Сибирское
Казачество
31 августа 2018 Просмотров: 107 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

65 лет с именем А.С. Пушкина / На Кубани создали 25 сельскохозяйственных казачьих предприятий

65 лет с именем А.С. Пушкина

65 лет с именем А.С. Пушкина

Казаки Аксайского юрта поздравили коллектив библиотеки имени А.С. Пушкина с 65-летием учреждения.

Вместе с казаками поздравить библиотекарей с юбилеем пришли читатели, представители общественности и органов местного самоуправления.

Одними из главных гостей торжества стали сам великий поэт и его герои. «Онегин» и «Татьяна» встречали гостей, которые охотно фотографировались с ними. А «Пушкин» прочел стихотворение «Дон», написанное поэтом в благодатном донском краю.

Всех собравшихся пригласили в библиотеку, сотрудники которой по доброй казачьей традиции встретили гостей хлебом-солью и провели небольшую экскурсию.

С особым трепетом и благодарностью вспоминали и чествовали на празднике ветеранов библиотечного дела. В их адрес звучали слова уважения и признательности за многолетний труд. Старейшие работники библиотеки награждены благодарственными письмами и памятными подарками.

———————-

Атаман Черноморского округа отчитался на сборе в Туапсе

Атаман Черноморского округа отчитался на сборе в Туапсе

Казаки Черноморского отдела Кубанского войска в 2018 году совместно с полицией задержали 30 человек, находящихся в розыске. Вместе с пограничниками выходят в рейды 60 казаков.

В их ведении — и охрана почти 200 школ, детских садов и других социальных объектов. О результатах работы на отчетно-выборном сборе в Туапсе отчитался атаман Черноморского округа Сергей Савотин. На встрече выступили представители станичных и районных обществ. Принимал отчет атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда. Он отметил, что отдел показал серьезные результаты по военно-полевым сборам, организации казачьих сельхозпредприятий и охране общественного порядка.

«Очень сильная, мощная работа со стороны, прежде всего, атамана Черноморского казачьего округа и его штаба. Округ рванул, округ действительно начал набирать темпы, начал набирать скорость. Все вопросы атаманом и правлением казачьего округа решаются очень быстро, оперативно, профессионально», — отметил Николай Долуда.

Однако, по словам атамана войска, отделу еще есть над чем работать. Сейчас на территории Геленджика, Сочи, Новороссийска и Туапсе всего четыре казачьих школы, привлекать молодежь нужно активнее. То же самое касается и пополнения рядов реестровых казаков. Сейчас в отделе их около 4,5 тыс. — он самый малочисленный в войске.

«Культура и высокая мораль — залог роста наших рядов. Залог пополнения казачьих обществ интеллектуальными, культурными и высоконравственными людьми», — считает Сергей Савотин.

По итогам сбора работу атамана Сергея Савотина признали удовлетворительной.

———————-

На Кубани создали 25 сельскохозяйственных казачьих предприятий

На Кубани создали 25 сельскохозяйственных казачьих предприятий

Вице-губернатор Николай Долуда провел совещание по развитию казачества и выполнению поручений главы региона.

На совещании рассмотрели вопросы качества несения государственной службы, участия казаков в охране общественного порядка, подготовки к Дню знаний.

Отдельное внимание уделили развитию экономики районных казачьих обществ, выделению земли и созданию сельхозкооперативов. В войске почти 18 тыс. га земель. Создано 25 сельскохозяйственных казачьих предприятий. На стадии подготовки документации находятся еще три.

В этом году валовый сбор зерна в районных казачьих обществах составил 22 тыс. 810 т, средняя урожайность озимой пшеницы — 53 ц/га, озимого ячменя — 46 ц/га.

В ходе совещания проанализировали достижения районов в вопросе охраны казаками учреждений социальной сферы. Сегодня в 36 муниципалитетах практически все детские сады и школы охраняют представители Кубанского казачьего войска.

В связи с предстоящими торжественными школьными линейками в День знаний Николай Долуда призвал атаманов и наставников казачьих классов принять участие в этих мероприятиях. Отдельно он акцентировал внимание на организации охраны общественного порядка совместными патрулями полиции и казаков вблизи образовательных учреждений, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

 

———————-

«Казачьему роду нет переводу!»

«Казачьему роду нет переводу!»

Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова приглашает на праздник «Кружилинские толoки», который состоится 2 сентября на родине писателя в хуторе Кружилинском Ростовской области.

Слово «толoки» у казаков означает дружескую помощь, работу «всем миром». Праздник погружает в атмосферу старинного казачьего хутора, показывает мирную жизнь казаков, рассказывает об истории, культуре и традициях Верхнего Дона.

Каждый год гостей ждет новый сценарий праздника. В прошлом году дружно отгуляли на веселой «Свадьбе в Кружилине», а в этом будет знакомство с обычаями и традициями, связанными с крещением ребенка. Театрализованное представление «Казачьему роду нет переводу» расскажет, как наши прадеды оповещали о рождении ребенка, выбирали имя, с первых дней воспитывали детей по казачьим традициям.

Во время экскурсии по мемориальному дому, в котором в 1905 году родился Миша Шолохов, гости узнают о корнях семьи Шолоховых, об истории хутора и о судьбе Николаевской церкви, в которой крестили будущего нобелевского лауреата.

Денежные призы ждут победителей конкурса «Подарок на крестины». Самый красивый вязаный чепчик и пинетки будут выбраны народным голосованием.

В «Школе молодых родителей» можно будет испытать себя в умении перепеленать и убаюкать малыша, принести воду на коромысле, погладить белье старинным «рубелём», а также прокатить ретро-коляску по дорожке с препятствиями. Вышить крестильную рубашку, смастерить игрушку-погремушку, расписать голубков, связать травяной коврик, научиться играть в бирюльки можно во время мастер-классов и конкурсов.

А еще каждый может попробовать вспахать борозду на быках, смолоть муку ручной мельницей и узнать секреты донских мастеров: освоить гончарное дело, сплести веревку на просакe, связать рыболовную сеть, прясть на старинной прялке, расписать деревянные ложки.

Гости праздника объединятся, чтобы сплести казачий чудо-плетень, это будет и мастер-класс, и состязание в трудолюбии и сноровке.

Отведать блинов с печи, маслобойкой сбить масло, попробовать традиционный казачий кисель, замесить тесто для лапши и попробовать разносолы из казачьего погребка и полевой кухни – далеко не полный перечень гастрономических удовольствий праздника! В этом году в гостях у «Кружилинских толoк» телепередача «Охота и рыбалка» будет готовить для гостей блюда из дичи.

«Казачий бал», старинный фотосалон, казачьи песни в исполнении любимых фольклорных коллективов, катание на лошадях и пони, фото на казачьем подворье – все это ждет гостей праздника 2 сентября с 9.00!

Праздник включен в национальный календарь событий России и является обладателем гран-при национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшее событие по популяризации народных традиций и промыслов».

———————-

XXV Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Казачок Тамани»

XXV Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Казачок Тамани»

17 августа по 28 августа 2018 года состоялся XXV Всероссийский фестиваль-конкурс «Казачок Тамани» (Краснодарский край, Темрюкский район, Тамань)

Фестиваль был посвящен75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков.

Данное мероприятие проходило с целью повышение эффективности гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания на основе сохранения традиций и обычаев казачества и народов, проживающих на территории Российской Федерации и стран Ближнего Зарубежья.

Организаторы фестиваля «Казачок Тамани» — Администрация Краснодарского края, Министерство культуры Краснодарского края, Администрация МО Темрюкский район, Кубанское казачье войско, Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество», Союз казаков-воинов России и Зарубежья, ДОСААФ России, АНО «Центр патриотического воспитания и туризма «Зарница» при поддержке ГАУК КК «Выставочный комплекс «Атамань».

Участники фестиваля – около 550 человек-представители 10 регионов Российской Федерации: республик Крым, Краснодарского и Ставропольского краев, Воронежской, Ленинградской, Омской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской и Ярославской областей. Краснодарский край представили город-курорт Анапа, п.Анапский, с.Кулешовка Белоглинского района, ст. Пластуновская Динского района, город-курорт Геленджик, ст. Гостагаевская, город Краснодар, ст.Новомышастовская Красноармейского района, ст.Павловская Павловского района, п.г.т. Афипский и с.Львовское Северского района, г. Темрюк и Темрюкский район (п.Весёловка, п.Приморский, п.Прогресс, п.Сенной. п.Стрелка, п.Таманский, ст.Тамань), г.Тимашевск.

Участники фестиваля: Образцовый фольклорный казачий ансамбль «Радуга» Павловского сельского поселения Краснодарский край; Коллектив «Северный ветер» МБОУ ДО Дом детства и юношества г. Охи Сахалинская область; Шулигина Валерия «Павелецкий Дом культуры» Павелецкое городское поселение Скопинский МР Рязанской области; Фольклорный ансамбль «Волчанские казачки» Омской области; Народный хореографический коллектив «Карамель» Ставропольский край; Образцовый коллектив ансамбль русской музыки и песни «Узорица» Всеволожского района Ленинградской области; Образцовый фольклорный казачий ансамбль «Родничок Кубани» с. Кулешовка Белоглинский район; Образцовый коллектив ансамбль казачьей песни «Плетенька», г. Ярославль; Творческий коллектив «Казачья справа», Острогожский филиал КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус», Воронежская область; Народный коллектив самодеятельного творчества ансамбля казачьей песни «Вольница», Свердловская область; казачий класс МБОУСОШ №27 села Львовского МО Северский район Краснодарского края; Вокальный хоровой ансамбль БОУ СОШ№5 Динской район «Калына»; Автономная некоммерческая казачья организация «Кубанский казачий военно-патриотический культурно-спортивный центр «Баска», г. Геленджик; Ансамбль казачьей песни «Росинка», ст.Гостагаевская, Анапский район; Вокальный ансамбль «Капельки», МБУДО «ДШИ» ст. Тамань и Вокальный ансамбль «Гармония», МБУК «Новотаманский КСЦ»; Ансамбль ложкарей «Шалунишки» МБДОУ д/с №32, п. Веселовка; вокальный коллектив «Новое поколение», п.Стрелка; Образцовый художественный ансамбль танца «Черноморочка» пос.Таманский; Хореографическая группа «Подсолнухи», Кружок выжигания «Искорка» пос. Приморский; Детский хореографический коллектив «Искорки» Красноармейского района ст. Новомышастовская; Кадетская школа Джур Хуторского казачьего общества «Молодежный союз казаков», Республика Крым г. Феодосия; Младшая танцевальная группа «УЛЫБКА» СДК п. «Прогресс»; Образцовый художественный ансамбль казачьей песни «Соловейко» г-к Анапа; Ансамбль казачьей песни «Ясочка» г-к Анапа; Образцовый художественный ансамбль танца «Черноморочка» пос.Таманский; Инструментальный ансамбль «Талисман» пос.Таманский Темрюкского района; Образцовый ансамбль народного танца «ИСТОКИ», Студия ДПИ «Рукодельники», Кружок ДПИ «Диво» г. Тимашевск; Образцовый ансамбль славянской песни «Щедрик» город-курорт Геленджик; Казачий вокальный ансамбль «ПАЛЯНЫЦЯ»; Кружок декоративно-прикладного искусства «Берегиня», Студия декоративно-прикладного искусства «Мастерская счастья», Образцовая художественная студия декоративно-прикладного искусства «Гармония», МБУК «Районный Дом культуры» МО Темрюкский район; Образцовый художественный коллектив объединение керамики «Гончарники» и Объединение «Чудо роспись» город-курорт Геленджик; Народная студия декоративно-прикладного творчества «Славянский стиль», Народное творческое объединение социокультурного развития «Открытые сердца» город-курорт Анапа.

22,24 и 25 августа для участников фестиваля были проведены обзорные экскурсии по Темрюкскому району с посещением Археологического музея и Дома-музея им. М.Ю. Лермонтова

Самые яркие впечатления остались у делегаций во время экскурсии по «Выставочному комплексу «Атамань», где дети и подростки смогли ознакомиться с бытом, обычаями и традициями казаков Кубани.

19 августа на сцене «Выставочного комплекса «Атамань» состоялся Гала-концерт участников Фестиваля.

С приветствием к участникам Фестиваля обратились Председатель Краснодарского регионального отделения «Российское военно-историческое общество», ректор Краснодарского государственного института культуры и искусствс Зенгин Сергей Семенович, Советник ДОСААФ России Анненко Валерий Иванович, помощник депутата государственной Думы Водолацкого В.П., представитель Союза казаков-воинов России и Зарубежья Рощина Айля Акрамовна. Настоятель Храма Святого Пророка Божия Илии п. Сенной протоиерей Роман Белоусов благословил участников фестиваля.

Яркий концерт участников Фестиваля продемонстрировал богатство и колорит культуры казачества.

На XXV Всероссийском фестивале-конкурсе «Казачок Тамани» состоялись пять конкурсов («Казачьему роду нет переводу», «Юный Атаманец», «Наша Берегиня, «Казачьи традиции и современность», конкурс стенгазет «Моя Малая Родина», во время которых компетентное жюри определило победителей по нескольким номинациям. 24 августа была проведена социально-ориентированная игра «Вне зависимости» (ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗКК, Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Краснодарскому краю) и акция «Я выбираю свободу»

24 августа участники Фестиваля посетили передвижную выставку на темы «Великая Отечественная на Кубани» и «Регалии и реликвии» ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына».

Жюри фестиваля – Лопатина Нина Георгиевна — Председатель организационного комитета Фестиваля, директор АНО ЦПВТ «Зарница», Заслуженный работник Курортов и туризма Кубани; Савельева Валентина Сергеевна — Председатель жюри фестиваля, Народная артистка России, Народная артистка Республики Бурятия, Профессор; Савельев Владимир Константинович — Заслуженный деятель искусств России, Заслуженный артист России, Народный артист Республики Бурятия, Художественный руководитель ансамбля русской песни и музыки; Князьков Геннадий Георгиевич – Доцент, Заслуженный работник культуры Башкирии, Заслуженный деятель искусств Кубани, Педагог-хореограф ГБОУ КК «СОШ-интернат народного искусства для одаренных детей им. В. Г. Захарченко» (школа Кубанского казачьего хора); Вакуленко Екатерина Гавриловна — Председатель жюри конкурса «Казачьи традиции и современность», Профессор Краснодарского Государственного Института Культуры, доктор педагогических наук, заведующая кафедры народного декоративно-прикладного творчества; Акулова Ольга Владимировна — Экс-главный редактор научно-публицистического журнала «Народное творчество», создатель и руководитель Ведущего творческого коллектива г.Москвы, композитор; Горбунова Ольга Александровна – балетмейстер, лауреат международных и всероссийских конкурсов балетмейстерских работ, обладатель серебряного знака ЮНЕСКО за заслуги в области хореографического искусства, заведующая сектором хореографии Дома народного творчества комитета по культуре Ленинградской области; Марусалов Святослав Михайлович — режиссёр Минскконцерта, арт-директор Международного Фонда поддержки образовательных и культурных инициатив «Славянский кубок», отличник образования и лауреат государственной премии Республики Беларусь; Рощина Айиля Акрамовна -помощник депутата Государственной Думы Водолацкого В.П., представитель Союза казаков-воинов России и Зарубежья; Шапошник Дмитрий Александрович – войсковой старшина, преподаватель Новороссийского казачьего кадетского корпуса.

Для участников фестиваля были организованы мастер-классы:

18 августа — «Сохранение исторического, культурного и духовного наследия в выступлениях творческих коллективов казачьей направленности» (Лопатина Н.Г. — Председатель организационного комитета Фестиваля, директор АНО ЦПВТ «Зарница», Заслуженный работник Курортов и туризма Кубани),

20 августа — Методика работы по практическому освоению казачьих традиций», «Традиционный женский костюм казачеств России» (Вакуленко Е.Г. — профессор Краснодарского Государственного Института Культура, доктор педагогических наук, заведующая кафедры народного декоративно-прикладного творчества),

20 августа — «Сборка и разборка учебного автомата АК-74» (Шапошник Д.А. – войсковой старшина, преподаватель Новороссийского казачьего кадетского корпуса, подполковник запаса),

20 августа — «Школа русского народного пения и ее выдающиеся педагоги» (Савельева В.С. — Народная артистка России, Народная артистка Республики Бурятия, профессор),

21 августа — «Казачья хореография» (Ноздрин-Плотницкая Н. Н. — специалист по казачьей культуре и инструктор по казачьим боевым искусствам АНКО Кубанский казачий центр «Баско»),

21 августа — «Строевая подготовка» (Шапошник Д.А. – войсковой старшина, преподаватель Новороссийского казачьего кадетского корпуса, подполковник запаса),

21 августа — «Владение казачьей шашкой» (Тюнькина А.С. – специалист по казачьей культуре и инструктор по казачьим боевым искусствам АНКО Кубанский казачий центр «Баско»),

23 августа — «Традиционная лексика русского и казачьего танца. Специфика и особенности» (Князьков Г.Г.- доцент, Заслуженный работник культуры Башкирии, Заслуженный деятель искусств Кубани, педагог-хореограф ГБОУ КК «СОШ-Интернат народного искусства для одарённых детей им. В. Г. Захарченко» (школа Кубанского казачьего хора),

23 августа — «Импровизация народной музыки» (Акулова О.В. — Экс-главный редактор научно-публицистического журнала «Народное творчество», создатель и руководитель Ведущего творческого коллектива г. Москвы, композитор),

24 августа «Сохранение традиций в выступлениях хореографических коллективов казачьей направленности» (Князьков Г.Г.- доцент, Заслуженный работник культуры Башкирии, Заслуженный деятель искусств Кубани, педагог-хореограф ГБОУ КК «СОШ-Интернат народного искусства для одарённых детей им. В. Г. Захарченко» (школа Кубанского казачьего хора),

25 августа «Режиссура народной песни» (Савельева В.С. — Народная артистка России, Народная артистка Республики Бурятия, профессор),

25 августа — «От прошлого до настоящего в инструментальном исполнительстве» (Савельев В.К. — Заслуженный деятель искусств России, Заслуженный артист России, Народный артист Республики Бурятия, Художественный руководитель ансамбля русской песни и музыки).

26 августа состоялось закрытие XXV Всероссийского фестиваля-конкурса «Казачок Тамани», где были подведены итоги конкурсов и вручены Дипломы лауреатов, памятные подарки и сувениры. Участников Фестиваля поздравил Депутат Законодательного собрания Краснодарского края, атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска – Безуглый В. И.

Организационный комитет Фестиваля благодарит Администрацию Краснодарского края, Администрацию МО Темрюкский район, Министерство культуры Краснодарского края, Кубанское казачье войско, Российское военно-историческое общество, Союз казаков-воинов России и Зарубежья и ДОСААФ России, а также ГАУК КК «Выставочный комплекс «Атамань» за помощь и содействие, оказанное при подготовке и проведении XXV Всероссийского фестиваля-конкурса «Казачок Тамани».

Итоги фестиваля в очередной раз доказывают необходимость проведения данного мероприятия, направленного на сохранение традиций и обычаев истории и культуры казачества, что содействует формированию гражданской позиции патриота нашего Отечества.

Организационный комитет приглашаем в августе 2019 года принять участие в XXVI Всероссийском фестивале-конкурсе Казачок Тамани.

———————-

Полевые сборы казаков РООРК «РОДК»-2

Полевые сборы казаков РООРК «РОДК»-2

12 августа 2018 г. прошли полевые сборы казаков Региональной общественной организации по развитию казачества «Рязанский округ Донских казаков».

Организаторами, как всегда, были казаки подразделения Региональной общественной организации по развитию казачества «Рязанский округ Донских казаков» хутор «Шацкий»: атаман хутора есаул Савостьянов И.В., походный атаман РООРК «РОДК» есаул Серов Е.В., заместитель походного атамана РООРК «РОДК» подъесаул Левин С.А., заместитель походного атамана хутора подхорунжий Сенин В.Н.

Цель сборов:

— популяризация казачьих единоборств и казачьей традиционной культуры, как неотъемлемой части культуры народов России;

— вовлечение молодежи в занятия казачьими единоборствами и спортом;

— пропаганда здорового образа жизни, гражданское, духовно- нравственное и патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

— углубленное изучение традиций казачества;

— подготовка молодежи и лиц, находящихся в запасе к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

— развитие инициативы и лидерских качеств, сообразительности и смекалки;

— психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способностей действовать в чрезвычайных ситуациях;

— обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

— отработка мастерства владения шашкой при рубке в пешем строю.

11 августа был разбит полевой лагерь и площадка для рубки шашкой.

12 августа в 9:30 началась регистрация прибывших казаков. В сборах принимали участие представители хутора «Шацкий», хутора «Рязанские Донцы», хутора «Кирицкие Донцы», хутора «Скопинский», станицы «Лесновские Донцы», станицы «Кораблинские Донцы» и хутора «Шиловский».

В 10:00 начались занятия.

Все задачи, поставленные на время сборов, были выполнены.

После окончания участники и гости были накормлены наваристой ухой, которую приготовил председатель совета стариков РООРК «РОДК» войсковой старшина Чиликин А.А.

После подведения итогов казаки отбыли в свои подразделения.

———————-

Три Спаса на Дону

Три Спаса на Дону

В Тацинской станице в пятый раз прошел межрайонный фестиваль казачьей культуры.

В этом году праздник начался с массового исполнения песни, посвященной атаману М.И. Платову. В фестивале приняли участие представители Тацинского, Белокалитвинского, Константиновского, Милютинского районов, а также гости из Чернышковского района Волгоградской области.

В этот день в парке имени героя Советского Союза М.Е. Нечаева была развернута выставка «Город мастеров», где были представлены изделия декоративно-прикладного искусства. Здесь же умельцы провели мастер-классы по изготовлению изделий ручной работы. Кроме того, на стилизованной площадке «Казачий курень» были представлены блюда казачьей кухни, подлинные предметы казачьего быта, традиционно в парке разместился походный стан казаков Тацинской станицы.

Завершился фестиваль праздничным концертом с участием лучших казачьих коллективов.

———————-

Большой Круг Донецкого округа прошёл в Каменске

Большой Круг Донецкого округа прошёл в Каменске

На внеочередной отчётный Большой Круг прибыли 176 делегатов и 29 приглашённых гостей. В работе Круга приняли участие начальник штаба – заместитель атамана Всевеликого войска Донского есаул А.С. Силантьев и депутат Законодательного собрания Ростовской области В.Ю. Лакунин.

Большой Круг прошёл в Доме культуры имени В.В. Маяковского. До начала Круга перед делегатами и гостями выступили воспитанники конноспортивного клуба «Святая Русь» Красновского хутора Глубокинского юрта с показательными выступлениями крутки (фланкировки) шашкой, а также творческий коллектив «Любо» из Луганска.

Работу Большого Круга благословил духовный наставник казаков Донецкого округа протоиерей Василий Хадыкин.

В ходе Большого Круга был заслушан отчёт атамана Донецкого округа казачьего полковника А.Н. Сидакова, подведены итоги работы округа за отчётный период и поставлены задачи на предстоящий.

Одними из основных вопросов повестки дня стали выборы первого заместителя (товарища) атамана Донецкого округа, которым избран казак Глубокинского юрта вахмистр Е.Е. Теребунсков. Также состоялось освящение знамён Донецкого округа, юртовых и городских казачьих обществ.

Казаки обсудили вопрос учреждения Всероссийского казачьего войска, который был одобрен единогласно. Определены делегаты на Всероссийский Большой Круг, который пройдёт осенью в Москве.

В завершении Большого Круга состоялось награждение казаков Донецкого округа по итогам отчётного периода. Начальником штаба – заместителем атамана Всевеликого войска Донского А.С. Силантьевым от имени Войскового атамана казакам вручены медали «За особые заслуги», «За усердие в службе», а также грамоты. Ряд казаков также отмечен грамотами атамана Донецкого округа.

В завершение депутат Законодательного собрания Ростовской области В.Ю. Лакунин от имени депутатского корпуса Дона и от себя лично вручил благодарственные письма и ценные подарки трём казакам Донецкого округа.

———————-

Освящение флага

Освящение флага

27 августа 2018 года в рамках Соглашения о сотрудничестве и совместных действиях между ОРРИП «Двуглавый Орел» и Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в г. Владикавказ в Храме Святого Мученика Иоанна Воина прошло освящение флага Северо-Осетинского РО СКВРиЗ. Освящение проводил настоятель Храма протоиерей Георгий Хворостьянов.

На освящении присутствовали Верховный Атаман СКВРиЗ депутат Государственной Думы ФС РФ В.П. Водолацкий, руководитель Северо-Осетинского РО СКВРиЗ Константин Мириков, руководитель Северо-Осетинского РО «Двуглавый орел» Георгий Зозров, советник атамана Северо-Осетинского РО СКВРиЗ по делам молодежи Осман Саламов, помощника атамана Северо-Осетинского РО СКВРиЗ Юрия Керашвили, представитель Войсковой Православной Миссии Заурбек Дзуцев представители общественности и СМИ.

После освящения флага верховный Атаман СКВРиЗ В.П. Водолацкий вместе с присутствующими посетил Мемориал Славы — архитектурно-скульптурный комплекс г. Владикавказ.

———————-

На Ставрополье открылись молодежные казачьи игры

На Ставрополье открылись молодежные казачьи игры

Свыше 160 юных участников из 16 команд со Ставрополья и республик Северного Кавказа участвуют в XXI Краевых молодежных казачьих играх, открывшихся во вторник в Железноводске, передает корреспондент ТАСС.

«Важно, что многие участники игр за 21 год их проведения уже сами стали наставниками и привезли свои команды. Хочу вам пожелать вынести самое главное из этих соревнований — дружбу. И пусть в эти дни вы — соперники, приехали из разных мест и учебных заведений, но объединяют вас казачество и братство», — сказал на торжественном открытии атаман Ставропольского окружного казачьего общества Сергей Пальчиков.

На торжественном открытии гостям мероприятия были представлены презентационные бои воспитанников городских секций по учкуру — казачьему боксу. Специальный гость соревнований — член высшего Совета российского союза боевых искусств Ришат Саяпов рассказал, что возможность его внесения в перечень олимпийских видов спорта обсуждается сейчас на различных уровнях. «И возможно, что у россиян появится еще один олимпийский вид спорта наравне с самбо», — сказал он.

Юные казаки и казачки будут соревноваться в полиатлоне, в который входит бег на «казачью версту» — 1067 м — для юношей и на «полверсты» для девушек. Также в программе метание учебных гранат, полоса препятствий, биатлон и лазертаг, конкурс верховой езды, стрельба на меткость. Знание основ первой неотложной помощи покажут девушки в конкурсе «Казачья медицина», там также важно умение применять лекарственные растения. Отличием игр последних лет стали соревнования по рубке шашкой, которые организует Ставропольское краевое отделение Всероссийской федерации «Казарла».

Основными площадками проведения игр стали Южно- Российский лицей казачества и народов Кавказа имени А.Ф. Дьякова и детский оздоровительный лагерь «Бештау». Из средств краевой госпрограммы развития межнациональных отношений, профилактики терроризма и поддержки казачества, на их организацию выделено более 1 млн рублей. Организаторами игр выступают комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, профильные министерства, краевое отделение ДОСААФ, мэрия Железноводска и Ставропольское окружное казачье общество Терского войска. Игры продлятся до 31 августа.

———————-

Атаман Альховик об активизации военно-патриотического воспитания молодых туляков

Атаман Альховик об активизации военно-патриотического воспитания молодых туляков

Атаман Западного окружного казачьего общества ВКО «Центральное казачье войско», депутат Тульской областной Думы Алексей Альховик отмечает, что в последнее время в регионе усилилась работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Альховик заявил корреспонденту ИА «Тульская пресса»: «Развитие военно-патриотического воспитания, в котором активное участие принимают ветераны боевых действий и реестровое казачество сделало несколько больших шагов вперед в последние два года. Стоит отметить, одной из причин такого мощного импульса в данном направлении, является тот факт, что губернатор Алексей Дюмин является членом Совета при Президенте РФ по делам казачества и лично уделяет большое внимание патриотизму и казачеству.

Создано и развивается молодёжное движение «ЮнАрмия». В области постоянно проводятся молодежные военно-спортивные соревнования и турниры. Наши ребята регулярно участвуют в соревнованиях военно-патриотической направленности федерального уровня. Один из самых крупных проектов патриотической направленности это строительство парка «ПАТРИОТ» в Туле. Суворовское военное училище уже два года готовит будущую военную элиту страны.

С 2016 года тульское казачество стало одним из лучших в ЦФО по подготовке и призыву на военную службу. Сегодня Западное ОКО объединяет 12 хуторских, станичных, городских казачьих обществ, дислоцированных на территориях Тульской и Рязанской областей. В сумме это более 1000 казаков. Для казаков организуются ежемесячно военно-полевые сборы. Казаки проходят медицинскую и спасательную подготовку. У тульского казачества впервые появился свой музей казачества, который сейчас реставрируется. Создаётся центр казачьей культуры, детский спортивный клуб «Чемпион», детский ансамбль «Казачок» и много другое.

Западное ОКО входит в состав ВКО «ЦКВ» и объединяет реестровых казаков, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы российского казачества. Мы выполняем государственные задачи. Мы служим России, казачеству и вере Православной».

Алексей Альховик адресовал слова поздравлений и благодарности за помощь в воспитании юных туляков настоящими патриотами Губернатору. Атаман Альховик пожелал главе региона удачи, реализации планов и крепкого здоровья. Напомним, 28 августа Алексею Дюмину исполнилось 46 лет.

 

Павел Никульчев

———————-

28 августа- успение Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии

28 августа- успение Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии

Успение Пресвятой Богородицы — последний двунадесятый неподвижный праздник церковного года (15 (28) августа). Ему предшествует двухнедельный пост. Из Нового Завета известно, что Матерь Господа занимала почетное место среди апостолов (см. Деян. 1, 14). Церковное Предание, касающееся Успения Божией Матери, основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II веке. Незадолго до своего успения Пресвятая Дева получила об этом откровение от ангела Божия. По Промыслу Господню в Иерусалим начали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была восхищена в вечность сразу в теле. «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26—27). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в. Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни. Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем. По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства. В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.

———————-

В Сулее состоялся крестный ход со святынями

В Сулее состоялся крестный ход со святынями

В выходной день в Сулее состоялся крестный ход с Табынской иконой Божией Матери и ковчегом с частицей мощей равноапостольного князя Владимира.

Крестный ход проходит на территории Златоустовской епархии. 23 августа икона прибыла крестным ходом в Межевой, в храме Спиридона Тримифунтского.

В полдень 25 августа, в 12 часов встреча чудодейственной иконы Табынской божьей матери и частичек мощей великого князя Владимира состоялась у недавно установленного в Сулее поклонного креста. Прийти на встречу святыне верующим Сулеи не помешала прохладная погода и дождь.

Вместе с казакам Оренбургского, Сибирского, Волжского и Уральского войска, сопровождавшими святыню, сулеинцы дошли крестным ходом до храма, где состоялось богослужение.

Справочно

Перед иконой Божией Матери «Табынская» молятся о мире в семье и стране, о помощи в трудных ситуациях, просят защитить от болезней, бед и трагедий, избавиться от пагубных привычек.

 

———————-

Священник стал почетным гостем на казачьем празднике в Ермаковском

Священник стал почетным гостем на казачьем празднике в Ермаковском

26 августа в селе Ермаковское состоялся фестиваль «Казачий разгуляй». Одним из почетных гостей торжества стал духовник станицы «Ермаковская», настоятель сельского Трехсвятительского храма иерей Алексий Решетников.

Как сообщает сайт yenisei-cossack.pravorg.ru, посетители фестиваля не только стали зрителями выступлений лучших местных творческих коллективов, но и посетили интерактивные площадки, поучаствовали в мастер-классах и побывали на выставке-дегустации блюд казачьей кухни.

Добавим, что перед началом торжеств в ермаковском Трехсвятительском храме казаки помолились за Божественной литургией, после которой трое молодых казаков в храме присягнули на верность войску и православной вере.

Пресс-служба Красноярской епархии

———————-

Астраханцы празднуют Успение Пресвятой Богородицы

Астраханцы празднуют Успение Пресвятой Богородицы

Праздничное богослужение, посвященное Успению Пресвятой Богородицы состоялось в Успенском кафедральном соборе в Астрахани.

Божественную литургию провел митрополит Астраханский и Камызякский Никон. На службе присутствовали атаман Астраханского округа Константин Маркелов, первый заместитель (товарищ) атамана Алексей Хаюров, директор Центра военно-патриотического воспитания, казачества и подготовки населения к военной службе Виктор Хайрулик, председатель окружного Совета стариков Геннадий Нетреба.

Казаки обеспечили безопасность граждан во время службы, а также приняли участие в крестном ходе.

По завершению службы атаман Астраханского округа Константин Маркелов поздравил верующих с праздником, отметив, что Успение Пресвятой Богородицы – это один из главных православных праздников, который особо почитается казаками.

 

 

———————-

29 августа- Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

29 августа- Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному — его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков. Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя. По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря — 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией — 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии — 16 августа. Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных. Третий Спас. Спас на полотне, Нерукотворный, Хлебный, Ореховый. Праздник этот называется в народе именем Спаса и для отличия от праздников 14 и 19 августа нового стиля слывет под именем Спаса третьего. Первый Спас на воде стоят, на второй спас — яблоки едят, на третий — полотна продают, хлеб припасают. С этого дня начиналась продажа полотна и холстов. Третий, ореховый Спас, иначе называемый еще хлебным (в этот день впервые пекли пироги из хлеба нового урожая). Вслед за праздником начинали сеять озимый хлеб, а потому, бывало, вся семья молилась об урожае, а хозяйки провожали мужей на работу в поле хлебом и солью. «Хорош третий Спас — зимой будет». «Третий Спас — хлеба припас».

———————-

В Вологде отпраздновали 450-летие Софийского собора

В Вологде отпраздновали 450-летие Софийского собора

Празднование 450-летия со дня образования главного храма Вологодской области, одного из символов Русского Севера — Софийского Успенского собора — состоялось в Вологде во вторник, в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Собор начинали строить в 1567 году по поручению Ивана Грозного по образу и подобию Успенского московского храма.

«Сегодня великий праздник — Успения Пресвятой Богородицы и Софии Премудрости Божией, в честь которой освящен наш собор. В такой день мы вспоминаем наших предков, молимся об упокоении душ всех, кто трудился над созданием этого храма, в том числе за князя Иоанна Васильевича [Грозного]», — сказал на площади перед собором митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.

Как отметил заместитель губернатора области Евгений Богомазов, жители региона любят Софийский собор, называя его «наша София». «Огромное количество паломников, туристов ежегодно бывают здесь, преклоняются перед вологодскими святыми, приобщаются к нашей духовности и культуре. Вологодская область традиционно является регионом, который чтит православие, сохраняет нашу культуру, русскую идентичность. Этот край всегда был оплотом православия во все тяжелые для Российского государства времена», — сказал журналистам замгубернатора.

По его словам, в этом году впервые открылась Софийская ярмарка у стен Вологодского Кремля, на которой можно познакомиться с культурой и вековыми традициями православия, узнать о возможностях паломнического туризма в регионе.

Празднование сопровождали выступления звонарей из Вологды, Москвы и Санкт-Петербурга, творческие номера коллективов и исполнителей духовной и светской музыки.

По историческим данным, Софийский Успенский собор начали строить в 1567 году по поручению Ивана Грозного, который часто бывал в Вологде, намереваясь построить здесь свою северную резиденцию. При одном из посещений возводимого храма на царя сверху упало «нечто», по одной из легенд — кирпич. Государь счел это за дурной знак и навсегда покинул город. Собор был достроен только в 1587 году, а в 1613 году восстановлен после разграбления литовцами и освящен повторно.

———————-

30 августа православная церковь чтит Преподобного Алипия

30 августа православная церковь чтит Преподобного Алипия

Преподобный Алипий был родом киевлянин и подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он занимался иконописанием, почему и называется иконописцем. Учился у греческих иконописцев, которые украшали печерскую церковь при князе Всеволоде Ярославиче и игумене Никоне, и помогал им. По окончании работы Никон постриг его в иночество. Живя в обители, Алипий писал иконы для игумена и братии и не брал ничего за труд. Днем постоянно работал, оставляя работу лишь на время богослужения, а большую часть ночи проводил в молитве и пении псалмов. За такую добрую и благочестивую жизнь он был рукоположен в священники и удостоен от Бога дара чудотворения. Однажды некто заказал ему икону Успения к празднику. Алипий заболел, а между тем праздник уже приближался. Заказавший был огорчен и раздосадован, но Алипий утешал его надеждой на Бога. Накануне праздника ангел в виде юноши пришел в келью Алипия и приготовил икону. Утром заказчик получил ее с великой радостью. Скончался св. Алипий в 1114 г. Мощи его почивают открыто в Антониевых пещерах. На правой руке его персты сложены так, как мы, православные, складываем для крестного знамения. Урок нашим старообрядцам!

 

 

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *