Сибирское
Казачество
18 июня 2019 Просмотров: 130 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

День Святой Троицы: смысл, история и традиции праздника \ Более 126 тыс. православных россиян поклонились Главной иконе Вооруженных Сил России «Спас Нерукотворный»

День Святой Троицы: смысл, история и традиции праздника

День Святой Троицы: смысл, история и традиции праздника

На 50-й день после Пасхи православные верующие отмечают День Святой Троицы, или Пятидесятницу. Это один из 12 главных христианских праздников. Рассказываем об истории Троицы, значении и традициях этого дня.

Дата праздника

День Святой Троицы отмечается на 50-й день после праздника Христова Воскресения. Поэтому Пятидесятница — второе название этого дня. Поскольку дата Пасхи плавающая, то и Троица выпадает на разные даты. В 2019 году День Святой Троицы приходится на 16 июня.

Смысл и история

Праздник отмечается верующими с 381 года. Именно тогда на втором вселенском Константинопольском церковном соборе было утверждено учение о трех ипостасях Бога: Отце, Сыне и Святом Духе. В этот же день была также явлена полнота Святой Троицы.

Согласно Новому Завету, перед Вознесением в Царствие Небесное Иисус Христос обещал своим ученикам, апостолам, что в утешение пришлет им от своего Отца — Святого Духа. После Вознесения Христа апостолы ежедневно собирались в Сионской горнице в Иерусалиме для молитв и чтения Святого Писания. На десятый день после Вознесения Христа (50-й после Воскресения), находясь в горнице, в третий час дня апостолы услышали шум. Появились огненные языки, которые почили на каждом из них. Так, ученики Иисуса исполнились Святого Духа и стали говорить на разных языках, обращаясь с проповедью к представителям разных народов.

День сошествия Святого Духа считается днем создания христианской церкви, которая усилиями апостолов начала распространяться по всему миру.

Кто празднует

С XIV века у католиков праздник Троицы не совпадает с Пятидесятницей — днем сошествия на апостолов Святого Духа. В Католической церкви он празднуется на неделю позже и связан с прославлением Святой Троицы.

Традиции празднования у православных

Накануне Дня Святой Троицы в церквях совершается всенощное бдение. В сам праздник Троицы в православных храмах совершается одна из самых торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, прославляющая сошествие Святого Духа, и читаются три молитвы с коленопреклонением священнослужителей и прихожан. Так завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

На Троицу есть обычай украшать храмы ветвями и травой, которые символизируют обновления людей благодаря Святому Духу. Священники надевают зеленые одежды. Зеленый символизирует животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

На следующий день после Троицы отмечается Духов день, который посвящен прославлению Святого Духа.

Троица и народные обряды

До принятия христианства в славянском календаре в конце мая отмечался Семик, или Зеленые святки, — переход от весны к лету. Праздник Троицы перенял многие обряды этого праздника. Основными составляющими были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, поминание умерших. На троицкой (семицкой) неделе девочки 7–12 лет ломали березовые ветки и украшали ими дом снаружи и внутри, дети наряжали березу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу.

В субботу накануне Дня Святой Троицы было принято вспоминать усопших. Этот день называется «задушной субботой», или родительским днем.

———————-

Более 126 тыс. православных россиян поклонились Главной иконе Вооруженных Сил России «Спас Нерукотворный» в ЮВО

Более 126 тыс. православных россиян поклонились Главной иконе Вооруженных Сил России «Спас Нерукотворный» в ЮВО

Более 126 тыс. православных россиян поклонились иконе «Спас Нерукотворный» с момента её прибытия в Южный военный округ (ЮВО).

На данный момент в храме Всех Святых на главной высоте России в Волгограде — Мамаевом кургане — поклониться иконе и ковчегу с мощами святых покровителей русского воинства уже пришли более 70 тыс. человек, в том числе кадеты, казаки, школьники из летних лагерей городских учебных заведений Волгограда, курсанты академии МВД, студенты, а также жители и гости города-героя.

Также лику Христа поклонились военнослужащие десантно-штурмовой бригады ВДВ, дислоцированной на территории ЮВО, которые совершили 200-км марш из пункта постоянной дислокации в Волгоград.

Безопасность иконы и ковчега с мощами святых круглосуточно обеспечивают военнослужащие роты Почётного караула и военной полиции ЮВО.

Завтра икона бортом военно-транспортной авиации будет доставлена в храм Казанской иконы Божьей Матери, расположенный в Буденновске (Ставропольский край), где она пробудет с 15 по 21 июня.

———————-

Троицкая родительская суббота

Троицкая родительская суббота

В Троицкую родительскую субботу в православном мире принято поминать усопших. Эта традиция ведёт своё начало с апостольских времен. Апостол Петр в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). Апостольские постановления гласят, что апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых.

Следуя этой традиции, Святая Церковь издавна призывает совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех усопших благочестивых праотцов, отцов, братьев и сестер.

Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы.

———————-

В Екатеринбурге праздник Святой Троицы отметили казачьими гуляниями в центре города

В Екатеринбурге праздник Святой Троицы отметили казачьими гуляниями в центре города

16 июня 2019 года в Екатеринбурге на Октябрьской площади жители и гости Уральской столицы собрались для празднования Святой Троицы. Здесь для всех прошли «Уральские казачьи гуляния на Троицу».

Атмосферу казачьего праздника создали общими усилиями разных организаций: Свердловского регионального отделения «Всероссийского межнационального союза молодежи», Молодежной казачьей организации Свердловской области, Общественного движения «Казачий дозор», Свердловской региональной общественной организации русской культуры «Моё Отечество», Свердловского областного отделения Межрегиональной общественной организации «Федерация рубки шашкой “Казарла”», Военно-патриотического клуба «Уральские медведи» и межрегиональной ассоциации «Ассоциация ветеранов и сотрудников национальной гвардии». Участники приехали со всей Свердловской области: из Екатеринбурга, Среднеуральска, Алапаевска, Верхней Пышмы, Березовского, Арамиля, Нижнего Тагила, Режа, Ачита из Пермского края.

Программа гуляний была обширна и разнообразна. Показать своё мастерство и творчество приехали участники и коллективы из различных уголков Свердловской области. Праздник начался с выступлений артистов Свердловской региональной общественной организацией русской культуры «Моё Отечество», которые пели традиционные казачьи и народные песни, поднимая настроение зрителям праздника.

Для всех желающих работал тир, где можно проверить себя на меткость в стрельбе из пневматических винтовок. Парковая зона Октябрьской площади была поделена на несколько площадок. Так, вдоль аллеи расположилась уральская ярмарка, на которой мастера представили посетителям изделия ручной работы.

– У меня уже был положительный опыт сотрудничества с казаками. Это приветливые люди, которые всегда готовы помочь. И особенно меня привлекает атмосфера казачьих гуляний. И когда мне предложили принять участие в сегодняшнем мероприятии, то я с удовольствием согласилась. И если ещё позовут, то я непременно приму приглашение! – рассказала одна из мастериц Елена Успенская.

Недалеко от ярмарки расположилась Федерация рубки шашкой «Казарла». Казаки провели показательные выступления и обучали всех желающих рубке лозы и бутылок, наполненных водой, а также приглашали всех желающих на Всероссийский чемпионат по рубке шашкой «Казарла», который пройдет 10-11 августа в Богдановиче.

Троица – праздник, который объединяет всех православных людей, не делая акцента на национальности и роде занятий. Представители Свердловского областного отделения общества «Россия Япония» показали посетителям виды традиционных японских боевых искусств, таких как «кэндо», что в переводе означает «путь меча», «кюдо» – стрельба из традиционного японского лука, «тамэсивари» – разрубание твердых предметов мечом. По словам руководителя Свердловского отделения «Россия Япония» Вадима Александровича Занина, российская и японская культуры имеют множество точек соприкосновения, например, в воинских искусствах – в русском казачестве и японском самурайстве. В обеих странах это были привилегированные члены общества, которые были примером подражания для всех остальных жителей страны.

Одним из главных элементов казачьих гуляний стала традиционная казачья вечерка. Для посетителей и участников праздника были организованы мастер-класс по танцам и традиционные казачьи игры.

Представить «Этнохутор» в миниатюре приехала «Станица Державная». Казаки угощали всех гостей и участников бесплатной казачьей кашей с натуральным мясом и травяным чаем. Как сказал атаман станицы Олег Анатольевич Мажара, такой чай вряд ли где можно купить, потому что его компоненты были специально привезены из Ирина, Афганистана и Армении. Особой популярностью пользовалась выставка сельскохозяйственных домашних животных – кролика, двух козлят, цесарки и петуха. Взрослые и дети не могли пройти мимо ухоженных, довольных зверей, которые вызывали умиление и добрую улыбку у каждого на лице. Также на столах станицы был представлен мини-музей старинной казачьей утвари, одной из изюминок которой стал настоящий работающий патефон.

– Такие песни замечательные, даже дождик не смущает. Спасибо большое всем организаторам. Мы не первый раз на казачьих гуляниях, нам очень понравилось, везде участвовали. Для молодежи особенно полезно участвовать во всех этих мероприятиях, – поделилась Елена Сергеевна Веретенникова, пришедшая на праздник со своим внуком.

Уральские казачьи гуляния прошли с размахом и не оставили равнодушным ни одного из участников. Такие праздники объединяют жителей и гостей города и дарят массу положительных впечатлений, которые еще долго будут согревать воспоминаниями.

———————-

Старинную Донскую икону Богоматери обнаружили волонтеры

Старинную Донскую икону Богоматери обнаружили волонтеры «Том Сойер Феста» в Нижнем Новгороде

Как сообщила «НТА-Приволжье» одна из организаторов фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Феста» Юлия Серебрякова, 16 июня, когда православные христиане всего мира праздновал и День Св. Троицы, волонтеры при работах на улице Новая в Нижнем Новгороде обнаружили старинную икону.

Согласно информации, произошло это при разборе мусора в пристрое дома. Донская икона Богоматери, обнаруженная добровольцами, заключена предположительно в железный оклад и датирована концом XIX-началом XX века. Оклад заржавел, однако само изображение практически не тронуто временем. Сейчас, по словам Юлии Серебряковой, икона передана одному из градозащитников для восстановления оклада.

Ранее сообщалось о том, что топор и фрагменты зубов II тысячелетия до нашей эры обнаружили археологи в Нижнем Новгороде.

СПРАВКА:

Икона Богородицы с младенцем Христом на руках, выполнена в иконографическом изводе Елеуса.
По преданию икона была поднесена донскими казаками из городка Сиротина московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год). В Русской церкви икона почитается чудотворной, празднование в её честь совершается 19 августа по юлианскому календарю.

Наталья Денисова

———————-

 

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!

Сердечно поздравляем вас с праздником Сошествия Святого Духа на апостолов – с днем Святой Троицы!

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, господа атаманы, казаки и казачки, братья сестры!«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21-23). Господь Иисус Христос пророчествовал апостолам, о получении ими дара Святого Духа еще до Своего Вознесения. На десятый день после Вознесения, апостолы и Пречистая Матерь пребывали в Сионской горнице, вознося молитвы. По обетованию Спасителя на них сошел Дух Святой, даровав им силу для проповеди Христова учения всем народам, способность разрешать грехи, исцелять болезни, очищать, освящать и согревать души людей. Эти события свершились через пятьдесят дней после Воскресения Христова, в день ветхозаветной Пятидесятницы – великого праздника, установленного в честь дарования израильскому народу Моисеева Синайского законодательства. Теперь же этот день стал Днем рождения Церкви, днем великого таинства соединения Божественного и человеческого уже не только в лице Сына Божия, а личностного приобщения чад Церкви к Богу в таинствах Христовых.

До сошествия Святого Духа, апостолы были простыми рыбаками, которых объединяла общая вера. После этого события они стали частью Церкви Божией, в которой живет и по сей день действует Святой Дух, объединяя в Теле Христовом всех Его принимающих.

Каждый из нас может стать вместилищем благодатных даров Святого Духа, однако, этому мешают наши греховные привычки и всевозможные страсти, поэтому мало быть крещенным, надо иметь веру и твердую решимость следовать за Христом, которую имели наши предки, поминаемые нами в заупокойных молитвословиях Троицкой родительской субботы. Среди них были мирские люди, военные, казаки, священнослужители, однако, все они были объединены по примеру первоначальной апостольской общины любовью к Богу, к Церкви, стремлением к исполнению заповедей Божиих.

Строгое отношение к себе, к своим словам, поступкам, борьба со страстями пусть дополнят наши сегодняшние коленопреклонные молитвы, которые мы совершаем впервые после праздника Пасхи Христовой. В этих молитвах мы исповедуем пред Отцом Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа.

Будем же хранить Веру православную, беречь Отечество и делать все от нас зависящее, чтобы в ответ на наши молитвы и труды благодать Духа Святого пребывала над всеми нами!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска

 

———————-

Электрозвонарь 21 века

Электрозвонарь 21 века

Казаки Мысхакского ХКО Новороссийска в День России установили 8 колоколов на колокольне храма Св. Ильи Пророка.

Как рассказал атаман хуторского казачьего общества Андрей Артюхов, самый тяжёлый 140-кг колокол пришлось поднимать талью. Остальные — от 7 до 100 кг — казаки подняли вручную.

Колокола изготовлены в Подмосковье и привезены в село Мысхако около трёх недель назад. На днях прошел чин освящения колоколов, который провел настоятель храма отец Максим с участием казаков.

Несмотря на то, что отец Максим сын звонаря, решил воспользоваться современными технологиями. На колокольне будет установлен электрозвонарь с 20 мелодиями перезвонила. Сигнал на колокольню будет подаваться через Wi-Fi с мобильного телефона батюшки.

———————-

Священнослужители Воронежской епархии встретились с атаманами и казаками

Священнослужители Воронежской епархии встретились с атаманами и казаками

По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского, 12 июня 2019 года в храме в честь Рождества Христова мкр. Малышево г. Воронежа состоялась духовная встреча священнослужителей Воронежской епархии с атаманами и казаками войск и округов, расположенных на территории Воронежской епархии.

Перед началом мероприятия в храме в честь Рождества Христова мкр. Малышево была отслужена Божественная литургия. Богослужение, возглавил старейший из казачьих священников Воронежской епархии, протоиерей Михаил Мансуров, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского при Воронежской православной гимназии во имя святителя Митрофана Воронежского, духовно окормляющий казаков ВОКО “Центральное казачье войско”, в сослужении клириков, духовно окормляющих казачество Воронежской епархии.

По окончании Божественной литургии в рамках акции «Евангелие в каждый дом» атаманам и казакам раздали книги Священного Писания.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель отдела по работе с казачеством Воронежской епархии, иерей Сергий Мансуров. Также к участникам мероприятия обратились руководитель территориального отдела развития микрорайона Малышево,  М. И. Трофименко; атаман Воронежского Отдельного Казачьего Общества “Центральное казачье войско” В.И. Фомичев; атаман Воронежского регионального отделения “Союз Казаков” “Северо-Донской казачий округ” С.М. Верещагин; атаман “Северо-Донского казачьего округа” В.В. Галушкин; директор Горожанского казачьего кадетского корпуса А.Г. Клушин.

В повестку встречи вошли 6 докладов, посвященных истории казачества, взаимоотношениям Церкви и казачества в различные исторические периоды и актуальной проблематике духовной жизни.

Кандидат исторических наук, научный сотрудник государственного археологического музея-заповедника «Костенки», И.В. Котлярова представила вниманию участников встречи доклад «На защите южных рубежей: казаки и служилые люди в 17 веке».

Протоиерей Михаил Мансуров, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского при Воронежской православной гимназии во имя святителя Митрофана Воронежского, духовно окормляющий казаков ВОКО “Центральное казачье войско”, в своем выступлении рассмотрел взаимоотношения Церкви и казачества до революции 1917 года.

Протоиерей Александр Дубанов – настоятель Троицкого храма г. Воронежа, духовно окормляющий казаков хутора «Преподобного Ильи Муромца» Воронежского филиала «СК-ВРиЗ», выступил с докладом на тему: «Нравственный облик христианина».

Доклад иерея Сергия Мансурова, председателя отдела по работе с казачеством Воронежской епархии, был посвящен отношениям Церкви и казачества в наше время.

Руководитель миссионерского отдела Воронежской епархии, иерей Алексий Иванов, в рамках доклада «Неоязычество: мифы и реальность» обратил внимание участников духовной встречи на основные аспекты (моменты) при полемике с неоязычниками.

Заключительный доклад, посвященный причинам и последствиям Гражданской войны, представил Михаил Анатольевич Сарычев – заместитель директора по воспитательной работе Горожанского казачьего кадетского корпуса.

Программу мероприятия завершил концерт духовной музыки, в котором приняли участие руководитель Епархиального отдела по культуре, иерей Алексий Иванников, и детский церковный хор храма в честь Рождества Христова мкр. Малышево г. Воронежа.

———————-

Делегация казаков Новопокровского РО приняла участие в Чамлыкских поминовениях

Делегация казаков Новопокровского РО приняла участие в Чамлыкских поминовениях

Посвящено мероприятие памяти казаков, трагически погибших 5 июня 1918 года. 101 год назад в канун праздника Святой Троицы казаки станиц Чамлыкской, Вознесенской, Владимирской, Упорной, Лабинской и других, не желавшие терпеть действия и лозунги новой власти, которые заставляли отказаться от веры в Бога, подняли восстание, но были разбиты.

Жесточайшая расправа настигла не только участников восстания, но и их семьи. Палачи без разбора с особой жестокостью убивали и казаков, и женщин, и стариков. Казнили и священнослужителей, до смертного часа сопровождавших свою паству. Только за три дня кровавая бойня унесла жизни 940 человек.

В память о погибших на возвышении близ станицы Чамлыкской в 2008 году установлен поклонный крест. Казаки ежегодно собираются на этом месте, чтобы вспомнить о трагедии.

После завершения митинга к подножью креста казаки возложили цветы и отдали дань памяти погибшим в те страшные годы Гражданской войны.

 

———————-

В Вознесенском Войсковом соборе Новочеркасска отметили престольный праздник

В Вознесенском Войсковом соборе Новочеркасска отметили престольный праздник

За праздничной Божественной литургией молились казаки Всевеликого войска Донского, прихожане храма и паломники.

По окончанию литургии настоятель Вознесенского войскового собора, руководитель отдела Ростовской-на-Дону епархии по работе с казачеством, Войсковой священник протоиерей Георгий Сморкалов обратился к верующим со словами поздравлений с праздником Вознесения Господня и престольным днем храма, поблагодарив и духовенство, и прихожан за совместную молитву в знаменательный для храма день.

С праздником верующих также поздравил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, который отметил огромное значение для Дона Вознесенского Войскового собора, отмечающего свой престольный день и 214-летие со дня основания.

———————-

13 июня православная церковь чтит Мученика Ермию

13 июня православная церковь чтит Мученика Ермию

Мученик Ермий был воином и в преклонных летах пострадал за Христа во II в. в г. Команах, в Каппадокии. Царский чиновник Севастиан заставлял его отречься от Христа и поклониться идолам. Когда же не мог достигнуть этого, т0 приказал мучить святого. Камнем разбили ему челюсти, выбили зубы и содрали кожу с лица, затем бросили в разожженную печь; во мученик остался невредимым. Тогда приказано было отравить его ядом, но яд не повредил мученику. При этом чуде волхв, который давал яд Ермию, уверовал во Христа, за что и был умерщвлен, у святого же стали вытягивать жилы и потом бросили его в кипящее масло; но мученик не сварился и в масле. Наконец, его повесили вниз головой и через три дня умертвили мечом.
 

 

 


14 июня православная церковь чтит Мученика Иустина Философа

14 июня православная церковь чтит Мученика Иустина Философа

Мученик Иустин философ жил во II в., родился в Самарии от родителей греков. От природы получил прекрасные дарования и любовь к наукам; родительские средства давали ему возможность предпринимать далекие путешествия для образования. С ранних лет он поставил себе задачей обрести истину, разрешить вопрос о Боге и посмертной судьбе человека, так как ложная языческая религия не удовлетворяла его души, жаждавшей истины. Сначала он искал истину в разных философских школах. Остановился было на философии Платона, которая в чем-то близка к христианскому учению, но случайно встретившийся с ним на берегу моря старец доказал ему несостоятельность Платоновой философии, а указал истину в христианском учении — в богодухновенных писаниях древних пророков и новейших учителей, апостолов Христовых. «Но ты прежде всего, — заключил старец, -молись, чтобы отверзлись для тебя двери света: истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог и Христос». Тогда Иустин начал читать пророческие и апостольские книги, в них нашел истину и удовлетворение своей души и принял крещение. Познав христианскую истину, он решил посвятить все свои силы и познания тому, чтобы и других научить этой истине. С этой целью он странствовал по всей Римской империи. Кроме того, задачей Иустина было защищать христианство перед иудеями, язычниками и еретиками. Иустин даже подал римским императорам две апологии (то есть сочинения) в защиту христианства. Но такая ревность о Боге стоила Иустину жизни. В Риме его схватили и представили на суд к городскому префекту Рустику. Рустик принуждал Иустина принести жертву идолам и за непослушание приказал бить и обезглавить. Это было в 166 г. Мощи св. Иустина находятся в Риме, в церкви Зачатия Богородицы в монастыре капуцинов.
———————-

Патриарх Кирилл призвал извлечь уроки из истории с храмом в Екатеринбурге

Патриарх Кирилл призвал извлечь уроки из истории с храмом в Екатеринбурге

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что конфликта вокруг строительства храма в сквере Екатеринбурга можно было избежать, если бы обществу наглядно представили будущий проект.

«Если мы начинаем такое доброе дело, как строительство храма, мы должны убедительно представить свой проект людям, ради которых этот храм и строим. Строительство храмов никак не должно становиться предметом борьбы, в том числе политической», — сказал патриарх на заседании Высшего церковного совета в Москве.

В конфликте вокруг храма, по его словам, присутствовало «политическое измерение». Ознакомившись с тем, какой информацией люди обменивались по этому поводу в социальных сетях, патриарх пришел к выводу, что это была хорошо организованная акция, в которой принимала участие молодежь. Это люди, которые, по словам патриарха, «очень восприимчивы, легко внушаемы, легко организуемы».

По мнению главы РПЦ, идея построить храм в этом месте была «совершенно логична»: справа и слева от храма предполагалось разбить парк, а также сделать красивую набережную, по которой могли бы гулять люди, «то есть предполагалось превратить это место в самое замечательное место города».

Патриарх Кирилл «глубоко убежден, что все эти идеи необходимо было представить визуально — не просто ставить заборчик, а разместить на нем виды всего того, что здесь будет построено».

То, что начало возведения храма сопровождалось массовым протестом, на взгляд предстоятеля, «не столько вина, сколько недосмотр тех, кто организовывал это строительство», из чего «нужно вынести определенные уроки».

Как заявил патриарх, церковь имеет «моральное, историческое право строить и восстанавливать храмы», поскольку страна понесла «колоссальный ущерб» и «практически изменила свое лицо».

Однако, по его словам, восстановление храмов следует вести таким образом, чтобы оно объединяло людей, укрепляло веру в духовные начала жизни и одновременно развивало «добрые отношения и конструктивный диалог с теми, кто не всегда и не вполне с нами согласен».

Протесты против храма

В середине мая в центре Екатеринбурга прошли массовые акции протеста против строительства храма святой Екатерины в сквере Октябрьской площади. На фоне длившихся неделю протестов и задержаний президент Владимир Путин выразил свою оценку происходящего и предложил провести опрос среди горожан.

Опрос ВЦИОМ показал, что 74% респондентов считают сквер неудачным местом для строительства храма. При этом в целом против строительства храма выступили 18% жителей города.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев 18 мая обратился к жителям Екатеринбурга с просьбой обсудить альтернативные площадки для строительства храма.

Позднее власти Екатеринбурга заявили о готовности провести опрос, чтобы учесть мнение горожан о месте для постройки храма. В лидерах — несколько городских площадок, в том числе и защищаемый активистами сквер. В городе работает экспертная группа из депутатов, общественников и представителей епархии, которая определит формат голосования по выбору места для храма.

———————-

Празднование в честь перенесения мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву

Празднование в честь перенесения мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву

В 1582 году у царя Иоанна IV (Грозного) родился сын — будущий святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский). В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален со Двора в город Углич.

Желая избавиться от законного наследника русского трона, Борис Годунов стал действовать против царевича, как против личного врага. Сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал суровость Государя отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление.

В субботний день 28 мая 1591 года, кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Михаил Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича.

В апреле 1592 года, почти через год после гибели царевича Димитрия, фактический правитель Российского государства боярин Борис Годунов велел покарать виновных в расправе над царским наместником в Угличе.

Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами.

Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву совершилось 16 июня 1606 года.

Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лж

———————-

17 июня православная церковь чтит Святителя Митрофана Константинопольского

17 июня православная церковь чтит Святителя Митрофана Константинопольского

Святитель Митрофан был первым патриархом в Константинополе. Жил во времена первого царя-христианина Константина Великого в IV в. Он был сыном христианина Дометия, брата императора Проба. Когда в Риме было воздвигнуто гонение на христиан, Дометий удалился из Рима в Византию. Здесь Митрофан был поставлен епископом. Царь Константин, увидев Митрофана, полюбил его за ум и святую жизнь и взял с собой в Рим. По перенесении столицы в Византию, Константин перевел сюда и Митрофана и назначил его патриархом. По старости и немощи Митрофан не мог участвовать в I Вселенском соборе. Он предсказал время своей смерти. Скончался в 325 г. Мощи его погребены в Константинополе, в церкви его имени.
 

 

———————-

 

Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыни

Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыни

15 июня 2019 года, в Троицкую родительскую субботу, перед началом архипастырского богослужения, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска состоялась встреча ковчега с частицей Пояса Пресвятой Богородицы.

Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыниКазаки Смоленского хуторского казачьего общества «Хутор Рай» приняли активное участие в обеспечении правопорядка во время состоявшихся торжеств, оказывая оказывали информационную помощь прихожанам и гостям собора.

Было уделено особое внимание верующим с ограниченными возможностями здоровья и самочувствию присутствующих на церковных торжествах.

Казаки находились в постоянном взаимодействии с правоохранительными органами и были готовы в случае необходимости доложить о подозрительных оставленных предметах и прочих неординарных случаях.

В ходе прошедших торжеств казаки и кадеты хутора Рай разделили с православными верующими молебен перед честным поясом Пресвятой Богородицы, присоединились к другим молящимся и отдали дань памяти своим почившим сродникам, близким и всем, поминаемым на панихиде, проведённой в Свято-Успенском соборе.

Подготовила хорунжий Наталия Годяева под рецензией атамана СХКО «Хутор Рай» подъесаула Дениса Горбачёва. Фото из личного архива.

Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыни Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыни Смоленские казаки приняли участие в торжествах, посвященных встрече святыни

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *