Геноцид был! / Расказачивание, это Холокост русского народа! / Общество «Двуглавый орел» предложило убрать из названий имя «карателя казачества» Якова Свердлова

Депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», казачий генерал Виктор Водолацкий в выступлении от фракции в ходе пленарного заседания Госдумы в четверг, 24 января, предложил учредить День памяти казаков — жертв политического, большевистского террора 1918-1919 годов.
«Сегодня, 24 января — столетняя годовщина начала кровавого террора, проводившегося большевиками в отношении казаков. В православных странах сегодня поминают всех убиенных казаков. События конца 1918-1919 годов вошли в историю как кровавая политика «расказачивания», которая фактически продлилось до середины 30-х годов. 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП (б) выпустило циркулярную инструкцию за подписью Свердлова. В казачьих землях отменяли все льготы, конфисковывались продукты, изымалось оружие», — сказал парламентарий.
Водолацкий также напомнил, что политика «расказачивания» предусматривала массовую депортацию граждан: все казаки в возрасте от 18 до 50 лет должны были быть вывезены за пределы Дона, Кубани, Терека на Север. «Процесс тормозила лишь хроническая нехватка железнодорожных вагонов, поэтому было принято решение всех уничтожать «на местах». Казачьи реки Дон, Кубань, Терек, Урал и другие были залиты казачьей кровью», — рассказал депутат.
Парламентарий подчеркнул, что письмо Оргбюро ЦК РКП (б) от 24 января 1919 года ставило казачество в положение «поверженного врага» и фактически объявило его вне закона. «Развивая эти жуткие планы геноцида, Троцкий заявил на собрании комиссаров Южного фронта в Воронеже: «Казачество – это единственная самоорганизующаяся сила в России, опора трона. Уничтожать казачество так таковое — вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области», — цитирует казачий генерал.
По словам Водолацкого, практически нет казачьих семей, которых бы так или иначе не коснулась политика геноцида. «Сожжено заживо, расстреляно, выслано в Сибирь было в основном мирное гражданское население станиц и хуторов – старики, женщины и дети. Документ, подписанный Яковом Свердловым, унес более 2 млн жизней казаков. К 1926 году на Дону осталось не более 45% казачьего населения. В других войсках – до 25%, в Уральском войске лишь 10%. Были уничтожены, изгнаны из страны многие казаки старше 50 лет — хранители традиций. Как сказал известный публицист, писатель Александр Солженицын в своем выступление в 1995 году, мы все жестоко виноваты перед казачеством. Геноцид казачества — самая большая трагедия XX века», — сказал депутат.
«Несмотря на страшные гонения, казаки выжили и только неистово отставили свою свободу, но и самозабвенно героической служили Отечеству, своим потом и кровью создавали великую державу. Несмотря на репрессии, лагеря, когда вставал вопрос о необходимости защиты Отечества от врага — казаки брали в руки оружие и вставали на его защиту, при этом являли пример необычайного мужества и самопожертвования», — подчеркнул Водолацкий.
Он привел в пример подвиг казаков-доваторцев, которые ценой своей жизни остановили в ноябре 1941 года немецкие танки под Москвой. «Таких примеров было тысячи. За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза были удостоены 262 казака», — заметил депутат.
«Показательный пример Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта инженерных войск, сибирского казака Дмитрия Михайловича Карбышева. Оказавшись в плену, он отказался от сотрудничества с фашистами. После зверских пыток, был облит водой на морозе, отчего и принял мученическую смерть. Полный Георгиевский кавалер, Герой Советского Союза, донской казак Константин Недорубов, поднял эскадрон казаков против фашистских танков и остановил прорыв немцев на Кавказ», — отметил парламентарий.
Как считает Водолацкий, в современной России казаки как прежде всегда готовы встать на защиту своего Отечества. «Несмотря на продолжавшиеся попытки внесения раскола в казачьи роды и ведения против казачества направленной информационной кампании и провокаций, имеющих целью исказить историю и опорочить казачество в глазах народа, стереть у него историческую память — патриотизм и преданность воинскому долгу оставались главными отличительными признаками настоящих казаков. Безнадежно считать, что кому-либо удаться использовать казаков против России, противопоставить другим народам нашей страны, оторвать от Русской православной церкви», — сказал он.
Парламентарий напомнил, что в соответствии с законом Российской Федерации о реабилитации репрессированных народов, казачество отнесено к репрессированным народам, в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась в то время на государственном уровне политика клеветы и геноцида. «Казаки наиболее сильно пострадали в результате Гражданской войны и последующих за ней репрессий. В этой связи предлагаю сделать 24 января Днем памяти казаков — жертв политического, большевистского террора», — отметил Водолацкий.
__________________

И только ты, страна полей,
Предпочитаешь сдуру
Делам своих богатырей
Их содранную шкуру.
Николай Панченко
24 января отмечается 93-я годовщина начала кровавого террора, проводимого большевицким интернационалом против Российского казачества. События конца 1918 – начала 1919 года вошли в историю Российского казачества как кровавая политика расказачивания.
Можно долго рассуждать о положительной или отрицательной роли казачества в истории государства Российского, но одно можно утверждать уверенно: вклад казаков в укрепление и развитие России, как сильной и могущественной державы, огромен. «Казаками построена Россия», — писал гениальный российский писатель Л. Н. Толстой, и с этим нельзя не согласиться. На протяжении всей своей истории казачество не только неистово отстаивало свои свободы, но и самозабвенно, героически служило России, своим потом и кровью создавало великую державу. Казачество было тем летучим авангардом, за которым сомкнутыми рядами медленно, шаг за шагом, шли осваивать новые целинные земли российские землепашцы и градостроители. На всех рубежах – от Дона до Терека, от Днепра и до Тихого океана – для казака его воинская доблесть была неотделима от гражданского долга, он служил Отечеству и Вере. И неслучайно именно эти качества были столь ненавистны врагам России, мечтавшим о Мировой Революции, которые русский народ и его авангард – казачество рассматривали как удобрение, на котором прорастет новый вид человека – легко управляемый и послушный их воли.
В декабре 1918 года на собрании партийного актива в городе Курске Л.Д. Троцкий – председатель Реввоенсовета республики и народный комиссар по военно-морским делам, анализируя результаты года гражданской войны, наставлял: «Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы своё искусство, своё мастерство управлять получили в наследие от своих дедов и прадедов. Что можем противопоставить этому мы? Чем нам компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, — только террором. Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат которой, если понадобится, сможет уничтожить десятки тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены встать на путь уничтожения».
