Сибирское
Казачество
09 декабря 2018 Просмотров: 32 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Высший Совет Союза казаков-воинов объединяет офицерский корпус России и казаков \ Казачество — загадочное явление в русской истории

Высший Совет Союза казаков-воинов объединяет офицерский корпус России и казаков

В ноябре казаки России и зарубежья с напряженным вниманием ожидали два важных события. Первое из них, это учредительное собрание (Круг) Всероссийского казачьего общества. Он состоялся 27 ноября в Храме Христа Спасителя и на нем было учреждено Всероссийское казачье общество. Атамана это общества на круге не избирали. Его вообще не будут избирать, так как по уставу этого общества атаман не выбирается, а назначается Президентом Российской Федерации. В общем, кроме установления единой вертикали власти, заметных изменений в деятельности реестровых казачьих обществ это событие ничего нового не привнесло.

Многие казаки надеялись, что круг 27 ноября позволит собрать воедино всех казаков России. Без деления их на тех, кто состоит в обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ и тех, кто состоит в общественных казачьих организациях. Тем более, что последние заметно более многочисленны и комплектуются преимущественно из этнических казаков. Реестровые же принимают в свои ряды не только казаков, но и всех желающих. Последнее обстоятельство привело к тому, что реестровые казачьи общества все меньше сохраняют казачьи черты, следствие чего стало появление граждан «работающих казаками», в СМИ укоренился термин «люди в казачьей форме» и т.п.

До недавнего времени готовности к тому, чтобы создаваемое Всероссийское казачье общество было действительно всероссийским и положило конец разделению казаков со стороны государства на «своих» и «чужих» придерживался глава ФАДН Игорь Баринов.

Незадолго до круга стало известно, что Баринов свою позицию поменял. Казаков общественных организаций было даже запрещено пускать на Круг в качестве гостей. Наряду с другими причинами это обстоятельство еще больше подстегнуло процесс выхода этнических казаков из реестровых обществ. Поодиночке, группами или целыми обществами они стали переходить в общественные казачьи организации.

На этом фоне приобрело особую значимость второе событие – Большой круг Всероссийской общественной Организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», на котором, как понятно даже из названия, собрались не «граждане работающие казаками». Он состоялся 24 ноября.

Это был уже 5-ый Круг СКВРиЗ. И хотя все предыдущие Круги были достаточно серьезным мероприятием, крайний из них в полном смысле ознаменовал собою переломный момент в деятельности СКВРиЗ в деле развития казачества. Существенные изменения в этой деятельности можно свести примерно к десяти позициям и направлениям работы, которые ранее вообще не имели места, или получили принципиально новую трактовку. Раскрытие этих позиций требует много времени, и чтобы не перегружать читателей большим объемом информации, сегодня остановимся на одной из наиболее значимых.

Высший Совет СКВРиЗ

Как уже известно, Верховный атаман СКВРиЗ, казачий генерал Виктор Водолацкий сложил свои полномочия атамана и уступил место молодому, тоже достаточно известному в казачьей среде казачьему полковнику (приказ о присвоении ему этого чина был озвучен на Круге) Николаю Дьяконову.

Конечно, В.П. Водолацкий пользуется большим авторитетом в стране и среди казаков, в том числе проживающих за рубежом. Он уже 11 лет представляет интересы казачества в высшем законодательном органе государственной власти – Государственной Думе Российской Федерации. Именно ему принадлежит инициатива разработки и внесения в Госдуму проекта закона «О патриотическом воспитании в Российской федерации». Поэтому его уход с должности Верховного атамана большей частью казаков был принят с сожалением.

Вот тут-то и кроется одна из важных особенностей изменения структуры управления в СКВРиЗ. В.П. Водолацкий не ушел и не устранился от участия в деятельности организации. Он объявил о формировании нового органа – Высший Совет СКВРиЗ, за создание которого на Круге проголосовали выборные казаки.

Высший Совет теперь будет являться постоянно действующим руководящим коллегиальным органом «СКВРиЗ» в период между собраниями Большого Круга «СКВРиЗ». Члены Высшего Совета избираются Большим Кругом сроком на пять лет.

Высший Совет определяет стратегию развития «СКВРиЗ» и содействует выполнению Устава «СКВРиЗ». В его задачи также входит укрепление авторитета и роста влияния «СКВРиЗ» в российском обществе. Более подробно задачи Высшего Совета изложены в его Положении.

Особенностью Высшего Совета СКВРиЗ является объединение потенциала организаций, стоящих за лидерами от казачества и военно-патриотических сил, представленных авторитетными выходцами из казаков, военных и силовиков, пользующихся уважением народа. Его Председателем на прошедшем Круге был избран казачий генерал В.П. Водолацкий. В состав Высшего Совета вошли:

  1. Водолацкий Виктор Петрович – казачий генерал, Председатель Высшего Совета СКВРиЗ
  2. Дьяконов Николай Леонидович – казачий полковник, Верховный Атаман СКВРиЗ
  3. Платов Павел Иванович – казачий генерал
  4. Острягин Анатолий Иванович – казачий генерал
  5. Веремеенко Сергей Алексеевич – казачий полковник, депутат Государственной Думы РФ
  6. Громов Владимир Прокофьевич – казачий генерал
  7. Бобров Сергей Григорьевич – казачий генерал
  8. Стаськов Николай Викторович – генерал-лейтенант, заместитель председателя ДОСААФ России
  9. Шаманов Владимир Анатольевич – генерал-полковник, председатель комитета ГД по обороне
  10. Решетников Леонид Петрович – генерал-лейтенант, Исполнительный директор Общества «Двуглавый орел»
  11. Улахович Николай Дмитриевич – казачий генерал, Верховный атаман «Белорусского казачества», депутат Палаты представителей Республики Беларусь
  12. Куликов Валерий Владимирович – вице-адмирал, Совет Федерации
  13. Кольжанов Николай Борисович – казачий полковник, Председатель Совета стариков и Суда чести СКВРиЗ
  14. Барышников Пётр Анатольевич – казачий полковник, 1-й заместитель Верховного Атамана СКВРиЗ
  15. Шепелюк Николай Викторович — Казахстан
  16. Полуполтинных Владимир Сергеевич — ЛНР
  17. Шишкин Александр Геннадьевич – казачий полковник.

С учетом целей и задач для которых создавался СКВРиЗ, вхождение в состав Высшего Совета прославленных российских военачальников представляется вполне оправданным. Очень красноречиво в этом отношении прозвучали на прошедшем Круге СКВРиЗ слова Председателя Общероссийской организации «Офицеры России» Героя России генерал-майора Липового Сергея Анатольевича, прошедшего четыре войны:

Если посмотреть историю офицерского корпуса и историю казачества нашего государств, они очень схожи. Потому, что наше государство переживало тяжелые времена и выживало только благодаря двум компонентам: это преданным Государю офицерскому корпусу и казачеству. И сегодня, я хочу сказать, мы все едины.

Информацию о других изменениях в деятельности «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья», а также их значении для развития российского казачества смотрите на сайте СКВРиЗ.

Информационно-аналитическая Служба СКВРиЗ

———————-

Выступление казака Мокринского Д.А.

Любой путь по своему отношению к достижению цели (куда хотим попасть) бывает: прямым или кривым по форме и тупиковым, ложным или проходным (имеющим проход к цели) по содержанию. Коротко попробую обрисовать ситуацию как я её вижу.

У меня лично, имеется чёткое понимание того, что в течение всего периода т.н. «возрождения» казачьего движения, на пути осуществления идей народной демократии, надежд и чаяний атаманов и казаков встречалось организованное противодействие определённых сил. Называть эти силы я не буду, ввиду того, что доказательной (фактологической) базы с именами, оперативными псевдонимами, и конкретными дезорганизационными мероприятиями, направленными на развал казачьего движения у меня нет. Есть только косвенные признаки, по которым видно развитие ситуации. В настоящее время не надо иметь дар откровения свыше, что бы увидеть, как это противодействие «возрождению» развивалось во времени. В 90-х годах прошлого века появилось достаточное количество казачьих лидеров, в большей степени людей служилых, выходцев из офицерского корпуса Советской армии, людей с аналитическим типом мышления, понимающих глубину трагедии случившейся с нашим Отечеством в период развала СССР, людей готовых встать на защиту земли и взять на себя ответственность. Эти люди стояли у истоков. Ими были сформулированы первые цели и задачи поставленные перед казачеством, как перед силой, способной повлиять на ход развития новейшей истории. Мы все хорошо помним, сколько надежд возлагалось на казачество как на самую пассионарную часть русского общества. Изначально, многие это помнят, предполагалось даже формировать казачьи части в составе ВС РФ через призыв от казаков. Так же в структурах ДОСААФ по допризывной подготовке молодёжи, егерской и пограничной службах использование казаков рассматривалось достаточно серьёзно, на государственном уровне. Эта идея была.

Но, сторонники «либеральной модели» допустить возникновение силы способной предотвратить развал и разграбление страны не могли. Этот нарушало все их планы. И идея опоры на казачество была в 1995 году изжита. Так очередным шагом стал закон о создании реестрового казачества, разделившего казаков на т.н. «реестр» и «общественников». В самой же среде «общественников» произошло деление на организации с регистрацией общины как юридического лица и общин не пожелавших проходить такую регистрацию. Это привело к разочарованию в казачьем движении как таковом, появились казаки, игнорирующие любое объединение, мотивируя свою позицию отсутствием веры в современные казачьи структуры.

Очень скоро в руководстве казачьих организаций стали появляться лица, для которых создание ситуации раскола, создание перманентного дробления крупных объединений на мелкие организации с увеличением атаманско-генеральского корпуса стало нормой. Не обошлось и без физического устранения некоторых лидеров. Приведу один только пример. Так 3 августа 2004 года в 22.43 при подходе к даче в поселке Малино (г. Зеленоград) был злодейски убит Владимир Владимирович Наумов, товарищ Верховного атамана Общероссийской общественной организации — Союз казаков России, учрежденной в 1990 году.

Слова Наумова, обращенные к нам, актуальны и сегодня, он говорил: «Не могу молчать! Не будучи историком, философом, экономистом, я не претендую на то, что бы дать ответы на все вопросы, поставленные перед нами смутным временем. Однако, родившись донским казаком, став русским офицером, унаследовав от своих предков чувство любви к Отечеству, преданности Великой, Единой и Неделимой России, я не могу молчать… Молчать далее – преступление, ибо развязка трагедии России близка. Будьте верны, тверды, едины и бдительны.» (конец цитаты).

Повседневной реальностью стала компрометация казачества в глазах общественности. Мы видим потерю самого Духа казачества. Через пропаганду были вброшены понятия «ряженные» и «нагаечники». Выполнение казаками полицейских функций, таких как совместное с МВД патрулирование улиц городов, обслуживание (охрана) приборов автофиксации скоростного режима, рыбнадзор, охотнадзор и прочие репрессивные функции, всё то, что позволяет государству в условиях и без того тяжелого экономического положения граждан, накладывать дополнительные штрафы на общество, не прибавляет популярности казакам. Душу продали, тело накормили, а стяжанием Духа никто не занимается. А что нужно для стяжания Духа? Для стяжания Духа нужен подвиг. А где место подвигу в нынешней жизни казачества? Участие в разгоне демонстраций? Было стыдно наблюдать как в Москве, на одном несанкционированном митинге, из-за спин ОМОНовцев выскакивает молодчик с нагайкой, наносит несколько ударов по студентам и прячется обратно за спины правоохранителей. Где здесь подвиг? Здесь Духом и не пахнет. И ведь это кому-то выгодно. И этого не понимают те, кто называя себя казаками, участвует в такого рода акциях, подставляя всё казачество под либеральную критику. А им, либертарианцам, этого только и надо.

Охрана общественного порядка дело, безусловно, нужное и я не в коем случае не оправдываю ни провокации Навального, ни нарушение ПДД автолюбителями. Но это задача государства. И использование в виде репрессивного инструмента одного народа против остального многонационального Российского общества – это путь к гражданской войне. Представим на минуточку, что полицейские функции в масштабе всей страны будут переданы какому ни будь другому этносу: татарам, чеченцам, бурятам, а может в рамках международных договоров, например китайцам. Какой будет общественная реакция на такого рода действие? Её предсказать очень легко — этническая ненависть и шовинизм, со всеми вытекающими последствиями. В данной формулировке я исхожу из того, что казаки – это народ, часть большого русского суперэтноса, часть русского мира, русской цивилизации. Если же какое либо казачье общество во взаимоотношениях с государством, взяло на себя карательные или фискальные функции, оно не имеет права выпячивать впереди себя принадлежность казачеству. Оденьте форму приставов или полицейских и выполняйте честно и добросовестно взятые на себя обязательства.

Так же, бытует общественное мнение, что казаки интересны только сами себе и занимаются только самолюбованием. В 90-е годы став «лучиком надежны» казачество превратилось в «бренд», модное течение. В стране начали создаваться и создаются до сих пор, псевдоказачьи организации в которые верстается люд, к казачеству имеющий очень спорное отношение. Люд, для которого казачьи традиции, уклад жизни и мировоззрение, являются только ярким образом из художественных фильмов, песен Розенбаума, а в лучшем случае произведений Шолохова. Неприятие казачества в Российском обществе имеет свои основания. Причиной всему несоответствие внешнего образа внутреннему содержанию. Это несоответствие вызывают недоумение у обывателя. Люди высмеивают слабость к наградам, т.н. «иконостасам» с небывалым количеством «крестов», чинам и должностям типа «вселенский атаман» или «начальник контрразведки казачества». Так же вызывают недоумение казачьи генералы, в подчинении которых может не оказаться ни одного казака.

Так что же делать, если 25 лет практики «возрождения» показывают нам, что нас не объединить? А почему не объединить? А потому, что правда у каждого своя. У каждого своё видение ситуации и понимание развития событий. И ведь проблема ещё глубже. Как примирить потомков «красных» и «белых» казаков? Как понять тех, кто ушел во Францию, в Турцию, в Китай, Австралию? Можно ли простить тех, кто воевал друг против друга у Сталина и у Гитлера? Ведь мы один народ! Народ-войско. Вопросов больше чем ответов. И если мы не способны, как показала практика, объединиться на общих целях и задачах, если мы не можем договориться о том, что нам вместе делать, возможно стоит сосредоточится на том, и договориться о том, чего нам вместе делать категорически не следует.

Например: Казакам, казачьим обществам не следует поливать друг дуга грязью. Это большое дело! Это очень трудно. Возникающие споры решать с максимальным учётом мнения всех интересантов. Слушать и слышать друг друга. Переходить от форм монолога к диалогу и полилогу. Ни при каких обстоятельствах не выносить проблемы и конфликты возникающие в казачьей среде на обсуждение и суд широкой общественности. Для Российского общества, да и не только для России, для всего мира, казаки должны стать монолитом, пёстрым как гранит, в который входят различные элементы, но всё таки монолитом. Нам нужен некий «кодекс молчания», дающий право жить рядом друг с другом без ушатов помоев.

Членство в партиях тоже вызывает много вопросов, особенно наличие такой партии как КПРФ (не путать с коммунистами — Зюгановцами) — «Казачья партия Российской Федерации» — структура созданная, явно, для очередного дробления казачества.

Куда не кинь, везде клин. Везде засада. Концептуальные ловушки… Но казак сиднем сидеть не будет, он просто этого не умеет, он человек действия. Тогда возникает вопрос, куда девать врожденную казачью пассионарность, этот нематериальный актив народа?

Для этого нужна цель. Нет цели, не подо что ставить задачи. Больше того скажу, нужна мечта. Мелкие, «местячковые хотелки» ни к чему не приведут. Желание урвать хоть что ни будь, из выделяемых государством на казачество бюджетных денег, ничего не решит. Может быть, брать государевы деньги даже вредно. Теряется независимость. Потеря независимости ведёт к потере воли. Нет воли, негде проявляться Духу. Стремление вытребовать обратно исторические казачьи земли, или автономии типа острова Сахалин — утопия, правители на это не пойдут. Нужна МЕЧТА в глобальном масштабе. А для этого нужно целостное мировоззрение. И до тех пор, пока речь будет идти о мелких, внутренних, национальных интересах, а не на мечте человечества, сердца не зажечь. В СССР была мечта человечества. Союза не стало, мечту отменили… А сегодня у кого ни будь есть мечта мирового масштаба? Есть. У евреев «Царство народа божьего», у китайцев «Великая срединная империя», в мусульманском мире — халифат. А у нас?

Но если цель не видна, то вероятность поражения (достижения) цели стремиться к нулю, стало быть если у казаков нет виденья своего будущего, то и вероятность попасть в это «своё» будущее, неимоверно мала. По этому с определения целей надо начинать. И первое что нужно сделать — определить образ будущего.

Отсюда возникает ещё ряд вопросов. Братцы, а кто мы? Чего мы стоим? В чём наша ценность? А ценность наша в нашей самобытности, в нашей неповторимости. В способности к независимости и самостоятельности. А как мы можем почувствовать, что мы чего то стоим? Как пройти этот этап осознания ценности самих себя? Ответ на поверхности — наследие предков. Народ-войско — это ведь тоже огромного стоит!

Когда казакам жилось легко? Никогда этого не было. Когда государство помогало казакам? Никогда не помогало. А почему не помогало? Слишком самостоятельные, слишком независимые. По этому, опираясь на наследие Ермака, Платова, других великих атаманов, а дальше через них, как через общий корень — на связи с казаками в Европе, Азии, Австралии, Америке и т.д. мы сможем решать любые стоящие перед нами задачи, все вместе, как социальное явление, как феномен русского народа — абсолютно любые задачи.

Но задачи ставятся под конкретную цель. А цель это, куда хотим попасть. Нужен образ будущего. Походы «за идею» никуда не приводят. Национальная идея скомпрометирована, интернациональная тоже, либеральная — не приемлема. Ничего не работает… Да и не может работать, так как в России признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может быть установлена в качестве государственной или обязательной (ст.13 пп. 1, 2 Конституции РФ).

Что же делать? Надо становиться выше. Нужен наднациональный, надконфессиональный, надпартийный взгляд на ситуацию. Это можно сделать только на основе этики. На основе чувства, которое внутри. Чувства справедливости. Вот она цель — СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Царство ПРАВДЫ! Добиться этого можно если ставить духовное выше материального, ставить справедливость выше писаного закона, ставить общественное выше частного, ставить служение выше владения, ставить власть выше собственности.

Стало быть вопросы отношений внутри казачьего сообщества, это вопросы этики. А этика отвечает на вопросы: «что должно, что можно и чего нельзя». И только через этические нормы мы сможем подойти к осознанию, к ощупыванию общего пути и построению общего будущего.

———————-

Ульяновские казаки проследят за общественным порядком

Ульяновские казаки проследят за общественным порядком

У представителей самой независимой этносоциальной культуры в России долгая и славная история. Сегодняшнюю деятельность казачества регламентирует закон от 2005 года. Он определяет, что казачество содействует духовно-патриотическому воспитанию призывников и проводит подготовку солдат запаса. Казаки могут быть привлечены для ликвидации ЧС, стихийных бедствий и для участия в гражданской обороне. Они же обеспечивают соблюдение общественного правопорядка.


Губернатор Сергей Морозов провел заседание Совета по делам казачества. Участники совещания обсудили привлечение казаков к охране общественного порядка, работу казачьего спортивно-культурного центра «Братина», планы на 2019 год. На встрече казаки предложили губернатору свою программу развития казачьего движения в нашем регионе.

Сергей МОРОЗОВ — ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

— В настоящее время, как и много лет назад, мы активно сотрудничаем с казачьим сообществом. Это сотрудничество, несомненно, является полезным, плодотворным и, несомненно, долгим. Примером такого сотрудничества является проведение 27 ноября в Москве Учредительного собрания всероссийского казачьего общества.

Развитие движения в Ульяновске, несмотря на то, что казаки здесь не основа коренного населения, идет достаточно динамично. Ставшие традиционными фестивали и праздники, соревнования по рубке шашкой Казырла, показательные выступления – не это главное, считают казаки. Основная задача в мирное время – воспитание гармоничной личности, любящей и знающей историю, культуру и традиции своего народа.За год работы ульяновский молодежный казачий центр «Братина» посетило свыше 2,5 тысячи человек.

Павел ЧУВИЛИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОКРУЖНОГО АТАМАНА ВОЛЖСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА, РУКОВОДИТЕЛЬ КАЗАЧЬЕГО СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА «БРАТИНА»:

— Там, где активно, динамично развивается и формируется казачье общество, всегда есть что показать, есть что рассказать. Самое главное, мы считаем, каким-то образом позитивно, конструктивно влиять на подрастающее поколение. Конечно, восстановление, возрождение казачества, преемственность культуры и традиций – это очень важно, но это все бессмысленно, если мы не будем заниматься подрастающим поколением. Все, что мы вложим в них сегодня, таким и будет наш завтрашний день.

В центре функционируют комната боевой славы, спортивный зал, библиотека, танцевальный класс, казачий конный клуб, музеи, классы для занятий – от научных до прикладных. Кстати, одно из важнейших направлений, связанных с воспитанием является поисковая работа и реконструкции боев.

Екатерина САПОГОВА — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОИСКОВОГО ОТРЯДА «КРУТОЯР»:

— Каждая реконструкция по-своему интересна. Ты переживаешь именно тот период. То есть… Реконструкция длится обычно минут 40, я хочу вам сказать, что это достаточно тяжело.

Тяжело морально. Войти в роль воина, настроиться на то, что чувствовал он, прочувствовать самому – очень ценно с воспитательной точки зрения. Немногие казачьи центры в России могут похвастаться таким широким охватом различных сфер интересов. Кроме разговора о будущем и подведения итогов, на Совете состоялась презентация «Симбирской казачьей азбуки». Книга издана благодаря областному гранту. Хочется отметить, что развитие казачества в регионе – прежде всего заслуга личностей, таких как Заслуженный работник культуры Ирина Гришина, заматамана Павел Чувилин и атаман Сергей Дедюев. После совета атаманов их и многих других Сергей Морозов наградил лично.

———————-

В Плеханово будет порядок. На улицы вышли казачьи патрули

В Плеханово будет порядок. На улицы вышли казачьи патрули

Казаки Западного окружного казачьего общества еженедельно содействуют полиции в охране общественного порядка в посёлке Плеханово Зареченского территориального округа Большой Тулы.

«Казаки в вечернее время патрулируют улицы посёлка Плеханово. Стоит отметить, каждый казак перед выходом на дежурство проходит инструктаж и получает средства связи», — рассказал нашему корреспонденту .

По словам атамана, в случае возникновения чрезвычайных ситуации казаки вызывают полицию.

А на днях Алексей Альховик и товарищ атамана Владимир Ануров провели семинар для муниципальных служащих. Работы была выстроена в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации«Актуальные вопросы реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года».

Напомним, в Тульской области развитию казачества, как одного из направлений военно-патриотического воспитания, уделяется большое внимание. Губернатор Алексей Дюмин является членом Совета при Президенте РФ по делам казачества.

Павел Никульчев

———————-

В Приморско-Ахтарском районе станицы Бриньковской открыли сквер «Казачий»

В Приморско-Ахтарском районе станицы Бриньковской открыли сквер «Казачий»

Благодаря проекту «Формирование комфортной городской среды» в станице Бриньковской появилось новое место для отдыха взрослых и детей.

Общая стоимость проекта составила 23,4 млн рублей, из них 12,6 млн рублей было выделено по федеральной программе благоустройства.

Как уточнили в районной администрации, раньше зеленая зона в центре станицы Бриньковской не была ничем оборудована, а поэтому — не востребована. Теперь территорию благоустроили, создали сквер. В нем уложили 3,2 тыс. кв. м тротуарной плитки, сделали детскую игровую площадку, организовали асфальтированную стоянку и подъездные пути, установили систему видеонаблюдения. За счет внебюджетных средств построили скейт-площадку для занятий экстремальными видами спорта.

«Сквер решили назвать «Казачьим», потому что станица Бриньковская известна своими казачьими традициями. У нас много казаков и мощное казачье общество», — отметили в администрации.

В 2018 году на реализацию приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в Краснодарском крае выделили 1,5 млрд рублей. Работы, запланированные на этот год в муниципалитетах, завершаются. Их выполнение контролирует краевое министерство ТЭК и ЖКХ.

В 2019 году реализация проекта будет продолжена на новых объектах. На следующий год предусмотрен аналогичный объем средств, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

 

———————-

НВП и казаки: самарские депутаты обсудили хорошо забытые старые методы воспитания патриотизма

НВП и казаки: самарские депутаты обсудили хорошо забытые старые методы воспитания патриотизма

Легко быть патриотом, когда твой учитель математики дошел с оружием в руках до Берлина, твой врач-стоматолог вынесла с поля боя десятки бойцов, а чтобы написать сочинение «Герой, живущий рядом», просто идешь на чашку чая к соседу Ивану Васильевичу. Ветеран без прикрас рассказывает тебе, как в одиночку добрался до немецких позиций и вызывал фашистский огонь на себя, чтобы наша артиллерия не промахнулась по врагу. В сознании советских школьников не было места для сомнений и двусмысленности — за историческую правду свидетельствовали не иностранные фильмы, а непосредственные участники событий, которым доверяли. Сегодня живых очевидцев Великой Отечественной почти не осталось, но разве наша память так коротка?

Уроки НВП возвращаются?

В Самаре патриотическому воспитанию молодежи в последние годы уделяется большое внимание — школы борются за право носить имена героев, дети и взрослые шагают в «Бессмертных полках», гордо неся портреты своих боевых родственников. Однако мало помнить подвиги предков, нужно быть их достойными: уметь преодолеть полосу препятствий, собрать автомат, защитить Родину в случае необходимости. На уроках физкультуры этому не научат, а за год в армии неподготовленным пацанам удается освоить лишь азы. Следовательно, неплохо бы подготовиться заранее?

— Мы с 2013 года проводим для старшеклассников военно-полевые сборы, в которых наши курсанты выступают инструкторами, — рассказал заместитель начальника по кадрам Самарского юридического института ФСИН РоссииСергей Агеев. — За это время сборы прошли более 1200 школьников. Сборка-разборка оружия, стрельба в тире, использование противогазов, конкурс стенгазет и художественной самодеятельности — программа первого дня; марш-бросок, спортивные соревнования и товарищеский футбольный матч — второй день сборов.

Институт сотрудничает со школами бескорыстно, устраивая военно-полевые сборы за свой счет. Кроме того, курсанты уступают свои спальные места гостям, временно переселяясь в палатки.

— Сотрудничество института ФСИН с другими образовательными организациями бесценно, — считает руководитель управления воспитательной работы и дополнительного образования Департамента образования г.о. Самара Лариса Губарева. — Не все школы могут вывезти своих старшеклассников на сборы в воинские части, зачастую мероприятия проходят в школе и имеют формальный характер. У нас есть специализированный лагерь, но его возможности ограничены. Очень надеюсь, что уникальный совместный проект с институтом будет продолжаться.

Возможности ограничены и у института — на ежегодные военно-полевые сборы они могут принять около 300 школьников. Чтобы охватить всех старшеклассников, нужны более масштабные меры.

— Необходимо проработать возможность возвращения в школьную программу уроков начальной военной подготовки, — считает Сергей Владимирович. — Это позволит офицерам запаса передавать свой опыт подрастающему поколению, укреплять дисциплину старшеклассников и их понимание гражданского долга.

Любо!

Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из приоритетных направлений работы казачества.

— Сегодня в Самаре работа ведется в 26 кадетских классах восьми школ, — говорит заместитель окружного атамана по образованию Самарского окружного казачьего общества Юрий Павлов. — За каждым кадетским классом закреплен офицер-воспитатель. Подготовка ведется разной направленности: военно-строевая, огневая, тактическая, медицинская, спортивная. Наш военно-патриотический клуб лидирует среди клубов Самарской области.

Кстати, как пояснил Юрий Максимович депутатам, казаком можно не только родиться, но и стать — в 18 лет принять присягу и отправиться служить в казачью дивизию.

Обсудив итоги работы по патриотическому воспитанию, члены координационного совета утвердили план работы на 2019 год. Предстоит много интересного — так, обсуждается вопрос присвоения самарским автобусным остановкам имен героев-земляков.

— Уроки НВП в школах могли бы дать хорошую подготовку для ребят, которым предстоит служить в армии, — комментирует итоги заседания спикер Самарской городской думы Алексей Дегтев. — Начальная подготовка предполагает знакомство не только с автоматом, но и с историей Вооруженных сил начиная с петровских времен. Юнармейские образования, казачьи кадетские классы — все это, так или иначе, связано с НВП. Введение предмета в программу — прерогатива федерального уровня, но сегодня эта тема очень актуальна. Пока в мире неспокойно, боевой дух нужно воспитывать.

———————-

Выставка о быте казачества откроется в Доме народного творчества Иркутска

Выставка о быте казачества откроется в Доме народного творчества Иркутска

Выставка работ мастеров народных ремесел «Моя семья — Жемчужина Сибири» откроется 12 декабря в отделе «Ремесленное подворье» Иркутского областного дома народного творчества. Она пройдет в рамках областного казачьего фестиваля.

В экспозиции представлены изделия 25 мастеров из шести муниципальных образований Иркутской области. Среди них глиняная утварь, традиционная вышивка, народная тряпичная кукла, сувениры из соленого теста, отражающие быт казачества.

Также на открытии выставки состоится торжественное награждение победителей смотра-конкурса традиционной казачьей культуры и художественного творчества первичных казачьих обществ Иркутского войскового казачьего общества «Моя любимая станица». Посетителей ждет интересная интерактивная и концертная программа.

Так, театрализованный обряд «Сватовство» представит Народный ансамбль народной песни «Казачка» из Боханского района. Руководитель вокальной группы «Раздолье» из Усольского района Артем Пономарев сыграет на колесной лире — редком музыкальном инструменте, и исполнит духовный стих «Океан моря». Прозвучат лирические, плясовые и застольные песни донских казаков в исполнении вокальных казачьих ансамблей из Иркутска, Куйтуна и других муниципальных образований Иркутской области.

Начало в 12:00.

———————-

Казачество - загадочное явление в русской истории

Казачество — загадочное явление в русской истории

«Надо отдать справедливость казакам, это они доставили успех России в этой кампании. Казаки — это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир»

Наполеон Бонапарт

Изучая историю войн российского государства 16-20 веков, мы постоянно сталкиваемся с фактом участия ВО ВСЕХ этих войнах казачества. В связи с этим любопытно узнать, кто же такие казаки и откуда они взялись.

Открываем любой энциклопедический словарь, например, «Большую Советскую Энциклопедию» (БСЭ) и читаем статью на слово «казачество»: «…первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства. Казачество окончательно сложилось в 16-17 веках. Казаки сражались с врагами русского государства… За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов…».

Или «Словарь русского языка» (СРЯ) на слове «казак»: «В Русском государстве 15-17 веков: вольный человек из бежавших на окраины государства (Дон, Яик, Запорожье) крепостных крестьян, холопов, городской бедноты». И тут же пунктом 2: «Представитель военного сословия, которое складывалось из этих вольных людей…». Практически также и теми же формулировками обозначает казачество Военный Энциклопедический Словарь (ВЭС).

Итак, предыстория понятна. Крестьяне, не желая гнуть спину на помещиков, бегут, прячутся и начинают вольную жизнь на окраинах страны. Открываем карту и смотрим, где же эти укромные уголки, в которых так удачно могли скрываться сотни тысяч (!) беглых крестьян со своими семьями и пожитками в течение, как минимум, двух столетий. И что же мы видим.

Это самые крупные, центральные, основные реки России — торговые и политические магистрали! ВЭС сообщает, что наиболее крупные казачьи области 15-16 в. — это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК. Надо сразу сказать, что более неудачного места для того, чтобы спрятаться, придумать сложно.

Мало того, что здесь постоянно проходят торговые и иные караваны, так именно вдоль этих рек направлены практически все крупные военные походы того времени (Иван Грозный, Юрьев, Шереметев, Ноздреватый, Ржев, Адашев, Серебряный, Вишневецкий и др.). Здесь нет лесов, гор, непроходимых болот в которых, например, стремились прятаться староверы от никоновской реформы. Все эти области преимущественно степь, которая просматривается на многие километры вокруг и где поиск беглецов максимально упрощен. Надо думать, что беглые крестьяне не очень хотели быть пойманными.

Движемся далее.

Историки уверяют, что все эти области были незаселенной, ненужной никому окраиной. Так сказать, захолустье. И действительно, что же еще могло достаться беглым крестьянам. Снова смотрим в карту на упомянутые области. Для тех, кому не довелось побывать на Кубани, нижней Волге или в северном Причерноморье скажем, что это одно из самых благодатных в климатически-географическом плане мест. Здесь удивительно ровный теплый климат, черноземные почвы, дающие два урожая в год, здесь произрастают овощи, фрукты, бахчевые культуры. Здесь обилие пресной воды. До сих пор эти области называются житницами и здравницами. Про местную землю даже существует старая пословица: «воткни здесь палку — и то прорастет». Во время Великой отечественной войны, кстати, немцы вывозили из этих областей землю эшелонами.

Все вышесказанное наводит на мысль о некоторой странности того, что традиционная история называет окраинными незаселенными территориями. И за гораздо более скромные места на земле велись долгие кровопролитные войны. Такие территории доставались только самым сильным и удачливым. А тут беглые крестьяне, холопы и горожане раз — и получают себе просто рай земной ни за что, ни про что.

Дальше еще более странно. Беглые крестьяне освобождаются от налогов! Как это понимать? Т.е. раньше кто-то допускал мысль, что беглые крестьяне будут платить налоги. Что их потайные поселения и спрятанные в степях хутора будет объезжать налоговый полицейский, собирать дань, а потом решили этого не делать? Историков это не смущает. Они говорят, что от налогов казаков освободили за то, что они защищали границы России от многочисленных врагов. Но это еще более странно. С чего это вдруг беглые крестьяне, холопы и горожане стали защищать границы государства, из- под гнета которого они только что убежали? Да и какими средствами.

Вообще поражает во всей этой истории то, что буквально с первых дней своего существования казачество проявляет просто фантастическую активность. Мы видим, что бежавшие с разных мест России разрозненные группы землепашцев и голытьбы, не имея никаких средств связи и, надо полагать, оружия, моментально организовываются. И организовываются не в трудовую крестьянскую общину, а … в мощнейшее войско. Причем войско не оборонительное, а ярко выраженное наступательное.

В самом деле, вместо того чтобы сидеть себе тихо, возделывать огород и наслаждаться волей, как, казалось бы, должен поступить убежавший крестьянин, казаки начинают ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ во все стороны. И идут не против какой-то соседней деревни, а нападают на сильнейшие государства своего времени. Театры действий казачьих войск не знают предела. Они нападают на Турцию, Речь Посполитую, Персию. Организовывают походы в Сибирь. Их ФЛОТ свободно плавает вверх-вниз по Дону, Волге, Днепру и Каспию.

Между прочим, мысль историков о том, что казачество не платило налоги за свою службу России, не выдерживает критики хотя бы потому, что именно России больше всего от казаков и доставалось в 16-18 веках. Вспомним хотя бы, так называемые, крестьянские войны под предводительством Хлопка, Болотникова, Разина, Пугачева.

Кстати говоря, почему-то, название КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЙНЫ не режет слух историков, когда речь идет о КАЗАЧЬИХ войнах Разина или Пугачева, а когда, следуя совету ВЭС или БСЭ, заменяешь слово «казаки» на «беглые крестьяне, холопы и горожане» в случае Полтавской или Бородинской битвы и получаешь фразу: «ударом с фланга беглых крестьян, холопов и горожан атамана Скоропадского шведские войска были обращены в бегство» или «глубокий обходной маневр с проходом в тыл беглых крестьян, холопов и горожан атамана Платова остановил наступление французских войск» возмущению историков нет предела. Они тут же начинают апеллировать ко второму пункту определения казаков, как к военному сословию на Руси, сохранявшемуся вплоть до 1920 года.

Здесь возникает очень интересный вопрос, а когда и как произошла эта метаморфоза? Когда беглые крестьяне превратились в ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ, т.е. не просто профессиональных, но и потомственных военных? Попытка ответить на этот вопрос, приводит к любопытному наблюдению.

Всякий раз, когда казаки (или скажем так: жители обозначенных выше территорий) воюют на стороне России или на выгодной для нее стороне, они именуются казаками.

Как только они громят романовские войска или берут русские города, они называются либо татарами, либо басурманами, либо восставшими крестьянами.

Формально, вроде бы, ничего не скрывается. Достаточно взять тот же ВЭС и внимательно почитать. Однако согласитесь, для человека, не вдающегося глубоко в суть дела, замена названий очень сильно меняет восприятие материала.

Возьмем войны 17 века против Романовых (Хлопок, Лжедмитрий, Болотников, Разин). Кто воевал? Казаки. А как названы войны в учебниках по истории? Крестьянские бунты. Берем набеги на Москву, Серпухов, Калугу и другие среднерусские города второй половины 15-ого — первой половины 16-ого века. Кто набегал? Казаки. Как названы набеги? Татарские.

В то же время, те же люди, воюя на выгодной для России стороне против Речи Посполитой, против Турок или Шведов уже называются «хорошим словом» казаки. Пока низовье Волги воюет с Москвой, там располагается Астраханское Ханство (от одного названия веет чем-то басурманским, чуждым и нерусским), как только в 1556 году заключается мир и оно (это ханство) присоединяется к России здесь уже расположено Астраханское казачье войско. Без всяких лишних объяснений на месте Большой Орды, на карте, изображающей ситуацию первой половины 16 века (Атлас Офицера стр. 205), появляется надпись Донские казаки, на карте второй половины 16 века (Атлас Офицера стр. 206). На месте Едисанской Орды -Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды — Ногайские и Яицкие казаки.

К слову говоря, казак или козак — это тюркское слово, означающее «удалец». Несколько странно это, если стоять на позициях традиционной истории. Крестьяне, православные, русские бегут от помещиков и называют себя тюркским словом «удалец». Почему не по-китайски или не по-фински? Вообще, эти беглые крестьяне 15-16 веков, предстают перед нами настоящими полиглотами. Себя назвали тюркским словом, а военачальников своих назвали гордым англосаксонским словом headman — что по-нашему, по-украински, означает — предводитель, вождь. Так прямо заявляет ВЭС (стр. 53) на слове АТАМАН.

Вернемся к связи казаков и татар. Тесная связь данных образований (общие территории обитания, идентичное оружие, одежда, способ ведения боевых действий, названия орд-казачеств) дополняется постоянным совместным действием против внешних врагов.

Например, татары принимают самое активное участие в освободительной войне украинского и белорусского народов против польской шляхты, т.е. против католиков в 1648-1654 г. Войска Богдана Хмельницкого полностью состоят из казачьей и татарской конницы (хотя везде подчеркивается, что движущая сила войны — украинское крестьянство). Видимо, если между казаками и татарами и было какое-то отличие, то оно носило чисто внутренний характер.

Еще один небольшой, но колоритный штрих. Величайший полководец древней Руси Святослав Игоревич (живший, согласно традиционной истории, в Х веке) был, оказывается, казаком! Вот описание встречи императора Цимисхия со Святославом на берегу Дуная, включенное в «Историю Льва Диакона» со слов очевидца: «…Он (Святослав) приплыл на скифской ладье… был среднего роста, с густыми бровями и голубыми глазами, с плоским носом, С БРИТОЮ БОРОДОЮ И ДЛИННЫМИ ВИСЯЧИМИ УСАМИ. ГОЛОВА ЕГО БЫЛА СОВСЕМ ГОЛАЯ, ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ЕЕ СТОРОНЕ ВИСЕЛ ЛОКОН ВОЛОС, означающий знатность рода… В ОДНОМ УХЕ У НЕГО ВИСЕЛА ЗОЛОТАЯ СЕРЬГА, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами…».

Итак, либо древнерусский воин Святослав предвосхитил события и стал зачинателем моды и традиций для запорожских казаков 16 века, либо беглые крестьяне 16 века каким-то неведомым нам способом узнали и по каким-то неведомым нам причинам решили перенять и сохранить старорусские воинские традиции 600-летней (!) давности. Ведь описаны ТРИ УНИКАЛЬНЫХ черты облика запорожских казаков — висячие усы, при бритой бороде, чуб-оселедец и одна серьга в ухе, совершенно справедливо висевшая у Святослава, т.к. он был единственным сыном Ольги и Игоря и согласно казацкой традиции должен был (или мог) носить такую серьгу.

Это не все.

Прямым текстом старым КАЗАКОМ называется богатырь Илья Муромец в русских былинах, которые, по мнению самих же историков, относятся к 11-12 векам! Не странно ли? Ведь до возникновения казачества еще полтысячелетия.

Забавно, что беглые крестьяне на окраинах государства живо интересуются политическими и дворцовыми делами в столице. На протяжении всего 17 века они все время хотят что-то подправить в устройстве государства. Постоянно с фанатизмом рвутся в Москву. Причем их интересует единственный вопрос. Они хотят поставить «правильного» царя. Здесь не совсем ясно, откуда они берут оружие, и на каких верфях строят флот (не царское же правительство снабжало своих беглых холопов).

Подводя итог краткого анализа истории казачества, хочется заметить, что, несмотря на самое активное участие этих высокоорганизованных, хорошо обученных и вооруженных войск в политической жизни России, участие во всех войнах с внешними врагами и внутри страны как минимум с 17 века, вопросы, связанные с данной темой, старательно обходятся.

О казачестве упоминается вскользь в школьных и даже ВУЗовских курсах истории. Двухмесячная осада Москвы казаками Ивана Болотникова проходит как стихийные восстания крестьян на окраинах России.

Поход на Москву для восстановления законного престолонаследника царевича Дмитрия называется «авантюрой Лжедмитрия» и польской интервенцией.

Впрочем, понять историков можно. Видимо они и сами чувствуют нелогичность своих определений и своего варианта изложения. Они часто путаются даже с моментом отсчета истории казачества. То ли 14 век, как утверждает ВЭС, то ли 15-ый, как настаивает СРЯ, то ли 16-ый, как об этом говорит БСЭ. Видимо, в истории России старика Шлёцера, не нашлось места для вольных удальцов, контролировавших гигантские территории аж до конца 18 века.

И в самом деле, где им быть. Пространства, на которых надо поселить казаков, ранее 15 века все заняты. Во времени, ранее 16-ого века, места тоже не осталось. Куда не ткни — одни татарские орды. Пришлось бы «выкручиваться» по поводу того, как уживались одновременно и на одной земле татары и казаки. Либо татарский гнет для беглецов был предпочтительней русского, либо казаки и татары это одно и тоже. А в 17-ом веке деяния этих, невесть откуда взявшихся в огромном количестве, казаков настолько бурные и масштабные, что забыть о них совсем уже нельзя.

Вот и получилось незатейливое объяснение с беглыми крестьянами, холопами и городской нищетой, которые, не успев убежать из России, уже успешно громят соседние страны, в том числе и саму Россию с момента смуты и прихода к власти Романовых. А что бы сгладить, по возможности, эту нелепость пришлось как можно больше информации завуалировать. Так родились крестьянские бунты, татарские набеги, польские вторжения, разбойничьи шайки атаманов, рыскающих по бескрайним степям юга России. Часть дальних походов, видимо, пришлось «размазать» во времени и выбросить в былинную древность. Короче сделали, что смогли. Но противоречия остались. И противоречия эти, как показано выше, весьма очевидны.

В реконструкции Новой Хронологии практически все эти странности исчезают.

Во-первых, становится понятным, почему казачеству достались такие обширные и благодатные территории. Это изначально было сильнейшее войско, старинное воинское сословие, прямые потомки тех самых монголов, которые некогда завоевали Евразию. Никакого перерождения беглых холопов в воинов не было. Эти территории им достались в наследство от славных предков и принадлежали им издавна и по праву.

Они жили там, где им было удобнее и лучше (вдоль крупных рек, в теплых и житных краях). Ни от кого никогда не прятались. Поэтому военные походы правительственных войск вдоль Днепра, Волги, Дона и т.д. не натыкались на поселения сбежавших холопов. Эти «сбежавшие холопы» изначально и были регулярным войском страны, специально расположенным так, чтобы в течение нескольких дней собрать все курени (небольшие конные гарнизоны) в заранее оговоренном месте.

Во-вторых, понятно, почему казаки не платили налогов. Они сами жили за счет налогов и сами эти налоги собирали. Войско никогда не платит налоги. Такой порядок сохраняется до сих пор.

По той же причине казаки сражались с врагами старорусского государства. Кому же еще сражаться, если не регулярной армии (ни городской же нищете и беглому крестьянству).

Становится понятной и активная политическая позиция казаков во время бурных перемен в государстве, а именно смене царских династий в начале 17-ого века. Армия обязана была занять какую-то сторону и принять участие в боевых действиях, в отличие от беглых крестьян.

Проясняются причины раскола и междоусобных войн в казачестве в середине 17-ого века, очень непонятные в рамках традиционной истории. В самом деле, если даже предположить, что к середине 17-ого века беглые холопы некоторым чудным образом превратились в потомственных военных, получавших жалование из казны, пожизненное пользование землей и другие льготы от правительства, то как понять их постоянные измены (с точки зрения традиционной истории) и переходы на сторону противника. То целыми полками уходят к враждебным полякам, то к ненавистным туркам, а то и вообще идут походом на Москву, т.е. на своих благодетелей.

Зачем содержать такое войско? Зачем платить ему деньги? Такое войско надо расформировывать и как можно скорее. Но московские цари, руководимые неведомой нам логикой, этого почему-то не делают.

Более того, воссоединение Украины (отметим, что Украины не в современном понимании этого слова, а только небольшой ее части) с Россией произошло в 1654 году на Переяславской раде. Значит области по Днепру (включая Смоленск, Чернигов, Киев и Запорожье) России до этого не принадлежали. Крым и Кубань, в то время, в руках татар, черкесов и каких-то больших и малых ногаев. Тогда как понимать утверждение исторических трудов современности, что казачество зародилось на территориях России? Выходит, оно зародилось за границей и в состав России попало уже в оформившемся виде, и то частично. Но тогда, где же все-таки его корни, снова позвольте спросить. Или Русские цари платили жалование иностранной армии и дарили не принадлежащие им земли? Получается очередное недоразумение.

В концепции Новой Хронологии все встает на свои места. Это был период всеобщего (общеевропейского) раздела и разлада. Делились оставшиеся без центральной власти территории, делилась на многие ветви ранее единая церковь, делились ранее единые народы. Зарождается идея строительства государств по национальному признаку. Не минула сия чаша и казачество.

После неудачных попыток начала 17-ого века восстановить на московском троне старую, видимо законную, царскую ордынскую династию, под управлением которой могло бы и далее существовать единое государственное войско, внутри казачества начался раскол (в том числе религиозный) и, как следствие, гражданская война.

Западные казаки, принявшие католицизм, начали войну с восточными казаками, принявшими православие и ислам и решившими продолжать службу московским царям, хотя уже и новой незаконной династии Романовых.

Параллельно шли войны западных и южных казаков, получившие названия польско-турецкие войны 1620-1621, 1672-1676, 1683-1699 г. за обладание украинскими землями и войны восточных казаков с южными, названные походами донских казаков в Турцию и Персию.

Результатом войн (в которые, кстати, правительство Романовых побоялось вмешаться) стало разделение территорий западного и восточного казачеств по Днепру. Левый берег позже провозгласил воссоединение с Россией, а правый так и остался врагом Романовых на многие годы и десятилетия.

Различия в языке, вере, политических взглядах и, что для нас самое главное, во взгляде на свою историю весьма сильны в восточных и западных областях Украины по сей день.

Богдан (Зиновий) Михайлович Хмельницкий до сих пор считается на Украине (преимущественно на западе) предателем интересов казачества и раскольником. Такого же мнения придерживались в отношении него, видимо, и многие современники. Не желая служить Романовым, большая часть войска, как было сказано, ушла на запад в Польшу, другая часть на юг в Крым и Турцию (превратившись в турок и татар), некоторая часть осталась на Дону и Волге, но, при этом, не подчиняясь Москве. Никакого предательства не было. Просто перестало существовать государство, которому эти люди служили верой и правдой испокон веков. Все по отдельности они, видимо, желали возрождения прежнего могущества, но внутренние противоречия не дали им объединить усилия.

Вначале на Москву пошли западные казаки. Это сейчас называется польской интервенцией и серией русско-польских войн 1632-1667 г. Заметим при этом, что множество русских городов не просто сдавалось без боя, а радостно встречало приход «иностранных интервентов-захватчиков».

Как только стало ясно, что западные казаки все же не в состоянии довести дело до конца и взять Москву и готовы подписать мир с Романовыми в поход выступают восточные казаки под руководством Степана Тимофеевича Разина. Это сейчас называется крестьянской войной 1667-1671 г. После поражения Разина в войну вступила третья часть бывшего имперского войска — Турция. Началась первая русско-турецкая война 1676-1681 г.

В заключение хотелось бы привести замечание больше психологического плана. Всем хорошо известно отождествление Волги с символом России. Стали в народном фольклоре крылатыми такие фразы и эпитеты как: «Волга-матушка”, «Волга, Волга мать родная, Волга русская река” и т.д. Не очень понятно это уважение к Волге русских людей из учебника по традиционной истории.

Казалось бы, должен Днепр фигурировать как символ Русского государства. По Днепру спустились основатели Киевской Руси Аскольд, Дир, Рюрик, Олег и другие первые князья. Здесь, как нам говорят, проходил путь «из варяг в греки», кормивший страну. Здесь первые крупные города славян Смоленск (кривичи) и Киев — мать городов русских. Здесь был великокняжеский престол. Здесь крестил Русь Владимир святой.

А что же Волга? На заре русского государства – это отдаленные земли, от которых Руси доставались одни проблемы. Отсюда приходили кипчаки и половцы, совершали опустошительные набеги неразумные хазары. Позже из-за Волги пришли дикие монголы. Здесь же они и расположились своими Сараями. Сюда, на Волгу, сотни лет со страхом в сердце отправлялись русские князья на поклон к ханам, заведомо оставляя посмертные завещания. Здесь, позже, разбойничали банды и шайки разных атаманов. Волга, вроде бы, должна остаться в памяти народной как некий генератор бед. Своеобразные тартарары, откуда постоянно приходят орды кочевников. Даже если предположить уважение к ней как к великой, по своим размерам, реке,все равно России Волга и ее бассейн практически до 18 века не принадлежали. Тем не менее, Волга воспевается в песнях и сказках с самой лучшей стороны и именно как русская река.

В Новой Хронологии все становится понятно. На Волге стояли главные ставки русских государей. Отсюда началось великое завоевание. Здесь и была метрополия России до 16 века.

Кстати, становится более-менее понятно, почему историки пытаются вести историю казачества с 16-17 века и связывают его с беглыми холопами. Видимо, в это время от смуты и нового иноземного правительства Романовых, пытавшихся закабалить ранее вольный народ, многие стали бежать в старые ордынские земли. Так, кстати, и говорит пословица «из москалей в казаки”. Земли эти принадлежали еще казачьим ордам, все еще сильным и неподвластным Романовым, поэтому вернуть своих холопов не представлялось возможным.

После окончательной же победы, принижение роли казачества и вытирание их истории из учебников стало для Романовых государственной политикой. Яркий пример с Московской Татарией, описанный в Реконструкции всеобщей истории №1. Не копнул бы Каспаров «Британнику» — никто и не знал бы о такой стране. Целые страны, площадью в миллионы квадратных километров исчезли со страниц истории, а их цари названы главарями шаек и разбойников, холопами, отребьем и пугачами! Вот и получается после этого, что некий вор Емелька Пугачев, уклоняясь от воинской повинности (!) организовал серию длительных и кровопролитных войн, которые смог закончить только непобедимый А.В. Суворов (ВЭС статья «Пугачев”). Чего только не бывает в истории академика Шлёцера.

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *