Казаки Хадыженска и православные жители отметили 154-ю годовщину образования родной станицы. Другие Православные новости от 25 мая 2018 года
Казаки Хадыженска и православные жители отметили 154-ю годовщину образования родной станицы
6 мая казаки Хадыженска и православные жители отметили 154-ю годовщину образования родной станицы и престольный праздник Свято-Георгиевского прихода.
С раннего утра над городом разнесся благозвучный перезвон колоколов. Верующие собирались возле Свято-Ильинского храма, откуда вскоре начался крестный ход по центральной улице к храму святого Георгия Победоносца. Желающих участвовать в шествии оказалось довольно много, поэтому колонна растянулась на сотни метров, а церковный двор затем едва вместил всех прибывших на соборную молитву.
После торжественного богослужения началась официальная часть. Поздравили хадыженцев с двойным праздником председатель совета Артур Татулян, исполняющий обязанности главы поселения Елена Исхакова, атаман района подъесаул Александр Шилин. Они напомнили, с чего начиналась станица, как был построен храм.
Ранней весной 1864 года по воле Государя Императора Александра II охотникам было предложено заселить станицу Хадыженскую. Изъявили желание 59 семей, которые в последних числах апреля на телегах и верхом вышли к новому месту проживания. Торопились, чтобы успеть вскопать и засадить огороды, за лето построить жилища, до холодов собрать урожай. Прибыли 6 мая, заняли нарезанные планы, начали обживаться. Приходилось казакам работать косой и лопатой, стоять в караулах, отбивать нападения черкесов, корчевать вековые дубы, возводить рубленые дома. Все невзгоды смогли преодолеть переселенцы, неутомимым трудом превратив дикие поляны и лесные чащобы в станичные улицы и сельхозугодья.
Вслед за первыми лицами города и районным атаманом, кроме приветствий, вручившим грамоты самым выдающимся жителям и казакам, на импровизированную сцену зашли воспитанники творческих студий школ №15 и 7. Ребята исполнили песни и танцы, читали стихи. Концертную программу подхватили народный хор «Русская душа» городского Дома культуры и фольклорно-этнографический коллектив «Родники» из станицы Кубанской.
Как полагается, праздничные гуляния продолжились дружеским застольем. Прозвучал тост за основателей казачьего общества в 1991 году после векового гонения. Одним из первых решений общего сбора стало исполнение наказа Совета стариков общества о возведении на подворье часовни в память о предках. Начался сбор пожертвований. Сотни хадыженцев и жителей Кубани участвовали в благом деле. В итоге денег хватило на строительство храма, названного во имя покровителя воинов и земледельцев святого Георгия Победоносца.
— Церковный и казачий праздник, соединившись вместе, сделали нас наследниками вековых традиций прошлых поколений, — рассказывает атаман Хадыженска сотник Роман Зинченко. — А наша задача — не дать традициям угаснуть, передать их детям, чтобы те донесли их до своих детей. Чтобы жизнь продолжалась.
———————-
23 мая православная церковь чтит Апостола Симона Зилота
Апостол Симон Зилот происходил из Каны, был братом Господа по плоти и апостола Иуды (память 19 июня), одним из 12 апостолов. Он называется Кананитом от г. Каны и Зилотом, т.е. ревнителем закона. Полагают, что Иисус Христос был на браке в Кане именно у этого апостола, когда обратил воду в вино. Увидев чудо, совершенное Господом, Симон воспламенился ревностью следовать за Ним, несмотря на то, что только что вступил в брак. Проповедывал Симон в Иудее, Египте, Британии и других местах. В Британии он был распят на кресте и погребен.
24 мая православная церковь чтит святых равноапостольных Мефодия и Кирилла
Родные братья Кирилл и Мефодий происходили из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (в Македонии). Они были дети одного воеводы, родом болгарского славянина. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий сначала служил, как и отец его, в военном звании. Царь, узнав о нем, как о хорошем воине, поставил его воеводой в одно славянское княжество Славинию, бывшею под греческой державой. Это случилось по особому усмотрению Божию и для того, чтобы Мефодий мог лучше научиться славянскому языку, как будущий впоследствии духовный учитель и пастырь славян. Пробыв в чине воеводы около 10 лет и познав суету житейскую, Мефодий стал располагав свою волю к отречению от всего земного и устремлять свои мысли к небесному. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп. А брат его святой Константин с юности своей показал блестящие успехи как в светском, так и в религиозно-нравственном образовании. Он учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Получив блестящее образование, он в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова, за что получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Но, пренебрегая всеми выгодами своего положения, удалился в один из монастырей при Черном море. Почти насильно он был возвращен в Константинополь и определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Аниния. Затем Кирилл удалился к брату Мефодию и несколько лет разделял с ним иноческие подвиги в монастыре на Олимпе, где впервые стал заниматься изучением славянского языка. В обителях, бывших на горе, было много иноков-славян из разных соседних стран, почему Константин мог иметь здесь для себя постоянную практику, что для него было особенно важно, так как он, почти с детства, все время проводил в греческой среде. Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Здесь же святые братья узнали, что мощи священномученика Климента, папы Римского, находятся в море, и чудесным образом обрели их. Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой послать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Псалтирь и избранные службы. Некоторые летописцы сообщают, что первые слова, написанные на славянском языке, были слова апостола Евангелиста Иоанна: «Вначале бе (было) Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово». Это было в 963 году. После завершения перевода святые братья отправились Моравию, где были приняты с великой честью и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев и подали жалобу в Рим. В 967 году св. Мефодий и Константин вызваны были папою Николаем I в Рим на суд для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Когда они прибыли в Рим, Николая I уже не было в живых; его преемник Адриан II, узнав, что они несут с собой мощи св. Климента, встретил их торжественно за городом. Папа Римский утвердил Богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать Литургию на славянском языке. Находясь в Риме, святой Константин, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Перед смертью он говорил брату: «Мы с тобой как дружная пара волов вели одну борозду; я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого апостола Антродина. При этом Мефодию немало приходилось переносить неприятностей от инославных миссионеров, но он продолжал Евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году. В Иконописном подлиннике под 11 мая сказано: «Преподобных отец наших Мефодия и Константина, нареченного Кирилла, епископов Моравских, учителей Словенских. Мефодий — подобием стар, власы седы, брада долга аки Власиева, ризы святительские и омофор, в руках Евангелие. Константин — ризы преподобнические и в схиме, в руках книга, а в ней написана русская азбука А, Б, В, Г, Д и прочие слова (буквы) все по ряду…». Указом Св. Синода (1885 г.) празднование памяти славянских учителей отнесено к средним церковным праздникам. Тем же указом определено: в молитвах на литии, по Евангелии на утрени перед каноном, на отпустах, а равно во всех молитвах, в коих поминаются вселенские святители Русской Церкви, поминать после имени святителя Николая архиепископа Мирликийского чудотворца, имена: иже во святых отец наших Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Для православной России празднование свв. первоучителям имеет особое значение: «Ими бо начася на сроднем нам язьще словенстем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущия в жизнь вечную дадеся нам».
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество