместе с другими народностями и имеют четкую территорию своего расселения. Значит казаки это народ!»

«К людям, не имеющим казачьих корней, но желающим стать казаками, относится термин «оказачивание». Наряду с термином оказачиваться т.е. влиться в казачий народ, существуют аналогичные термины отуречиться и ополячиться означавшие вливание в соответствующий народ. Думается, что никто не будет оспаривать существование таких народов как турки и поляки. Почему ж казачьему народу ставят в укор то, что он принимал и принимает в свои ряды людей другой национальности.»

«Неся в боевых действиях большие потери, казаки уже не имели возможности расширять свои ряды за счет людей других национальностей т.к. государство строго следило за численным составом казаков. Понимая, что этим государство ослабляет казаков как военную силу, было решено приписывать другие народы, но не к казачьему народу, а к казачьему сословию. Так появились казаки – калмыки, буряты, осетины и т.д. Эти народы, сохраняя свою национальную принадлежность и стали сословными казаками.»

«Нужно четко разделять и понимать, что был и есть казачий народ и было казачье сословие, куда помимо казачьего народа были приписаны калмыки, буряты, осетины и другие народности.»

«В моем понимании «Казакией» можно назвать всю территорию, которая когда-либо была освоена казаками и присоединена к Российской империи или хотя б территории 11 казачьих войск.»

«В наш современный век, когда все объединяются, отделять себя от Русского мира было бы чрезвычайно недальновидно и опасно. Наши предки не были глупыми, что пытались объединить силы с Московским великим княжеством, а позже царством. Как в песне поется вместе, и жить, и работать веселей. Была бы Русь чужда не стали бы казаки грудью на защиту Руси.»

«Тяжело казакам как раньше, так и сейчас. То цари геноцид проводят (при подавлении К. Булавина) и в сословья определяют, то большевики устраивают поголовное уничтожение. И в наш век всемирной демократии казачий народ должен доказывать то, что он есть. Не признают казаков за народ. До сих пор не исполнены законы о территориальной и социальной реабилитации казаков. Принижается роль казачьего народа в истории России. И некоторые, смотря на это, уходят в радикализм, говоря об отделении казаков от России. Но разве можно из тела вырвать сердце? Сможет ли сердце жить без тела али наоборот? Нет, конечно!!!»

«Почему казаки говорят о Казакии? Возможно, ещё по тому, что у казаков нет уверенности в Москве. Нет уверенности, что Москва не бросит казаков на Кавказе, да и не только на Кавказе как это произошло во время распада СССР. Яицкие (уральские), семиреченские казаки оказались за рубежами нашей родины, 25 миллионов русскоязычного населения, были предоставлены самим себе и подверглись гонению. В самой России в Чечне и Ингушетии казаки подверглись геноциду и были вынуждены покинуть исконно казачьи земли. Возможно ли повторение такого сценария? Думается что в нашей стране возможно всё и нужно быть готовым ко всему!»

«Некоторые из людей говорят, что казак — это состояние души. И в этом я отчасти могу с ними согласиться, так как каждый человек, любой национальности имеет душу. Но у еврея это состояние души одно, у француза другое, а у казака третье. Как понять состояние души определённого народа. Конечно же, по его культуре, по его обычаям и традициям, по его песням, танцам, сказкам, пословицам и поговоркам. И ещё, говоря о «казаках по состоянию души», следует учитывать непостоянство данной категории, т.к. оно может меняться под воздействием определённых факторов и жизненных событий. Сегодня поступил как казак, а завтра как немец или еврей.»

«Многие рожденные по роду казачьему, забыли о том, что они казаки и ассимилировались в другие народы. То есть потеряли они дух казачий, менталитет казачий. Другие же став казаками или родившись ими попав в пучину чиновничества, власти и золотого тельца перестали быть носителями казачьего духа свободы и воли став послушными и покорными исполнителями того что им сверху укажут. И поэтому многие казаки по духу, но не по крови мне, гораздо ближе, родовых и природных, которые потеряли казачий дух, водку хлещут, да чинами и медалями обвешиваются. Возможно, нам казакам, нужно снять свои погоны да медали, чтоб хоть как — то отделить себя от того огромного потока ряженых, которым видать только и хочется покрасоваться на улицах наших городов!?»

«Разнобой в понятие термина казак приводит недопонимание во внутренних взаимоотношениях между казаками и во внешних связях с властью. Так как у всех разные цели. У казаков народа одни, у казаков (сословия) членов казачьего общества другие. Пока правительство не поймет, что возрождать казачество как сословие в наше время невозможно, и не обратит внимание на казачий народ, до тех пор все программы и законы по казакам будут «буксовать»!!!»

Ценность этого материала еще и в том, что, его автор, хотя и имеет квалификацию историка, его основная деятельность в основном проходит за рамками этой профессии. Он трудится и живет в казачьей среде, вокруг него много молодежи, для которой так важен личный пример и образ современного казака, которым можно гордиться и уважать.

Посмотрите фото в заголовке, где Илья в центре молодых ребят и девчат. Обратите внимание на их замечательные лица, на подтянутый, опрятный, спортивный вид. Оно взято из его группы ВКонтакте. Там таких фотографий много. У кого-нибудь повернется язык или даже мелькнет мысль назвать их «ряжеными»?

Пока есть такая молодежь, по роду ли, по духу ли казачьему, отличающему от всех других народов, казачьему роду действительно не будет переводу!

Координатор МОО «ОРКСМИ «КИАЦ»
Зборовский А.А.


———————-

6 - 7 июля

Приглашаем вас на Первый международный фестиваль казачьей культуры «Казаки Урала»

Место проведения: Российская Федерация, Свердловская область, г. Арамиль, ул. Пролетарская 82Б, Казачий Острог

Период реализации творческого проекта: 6-7 июля 2019 года

Продолжительность творческого проекта: 2 (два) дня

Количество участников от 700 человек

Предполагаемое количество гостей от 3000 человек

Основная цель проведения международного Фестиваля «Казаки Урала» — консолидация казачьих общественных объединений, на основе общности интересов и устремлений, в целях возрождения и продвижения лучших исторических, культурных и духовных традиций российского казачества, как оплота истинной российской государственности.

При реализации проекта будут решаться следующие важные задачи:

  1. Сохранение, развитие и популяризация уникальной и самобытной русской казачьей культуры. Семейно-бытового, художественного и прикладного творчества казаков. Народных промыслов казаков и других направлений, представляющих исключительную ценность с исторической, художественной и эстетической точек зрения.
  2. Развитие духовно-нравственных и культурных основ представителей различных поколений, преодоление разрыва ценностных связей, через элементы популяризации исторического казачьего быта, традиций, устоев и традиционной казачьей культуры, как неотъемлемой части великого Российского культурного наследия.
  3. Создание аутентичной культурной среды для погружения гостей фестиваля в традиции и культуру российского казачества.

Будем очень рады видеть вас!

По всем вопросам обращайтесь

+ 7 922 21 86 014 Екатерина

———————-

06 июля

06 июля 2019 года состоится IV Открытый Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Вольный Дон».

Место проведения: окраина с. Новоникольское Данковского района Липецкой области, Лебедянское шоссе, левый берег р. Дон.

Организаторы и учредители фестиваля:

  • Региональное отделение Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в Липецкой области;
  • Администрация Данковского муниципального района Липецкой области.

В программе фестиваля:

  • концерт казачьих песенных и танцевальных коллективов и отдельных исполнителей;
  • сценки казачьих театров;
  • состязания по рубке шашкой, борьбе, кулачному бою;
  • детские состязания, творческие конкурсы, забавы;
  • показательные выступления казачьих спортивных клубов;
  • показательная джигитовка;
  • катание на лошадях;
  • казачьи обряды;
  • традиционные казачьи угощения;
  • ярмарка народных промыслов, продовольственных, ремесленных и промышленных товаров.

К участию в фестивале приглашаются:

— казачьи организации и объединения России и Зарубежья, казаки с семьями;

— взрослые, детские и смешанные вокальные творческие коллективы и вокалисты из регионов Российской Федерации и Зарубежья, исполнители народных казачьих и авторских песен о казачестве, отражающие жизнь, обычаи, традиции, культурные и духовные ценности казаков;

— взрослые, детские и смешанные танцевальные коллективы;

— казачьи театры;

— исполнители музыкальных номеров с элементами фланкировки;

— авторы творческих работ для выставки поделок и рисунков «Казачество глазами детей»;

— все желающие принять участие в ярмарке;

— ценители традиционной казачьей культуры.

Связаться с организаторами по интересующим вопросам, а также подать заявку на участие можно по электронному адресу: skvrz.lipetsk@mail.ru

Телефоны для справок:

— 8 (905) 045-12-54 — Гордеев Сергей Андреевич — Атаман РО СКВРиЗ в Липецкой области.

— 8 (904) 219-46-10 – Истомин Руслан Михайлович — начальник штаба РО СКВРиЗ в Липецкой области.

———————-

22 июня

Региональный турнир по Русскому семиборью в номинации метания ножа, тактической стрельбе из пневматических аналогов боевого оружия, преодолению полосы препятствий, посвященного Дню памяти о погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

Организаторы и руководство проведением соревнований.

  • Автономная некоммерческая организация «В области боевых искусств и спорта «Универсальный бой»;
  • Станичное казачье общество «Сергиево-Михайловское» (СКВРиЗ).

Руководство проведением соревнований осуществляется Станичным казачьим обществом «Сергиево-Михайловское», Автономной некоммерческой организацией «В области боевых искусств и спорта «Универсальный бой».

Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

Подготовка места проведения соревнований возлагается Станичное казачье общество «Сергиево-Михайловское».

Инвентарь и оборудование предоставляется Станичным казачьим обществом «Сергиево-Михайловское» и Волгоградским Казачьим Военно-патриотическим центром «Росич».

Время и место проведения соревнований:

22 июня 2019 года на территории храма равноапостольной княгини Ольги (ул. Валентины Терешковой, д. 6-А, п. Горьковский, Советский район, г. Волгоград).

 

———————-

16 июня

Положение
О проведении второго открытого фестиваля детского национального народного творчества
в рамках международного проекта «Дикое поле».

«Дети Отчизны»

Положение определят порядок подготовки и проведения второго открытого фестиваля детского национального творчества в рамках международного проекта «Дикое поле» (далее – Фестиваль), который состоится в 16 июня 2019 года.

Место проведения фестиваля: город Обнинск, парк «Старый город».

Учредители Фестиваля:

— ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса»

— КРО СКВРиЗ;

— МСОО «Объединенное Казачество Донбасса»;

Организаторы фестиваля:

— Председатель орг. комитета — Мельницкий Сергей Павлович – атаман КРО СКВРиЗ

— Стулин Владимир Николаевич – атаман ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса».

При поддержке:

— Администрации города Обнинска .

— Администрации парка «Старый город»

— ООО «НИИПИиТ» — RIARTtechnology;

Общие положения.

Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведении Первого открытого фестиваля детского народного творчества «дети Отчизны» в рамках международного проекта «Дикое поле» (далее фестиваль), его программу, условия участия, категории участников.

Цели и задачи.

Цель фестиваля – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества и всех народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи фестиваля:

  • Объединение детей и подростков России на основе ознакомления с культурой казачества и народов Российской Федерации;
  • Изучение Российской культуры, традиционных народных промыслов и ремесел.Выявление талантливых исполнителей, фольклорных коллективов и мастеров народного творчества;
  • Поддержка творческих способностей и достижений детей и подростков.
  • Ознакомление с историческими и культурными памятниками народов, населяющих Россию;
  • Всестороннее развитие детей и подростков;
  • Духовное воспитание;
  • Стимулирование сохранения самобытного народного творчества;
  • Содействие преемственности нравственных традиций поколений.
  • Укрепление дружественных межнациональных связей и международного престижа России

Участники.

В фестивале принимают участие:

— Детские и юношеские творческие фольклорные коллективы из регионов Российской Федерации, основной целью деятельности которых является сохранение самобытной культуры, родословных корней, традиций и обычаев дедов и прадедов;

— Солисты, отдельные исполнители казачьих и народных песен, танцев, художественного слова;

— Представители кружков, студий, центров декоративно-прикладного искусства; Инструменталисты; смешанная группа

Возрастная категория от 0 до 18. В смешанных группах возможный возраст участников не ограничен.

Организаторы

— Общее руководство подготовкой и проведением детского фестиваля-конкурса осуществляется организационным комитетом.

Оргкомитет утверждает порядок и программу проведения фестиваля.

Оргкомитет осуществляет:

Координацию действий по подготовке и проведению мероприятий фестиваля;

Информирует участников из всех регионов Российской Федерации о проведении фестиваля по различным каналам передачи информации (электронная и почтовая рассылка, проведение рекламной компании во время публичных мероприятий, привлечение ресурсов, средств массовой информации, размещение информации в социальных сетях);

Выполнение иных видов работ, связанных с подготовкой и проведением фестиваля.

Условия проведения фестиваля и участия в нѐм.

— Фестиваль проводится в период16 июня 2019 г.

— Место проведения: Россия, Калужская обл., г. Обнинск, парк «Старый город»-Основу программы фестиваля составляют вокальные и хореографические номера присущие культуре казачества различных воинских формирований.

— К участию в программе фестиваля приглашаются коллективы, отдельные исполнители и смешанные коллективы, работающие в жанре народного творчества, народов, населяющих Россию и дружественные страны.

— Срок подачи заявок: заявки принимаются до 15 мая 2019 года включительно.

В программу фестиваля входят номинации:

  • «Казачьему роду нет переводу» по следующим номинациям: Вокалнародные (казачьи песни, народное, хоровое пение, авторская песня);
  • Хореография (народный танец, танцы народов мира, современный танец);
  • Инструменталисты (народные, эстрадные, оркестры);
  • Художественное слово (представляются поэтические, прозаические произведения, фрагменты произведений, а также отрывки из поэтических спектаклей и литературных композиций. Длительность выступления не более 5 минут, поэтические театры до 15 минут);
  • Фольклор (обрядовый/аутентичный – предполагается наличие композиционно-законченного фрагмента, длительностью не более 15 мин. сценического времени)
  • Художники-дизайнеры, модельеры, театры и студии мод; другие номинации (в соответствии с принятыми заявками).

Количество номеров не менее 2-ух

Более подробная информация в файле, который можно скачать по ССЫЛКЕ.

———————-

15 июня

ПОЛОЖЕНИЕ

о Втором открытом фестивале казачьей культуры
«ДИКОЕ ПОЛЕ»

Общие положения

Положение определят порядок подготовки и проведения второго открытого фестиваля казачьей культуры «Дикое Поле» (далее – Фестиваль), который состоится в 15 июня 2019 году.

Место проведения фестиваля: город Обнинск, парк «Старый город».

Учредители Фестиваля:

— ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса»

— КРО СКВРиЗ;

— МСОО «Объединенное Казачество Донбасса»;

Организаторы фестиваля:

— Председатель орг. комитета — Мельницкий Сергей Павлович – атаман КРО СКВРиЗ

— Стулин Владимир Николаевич – атаман ХКО «Рощанский» — посольский хутор МСОО «Объединенное казачество Донбасса».

При поддержке:

— Администрации города Обнинска.

— Администрации парка «Старый город»

— ООО «НИИПИиТ» — RIARTtechnology;

Для подготовки и проведения Фестиваля учредители:

— формируют Оргкомитет Фестиваля;
— осуществляют общий контроль за ходом подготовки и проведения Фестиваля;
— учреждают специальные призы участникам Фестиваля.

Оргкомитет Фестиваля:

— утверждает Положение о Фестивале; — направляет официальные приглашения участникам фестиваля; — формирует рабочие группы по подготовке и проведению Фестиваля;

— утверждает общий план подготовки и проведения Фестиваля, координирует деятельность рабочих групп по его реализации;

— утверждает фирменный стиль фестиваля, макеты рекламной и печатной продукции; — определяет перечень партнёров Фестиваля, порядок взаимодействия со СМИ; — проводит работу по привлечению спонсорских средств на проведение Фестиваля;

— осуществляет другие виды деятельности, связанные с подготовкой и проведением Фестиваля;

— осуществляет аккредитацию представителей СМИ для освещения работы Фестиваля в соответствии с установленным ею порядком;

— обладает исключительным правом на проведение всех видов съёмки и записи звука фестивальных мероприятий и передачу этих прав третьим лицам без согласования с учредителями мероприятия, на производство и распространение всех видов аудио и видеопродукции (кассеты, фильмы, видеокассеты, CD-диски) всех исполняемых на Фестивале концертных номеров;

— организует выступления членов творческих делегаций в благотворительных и других культурных программах (в том числе вне пределов территории Фестиваля) по согласованию с участниками Фестиваля.

Цели и задачи Фестиваля

— возрождение, сохранение, развитие и популяризация традиционной казачьей культуры;

— сохранение и популяризация казачьей песни, как самобытного явления современной культуры;

— пропаганда казачьей культуры как составной части духовно-нравственной основы современного общества;

— возрождение и сохранение казачьих традиций и устоев;

— воспитание чувств гордости за свою страну на примерах воинского служения;

— популяризация фольклорно-этнографического творчества коллективов;

— повышение уровня исполнительного мастерства казачьих коллективов и солистов;

— возрождение культуры проведения народных праздников, восстановление социальных связей между поколениями;

— укрепление и обогащение межрегиональных творческих и гуманитарных связей.

— воспитание патриотизма, пропаганда ценностей отечественной культуры

— объединение казачества под единой идеей служения Родине

Порядок проведения Фестиваля

Второй открытый фестиваль казачьей культуры «Дикое Поле» состоится 15 июня 2019 года в городе Обнинске.

В работе фестиваля предполагается участие коллективов и отдельных представителей из ДНР, ЛНР, России, Чехии, Сербии, Белоруссии.

Фестиваль проходит на двух площадках:

1. Основная площадка — с 11-00 на основной сцене для участников с музыкальным сопровождением – фонограмма (минус 1).

2. Вечерняя площадка – «казачий круг» с 15-00 (смешанные коллективы, исполнение а capella, инструментальное сопровождение). Время начала вечерней площадки может сдвигаться в зависимости от наполняемости первого блока.

Фестиваль проходит в форме массового народного праздника. Мастерство исполнения не оценивается.

На площадках Фестиваля могут быть представлены различные жанры творчества по следующим направлениям: хореография, вокал, музыка, изобразительное творчество, народное и декоративно-прикладное творчество.

В работе фестиваля предполагается участие коллективов и отдельных представителей из ДНР, ЛНР, России, Чехии, Сербии, Белоруссии, Австралии.

К участию в Фестивале приглашаются профессиональные и самодеятельные творческие коллективы, отдельные исполнители, представляющие казачьи общества; мастера искусств, декоративно-прикладного и народного творчества, ремесленники, выставки экспонатов народных казачьих музеев.

К участию в фестивале приглашаются профессиональные и самодеятельные коллективы, занимающиеся возрождением и популяризацией традиционных казачьих боевых искусств. В том числе рубка шашкой, фланкировка и т.д.

Каждый творческий коллектив представляет программу не менее, чем из 2-х разнохарактерных номеров:

— казачьих, русских народных песен, песен патриотической направленности, песен близких к теме воинского служения России;

— этнографических, фольклорных, старинных, современных танцев. Исполнение под фонограмму «плюс 1» не допускается. В качестве музыкального сопровождения допускается использование фонограмм и музыкальных инструментов.

Перечень участников Фестиваля определяется Оргкомитетом. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявки, не указывая причин.

Очерёдность и продолжительность выступлений коллективов, порядок проведения всех мероприятий Фестиваля определяется оргкомитетом Фестиваля.

В рамках Фестиваля казачьи общества (станицы, хутора) могут организовать выставку декоративно-прикладного искусства, казачьей кухни, куреней, и т.п.. В рамках Фестиваля организовывается «Казачья ярмарка». Условия оговариваются с организаторами отдельно.

Участникам Фестиваля за счёт средств принимающей стороны предоставляются сценические и выставочные площадки, техническое оборудование (по согласованию с Оргкомитетом);

Оргкомитет оставляет за собой право использовать при оформлении Фестиваля фотоматериалы отражающие участие казаков в событиях Приднестровья, Крыма, Юго-Востока Украины. Печатные, аудио-, видео-, киноматериалы, создаваемые на основе или в рамках проведения Фестиваля, становятся собственностью Оргкомитета Фестиваля.

Участники Фестиваля обязуются соблюдать на время его проведения общепринятые нормы поведения, утверждённые Оргкомитетом Фестиваля и распорядок дней работы Фестиваля. На время проведения фестиваля на площадках фестиваля вводится сухой закон

Порядок и сроки подачи заявок:

Заявки на участие направляются художественному руководителю фестиваля Гладилиной Ирине Игоревне по электронному адресу: irina28663@mail.ru не позднее 15.05.2019г.. К заявке прилагается резюме коллектива или отдельного исполнителя.

Поощрение участников

Участники Фестиваля «Дикое поле» награждаются дипломами за участие, благодарственными письмами и памятным подарком.

Условия финансирования:

— финансовое обеспечение Фестиваля производится за счёт средств организаторов, а также других финансовых источников, привлекаемых в порядке, соответствующем действующему законодательству.

— допускается привлечение бюджетных средств, целевых пожертвований, спонсорской помощи, доходов от Фестиваля и иных источников.

— меценатом или спонсором Фестиваля может быть любая организация и частное лицо, поддерживающие его цели и задачи, принимающая участие в его финансировании, организации и проведении.

— командировочные расходы осуществляются за счет направляющей стороны. Обеспечение транспорта и доставка коллектива к месту проживания и на площадку Фестиваля, оплата транспортных расходов производится направляющей стороны.

— оплата проживания производится за счет направляющей стороны.

Обязательства Учредителя перед участниками фестиваля казачьей культуры «Дикое поле»:

Учредитель берет на себя обязательства по обеспечению:

— проживания иногородним (по необходимости) участникам фестиваля, питания по принципу полевой кухни;

— предоставления площадки для творческой работы и торговли своей продукцией участникам проекта по выше заявленным позициям (участники самостоятельно оформляют своё выставочное место с установлением шатра (палатки);

— рекламной компании Фестиваля «Дикое поле»;

— дипломов и памятных подарков всем участникам Фестиваля;

— освещение программы фестиваля «Дикое поле» в СМИ.

Основные условия для спонсоров проекта:

— спонсорская помощь может осуществляться целевым перечислением денежных средств на счет Фестиваля;

— спонсорская помощь может быть оказана в виде предоставления памятных подарков участникам проекта, оплаты мероприятий, связанных с организацией и проведением Фестиваля;

— учредители проекта обязуются рекламировать деятельность спонсора путём размещения рекламных щитов, дикторского текста, приветственного обращения представителя спонсора, размещения информации о спонсоре в СМИ, освещающих мероприятия Фестиваля и телевизионной версии данного проекта;

— спонсорская помощь осуществляется после подписания соответствующего договора между Учредителями и спонсором проекта (процент рекламной компании спонсора зависит от суммы вклада в организацию и проведение проекта).

Спонсорская помощь перечисляется на счет с обязательным указанием — «Дикое поле»:

Художественный руководитель
Проекта «Дикое поле» /И.Гладилина/

———————-

15 - 16 июня

ОТКРЫТЫЙ КРЫМСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ «ТРАДИЦИИ-ЭТО МЫ!» ПЕРЕНОСИТСЯ в г. СЕВАСТОПОЛЬ НА 15-16 ИЮНЯ

Будет проходить по адресу: Монастырское шоссе, 75

Тел. +79787405620 Татьяна Львовна ( для заявки участия).

Тел.+79787258086 Виктор Петрович (координатор)


УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ —  РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА КАЗАКОВ-ВОИНОВ РОССИИ и ЗАРУБЕЖЬЯ в РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ.

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:  РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА КАЗАКОВ-ВОИНОВ РОССИИ и ЗАРУБЕЖЬЯ в РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  ПРИГЛАШЁННЫЕ ГОСТИ —  » БОЕВОЕ БРАТСТВО»  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Программа фестиваля: 

1. Чин освящения воинских оружий;

2. Обряд «посажения на коня» казачат;

3. СОСТЯЗАНИЯ:

  • кубок СКВРиЗ по джигитовке;
  • показательные конные выступления;
  • турнир по кулачным боям;
  • борьба на поясах;
  • стрельбе из традиционного лука;
  • рубке шашкой;
  • фехтованию на шашках и пиках.

4. РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  • исконные детские игры и забавы;
  • силовые потехи для взрослых;
  • катание на лошадях;
  • чеканка памятной монеты; -станичное фотоателье;-
  • фото в казачьих костюмах «под старину»;
  • тематические розыгрыши и конкурсы.

5. КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА:

  • фольклорно-театральные представления;
  • конкурс женского казачьего костюма;
  • мастер-классы, лекции, выставки:
  • по истории, культуре, традициям, обычаям и обрядам казаков;
  • традиционным казачьим ремеслам; — женскому казачьему костюму;
  • оружию казаков.

6. Еда и сувениры:

  • блюда казачьей кухни;
  • главная казачья ярмарка года.

ВХОД СВОБОДНЫЙ!!!

Посещение Игр казаками и представителями других народов в национальных костюмах приветствуется.

———————-

Конкурс

Уважаемые коллеги! Хочу Вам рассказать об удивительном человечке, КИМ ЮЛИИ, которая является координатором молодежных программ Общероссийской добровольной общественной волонтёрской организации «КРАСНЫЙ КЛЕВЕР» и осуществляет социальное ориентирование детей и подростков. В рамках своей деятельности, Юлия помогает подросткам найти путь к своему месту в социуме. В процессе жизни человек постоянно сталкивается с проблемными ситуациями и необходимостью принимать оптимальные решения для того, чтобы занять свое место в обществе с учетом своих способностей, профессиональной ориентации и личных ценностных ориентаций. В результате анализа вышеуказанного, Юлия написала книгу «Немного ни о чем. Искренне о главном», раскрывающую всю сущность подростковой психологии, проблем, с которыми, в той или иной степени, сталкивается каждый подросток. И более того, Юлия со своей книгой номинирована на премию в Кремле в категории «Творец года». В связи с этим прошу Вас поддержать голосованием нашу коллегу.

Ссылка для голосования: https://kremlinpalace.org/graduate/nomination/11

Для участия в голосовании необходима авторизация, которую лучше пройти через указанные внизу социальные сети.

СПАСИБО ВАМ ЗА УЧАСТИЕ!!!!

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *