Сибирское
Казачество
26 сентября 2018 Просмотров: 22 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Заявления глав и иерархов 11 канонических церквей в поддержку РПЦ и другие Православные новости от 25.09.2018 г.

Заявления глав и иерархов 11 канонических церквей в поддержку РПЦ

Заявления абсолютно прозрачные и однозначно интерпретируемые:

1. Патриарх Иерусалимский Феофил:

«Единство Церкви Христовой — это дар Святого Духа. Мы призваны защищать и сохранять её. Разрушение этого единства — серьёзное преступление».

«Мы самым категорическим образом осуждаем действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине. Не зря святые отцы Церкви напоминают нам, что разрушение единства Церкви есть смертный грех».

2. Архиепископ Севастийский (Иерусалимский патриархат) Феодосий:

«Православные церкви мира, включая Иерусалим, признают каноничной только Русскую Православную Церковь Украины, во главе с митрополитом Онуфрием; он член Священного Синода РПЦ. Мы поддерживаем все усилия положить конец расколу в украинской церкви. Православная Церковь — это место любви, мира и единства, а не схизмы и ненависти».

«Раскол на Украине — это большое несчастье, я надеюсь что патриарх Константинопольский совместно с главами других Православных Церквей будет координировать усилия с Русской Церковью, дабы прекратить эту нездоровую, неприемлемую и ничем не оправданную ситуацию».

3. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II:

«Давайте помолимся ко Господу, который все делает для нашего блага, который наставит нас на путь разрешения этих проблем. Если раскольник Денисенко хочет вернуться в лоно Церкви, он должен вернуться туда, откуда ушёл. Господь милостив ко всем кто покаялся, Церковь прощает и принимает в свои материнские объятия всех покаянных».

4. Патриарх Антиохийский и всея Востока Иоанн X:

«Антиохийская Патриархия выступает совместно с Русской Церковью и высказывается против церковного раскола на Украине».

5. Патриарх грузинский Илия:

«Его Святейшество Патриарх Кирилл расходится во мнении с Вселенским Патриархатом касательно Украины, так как он поддерживает только законную церковь во главе с митрополитом Онуфрием».

6. Патриарх сербский Ириней, касаясь украинского вопроса, характеризует:

«очень опасная и даже катастрофическая ситуация, вероятно фатальная для единства Православия», «акт чествования и восстановления раскольников в ранг епископов, особенно архи- раскольников, таких как «киевский патриарх» Филарет Денисенко. Приведение их к литургическому служению и причастию без покаяния и возврата в лоно Русской Церкви, от которой они отреклись. И все это без согласия Москвы и координации с ними».

7. Священный синод Сербской Православной Церкви:

«Собравшиеся здесь выражают полную солидарность и сострадательную братскую любовь со своей сестрой-мученицей украинской Церковью, которая подвергается жесточайшим гонениям со стороны киевского режима».

8. Священный Синод Польской Православной Церкви:

«Мы, как Польская Православная Церковь высказываем чёткую позицию, а именно, что церковная жизнь канонической церкви должна быть основана на догматах и святых канонах Православия. Нарушение этих принципов ведёт к хаосу в церковной жизни».

«На Украине существуют определённые группы раскольников, которые сперва должны покаяться и вернуться в лоно Канонической Церкви. Только после этого станет возможным обсуждение автокефалии».

«Мы не можем руководствоваться политической конъюнктурой в вопросах догм и канонов».

9. Митрополит земель чешских и Словакии Ростислав:

«Раскол, спровоцированный человеческим эгоизмом, можно исцелить только покаянием и возвратом в лоно Церкви. Новая автокефалия должна быть результатом общего консенсуса».

10. Патриарх болгарский Неофит:

«У меня всегда были очень хорошие отношения с митрополитом Онуфрием. Мы знаем что он любит народ Украины и смиренно работает на благо народа и всех православных христиан. Мы молимся чтобы Господь даровал ему сил и здоровье дабы вынести все те испытания, что Господь ему послал и которые он преодолевает с достоинством».

Секретарь Священного Синода Болгарской Церкви, епископ Мельницкий Герасим подчеркнул, что Болгарская Церковь хорошо осведомлена о проблемах украинской ситуации и её сложности, но необходимо строго блюсти церковные каноны, которых Православная Церковь придерживалась столетия.

Митрополит Ловечский, Гавриил (Болгарская Церковь):

«В расколе нет Божией Благодати. А без Божией Благодати нет Церкви. Люди должны вернуться в каноническую церковь, где есть благодать и спасение. Раскол — губительное и злокачественное явление».

11. Митрополит Китросский, Катеринский и Пталамонский Георгий, Греческая Церковь:

«Греческая Православная Церковь, как и все остальные церквы мира, признает только каноническую украинскую Православную Церковь, главой которой является митрополит Онуфрий».

12. Митрополит Лимассольский, Афанасий, Церковь Кипра:

«В первую очередь, вопрос предоставления автокефалии должен решаться Патриархом Московским, в чей юрисдикции находится УПЦ, затем — канонической украинской церковью, а потом всеми православными церквами, при наставлении Вселенского Патриархата. Но первое слово — за Матерью украинской Церкви, коей является Московский Патриархат. Русской Церкви принадлежит первое слово в этом процессе».

«Какое отношение имеет вселенский патриархат к филаретовскому расколу? Как его преодолеть? Мы желаем чтобы наши братья, ныне схизматики, вернулись в церковь под руководство митрополита Онуфрия. Это единственная каноническая церковь Украины, единая с Московским Патриархатом и со всеми православными церквами. Мы молимся за это».

13. Заявление Синода Епископов Русской Православной Церкви Зарубежом в поддержку канонической Православной Церкви на Украине:

«Этим заявлением мы выражаем полную поддержку Митрополиту Онуфрию, вместе со всеми его архипастырями, духовенством, монашеством, всеми верующими единой Канонической украинской Православной Церкви, с любовью преклоняемся перед их исповеднической борьбой. Никаких препятствий церковной жизни не должно учиняться светской властью. Настоящие попытки повлиять на Церковь извне — свидетельствуют о глубоко не-церковных мотивах и целях тех, кто пытается их проводить в жизнь».

Получаем открытую и всеобъемлющую поддержку большинства каноничных Православных Церквей.

Из воздержавшихся, а это американская, румынская и албанская церкви — никто не высказался в пользу позиции Константинопольского патриархата.

КП окончательно заигрался и в случае реального раскола останется в одиночестве вместе со своими неопапистскими амбициями.

Перевод и подготовка текста — Арсений Петров.

———————-

Откуда растут ноги украинской автокефалии?

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»?

Драматические события в церковной среде, которые сейчас развиваются на Украине, и вообще во вселенском православии, говорят в первую очередь о сознательном штучном и целенаправленном кровавом сценарии на Украине, а в мировом православии и еще раскол, которые хотят всеми силами завершить до конца. Да, именно так, и не иначе! И дело даже не в удовлетворении в процветании одной из сторон (раскольнических и неканонических УПЦ КП, или УАПЦ) в получении автокефалии, а в том, кто стоит за этим проектом и к чему этот проект по их задумке должен привести. Итак, спросим, кому это выгодно?

Церковные иерархи, а так же политические аналитики на ток-шоу, говорят понятные и очевидные вещи по этой теме, которые кратко можно подытожить так: обладая содействием русофобской власти на Украине раскольники добиваются своего, а Вселенский Патриарх Варфоломей, находясь под влиянием США в нарушение канонов идет на преступление – решается дать автокефалию раскольникам, хотя наложенную анафему (проклятие) на них раньше признавал. Таким образом, «новая» созданная политическая и государственная структура под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь», которая поглотит и непробандеровскую, каноническую УПЦ (МП), в контексте геополитики США должна стать религиозным и культурным тараном, объединяющим даже русское население против России. Отчасти это действительно так, но это только надводная часть айсберга.

Так кто же эти закулисные заказчики и что они в конечном итоге хотят?

Сам механизм сегодняшних и будущих (по задумке закулисных кукловодов) кровавых событий запущен совсем не после государственного переворота на Украине в 2014 г., не после развязки гражданской войны и русофобии, не после даже развала СССР в 1992 г., а много раньше. Следите сами за ходом исторических событий. Но сначала для неискушенного читателя даю водные понятия и термины церковно-административного устройства в историческом контексте.

Уже начиная с первого века развития и появления Церкви Христовой появляются как внутренние причины и силы, так и внешние, из-за которых привносится искажение учения Церкви Христовой и это называется – ересь, а разделения в Церкви – расколы, причиной которых могут быть как ересь, так и нарушение канонов (законов и устройства Церкви). Внутренняя жизнь Церкви обосновывается догматами (непреложные истины вероучения) и регулируется канонами, говоря светским языком – конституцией.

Общественная структура, которая может себя даже называть Церковью, нарушая каноны, вероучение, не может быть Церковью Христовой, поэтому и называется неканонической, незаконной и раскольнической (например: УАПЦ, УПЦ КП). Есть только один выход – покаяние…

Все таинства у раскольников кощунственны и недействительны, согласно Святым канонам! В истории по имени основателей расколы именуются: ариане, несториане, филаретовцы и т.д. Вполне реально, что вскоре могут появиться стамбульцы-варфоломеевцы…

Развитие церковных общин в одной местности объединены структурно и называются Поместной Церковью, патриархатом, а так же автокефальной (независимой) церковью. Все автокефальные церкви являются единым вселенским соборным православием.

Миссионерство, просвещение и развитие Поместной Церкви в процессе истории вполне естественно производит порождение новых автокефальных церквей, когда, руководствуясь канонами, матерь-церковь (а не президент страны) дает один из видов самоуправления в своей структуре – автономию (таким статусом обладает УПЦ МП) или автокефалию. Патриархат может распространять свою юрисдикцию, как на множество стран (РПЦ, Александрийская ПЦ), так и в одной стране может быть много патриархатов (Византия).

В западном христианстве, в силу цивилизационного менталитета, духа юридизма и экспансии, все возникнувшие патриархаты (Поместные Церкви) были поглощены одним Римским патриархатом, поэтому она называется Римо-Католическая Церковь. В Римской Церкви, в нарушение канонов (т.е. узаконили беззаконие, приняли новые каноны и догматы) развиваются догматы первенства власти духовной и географической Римского папы над другими автокефальными церквями, что так же легло в основу ее отпадения от единой Вселенской Церкви.

Зоны соприкосновения канонических территорий (юрисдикции) автокефальных церквей в истории, зачастую становились причиной споров и разрыва отношений между ними. Великий раскол на Католическую и Православную Церкви был более мотивирован из-за претензий на новые канонические территории, чем на основании вероучительных истин, а уже позже на Соборах были озвучены разногласия в вероучении Западного патриархата со Вселенской Церковью – Восточными Церквями.

Решение проблемы раскола по отношению к Восточным Церквям в Ватикане, как тогда, так и сегодня, в основном решается четырьмя методами.

Уния – единение Церквей, которое на практике является не объединением, а поглощением. Ватикан создает параллельные структуры православным патриархатам и поглощает их, это то, что называется прозелитская деятельность.

Обладая влиянием на католическую власть в странах, в унию насильно «присоединяют» православных, как это было в Речи Посполитой. При этом обман обычное дело. Когда была подписана в 1596 г. Брестская уния, вся автокефальность и привилегии, согласно которым должны были пользоваться  епископы подписавшие унию, наравне с латинскими епископами сразу пропала после ее подписания.

Геноцид, например, те православные народы, которые не принимали католичество или унию, или, находясь уже в унии, и хотели вернуться в православие,  массово истреблялись.

Например, геноцид православных сербов в период Великой Отечественной Войны, которых было уничтожено католиками более 100 тыс.человек. Министр образования и культа римо-католик Будак обрисовал судьбу сербов: «Одну часть сербов мы убьем, другую сошлем, а тех кто останется, окрестим в католическую веру, преобразив их таким образом в хорватов».

Геноцид католической властью православных и униатских русинов-русофилов в Галичи 1914-17гг., было уничтожено более 100 тыс.человек.

Сейчас на Украине этноцид, русофобия, православнофобия являются официальной политикой государства. Грекокатолик, министр образования и культуры Евгений Нищук в прямом эфире открыто делает фашистско-расистские заявления в стиле евгеники Третьего рейха о жителях Юго-Востока Украины: «не имеют никакой генетики» https://bit.ly/2Oqkd08. Это же унтерменши по сравнению с греко-католическим населением Галичи.

Ну и современный метод католической и униатской миссии это государственные перевороты и гражданские революции, в которых католические структуры являются непосредственно и заказчиками и исполнителями.

Например, в Украине экс-глава УГКЦ кардинал Любомыр (Гузар) на Майдане призвал к братоубийству: «Право народа взяться за оружие». А действующий глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук), а так же епископ Борис (Гудзяк) (напомню, оба граждане США), оправдывали убийства словами: «На майдан людей вывел Святой Дух!». До чего довел Украину греко-католический «Святой Дух» после Майдана мы наглядно видим сейчас. Епископ Борис (Гудзяк) в прямом эфире открыто заявил о том, что большая часть участников двух майданов составляет паства украинских католиков с Западной Украины (https://bit.ly/2NcqQ9C смотреть с 11.50 минуты).

Глава УГКЦ Святослав Шевчук, заявил, что такого расцвета и ренессанса как теперь, после Майдана, УГКЦ никогда не переживала, ведь теперь они могут открывать свои приходы в зоне АТО и по Юго-Востоку Украины. Конфликты и войны — это повод появиться там «миротворческой церкви» со своими миссионерскими проектами.

Майдан в Киеве –  все это проект Ватикана, созданный им с целью войны, а потом религиозной экспансии и прозелитизма на Руси. Ведь после майдана значительная часть руководящих постов в Украине заняли греко-католики русофобы. Атиправославные законопроекты в (№№ 4128, 4511, 5309, 6642 и др. более подробно в статье https://bit.ly/2ExhblR) Верховной Раде лоббировали депутаты греко-католики. Учреждение празднования католического Рождества на законодательном уровне продвинули греко-католическое лобби, хотя они празднуют по восточному обряду.  К Вселенскому патриарху в Стамбул ездили депутаты греко-католики добиваться «автокефалии» для «православных» раскольников.

Католическая церковь организовывала майданы, перевороты и протесты не только в странах с католическим населением Филипинах, в Испании (в Мадриде, Мурси, Валенсии, Гисоне), в Италии (в Риме, Болонье, Милане, Новарре) в Австрии, Бразилии, Никарагуа, но и даже в некатолических странах, в Республике Конго, в Гонконге (именно этот горький опыт сейчас подвиг Китай применить репрессивные меры в стране по отношению к католической церкви), а так же протесты в Казахстане. Ну и конечно в России белоленточников и болотников активно поддерживали и принимали участие «любители демократии» католики и греко-католики, о чем они сами заявляли.

В Белоруссии, даже бацько Лукашенко обмолвился о шпионе ксендзе Владиславе Лазаре. Приезд радикалов с оружием в Белоруссию, которых взяли с поличным на границе были украинские греко-католики, а организовывала их для протестов белорусская греко-католическая церковь.

Итак, мы приближаемся к развязке… кто заказчик автокефалии на Украине и с чего это началось?

Один из методов продвижения католической экспансии это организация расколов в лоне Поместных Православных Церквей, овладение их частями и создание на их основе униатских патриархатов.

Расколы и проекты автокефалии Ватикана.

Проект создания «Автокефального Киевского Патриархата» был изобретен в Ватикане.

В 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит Иосиф-Вениамин Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы — коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню». (400 лет Брестской унии. критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Потом, когда православные казаки узнали о тайном намерении митрополита Рутского, то ему «показали, где раки зимуют».

Интересным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого. В 1912 году, в преддверии первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания:

«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу — военной, правовой и церковной организации края…для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России…Церковная организация: эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений… следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря…

(Я вспоминаю как после захвата православного Собора в городе Ровно 1992г, раскольники кричали на иконы «Выбросьте этих московских святых» — авт. Прот.Т.О)

Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях…

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством…

(Как же это похоже сегодня на патриарха Варфоломея – авт. Прот.Т.О.)

Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено...

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил…»

Так что же подготовил любимец папы римского Патриарх Варфоломей принятием незаконной автокефалии на Украине?..

После окончания Великой Отечественной Войны, бандеро-уиаты и украинские автокефалисты, которые воевали на стороне Гитлера, избежали Нюрнбергского процесса благодаря покровительству папы римского Пия 12, их тайно вывозят в Канаду, США, Англию, в страны Латинской Америки, в Австралию, Новую Зеландию. По мнению папы, они этого заслуживают, как «ревностные борцы с коммунизмом».

На основании этой эмиграции создается целая сеть диаспорных униатских (подчиненных Риму) и автокефальных украинских церквей, часть которых вошли в юрисдикцию Константинопольского патриархата, а часть так и находятся в состоянии раскола. Создаются общественные и просветительские организации, различные благотворительные фонды в которых переписывается история православной Церкви, история Руси под бандеровский и русофобский мотив. Например, было крещение не Руси, а Украины-Руси в греко-католическую веру, на протяжении 300 лет было около 17 Русско-Украинских воин и т.д. Все это хлынуло после развала СССР на Украину.

Под щедрое финансирование Джоржа Сороса и ЦРУ общественные и благотворительные националистические организации организовывают расколы в Церкви, при содействии местной власти отбирают насилием православные храмы у канонической Церкви, создают информационное русофобское поле.

Через «Конгресс Украинских Националистов» на Украине создаются и финансируются партии и движения «Тризуб», «Воля», «Рух», «Свобода» «УНА-УНСО», «Правый Сектор» и т.д. (организации, запрещенные в России), которые опекает нынешний глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук)!

Итак, современные расколы на Украине созданы и выгодны Ватикану, как говорится, «разделяй и властвуй», добавив ко всему этому украинский менталитет – «где два украинца, там три атамана». Если существует уже несколько «патриотических церквей», то почему бы не возникнуть еще одной «поместной»?

Когда в 1992 г. на Украине появилась «автокефальная» церковь, то ее активно приветствовали и поддерживали католики и греко-католики. Она разделялась на УАПЦ и УПЦ КП.

Множество храмов, общин, которые были отобраны раскольниками насилием в УПЦ МП (РПЦ)  или «перешли» в УАПЦ и УПЦ КП,  впоследствии и у них были отобраны греко-католиками. Несмотря на распри, есть конечно вещи, которые объединяют УАПЦ, УПЦ КП и УГКЦ – это ненависть к москалям и к канонической УПЦ МП (т.е. РПЦ) и любовь к Бандере.

Далее происходят новые расколы. От УАПЦ откололся (перестал подчиняться) один из их «архиепископов» Харьковский и Полтавский Игорь (Исиченко). В 2000 г. он перешел под юрисдикцию Константинополя – «УПЦ в США». Эта «церковь» в 2006г. стала называться «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)» — УАПЦ(о).

В 2015 г. Исиченко и ряд его подчиненных единомышленников из духовенства перешли под унию в подчинение Риму, непосредственно главе УГКЦ. В 2016 г. синод УГКЦ подтвердил этот переход. И дело было не только в том, что весьма образованный и амбициозный «архиепископ» Игорь (Исиченко) не нашел точки соприкосновения с центром УАПЦ, а это была совмесно спланированная спецоперация Ватикана и ЦРУ по расколу автокефальной «патриотической церкви».

Стоит вспомнить, что такой колониальной методикой расколов пользовался Адольф Гитлер, когда на оккупированных территориях СССР плодили секты, сразу легализовывали автокефальных раскольников для ослабления позиций в обществе местной традиционной конфессии. В то время этот православный раскол активно поддержал глава УГКЦ митрополит Андрей Шептицкий.

Умножение расколов, и на их почве создание «поместных церквей» еще более затруднит любой богословский диалог в плане врачевания и объединения православных, однозначно это соответствует экспансийной политике Ватикана.

Автор: доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук протоиерей Олег Трофимов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, из-за гонений в Украине я лишен имущества, жилья, нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153

———————-

Дни православной культуры

Дни православной культуры

22-23 сентября 2018 года в Верхнем Уфалее прошли Дни православной культуры. Они собрали около 500 участников — это казаки казачьих обществ Челябинской и Свердловской областей, звонари из Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Каменск-Уральского, Карпинска, Полевского, Кыштыма, Копейска, Миасса, Коркино и Еманжелинска, творческие коллективы и мастера декоративно-прикладного творчества из разных городов.

Дни православной культуры начались с богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Затем крестным ходом от храма до площади перед ГДК прошли представители духовенства, казаки, участники фестиваля и обычные горожане. На площади к собравшимся обратились с приветственными словами глава округа Вера Ускова, настоятель городского храма протоиерей Александр Городинский, атаман Оренбургского казачьего войска казачий генерал Владимир Романов и другие почётные гости. Были вручены благодарственные письма людям, внесшим большой вклад в организацию фестиваля. После торжественной церемонии открытия перед ГДК работали основные площадки фестивалей «Казачья удаль» и «Уфалейский благовест».

Кроме того, в сквере Победы и на площади перед Центром искусств были выставлены фотографии с прошлых фестивалей, звонари проводили мастер-классы на передвижных звонницах, а волонтёры рассказывали о действующих и разрушенных храмах Верхнего и Нижнего Уфалея.

———————-

23 сентября православная церковь вспоминает Царицу греческую Пульхерию

23 сентября православная церковь вспоминает Царицу греческую Пульхерию

Св. Пульхерия царица была дочерью императора Аркадия, царствовавшего в IV в. На одиннадцатом году жизни лишившись отца, она стала соправительницей брата Феодосия, который в восемь лет занял отцовский престол. Пульхерия была очень благочестива и учила благочестию брата. Феодосии слушался сестры: без молитвы не решал дел, был добр и сострадателен, жил в мире с соседними державами. Св. Пульхерия дала Богу обет остаться девою до смерти, и потому, насколько возможно, избегала общения с мужчинами; посетителей и правителей принимала в определенное время и публично. После смерти братацаря она правила империей, и правление ее ознаменовалось сооружением нескольких монастырей и храмов, больниц, богаделен и странноприимных домов. Скончалась святая в 453 г.

———————-

В Рязанской области завершился крестный ход с чудотворной иконой Богородицы

В Рязанской области завершился крестный ход с чудотворной иконой Богородицы

В Рязанской епархии подошёл к завершению крестный ход с иконой Божией Матери «Избавительница от бед». Чудотворная икона была принесена в пределы епархии 6 августа по благословению митрополита Рязанского и Михайловского Марка. За это время образу поклонились верующие более чем в ста храмах области. Завершился крестный ход в Михайловских благочиниях.
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» была явлена в селе Ташла Самарской области. Крестный ход с чудотворным образом продолжается уже пять лет. Икону сопровождает конвой казаков, которые несут её по всей России. Крестоходцы посещают не только храмы и молельные комнаты, но также воинские части, исправительные учреждения, школы, больницы, детские дома, дома престарелых. Вместе с образом казаки несут ковчег с мощами нескольких православных святых. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» является величайшей святыней Самарского края и всего Среднего Поволжья.

———————-

24 сентября православная церковь чтит Преподобного Силуана

24 сентября православная церковь чтит Преподобного Силуана

Преподобный Силуан (в миру Семен Иванович Антонов) родился в 1866 г. в селе Шовском Тамбовской губернии в крестьянской семье. Преподобный принадлежал к тому редкому роду подвижников, которые в начале своего пути получают ту меру благодати, которая обычно дается совершенным, и особенно остро переживают ее неизбежное умаление. В 19 лет он пережил первое благодатное посещение, а когда молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Тогда у него возникло желание монашеской жизни. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон, где осенью 1892 г. поступил в русский Пантелеймонов монастырь. Первым его послушанием стала работа на мельнице. Афонский вековой уклад вводил его на стезю духовного подвига, он скоро получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар «самодвижной» молитвы. Вместе с тем неопытный инок подвергался многочисленным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними, когда брат Симеон изнемог, почувствовал полную оставленность, а душу его охватила смертная тоска, молодому послушнику было видение самого Иисуса Христа. Когда действие благодати стало слабеть, Симеона охватило «скучание о Господе». Чтобы Христос мог пребывать в нем, ему предстояло «разумным подвигом» очистить себя от страстей. Постриженный в 1896 г. в мантию, отец Силуан, неся монастырские послушания, в глубине сердца обучался «умному трезвению» — борьбе с помыслами, нес подвиг отсечения своей воли и предания себя в волю Божию. Он спал сидя, один-два часа в сутки по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве, и провел в непрестанной борьбе пятнадцать лет. Однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, преподобного Силуана охватило болезненное томление: сколько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: «Господи! …Что должен я делать, чтобы молится Тебе чистым умом? …Чтобы смирилась моя душа?» И был ему ответ в сердце от Бога: Держи ум твой во аде, и не отчаивайся. Откровение Господа преподобному Силуану в краткой форме содержало вековой опыт христианского подвижничества. Осуждая себя во ад, признавая себя достойным наказания, но не теряя надежды на Милостивого Господа, полагая в Нем Одном свою силу и упование, подвижник обретает способность противостоять собственным страстям и нападениям извне. С этого времени преподобный Силуан окончательно утвердился на пути спасения. Но еще только через пятнадцать лет он достиг бесстрастия. Господь, познанный им в первом откровении, теперь неотступно пребывал с ним. Постриженный в схиму в 1911 г., преподобный Силуан нес послушание монастырского эконома. Тогда же он написал свои записки, опубликованные в 1952 г. его учеником схиархимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их Новым Добротолюбием. Преподобный Силуан скончался, не прерывая молитвы, поболев перед смертью чуть больше недели. Известны случаи многочисленных исцелений, совершавшихся от главы преподобного, которая хранится в Пантелеимоновом монастыре на Афоне. (1938 г.).

———————-

Патриарх Варфоломей заявил о неизменности своего курса на автокефалию украинской церкви

Патриарх Варфоломей заявил о неизменности своего курса на автокефалию украинской церкви

Константинопольский патриарх Варфоломей подтвердил, что не собирается отступать в своем намерении предоставить автокефалию украинской церкви, и заявил, что его не пугает негативная реакция на это. Об этом сообщила в воскресенье газета Kathimerini.

По данным газеты, во время литургии в стамбульском храме Святого Фоки патриарх, говоря о Церкви Чехии и Словакии как о «самой новой из автокефальных церквей», заявил, что «теперь настала очередь Украины», и что он надеется на получение ею автокефалии. Он добавил, что несмотря на существующую негативную реакцию, «это произойдет, потому что это правильно».

Как пишет Kathimerini, Варфоломей сказал, что, во-первых, Украина имеет «право на получение статуса автокефалии», а, с другой стороны, по его мнению, Вселенский патриархат обладает эксклюзивным правом «предоставить автокефалию, как он ее предоставлял всем новым православным церквам, начиная с России в XVI веке».

Говоря о критике со стороны Русской православной церкви и других церквей, а также о будущей реакции на предоставление автокефалии, Варфоломей заявил: «Нас не пугают угрозы».

«Вселенский патриархат не угрожает сам и не воспринимает угрозы, а неуклонно идет по пути выполнения своей миссии, основанной на святых канонах, пользуясь и уважая привилегии, которые ему предоставлены канонами вселенских соборов», — цитирует газета Константинопольского патриарха. Варфоломей подчеркнул, что эти каноны и привилегии «будут использованы в случае с Украиной и в других местах, где потребуется».

Нарушение канонической территории

В апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко написал личное письмо патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию. Синод Константинопольского патриархата 22 апреля рассмотрел прошение президента Украины и принял решение обсудить этот вопрос с церквями православного мира.

7 сентября Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви на Украине» назначил своих экзархов в Киеве. Священный синод Русской православной церкви выразил в связи с этим «решительный протест и глубокое возмущение». В заявлении Синода указывается, что действия Константинопольской церкви «являются грубейшим попранием церковных канонов» и ответные шаги Московского патриархата последуют в ближайшее время. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион пояснил, что Московский патриархат может разорвать отношения с Константинопольской церковью в случае, если она легализует украинских раскольников.

14 сентября Синод Русской православной церкви принял решение приостановить поминовение патриарха Константинопольского за богослужением Русской православной церкви, а также сослужение с иерархами Константинопольского патриархата. Это не означает полного разрыва отношений между церквами, а прихожане храмов по-прежнему могут причащаться в храмах Константинопольского патриархата.

———————-

25 сентября православная церковь чтит Мученика Иулиана

25 сентября православная церковь чтит Мученика Иулиана

Мученик Иулиан был пресвитером и пострадал вместе с 40 друзьями в царствование Диоклетиана и Максимиана. Жил он в Галатийской области. Когда началось гонение, Иулиан вместе с 40 мужами из христиан скрылся в расселине одной из гор, и там они служили литургию. Когда правитель области узнал об этом, то приказал привести к себе Иулиана и требовал от него поклонения идолам. Святой отвечал, что он мечтает умереть в той самой чистой вере, в которой воспитан. Правитель приказал умертвить его. Узнав о кончине св. Иулиана, 40 его друзей пришли на место казни, чтобы почтить его тело; но были схвачены и, по приказанию правителя, умерщвлены.

———————-

Каноническая УПЦ потребовала от экзархов Константинополя покинуть ее территорию

Каноническая УПЦ потребовала от экзархов Константинополя покинуть ее территорию

Синод Украинской православной церкви на заседании призвал патриарха Константинопольского Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела УПЦ.
«Данное назначение (двух константинопольских экзархов в Киев — ИФ) было названо грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушение ее канонической территории. Соответственно, Синод УПЦ призвал патриарха Константинопольского Варфоломея прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской православной церкви и не нарушать ее канонической территории», — говорится в решении Синода, опубликованном на сайте Информационно-просветительского отдела УПЦ.
В решении подчеркивается, что экзархи Константинопольского патриархата архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион «должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви», так как их деятельность является неканонической и нарушает межконфессиональный мир на Украине.

Также на Синоде было объявлено о том, что епископат УПЦ приостанавливает совместное служение с иерархами Константинопольского патриархата.

При этом члены Священного Синода призвали клир, монашествующих и мирян Украинской православной церкви усилить молитвы за сохранение единства Православия.

7 сентября Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Петра Порошенко издать томос о создании единой поместной церкви в этой стране. Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию.
После этого Московский патриархат объявил о прекращении молитвенного поминовения патриарха Константинопольского за божественной литургией и о том, что Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата.

———————-

Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее)

Память освящения храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее)

Праздник Обновления, то есть освящения, храма Воскресения Христова в Иерусалиме установлен следующим образом. Место, где Господь совершил спасение наше, то есть гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из которой воскрес, спустя некоторое время были преданы запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими Христа и Его учеников. Так, император Адриан во II в. приказал засыпать гроб Господень мусором и землей, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно так же и другие места, освященные Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святые места; но это-то и помогло открытию их. Когда в IV в. император Константин и мать его Елена приняли христианскую веру, они захотели привести святые места в порядок. Царица Елена для этого отправилась в Иерусалим со множеством золота. Она при содействии патриарха иерусалимского Макария разорила идольские храмы и обновила Иерусалим, нашла крест и гроб Господень, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, сын ее, император, устроил великолепный большой храм в честь Воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 сентября он был торжественно освящен, и положено праздновать ежегодно это освящение, или обновление, храма. Праздник этот в просторечии называется Воскресением Словущим, то есть называемым воскресением.

———————-

Казаки попрощались с атаманом В.Е. Парфеновым

Казаки попрощались с атаманом В.Е. Парфеновым

23 сентября 2018, на 53-м году жизни скоропостижно скончался атаман Стрелковского хуторского казачьего общества Отдельского казачьего общества Московской области Парфенов Вадим Егорович.

Много лет Вадим Егорович посвятил развитию казачьего движения на Подмосковной земле. Он прожил яркую жизнь, всегда имел активную позицию, его отличали глубокая человечность, жизнелюбие и оптимизм.

Бывший всегда для казаков примером, Парфенов В.Е. останется в наших сердцах верным другом и мудрым советчиком, всегда готовым прийти на помощь.

Прими Господи душу чада Твоего, казака Вадима, и сотвори ему Вечную память!

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *