Сибирское
Казачество
03 января 2019 Просмотров: 491 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

История возникновения праздника – Новый год / Новости казачьей экономики от 1 января 2019 года

История возникновения праздника – Новый год

История возникновения праздника – Новый год

У наших предков-славян, как и в мире солнцепоклонников, персов, индусов, проповедующих Веды, Новый год начинался 21 марта. После христианизации Руси, Новый год стали праздновать 1 марта. Так продолжалось довольно долго, пока, предположительно в XV веке, церковь не перенесла дату празднования на 1 сентября. К этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. Поэтому празднование Нового года стало одним из самых любимых праздников на Руси. В это время проводились массовые народные гулянья, широкие застолья и ярмарки.

Русская православная церковь за основу летосчисления приняла юлианский календарь. Со временем он даёт неточность в исчислении времени и сейчас разница между юлианским календарём и календарём по новому стилю составляет тринадцать суток. Календарь нового стиля – это григорианский календарь, в основе которого лежит всё тот же юлианский, но с поправкой на эти тринадцать суток.

Дело в том, что Земля делает годовой оборот не за 365 суток, а за 365 суток с «хвостиком». В течение времени этот «хвостик» и вырос до указанных суток.

Таким образом, вплоть до 1 сентября 1699 года на Руси праздновали Новый год таким образом. Пётр I, выдающийся реформатор, в том числе и уклада жизни своих подданных, повелел и издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа. Попутно Пётр ввёл новое летоисчисление от Рождества Христова. Старое летоисчисление от сотворения мира также допускалось.

С приходом к власти большевиков во главе В.И. Ленина всё начало меняться. Изменению также подвергся и календарь — отчёт дат теперь вёлся по григорианскому стилю. Новый год был объявлен буржуазным праздником, пережитком прошлого. Взамен стали вводиться пролетарские праздники.

Так было до 1935 года, пока в одной из газет не появилась статья о том, что дети рабочих и крестьян должны праздновать Новый год не хуже, чем их ровесники из капиталистических стран. Моментально по всей стране стали продаваться ёлки, украшения, открытки и сладости. Именно тогда Новый год стал одним из самых любимых праздников советского народа.

По западной традиции Рождество отмечается перед Новым годом, оно, в общем-то, и является основным праздником Зимы. По большому счёту именно рождение Христа является событием, которое знаменовало собой переход к новой эре и, соответственно, означало наступление Нового года. В Европе также живут по григорианскому календарю, и поэтому нет путаницы в праздниках.

В свою очередь наша православная церковь пользуется юлианским календарём, старым стилем, поэтому сначала мы празднуем Новый год, а затем, с 6 на 7 января мы празднуем Рождество. С 13 на 14 января собственно Новый год по старому стилю, который мы называем Старым Новым годом. В своё время один из патриархов православной церкви хотел ввести григорианский стиль, однако он не прижился, и всё вернулось к старой традиции.

Подробнее об истории возникновения, обычаях и традициях празднования Старого Нового года рассказывается в следующем видео:

Тем не менее, новогодних праздников в СССР с 1930 по 1947 год как таковых и не было, так как 1 января в СССР было рабочим днём, а с 1947 года первый день Нового года стал выходным, а с 1992 сделали выходным и 2 января. С 2005 года в России были установлены 5-ти дневные новогодние выходные, которые в 2013 году всё-таки решили сократить из-за продолжительного «загула» населения, что негативно сказывается как на здоровье, так и на рабочей обстановке населения.

Ещё один интересный факт празднования Нового года был введён в конце 1969 года, когда с наступающим 1970 годом страну поздравил руководитель страны Л.И. Брежнев. Эта традиция существует и по сей день, когда глава государства за 5 минут до наступления Нового года выступает с поздравительной речью.

Сегодня Новый год считается одним из главных праздников. Все стремятся его провести как можно лучше, чтобы радостные эмоции запомнились на всю жизнь.

 

———————-

 

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с гражданским новолетием и празднованием памяти святых мученика Вонифатия и преподобного Илии Муромского!

отец Марк КравченкоМиронов Иван КузьмичВ канун нового года и в первые дни новолетия возблагодарим Господа Бога за прожитый год, за те блага, которые мы от Него получили, за пережитые трудности, которыми Он нас укреплял и наставлял духовно. Испросим у Царя Веков и Творца Времен благословения на нашу дальнейшую жизнь, на труды и все благие начинания в грядущем году.

1 января Святая Церковь празднует память святых мученика Вонифатия Тарсийского и преподобного Илии Муромца, Киево-Печерского чудотворца, жития и подвиги которых являются для всех нас примером для подражания.

До 30 лет Илия был парализован, потом чудесным образом его исцелили три калики перехожие, которые предсказали, что «смерть ему на бою не писана». Получив у родителей благословение, он отправился на службу в дружину к князю Владимиру Мономаху. Илия Муромец не знал поражений и прославился многочисленными воинскими подвигами. Святой остался в вековой памяти, как воин, полагавший всю свою неслыханную силу для борьбы с врагами земли русской, защиты Отечества и восстановления справедливости. О нем до сих пор говорят, как об обладателе истинно христианского смирения, кротости, спокойствия и душевного мира. За его смиренное несение креста, Господь удостоил преподобного венца святости. Святого преподобного Илию считают покровителем всечестного казачества и всего христолюбивого воинства.

Святой мученик Вонифатий был рабом и сожителем богатой римлянки, внемля голосу совести, он раскаялся во всех своих многочисленных грехах и принял мученическую кончину, пострадав за Христа.

Таким образом, Святая Церковь, почитая в первый день гражданского нового года память преподобного Илии и мученика Вонифатия напоминает нам о том, что православный христианин в грядущее новолетие должен потрудиться над делом спасения своей души, взойти на ту новую ступень лестницы в райские обители, куда зовет нас Господь!

Как же праздновать новый год православному?! Ответ очень прост – использовать то время, которое отводится нам в эти выходные дни чтобы уделить внимание своим детям, внукам, своим родным, близким и пребывающим в скорби и болезни людям, выполнив тем самым христианский долг, послужив Богу и ближнему. Истинная радость на душе бывает не от безудержного веселия, а от сердечной молитвы, о чем и свидетельствует апостол Павел: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5, 8).

Желаем всем здравия духовного и телесного, мира душевного и долгоденствия! Да оградит всех нас Человеколюбец Господь сонмом Своих Ангелов от врагов видимых и невидимых и да подаст всем нам времена мирные и дни безгрешные, прекратит вражду и нестроения, утолит междоусобные брани!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска

———————-

Миниатюры в бутылках. Слабовидящий казак из Мучкапа создаёт уникальные сувениры

Миниатюры в бутылках. Слабовидящий казак из Мучкапа создаёт уникальные сувениры

Деревянные фигурки в бутылках – редкое и уникальное ремесло, требующее терпения, внимания и богатой фантазии. Работы односельчанина мучкапцы называют ювелирным искусством, а сам мастер зовёт их поделками.

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

В Красноярске показали быт и кухню казаков

В Красноярске показали быт и кухню казаков

В музее-усадьбе Василия Сурикова. В рамках XIII Зимнего суриковского фестиваля искусств. В этот день гостей музея-усадьбы угощали чаем из самовара и наваристым кулешом — походной кашей казаков, которую, как правило, варили из того, что было под рукой: крупа, овощи, сало или мясо. Посетители выставки узнали, как жили казаки в мирное время и как организовывали свой быт. Среди экспонатов — корзины и лукошки из лозы, куклы, самовар с чашками и туески из бересты, обереговые куклы, лоскутное шитье — все ручной работы. Также есть военная казачья форма и оружие. Кроме того, казаки показали искусство крутки шашки (фланкировка). Выставка «Сибирские традиции: мир казачества» будет работать до 1 февраля 2019 года.

———————-

Музей-станица на нижнем Дону

Музей-станица на нижнем Дону

30 декабря – День основания Старочеркасского историко-архитектурного музея заповедника.

Музей в Старочеркасской станице был создан Постановлением Совета министров РСФСР 30 декабря 1970 года. Однако ещё в марте 1921 года было принято решение об организации в Старочеркасской станице музея имени Степана Разина, который по преданию, родился в Черкасске.

Впрочем, история Старочеркасского музея имени Степана Разина оказалась довольно короткой: в январе 1957 года он был упразднён и стал филиалом Новочеркасского музея истории донского казачества.

Новую страницу в историю Старочеркасского музея вписал всемирно известный донской писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Михаил Александрович Шолохов. 19 июня 1970 года он направил письмо председателю Совета Министров РСФСР Г.И. Воронову: «Дорогой Геннадий Иванович, одновременно с этим письмом, посылаю письмо и Л.И. Брежневу, в котором прошу Политбюро ЦК КПСС рассмотреть вопрос о возможности как-то отметить наступающее в текущем году 400-летие Донского казачества… Дон дал России Ермака, Пугачева, Разина, Булавина и многих других славных сынов… В отношении станицы Старочеркасской надо что-то делать… Почему бы Вам Геннадий Иванович не послать в Старочеркасск авторитетную комиссию историков, которая установила бы, какие объекты и ценности нуждаются в реставрации и сохранности…». В октябре того же года в Старочеркасскую станицу прибыла государственная комиссия, которая оценила состояние ещё сохранившихся памятников. На основании акта этой комиссии и ходатайства М.А. Шолохова, 30 декабря 1970 года вышло постановление за №726 «О создании на территории станицы Старочеркасской историко-архитектурного музея-заповедника».

Уже в 1971 году на базе памятников истории и архитектуры, взятых под государственную охрану, были созданы Ростовские научно-реставрационные мастерские. За пятнадцать лет были отреставрированы такие уникальные памятники как Воскресенский Войсковой собор, соборная колокольня, дворец атаманов Ефремовых, атаманская кухня, здание монастырской гостиницы, дом торговых казаков Жученковых, дом Кондратия Булавина, храмы Петра и Павла, Донской иконы Божией Матери, начато восстановление Ратненского храма.

Сегодня в музее постоянно действуют выставки: «От Дикого поля до Старого Черкасска», «Казачий род Ефремовых», «Как у нас было на Тихом Дону», «Традиции казачьей кухни», «Памятные места станицы Старочеркасской», «Майдан и Воскресенский собор», «Казаки-некрасовцы», «Духовный мир казака». Экспозиций отражают жизнь донских казаков, их быт, обычаи и культуру.

Ежегодно выставки и памятники Старочеркасского историко-архитектурного музея посещает до 200 тысяч российских туристов и гостей из более чем 60 страны мира.

———————-

В РО поддержка казачества вырастет до 812 млн руб. в 2019г.

В РО поддержка казачества вырастет до 812 млн руб. в 2019г.

В Ростовской области поддержка казачьих обществ в предстоящем 2019 году будет увеличена до 812,9 млн руб. Это следует из текста постановления, опубликованного на сайте регионального правительства.

Согласно тексту документа, в 2018 году сумма средств, освоенная в рамках соответствующей областной госпрограммы, составляет 780 млн руб. Средства направлялись из регионального и федерального бюджета, а также за счёт внебюджетных источников.

При этом, как ранее сообщал РБК Ростов, изначально финансирование этого направления планировалось на меньшем уровне — до правок оно составляло 739 млн руб.

Кликните на видео для перехода на сайт рекламодателя
Главные цели программы — увеличение доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению госслужбы, числа казачьих кадетских образовательных организаций, воспитанников казачьих кадетских корпусов и фольклорных коллективов. В числе задач также указано привлечение казачьих обществ к участию в областных и федеральных грантах, содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков.
———————-

Предметы старинного казачьего быта и современные полотна соседствуют в краеведческом музее села Дубовый Умёт

Предметы старинного казачьего быта и современные полотна соседствуют в краеведческом музее села Дубовый Умёт

Необычная выставка открылась в краеведческом музее села Дубовый Умёт. Здесь соседствуют предметы старинного казачьего быта и картины, написанные современным художником. На вернисаже в глубинке побывала съемочная группа «Вестей».

Черкеска с газырями, кожаные седельные подсумки и кованые вручную подковы — старинные и современные вещи из обихода волжских и яицких казаков составляют основу выставки под позитивным названием — «Казачьему роду нет переводу»! В каждом предмете — самобытность этого народа.

В тему выставки плавно вошли и полотна художника Сергея Сайбеля, который сам родом из казаков. Батальные сцены и жанровые картины из жизни российского казачества, трагические страницы истории и народные праздники — все это нашло отражение в творчестве художника.

Познакомиться с выставкой можно в краеведческом музее Волжского района, что находится в селе Дубовый Умет, где с XVIII века селились казаки — ведь именно здесь проходила дорога на легендарную для казачества реку Яик — Урал.

Источник: Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.