Сибирское
Казачество
06 октября 2018 Просмотров: 28 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава»

Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава»

Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава»

4 декабря – День матери-казачки! Более 200 лет он отмечается казаками в день православного праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Этому дню посвящен IV Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава». Конкурс проводится в рамках реализации «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года».

Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Именно женщина являлась хранительницей семейного очага, традиций. Женщина-казачка ждала мужа домой, воспитывала маленьких казачат, ибо главное предназначение казачки — стать матерью, хранительницей очага.

Конкурс «Где казак, там и слава» проводится в рамках празднования Дня героев России, который с 1769 года отмечался как День Георгиевских кавалеров (восстановлен как День Героев России в 2007 году).

Организатором конкурса является ОМД «Казачий Дозор», Самарская область.

Цели и задачи конкурса:

  • Развитие патриотизма и любви к Родине и её истории;
  • Приобщение детей и подростков к творчеству и историческому осознанию значимости вклада казачества и православия в жизни России;
  • Привлечение внимания детей и подростков к истории казачества и своей родословной;
  • Поддержка талантливых детей;
  • Эстетическое воспитание детей;
  • Вовлечение детей в занятие художественным творчеством.

Предметом конкурса являются детские рисунки на тему «Были бы казачки, а казаки будут». Работы должны быть посвящены известным казачкам, казачкам своей семьи, знаменательным событиям в истории казачества, в которых участвовали женщины, традициям казаков связанных с женщинами, бытовым зарисовкам с участием женщин.

Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в три этапа:

1 этап – с 20 сентября по 20 ноября 2018 г. Сбор работ.

2 этап – с 21 ноября по 8 декабря 2018 г. Работа Жюри Конкурса.

Подведение итогов состоится 9 декабря 2018 года, в день Героев России.

———————-

Всероссийская Спартакиада казачьей молодежи стартовала в «Смене»

Всероссийская Спартакиада казачьей молодежи стартовала в «Смене»

С 2 по 15 октября во Всероссийском детском центре «Смена» проходит Всероссийская Спартакиада допризывной казачьей молодежи и военно-спортивная игра «Казачий сполох».

В составе каждой команды, представляющей войсковое казачье общество, — по 10 кадетов или учащихся. 3 октября в торжественной церемонии открытия приняли участие 240 юных казаков.

И.о. директора ВДЦ «Смена» Хамзат Дурдиев поприветствовал юных казаков.

«Всероссийская Спартакиада допризывной казачьей молодежи и «Казачий сполох» способствуют сохранению и развитию исторических, культурных и духовных традиций казачества. В соревнованиях вам предстоит продемонстрировать спортивные достижения, выносливость и силу духа. Желаю всем участникам удачи, ярких впечатлений и побед!», – сказал он.

Казачьи соревнования проводятся с целью определения лучших команд образовательных организаций, ведущих обучение с использованием культурно-исторических традиций казачества, а также подготовки подрастающего поколения к военной и иной государственной службе. В программе состязаний — конкурсы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание молодежи.

Победители и призеры по видам программы определяются в командном и личном зачете. Участники игры «Казачий сполох» представят свои команды в конкурсе «Визитная карточка», продемонстрируют творческие умения в конкурсе казачьей песни «У походного костра» и конкурсе «Казачий боевой листок».Знания по истории казачества России юные казаки проверят в военно-историческая викторина «Ратные подвиги казаков России». Строевые приемы и движение без оружия, прохождение торжественным маршем — участники покажут в конкурсе «Строевая подготовка».

Два конкурса в программе игры оценивают уровень владения оружием. Судьи выявят, кто самый меткий в стрельбе из пневматической винтовки по мишеням из положения лёжа с упора, а также кто быстрее справится с разборкой и сборкой макетов автомата Калашникова. Участников смены ждет преодоление казачьей полосы препятствий, конкурс «Ориентирование на местности», военно-спортивная эстафета. В кроссе по пересечённой местности казаки преодолеют дистанцию в один километр.

В программе Спартакиады допризывной казачьей молодежи: конкурс «Визитная карточка команды», верховая езда, бег на «казачью версту», конкурс «Строевая подготовка», конкурс «Огневая подготовка», подтягивание на перекладине, гиревой спорт, перетягивание каната, преодоление казачьей полосы препятствий, военно-спортивная эстафета.

———————-

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!..»,- сказал много лет назад русский писатель Н.А. Некрасов. Как не согласиться с этим высказыванием. Во все времена профессия учителя была и остаётся самой нужной, благородной и в то же время совсем нелёгкой…
В канун Дня учителя мы встретились с Натальей Александровной Левончевой – преподавателем, пользующимся огромным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Вот уже 28 лет она учитель младших классов средней школы № 6 Центрального района города Волгограда. Кроме того, Наталья Александровна классный руководитель 1 «А» кадетского класса с этнокультурным казачьим компонентом. Она – «Ветеран труда», «Почетный работник общего образования», награждена премией Президента России как «Лучший учитель России».

— У любого здания должен быть фундамент, без которого это здание обрушится, — говорит Наталья Александровна. —  Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа. Знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе, имеют огромное влияние на отношение ребенка к учебе в дальнейшем.
— Наталья Александровна, почему Вы выбрали именно эту профессию?
— Учитель начальных классов – особая специальность. Нам надо приложить много сил для того, чтобы научить детей читать, считать, писать, чтобы из них выросли вдумчивые, образованные люди. Не все, кто оканчивает педагогический вуз, становятся учителями. Много приходило к нам в школу молодых специалистов, но остались в профессии далеко не все.
На мой выбор повлияла моя первая учительница — Добренькова Галина Егоровна. С большим уважением я вспоминаю ее. Глядя, как она с нами общалась, буквально нянчилась, как старалась к чему-то приучить, научить, нельзя было не испытать чувства уважения и глубокой благодарности. Это был интересный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета.
— А кто-то из Ваших родственников был учителем?
— Бабушка моя была сначала учителем, а потом долгое время работала по партийной линии, была директором института марксизма-ленинизма. Ей сейчас 95 лет! А мама мечтала, чтобы я была учителем музыки, потому что я окончила музыкальную школу по классу фортепьяно.
— В чем сложность профессии учителя?
— Учитель – это даже не профессия, а образ жизни. На учителя приходится не только 30 учеников, а еще 30 мам, 30 пап, 30 бабушек и дедушек. Примерно 90 взрослых на 30 человек детей. И к каждому надо найти свой подход.  А еще наша профессия не ограничивается уроками. Мы и в хоре поем, и в школьном ансамбле, участвуем в городских мероприятиях, фестивалях. Учителю без артистизма нельзя, в этой профессии надо быть сразу в нескольких лицах: и актер, и режиссер, и постановщик, и ученик на курсах, которые мы ежегодно посещаем. Мы учим и учимся сами. В нашей профессии скучать некогда.
— Ваш класс кадетский с этнокультурным казачьим компонентом. А как появились кадетские классы у вас в школе?
— В нашей школе два направления кадетского образования. Кадеты «летчики» появились благодаря тому, что недалеко от нас расположен Волгоградский центр дополнительного образования детей «Качинец». А казачье направление нам помог организовать Виктор Николаевич Селезнев, председатель регионального отделения «Казачьей партии Российской Федерации». Передо мной стоял выбор, какому кадетскому направлению отдать предпочтение: лётному или казачьему. Я выбрала казачье направление. Мне это ближе: я сама казачка, знакома с традициями, да и земля наша – казачья.
— Вы работаете по специальной методике?
— Некоторые предметы у нас идут как дополнительное образование: история казачества,  строевая подготовка, знакомство с народными традициями. 1 сентября, например, у всех был День знаний, а у нас был классный час на тему «Откуда пошли казаки». На уроках окружающего мира, изобразительного искусства, мы не просто говорим о своей родине, а затрагиваем темы, связанные с казачеством, проводим классные часы на эти темы, куда приглашаем интересных людей. В этом нам очень помогает хуторское казачье общество «Хутор Крещенский» Волгоградского казачьего округа. Его атаман Андрей Титович Протасеня, казачка Наталья Евгеньевна Круглякова, Елена Викторовна Лавренева буквально взяли шефство над нами. Они обязательно приходят на все наши мероприятия, помогают в их организации. Мы все им очень благодарны и признательны. Еще мы очень дружим с областной детской библиотекой, мы там постоянные гости. Все мероприятия: и патриотического направления, и культурного  и творческого, проводим вместе. Приглашаем на встречу ветеранов, участвуем в жизни «Бессмертного полка», много  выступаем. Про нас даже фильм снимали.
— В чем основа воспитания Ваших учеников?
— Наш девиз – «Один за всех и все за одного». Если надо где-то честь школы отстаивать, то обязательно нас посылают, знают, что мы не подведем. Мы все друг за друга. Одни сильны в одном, другие – в другом. У нас есть и гимнасты, и футболисты, и музыканты. Все свои знания и умения мы обязательно показываем родителям на праздниках. Это наша традиция. Общие мероприятия очень сближают.
Я своим ученикам и родителям говорю, что учеба – это самое сложное в жизни, это  очень большой труд. Я стараюсь своих учеников научить учиться. Информации очень много, но главное не только ее получить, но и суметь ею воспользоваться в нужную минуту.
— В школе № 6 Вы работаете с самого первого дня своей профессиональной деятельности?
— Да. Окончила наш педагогический институт и пришла сюда. Поэтому вся округа воспитана, можно сказать, мною. Я горжусь тем, что меня многие знают, учились у меня, а теперь ведут своих детей. Знаете, как говорится, вначале мы работаем на репутацию, а потом репутация работает на нас.
— Не жалели, что выбрали эту профессию?
— Я – нет, родственники – да (смеется). Мне родители детей говорят иногда: «Наталья Александровна, вы не забыли еще, где ваш дом?». Они мне подарили в День учителя кружку с моей фотографией и с надписью «Лучшему учителю». Теперь она стоит у меня дома, чтобы мои домашние меня не забыли.
— Что Вы пожелаете своим коллегам, ученикам, родителям в сегодняшний праздник?
— Хочется пожелать коллегам удовольствия от работы, которой они занимаются день и ночь, потому что у учителя ненормированный рабочий день. Конечно, хочется успехов, доброты, чтобы мы понимали окружающих, а окружающие понимали нас. Детям пожелать интереса к учебе и высоких отметок. С интересом проживайте каждый день, и, конечно же, воплощайте свои мечты в реальность! А родители, помните, что на этом пути, вы самые верные наставники и самая большая поддержка для своих детей!

———————-

Объявление о проведении конкурса на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области в 2018 году
Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области объявляет о проведении конкурса на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области в 2018 году (далее именуется – Конкурс).
Порядок определения объема и предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области (далее именуется – Порядок) утвержден постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. № 106-п «О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области».
Организатор Конкурса: комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области.
Участники Конкурса: социально ориентированные некоммерческие организации (далее именуются – СО НКО), зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке не менее чем за один год до даты подачи конкурсной заявки и осуществляющие на территории Волгоградской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Участниками Конкурса не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
государственные (муниципальные) учреждения;
общественные объединения, являющиеся политической партией;
юридические лица, в состав учредителей которых входит политическая партия;
СО НКО, имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СО НКО, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
СО НКО, являющиеся получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели финансового обеспечения расходов, возникающих в связи с реализацией заявленных социально значимых проектов (программ);
СО НКО, являющиеся некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;
СО НКО, являющиеся организациями, в деятельности которых выявлены факты нецелевого использования субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
СО НКО, имеющие просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
Дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – «01» октября 2018 г.
Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе – «05» ноября 2018 г.
Заявки на участие в Конкурсе представляются на бумажном и электронном носителях.
Заявки на участие в Конкурсе представляются в комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области (Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д.13, каб.12) непосредственно с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут (время московское) и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с понедельника по четверг, в пятницу с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (время московское) или направляются почтовым отправлением по адресу: 400001, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д.13, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, управление общественных связей.
Заявки на участие в Конкурсе, поступившие в комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области после «05» ноября 2018 г., к участию в Конкурсе не допускаются.
Заявка на участие в Конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления СО НКО в комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области соответствующего обращения.
Контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе: (8442) 30-88-32, 30-88-31, 30-88-35.
Контактный адрес электронной почты: nkovlg@yandex.ru
Конкурс проводится в целях решения задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ).
Для участия в Конкурсе СО НКО представляет в комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от «18» апреля 2018 г. № 24.
Заявка должна содержать:
полное наименование организации-заявителя;
приоритетные направления конкурса;
название проекта (программы), на который запрашивается субсидия;
краткое описание проекта (программы);
описание основных целей и задач проекта (программы);
обоснование социальной значимости проекта (программы);
мероприятия проекта (программы);
срок (этапы) реализации проекта (программы);
смету планируемых расходов на реализацию проекта (программы);
ожидаемый социальный эффект от реализации проекта (программы);
плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии;
контактную информацию (электронная почта, номера факсов, номера телефонов лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации-заявителя);
информацию о руководителе организации-заявителя — лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации-заявителя в соответствии с учредительными документами;
информацию о лице, осуществляющем ведение бухгалтерского учета;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причин постановки на учет организации-заявителя;
расчетный счет (рублевый), наименование и банковский идентификационный код банка организации-заявителя;
адрес (место нахождения) организации-заявителя в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.
К целевым показателям проекта (программы) относятся:
численность добровольцев, привлекаемых СО НКО для реализации проекта (программы);
доля средств, привлеченных СО НКО на реализацию проекта (программы), к объему средств, выделяемых из областного бюджета;
количество мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем отдельных групп населения в рамках проекта (программы), проведенных СО НКО;
количество получателей услуг в результате реализации проекта (программы) СО НКО.
К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за два месяца до даты окончания приема заявок на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
2) копия действующего на дату подачи заявки на участие в конкурсе устава СО НКО, а также всех действующих изменений к нему;
3) справка из территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
4) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих заявку на участие в конкурсе [для руководителя СО НКО — копия решения (протокола) о назначении или об избрании физического лица на должность руководителя СО НКО, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации-заявителя без доверенности, для иного лица — доверенность на осуществление действий от имени организации-заявителя];
5) согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и в форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6) опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.
Срок реализации проекта (программы) не должен превышать двенадцать месяцев.
СО НКО может представить только одну заявку на участие в Конкурсе.
СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 3.1 Порядка;
СО НКО представлено более одной заявки на участие в конкурсе;
представленная СО НКО заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.6 и 3.9 Порядка;
к заявке на участие в конкурсе не приложены (приложены не в полном объеме) документы, указанные в подпунктах 2, 4 — 6 пункта 3.7 Порядка;
проект (программа) не соответствует требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 1.5 Порядка;
документы, представленные СО НКО в составе заявки на участие в конкурсе, содержат недостоверные сведения.
Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области не возмещает заявителям, не допущенным к участию в Конкурсе, участникам и победителям Конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в Конкурсе и участием в Конкурсе.
Заявки, представленные на Конкурс, возврату не подлежат.
Представленные заявки рассматриваются конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии утвержден приказом комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от «25» сентября 2018 № 158 «Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области».
Каждый проект (программу), представленный участниками конкурса, оценивают 3 эксперта конкурса по балльной шкале по критериям, указанным в пункте 4 Порядка, в срок не более тридцати дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию.
Сроки рассмотрения (оценки) заявок – не позднее «06» декабря 2018г.
Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием объемов предоставляемых субсидий) будут размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
Рекомендуемый срок реализации мероприятий проекта (программы), для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия: начало – не ранее «01» января 2019 г., завершение – не позднее «31» декабря 2019 г.
Приоритетные направления Конкурса:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения);
повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг по социальному обслуживанию одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг по социальному обслуживанию инвалидов, содействия занятости и трудоустройству инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи (проекты в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях);
развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
социальная поддержка и защита граждан (проекты поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, реабилитации бездомных, содействия трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы, программы профилактики алкоголизма и наркомании, социальной реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях);
охрана окружающей среды (проекты в области поддержки деятельности заповедников и других охраняемых природных территорий, а также иные проекты в области экологии);
оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты в области повышения антикоррупционной правовой культуры, вовлечения граждан в антикоррупционную деятельность, внедрения мер антикоррупционной корпоративной политики, обеспечения общественного контроля за рассмотрением жалоб и обращений граждан, реализацией полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, размещением заказов для государственных и муниципальных нужд);
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации (проекты в области патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения исторической памяти, увековечения боевого и трудового подвига граждан Российской Федерации, формирования позитивного образа Волгоградской области, заботы о ветеранах, развития мотивации молодежи допризывного возраста к защите Отечества и военной службе);
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству, развития донорского движения, развития инфраструктуры сектора СО НКО.

Оценка проекта (программы) участника Конкурса осуществляется экспертами конкурса по следующим критериям:
1) степень соответствия проекта (программы) приоритетным направлениям поддержки [оценивается степень соответствия целей, мероприятий проекта (программы) выделенным приоритетным направлениям конкурса];
2) актуальность проблемы [оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта (программы), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем];
3) экономическая эффективность проекта (программы) [соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество новых или сохраняемых рабочих мест, возможность увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий проекта (программы)];
4) обоснованность расходов на реализацию проекта (программы) [соответствие запрашиваемых средств целям и мероприятиям проекта (программы), наличие необходимых обоснований, расчетов];
5) объем привлекаемых СО НКО средств на реализацию проекта (программы), включая гранты от некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, за счет субсидий из федерального бюджета; субсидии (гранты) из региональных и местных бюджетов; гранты, целевые поступления (пожертвования и иные) от российских некоммерческих организаций; целевые поступления (пожертвования и иные) от российских коммерческих организаций; целевые поступления (пожертвования и иные) от российских граждан; целевые поступления от иностранных и международных организаций; целевые поступления от иностранных граждан и лиц без гражданства; безвозмездно полученные работы, услуги российских некоммерческих организаций; безвозмездно полученные работы, услуги российских коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей; труд добровольцев (примерная стоимостная оценка) и иное;
6) социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
7) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта (программы), их соответствие задачам проекта (программы);
8) количество добровольцев, привлекаемых к реализации проекта (программы);
9) количество получателей услуг в результате реализации проекта (программы) СО НКО;
10) реалистичность проекта (программы) [наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта (программы), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта (программы), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте (программе), наличие информации об СО НКО в сети Интернет].
Объем субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области СО НКО – победителям Конкурса определяется в соответствии с Порядком.
Форма заявки на участие в конкурсе на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области

———————-

22 сентября 2018 г. в МБОУ «СОШ № 1» состоялся VII областной этно-спортивный праздник «Казачьи шермиции»

22 сентября 2018 г. в МБОУ «СОШ № 1» состоялся VII областной этно-спортивный праздник «Казачьи шермиции»

Этно-спортивный праздник «Казачьи шермиции» также именуется среди кадетов-казаков – «Казачья удаль». Сегодня шермиции являются традиционным казачьим праздником, на котором культивируются традиционные виды физической активности, относящиеся к этноспорту. Важно отметить, что данные соревнования проводятся в области в седьмой раз. Школа №1 с кадетскими казачьими классами четвёртый год становится основной площадкой для проведения областного этно-спортивного праздника «Казачьи шермиции».

———————-

В ногу с кадетством. В Лянторе впервые появились кадеты

В ногу с кадетством. В Лянторе впервые появились кадеты

Пока их строевая поступь ещё не так тверда, и на переменке от других маленьких шалунов отличишь разве что по форме. Но лишь в их сторону раздаётся звонкое «Кадеты!», спинки становятся прямее, а во взглядах появляется серьёзность, которая через мгновение мешается с гордостью: «Да, это мы!» В этом году в Лянторе впервые за всю историю появились кадетские классы. Три в параллели первоклассников и два пятых набрала средняя школа № 7.

Каждое утро юных новобранцев начинается в 7:50 с построения. Проверка формы и внешнего вида, раздача заданий на день – организационный момент в лучших армейских традициях. Однако на этом сходство с армией заканчивается. Несмотря на то, что в школе сильно развито военно-поисковое движение, этих детей готовят вовсе не к службе в вооружённых силах.

– Идея кадетских классов вызревала в педколлективе несколько лет. Было много сомнений, – делится директор СОШ № 7 Лянтора Марина Жданова. – Военное дело – это очень сложно, потому что не то что девочкам, даже не всем мальчишкам подходит. Поэтому мы остановились на других направлениях: МЧС и казачество.

Поддержкой казаков, которые в Лянторе имеют солидный опыт общественной работы, в том числе и с детьми, скоро заручились в школе. А вот служба МЧС… Здесь её педагогическое участие было впервые.

– Мы думали, как бы нам лучше всё организовать. Побывали в Сургутской школе № 46, где в 10-11 классах оборонно-спортивный профиль. А пока изучали, нам пожарные сами позвонили: узнали, что мы интересуемся, и предложили помощь. И мы так плотно работаем сейчас! Сов­местно встречаемся с родителями, объясняем все нюансы, как будет выстроена учёба. И вплоть до того, что наши кадеты будут заниматься пожарно-прикладным спортом в учебном центре пожарной части № 66, – рассказывает Марина Александровна.

Впрочем, не только специальные физические навыки будут получать маленькие кадеты. Их учебный план тоже немало отличается от обычного. Расписание у МЧС-классов усилено математикой, позже добавятся биология, физика. У кадетов, обучающихся по направлению «Казачество», будет больше истории, обществознания, литературы, русского языка. Впору говорить о профильных классах – естественно-научном и социально-гуманитарном, а значит, и о ранней профориентации. И это не может не нравиться мамам и папам.

Даниил Зиннатуллин ещё только первоклассник, а у родителей уже есть виденье относительно его будущего. И в нём не помешает образование юриста. Чтобы сын глубоко овладел общественными науками, семья даже собиралась перебраться в Сургут. «Здесь Даня мог бы ходить в профильный лицей», – рассказывает мама Альбина. Однако теперь из Лянтора семейству Зиннатуллиных никуда уезжать не нужно: всему необходимому мальчик научится в казачьем кадетском классе.

– Смысл не в том, что ребёнок вырастет и станет казаком. Но зато всё, что связано с настоящими мужскими профессиями, – пожалуйста. Да и просто для жизни: та же история – люди, хорошо её знающие и поверхностно, – это люди разной культуры, – убеждена Альбина Зиннатуллина.

– Родину любить или родину защищать – сложно сказать, что важнее в воспитании кадетского поколения. Да и нужно ли выбирать? – размышляет куратор направления «Казачество», учитель СОШ № 7 Виталий Арефьев. – Наша задача, чтобы на выходе для этих ребят патриотизм был бы не красивым словом, а образом жизни. И, разумеется, мы их ориентируем на офицерскую честь, дос­тоинство, чтобы они с гордостью носили своё звание. Впереди большая работа, не всегда будет просто, в первую очередь из-за требований к дисциплине. Но, надеюсь, нашим ученикам в ногу с кадетством.

КСТАТИ

Кадеты в Лянторе есть и среди дошколят. Первый выпуск по итогам 2018-2019 учебного года выйдет из стен детского сада «Город детства». В ДОУ проходит эксперимент: две подготовительные группы – «Эрудиты» и «Умники и умницы» – осваивают начальные навыки оборонно-спортивного комплекса.

Анастасия Тарасова

 

 

———————-

В Татарстане 18 несовершеннолетних отравились духами

В Татарстане 18 несовершеннолетних отравились духами

Массовое отравление детей произошло в Арском районе Татарстана, сообщает в пятницу пресс-служба Минздрава республики.

«18 человек доставлены в Арскую центральную районную больницу, 16 из них госпитализированы. Их состояние оценивается как средней степени тяжести», — говорится в пресс-релизе. Отмечается, что произошло ингаляционное отравление неизвестным веществом.

Детям оказывается вся необходимая помощь. Вопрос находится под контролем руководства Минздрава региона. Подробности происшествия выясняются.

Студенты колледжа отравились духами

В пресс-службе Минздрава «Интерфаксу» уточнили, что отравившиеся — студенты второго курса Арского педагогического колледжа. В больницу они стали поступать в районе полудня. По предварительным данным, отравление произошло после того, как одна из студенток распылила в учебном кабинете духи неизвестного происхождения.

По факту отравления студентов возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции не отвечающих требованиям безопасности). «Проведен осмотр места происшествия, изъяты пробы воздуха. Решается вопрос о назначении необходимых экспертиз», — говорится в пресс-релизе.

———————-

Половина российской молодежи оказалась не в курсе сталинских репрессий

Половина российской молодежи оказалась не в курсе сталинских репрессий

Почти каждый пятый россиянин ничего не знает о сталинских репрессиях, а среди молодежи — практически каждый второй. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования ВЦИОМ, результаты которых были представлены в пятницу в Москве.

Исследование показало, что 19% россиян впервые слышат о репрессиях сталинского периода, а среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель составляет 47%.

Вместе с тем, подавляющее большинство россиян (80%) знают о сталинских репрессиях. Наиболее информированы о репрессиях респонденты возрастной группы 60 лет и старше — 89%.

Более трети опрошенных (35%) сообщили, что в их семье были репрессированные родственники. При этом 91% из тех, у кого есть репрессированные родственники, узнал о репрессиях в своей семье из рассказов близких.

«Память о когда-то репрессированных родственниках передается в наше время, прежде всего, по семейным каналам. Люди стремятся узнать больше о своих предках и задействуют для этого разные возможности, от государственных архивов до социальных сетей. Противоречивое отношение к эпохе 1930-1950-х годов и к фигуре Сталина, стоявшего тогда во главе советского государства, не приводит к падению интереса к семейной истории», — прокомментировал данные опроса генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров.

Инициативный опрос был проведен 14 сентября среди 1600 респондентов.

———————-

Кисловодские кадеты отличились на казачьих сборах

Кисловодские кадеты отличились на казачьих сборах

В военно-полевых сборах принимали участие казаки и курсанты из городов КМВ и кадеты клубов «Пернач» и«Беркут».

Как сообщили в администрации города-курорта, в военно-полевых сборах принимали участие казаки и курсанты из городов КМВ и кадеты клубов «Пернач» и«Беркут».

Проводились практические занятия по тактической, огневой, воздушно-десантной, конной подготовке, марш-броски, отрабатывалось скрытое передвижение разведгрупп. На тактических занятиях с использованием бронетехники курсанты и кадеты десантировались «с брони», выполняли задачи по развёртыванию групп, проводили тактические перемещения на поле боя с использованием учебного оружия. А на стрелковом полигоне казаки и курсанты показали свою меткость.

Лучшие участники сборов получили ценные призы и дипломы. В категории до 14 лет первое место занял Матвей Рындин из клуба  «Пернач». В категории до 18 лет за первое место наградили Георгия Кузьменко, а в старшей возрастной группе победу отпраздновал  Антон Алфёров.

В рубке шашкой и фланкировке, метании ножей, кулачных боях отличились Даниил Жуков (ВПК «Пернач»), Артем Жестов (ВПК «Беркут») и Артем Бабаев (ВПК «Беркут»). Среди девушек первое место заняла Мария Жукова из клуба «Пернач».

———————-

Студенты ЛНУ им. Шевченко стали лауреатами фестиваля казачьей культуры

Студенты ЛНУ им. Шевченко стали лауреатами фестиваля казачьей культуры

Студенты ЛНУ им. Шевченко стали лауреатами второй степени международного студенческого фестиваля казачьей культуры «Слава Богу, что мы казаки!»

Студенты Луганского национального университета (ЛНУ) имени Шевченко стали лауреатами второй степени международного студенческого фестиваля казачьей культуры «Слава Богу, что мы казаки!», который состоялся в Задонске Липецкой области. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщила участница фестиваля, студентка второго курса филологического факультета вуза Арина Суркина. Организатором форума выступил Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ) имени Петра Семёнова-Тян-Шанского. Участие в фестивале приняли делегации из Белгорода, Липецка, Рязани, Тамбова, Москвы, Минска и Луганска.

«Студенты филологического факультета ЛНУ имени Тараса Шевченко, которые представляли на фестивале Луганскую Народную Республику, заняли призовые места в нескольких номинациях. Мы стали лауреатами второй степени за лучший творческий номер, который был представлен в виде небольшой театральной зарисовки, а также лауреатами первой степени в квесте «Казачья станица», – рассказала Суркина.

«По итогам всего международного фестиваля «Слава Богу, что мы казаки!» студенты нашего вуза стали лауреатами второй степени», – сообщила она.

Студентка отметила, что в первый день мероприятия его участники побывали на презентации Липецкой школы шолоховедения и стали участниками круглого стола, где обсуждалась монография доктора филологических наук, профессора Людмилы Сатаровой «Православный «Тихий Дон» в творчестве Михаила Шолохова и его предшественников».

«Ребят также ждали замечательные мастер-классы «Танцевальная культура казачества» и «Вокальная культура казачества», на которых настоящие профессионалы научили участников казацкому танцевальному и песенному искусству», – рассказала она.

Суркина добавила, что «сюрпризом для всех гостей стала театральная постановка от хозяев фестиваля, в которой они рассказали об истории и особенностях исполнения казачьего романса». Участница фестиваля уточнила, что во второй день состоялось самое масштабное событие форума – концертная программа фестиваля «Слава Богу, что мы казаки!», на которой участники делегаций из разных городов показывали свои творческие номера на центральной площади Задонска. Кроме того, для участников форума были проведены мастер-классы «Старинное рукоделие» и «История казачьего оружия».

«Далее нас ждал квест «Казачья станица», в ходе которого волонтеры и организаторы фестиваля проверяли участников различными испытаниями. Помимо этого, ни один день форума не проходил без казацких песен. Всем участникам посчастливилось побывать на презентации диска певицы Татьяны Качуриной, которая плавно перетекла в мастер-класс «Народная песенная культура сегодня», – рассказала Суркина.

Она добавила, что участники фестиваля также побывали на экскурсии по Задонску, посетили Свято-Тихоновский Преображенский епархиальный монастырь и поучаствовали в казачьей вечеринке, где смогли потанцевать и насладиться народной музыкой.

«Мне понравилась атмосфера фестиваля, где царили добро и взаимоуважение между участниками. Подобного рода форумы дают нам огромный и очень важный опыт, мы получили массу новых знаний и обрели много новых друзей среди представителей других стран и городов», – подчеркнула студентка.

 

———————-

Российская армия начала избавляться от ушанок и пилоток

Российская армия начала избавляться от ушанок и пилоток

Российским военным перестанут выдавать пилотки, а шапки-ушанки у офицеров и женщин заменят просто шапками.

Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе указывается, что до 1 июня 2022 года российским военным перестанут выдавать шерстяные пилотки.

Также вносятся изменения в нормы снабжения военнослужащих в мирное время. Среди прочего в обновленных нормах «шапка-ушанка» изменена на «шапку». Как уточняется в документе, замена шапок коснется офицерского состава, генералитета, а также женщин-военнослужащих.

Помимо этого в нормах снабжения солдат, сержантов и старшин вместо слова «рубаха» употреблен термин «фуфайка».

Также в документах указывается, что женщинам-курсантам помимо нательных кальсон будут выдавать двое трусов сроком на один год.

———————-

Казачья молодежь Урала приняла участие в слете студенческих спасательных формирований «Вектор спасения – УРАЛ»

Казачья молодежь Урала приняла участие в слете студенческих спасательных формирований «Вектор спасения – УРАЛ»

В Екатеринбурге состоялся слет студенческих спасательных формирований Уральского федерального округа «Вектор спасения – УРАЛ». В 2018 году впервые участниками стали казаки и казачки Молодежных казачьих организаций Свердловской и Челябинской областей.

В церемонии открытия наряду с представителями органов местного самоуправления и представителей общественных организаций принял участие глава Екатеринбургской митрополии – митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Владыка Кирилл пожелал участникам чтобы они действительно обладали волей настоящей: волей к жизни, ко спасению, к деланию добра, ко всему тому, что нужно в этой жизни, чтобы этот холодный день превращать в теплое, душевное общение.
Также владыка митрополит выразил благодарность спасателям-добровольцам, в числе которых и казачья молодежь, которые потрудились в минувшие Царские дни, посвященные 100-летию подвига Царственных страстотерпцев, когда город посетило свыше сотни тысяч паломников.
В завершение слова Его Высокопреосвященство за активную работу и оказанную помощь вручил благодарственные письма участникам добровольческого движения.
Благодарственным письмом отмечена работа и казачьей молодежи Свердловской области.

— Для казачьей молодежи участие в этом слете – это очередной вектор развития для проявления своей доброй воли, — отметил руководитель делегации казачьей молодежи Челябинской области, руководитель Молодежной казачьей организации Оренбургского войскового казачьего общества Василий Эдуардович Кошмар. — Я более чем уверен, что мы уедем отсюда с новыми мыслями, идеями и планами на будущее. Казачья молодежь принимает участие и в мероприятиях по линии ДНД, и в организации общественных мероприятий. И программа слета — это еще одно направление развития молодежи в социально-полезной деятельности.

В основу слета положена образовательная программа, которая состояла из теоретической и практической частей.

На образовательных лекциях студенты-спасатели прослушали материал по основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой медицинской помощи, в том числе изучили основы проведения сердечно-легочной реанимации, классификации и виды ранений и кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата, поработали на занятиях с психологами Уральского филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Самой интересной, по словам участников, частью слета стали именно практические занятия, когда молодежь смогла попробовать себя в роли спасателя, организовать и успешно провести спасательные работы.

В рамках учений ребята принимали участие в «Русском силомере», проходили полосу препятствий, отрабатывали навыки в оказании первой медицинской помощи, извлекали пострадавших из под завалов, десантировали людей с высоты, искали ценный груз в задымленном вагоне.

Казачья молодежь в условиях полного ситуативного погружения также на деле показала умение разрезать авто пневмоинструментом для извлечения водителя с переломом позвоночника после ДТП и оказывать психологическую помощь очевидцам и пострадавшим, находящимся в панических состояниях разной степени.

По словам организаторов, программа слета создана с целью формирования психологической устойчивости ребят к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Но, тем не менее, среди участников был и соревновательный эффект, поскольку в рамках учений составлялся индивидуальный рейтинговый список достижений. Казачья молодежь Урала, как и остальные команды-участники, получила памятную грамоту.

———————-

В Анапе проходит финал Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох»

В Анапе проходит финал Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох»

На «Сполохе» Кубанское казачье войско представляет воспитанники команда Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г. Трошева, победившие в региональном этапе военно-спортивной игры. Соперниками кубанских кадетов станут команды казачьих кадетских корпусов, также одержавших победы в региональных раундах игры из 11 казачьих войск страны.

От имени войскового атамана на торжественном открытии команды приветствовали его заместитель Константин Перенижко и главный консультант департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края Александр Грищенко.

Программа военно-спортивной игры состоит из 11 видов состязаний, среди которых конкурсы казачьей песни, строевой и огневой подготовки, ориентирование на местности, а также военно-историческая викторина.

Прототипом военно-спортивного «Сполоха» может считаться проводившаяся в СССР «Зарница». Здесь играющим прививаются реальные навыки поведения человека в бою. Это та игра, которая объединяет в себе патриотическое воспитание, сдачу норм ГТО и подготовку молодого человека к службе в армии.

Кропоткинские кадеты на «Сполохе» брали и «серебро» и «бронзу», а в 2012 году триумфально завоевали «золото» во всех 10 конкурсных программах: каждый спортсмен из кропоткинской команды заработал по 10 медалей и плюс одну общекомандную, а всего же 101 золотая награда украсила команду кропоткинских кадет.

Последние три года команда корпуса занимает только первое общекомандное место. Станет ли этот год для них победным – мы узнаем через несколько дней. А пока ждем ребят с победой.

———————-

В ВолГУ на российско-узбекском форуме обсудят вопросы образования и молодежной политики

В ВолГУ на российско-узбекском форуме обсудят вопросы образования и молодежной политики

Сегодня вуз встретил делегацию из азиатской республики.

Сегодня, 3 октября, в Волгоградском государственном университете открылся III Международный российско-узбекский молодежный форум. Он проходит сразу в трех городах России: Москве, Астрахани и Волгограде.

Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу ВолГУ, на форуме собрались члены молодежных организаций, общественники, ученые, представители власти, журналисты и т. д. В среду в Волгоградскую область приехала делегация из Узбекистана для участия в слете. Ее руководитель — заместитель хакима Самаркандской области по вопросам молодежной политики Рустам Кобилов.

Заседание форума началось с приветственного слова ректора ВолГУ Василия Тараканова.

— Волгоградский государственный университет, со своей стороны, активно развивает сотрудничество с вузами Центральной Азии. Сейчас готовятся соглашения о партнерстве с Национальным университетом Узбекистана, Самаркандским государственным университетом. Уверен, что мы будем строить добрые отношения между нашими странами в сфере образования, — заявил Василий Тараканов.

По словам зампредседателя областного комитета по делам национальностей и казачества Николая Москаленко, в нашем регионе на сегодняшний день проживает 130 национальностей, в их числе 7 тысяч уроженцев Узбекистана.

На форуме также выступил глава комитета молодежной политики и туризма городской администрации Иван Радько. Он отметил, что волгоградским ребятам есть чему научиться у гостей.

— У молодежных организаций большой опыт работы. Уверен, форум будет плодотворным для всех, — отметил Иван Радько.

В программе встречи масса мероприятий. Участники посетят круглые столы, дискуссии, где на повестке будут вопросы молодежной политики, образования, общественной дипломатии и т. д. Волгоградский государственный университет не единственная площадка форума. Несколько мероприятий запланировано и в интерактивном музее «Россия – моя история». Форум будет работать до 5 октября.

———————-

Ставропольцев приглашают к участию в конкурсе «Кавказ глазами молодёжи»

Ставропольцев приглашают к участию в конкурсе «Кавказ глазами молодёжи»

Юным жителям края предлагают при помощи фотографии показать культуру, традиции и дружбу многонационального региона. Проект организовал Молодёжный экспертный совет при поддержке Фонда грантов президента РФ.

Итоги фотоконкурса «Кавказ глазами молодёжи» подведут в День народного единства — 4 ноября. В состав жюри вошли сотрудники регионального комитета по делам национальностей и казачества.

Приём работ продлится до 23 октября. Затем жюри выберет лучшие снимки, которые войдут в экспозицию.

Ранее сообщалось, что для реализации проекта Молодёжный экспертный совет Ставропольского края получил 101 тысячу рублей. Всего же на суд экспертов Фонда президентских грантов представили 106 работ. А в мае 2018 года подвели итоги конкурса «Ставрополье в моём сердце». Снимки можно было посмотреть на страничках Фонда социальной поддержки населения края в интернете.

———————-

6 октября 1977 состоялся первый полет истребителя МиГ-29

6 октября 1977 состоялся первый полет истребителя МиГ-29

В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. В том же 1971 году началась детальная разработка проекта. При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления. Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета «воздух-воздух» (УР «в-в») Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час. Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей. От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании. В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.

———————-

5 октября 1918 года постановлением НКВД РСФСР основан советский уголовный розыск

5 октября 1918 года постановлением НКВД РСФСР основан советский уголовный розыск

Советский уголовный розыск был основан 5 октября 1918 года постановлением НКВД РСФСР, утвердившим «Положение об организации отделов уголовного розыска», в котором излагались основы организации и задачи этой службы: «В различных пунктах РСФСР для охраны революционного порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом учреждается на основании следующего положения при всех губернских управлениях советской рабоче-крестьянской милиции в городах, как уездных, так и посадах с народонаселением не менее 40 000 – 45 000 жителей, отделения уголовного розыска…Все существующие ныне уголовно-розыскные учреждения должны быть реорганизованы и изменены согласно данному положению…». Общее руководство уголовным розыском на местах было возложено на организованное в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР Центральное управление уголовного розыска. Уголовно-розыскные учреждения существовали, конечно же, и в царской России, и после Октябрьской революции весь штат уголовного розыска Москвы во главе с его начальником Маршалком остался на своих местах и признал Советскую власть. Опытные специалисты, лично знающие в лицо сотни уголовников, способные по кличке или «почерку» безошибочно определить преступника, сотрудники дореволюционного уголовного розыска высоко ценились руководством московской милиции, на них также была возложена задача по подготовке новых сотрудников, направляемых в МУР из числа рабочих, солдат и балтийских матросов. К середине 1918 года в столице орудовало свыше 30 крупных банд преступников-профессионалов. Только в январе 1919 года они совершили 60 дерзких вооруженных нападений, сопровождавшихся убийствами и насилием. Бандиты стремились не только держать в страхе население города, но и запугивать работников правоохранительных органов. Становилось все более очевидным, что бандитизм принимает политический характер и начинает подрывать основы государственности. Уже в начале 1920-х годов к ведению уголовного розыска было отнесено раскрытие всех преступлений, не носивших политический характер. В январе 1919 года по прямому указанию Председателя Совнаркома советской России В.И. Ленина разрабатывается общий план мер борьбы с бандитизмом в новой столице – Москве. Согласно этому плану вся ответственность за борьбу с уголовной преступностью возлагалась на Московский уголовный розыск. Активная деятельность сотрудников МУРа привела к тому, что уже в 1920 году количество разбоев по сравнению с 1919 годом сократилось в три раза, грабежей – в девять раз, число убийств уменьшилось на одну треть. Успехи Московского уголовного розыска в борьбе с бандитизмом и уголовной преступностью в 1919 году снискали ему заслуженную славу одного из лучших розыскных аппаратов страны. И в настоящее время 5 октября свой профессиональный праздник отмечают все сотрудники уголовного розыска России.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *