Сибирское
Казачество
09 ноября 2019 Просмотров: 129 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Всероссийское казачье общество начнет работу в декабре \ Открытое письмо казаков «Казачества Прииртышья» и общественных организаций Омского региона к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу о возрождении храма святого Илии Пророка в городе Омске

Всероссийское казачье общество начнет работу в декабре

Всероссийское казачье общество начнет работу в декабре

Всероссийское казачье общество, которое по указу президента РФ Владимира Путина возглавил атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, начнет работу в декабре.

«Фактически всероссийское казачье общество начинает свою работу с 1 декабря этого года», — сказал Долуда на пресс-конференции по случаю своего назначения.

В понедельник президент России Владимир Путин подписал указ о назначении Николая Долуды атаманом Всероссийского казачьего общества. Долуда также занимает пост вице-губернатора Краснодарского края. Ранее сообщалось, что он продолжит возглавлять Кубанское казачье войско до конца 2019 года.

Всего в России 11 реестровых казачьих войск. В ноябре 2018 года их представители, казаки Крыма и Севастополя, представители Союза казачьей молодежи и Русской православной церкви утвердили создание Всероссийского казачьего общества.

В начале октября 2019 года руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов сообщил, что общество будет зарегистрировано до конца 2019 года. По его словам, в стране необходимо разработать стратегию развития государственной политики в отношении казачества, поскольку реализация действующей заканчивается в 2020 году.

 

———————-

Открытое обращение к Президенту РФ от

ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО

казаков «Казачества Прииртышья» и общественных организаций Омского региона к Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу о возрождении храма святого Илии Пророка в городе Омске.

Небесным покровителем города Омска и Воздушно-десантных войск Российской Федерации является святой пророк Божий Илия. С его именем, как указывал сибирский историк генерал-лейтенант Г.Е. Катанаев, связано и возникновение нашего города Омска.  Известная нам по старинным фотографиям каменная Ильинская церковь была заложена в 1778 году старанием бывшего главнокомандующего генерал-поручика и кавалера Николая Гавриловича Огарева и возведена в 1789 году. Освящение церкви состоялось в день Пророка Илии 20 июля (2 августа н. ст.) того же года. В 1880 и 1887 гг. храм был достроен и расширен.

Святого пророка Илию свято почитали и почитают все сельские труженики и садоводы как повелителя природных явлений и стихий, как подателя доброго урожая и приплода. С древних времен ему несут свои молитвы кожевники, скорняки, пекари, строители и огнеборцы. Православная Церковь свято чтит память святого Илии. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя  святого Пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга построила храм святого Пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Церкви во имя святого Илии имелись с древнейших времен в каждом значительном русском городе.

Первым значительным шагом в возрождении Пророко-Ильинского храма стала установка Закладного Креста после освящения места под часовню в июле 1993 года. А в сентябре 1993 года Его Святейшество Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, пребывая в Омске, благословил возрождение разрушенной в 1936 году Ильинской церкви на ее историческом месте. На закладном камне Пророко-Ильинского храма начертаны слова «Бог благословит на месте сем возродить храм святого Илии Пророка. Патриарх Алексий II». С этого момента уже прошло 26 лет.  Храм святого Илии Пророка в нашем городе до сих пор не восстановлен. А желание восстановить его это есть не казачья прихоть, это – Благословление самого Патриарха Московского и всея Руси Алексий II. И наша задача — выполнить богоугодное дело, а не заниматься опросами, которые уже давно проведены. Власть этого сегодня не понимает.

В июле 2001 года на средства Омского областного Союза предпринимателей на Ильинской горке была возведена часовня во имя святого Пророка Божия Илии. Возрождение Пророко-Ильинского храма 20 января 2012 года поддержали члены Омской торгово-промышленной палаты, десятки предприятий и организаций нашего города, среди них общества с ограниченной ответственностью «Коммерческая компания «Омск»,  «Унипак»,  «Полиснаб»,  «Современные правовые технологии», НПФ «Омрезинотехника», «Открытый мир», «Деметра», «Омскгазсеть», закрытые акционерные общества «Кайрос», «Ф – Консалтинг», «Импульс»,  ФБУ «Обь-Иртышводпуть», НПО «Мир», АК «Промметаллозащита», индивидуальные предприниматели, члены Общественной палаты Омской области Беляев Александр Николаевич, Соловьев Анатолий Алексеевич и Чекмарева Ольга Германовна. Их поддержали обкомы профсоюза строителей, работников здравоохранения и другие патриоты родного Омска.

28 декабря 2014 года «Обращение о возрождении храма святого Илии Пророка, небесного покровителя города Омска и Воздушно-десантных войск России» поддержал Маршал Советского Союза Язов Дмитрий Тимофеевич.

Сегодня мы особенно ощущаем необходимость восстановления главной  святыни богохранимого Омска – храма Илии Пророка, небесного покровителя нашего города и Воздушно-десантных войск России, а также почитаемого Пророка всеми мусульманами планеты. Возрождение Пророко-Ильинского храма – это наша способность перед лицом Господа меняться в сторону православных традиций, это способность изменить нашу жизнь в сторону созидания, а не словесной брани, заполнившей наш город.

Возрождение храма есть дань нашим предкам, создавшим его по молитвам Господу нашему Иисусу Христу, способному явить нам наслаждение гармонией мира, созданного Богом для каждого из нас. Мы верим, что по молитвам Пророка Божия Илии в городе и в наших душах воцарится мир, так необходимый в это трудное время. Возрождение храма святого Пророка Илии позволит нам всем укрепиться в добрых делах во славу Божию и поднять богохранимый Омск на созидательную высоту в нашем Отечестве.

Возрождение Пророко-Ильинского храма – есть дело чести каждого гражданина любящего родной Омск, есть реальная лепта в возрождение душ человеческих, без чего немыслимо наше спасение. Всем миром мы сумеем сделать это большое доброе дело.

Многие спрашивают о памятнике Ленина, установленном на фундаменте храма: «Как с ним быть?»  Казаки города Омска в течении ряда лет собирали подписи горожан под «Обращением о переносе памятника Ленина с места православного храма в честь святого  Илии Пророка г. Омска по улице Лермонтова, 3 и с места храма в честь Святой Троицы на площади железнодорожного вокзала г. Омска, ко всем организациям, имеющим отношение к памятникам». Данное «Обращение» к митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру и мэру города Омска  подписали  более 2000 человек,  не считая сотни подписей, собранных казаками на православных выставках. Среди них  18 июля 2013 года член Совета ветеранов Центрального административного округа Гнатко Елена Николаевна передала 65 подписей  ветеранов округа в поддержку данного «Обращения»,   что свидетельствует о правильной позиции наших старших товарищей к памятникам Ленина  и несостоятельности любых заявлений  «властей» о том, что ветераны будут против переноса памятника Ленина с Ильинской горки. Все подписи переданы митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру.

Правительство Омской области, новый губернатор Бурков Александр Леонидович не понимают, что время пустых дебатов о возрождении Пророко-Ильинского храма в городе Омске давно закончилось. Сегодня время выполнить Благословление  Патриарха Московского и всея Руси Алексий II: «Бог благословит на месте сем возродить храм святого Илии Пророка». Именно выполнить Благословление, а не заниматься пустыми речами!

С подачи нашего Правительства в сентябре этого года Общественная палата Омской области провела позорнейшее обсуждение данного вопроса. На заседании палаты облили грязью Леонида Константиновича Полежаева, который пытался донести необходимость возрождения Пророко-Ильинского храма, не предоставили слова православным патриотам, привели глупейшие доводы о том, чтобы храм не возрождать.

Общественная палата повторила то, что уже однажды натворил министр культуры Российской Федерации Мединский В.Р. Так, в  марте 2015 года казаки  обратились к Председателю Организационного комитета по подготовке к празднованию 300 – летия города Омска г-ну Мединскому В.Р. с просьбой  помочь создать Попечительский совет по возрождению храма Илии Пророка, небесного покровителя города Омска и ВДВ за счет пожертвований горожан.

Министерство культуры Российской Федерации прислало ответ от 14 апреля 2015 года № 1460 – 12 – 07:
«На месте сохранившегося фундамента храма Илии Пророка установлен памятник В. И. Ленину, являющийся объектом культурного наследия регионального значения. Вопрос восстановления храма Илии Пророка возможно решить после перемещения памятника   В. И. Ленину.

Решение о перемещении объекта культурного наследия может быть принято Минкультуры России после поступления от Правительства Омской области необходимых документов. Соответствующие разъяснения по данному вопросу направлены в адрес Министерства культуры Омской области.

Кроме того, Минкультуры России обратилось в адрес губернатора Омской области, председателя правительства Омской области В. И. Назарова с просьбой поручить соответствующим структурам подготовить документы, необходимые для принятия решения о перемещении памятника В. И. Ленину, проработать вопросы финансирования данного мероприятия, а также создания попечительского совета при Правительстве Омской области в целях восстановления храма Илии Пророка и о принятом решении проинформировать Минкультуры России».

По данному вопросу нашими властными структурами  ничего не было сделано. Мединский В.Р. просто солгал нам.

— А что думает наша власть сегодня?
— Власть продолжает защищать палача русского народа – Ленина и всячески препятствует возрождению храма.

Господин Президент!

Просим Вас повлиять на понимание Правительством Омской области важности выполнения Благословления Патриарха Московского и всея Руси: обязать его создать в этом году Попечительский Совет и приступить к  возрождению храма святого Пророка Божия Илии, небесного покровителя нашего города и ВДВ России. Мы свято верим, что Божией милостию, Вашей помощью и трудами  многих омичей и жителей России храм в честь святого Илии Пророка будет воздвигнут за счёт добровольных пожертвований  благотворителей на своем законном месте.

Подписали:

ОРОО «Объединённое Казачество Прииртышья» атаман В.Л. Буланкин
ОООО 2-Й Военный (Омский) Отдел СКВ атаман А.Д. Николаев
ОРОФ «Духовное наследие» президент фонда Л.К. Полежаев
ОРОО Казаков «Станица Омь-Иртышская» атаман В.Б. Лесовский
ОРОО «ЦВК «Сибирская Линия Казаков» атаман В.В. Морозов

Контактный адрес: Россия,644043, Омская обл., г.Омск, ул.Орджоникидзе, 44

 

———————-

Отрекаясь от прошлого, Лукашенко лишает себя политического будущего

Культурным шоком для россиян стало заявление Александра Лукашенко, сделанное им казахскому информационному агентству Хабар о том, что, оказывается, и Отечественная война 1812 года, и Великая Отечественная война с гитлеровским нацизмом — всё это были не войны Белоруссии. Это якобы абсолютно чужие для белорусов исторические события, в которые те, по версии Лукашенко, оказались втянуты по вине России, строившей свои отношения с Европой через голову Белоруссии и за счёт ее интересов.

И ни слова о том, что тогда никакой отдельной Белоруссии как государства не было и в помине, как и за сотни лет ранее. Ни слова о том, что Белоруссия и Россия были частями единой страны — федеративного СССР. Чистейший пример исторической лжи, манипуляции и фальсификации истории.

Московский Кремль, оказывается, всю историю Белоруссии после краха Речи Посполитой якобы держал её на коленях, указывал ей и стегал её плёткой. Если слегка продолжить тему, то тут и до требования репараций теперь рукой подать, что, впрочем, уже не раз делали белорусские необандеровцы.

Но этот вариант пока в резерве, а теперь наступил долгожданный момент «свободы». Единая страна распалась. Белоруссия, по версии Лукашенко, теперь сама выбирает, кому ей служить и кому поклоняться. Это не натяжка — за Лукашенко это сказали его националистические СМИ.

«Не кто-то там нам подскажет. Как раньше было — из Кремля и так далее. Хотя, конечно, большую самостоятельность и Казахстан, и Белоруссия имели в этом плане. Тем не менее где-то не распоряжались трудом своего народа, где-то чего-то не хватало, где-то надо было какие-то разрешения глупые спрашивать, когда надо было здесь принимать решения», — сказал Лукашенко, понимая, что он сейчас взрывает бомбу под отношениями с Россией.

«Мы сами распоряжаемся своей судьбой. Но самое главное — Белоруссия, да и Казахстан, они ведь всегда были под чьей-то плеткой, как я часто говорю. Кто-то нами понукал, кто-то пытался на колени поставить. Особенно в Белоруссии. Все эти войны — не наши войны».

Но этого взрыва оказалось мало. И Лукашенко добавляет, что он копает глубже. И Отечественная война с Наполеоном, оказывается, тоже не его война.

«Наполеон прошелся до Москвы и назад вернулся через Белоруссию. Все разграблено, все было уничтожено. Потом Первая мировая война. Дошли до того, что от Белоруссии осталась только узенькая полосочка — часть восточных губерний отошла России, а до Минска отошли к Польше по Рижскому договору. Потом Вторая мировая война, у нас — Великая Отечественная война. Полностью Белоруссию стерли с лица земли. Это не наши были войны. Мы тем не менее горя хлебнули. Мы в последней войне треть нашего населения потеряли. В основном гражданского населения. В чем были виноваты дети, старики?» — добил Лукашенко слушателей.

Интересно, на чью сторону стал бы Лукашенко во время войн Польши с Россией во время Речи Посполитой, когда никакой Белоруссии не было и в помине? Сегодня уже никто не скажет, что Лукашенко воевал бы на стороне Москвы.

Если считать, что Лукашенко тем самым подавал знак солидарности украинским и казахстанским радикальным националистическим силам, то это будет не вся правда. Если подумать, что он таким образом вздумал нахамить Путину, и это ему удалось — то это тоже не вся правда.

Вся правда в том, что это заявление Лукашенко делал для Вашингтона и Лондона. «Я свой, спасите меня от Путина!» — вот о чём на грани истерики сигнализировал Лукашенко, как сигнализируют фонариком с чердака дома за линию фронта вражеские лазутчики, по следам которых идут следопыты СМЕРШа.

Когда собираются разрушить страну, начинают с разрушения её истории, отречения от её могил и проклятия тому общему прошлому, которое было создано предками. Для доказательства того, что твоя судьба иная, нужно вырвать тебя из твоей истории и погрузить в чужую. Или придуманную. Но война с собственной историей — это первое, с чего начинают разгром любого государства изнутри.

Все иллюзии о Лукашенко вместе с нами «гниющем в окопах» после этого заявления уже невозможно сохранять. Гробовая тишина со стороны Кремля и МИД РФ по поводу заявлений Лукашенко — это лучшее свидетельство того, что в России заявление услышали. И занесли в графу «итого». Даже нефть и газ туда уже не понадобилось заносить.

России теперь больше и делать ничего не надо — Лукашенко все сделал сам. И теперь абсолютно не важно, что там официальный Минск хочет получить 8 декабря. Теперь будет только так, как решат в Москве. А с Лукашенко будет дальше строиться Союзное государство или без него — белорусский народ решит сам.

Лукашенко встал на очень скользкий и опасный путь, и ответственность за результат всего сделанного в первую очередь ложится именно на него. Тот же Янукович знает это лучше других: тот, кто вздумал плюнуть в прошлое, лишается будущего и получает суровое и неотвратимое возмездие. Все бумеранги всегда возвращаются, особенно бумеранги, запущенные в прошлое. Других результатов в истории не зафиксировано. Предательство во все времена было одним из самых страшных грехов.

———————-

Преступник должен сидеть в тюрьме пожизненно

Заявление Забайкальских казаков регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в Забайкальском крае по факту преступления военнослужащего Шамсутдинова.

Для нас, наверное, как и для всех Россиян, было шоком-то, что солдат расстрелял сразу восемь военнослужащих. Восемь своих сослуживцев, восемь человек таких же, как он людей, имеющих матерей и отцов, некоторые и свои семьи и детей.

Это страшное преступление, и не какие оправдания на неуставные взаимоотношения, на насилие в отношении его к нему, как отдельной личности офицеров и командиров не должны отменить уголовное наказание на пожизненное заключение.

Мы Забайкальские казаки регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в Забайкальском крае полностью поддерживаем обращение Офицеров России, которые потребовали блокировки петиции в поддержку военнослужащего, устроившего массовый расстрел.

Как говорится в обращении: «Это самая настоящая пляска на костях убитых им людей, подло расстрелянных в спину, попрание и самое настоящее издевательство над чувствами их родных и близких. Призывы к освобождению от ответственности преступника, виновного в массовом убийстве, спекуляция на резонансной и болезненной для всего общества теме недопустимы».

Мнение наших казаков, что требования, выраженные в петиции антиморальны, они оправдывают действия преступника и подают повод для развития подобных явлений в будущем. Преступник должен сидеть в тюрьме пожизненно.

Не какие неуставные взаимоотношения, не какие моральные унижение не должны его оправдывать. Первое, даже если это присутствовало, его не кто не хотел убивать, его не кто не хотел даже, наверное, бить, если бы били, то на теле должны быть синяки и ссадины. Но даже и не в этом дело. Каждый парень должен воспитывать в себе стойкость характера, выносливость и терпение. Готовность дать отпор сильному противнику в любой момент, даже, если и видишь его превосходство или в силе или в численном перевесе. Дать отпор — это не значит убивать подло и трусливо из автомата в спину лежачих людей на полу. Так поступает только трус с подлой душой и не имеющий вообще понимания, что такое честь и достоинство мужчины.

Нам бы хотелось привести один пример из процесса воспитания личности, личности великого хоккеиста Валерия Харламова выдающимся тренером Анатолием Тарасовым, из полюбившегося всем фильма «Легенда №17». Когда Тарасов даёт команду Харламову встать в ворота и все хоккеисты начинают по его требованию бить в ворота со всей силы, а Харламов их защищать при этом без вратарских доспехов. Что это издевательство тренера или воспитание характера великого хоккеиста. Да больно, да жёстко, но ведь никто и не подумал, смотря этот фильм, что это издевательство.

В военной среде, нужно выразить это и так, без жесткого воспитательного процесса не бывает хорошо подготовленных воинов. В армейской среде свои законы воспитания и подготовки хорошего солдата воина, надёжного и верного принятой присяге. Нужно только различать эту грань, где идёт воспитание, а где насилие, переходящее в издевательство.

Но ни какое насилие и издевательство, даже если оно и присутствует, не оправдывает такое преступление.

В обращении сказано: «Любые попытки оправдать, а тем более освободить от ответственности и справедливого возмездия подобных преступников должны быть приравнены к пропаганде и популяризации такого рода массовых преступлений с многочисленными жертвами».

Лучше не скажешь. Это должно быть так и не иначе. Если будет по-другому, то это будет несправедливо к тем живым отцам и матерям, братьям и сёстрам, жёнам и детям, которые остались без сына и брата, отца и мужа.

Этот … даже нет желания назвать его человеком, который подло затеял это преступление и трусливо расстрелял невинных людей.

Наше казачье мнение: «За это преступление ему пожизненное заключение».

Но решать суду.

С.Г. Бобров – военный пенсионер,
атаман регионального отделения Общероссийской общественной организации
«Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» в Забайкальском крае.

———————-

Вечная память казаков - героев былых времен и сегодняшнего дня

27 октября 2019 года в восьмой раз собрались Воины Христовы в д. Колодези Боровского района Калужской области. Ежегодно приезжают сюда казаки, чтобы почтить в лице погребенных здесь донских казаков полковника Назария и нижних чинов Павла и Евстафия, память всех казаков — героев былых времен и сегодняшнего дня. Казачество испокон веков стояло и будет стоять на страже нашей Родины. А Отчизна наша велика и границы ее беспредельны. Потому казаки были есть и будут во всех концах нашей необозримой Родины.

В этот раз присутствовали представители казачества из Москвы, Боровска, Обнинска, Жукова, Малоярославца, Наро-Фоминска, Балабанова, Белоусова, Буденовска, Ростова, и даже, с берегов Терека. Кстати сказать, Наро-Фоминские казаки совсем недавно вошли в состав СКВРиЗ. Хочется отметить, что казачество было представлено в этот раз, наряду с другими обществами, еще и представителями казачества от Наро-Фоминского отдела МОКО 27 октября 2019 года в восьмой раз собрались Воины Христовы в д. Колодези МОО Союза Донских Казаков, Казачьего Отдела Особого Назначения, Межрегионального Казачьего Центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, Центрального казачьего войска Всевеликого Войска Донского. Как всегда присутствовали казаки из Сводной Офицерской Пластунской Сотни. Многообразная и разносторонняя деятельность казачьих обществ говорит о том, что служба, на бескрайних просторах Отчизны, для казака всегда найдется. Всего присутствовало около 55 человек. Мы прирастаем все новыми другами.

Почтили память защитников отечества и местные жители. Некоторые из них помнят годы тяжелых испытаний, выпавших на нашу долю во время Великой Отечественной Войны.

Всем павшим героям были отданы почести и казачья жизнь покатилась привычным бегом. Естественно подкрепление ждало всех в виде классического походного кулеша – пищи наших пращуров в дальних походах. Кулеш отличается простотой в изготовлении, дешевизной и, в тоже время, очень сытный. Что еще надо в боевых условиях казаку?! Ну а подкрепившись, казаки стали играть песни, плясать, вести задушевные и деловые беседы. Все, как и многие сотни лет назад. Что примечательно! Общались и старые знакомые и вновь влившиеся в наши ряды, и молодые, и старики, как будто прошли вместе не один поход. Вот это и есть единство. Это и есть память предков, передаваемая из поколения в поколение на каком- то неизвестном нам уровне и независимо от нашего желания.

Способность к единению и мгновенной самоорганизации – отличительная черта казачества. Неисповедимы пути Господни, но именно казачеству присуща способность выживать и восстанавливаться после тяжелейших потерь.

И, пользуясь случаем, хочу всех казаков, казачек и казачат поздравить со светлым праздником Казанской Иконы Божьей Матери. Храни Вас всех Господь. И Ангела всем Хранителя.

Помощник атамана КРО СКВРиЗ
По связям с общественностью и СМИ
Ирина Гладилина

———————-

11 ноября

Друзья и соотечественники!

11 ноября весь мир будет отмечать 101-ю годовщину окончания Первой мировой войны. Современники называли ее Великой войной. Для наших союзников это День Победы. Победы которая была бы невозможна без жертвенного подвига Русского солдата и офицера. У многих из нас прадеды и прапрадеды воевали на той войне. Но эта война остается забытой.

11 ноября — это и наш день Победы. Мы народ — победитель. Должны помнить и гордиться ратными подвигами и победами наших предков.

В ближайшее воскресенье к дню Победы, 10 ноября, по всей России пройдёт народная акция памяти героев Великой войны. Во многих городах России и Зарубежья есть памятники или памятные места связанные с этой войной. На многих кладбищах сохранились могилы ее участников. Многие Луганчане и казаки Войска Донского были ее участниками и кавалерами боевых наград.

Приглашаю всех в воскресенье, 10 ноября в Луганске, в Храм Свв. Гурия, Самона и Авива (Сквер Памяти). Настоятель храма отслужит панихиду по героям Великой войны, скажем несколько слов в память наших героев, а потом желающие возложат цветы. Мы помним! Мы гордимся! Приносите с собой цветы и свечи. Сбор в 10.00.

Также призываю провести поминовения в других городах и населенных пунктах по всему миру.

Алексей Селиванов

———————-

С 1 декабря 2019г. по 15 января 2020г.

Театрализованная интерактивная программа с 01.12.2019 до 15.01.2020. группа от 20 человек. Длительность программы 2 часа 30 минут. Взрослым, ожидающим детей, предлагается чай в уютной зоне музея.

Московская оружейная фабрика Бр. Юдиныхъ приглашает смелых и отважных ребят на сражение с коварным Наполеоном, похитившим Снегурочку. Вам предстоит отгадывать загадки, найти меч Кладенец, уговорить Бабу-Ягу открыть тайны Наполеона, победить злого волшебника Черномора, найти сокровища пиратов и вернуть Снегурочку и трон нашему Царству-Государству.

По вопросам приобретения билетов тел.: 8(977)824-80-70

———————-

В Москве прошла научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открылась историко-документальная выставка

В Москве прошла научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открылась историко-документальная выставка  

6 ноября 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) состоялась научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открытие одноименной историко-документальной выставки. Организаторами выступили РГАСПИ, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при участии Федерального архивного агентства, федеральных и региональных архивов, при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

В научном мероприятии приняли участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, директор Российского Государственного архива социально-политической истории к.и.н. Андрей Сорокин, Начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Юрий Березецкий, потомок русских эмигрантов князь Александр Трубецкой, заместитель председателя общества развития русского исторического просвещения «двуглавый орел», генерал-лейтенант службы внешней разведки российской Федерации (в запасе) к.и.н. Леонид Решетников, первый заместитель (товарищ) верховного атамана «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья», казачий генерал Павел Платов, первый заместитель (товарищ) атамана ВКО «Центральное казачье войско», казачий полковник Геннадий Сидорин, заместитель атамана ВКО «Кубанское казачье войско», начальник отдела по делам казачества Департамента по делам казачества Краснодарского края Константин Перенижко, первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского Михаил Беспалов,  ответственный секретарь Синодального комитета по  взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, а также другие представители государственной власти, казачества, духовенства, научного сообщества, казачьи войсковые священники, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, студенты из России и других стран мира.

Также поступили приветственные слова в адрес участников конференции от руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова, атамана Всероссийского казачьего общества, казачьего генерала Николая Долуды, атамана ВКО «Центральное казачье войско», казачьего генерала Ивана Миронова, Верховного атамана «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» Николая Дьяконова, директора департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России, и.о. председателя профильной комиссии по содействию развитию международной деятельности российского казачества совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Семена Григорьева, руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Элеоноры Митрофановой, заместителя Министра культуры Российской Федерации, и.о. председателя постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Павла Степанова, председателя Объединения Памяти Лейб-Гвардии Казачьего Его Величества полка Владимира Грекова.

Тема конференции затрагивает непростые вопросы участия казачества в событиях последнего этапа Гражданской войны (1920-1922 гг.), Исход казаков и участников Белого движения за рубеж и основные этапы становления казачьей эмиграции.

Открыл научную конференцию директор РГАСПИ Андрей Сорокин. Он поприветствовал участников, отметив важность серьезного изучения темы Гражданской войны и эмиграции русских людей в 20-х годах прошлого века. Работа с документами той эпохи, введение уникальных сведений в научный оборот нашли реализацию в проекте архива и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.  «Хочу поблагодарить Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством за совместную работу по изучению истории России периода Гражданской войны», – отметил Андрей Константинович.

О событиях Исхода и участии Церкви в жизни эмигрантов рассказал в своем докладе председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Он отметил, что конференцию проводится накануне векового юбилея тех печальных событий: «В наступающем 2020 году мы будем вспоминать столетие Исхода казаков из России. Эта трагическая дата во многом стала логическим завершением ужасов Гражданской войны… С 13 по 16 ноября 1920 г. крымские порты на 126 судах покинули оставшиеся белые войска, в том числе и казаки, а также беженцы из числа гражданских. По данным записей генерала Врангеля, эвакуировалось 145 693 человека, не считая экипажи судов».  Эти люди, в кратчайший срок уехавшие из портов Крыма, сохранили глубокую веру, помогавшую им на чужбине: «В каждом полку, по инициативе самих офицеров и казаков, были созданы церкви — в палатках, бараках. Из подсобных материалов для них сооружали алтари, для иконостасов сдавали личные, семейные иконы. Жены офицеров вышивали рушники и покрывала для украшения церквей».

С приветственными словами и докладами выступили более 30 общественных деятелей, священнослужителей и ученых, предлагая участникам научной конференции взглянуть на события столетней давности с разных точек зрения.

Второй частью научного мероприятия стало открытие историко-документальной выставки «Казачество в годы гражданской войны. Исход». Зрителям были представлены планшеты с копиями уникальных документов и музейные экспонаты эпохи Гражданской войны. Особое внимание в экспозиции уделено материалам, отражающим с взаимоотношения между лидерами казачества и руководителями Белого движения, а также роль казаков в становлении общественных и политических организаций Русского Зарубежья.

Выставка будет открыта для посетителей с 6 ноября по 30 ноября 2019 года в выставочном зале Российского государственного архива социально-политической истории по адресу: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15. Вход свободный.

Часы работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00 ч.

Справка: Революционные события 1917 года стали переломными в судьбе миллионов казаков, оказавшихся участниками совершенно новой для них политической жизни. В развернувшейся вскоре гражданской войне казаки оказались по разные линии фронта. Казачество сыграло наиболее видную роль в истории белого движения, выступив в качестве одной из его социальных опор. Казаки отстаивали свои интересы, сложившийся уклад жизни, традиции, быт. Большую роль в выборе этой позиции сыграла политика “расказачивания”, проводившаяся руководством партии большевиков в определенные периоды гражданской войны и имевшая продолжение в 1920-е и 1930-е гг. Одним из трагических последствий тех трагических событий для казачества стал исход за рубеж десятков тысяч казаков, участвовавших в белом движении. Только в странах Европы и Турции в 1921 г. оказались более 60 тысяч представителей Астраханского, Донского, Кубанского и Терского казачьих войск. В начале 1921 г. из Чаталджинских лагерей в Турции казачьи части были передислоцированы на остров Лемнос, в Грецию. Затем убежище казакам предоставили Болгария и Королевство сербов, хорватов и словенцев. Последние пароходы с беженцами – участниками белого движения и членами их семей покинули Владивосток 25 ноября 1922 г. Их значительную часть составили казаки. На Дальнем Востоке центрами казачьей эмиграции становятся китайские города Харбин и Шанхай. В 1920-е – 1930-е гг. центры казачьей эмиграции появляются также в Великобритании, Германии, Канаде, Китае, США, Чехословакии, Франции, странах Латинской Америки. На выставке представлены документы, посвященные жизни казаков на чужбине.


 

Источник: Российское казачество, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *