Сибирское
Казачество
26 июня 2019 Просмотров: 67 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

«Дело Голунова» требует ревизии всех похожих расследований, заявили в РПЦ / Другие новости Русского Православия от 26 июня 2019 года

За 6 лет икона побывала в более 20-ти Православных храмов Чехии.

IMG_7147

IMG_7167

IMG_7171

 

И вот в воскресенье, 16 июня, на Троицу казаки привезли Икону в Святоникольскую Церковь в Праге. После вручения отцу настоятелю, Атаман М.Дзюба кратко проинформировал многочисленных верующих в храме, что кроме религиозного, икона имеет еще и большое историческое значение. Ведь она принята в дар казаками именно в том месте (на Графской пристани Севастополя), где  99 лет назад покидали свою Родину наши предки, которые пройдя с 1920 по 1921 год лишения и мучения на Турецких и Греческих островах прибыли в ЧСР.

IMG_7173

Затем проживая в Чехословакии, построили Православные Храмы в Праге и в память об этих событиях, по Воли Божьей, наша икона так же проделала свой исторический путь спустя 93 года из Крыма в Чехию.

Слава Богу, что мы Казаки!

Зам.атамана ВСЧзС
Войсковой старшина  Григорьев А.В.

 

 

———————-

Далее казаки решили посетить аллею Славы, которая находится на берегу одной из красивейших рек Белоруссии, которую можно назвать и «казачьей» рекой – это Днепр. А ведь, когда-то по ней гуляли казаки.
Именно этой реке казаки посвящали песни свои и былины…

P1050118
И сегодня река не забыта казаками и всегда готова к встрече казаков, на своих берегах. Это не только Река, она ещё протекает и объединяет три народа, три страны: Россию, Беларусь и Украину.

СПРАВКА:
Название реки происходит от сарматского выражения «река на другой стороне».    Со старого персидского это слово переводится как «река».
Греки когда-то называли Днепр «янтарным путем» и река носила название Борисфен, а восточнославянские племена, селившиеся по берегам, именовали Днепр – Славутичем.
В XVI веке в излучине нижнего Днепра сформировалась база украинского казачества — Запорожская Сечь, служившая буфером между степными кочевниками и земледельческими славянскими районами к северо-западу. Именно отсюда в 1648 году начали свой победоносный поход на запад казацкие отряды Богдана Хмельницкого.

И вот, как выглядит река Днепр сегодня!

P1050115

P1050122

Все мы рады этой встрече и готовы к новым, во славу Отечеству, Казачеству
и Православию!

20190616_160355

И слава Богу, что МЫ – КАЗАКИ!

P.S.  Объявляется благодарность есаулу Пинчуку К.А. за активную подготовку к участию казаков в данном мероприятии.

 

Гомельский  казачий  округ.

———————-

Митр. Викторин встретился с атаманами Волжского войскового казачьего общества

Митр. Викторин встретился с атаманами Волжского войскового казачьего общества

19 июня в Ижевске прошел выездной совет атаманов Волжского войскового казачьего общества, куда входят окружные казачьи общества Поволжского Федерального округа.

———————-

«Дело Голунова» требует ревизии всех похожих расследований, заявили в РПЦ

Глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил надежду на то, что после «дела Голунова» будет инициирован пересмотр дел людей, которые отбывают наказание за хранение наркотиков и при этом считают себя невинно осужденными.»В последнее время было немало публикаций на эту тему, и существует множество сомнений в объективности ряда следственных дел, которые приводили к приговорам за хранение наркотиков. Речь идет не о сбыте наркотических веществ, не о тех, кто занимается торговлей наркотиками и кого вполне справедливо сажают за решетку. Речь о людях, у которых найдены или, как у Голунова, якобы найдены какие-то порции наркотиков», — сказал митрополит Иларион в эфире телеканала «Россия 24».

«Надеюсь, что люди, которые считают себя невинно осужденными, смогут подать апелляции в соответствующие органы, обратиться к уполномоченному по правам человека, чтобы был инициирован пересмотр этих дел», — добавил архиерей.

Ранее, в частности, с видеообращением выступил отец обвиняемого в сбыте наркотиков ростовского врача-нарколога Николая Каклюгина Владимир Каклюгин. Каклюгин-старший заявил, что дело его сына ничем не отличается от уголовного дела журналиста «Медузы» Ивана Голунова: обоим, по его словам, подбросили наркотики, а на найденных свертках с ними не было найдено ни отпечатков пальцев, ни следов ДНК. Автор обращения попросил назначить «опытного, квалифицированного следователя, который мог бы разобраться в этом деле».

Отвечая на вопрос о том, может ли Церковь помочь людям, невинно осужденным по сфабрикованным делам, в том числе делам о хранении наркотиков, митрополит Иларион заявил, что Церковь не может подменять собой правоохранительные органы или прокуратуру, однако «когда к нам обращаются по подобного рода делам, мы всегда ищем возможность помочь людям».

Так, глава ОВЦС сообщил, что порой на посту председателя синодального отдела ему приходится сталкиваться со случаями задержания и ареста соотечественников в дальнем зарубежье по делам, в которых им инкриминируется сбыт или хранение наркотиков. «Мы стараемся найти адвокатов, выйти на соответствующие органы этих стран, чтобы расследование было объективным», — сказал представитель РПЦ.

Он добавил, что у Церкви есть «большой и очень позитивный опыт работы» с наркозависимыми людьми и что церковные программы реабилитации направлены «на полное перерождение личности человека». По словам митрополита, православные реабилитационные программы открыты для всех людей вне зависимости от их веры.

«Люди, которые поступают в такие центры, полностью духовно и нравственно перерождаются: они не только освобождаются от алкогольной или наркотической зависимости, они просто становятся другими людьми», — заключил иерарх.

———————-

26 июня православная церковь вспоминает Мученицу Акилину

26 июня православная церковь вспоминает Мученицу Акилину

Мученица Акилина пострадала за веру Христову в возрасте 12 лет. Мать ее была христианкой и воспитала дочь в христианском благочестии. Акилина еще в 10 лет старалась отвратить своих подругязычниц от идолопоклонства. «Зачем вы молитесь идолам? — говорила она им. — Смотрите, в них нет ни чувства, ни жизни». Когда же подруги указывали Акилине, что ее Бог был распят иудеями и умер, она отвечала: «Он умер для искупления людей и воскрес из мертвых». Однажды подслушал такой разговор один из слуг царского наместника и донес своему господину. Это было в III в., во времена гонений от Диоклетиана. Наместник Волусиан приказал мучить Акилину. «Где же теперь твой Бог? — издевался над ней Волусиан. — Пусть Он придет и спасет тебя из моих рук». Но святая мученица отвечала: «Он невидимо со мной, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне крепости и терпения». Тогда Акилине провертели голову раскаленным железом и выбросили ее за город. Но Господь исцелил мученицу, и она ночью явилась в дом Волусиана. Волусиан испугался, позвал своих слуг и велел стеречь мученицу до утра, а наутро отсечь ей голову. Это было в 293 г. в Вивле Финикийском. Мощи святой Акилины были перенесены в Константинополь.
———————-

25 июня празднование в честь обретения мощей и второго прославления благоверной великой княгини Анны Кашинской

25 июня празднование в честь обретения мощей и второго прославления благоверной великой княгини Анны Кашинской

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского.

После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. По просьбе своего сына кашинского князя Василия Михайловича она перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с прежним именем своим Анна.

Святая Анна имела кроме Василия еще трех сыновей: Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг своего отца, и Константина. Димитрий Михайлович (Грозные очи) был убит в Орде в сентябре 1325 года, а Александр Михайлович, князь тверской, вместе с сыном Феодором — в 1339 году. Преподобная скончалась осенью 1338 года и была погребена в Успенском Кашинском монастыре.

Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников.

На соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну к лику святых Русской Церкви. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 году, 25 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.

———————-

24 июня православная церковь отмечает память святого Варнавы

24 июня православная церковь отмечает память святого Варнавы

Святой Варнава— основатель Кипрской церкви, один из апостолов от семидесяти (в число этих «семидесяти» традиционно включают учеников Иисуса Христа и их учеников). При рождении его назвали Иосией, а прозвище Варнава (что переводится как «сын утешения») ему дали другие апостолы за щедрые пожертвования в пользу христианской церкви.

Варнава был родом с Кипра. В юности родители отправили его в Иерусалим для получения образования у знаменитого иудейского ученого Гамалиила. Вместе с ним учился Савл — будущий апостол Павел. Варнава разделил с Павлом миссионерские труды, но впоследствии их пути разошлись. В последний раз в Евангелии он упоминается в связи с отплытием на Кипр.

Спустя несколько столетий появились подложные описания его странствий. В одном из них говорится, что он проповедовал христианство на своем родном острове, и его побили камнями иудеи. Другое, созданное в Средние века, рассказывает о святом с мусульманской точки зрения. Мощи святого Варнавы были обретены только в 488 году.

———————-

23 июня православная церковь чествует священномученика Тимофея

23 июня православная церковь чествует священномученика Тимофея

Тимофей служил в 4 веке епископом в городе Пруссе (область Вифания). За свою духовную чистоту и праведный образ жизни он получил от Господа дар чудотворения и многих язычников обратил к вере Христовой.

Император Юлиан Отступник, жестоко преследовавший христиан, узнал о Тимофее Прусском и заключил его в темницу, но и там святитель продолжал проповедовать. Несмотря на многочисленные запреты Юлиана, Тимофей продолжал распространять христианскую веру — уже среди узников, деливших с ним тюремную камеру, а также людей, приходивших к окнам темницы. Тогда император приказал обезглавить епископа. Впоследствии мощи Тимофея Прусского были перенесены в Константинополь, а у его гробницы начали свершаться чудеса.

В народе святого Тимофея почитали, в частности, за то, что в его день случались разного рода знамения. Знамения эти предвещали, в основном, плохое — но тем важнее они были для людей, которые получали возможность подготовиться к неприятным событиям. Любой пустяк, на который в другой день никто бы не обратил внимания, на Тимофея приобретал пророческое значение.

———————-

 

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ

22 июня 2019 года в Москве прошел XI круг (съезд выборных казаков) Московского окружного казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (МОКО ВКО ЦКВ). Его возглавил атаман МОКО Андрей Шустров. По благословению председателя Синодального комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в мероприятии принял участие ответственный секретарь комитета, казачий духовник Северного викариатства Московской епархии иерей Тимофей Чайкин. Почетными гостями стали и.о. начальника управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Юрий Березецкий, проректор Первого казачьего университета Андрей Шатин, представители военкомата, Сибирского казачьего войска, а также казачьи старики. Всего приняло участие более 100 человек, из них 102 с правом голоса.

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВРабота круга началась молитвой, которую прочитал иерей Тимофей. По казачьему уставу обязательным условием проведения круга является присутствие священника, который благословляет работу казаков и следит, чтобы решения принимались по совести и не противоречили канонам Церкви.

С приветственным словом к присутствующим обратился атаман МОКО ЦКВ Андрей Шустров. Он поблагодарил присутствующих за участие и призвал особо почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны. Атаман отчитался перед казаками о деятельности казачьих обществ города Москвы, обратив особое внимание на взаимодействие с Русской Православной Церковью. Андрей Евгеньевич отметил, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этом году в Москве были назначены 11 казачьих духовников. Новоназначенные священники призваны способствовать воцерковлению казаков и укреплению исконных традиций.

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВСледующим докладчиком стал ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин. Он рассказал о работе Церкви, направленной на организацию взаимодействия с членами казачьих обществ города Москвы. Важнейшим событием 2019 года в этом направлении стало назначение казачьих духовников, о котором говорил атаман Андрей Шустров. Отец Тимофей от лица казаков и священников выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за особое внимание к казачеству.

Продолжая тему взаимодействия Церкви и казачества, иерей Тимофей также поблагодарил казаков, активно участвующих в жизни Церкви. Содействие, направленное на просвещение душ и укрепление вековых казачьих традиций, идет по множеству направлений: воспитание молодежи, участие в Церковных Таинствах, активная деятельность на приходах, в том числе в качестве пономарей, звонарей, чтецов, и многое другое. Говоря о повседневной жизни, священник призвал особое место уделять молитве: «Мы имеем святой крест, иконы, мы понимаем, что мы христиане и нам по пути. Призываю вас, братья казаки, начинайте свой день с молитвы. Приступайте к Таинствам Исповеди и Причастия».

Завершился круг обсуждением насущных проблем и выбором делегатов от Московского окружного казачьего общества на XXV круг войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством благословил XI круг Московского окружного казачьего общества ЦКВ

 

———————-

 

Новости наших друзей. Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6

Новости наших друзей. Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6

По решению Атаманского правления Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии, в этом году, Казаки приняли участие в праздничной литургии на Троицу в Храме Святителя Николая в Дейвицах на Прага 6.

Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6Этот Православный Храм является одним из первых заложенных нашими предками — белоэмигрантами прибывших в Чехословакию по т.н. «Русской Акции Помощи» в 20-х годах прошлого столетия.

По благословению Владыки Сергия (Королева) с 1945г. Храм святителя Николая находиться в подвальном помещении дома на Рузвельтовой улице Праги 6.

Но история Храма начинается гораздо раньше, с собора святителя Николая (Микулаша) в центре старого города на Староместской площади столицы Чехии.

Праздничную литургию на Троицу возглавил настоятель Храма митр. прот. Павел (Целич). После окончания Богослужбы, Атаман ВСЧзС Дзюба М.А. передал в Храм Икону Богородицы Казанской. Данная Икона по Благословению Митрополита Чешских земель и Словакии с 2013 года «путешествует» по Православным Храмам Чехии.

Напомним историю создания проекта ВСЧзС «Икона»:

«Во время акции «РУССКИЙ ИСХОД» в г. Севастополе, 17 ноября 2013 года, делегации Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии, возглавляемой Атаманом ВСЧзС Дзюба М.А., с Благословения митрополита Лазаря Симферопольского и Крымского, при поддержке фонда «Православный Крым» и по инициативе Союза Донских Казаков, была передана икона Богородицы Казанской, изготовленной и освященной в Свято-Успенской Киево — Печёрской лавре.

В сопроводительном письме, за подписью Президента фонда «Православный Крым» г-на Калугина В.А., написано:

Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6«Благотворительный фонд «Православный Крым», созданный по Благословению и во исполнении воли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, передает Дзюба Михаилу Анатольевичу, в дар Всеказачьему Союзу Чешских земель и Словакии, икону Богородицы Казанской, изготовленной в Свято-Успенской Киевско-Печерской лавре, в благодарность за поддержание национальной казачьей культуры и традиций братством людей, объединенных особым состоянием духа, морали, нравственности, веры и чести.

Привезя святыню в Чехию, Казаки на Атаманском Совете, 26 ноября 2013 года, приняли решение передать икону на временное хранение в Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище в Праге, чтобы верующие могли поклониться святыням. Дату передачи иконы выбрали не случайно, 4 декабря Православная церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых православных праздников.

Во время торжественной Богослужбы, которую проводил прот.от. Владислав (Долгушин), Казаки внесли святыню в Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах.

Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6От.Владислав в своей проповеди отметил большую работу и миссионерскую деятельность Казаков Всеказачьего Союза на Благо Православной Церкви, поблагодарил за передачу Иконы Богородицы Казанской в место религиозного поклонения святыням»

За 6 лет Икона побывала в более 20-ти Православных Храмов Чехии.

И вот в воскресенье, 16 июня, на Троицу Казаки привезли Икону в Святоникольскую Церковь в Праге. После вручения отцу настоятелю Атаман М.Дзюба кратко проинформировал многочисленных верующих в Храме, что кроме религиозного, икона имеет еще и большое историческое значение. Ведь она принята в дар Казаками именно в том месте (на Графской пристани Севастополя), где 99 лет назад покидали свою Родину наши предки, которые пройдя с 1920 по 1921 год лишения и мучения на Турецких и Греческих островах прибыли в ЧСР. Затем проживая в Чехословакии, построили Православные Храмы в Праге и в память об этих событиях, по Воли Божей, наша икона так же проделала свой исторический путь спустя 93 года из Крыма в Чехию.

Слава Богу, что мы Казаки!

Зам.атамана ВСЧзС Войсковой старшина Григорьев А.В.

Празднование Троицы в Праге

Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6 Казаки ВСЧзС передали привезенную из Крыма Икону Богородицы Казанской в Храм Святителя Николая в Дейвице на Праге 6

 

Источник: Белказак, Белказак, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *