Сибирское
Казачество
22 декабря 2018 Просмотров: 318 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Что будет, если смешать Казачий народ и Казачью Церковь под крышей РКЦ ИПХ?

Что будет, если смешать Казачий народ и Казачью Церковь под крышей РКЦ ИПХ?

15 декабря в Москве была принята попытка учредить Казачью Церковь под крышей Русской Катакомбной Церкви Истинно-православных христиан.

По инициативе руководителя Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ) Александра Дзиковицкого 15 декабря в Москве была принята попытка учредить Казачью Церковь.

На учредительное собрание, проходившее в небольшом деревянном сооружении на окраине Битцевского леса, собралось 11 казаков. Были также приглашены 2 представителя казачьих СМИ. Прибывших встретил Сергей Скоробогатов, который, как потом стало известно, является представителем Русской Катакомбной Церкви Истинно-православных христиан (сокращённо РКЦ ИПХ). По словам А. Дзиковицкого он же является уста́вщиком и получено принципиальное согласие от двух архиереев рукоположить его в священники Казачьей Церкви.

После проведенной уста́вщиком молитвы (почему-то без наличия иконы), и проходило собрание учредителей.

Похоже, к её созданию приглашённые готовы не были. Выступивший по этому вопросу не входящий в состав ВОЦ кандидат наук, профессор, член Союза писателей России, автор книги «Казачья воля» Евгений Косов сказал, что, прежде чем создавать казачью церковь, должна быть создана казачья община. Он же поставил вопрос о том, что для принятия решения о создании новой церкви, следовало бы ознакомиться с её уставом, которого тоже не оказалось.

Евгений Косов высказал свое мнение и по вопросу понятия «Казачий Народ».

Дискуссия закончилась принятием решения о создании общины (прихода) Казачьей Церкви.

Мы намеренно даем только внешнюю суть происшедшего, в самых общих чертах, не вдаваясь в детали и не приводя мнения некоторых участников учредительного собрания, которые они высказали в личной беседе до и после его проведения.


На фото. Слева уста́вщик С.В. Скоробогатов, справа А.В. Дзиковицкий.

На самом деле, затронутые на этом собрании вопросы очень серьезны. На примере того, что происходит сегодня на Украине вполне очевидно, что разрыв с Русской Православной Церковью, чем бы и как бы он не мотивировался, ничего кроме усиления вражды и раскола в православном мире, а значит и в мире в целом не несет.

Подождем комментариев и откликов казаков и православных священников…

Руководитель Казачьего Информационно-Аналитического Центра
Алексей Зборовский


Информацию о РКЦ ИПХ найти не составляет труда. Наиболее подробную можно почитать и посмотреть вместе с фотографиями ЗДЕСЬ.

———————-

Казаки восстанавливает уникальный деревянный храм середины XIX века

Казаки восстанавливает уникальный деревянный храм середины XIX века

Ни местные власти, ни официальные церковные структуры к храму Архангела Михаила в селе Павловка Сергиевского района Самарской области интереса не проявляют. Как культовое сооружение он не нужен, ибо в пятистах метрах есть действующая церковь, а как старое здание, да еще без статуса охраняемого культурного объекта, — и подавно. Так что из помощников у Дмитрия со товарищами только пользователи соцсетей, которые собрали этим летом на восстановление 63 тысячи рублей. А истратили на самые неотложные работы значительно больше. Разницу Дмитрий покрыл из личных средств.

Ехали казаки со службы домой

Полуразрушенную деревянную церковь кроме местных жителей знают немногие — дотошные краеведы и охочие до ярких фонов фотографы. Деревянные купола на закате отщелкают, скажут «ох!» и уедут. А вот пару лет назад два заплутавших в этих местах казака (пропустили нужный поворот на дороге) были настолько поражены величием и немощью храма, освещенного лучами закатного солнца, что сразу душой к нему прикипели. Одним из них и был иконописец Дмитрий Челышев, отвечающий в казачьем войске Самарского округа за связь с РПЦ. Он-то и взвалил на свои плечи всю организационную работу, физической силой помогли молодые казаки, уговаривать никого не пришлось. Только этим летом они провели на восстановительных работах 21 выезд в выходные дни. К настоящему времени силами Самарского окружного казачьего общества (СОКО) были расчищены завалы в храме, восстановлен фундамент, закрыты пробоины в крыше. Обследовали фрески — наиболее ценные из них укрыли стеклом, остальные — полиэтиленовой пленкой, оставив в ней отверстия для вентиляции. Так что зимовать здание ушло в относительном порядке.

Примечательно, что освященный в 1866 году храм строили все жители Павловки на деньги местного помещика Сумадурова. А полтора века спустя местные жители, а большая их часть сегодня это старики да летние дачники, идею укрепить старую церковь поддержали лишь словом (если не считать нескольких ведер картошки к казачьему столу), иной помощи не предложили.

— Я устал за это лето: мы промывали каждый камушек, счищали грязь. Сами искали булыжники, частично нам помогли с цементом. Был 21 выезд, и на каждый нужно найти деньги на бензин и питание, — рассказывает Дмитрий.

От веры до неверия

В 1900 году к срубовой церкви была пристроена колокольня. Храм обшили деревянными листами и рейками в стиле эклектика, оштукатурили и расписали. Значительная часть фресок сохранилась до наших дней несмотря на то, что в советскую пору, с 1931 по 1991 год, здание использовалось под колхозный склад зерна и шифера. Их в большом количестве выгребали вместе с прогнившим полом и землей (она шла в ту пору как утеплитель в полах и на крыше) при расчистке храма.

Параллельно со стройкой занимались и сбором информации о местных священнослужителях, восстановить удалось почти все имена. Так, последний батюшка — Василий Краснов был расстрелян в 1936 году, уже через пять лет после закрытия самого храма, а в 2008-м РПЦ причислила его к лику святых.

В скором времени казаки на месте обнаруженных рядом с храмом захоронений (хотя церковь никогда не была кладбищенской, как утверждали некоторые авторы в соцсетях. — Прим. ред.) планируют установить памятный знак с именами священнослужителей.

Спрашиваю у Дмитрия:

«Почему именно этот храм, ну кроме эмоционального «понравился», вы решили сохранить: он самый старый или единственный срубовой в Самарской области?».

— Да нет, — отвечает, — есть немного и постарше, и деревянные церкви тоже имеются. Уникальность его в том, что он единственный, где есть, и при этом хорошо сохранившиеся, фрески, написанные прямо на дереве. Бревна обтесывали и на плоскости масляной краской наносили росписи. Таких храмов по всей России, как утверждают специалисты, шесть-семь, не больше, — поясняет Челышев. — Позднее эти фрески были оштукатурены и поверх расписаны заново неизвестными мастерами. Но нам удалось обнаружить одно из неплохо сохранившихся старых изображений. Это три мученицы с крестами в руках. Сначала подумали, что это Вера, Надежда и Любовь, но с ними рядом нет матери их Софии. Так что еще предстоит разбираться: в архивах Самарской области нет никаких данных, а на запросы в Синоидальный архив Санкт-Петербурга я пока внятного ответа не получил.

Большинство ценных находок — венчальные венцы из меди, старинный литой жертвенник, литую фигуру Богородицы и хоругвь, которую нашли у храмового жертвенника в виде грязной мокрой тряпки, Дмитрий восстановил и хранит у себя дома. Говорит, что, ежели храм станет действующим или музей там откроют, в будущем все передаст в их хранилища. Пока же мечтает организовать по области выставку церковной утвари из своей коллекции. В ней, кстати, много восстановленных старинных икон, которые Челышеву передали местные жители. Скорее всего, это именно те образа, которые люди спасали по своим избам при закрытии храма Архангела Михаила.

Знатная фамилия

«А вы Михаилу Дмитриевичу Челышеву, который прославился не только своими доходными домами, и по сей день украшающими Самару, но и непримиримой борьбой за трезвость, кем доводитесь?» — спрашиваю Дмитрия в надежде услышать яркий рассказ о знаменитой купеческой династии.

А он, раскладывая на столе старые семейные фотографии, лишь разводит руками.

— Я не только фамилией, но чисто внешне очень на Михаила Дмитриевича похож. Однако в областных архивах, которые хранят документы только с 1856 года, когда была образована Самарская губерния, мне подтверждения нашего родства найти не удалось. По имеющейся информации, корни моего рода восходят к другим купцам Челышевым, которые жили в Чистополе, а в Самару приезжали торговать зерном.

Прадед по материнской линии Василий Челышев из крепостных, после получения вольной вместе с другими старообрядцами ушел в Чистое поле, где выращивал пшеницу и ею торговал, так и стал купцом. Подросшие дети, а их у него было четверо, жили отдельно и самостоятельно. А свои немалые капиталы Василий Львович еще при жизни вложил в строительство водопровода в Чистополе, половина состояния после его смерти отошла старообрядческой общине, а дома — местным жителям. «Дети должны были все наживать сами, наверное, оно и правильно», — рассуждает Дмитрий.

В советское время сословия ликвидировали. И родители Дмитрия, в роду которых были и купеческие, и дворянские корни, стали заводчанами. Жили небогато, работали много, веру православную хранили. Дмитрий до сих пор с восторгом вспоминает, как ребенком был потрясен найденной в бабушкином шкафу иконой Николая Чудотворца. Отец этот интерес сына приметил и, когда тому исполнилось 11 лет, тайком от родных повел в самарские храмы (тогда действующих было всего два. — Прим. ред.), а потом — в книжный магазин, где купил мальчику масляные краски и иллюстрированный альбом с иконами. Тогда-то Дмитрий, не имея даже начального художественного образования, не говоря уже о религиозном, и написал свою первую икону. Потом была вторая, третья, десятая… Писал копии икон, но больше — по памяти, занялся чеканкой окладов.

— Выходит, что кроме детской художественной школы, куда меня тоже отец отвел, иного специального образования не имею, — признается Дмитрий, но тут же уточняет: — Но в школе преподаватель мне посоветовал пойти в епархию и попросить благословения на написание икон, что я и сделал. Так вот почти всю жизнь этим ремеслом и живу.

В 90-е годы уходил в бизнес, деньги были нужны, да только вера сильнее оказалась — вернулся в лоно церкви. Чеканил оклады, писал копии икон, восстанавливал старинные образа. Несколько лет занимался этим ремеслом в Псковском монастыре, и там даже именитые мастера дивились, как молодому самоучке удается сделать за день работу, на которую у них уходят недели и месяцы. «Я писал без устали пока светло, только потом понял, что это у них белые ночи», — с улыбкой вспоминает Дмитрий.

Контакт

Информация для желающих помочь в восстановлении храма https://vk.com/id171130727.

Справка «РГ»

Село Павловка было основано в начале 1700-х годов, немного в стороне от дороги. 100 лет назад оно насчитывало 171 двор, 537 мужчин, 519 женщин. Сегодня в нем проживает около четырех десятков постоянных жителей. В прошлом году в селе проживало 38 человек — все что осталось от большого села.

Нужны руки и средства

— Одна коммерческая компания в прошлом году хотела храм восстановить, да только дальше слов дело не пошло, — сокрушается Дмитрий. — А работы там еще много: балки, поддерживающие крышу, сгнили и обвалились, деревянная конструкция колокольни сильно обветшала и накренилась. Если бы весной поставить леса и снять разрушенные листы с венца! И затем на земле собрать новую цельную обрешетку, чтобы она не «играла», и краном поднять ее на место. Современных технологий, способных помочь старому храму, много. Только не технологии все решают, а люди, которые верят… «Вера вечна, вера славна. Наша вера православна», — как поется в старинной казачьей песне.

 

 

———————-

Митрополит Кирилл совершил великое освящение Владимирского собора

Митрополит Кирилл совершил великое освящение Владимирского собора

13 декабря 2018 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил чин великого освящения собора святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ставрополя и Божественную литургию в новоосвященном храме.

На территории собора владыку встречали секретарь Ставропольской епархии протоиерей Александр Гомзяк, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, глава Ставрополя Андрей Джатдоев, генеральный директор группы компаний «ЮгСтройИнвест» Юрий Иванов, многочисленное казачество и верующие.

Перед началом богослужения в собор был доставлен ковчег с мощами великомученика  Георгия Победоносца для постоянного хранения.

Митрополиту Кириллу в этот памятный день сослужили архиепископ Калмыцкий и Элистинский Юстиниан, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон, а также священнослужители Ставропольской и соседних епархий.

Разделить молитву с архипастырем пришли представители правительства края, гости VI Ставропольского форума Всемирного Русского Народного Собора, ректоры вузов города, сотрудники Ставропольской епархии и группы компаний «ЮгСтройИнвест» во главе с генеральным директором Юрием Ивановым и члены его семьи.

Богослужебные песнопения исполнили хор Ставропольской митрополии (регент Елена Кириллова) и хор Ставропольской духовной семинарии (регент Ермоген Гриценко).

Во время Божественной литургии митрополит Кирилл рукоположил диакона Александра Копцева в сан пресвитера.

По окончании богослужения к собравшимся обратился митрополит Кирилл. Владыка выразил признательность гостям, которые смогли разделить вместе со Ставропольской епархией радость сегодняшнего праздника, а также почетному ктитору собора Юрию Иванову, его семье и всему коллективу группы компаний «ЮгСтройИнвест» за строительство величественного собора. Также глава Ставропольской митрополии вручил ряд патриарших и епархиальных наград.

Далее митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл вместе с гостями, приехавшими
на освящение величественного собора, посетил музейный комплекс «Россия – моя история». Архиереи соседствующих епархий, находясь в одном из исторических залов, пообщались с посетителями музейно-выставочного комплекса и ответили на интересующие молодежь вопросы. После этого высокопоставленным гостям провели экскурсию по музею и познакомили с новыми экспозициями.

———————-

Глава новой украинской церкви пообещал принимать в ее состав священников УПЦ

Глава новой украинской церкви пообещал принимать в ее состав священников УПЦ

Новоизбранный предстоятель Православной церкви Украины (ПЦУ) митрополит Киевский и всея Украины Епифаний заявил, что новая церковь готова принять в свой состав архиереев и священников Украинской православной церкви (Московского патриархата), оставив все противоречия в прошлом.

В эфире программы «Свобода слова» на телеканале ICTV, отвечая на вопрос о том, будут ли какие-то ограничения для священников УПЦ (МП) при их желании осуществить переход в новую автокефальную церковь, он сказал: «Таких каких-то преград или ограничений не должно быть, если мы хотим засвидетельствовать, что действительно стремимся иметь единую церковь».

Митрополит Епифаний отметил, что до настоящего времени были «определенные споры, определенные вещи, которые даже противоречили христианскому видению». «Но мы готовы забыть все, мы готовы перевернуть эту старую страницу, открыть новую страницу и строить единую церковь. Потому что если мы будем вспоминать то, что происходило в прошлом, мы никогда не построим совместное будущее», — подчеркнул он.

По его мнению, когда уже будет сформировано «тело церкви», то те, кто будут присоединяться, уже не будут иметь «такого пророссийского влияния» на эту новую церковь. «Потому что если они увидят, что эта церковь отстаивает интересы украинского общества, опирается на украинский народ и служит ему, то тогда не будет уже никакой потребности смотреть туда, на северного соседа», — убежден митрополит Киевский и всея Украины.

Глава Православной церкви Украины также считает, что в УПЦ (МП) не все архиереи находятся под влиянием Москвы и среди них много достойных. «Есть много тех, кто действительно работает над развитием церкви, священнослужителей, которые занимаются социальным служением, делают добрые дела, но у них нет еще определенного доверия, он не могут перейти этот барьер, есть определенный страх. Но мы готовы их принять, защитить, потому что вы видите, что сейчас происходит в отношении тех, кто пришел на Объединительный собор», — пояснил он.

При этом митрополит Епифаний указал, что решения о запрете в служении, принятые синодом УПЦ (Московского патриархата) в отношении митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко) и митрополита Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого), недействительны, потому что они уже стали архиереями канонической украинской православной церкви.

———————-

Белорусская православная церковь признала раскольничьей новую Православную церковь Украины

Белорусская православная церковь признала раскольничьей новую Православную церковь Украины

Белорусская православная церковь на общем собрании Минской епархии постановила признать раскольниками автокефальную Православную церковь Украины. Соответствующее решение опубликовано на сайте БПЦ.

«Признать раскольническим сообществом так называемую Автокефальную православную церковь Украины во главе с так называемым митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием», — говорится в сообщении.

Как отметили в БПЦ, общее собрание Минской епархии было проведено «в связи со сложившейся ситуацией — посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской православной церкви, проведением так называемого объединительного собора в Киеве и образованием в Украине новой псевдоцерковной структуры».

Помимо прочего, собрание Минской епархии решило единогласно поддержать решение Синода Русской православной церкви о признании невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом.

Также БПЦ намерена «разъяснить клиру и прихожанам Минской епархии невозможность сослужения с «духовенством» указанной неканонической структуры и участия в совершаемых ею «таинствах».

Кроме того, БПЦ выразило «искреннюю сыновнюю благодарность святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу», «братскую поддержку блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию».

15 декабря объединительный собор, прошедший в присутствии президента Украины Петра Порошенко, учредил новую церковь Украины и избрал ее руководителем Епифания (Думенко). Предполагается, что 6 января Епифаний в присутствии Порошенко получит томос об автокефалии из рук патриарха Константинопольского Варфоломея.

Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата на внеочередном заседании в Киеве заявил, что, несмотря на создание новой церкви на объединительном соборе, именно УПЦ остается истинной Православной церковью страны.

«Это собрание (объединительный собор — ИФ) является объединением раскольников и к Украинской православной церкви не имеет никакого отношения. Для нашей Церкви по сути ничего не изменилось, поскольку раскольники так и остались в расколе, а Украинская православная церковь остается истинной Церковью Христовой в Украине», — говорилось в обращении Синода УПЦ на ее сайте.

———————-

21 декабря православная церковь чтит Новомученика Иоанна Кочурова

21 декабря православная церковь чтит Новомученика Иоанна Кочурова

Первый новомученик Иоанн Кочуров в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. В 1895—1906 годах — настоятель церкви св. Владимира в Чикаго (США). 22 мая 1899 года назначен епископом Алеутским и Аляскинским Тихоном (Беллавиным) председателем Правления «Общества взаимопомощи». В 1902—1903 годах по благословению епископа Тихона возвел в Чикаго храм Пресвятой Троицы. В феврале 1907 года был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской православной церкви в городе Майфилде. В том же году вернулся в Россию. В августе 1907 года — ноябре 1916 года — настоятель Преображенского собора в Нарве, законоучитель мужской и женской гимназий. С ноября 1916 года — второй священник в Екатерининском соборе Царского Села. В конце октября 1917 года Царское Село стало местом противостояния большевистской Красной гвардии и казачьих войск, продолжавших поддерживать свергнутого главу Временного правительства А. Ф. Керенского. 30 октября 1917 года во время артиллерийского обстрела Царского Села большевиками, о. Иоанн участвовал в крестном ходе с особыми молитвами о прекращении междоусобной брани, во время которого произнёс проповедь, призывая народ к спокойствию. 31 октября 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, и священники были арестованы. Отец Иоанн пытался протестовать, но был отведён на царскосельский аэродром и там расстрелян на глазах своего сына-гимназиста. Священномученик Иоанн Кочуров был канонизирован в 1994 году на Архиерейском соборе Русской православной церкви. В 1995 году был рядом с местом погребения был установлен поклонный крест (обновлен в 2002 году). Мощи священномученика Иоанна были обретены в результате археологических раскопок на месте Екатерининского собора в 2006 году. Об этом объявлено в день празднования памяти святого — 13 ноября 2008 года, — когда мощи, до этого хранившиеся в алтаре Софийского собора в Пушкине, были вынесены на всеобщее поклонение.

———————-

20 декабря православная церковь чтит Преподобного Антония Сийского

20 декабря православная церковь чтит Преподобного Антония Сийского

Преподобный Антоний Сийский был сыном богатых и благочестивых земледельцев Новгородской области. Учась грамоте, он учился и иконописаниго. По смерти родителей служил у одного боярина, по совету которого женился. Через год жена его умерла, и он покинул мир и отправился в Пахомиеву пустынь в каргопольских пределах. На пути ему во сне явился некий старец и, вручив крест, сказал: «Возьми крест свой и подвизайся!» Св. Антоний постригся в возрасте 30 лет. С усердием проходя все послушания, он прежде всех являлся в храм на молитву и постоянно имел в сердце память о смерти и суде. Но, любя уединение, св. Антоний с двумя братьями удалился из монастыря искать пустынное место. Зверолов указал им на Михайлов остров, окруженный глубокими озерами и омываемый с одной стороны рекой Сией. Здесь поставили они часовню и келью. Со временем число учеников св. Антония умножилось, построен был храм и основан монастырь. Местный образ для храма был написан им самим. Антоний скончался восьмидесятилетним старцем в 1556 г. Мощи его почивают в соборном храме под спудом.

 

 

———————-

19 декабря православная церковь чтит Николая Чудотворца

19 декабря православная церковь чтит Николая Чудотворца

19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День Святителя Николая Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых во всем православном мире. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей. С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. Постоянно труждаясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пасомым, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался сделать это тайно и скрыть свои благодеяния. Отправляясь на поклонение святым местам в Иерусалим, епископ Патарский вручил управление паствой святому Николаю, который и исполнял послушание с тщанием и любовью. Когда епископ возвратился, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге святой предсказал надвигавшуюся бурю, грозящую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умирил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик-матрос, упавший с мачты и разбившийся насмерть. Достигнув древнего города Иерусалима, святой Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошел все святые места, поклоняясь и творя молитву. Ночью на Сионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святой Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое». В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богоматерь — омофор. И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий — святой Николай. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям. Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284 — 305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским, Александром Александрийским, Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария. В пылу обличения святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане. Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солию премудрости. Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую славу доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть. Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотые монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах. Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу (+ 345 — 351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где почивают и поныне ( 9 мая). Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени. Нет, пожалуй, ни одного города без Никольского храма. Во имя святителя Николая чудотворца был крещен святым Патриархом Фотием в 866 году Киевский князь Аскольд, первый русский князь-христианин (+ 882). Над могилой Аскольда святая равноапостольная Ольга (память 11 июля) воздвигла первый в Русской Церкви храм святителя Николая в Киеве. Главные соборы были посвящены святителю Николаю в Изборске, Острове, Можайске, Зарайске. В Новгороде Великом один из главных храмов города — Николо-Дворищенская церковь (XII), ставшая позже собором. Прославленные и чтимые Никольские храмы и монастыри есть в Киеве, Смоленске, Пскове, Торопце, Галиче, Архангельске, Великом Устюге, Тобольске. Москва славилась несколькими десятками храмов, посвященных святителю, три Никольских монастыря находились в Московской епархии: Николо-Греческий (Старый) — в Китай-городе, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский. Одна из главных башен Московского Кремля называется Никольской. Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море. Иногда они получали в народе именование «Николы Мокрого». Множество сельских храмов на Руси посвящено чудотворцу Николаю, свято чтимому крестьянами милостивому предстателю перед Господом о всех людях в их трудах. И святитель Николай не оставляет своим заступничеством Русскую землю. Древний Киев хранит память о чуде спасения святителем утонувшего младенца. Великий чудотворец, услышав скорбные молитвы родителей, потерявших единственного наследника, ночью вынул младенца из воды, оживил его и положил на хорах храма святой Софии перед своим чудотворным образом. Здесь и был найден утром спасенный младенец счастливыми родителями, прославившими со множеством народа святого Николая чудотворца. Много чудотворных икон святителя Николая явилось в России и пришло из других стран. Это и древний Византийский поясной образ святителя (XII), привезенный в Москву из Новгорода, и огромная икона, написанная в XIII веке новгородским мастером. Два изображения чудотворца особенно распространены в Русской Церкви: святителя Николая Зарайского — в рост, с благословляющей десницей и Евангелием (этот образ был принесен в Рязань в 1225 году византийской царевной Евпраксией, ставшей супругой рязанского князя Феодора и погибшей в 1237 году с мужем и младенцем-сыном при нашествии Батыя), и святителя Николая Можайского — тоже в рост, с мечом в правой руке и городом в левой — в память чудесного спасения, по молитвам святителя, города Можайска от нападения вражия. Невозможно перечислить все благодатные иконы святителя Николая. Каждый русский город, каждый храм благословлен такой иконой по молитвам святителя. Святитель Николай, прославился как великий угодник Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником. Святитель Николай считался «всех предстателем и заступником, всех скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом, верных поборником». Святитель Николай также известен как защитник оклеветанных, часто избавляющий их от судьбы невинно осуждённых. Также он прославился своими молитвами за моряков и других путешественников. Христиане верят, что и сегодня он совершает множество чудес в помощь молящимся ему людям.

———————-

18 декабря православная церковь чтит Преподобного Савву Освященного

18 декабря православная церковь чтит Преподобного Савву Освященного

Преподобный Савва Освященный жил в конце IV — начале V вв. Был сыном богатых и знатных родителей. В восемь лет он ушел в монастырь и показал себя строгим подвижником, так что еще отроком был пострижен в иноки. Вот как св. Савва воспитывал подвижнический характер в себе. Однажды в саду соблазнился он красивым яблоком, сорвал и хотел съесть без спроса: но вспомнил вкушение плода прародителями в раю, бросил плод и дал обещание никогда не есть яблок. В шестнадцать лет св. Савва отправился в Палестину на поклонение святым местам. Там св. Евфимии Великий (память 20 января) предсказал, что он будет основателем обширной лавры и наставником всех палестинских отшельников. Родители и родственники склоняли св. Савву вернуться из монастыря в мир, но он остался в обители. Много нападал на него и злой дух. Однажды св. Савва услышал голос: «Иди к потоку, который течет от Силоама. Там найдешь пещеру, поселись в ней. Господь пропитает тебя». Пещера эта находилась в 35 верстах от Иерусалима и висела над пропастью. Савва, поселившись там, поднимался в пещеру и спускался оттуда при помощи веревки. Узнав о Савве, многие любители уединения стали стекаться к нему в пустыню, и таким образом была устроена обитель. Впоследствии, когда число пустынников увеличивалось все более и более, св. Савва основал еще много обителей. Мать его, поселившись в монастыре после смерти мужа, отдала все свое богатое наследство Савве, и он построил при своей обители большую богадельню, больницу и два странноприимных дома. Св. Савва принимал участие и в делах всей Палестины, обличал тамошних еретиков; когда палестинские обители подверглись опустошению от набегов диких народов, то он отправился в Константинополь с просьбой о помощи и получил щедрую милостыню. Много чудес совершил св. Савва еще при жизни. Скончался он в 532 г. будучи 95 лет от роду. Он написал устав церковной службы для палестинских монастырей. Устав этот принят и всей Православной Церковью. Св. Савва назван Освященным, подобно св. Феодору (память 16 мая), потому что первый из иноков в обители, где подвизался, получил сан священства.

———————-

17 декабря православная церковь чтит Великомученицу Варвару

17 декабря православная церковь чтит Великомученицу Варвару

Св. Варвара любила созерцать красоту мира и начала размышлять так: «Кто же сотворил такой прекрасный мир, и кто так премудро управляет им? Не боги же, которым служит мой отец и которые сами сделаны руками человеческими?» Когда Варвара достигла совершеннолетия, Диоскор хотел выдать ее замуж, но она начала отказываться, потому что только о том и думала, того и желала, чтобы узнать ближе Бога, Создателя Вселенной, и ее не занимали удовольствия и мирские блага. Отец решился дать дочери свободу выходить, куда ей угодно, думая, что она, увидев замужних женщин, пожелает вступить в брак, а сам отправился в далекий путь по делам. Тем временем св. Варвара познакомилась с девушками-христианками и крестилась. Решившись посвятить себя Богу, она начала строго поститься и много молиться. В строившейся по приказанию отца бане велела устроить три окна в честь Святой Троицы и изобразила крест на мраморе. Отец, увидев все это, разгневался на дочь, а она стала убеждать и его самого принять христианскую веру. Диоскор бил Варвару и, представив к правителю области Мартину, сказал: «Если она не обратится к нашим богам, то она мне не дочь, и я ей не отец. Суди ее как изменницу отечественной вере». Правитель жестоко избил Варвару и заключил в темницу. Здесь явился ей Господь и исцелил ее. Правитель, призвав Варвару, сказал: «Видишь ли, как наши боги заботятся о тебе, — они исцелили тебя». «Не ваши боги исцелили меня, а Господь Иисус Христос, Которому вы не поклоняетесь и за Которого я готова пролить свою кровь», -отвечала Варвара. Правитель велел снова мучить ее. Видевшая мучения св. Варвары благочестивая женщина Иулиания не могла удержаться от слез и стала обличать правителя в жестокости и неверии. Тогда предали мучению и ее вместе с Варварой и обеих осудили на смерть. Св. Варвара, идя на смерть, молилась Богу, чтобы Он избавил от внезапной смерти тех, которые будут вспоминать ее и ее страдания, и был ей голос с неба, обещавший исполнить прошение ее. Сам отец отсек голову Варваре, а Иулианию умертвил воин. Некий благочестивый муж похоронил мощи святых мучениц и построил над ними церковь. Впоследствии мощи св. Варвары были перенесены в Константинополь, а потом в XI в. в Киев. При мощах нет главы. Мощи почивают в Киево-Михайловском соборе. Часть мощей — палец — хранится в Москве в церкви имени святой мученицы, на Варварке. Часть мощей св. Варвары есть на Афоне. Части мощей св. Иулиании хранятся в Почаевской обители и на Афоне.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.