В подтверждение и развитие этих слов 24 января 1919 года Я. М. Свердловым от лица ЦК РКП(б) направлено циркулярное письмо, известное как «директива о расказачивании всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Директива гласила:
«Последние события на различных фронтах и казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск заставляет нас дать указания партийным работникам о характере их работы в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт Гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.
- Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
- Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
- Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.
- Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
- провести полное разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
- Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
- Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
- Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
Центральный Комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзема разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. ЦК РКП(б)».
Первым с огромным воодушевлением отозвался на директиву председатель Реввоенсовета республики Лев Троцкий, издавший приказ о ее немедленном исполнении. Вскоре и Реввоенсовет Южного фронта отдает приказ № 171 «О расказачивании». А председатель Донбюро ВКП(б) Сырцов в своем постановлении требует: «Физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т. е. от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимавших участия в контрреволюционных действиях…».
Учитывая такую жесткую постановку вопроса, местные партийные и советские органы начали реализацию этого циркулярного письма. Началось поголовное расказачивание. Запрещалось ношение традиционной формы и лампасов. Часть станиц переименовывали в волости, хутора – в села. Во главе станиц ставили комиссаров, населенные пункты обкладывались денежной контрибуцией, разверстываемой по дворам. За неуплату часто производился расстрел или ссылка в концлагерь. В трехдневный срок объявлялась сдача оружия, в том числе старых шашек и кинжалов. За невыполнение этого приказа производился расстрел виновного. Всех несогласных с этими мерами гнали на Север.
Эту секретную директиву, направленную из ЦК РКП (б), кое-где на местах трактовали по-своему и сознательно доводили до абсурда. Показательна в этом плане ситуация, сложившаяся в одном из главных казачьих центров России — на Дону. Там арестовывали людей только за то, что они по мобилизации были в войсках Краснова. Расстреливали семьи казаков, ушедших с белыми. По хуторам разъезжали трибуналы, которые производили немедленные расправы. Карательные отряды отбирали скот, продовольствие. Там же, на Дону, некоторые работники советских учреждений открыто проповедовали лозунг: «Пока не вырежем казачество и не населим пришлым элементом Донскую область, до тех пор советской власти там не бывать». От такой постановки вопроса некоторые советские работники приходили в ужас. Член Казачьего отдела ВЦИК М. Данилов отмечал: «Разве для того казачество осталось, чтоб его убивали, без оружия в руках, ведь мы фактически обманули и побили их».
Существует мнение, что авторство директивы о расказачивании принадлежит одному лишь человеку – Я. М. Свердлову, и ни ЦК РКП(б), ни Совнарком в принятии этого документа никакого участия не принимали. Однако, анализируя весь ход захвата партией большевиков власти в период 1917—1918 годов, становится очевидным факт закономерности возведения насилия и беззаконности в ранг государственной политики. Стремление к безграничной диктатуре спровоцировало циничное обоснование неизбежности террора. Эта директива дала старт казачьему геноциду, унесшему, по оценкам специалистов от 800 тысяч до 1 миллион 250 тысяч жизней. Примерно в это же время Л. Д. Троцкий писал о казаках: «Это своего рода зоологическая среда, и не более того. Сто миллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону, и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море»[2.]. Он же ввел в обиход термин – «устроить карфаген» казачеству.
Председатель Урюпинского комитета ВКП (б) К. К. Краснушкин в своей докладной записке в Казачий отдел ВЦИК заявляет о следующих фактах: «Был целый ряд случаев, когда назначенные на ответственные посты комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали, злоупотребляли своей властью, чинили всякие насилия над населением, отбирая скот, молоко, хлеб, яйца и другие продукты, и вещи в свою пользу, когда они из личных счетов доносили в ревтрибунал на граждан и те из-за этого страдали… Отдел розысков и обысков при ревтрибунале, а также комиссары при производстве обысков отбирали вещи, продукты совершенно безнаказанно на основании личных соображений и произвола, причем, как видно из переписок по дознаниям, отобранные предметы исчезали неизвестно куда. Эти отобрания и реквизиции производились сплошь и рядом… с совершением физических насилий. Трибунал разбирал в день по 50 дел… Смертные приговоры сыпались пачками, причем часто расстреливались люди совершенно невинные, старики, старухи и дети. Известны случаи расстрела старухи 60 лет неизвестно по какой причине, девушки 17 лет по доносу из ревности одной из жен, причем определённо известно, что эта девушка не принимала никогда никакого участия в политике. Расстреливались по подозрению в спекуляции, шпионстве. Достаточно было ненормальному в психическом отношении члену трибунала Демкину заявить, что подсудимый ему известен как контрреволюционер, чтобы трибунал, не имея никаких других данных, приговаривал человека к расстрелу… Расстрелы производились часто днем, на глазах у всей станицы, по 30-40 человек сразу…».
Член большевистского Донского ревкома Исаак Исаевич Рейнгольд после своего рейда по Нижнему Дону писал в ЦК РКПб: «Почувствовав себя победителями, мы бросили вызов казакам, начав их физическое массовое истребление. Наш взгляд на них как на элемент, бесспорно, чуждый советской идее — правилен. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически».
Между тем в отдельных станицах председатели ревкомов отказывались выполнять директиву, не позволяли карательным отрядам чинить зверства. Но в большинстве станиц террор не утихал. Злодеяния заведующего экспедиционным отделом 10-й армии Богуславского, собственноручно расстрелявшего в пьяном чаду 64 казака в станице Морозовской без суда и следствия, а затем загубившего с членами своего ревкома еще более двухсот человек, вызвали гнев даже у соратников. По приговору ревтрибунала эти убийцы были расстреляны.
В 1931-м году Михаил Шолохов писал Максиму Горькому о предпосылках Вешенского восстания описанного им в «Тихом Доне»: «Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию, причем сознательно упустил факты, служившие непосредственной причиной восстания, например, бессудный расстрел в Мигулинской 62 казаков-стариков или расстрелы в Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных в течение 6 дней достигло 400 с лишним человек». В Урюпинской число казненных доходило до 60—80 в день. Измывались. В Вешенской старику, уличившему комиссара во лжи и жульничестве, вырезали язык, прибили к подбородку и водили по станице, пока он не умер. В Боковской комиссар расстреливал ради развлечения тех, кто обратил на себя его внимание. Клал за станицей и запрещал хоронить…».
Легендарный командарм Ф. К. Миронов в своем воззвании признавал: «Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество».
В этих условиях, развязанный против казаков террор в занятых станицах приобрел такие масштабы, что, 16 марта 1919 года Пленум ЦК РКП(б) вынужден был признать январскую директиву ошибочной. Но маховик машины истребления был запущен, и остановить его было уже невозможно. Репрессии против мирного населения проводились еще в течение трех месяцев, пока войска Деникина не освободили казачьи земли, благодаря помощи восставших верхнедонских и вешенских казаков, доведенных до отчаяния истязаниями политкомиссаров.
Видный политработник, член Реввоенсовета республики И. Смилга писал в своих мемуарах: «Советское правительство совершило, безусловно, громадную политическую ошибку в начале 1919 года, когда после ликвидации Краснова бросило лозунг о «расказачивании» и физическом истреблении «верхов» казачества и тех казаков, которые активно участвовали в борьбе против нас. Эта политика, продиктованная, к сожалению, зноем борьбы, скоро дала свои губительные результаты. Положившее оружие казачество восстало почти поголовно… Российский Конвент в борьбе с собственной Вандеей сделал чреватую последствиями ошибку… Уже летом 1919 года наша политика по отношению к казачеству была резко изменена в сторону, требуемую Мироновым…».
С окончательным установлением Советской власти государство приступило к повсеместной полной правовой унификации, а через это в казачьих областях было положено начало процессу этнической «коррозии» — самому действенному механизму расказачивания – культурной ассимиляции. Казачьи области раздроблялись. Значительные территории казачьих земель перешли к соседям, которые впоследствии были объявлены самостоятельными республиками. Все это делалось для того, чтобы не дать казачеству объединить свои силы.
Свердловский циркуляр, положивший начало кровавому террору направленному против казачества через 70 лет напомнил о себе не менее кровавыми событиями 90-х годов и исходом русского населения из ряда Северокавказских республик.
Автор: Эдуард Бурда, российский историк, публицист, писатель и общественный деятель
Геноцид был!
В Новочеркасске в Атаманском дворце прошёл «круглый стол», посвящённый 100-летию начала политики геноцида в отношении казаков.
Инициаторами проведения «круглого стола» стали Всевеликое войско Донское, Южный научный центр РАН, Новочеркасский музей истории донского казачества, Южный федеральный университет. Также в «круглом столе» приняли участие научные работники Донского государственного технического университета, представители Общества памяти Лейб-гвардии Его императорского величества казачьего полка (Франция), исторического общества «Двуглавый орёл» и Ростовского отделения Российского исторического общества.
Работу «круглого стола» открыл первый заместитель (товарищ) атамана Всевеликого войска Донского казачий полковник М.А. Беспалов, который отметил, что в прошедших накануне панихиде и крестном ходе в Старочеркасской станице приняли участие казаки Всевеликого войска Донского, Союза казаков-воинов России и зарубежья, других общественных казачьих организаций. М.А. Беспалов подчеркнул, что это единство очень важно для даты 24 января, поскольку события столетней давности коснулись каждой казачьей семьи.
Директор Новочеркасского музея истории донского казачества С.А. Сединко отметила, что на протяжении многих лет тема расказачивания была сокрыта от общественности. Тем не менее, на заре возрождения казачества, музей начал активно изучать эту тему и знакомить с ней посетителей. По словам С.А. Сединко, сегодняшний «круглый стол» является первым крупным событием, посвящённым вопросу расказачивания, в котором принимает участие широкий круг учёных.
В ходе «круглого стола» с докладом на тему «Политика расказачивания – геноцид или стратоцид донского казачества» выступил доктор исторических наук, профессор А.В. Венков. По словам Андрея Вадимовича, казачество является очень сложным, многогранным явлением, однозначного ответа на вопрос, кто такие казаки – сословие, народ или этнос – нет до сих пор. Уверенно можно сказать, что этот термин имеет несколько измерений и что на территории Дона, Кубани, Терека и Урала к началу XX века действительно сложились особые субэтносы.
Говоря о расказачивании, А.В. Венков отметил, что процесс расказачивания начался задолго до большевиков. Так, уже во второй половине XIX века царское правительство внимательно изучает состояние казачьего общества, озвучиваются идеи изменения социального положения казаков в рамках существующей системы взаимоотношений внутри российского общества. Однако именно большевики в реализации политики расказачивания впервые применяют по отношению к казакам террористические методы. Как результат, по первому призыву в молодую Донскую армию записывается 95 тысяч казаков.
Во многом, та жестокость, с которой большевики подошли к решению «казачьего вопроса» обусловлена тем, что, по мнению идеологов революции, именно казачество мешало расползанию мирового революционного «пожара». Весной 1919 года на места спускают зловещую инструкцию, которая предписывает подвергнуть уничтожению всех казаков и казачек, которые прямо или косвенно участвовали в сопротивлении советской власти. Учитывая, что объектом террора стало бы практически всё население Дона, не удивительно, что буквально через несколько дней на Верхнем Дону вспыхнуло крупнейшее в истории Гражданской войны антибольшевистское восстание.
Говоря о ходе противостояния на Дону, А.В. Венков отметил, что в ответ на ожесточённое сопротивление казаков партийное руководство Советской России выработало более гибкую политику в отношении казачества, не отказываясь при этом от идеи истребления значительной её части. Большую роль в выработке этой политики сыграло неказачье население Дона и других территорий бывшей Российской империи, которое фактически поощряло и принимало участие в карательных мероприятиях в отношении казаков. Как итог, только в боях погибло 260 тысяч казаков.
Новым витком расказачивания стала коллективизация, а также применение пресловутой статьи 58 Уголовного кодекса РСФСР, которые позволили в 1937 – 1938 годах выбить тех, кто чудом уцелел в годы Гражданской войны.
Говоря о современном состоянии казачества А.В. Венков отметил, что возрождение идёт с огромным скрипом, но серьёзную надежду внушают казачьи кадетские корпуса, которые воспитывают донскую молодёжь в духе славных казачьих традиций.
Доктор исторических наук, профессор А.П. Скорик представил присутствующим доклад на тему «Расказачивание: исторические рубежи и трансформация государственной политики». А.П. Скорик также подчеркнул, что расказачивание является длительным историческим процессом. Неоднородность казачества по социально-экономическому положению признавалась ещё царским правительством, однако именно она в ходе Гражданской войны стала инструментом большевиков, сделавших ставку на «трудовое казачество».
В то же время, столкнувшись с масштабным повстанческим движением, советское руководство было вынуждено неоднократно менять свою политику, прибегая к «заигрыванию» с казаками, которое наиболее проявилось в кампании «За советское казачество». Реабилитированное накануне Великой Отечественной войны, казачество не подверглось депортации, как, например, калмыки, чеченцы или крымские татары, хотя факты участия казаков в войне на стороне нацистской Германии были хорошо известны. Это также говорит о попытках снизить градус напряжённости между советской властью и казаками. Впрочем, уже после войны все казачьи части, воевавшие в составе Советской армии, были расформированы, что также можно рассматривать, как часть политики расказачивания.
Об отражении событий истории донского казачества в годы Гражданской войны в мемориальной культуре присутствующим рассказал доктор исторических наук, профессор Е.Ф.Кринко. В частности, он обратил внимание участников «круглого стола» на то, что на протяжении длительного времени в мемориальной культуре была представлена лишь одна точка зрения на события Гражданской войны. Лишь в начале 1990-х годов начинают появляться памятники и мемориальные доски, повествующие о казаках, которые сопротивлялись советской власти и стали жертвами политики расказачивания. В то же время ряд таких памятников повторяет ту самую советскую ошибку – однобокость. Всё чаще общество сталкивается с попытками новой героизации участников Гражданской войны, но теперь, с другой стороны.
Промежуточный итог работы «круглого стола» подвёл доктор исторических наук, профессор Н.А.Мининков, который высоко оценил доклады участников и подчеркнул высокую актуальность обсуждаемых вопросов.
Своей оценкой событий, связанных с геноцидом казачьего народа, поделился благочинный Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, который призвал общественность подойти к решению с нравственной и правовой точки зрения и недвусмысленно осудить тех, кто стал вдохновителем и реализатором политики геноцида в отношении казачества.
В завершение перед участниками «круглого стола» выступил председатель Общества памяти Лейб-гвардии Его императорского Величества казачьего полка В.Н. Греков. Он отметил, что казаки зарубежья внимательно следят за теми процессами, которые сегодня происходят в России, не остаются равнодушными к процессу возрождения казачества. Пользуясь случаем, В.Н. Греков передал в дар Новочеркасскому музею истории Донского казачества памятную тарелку, выпущенную Обществом памяти Лейб-гвардии Его императорского Величества казачьего полка по случаю 100-летия боевого крещения полка в составе молодой Донской армии, которое состоялось 19 января 1919 года под хутором Мечётным.
———————-
Наш долг- свято чтить память о погибших!
В юртах и округах Всевеликого войска Донского состоялись памятные мероприятия, посвященные невинно убиенным казакам и их семьям в годы геноцида казачьего народа.
Так, в Тацинской станице в храме Рождества Пресвятой Богородицы состоялась заупокойная панихида по казакам «живот свой положившим» за Веру и Отечество, а также погибшим в годы массовых репрессий и геноцида казачества. На молебне присутствовали сотрудники сектора ГКУ РО «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами Тацинского района, члены казачьих обществ Тацинского юрта, кадеты Тацинского казачьего техникума, казачьи образовательные организации и местные жители. Службу провел настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы, духовник Тацинского юрта иерей Ростислав Сагинашвили.
Казаки Усть-Белокалитвинского юрта и воспитанники казачьего кадетского корпуса имени М.И. Платова почтили память расстрелянных и замученных предков в храме Святой Троицы в хуторе Дядин, панихиду отслужил духовный наставник юрта отец Александр Калабухов. По завершении молебна с речью выступил атаман Усть – Белокалитвинского юрта Николай Тимошенко, он отметил, что сохраняя память о наших предках, мы должны не только молиться, но и сделать все зависящее, чтобы казачий народ вновь стал единым и сильным, способным защитить не только себя, но и всю Россию.
В Сальске кадеты Сальского казачьего кадетского профессионального лицея, совместно с казаками юртового казачьего общества «Сальск» приняли участие в панихиде в память по безвинно убиенным казакам в годы геноцида казачьего народа в храме Святителя Димитрия Ростовского.
Казаки городского казачьего общества муниципального образования «Город Гуково» приняли участие в панихиде по погибшим казакам в годы красного террора. Духовник казачьего общества иерей Олег Бурлаков отслужил панихиду в храме Великомученика и Целителя Пантелеймона. После панихиды состоялась чаепитие, где казаки пообщались с воспитанниками воскресной школы, атаман ГКО МО «Город Гуково» Игорь Безбородых и председатель Совета стариков Владимир Самохвалов рассказали детям о тех страшных днях в истории казачества 1919 года.
Казаки Дубовского юрта приняли участие в панихиде по невинно убиенным казакам. Молебен отслужил духовный наставник казаков Дубовского юрта иерей Алексей Каменцев в храме Владимирской иконы Божией Матери села Дубовского.
В Новошахтинске казаки городского казачьего общества «Новошахтинское» во главе с атаманом Сергеем Мащенко почтили память жертв геноцида российского казачества. Заупокойную литию в храме Донской иконы Божией Матери отслужил благочинный приходов Новошахтинского округа, член епархиального совета Шахтинской епархии, председатель епархиального отдела по взаимоотношению церкви с обществом протоиерей Роман Амплеев. На молебне присутствовали представители ГКУ РО «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами города Новошахтинска и представители местной администрации.
В городском казачьем обществе города Каменска-Шатинского прошли поминальные мероприятия, приуроченные к 100-летию геноцида казачьего народа. В этот день у памятника атаману Платову в Каменске-Шахтинском был организован митинг по невинно убиенным казакам. На митинге присутствовали казаки ГКО города Каменска-Шатинского во главе с атаманом Сергеем Куркиным, директор Каменск-Шахтинской казачьей школы №2 Александр Чеботарёв, представители местной администрации. По окончанию митинга в Свято-Троицком храме состоялась панихида, в память казаков, убиенных в годы расказачивания. Заупокойную литию провел духовный наставник казаков городского казачьего общества города Каменска-Шатинского иерей Олег Выборов.
Казаки городского казачьего общества «Глубокинское» во главе с атаманом Владимиром Статником провели урок памяти для казачат, посвященный геноциду казаков и началу гражданской войны на Дону. Лекция состоялась в Глубокинской казачьей школе №1. Представители казачьего общества рассказали школьникам о самых важных трагических событиях в истории донского казачества. В рамках урока памяти казаки отметили и тот факт, что гражданская война началась под поселком Глубокий, ныне земли Глубокинского юрта Донецкого округа.
Казаки Митякинского юрта во главе с атаманом Владимиром Лавренко посетили заупокойную литию по безвинно убиенным предкам в храме Святителя Тихона Задонского поселка Тарасовский. Молебен провел настоятель храма иерей Игорь Колистратов. Также поминальная служба состоялась в церкви Рождества Христова станичного казачьего общества «Станица Митякинская». В панихиде приняли участие казаки и атаман казачьего общества Владимир Куприенко.
В Донецком округе в Миллеровском казачьем кадетском профессиональном техникуме проведена заупокойная панихида по безвинно убиенным казакам в годы геноцида, которую провел духовник казаков Миллеровского юрта иеромонах отец Димитрий Яроцкий. В мероприятии приняли участие более ста казаков Миллеровского юрта.
В юртах Восточного округа казаки также помолились о предках, ставших жертвами политики геноцида, развязанного большевиками.
———————-
Общество «Двуглавый орел» предложило убрать из названий имя «карателя казачества» Якова Свердлова
Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» предложило переименовать местности и объекты, где упоминается имя «карателя казачества» Якова Свердлова, а также внести в календарь День памяти истребления казачества. Об этом сообщил «Царьград».
«Мы должны отметить эту трагическую дату (24 января 1919 года, когда была принята секретная антиказачья директива „Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах“, подписанная главой ВЦИК Яковом Свердловым — примечание „Царьграда“) не только молитвами в храмах, но и осудить тех, кто стал организатором уничтожения казаков, — Ленина, Троцкого, Свердлова и всех вокруг них», — выразил уверенность исполнительный директор «Двуглавого орла» Леонид Решетников.
Председатель общества «Двуглавый орел» Константин Малофеев отметил, что необходимо пролить свет на историю расказачивания, так как этому уделено крайне мало внимания в истории нашего государства.
«Казаки являются неотъемлемой частью населения нашей страны. Историческая справедливость и память должны быть восстановлены», — подчеркнул Малофеев.
В свою очередь зампред комитета Госдумы по делам СНГ Виктор Водолацкий напомнил, что директива, подписанная Свердловым, положила начало истреблению казачества по всей стране и многие не понимают, к каким последствиям привел этот документ.

В пресс-центре Общества «Двуглавый Орел» прошло расширенное заседание «Имперского клуба» о расказачивании и геноциде казачества
17 января в пресс-центре Общества «Двуглавый Орел» прошло расширенное собрание «Имперского клуба» по принципиально важной для истории и современности нашей страны теме «Расказачивание или геноцид? Последствия уничтожения казаков».
Через несколько дней в России будет отмечаться трагическое 100-летие начала этого страшного процесса: 24 января 1919 года Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Якова Свердлова, которая вошла в историю как «директива о расказачивании».
Исполнительный директор Общества генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников напомнил собравшимся участникам «Имперского клуба» о том, что массовое истребление казаков большевиками является не только страшной историей казачества, но и всей страны. «Красные оправдывают эти убийства и организаторов убийств, тем самым, продолжая свою волну клеветы на историю России. Наша задача – приложить максимум усилий для того, чтобы эта жуткая правда стала всем известна».
Виктор Петрович Водолацкий, заместитель председателя Общества «Двуглавый Орел», Почетный Атаман СКВРиЗ, подчеркнул, что «директива о расказачивании» от 24 января 1919 года стала действием, которое послужило началом уничтожения казачества по всей России: «Все казачьи реки были залиты кровью. Все казаки и казачки, ставшие жертвами убийств, пыток и изнасилований, были виноваты только в одном – что они родились в казачьей семье. Это страшная трагедия XX века. К сожалению, сегодня многие в России до конца не понимают, что же произошло 100 лет назад. В современных школах об этом не говорят, а в советские времена эта история выворачивалась наизнанку. Продолжение замалчивания этой страшной темы тоже является своего рода геноцидом, поэтому, в первую очередь, от нас зависит судьба казачества».
В ходе расширенного собрания «Имперского клуба» со своими докладами, затронувшими важнейшие проблемы истребления казачества, выступили:
Венков Андрей Вадимович – доктор исторических наук, заведующий̆ лабораторией «Казачество» Южного научного центра РАН, профессор ЮФУ, (Ростов-на-Дону):
«Геноцид или стратоцид Донского казачества?»
Николай Леонидович Дьяконов – Верховный атаман Союза Казаков Воинов России и Зарубежья:
«Расказачивание терских, астраханских и уральских казаков. Последствия»
Дмитрий Александрович Леусенко заместитель председателя ростовского регионального отделения «ДО», член экспертного совета общества «Двуглавый Орёл» (Ростов-на-Дону):
«Историческая судьба казачества и международно-правовой опыт квалификации преступлений геноцида».
———————-
В тюменском храме провели службу, посвященную 100-летию расказачивания
Панихида обо всех невинноубиенных казаках, погибших в годы Гражданской войны, красного террора и расказачивания прошла в тюменском храме Серафима Саровского 24 января.
Трагические события, случившиеся ровно 100 лет назад, до сих пор отзываются в памяти нескольких поколений казаков. Именно поэтому многие представители тюменского казачества не смогли пропустить службу в этот важный день. По словам одного из гостей мероприятия Анатолия Батченко, с каждым годом в Тюмени все больше внимания уделяется данному событию.
«Сегодня в храме Серафима Саровского собрались все представители казачества, свободные в это утро от работы. Мы будем присутствовать на молебне, посвященному 100-летию с начала страшного события – расказачивания. Второй год в Тюмени именно в этом храме проходит служба, раньше такого не было. Для нас это только начало», — поделился тюменский казак.
Настоятель храма Владимир после молебна на всякую потребу и панихиды о невинноубиенных казаках обратился с речью ко всем присутствующим:
«24 января – скорбная дата. Ровно 100 лет назад вышла директива оргбюро ЦК РКП (б) о расказачивании, которая привела к миллиону жертв. После этой директивы полегли многие защитники нашего Отечества – казаки, наши русские люди. Конечно, это было настоящим преступлением. Серафим Саровский предупреждал: если мы отступим от заповедей любить друг друга и Бога, нас постигнет суровое наказание. Казаки не вступали ни в какие партии и не хотели воевать с собственным народом. Но все-таки большевики с первых дней прихода к власти считали казаков сатрапом русской власти и опасными людьми и из-за этого хотели их уничтожить. Но ведь казаки – это носители православной веры, благочестивые семьянины, сторонники традиций. Казаки – люди свободные, при этом образованные, воспитанные. Но массовое истребление все же началось. Дай Бог нам, несмотря ни на что, сохранять веру в добро и традиции. Вновь, как феникс, возродимся и будем продолжать жизненный путь, будем растить детей, созидать крепость нашей страны».
24 января 1919 года была принята секретная антиказачья директива «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», подписанная председателем ВЦИК Яковом Свердловым. Она послужила началом уничтожения казачества по всей России. В результате репрессий казачества к 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%.
«Учитывая эти печальные факты, общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» предлагает убрать из названий областей, населённых пунктов, улиц и площадей имя карателя казачества — Свердлова. По всей стране мы призываем россиян присоединиться к общественному обсуждению этого вопроса, который особенно остро стоит в нынешнее время, когда происходит возвращение к православным традициям, продвижение нравственных ценностей», — отметил после окончания церковного мероприятия тюменский общественник и меценат, руководитель регионального отделения общества «Двуглавый Орёл» Игорь Ракша.
Он напомнил, что до сих пор фамилия Свердлова, организатора геноцида в отношении казачества, остаётся в названиях улиц России. В том числе такая улица есть в Тюмени – бывшая Всехсвятская, на которой располагается уникальная церковь – она закрылась лишь раз в 1940 году, но с началом Великой Отечественной войны была открыта вновь и уже больше не переставала вести службу.
«Первые шаги были сделаны: в Москве площадь имени кровавого убийцы Свердлова переименовали в Театральную, город Свердловск обрел историческое название Екатеринбург. Но можно ли на этом останавливаться? Мы призываем к широкой общественной дискуссии по этому очень важному вопросу. Нам решать, по каким улицам будут ходить наши дети, на каких ценностях они будут воспитываться. Будут это улицы, названные именами красных террористов, кровавых убийц или им будут даны исторические названия, имена истинных героев страны», — подчеркнул Игорь Ракша.
Также в рамках 100-летия расказачивания общество «Двуглавый Орёл» инициирует введение в государственный календарь «Дня памяти истребления казачества». С таким предложением к Государственной думе обратился заместитель председателя Общества «Двуглавый Орёл», Почетный Атаман СКВРиЗ, депутат фракции «Единая Россия», казачий генерал Виктор Водолацкий.
Отметим, о роли казачества в России не раз говорил президент страны Владимир Путин. Он отмечал, что казачество не только возрождается, но и становится более значимой конструктивной, созидательной силой. По его словам, на протяжении столетий казаки верой и правдой служили Отечеству, героически сражались за его свободу и независимость, а нынешнее поколение казаков с уважением относится к этому уникальному историческому, культурному, духовному наследию, стремится активно участвовать в жизни страны и общества.
———————-
В День памяти жертв политических репрессий казачества школьникам Черкесска рассказали исторические факты о репрессиях народа и его роли в истории России
Информационный час «Лишь тот достоин уважения, кто чтит историю свою» ко Дню памяти жертв политических репрессий казачества состоялся в отделе литературы по краеведению Карачаево-Черкесской республиканской детской библиотеки им. С.П. Никулина.
«Библиотекари рассказали учащимся о роли казачества в истории России. Было отмечено, что на протяжении многовековой истории страны казаки являлись образцом стойкости, преданности, патриотизма. Во все времена им было свойственно чувство собственного достоинства. Но все эти заслуги перед Отечеством не оградили их от унижений и издевательств», — рассказала РИА Карачаево-Черкесия главный библиотекарь отдела литературы по краеведению КЧРДБ им.С.П.Никулина А.Шебзухова.
Далее, по ее словам, была показана презентация «Судьба казачества в истории России», где ребята узнали о быте казаков, об их зарождении и развитии, о традициях. А видеоматериалы о репрессиях казачества подкрепили услышанный материал.
Вместе с тем, к этой памятной дате была оформлена книжная выставка «Казачьему роду нет переводу».
В общем, в это день школьники узнали, что казачество стало первым звеном в цепи народов — калмыков, балкарцев, чеченцев, карачаевцев, крымских татар и др., подвергшихся репрессиям.
В числе первых декретов советской власти, буквально на третий день ее существования, 10 ноября 1917 года был подписан декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», который стал началом борьбы с казачеством. Последствия революционных событий 1917 года, братоубийственная гражданская война, административно-карательные меры коренным образом меняли хозяйственный и социальный уклад казачества.
Известно, что в результате репрессий на заре становления советской власти погибли более двух миллионов казаков. Был разрушен веками складывавшийся уклад их жизни, их этническое единство. Несколько десятилетий прошлого столетия длилась трагедия, которую в научных трудах обозначили терминами «репрессия», «геноцид», «расказачивание».
———————-
В Крыму проходят мероприятия в память о жертвах геноцида казаков
Сегодня в Крыму проходят траурные мероприятия, приуроченные к 100-летию геноцида казачьего народа, развернутого большевиками в 1919 году, сообщает министерство внутренней политики, информации и связи.
В Кафедральном Александро-Невском соборе в Симферополе пройдет панихида по казакам — жертвам политических репрессий, убиенным в результате геноцида казачества, а затем состоится шествие от собора до памятника императрице Екатерине II, возле которого будет организован митинг-реквием.
В Крыму казачество сыграло важную роль в событиях Крымской весны 2014 года, завершившихся воссоединением полуострова с Россией. В конце прошлого года глава Республики Крым Сергей Аксенов принял участие в создании Всероссийского казачьего общества в Москве. Его устав утвердили около пятисот делегатов со всей страны, которые собрались в храме Христа Спасителя.
«Казаки испокон веков являются опорой Государства Российского. Основы казачьего братства — это Православие, любовь к Отечеству, воинская доблесть и ответственность за судьбу страны. В дни Крымской весны казаки в полной мере проявили свои лучшие качества, помогли крымчанам сохранить мир и согласие на полуострове, реализовать нашу мечту о единстве с Россией», — считает Аксенов.
Жертвами геноцида казачьего народа в 1919 году стали более трех миллионов человек. В России действует подписанная президентом страны Стратегия по развитию казачества, рассчитанная до 2020 года.
———————-
В Анапе почтили память жертв геноцида казачества
Ровно сто лет назад, 24 января 1919 года, была издана секретная директива партии большевиков, положившая начало геноциду казачества.
Ежегодно в этот день анапские казаки проводят митинг в сквере Боевой славы — возле скромного монумента жертвам политических репрессий. Так было и сегодня. Актив казачества города-курорта и воспитанники казачьих классов средней школы № 5собрались в сквере ровно в 10 часов. И после торжественного построения к братьям-казакам и юношеству обратился председатель АРКО войсковой старшина Валерий Плотников:
— Дата эта особая в истории кубанского казачества. Ровно век назад начались беспрецедентные по масштабам гонения и репрессии против казачества как опоры Российской империи и православной веры. Только на Кубани жертвами государственной политики геноцида стали более 2,5 млн. казаков. Самой трудолюбивой и хозяйственной части общества, людей образованных, патриотичных, замечательных воинов. У них отбирали все зерно и имущество, обрекая на голодную смерть, их ссылали в лагеря за Урал и в Сибирь. А в дальнейшем из нашего народа пытались вытравить саму память о наших казачьих корнях…
———————-
Во Владикавказе прошёл вечер памяти жертв геноцида казачества
Сегодня в православных храмах России и мира поминают казаков, погибших в результате геноцида в 1919 году. 100 лет назад по инициативе большевистских лидеров было развернуто масштабное уничтожение казачества. Вечера памяти начались и в нашей республике. В Доме дружбы на мероприятии выступали историки-краеведы, филологи, сотрудники национально-культурных обществ и представители республиканского правительства. По видеосвязи к участникам вечера обратился верховный атаман Союза казаков воинов России и зарубежья Николай Дьяконов. Он обсудил с организаторами мероприятия, которые будут направлены на сохранение памяти о репрессированных казаках. Только на территории Осетии их насчитывается более 30 тысяч.
Владимир Писаренко, председатель совета НКО «Русь»: «Мы решили сегодня провести вечер памяти по этим событиям. Мы в течение года будем регулярно об этом публиковать информацию. Опубликуем книгу по этому вопросу. Люди должны знать, что было. Это не должно быть забыто. Моя родня была вся выслана. Большая семья прекратила свое существование. Поэтому для меня это особенно близко».
———————-
В Волгограде прошли крестным ходом в память о жертвах расказачивания
Православные храмы региона провели поминальные службы по людям, погибшим в результате репрессий 100 лет назад.
Одна из служб прошла в храме Иоанна Предтечи в областной столице. После нее колонна с иконами и крестами двинулась к памятнику «Казачья слава» и строящемуся храму Александра Невского, передает корреспондент «Волгоградской правды.ру».
Годовщину печальных событий отметили в 22 районах области.
– Мы не забыли свою историю, и она болью звучит в наших сердцах, – сказал протоиерей храма Иоанна Предтечи, духовный наставник волгоградского казачества Олег Кириченко. – Конечно, подлинно станичную казачью жизнь, какая была в этих краях раньше, сейчас уже не возродить. Но мы хотим, чтобы в наших рядах были достойные продолжатели традиций предков уже в новой форме.
Отметим, 24 января 1919 года появилась директива ЦК РКП(б), где власти давали наставление беспощадно бороться с казаками, в особенности с их руководителями.
– Сегодня мы вспоминаем о трагических событиях и надеемся, что такое не повторится, – выступил председатель облдумы, первый заместитель атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» по Волгоградской области Николай Семисотов. – Казаки издавна подавали пример правильного поведения окружающим и своим детям. И теперь эти традиции возрождаются.
В последние время в России появляются реестровые казачьи войска. На юге страны воссоздано Всевеликое войско Донское. Казаки хорошо зарекомендовали себя во время охраны общественного порядка и при пожарах, а также в других чрезвычайных ситуациях. Их слаженные действия во время празднования 75-й годовщины победы в Сталинградской битве и при проведении чемпионата мира по футболу отметил губернатор Андрей Бочаров.
———————-
В Ставрополе прошла панихида по жертвам «директивы о расказачивании»
Служба состоялась 24 января в Казанском кафедральном соборе, на неё собрались все казаки города. Панихиду в 11:00 отслужил войсковой священник Терского войска отец Павел Самойленко. После этого была провозглашена вечная память жертвам расказачивания. Также панихиды прошли в других муниципалитетах края.
Напомним, соответствующая директива была принята 100 лет назад 24 января. Согласно ей казачество оказалось в положении поверженного врага: их лишили льгот, продуктов и оружия, началась депортация и расстрелы.
———————-
В Сызрани в день 100-летия начала геноцида казаков пройдёт панихида
24 января в России вспоминают события, которые называют «началом расказачивания» или «геноцидом казаков».
Ровно сто лет назад, 24 января 1919 года, советской властью был принят декрет об уничтожении сословий казачества. После этого в отношении казаков начались массовые репрессии. Многие из казаков эмигрировали из России, и казачество на долгое время было предано забвению.
В этот четверг, 24 января, по благословению Епископа Сызранского и Жигулёвского Фомы, состоится епархиальный этап 27-х Международных Рождественских чтений. На этот раз чтения будут проходить по казачьему направлению. В наш город приедут атаманы и казаки со всей Сызранской епархии — Сызрани, Октябрьска, Жигулёвска, Шигонского и Сызранского районов.
— Также к нам приедет казачье руководство из Самары, священство. Духовники казачьи тоже будут представлены, тоже по нашей Сызранской Епархии — это те священники, которые будут окормлять казаков, различные казачьи общества и подразделения, — рассказал в интервью корреспонденту КТВ-ЛУЧ настоятель Феодоровского храма игумен Марк.
Начнётся мероприятие в 11:00 в Ильинском храме с панихиды по погибшим казакам, невинным жертвам советского террора, которую возглавит Владыка Фома.
Далее состоится пленарное заседание, на котором планируется выступление епископа Фомы, главы города Николая Лядина, представителей духовенства. После чтений пройдёт небольшой концерт с участием казачьего ансамбля «Обереги» из ДК «Авангард», а завершится мероприятие общим чаепитием.
———————-
Скорбная годовщина
Свежий выпуск газеты «Казачий КругЪ» посвящен 100-летию со дня начала расказачивания и геноцида казаков.
На первых страницах размещена историческая справка, посвященная этой скорбной дате, а также обращение к братьям — казакам и сестрам – казачкам председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Леонида Титова, духовного наставника казаков Волгоградской области протоиерея Олега Кириченко.
В материале «Дон онемел от ужаса» атаман Усть-Медведицкого казачьего округа Виктор Гречишников знакомит читателя с важными историческими событиями 1919 года.
В рубрике «Заложники революции» автор статьи вице-президент Фонда писателя Ф.Д.Крюкова, профессор Игорь Мурашкин попытался разбираться в противоречивых фактах истории и жизни товарищей, соратников до Октябрьского переворота в 1917 году красного командарма Ф.К. Миронова и писателя Ф.Д. Крюкова.
В специальной колонке, посвященной празднику Святого Богоявления редакция опубликовала поздравление председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Леонида Титова, председателя Совета стариков Всевеликого войска Донского казачьего генерала Александра Бирюкова.
Рубрика «Всероссийская акция» расскажет об акции под названием «200 минут чтения: Сталинграду посвящается», которая пройдет 1 февраля 2019 года на территории всех субъектов Российской Федерации.
Материал «Награду вручили достойным» расскажет о результатах проведения отчетных кругов в ГКО «Станица Вознесенская» и ХКО «Хутор Введенский» Волжского казачьего округа.
Рубрика «Держись веры предков» познакомит читателя с деятельностью общины православных казаков «Братство Архангела Михаила», которое действует на приходе храма святителя Николая Чудотворца в городе Михайловка.
Рубрика «Наше «Достояние» расскажет читателю о новогодней встрече членов творческого объединения «Достояние», активных читателей и любителей словесности в Городищенской центральной районной библиотеке.
В традиционной рубрике «Казачья кухня» автор Светлана Жданова делится самыми вкусными рецептами старинных казачьих блюд.
Ссылка на издание: http://www.don-kazak.ru/Kazachy_Krug_18_01_2019_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.pdf
———————-
Баталпашинцы почтут память жертв расказачивания
26 января 2019 года в 11:00 на центральной площади станицы Преградной (Урупский район Карачаево-Черкесской Республики) состоится войсковое мероприятие, посвященное Дню памяти жертв политических репрессий против казачества.
24 января 2019 года исполнится 100 лет со дня начала кровавого террора, проводимого большевицким интернационалом против Российского казачества.
Ровно 100 лет назад — 24 января 1919 года — Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Свердлова. Она вошла в историю как «директива о расказачивании». В казачьих землях отменялись все льготы, конфисковывались продукты, орудия производства, скотина, семена и изымалось оружие.
Началась массовая депортация казаков. Их земли и дома передавались крестьянам-беднякам. На Кавказе согласно приказу Орджоникидзе, обезлюдевшие станицы следовало «отдать беднейшему безземельному населению и в первую очередь всегда бывшим преданным Советской власти нагорным чеченцам».
Все казаки в возрасте от 18 до 50 лет должны были быть вывезены на Север страны. Письмо Оргбюро ЦК партии от 24 января 1919 года ставило казачество в положение поверженного врага и фактически объявляло его вне закона.
В результате действия директивы было уничтожено полтора миллиона казаков.
———————-
Ливенские казаки крестным ходом отметили «кровавое расказачивание»
24 января 2019 года будет отмечаться 100-летняя годовщина начала кровавого террора, проводимого большевицким интернационалом против Российского казачества. События конца 1918 – начала 1919 года вошли в историю России как кровавое расказачивание.
В память этих трагических времён 20 января в Ливнах и прошёл крестный ход. Он начался от стен Свято-Сергиевского собора. Духовенство, казаки и прихожане с пением молитв прошли по ливеским улицам. Вместе с хоругвями, иконой Божией Матери «Донская», которая считается покровительницей казачества, участники крестного хода несли большой портрет царя Николая II Страстотерпца.
«Крестный ход специально прошёл по центральным улицам города, носящим имена убийц Российского народа и казачества: например, Свердлова», — сказал Андрей Басенков, атаман станицы Ливенской.
Он заметил, что «уже 27 лет живём в новой России, пора уйти от безразличия к своей истории».
Казаки считают, что надо готовить общественное мнение к тому, чтобы вернуть улицам Ливен их исторические названия.
Наша справка
«Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса…»
———————-
В Ростовской области пройдут мероприятия в память о геноциде казаков
В Ростовской области начинаются акции, посвященные столетию расказачивания.
24 января казаки Всевеликого войска Донского, представители казачьих общественных организаций соберутся в Воскресенском Войсковом соборе станицы Старочеркасской на панихиду по казакам, убитых годы репрессий. После службы казаки пройдут крестным ходом к Преображенскому храму, где будет организована заупокойная лития по жертвам политики большевиков.
Заупокойную службу также проведут в Монастырском урочище у Покровской войсковой часовни станицы, где похоронены казаки, принимавшие участие в Азовском осадном сидении, Отечественной войне 1812 года, Первой мировой войне и Гражданской войне.
В стенах Атаманского дворца города Новочеркасска в 13.00 начнется научная конференция, посвящённая 100-летию начала политики геноцида в отношении казаков. Инициаторами собрания стали Всевеликое войско Донское, Южный научный центр РАН, Южный федеральный университет.
В конференции также примут участие научные работники Донского государственного технического университета и исторического общества «Двуглавый орёл». На неё соберутся ведущие историки юга России, которые занимаются проблематикой периода Гражданской войны и расказачивания.
———————-
В Орле отметят 100-летие начала геноцида казачества
Как пояснили в Орловской митрополии РПЦ, 24 января во всех храмах региона по окончании литургии будет совершено заупокойное поминовение казаков, священнослужителей, женщин и детей, погибших в годы геноцида. Кроме того, на могиле генерала Ермолова в Свято-Троицком храме Орла будет совершена лития.
24 января 2019 года исполнится 100 лет со дня издания Оргбюро ЦК РКП(б) «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам». Оно положило начало страшному и кровопролитному периоду.
«Расказачивание проводилось большевиками в ходе Гражданской войны и сопровождалось массовым террором и репрессиями против казачества как социальной и культурной общности, массовыми расстрелами, захватом заложников, сожжением станиц, разорением имущества, — говорят в митрополии. — В итоге оно вылилось в массовый красный террор и репрессии против казаков, священнослужителей и крепких крестьян».
Ежегодно 24 января казаки посещают храмы и молятся о своих убитых предках.
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество