Сибирское
Казачество
04 декабря 2018 Просмотров: 5 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Виталий Милонов и Евгений Водолазкин отдали свои голоса за православный символ Петербурга

И храм заложили, и аллею посадили

В поселке Широчанка Ейского района состоялась закладка камня в основании храма святого великомученика Георгия Победоносца.
Чин освящения совершил Епископ Ейский и Тимашевский Герман. В значимом мероприятии приняли участие заместители главы Ейского района Иван Савин и атаман Ейского РКО Юрий Ковров, депутат ЗСК Сергей Белан, глава города Ейска Валерий Кульков, казаки и казачата, жители поселка.

В основание храма вместе с памятной доской, рассказывающей во имя кого, кем и когда строился этот храм, для потомков будут заложены 2 «капсулы времени».

Одна — с именами уже поучаствовавших жертвователей, другая — с камнями, доставленными с особо значимых для христиан мест: Святой Земли, горы Афона, горы Фавор, горы Синай и горы Искушений (Каранталь), — рассказал атаман Юрий Ковров.

Данное событие является важным этапом в деле строительства храма, в котором нуждается поселок Широчанка. Изначально там действовал православный храм, который был построен в начале XX века и разрушен в советские годы. Будущий храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца станет местом возрождения православной веры и объединения верующих жителей поселка. Также, в честь освящения закладного камня рядом с местом строительства была высажена аллея.

——————————————————————

В Казани в рамках регионального этапа Рождественских чтений состоялась секция «Церковь и казачество»

1 декабря в Казани в храме Сошествия Святого Духа в рамках регионального этапа Рождественских чтенийсостоялась секция «Церковь и казачество».

 

 

 

 

 

 

Перед началом секции ее участников поприветствовали руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков; благочинный Закамского округа протоиерей Андрей Дубровин. Священнослужители отметили, что необходимо помнить о страшных событиях, начавшихся в 1919 году.

«Расказачивание должно объединить казаков, а наша задача состоит в разработке единой программы работы с молодежью и татарстанским казачеством. Православная вера укрепит казачьи общины», — обратились к присутствующим кураторы секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На секции были заслушаны доклады атамана Казанского городского казачьего общества СОКО ВКВ войскового старшины Олега Логинова («О создании единого всероссийского казачьего войска»), десятника Ильинского подразделения хутора Боровецкого ВКВ хорунжия Александра Сиротина («Оренбургское казачье войско в период расказачивания на территории Поволожья»), заместителя атамана Казанского городского казачьего общества СОКО ВКВ по работе с детьми и молодежью сотника Александра Пакшина («О причинах геноцида казачества в ХХ веке»).

 

 

 

 

По окончании дискуссионной части состоялись выступления ансамбля казачьей песни «Добро» под управлением Александра Федотова, казанского казачьего ансамбля под руководством Владимира Белоусова и челнинского ансамбля «Златница» под руководством Натальи Гладышевой.

___________________________________________________
Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пречистой Матери господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

Миронов Иван Кузьмичотец Марк КравченкоСобытия, послужившие основанием для возникновения данного двунадесятого праздника Церкви, произошли более двух тысяч лет назад. О них мы знаем не из Евангелия, а из Священного Предания, повествующего нам о том, что в этот день в Иерусалимский храм вошла Та, через Которую в этот мир пришел долгожданный Мессия.

Несколько десятилетий родители Пресвятой Богородицы святые праведные Иоаким и Анна претерпевали скорби и поношения, терпели презрение со стороны окружающих из-за своей бездетности. После столь долгих испытаний Господь внял молитвам Богоотцов и даровал им долгожданную дочь, которую они решились посвятить Богу, отдав ее на воспитание в Иерусалимский храм.

Иоаким и Анна одели трехлетнюю отроковицу Деву Марию в лучшие одежды и под пение духовных песен вместе с другими девами с зажженными свечами в руках направились в храм. Под родительские молитвы Святая Дева самостоятельно поднялась в храм по высоким ступеням и была встречена первосвященником Захарией, который ввел ее в Святая Святых.

Иоаким и Анна по сей день служат для нас ярким примером того, как нам следует жить в Боге и как этому учить детей. Сегодня большая часть населения нашей страны крестит своих детей в младенчестве, малая часть из них пойдут в воскресные школы, единицы получат духовное образование. Поверхностное, обрядное отношение к храму, к своей вере, к ее традициям уже укоренилось в нашей среде. Сейчас редко встретишь смиренное несение креста, безропотное упование на Бога и веру в Его благой промысел.

Молитвенное пребывание в храме во все дни жизни, надежда на Бога даже в дни скорбей и поношений помогли родителям девы Марии снискать милость и благодать у Бога, который их благословил рождением Той, через Которую пришел в мир долгожданный Спаситель.

Желаем, чтобы празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы привело нас, наши семьи, а главным образом наших детей не только телом, но и душой и разумом в дом Божий. Пусть с этого праздника начнется новое вхождение каждого из нас в храм, пусть причастие Христовых Таин наполнит нас благодатью Святого Духа. Да исполнятся в нас слова святого апостола Павла: «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19).

Понимая какую важную и значимую роль играет мать в жизни каждого человека, казаки уже более двухсот лет празднуют День матери-казачки, совпадающий с церковным праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Испокон веков, казачки были верными помощницами своих мужей, поддерживая не только быт семьи, но и помогая в ратных делах. Так в 1774 году во время турецкой войны, десятитысячный отряд татар и турок вторгся на территорию Российского государства и окружил станицу Наурскую. В то время там были только старики, женщины и дети. Вся тяжесть обороны легла на казачек, и они выстояли. В честь этой нелегкой победы в станице был насыпан курган Славы, а событие получило название «День матери-казачки».

Сугубо поздравляем женщин-казачек с этим замечательным праздником, желаем им всегда иметь перед глазами назидательный пример жертвенного служения их славных предшественниц!

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

МНОГАЯ ВАМ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска


 

Виталий Милонов и Евгений Водолазкин отдали свои голоса за православный символ Петербурга

Виталий Милонов и Евгений Водолазкин отдали свои голоса за православный символ Петербурга

В воскресенье, 18 ноября, определится, кто из 12 храмов-финалистов достоин стать первым среди равных. Принять участие в голосовании может каждый. Голоса принимаются до 20:00 18 ноября.

Сделать свой выбор можно с помощью кнопки «Проголосовать», расположенной на странице храма-финалиста. Для перехода на страницу храма необходимо зайти на главную страницу сайта храм78.рф и выбрать храм из представленного списка. Каждый участник голосования может проголосовать не более одного раза и только за один храм.

Православным символом Санкт-Петербурга будет признан храм, набравший наибольшее количество голосов от участников голосования. Итоги голосования будут опубликованы на сайте храм78.рф 18 после 20:00.

Например, уже известно, что Евгений Водолазкин, писатель и литературовед, уже сделал свой выбор, отдав предпочтение Князь-Владимирскому Собору:

«Изначальной причиной, которая привела меня в Князь-Владимирский собор, как это часто бывает, стало очень простое обстоятельство: переезд на Петроградскую сторону. Храм находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. Случайность? Нет. Ведь если ты не полюбишь храм, возле которого живешь, ты в нем не останешься. А я остался, потому что по-настоящему полюбил свой храм. Когда я впервые пришел в собор на службу, то почувствовал себя примерно так же, как послы князя Владимира, когда попали в Константинопольскую Софию. Их поразила «красота церковная». Для меня такая красота тоже много значит. Если просто закрыть глаза, то, подобно послам святого Владимира, чувствуешь себя не на земле, а на небе».

А депутат Госдумы Виталий Милонов, считает что символом должен стать Казанский кафедральный собор: «Для меня Казанский собор ни с чем не сравнится, там совершенно особый дух и своя уникальная атмосфера. Казанский собор – дом молитвы, после посещения которого на душе по-настоящему светло. Иногда я даже служу там. Это величественное здание, архитектурный шедевр, но при этом там не чувствуется некой музейности».

Проект «Храм 78» — инициатива по выбору православного символа Санкт-Петербурга. В нем участвовали 78 храмов Санкт-Петербургской епархии, которые являются архитектурными доминантами города. Проект проходил в два этапа. С 20 августа по 10 октября проводился творческий конкурс по четырем номинациям: фотография, живопись, видео, литературное произведение (проза и стихи). Далее были определены четыре победителя творческого конкурса в каждой из номинаций. А 18 октября объявили 12 храмов, которые получили наибольшее количество творческих работ.

———————-

17 ноября православная церковь чтит Преподобного Иоанникия Великого

17 ноября православная церковь чтит Преподобного Иоанникия Великого

Преподобный Иоанникий Великий был родом из Вифинийской страны. В отрочестве пас скот и уже тогда прославился как мальчик добрый, кроткий, смиренный и терпеливый. Он так любил молиться, что часто, оградив стадо крестным знамением, оставлял его и целый день проводил в молитве в уединенном месте. Когда он достиг совершеннолетия, его взяли на военную службу. И здесь продолжал он хранить свое благочестие. Св. Иоанникий, служа в войске, при императореиконоборце Льве Копрониме впал в иконоборческую ересь. Но однажды он встретил пустынника, обладавшего даром прозорливости, и пустынник вразумил его, назвав по имени и сказав: «Если ты называешься христианином, то почему же презираешь икону Христову и Его святых?» По окончании войны, когда царь хотел наградить святого великим саном и дарами за храбрость, он отказался от сана и даров и от самой службы и хотел сразу удалиться в пустыню, но игумен Авгарского монастыря посоветовал ему сначала пожить в монастыре. Через два года он услышал голос, повелевавший ему идти в Олимпийскую пустыню. Поселившись в пустыне, Иоанникий выкопал себе тесную и глубокую пещеру и жил в ней безвыходно 3 года; пастух раз в месяц приносил ему понемногу хлеба и воды. Потом он подвизался и в монастырях и других пустынях. Остальное же время своей пустыннической жизни провел в Трихалиновой горе. В течение жизни св. Иоанникий сотворил много чудес -крестным знамением и молитвой исцелял болезни и изводил заключенных из темниц; он совершал крестное знамение, и двери темницы отворялись сами собой. Он предсказал смерть царю Никифору и его сыну, отвратил многих от иконоборческой ереси и предсказал прекращение самой ереси. Некий инок из зависти хотел погубить святого — поджег хворост, окружавший его келью; но Господь сохранил Своего праведника. Когда же Иоанникий смиренно пошел просить прощения у этого инока, если в чем согрешил против него, то тот ударил его острым жезлом в чрево, думая проколоть его. Господь и тут сохранил святого. Предсказав свою кончину, св. Иоанникий преставился в 846 г. в возрасте 94 лет. Много совершилось чудес и после смерти св. Иоанникия. Часть мощей его хранится на Афоне.

———————-

18 ноября православная церковь чтит Святителя Григория, архиепископа Александрийского

18 ноября православная церковь чтит Святителя Григория, архиепископа Александрийского

Святитель Григорий, архиепископ Александрийский, с юношеских лет был особенно благочестив, за что по смерти патриарха всеми единодушно был избран в архиепископы. Он отличался кротостью, смирением и великим милосердием. Император-иконоборец Лев Армянин подверг его мучению и заключил в темницу за противодействие ереси. «За икону Христа, Бога моего, я готов отдать все свои члены на отсечение», — сказал св. Григорий. Император осудил его на заточение, где он и скончался.

 

 

 

 

 

 

———————-

19 ноября православная церковь чтит Святителя Павла Исповедника

19 ноября православная церковь чтит Святителя Павла Исповедника

Святитель Павел Исповедник был патриархом в Константино-поле в IV в., в то время, когда лжеучителяариане, склонив на свою сторону императора Констанция, были очень влиятельны. Арианам не хотелось, чтобы Павел был возведен в архиепископа: они желали поставить своего единомышленника Македония. Однако патриархом стал Павел. Царь три раза низводил св. Павла с кафедры, хотя за него заступались брат Констанция, император Западной империи, Констанс, и папа Римский. После смерти Констанса Констанций сослал св. Павла в ссылку в Кукусы, в Армении, и здесь однажды, когда он совершал литургию, ариане напали на него и задушили омофором. Это было в 350 г. Мощи св. Павла покоятся в Венеции.

 

 

 

 

 

———————-

20 ноября православная церковь чтит Мученика Иерона

20 ноября православная церковь чтит Мученика Иерона

Мученик Иерон служил воином при императоре Диоклетиане в III в. Однажды он видел во сне человека, одетого в белые ризы, который предсказал, что ему предстоит подвизаться не за земного царя, а за Небесного и получить от Него честь и славу. И скоро заключили его в темницу, и с ним 33 христианин. В числе дружины его находились: Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанфий, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит. Св. Иерон убеждал свою дружину терпеть все за Христа. Те отвечали, что готовы умереть за Него. Когда Иерон приведен был с дружиной к правителю Лисию, то Лисий сказал: «Какой бес привел вас к такому безумию, чтобы противиться власти и не поклоняться богам?» — «Воистину мы были бы безумны, если бы поклонялись вместо Бога дереву, металлу и камню. Теперь же мы премудры, что кланяемся Богу — Творцу всего». Лисий приказал отрубить руку Иерону, а прочих бить немилосердно, так что один из родственников Иерона, изнемогая от полученных ран и боясь новых мучений, отрекся от Христа. Иерон очень скорбел о нем. Лисий снова пытался отвратить мучеников от Христа и, не преуспев, приказал отсечь им головы.

 

 

———————-

21 ноября православная церковь чтит Преподобную Марфу

21 ноября православная церковь чтит Преподобную Марфу

Преподобная Марфа, в миру Мария, была дочерью великого князя Дмитрия Переяславского и внучкой св. Александра Невского. Была замужем за князем Псковским, св. Довмонтом (Тимофеем, память 20 мая). По смерти супруга постриглась в псковском Иоаняо-Предтеческом монастыре, где и скончалась в 1300 г.

 

 

 

 

 

———————-

22 ноября православная церковь чтит Преподобную Матрону Цареградскую

22 ноября православная церковь чтит Преподобную Матрону Цареградскую

Преподобная Матрона Цареградская была замужем. Родители воспитали ее в благочестии, и она любила часто ходить в храмы Божий. Муж запрещал ей это и даже часто бил ее. Св. Матрона решила оставить мужа и тайно ушла от него. Чтобы муж не мог найти ее, она остриглась, надела мужскую одежду и поступила в мужской монастырь с именем Вавила. Здесь старалась скрываться ото всех. Братья удивлялись ее уединению и подвигам. Но Богу было угодно открыть настоятелю, что инок Вавила — женщина. Игумен, призвав Матрону, укорил ее: «Как ты осмелилась приступать к Божественным Тайнам с открытой головой и давать целование братии, когда ты женщина?» — «Приступая к Божественным Тайнам, я, как бы по немощи, не вполне открывала голову, — отвечала она. — Давая же целование братии, я думала, что прикасаюсь к устам ангелов, а не людей». Игумен отправил Матрону в женский монастырь. Муж ее, узнав, что она живет в мужском монастыре, пришел к настоятелю и требовал выдачи жены. Настоятель сказал, что она действительно жила в монастыре, но недавно ушла в Иерусалим. Муж отправился в Иерусалим и здесь однажды встретил Матрону, но не узнал ее, потому что лицо у нее было прикрыто, и она при встрече с ним низко нагнулась, как бы ища что-то на дороге. Из Иерусалима Матрона удалилась к Бериту и поселилась в пустом языческом храме. Живя здесь, св. Матрона подвергалась различным искушениям от бесов. Бесы не раз являлись ей то в виде молодой женщины, уговаривавшей ее возвратиться в мир, то в виде старухи, дерзко нападавшей на нее с бесстыдными словами. Узнав о св. Матроне, некоторые жены и девушки начали прихо-дить к ней, чтобы вести иноческую жизнь вместе с ней. Из Берита она отправилась в Константинополь, сюда перешли к ней и сестры. Матрона получила от Бога дар чудотворения. Одна исцеленная ею богатая женщина построила для нее обширный монастырь. К св. Матроне приходили многие за советами и наставлениями. Перед смертью она видела во сне прекрасное место, где живет множество благоверных женщин. Женщины, показывая ей одну из палат, сказали: «Вот твой дом, который уготован тебе Богом». Святая Матрона скончалась в 492 г. в возрасте 100 лет. Прожила в иночестве 75 лет.

———————-

23 ноября православная церковь чтит Мученика Ореста

23 ноября православная церковь чтит Мученика Ореста

Мученик Орест был искусным врачом в Каппадокийском городе Тиане. Прибывший в этот город гонитель христиан Максимиан призвал к себе Ореста и склонял к отречению от христианства. «Я слышал, что ты искусный врач, — сказал Максимиан Оресту, -поэтому не хочу губить тебя. Покорись царской воле, и будешь моим сыном. Узнает о тебе и царь и будет благоволить к тебе». -«Ничем не прельстишь меня, — отвечал святой мученик. — Я не ищу временной чести и не избегаю бесчестия и мук за Христа; у Него я хочу обрести благодать и сыном Его желаю называться». После сего привели Ореста в идольский храм. «Скажи мне последнее слово, — говорил мучитель святому, — поклонишься ты или нет нашим честным богам? Иначе ждут тебя муки». — «Ты думаешь, князь, что я боюсь мук, — отвечал Орест, — ты не знаешь, что Христос поможет мне претерпеть всякие муки». Его начали бить. Святой же, сказав: «Боже, сотвори знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся», — дунул на идолов. Идолы упали и разбились; все выбежали из храма, и, когда он сам вышел оттуда, храм разрушился. Св. Ореста заключили в темницу и семь дней морили голодом. Выведя из темницы, снова принуждали поклониться идолам и затем, вколотив в пятки гвозди, привязали мученика к дикому коню и пустили коня по терниям и острым камням, отчего св. Орест скоро скончался. Это было около 304 г. Мощи его был брошены в море.

 

———————-

В Ноябрьске проходят Рождественские чтения. В центре внимания – молодежь

В Ноябрьске проходят Рождественские чтения. В центре внимания – молодежь

22 ноября, в Ноябрьске начались VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность».

Участники обсудят актуальные вопросы, касающиеся настоящего и будущего России, ценностных предпочтений современной молодежи, кризиса веры. Значительную часть отвели теме казачества: как сохранить и укрепить культурно-исторические традиции и духовно-нравственные ценности этого военного сословия, его роль в жизни общества, влияние на институт семьи и подрастающее поколение.

На одной площадке встретятся руководители органов власти и священства, представители общественности, специалисты сферы образования, молодежной политики, культуры.

В числе гостей Чтений иеромонах Симеон (Мазаев) – кандидат философских наук, преподаватель Московской духовной академии, настоятель храма святого Александра Невского, автор множества статей и книги «Мужская философия. Быть настоящим мужчиной». Приглашен митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл – председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Выступит протоирей Артемий Владимиров – член Союза писателей России, автор множества книг и проповедей, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

– Мы будем говорить о самом главном – о Христе. На примере ярких художественных образов я постараюсь объяснить слушателям, в чем суть нашей веры, – анонсировал на брифинге основное направление Чтений иеромонах Симеон (Мазаев). – Несмотря на огромное количество различной литературы, люди часто не могут разобраться. Даже среди тех, кто уже много лет находится в Церкви, возникают вопросы о смысле причастия и исповеди, о смерти. Некоторые испытывают разочарование в вере. Будем говорить о чести, о любви, о воспитании детей, постараемся понять, почему они порой становятся неуправляемыми, обсудим множество других вопросов.

Вечером 22 ноября в концертном зале Детской музыкальной школы № 2 для ноябрян и гостей города иеромонах Симеон (Мазаев) прочтет публичную лекцию «Сущность христианства. О чем говорят Евангелия?», начало в 18.30. На следующий день, в это же время, протоирей Артемий Владимиров в актовом зале девятой школы проведет литературно-поэтический вечер «Государев венец», посвященный жизни Царской семьи.

Ольга Крикливец
———————-

24 ноября православная церковь чтит Мученика Викентия

24 ноября православная церковь чтит Мученика Викентия

Мученик Викентий, родом из Испании, был диаконом в Августополе, замучен в IV в. при Диоклетиане. «Пощади себя, — говорил ему мучитель, — мне жаль тебя, и я хотел бы видеть тебя в чести и славе, а не в бесчестии и в муках». Святой отвечал, что он не боится никаких мук; тогда мучитель велел пригвоздить его к кресту. Тело мученика упало со креста, но он вдруг встал, совершенно невредимый, и его сожгли на раскаленной решетке. Тело бросили в поле на съедение зверям и птицам, но звери и птицы не коснулись его, и оно было погребено христианами. Мощи святого Викентия находятся в Риме, в церкви его имени. Часть мощей хранится в Почаевской лавре.

 

 

 

———————-

В УПЦ сообщили о сохранении права занимать Почаевскую лавру, несмотря на решение минюста

В УПЦ сообщили о сохранении права занимать Почаевскую лавру, несмотря на решение минюста

Решение министерства юстиции Украины об отмене перерегистрации комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры не лишает Украинскую православную церковь (УПЦ) права пользования монастырями. Об этом в субботу сообщил председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.

«Обращаю внимание: решение Минюста об отмене государственной регистрации (изъятия из реестра записи) о праве пользования на сооружения Свято-Успенской Почаевской лавры не отменяет договор о пользовании с 2003 года. В то же время право пользования, приобретенное до 2013 года, не подлежит обязательной государственной регистрации, — написал он в Facebook. — Поэтому отмена такой государственной регистрации не лишает мужской монастырь УПЦ права на пользование сооружениями Свято-Успенской Почаевской лавры».

При этом Бахов добавил, что решение минюста также может быть обжаловано в суде.

Накануне министерство юстиции Украины отменило передачу комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры в пользование канонической Украинской православной церкви. Как отметила первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова, государственная регистрация права пользования комплексом сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры — Успенского собора, Троицкого собора, монастырских келий, архиерейского дома, колокольни, надвратного корпуса — была совершена с нарушениями требований действующего законодательства. В РПЦ, комментируя ситуацию, заявили, что это решение может привести к началу гонений против священнослужителей и монашества канонической церкви.

Полиция Тернопольской области Украины 15 ноября открыла уголовное дело по подозрению в незаконности передачи ряда сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в пользование УПЦ в 2003 году по распоряжению Виктора Януковича, занимавшего на тот момент пост премьер-министра страны. В документе прокуратуры Тернопольской области также отмечено, что сведения о наличии договора о передаче сооружений Почаевской лавры в пользование или аренду является предметом исследования в досудебном расследовании.

Свято-Успенская Почаевская лавра — православный монастырь в Почаеве Тернопольской области, крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй в стране после Киево-Печерской лавры. Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году, первое летописное упоминание датируется 1527 годом. С 1997 года Лавра находится в юрисдикции митрополита Украинской православной церкви (Московского патриархата). 20 октября 2018 года спикер неканонического Киевского патриархата (КП) Евстратий Зоря заявил, что Киево-Печерская и Свято-Успенская Почаевская лавры на Украине находятся в их подчинении «по соборным решениям еще 1991 и 1993 годов».

———————-

25 ноября православная церковь чтит Святителя Иоанна Милостивого

25 ноября православная церковь чтит Святителя Иоанна Милостивого

Святитель Иоанн, прозванный Милостивым за любовь к бедным, был патриархом Александрийским и жил в VII в. Происходил от знатных родителей, живших на острове Кипр. Будучи пятнадцати лет, он видел во сне, как подошла к его постели очень красивая дева, в светлом одеянии и с масличным венком на голове, и на вопрос, кто она, сказала, что она первая между дочерьми великого Царя, и если он станет ее другом, то получит от Отца ее великую благодать. «Никто, кроме меня, не имеет больше доступа к Нему». Иоанн понял, что эта царская дочь есть добродетель милосердия, и полюбил эту добродетель. Повзрослев, Иоанн женился и имел детей. Скоро Бог лишил его жены и детей, и тогда он отказался от мира и посвятил себя добродетели милосердия. Слава о благотворительной и святой жизни Иоанна достигла царя Ираклия, и царь назначил его патриархом. Став патриархом, Иоанн призвал к себе своих церковных экономов и сказал: «Перепишите всех моих господ и покровителей, живущих в Александрии». Экономы не понимали, кто эти господа и покровители патриарха. «Это — нищие и убогие, — сказал святитель. — Они мои владыки и покровители, они могут заслужить мне любовь у Бога и Царство Небесное». Экономы переписали, и он назначил всем ежедневное вспомоществование. Св. Иоанн и сделавшись архипастырем, был весьма доступным для всех: два дня в неделю, с утра до полудня, неотлучно он сидел при дверях храма и принимал всех, искавших у него правосудия или помощи. «Если я, — говорил он, — всегда имею свободный доступ к моему Господу и прошу о том, что мне нужно, — то как же мне не дать своим ближним свободного доступа и ко мне и не выслушивать их просьб и нужд?» Когда проходил день так, что св. Иоанну не случалось оказать кому-либо помощи, он считал этот день потерянным. Приближенные к патриарху часто негодовали за его чрезвычайную щедрость и опасались, как бы не истощил он церковных средств; но святой в уповании на Бога говорил, что если бы и со всей вселенной пришли в Александрию бедные, то и тогда, он надеется, не оскудеет церковное достояние. И Господь не оставлял его. Раздавая все бедным, св. Иоанн жил так, что не позволял себе роскоши и излишества ни в чем. Был в высшей степени кроток и смирен. Однажды, во время совершения литургии, читая слова святого Евангелия о примирении с ближним перед молитвой (Мф. 5:23-24), он вспомнил, что один клирик наказан им за проступок и очень обижен на него; тотчас же призвал его к себе и, упав ему в ноги, просил прощения и примирения. Св. Иоанн управлял паствой десять лет. «Царь Царей зовет тебя к себе», — сказал ему во сне перед смертью светоносный муж. «Благодарю Тебя, Господи, что Ты сподобил меня отдать все Тебе, и я ничего не сохранил от богатств мира сего», — говорил святой патриарх Господу, отходя из сего мира. Мощи его находятся в Венгрии, в Пресбурге, глава — в Пантократорском монастыре, часть руки — в Ватопедском монастыре на Афоне.

———————-

26 ноября православная церковь чтит Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского

26 ноября православная церковь чтит Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского

Святой Иоанн Златоуст родился 344-354 гг. в Антиохии в Сирии в знатной и богатой семье. Он рано лишился отца и воспитывался под руководством своей благочестивой матери Анфусы. Свое эллинистическое образование он получил в школе ритора Либания. И по окончании обучения стал адвокатом, быстро приобрел славу своим красноречием. Но вскоре оставил службу. И под влиянием епископа Менетия и теолога Диодора (впоследствии епископа Тарсийского) он обратился к христианству и на 25-м году жизни крестился, а через 3 года, в 370 году, был определен чтецом Антиохийской церкви. Он стал монахом в монастыре поблизости от Антиохии и через 4 года удалился в пустыню для сурового отшельничества. Своим суровым аскетизмом он причинил вред своему здоровью и должен был возвратиться в Антиохию. В 379 году святой Иоанн Златоуст был возведен в сан архиепископа. В течение 12 лет он блистал в церкви своими риторически отточенными и религиозно вдохновенными проповедями, за что вскоре после смерти получил почетное наименование «Chrysostomus» («Златоуст»). Самыми знаменитыми были его 21 «Беседы о статуях»: из-за тяжкого бремени налогов народ Антиохии взбунтовался и разрушил статуи императора Феодосия I и его семьи. Епископ Флавиан смог успокоить императора, а Иоанн Златоуст — народ своими беседами «О статуях» во время поста 387 г. Иоанн Златоуст — величайший проповедник восточной церкви. Он пожинал, с одной стороны, бурный успех, с другой — он также подвергался придирчивой критике за излишнюю строгость и остроту высказываний. В особенности суетные тщеславные придворные дамы гневались на него за его прямоту. Сохранилось большое количество его проповедей. Вкрапленные замечания о большом или малом стечении народа, об успехе или недостаточном внимании слушателей и т.д., свидетельствуют о том, что эти проповеди написаны не им самим, а являются стенографическими записями его проповедей. Он написал также ряд работ и трудов о монашеской жизни, о покаянии, об идеале девства, на религиозно-педагогические темы. Пользуется известностью его труд о достоинстве пастырей. Он был классическим свидетелем древнехристианского учения об евхаристии и потому получил прозвище «доктор евхаристии». После смерти патриарха константинопольского Нетария в 398 г. Иоанн Златоуст был вызван для поставления на столичную патриаршую кафедру. Он развил энергичную деятельность. Многочисленным готам, проживавшим в столице, он предоставил собственный храм и духовенство, которое могло совершить службу на их языке. Для больных и неимущих он строил госпитали и приюты, он заботился и о распространении утверждений христианской веры во Фракии, Финикии, Палестине, Персии и других местах. Будучи плохим, неловким дипломатом, он вскоре был вовлечен в острые конфликты с некоторыми коллегами по должности и с императорским двором, склонным к интригам. Когда он указывал роскошно живущим вельможам на их социальный долг, первоначальное расположение этого слоя обратилось в ненависть. Императрица Евдоксия возглавила придворную травлю Иоанна, к которой присоединились некоторые иерархи, и прежде всех Феофил Александрийский. На так называемом Дубовом поместном соборе в 403 г. (в монастыре Rufinianai под Халкедоном, где рос огромный дуб) Иоанну были предъявлены совершенно необоснованные обвинения в нарушении канонов православия и недостойном образе жизни, он был низложен и отправлен императором в изгнание в Вифинию (северозападная Малая Азия). Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение, что было поводом для его возвращения. И народ очень бурно его приветствовал. Однако через 2 месяца возобновились интриги, и в 404 г. он был во второй раз изгнан, на этот раз в Кукуч, на армянской границе (северовосточнее нынешнего Agana, юговосточная Малая Азия). Папа Иннокентий I и все духовенство Запада напрасно за него заступались. Здесь он прожил 3 года и укреплял оставшуюся ему верной общину многочисленными посланиями. В ответ на это его враги добились от императора ужесточения его ссылки. Его отправили в Пифиуит (на восточном берегу Черного моря). По пути туда святой Иоанн Златоуст умер в Команах (ныне Tekat, северовосточная Малая Азия) от перенесенных тягот и мучений. Через 10 лет после смерти Иоанна Златоуста признали святым, канонизировали и мощи его перевезли в константинопольский храм Святых апостолов, а позднее перенесено в собор Св. Петра в Рим. Вся жизнь святого являлась чудом. Но и после его кончины чудеса не закончились. Очевидцы утверждают, что мощи его издавали благоухание, и достаточно было прикоснуться к покрывалу гроба, где покоились святые мощи, чтобы излечиться от болезней. Иоанн Златоуст изображался как греческий епископ с книгой Евангелия. С пчелиным ульем (символ его усердия в совершенствовании учености и красноречия). С ангелом. С голубем (символ Святого Духа). Является покровителем проповедников. Дни памяти святого Иоанна Златоуста празднуются Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября по старому стилю.

———————-

27 ноября православная церковь чтит Апостола Филиппа

27 ноября православная церковь чтит Апостола Филиппа

Св. апостол Филипп — из 12 апостолов. Был родом из г. Вифсаиды, как и апостолы Петр и Андрей. В ранней юности он отдан был учиться и, читая Священное Писание, узнал пророчества об ожидаемом Мессии, всей душой полюбил Его и очень желал Его увидеть. Когда явился с проповедью своей о Христе предтеча Его Иоанн, то св. Филипп покинул родину и родителей и сделался его учеником. Узнав от Иоанна, что Мессия уже пришел, он очень хотел, чтобы Господь позвал его следовать за Собой. И это скоро случилось. Встретив однажды Филиппа, Иисус Христос сказал ему: «Иди за Мной», — и с этого момента Филипп сделался ревностным учеником Христовым. Он призвал в ученики ко Христу друга своего Нафанаила, или Варфоломея. Во время прощальной беседы Иисуса Христа с учениками ап. Филипп просил Его: «Господи! Покажи нам Отца». Тогда Господь сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца… Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?» (Ин. 14:8-9). Ап. Филипп проповедовал в Азии и Африке, совершил много чудес, воскресил нескольких умерших. Однажды, когда он проповедовал в Элладе, в Греции, туда прибыл еврейский первосвященник и с гневом сказал ему: «Недостаточно тебе обольщать простой народ в Иудее, ты пришел и к премудрым эллинам, чтобы прельщать их учением Иисуса, Которого позорно казнили за противление закону Моисееву, и тело Которого вы, Его ученики, украли, а сами разгласили, что Он воскрес». Святой апостол отвечал архиерею: «Зачем ты лжешь? Не вы ли положили печать ко гробу Христову и приставили стражу? А затем, когда Христос воскрес, не вы ли дали воинам золота и велели говорить, что Христос был украден, когда они спали?» Тогда архиерей хотел было собственными руками убить апостола, но вдруг ослеп. Святой апостол Филипп обратил ко Христу целую страну, называемую Ефиопией — нынешнюю Нубию. В Иераполе Фригийском он скончался мученически — его распяли вниз головой. Мощи святого апостола Филиппа находятся в Риме, в церкви 12 апостолов.

———————-

28 ноября- начало Филиппова поста

28 ноября- начало Филиппова поста

Рождественский (Филиппов) пост. Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы мы очистили себя в это время покаянием, молитвой и постом и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя. Иногда пост этот называют Филипповым, в знак того, что он начинается после дня празднования памяти апостола Филиппа (27 ноября). Устав о пище в этот пост совпадает с уставом Петрова поста до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздники Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и святителя Николая выпадают на понедельник, среду или пятницу, то разрешается рыба. От дня памяти святителя Николая до предпразднества Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. В предпразднество же Рождества Христова пост соблюдают также, как в дни Великого Поста: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. В навечерие Рождества (сочельник), 6 января, благочестивый обычай требует не вкушать пищи до появления первой вечерней звезды, после чего принято вкушать коливо или сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом, в некоторых местностях сочивом называют отварные сухие плоды с сахаром. От слова «сочиво» и происходит название этого дня — сочельник. Сочельник есть еще и перед праздником Крещения Господня. В этот день (18 января) также принято не вкушать пищи до принятия Агиасмы — крещенской святой воды, освящать которую начинают уже в сам день сочельника.

———————-

Священник и представители казачества напутствовали красноярских призывников

Священник и представители казачества напутствовали красноярских призывников

26 ноября духовник молодежного казачьего братства имени святого благословенного князя Дмитрия Донского, штатный священник Пантелеимоновского больничного храма города Красноярска протоиерей Георгий Кривоносов напутствовал призывников Ленинского и Кировского районов города Красноярска.

Отец Григорий прочитал молебен на доброе дело, окропил будущих солдат святой водой и обратился к ним с напутственным словом.

Добавим, что священника сопровождали казаки Красноярского городского казачьего общества, которые принесли с собой войсковую икону «Собор православных святых покровителей войска Российского».

———————-

29 ноября православная церковь чтит Апостола и евангелиста Матфея

29 ноября православная церковь чтит Апостола и евангелиста Матфея

Апостол и евангелист Матфей, иначе Левий, сын Алфея и родной брат св. апостола Иакова Алфеева, был мытарем, то есть сборщиком податей. Увидев его у сборного места мытарей, Иисус Христос сказал: «Следуй за Мной», — и он пошел и сделался учеником и апостолом Христовым. Святой евангелист Матфей проповедовал во многих местах. Укрепляемый благодатью Божией, он явился с проповедью в Ефиопию к самому дикому и зверообразному племени — людоедам и имел большой успех, совершая чудеса. Он исцелил жену и сына князя людоедов Фульвиана. Князь сначала уважал апостола, а потом по наущению злого духа начал гнать его и приказал замучить. Положив святого на землю и прибив к ней гвоздями по рукам и ногам, заложили его хворостом и, облив все смолой и серой, зажгли. Один из двенадцати апостолов Левий Матфей считается автором Евангелия от Матфея, написаного на арамейском языке. Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Евангелие сообщает что Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея: « После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. (Лк.5:27-29) О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен ок. 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис.

———————-

На Украине начали опись имущества в пещерах Киево-Печерской лавры

На Украине начали опись имущества в пещерах Киево-Печерской лавры

Представители Киево-Печерского заповедника, который находится в управлении министерства культуры Украины, проводят опись имущества в ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Об этом в среду сообщило украинское издание «Страна».

По данным СМИ, в настоящий момент работа идет в Ближних или Антониевых пещерах лавры, где покоятся мощи печерских подвижников. Там же находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония.

Со своей стороны в информационно-просветительском отделе УПЦ сообщили, что наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел обсудил с членами комиссии, которая занимается проверкой наличия церковных ценностей, процедуру проверки. Членов комиссии, которые проверяют наличие мощей, сопровождают монахи, надзиратели пещер и члены Духовного собора обители. По просьбе наместника обители, митрополита Павла, обзор алтарных помещений лаврских храмов осуществляется мужчинами, поскольку женщинам запрещается находиться в церковном алтаре. Такая проверка, как уточнили в УПЦ, происходит впервые за 30-летнюю историю возрожденной Киево-Печерской лавры.

22 сентября в УПЦ заявили о создании в минкультуры комиссии для описи церковного имущества. Как сообщает официальный сайт УПЦ, чиновники министерства культуры решили оценить имущество Украинской православной церкви. Глава непризнанной УПЦ Киевского патриархата Филарет неоднократно публично заявлял о том, что претендует на главные святыни православного народа — Киево-Печерскую и Почаевскую лавры.

Киево-Печерская лавра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием. Князь Святослав подарил монастырю плато над пещерами, где позже были построены каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. В Ближних и Дальних пещерах лавры покоятся нетленные мощи божьих угодников, также в там есть и захоронения мирян, в частности, могила Петра Столыпина. В настоящее время нижняя лавра находится в ведении Украинской православной церкви Московского патриархата, а верхняя лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.

Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября объявил, что приступает к процессу предоставления автокефалии церкви Украины. Он отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата и заявил о восстановлении ставропигии в Киеве (статуса подчинения непосредственно Константинопольскому патриарху). В ответ на эти действия синод Русской православной церкви 15 октября принял решение о невозможности дальнейшего евхаристического общения (совместного служения литургий) с Константинополем. 3 ноября президент Украины и Константинопольский патриарх Варфоломей подписали соглашение о сотрудничестве по созданию отдельной украинской церкви.

———————-

Наместник Киево-Печерской Лавры заявил об открытии нескольких дел против него

Наместник Киево-Печерской Лавры заявил об открытии нескольких дел против него

Наместник Киево-Печерской Лавры, митрополит Павел (Лебедь) заявил, что в отношении него как возбудили несколько дел под грифом «секретно».

«Есть и слухи, и знаю из достоверных источников, что против меня как гражданина Украины открыто несколько дел, правда они идут под грифом закрытости, но можно догадываться, что они мне могут инкриминировать», — сказал митрополит на брифинге в четверг в Киеве.

В связи с этим он заявил, что в его действиях нет ничего, что бы могло быть расследовано правоохранителями.

В тоже время, владыка он не смог ответить на вопрос, в каком органе против него открыты дела. «То, что мне инкриминируют, на основании каких-то религиозных недоразумений, что я неправильно отношусь к патриарху Варфоломею, что какими-то нецензурными словами говорю о Филарете — это все домыслы и неправда», — добавил Павел.

Среди прочего он заявил, что готов, в том числе, к обыскам, если такие будут иметь место.

Что касается проверки ценностей в Киево-Печерской лавре, то, по словам митрополита, комиссии было предоставлено все необходимое для работы. Также он отметил, что проверка продлится еще сегодня, 29 ноября.

Как сообщалось, Специальная комиссия министерства культуры Украины в четверг начала проверку святынь, которые были переданы 30 лет назад Киево-Печерской лавре.

———————-

30 ноября православная церковь чтит Преподобного Никона

30 ноября православная церковь чтит Преподобного Никона

Преподобный Никон был учеником и преемником в сане игумена преподобного Сергия Радонежского. Он издалека пришел в Сергиеву пустынь. Прежде чем принять к себе св. Никона, Сергий посылал его к ученику своему Афанасию Высоцкому, основателю Серпуховского Высоцкого монастыря. Св. Сергий очень любил Никона, так что позволил ему жить с собой в одной келье. Он помогал св. Сергию в попечении о братии. Незадолго же до своей смерти св. Сергий совсем передал ему начальствование над J обителью. Никон удостоился видения Пресвятой Богородицы, являвшейся св. Сергию. По любви к уединению св. Никон отказался было от настоятельства, но, услышав от братии слова: «Неприлично тебе, отче, искать пользы для себя одного; попекись и о спасении других», снова принял его. Отличался он кротостью, мудростью в распоряжениях и особенной заботливостью об обители. В 1408 г. при нашествии Едигея, во время молитвы явился ему св. Сергий и объявил, что по судьбам Божиим нашествие коснется обители, но она не будет опустошена окончательно и после распространится еще более. Так и случилось. Никон с братией и церковными» монастырскими вещами скрылись на время опустошения. При Никоне были открыты мощи преподобного Сергия, Св. Никон скончался в 1426 г., пробыв игуменом 36 лет. Погребен был близ мощей св. Сергия. Мощи его почивают под спудом в Сергиевой лавре.

———————-

Минюст предложил новый вариант изъятия единственного жилья у должников

Минюст предложил новый вариант изъятия единственного жилья у должников

Единственное, но роскошное жилье у человека можно будет изъять за долги в рамках процедуры банкротства, следует из доработанного законопроекта Минюста РФ, с которым ознакомился «Интерфакс». Новеллы распространятся на все виды долгов, а не только на алименты и возмещение вреда, как обещали ранее в министерстве. Эксперты называют документ «революционным» и потенциально интересным для крупных кредиторов, в частности, банков.

О начале разработке документа стало известно в январе 2017 года, когда Минюст обнародовал поправки в Гражданский кодекс РФ и закон об исполнительном производстве, разрешающие продавать с торгов единственное жилье должника. Это допускалось, если обязательства превышают 5% от его стоимости, а площадь в два и более раза больше социальной нормы (разная по регионам — в среднем 14-18 на человека). Такой вариант развития событий предполагался, если задолженность подтверждена судом и другого имущества для взыскания не нашлось.

Эксперты идею раскритиковали за риск граждан лишиться привычного жилья при наличии весьма скромных долгов по ЖКХ или кредитам. К примеру, закон мог бы распространяться на имеющих долг в 50 тыс. рублей и квартиру стоимостью в 1 млн рублей. В результате в мае 2017 года Минюст пообещал, что жилье за долги по кредитам, ЖКХ изымать не будут. Сферу действия проекта ограничили случаями взыскания долгов по алиментам, возмещению вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, а также по возмещению вреда от преступления. Уточнили и параметры «роскошного» жилья — более 36 кв. метров на человека. А размер долга устанавливался на сумме не менее 200 тыс. рублей.

Свою инициативу министерство объясняло необходимостью исполнить постановление Конституционного суда (КС) РФ от мая 2012 года, в котором тот поручил законодателю определить пределы имущественного иммунитета на единственное жилье должника. КС РФ решил, что он не должен распространяться на помещения, размеры которых превышают средние показатели, а их стоимость достаточна для удовлетворения требований кредитора. Иначе нарушается баланс интересов должников и кредиторов.

Доработанный документ

Теперь Минюст кардинально переписал законопроект. Обновленный документ позволяет изымать единственное жилье за любые долги, но только в рамках дела о признании человека банкротом. Поправки в закон о несостоятельности разрешают включать его в конкурсную массу, а затем реализовывать на торгах. Инициировать процедуру банкротства человека можно, если размер долга перевалил за 500 тыс. рублей, а просрочка — не менее 3 месяцев.

Четких параметров «роскошности» на этот раз Минюст не предлагает. «Пока не доказано иное, не считается роскошным жилище, стоимость которого заведомо не превышает 30 млн рублей», либо на каждого члена семьи должника, проживающего в нем, не превышает 30 кв. метров, говорится в законопроекте. Доказывать «роскошность» жилья будет заявитель, желающий изъять его, а суд при решении этого вопроса будет «принимать во внимание» число проживающих совместно с должником и «иные обстоятельства». При этом отказать в изъятии суд должен, если размер требований «явно несоразмерен стоимости спорного жилища» — это предполагается, если размер долга менее 1 млн рублей либо менее 5% от стоимости спорного жилища.

На улице до покупки нового жилья должник не останется. Кредитор должен еще до продажи ему купить взамен другое, более скромное, допускается покупка и за счет денег из конкурсной массы. Среди требований: расположение в том же населенном пункте, что и изымаемое, не аварийное и уже построенное, а на каждого члена семьи приходится не менее 10 кв. метров жилой площади и 20 общей, количество изолированных комнат — не менее половины числа членов семьи. В расчет не будут приниматься те, у кого есть другое жилье. Кроме того, не должна ухудшиться доступность садиков, школ, больниц для детей и нетрудоспособных иждивенцев должника. Суд может определить дополнительные критерии с учетом места работы и учебы, заболеваний членов семьи и иных обстоятельств. Кредитор и финансовый управляющий должны обеспечить возможность участия должника и членов его семьи в просмотре нового жилья.

Кроме того, проект предусматривает возможность на год приостановить рассмотрение вопроса об изъятии жилья при наличии уважительных причин у должника и членов его семьи, в частности, беременности, наличия детей до одного года, тяжелой болезни.

Оставшиеся после реализации роскошного жилья средства пойдут на погашение долгов кредиторов, а остатки — достанутся должнику.

Что думают эксперты

Мнения экспертов на счет проекта разделились. «Законопроект можно назвать революционным, поскольку до настоящего времени единственное не ипотечное жилье оставалось практически недосягаемым для кредиторов», — говорит партнер «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева.

Предлагаемый механизм достаточно разумный, соглашается руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство» АБ КИАП Сергей Попов. По его словам, огромный плюс законопроекта в том, что он хоть что-то предлагает. И сейчас в практике встречаются случаи, говорит он, когда кредиторы предлагают должникам купить взамен жилье поменьше, а имеющееся продать и закрыть долг. Но, как правило, на это должники не соглашаются и ссылаются на то, что жилье единственное.

По словам Литовцевой, многие из состоятельных ответчиков или банкротов до настоящего времени убеждены в том, что можно вывести любые активы, без риска сохранив за собой дворец-дом-квартиру, названные в законопроекте роскошными. «Безусловно, это ненормальная с точки зрения баланса интересов должника и кредиторов ситуация, настоятельно требующая решения», — считает она.

Против идеи выставления на торги единственного жилья должников партнер юрфирмы «Юст» Александр Боломатов. «Отнимать жилье — это ужасная подлость. Давайте тогда сразу в долговую яму сажать», — говорит он. По его мнению, кредиторы не должны компенсировать свои риски единственным жильем должника — нужно знать своего партнера и подстраховываться. В других случаях, например, компенсации ущерба нужно взыскивать с доходов, но для этого нужно улучшать, в частности, работу приставов. Права кредиторов были бы лучше защищены, если бы исполнение можно было системно контролировать, например, через банки, если бы появились частные приставы, полагает Боломатов.

Он убежден, что КПД нововведения будет высоким совсем недолго. «Люди быстро поймут, что единственное жилье под ударом, будут переводить его на родственников, друзей. Новая норма будет действовать год — через год ее КПД упадет», — убежден он.

По его мнению, государство может продавить эту идею не столько в интересах кредиторов, сколько в интересах коммунальщиков и налоговиков.

Новый механизм может быть интересен для крупных кредиторов, располагающих возможностью предоставить заем на приобретение другого жилья для должника, в частности, банков, полагает Литовцева.

Попов напоминает, что 22 ноября Верховный суд РФ как раз в деле о банкротстве гражданина высказался о том, что роскошное жилье может составлять предмет взыскания.

Юрист правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Руслан Муртазин отмечает, что многие юристы и судьи объективно полагают, что единственное жилье — понятие относительное и, исходя из здравого смысла, не каждое единственное жилье нужно исключать из конкурсной массы. Однако, по его словам, пока непонятен порядок оценки и дальнейшей продажи роскошного жилья. «Возможно, заявитель столкнется и с другими трудностями: с поиском жилья и переселением гражданина-банкрота, с косвенными расходами», — отмечает он.

———————-

СБУ начала обыск у наместника Киево-Печерской лавры

СБУ начала обыск у наместника Киево-Печерской лавры

Сотрудники Службы безопасности Украины проводят обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской лавры митрополита Украинской православной церкви (Московского патриархата) Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды.

«СБУ проводит обыски по месту проживания предстоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла по статье о нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии (статья 161 УК Украины — ИФ). Дело фактовое», — сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пятницу утром в СБ Украины.

Эту информацию подтвердил руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов. Он отметил, что о результатах обыска СБУ проинформирует позже.

В свою очередь информационно-просветительский отдел УПЦ (МП) сообщил, что в пятницу в 9 часов утра «на территорию подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньки Бориспольского района Киевской области прибыли три автобуса с представителями СБУ с целью проведения обыска».

Часть 2 статьи 161 УК Украины наказывается исправительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

Мнение РПЦ

В РПЦ расценили обыск у наместника Киево-Печерской лавры митрополита Чернобыльского и Вышгородского Павла (Лебедя) как принуждение к участию в «объединительном» соборе.

«Со стороны властей Украины начинаются «активные мероприятия» по обеспечению «добровольного» объединения украинских православных. Быть может, такую задачу поставили вчера в Стамбуле?» — заявил «Интерфаксу» в пятницу замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Дата собора под вопросом

Накануне в Стамбуле завершилось заседание Синода Константинопольского патриархата, на котором, вопреки ожиданиям, вновь не была названа дата «объединительного собора» — форума архиереев, на котором Константинополь при поддержке властей Украины планирует создать украинскую церковь, независимую от Москвы. В РПЦ в связи с этим указали на очевидное торможение Константинополем процесса выдачи томоса Украине и связали это с твердой, бескомпромиссной позицией канонической УПЦ, отказавшейся участвовать в «автокефальном проекте».

Ранее наместник Киево-Печерской Лавры заявил, что в отношении него как возбудили несколько дел под грифом «секретно». «Есть и слухи, и знаю из достоверных источников, что против меня как гражданина Украины открыто несколько дел, правда они идут под грифом закрытости, но можно догадываться, что они мне могут инкриминировать», — сказал митрополит на брифинге 29 ноября в Киеве.

Специальная комиссия министерства культуры Украины в четверг начала проверку святынь, которые были переданы 30 лет назад Киево-Печерской лавре.

———————-

1 декабря православная церковь чтит Мученика Платона

1 декабря православная церковь чтит Мученика Платона

Мученик Платон родился от благочестивых родителей, в г. Анкире в Галатии. В молодости оставил все мирское и, посвятив себя Богу, ходил по городу и увещевал язычников обратиться ко Христу. Когда узнал об этом правитель Агриппин, то, призвав его к себе, спрашивал: «Как ты осмелился проповедовать Распятого и отвергать наших богов?» — «Я проповедую истинного Бога», — отвечал Платон. Правитель приказал жечь его на огне. «Скажи только, — говорил Агриппин мученику, — что Аполлон — великий бог, и ты будешь избавлен от мучений». — «Не хочу согрешить и словом», — отвечал мученик. Тогда начали резать кожу на его теле ремнями, содрали кожу с лица и отсекли ему голову. Это было около 306 г.

 

 

 

 

 

———————-

Порошенко сообщил, что Объединительный Собор состоится в декабре

Порошенко сообщил, что Объединительный Собор состоится в декабре

Президент Украины Петр Порошенко государства сообщил, что дату Объединительного Собора объявит Вселенский Патриарх Варфоломей, но предположил, что тот состоится в ближайшее время.

«Могу сказать, что он будет в середине декабря, а, может, и в первую половину декабря. Участники Собора изберут Предстоятеля независимой автокефальной поместной православной, и главное — украинской церкви», — цитирует слова Порошенко сайт президента Украины в пятницу вечером.

Президент подчеркнул, что предстоятелю церкви будет вручен Томос — грамота о духовной независимости.

Также глава украинского государства подчеркнул, что «так же, как армия является гарантом нашей независимости, гарантом духовной независимости является автокефальная православная церковь».

———————-

Духовно-нравственное развитие молодёжи обсудили в ЕАО

Духовно-нравственное развитие молодёжи обсудили в ЕАО

Накануне в ЕАО проходили Иннокентьевские чтения, посвященные духовно-нравственному воспитанию молодёжи. Участники конференции обсудили вопросы соотношения свободы и ответственности, поиски молодежью смысла жизни, развитие добровольчества, нравственные примеры для молодого поколения. В течение чтений произошло множество мероприятий на различных площадках города.Завершили работу XIII образовательные Иннокентьевские чтения торжественным собранием, которое состоялось в большом зале областного колледжа культуры. Там же прошло награждение победителей и лауреатов конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», сообщили корр. РИА Биробиджан в Биробиджанской епархии

«Тринадцатые Иннокентьевские чтения «Молодежь: свобода и ответственность», региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений, завершились в Еврейской автономной области.

По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь, следуя Евангельским принципам, является важным инструментом воспитания молодежи. «От того, как будет воспитываться молодежь, будет напрямую зависеть не только благополучие, а само существование суверенной России…» — уверен Святейший Патриарх.

Иннокентьевские чтения — 2018, посвященные духовно-нравственному воспитанию молодёжи, проходили с 19 по 24 ноября, по благословению архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Ефрема, при поддержке правительства EAO, с участием общественных организаций. В них приняли участие представители образовательных учреждений, учреждений культуры и средств массовой информации, казаки Средне-Амурского казачьего общества.

Перед торжественным открытием конференции был отслужен молебен Святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, просветителю Дальнего Востока.

С приветственным словом к участникам конференции обратился архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, отметив важность её проведения, совместно с правительством области. «Такое соработничество радует и вдохновляет. Когда мы вместе, когда осознаем свою свободу и ответственность, желая оправдать свое предназначение на земле, у нас многое получается» — сказал владыка.

Участники конференции обсудили вопросы соотношения свободы и ответственности, поиски молодежью смысла жизни, развитие добровольчества, нравственные примеры для молодого поколения.

В рамках конференции были заслушаны выступления студентки ОГПБОУ технологический техникум Нины Устимец «Нам жить, нам выбирать», декана факультета социально-культурной деятельности и сервиса ПГУ имени Шолом-Алейхема Ирины Васильевны Королевой «Свобода и ответственность, как ценности современной молодежи», студентки медицинского колледжа Киры Музыки «Популяризация добровольчества среди студентов-медиков» и члена молодежной палаты Законодательного собрания ЕАО Екатерины Воробьевой «Жизнь Святителя Иннокентия — подвиг служения Отечеству — нравственный пример для молодежи».

Между тем, начало регионального этапа Чтений было положено еще в сентябре, объявлением Международного конкурса Детского творчества «Красота Божьего мира». Конкурс, основная цель которого духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание, а также приобщение детей и молодёжи к культуре, проходит третий год подряд.  За это время в нём приняли участие более 1200 детей. С каждым годом увеличивается количество участников и наблюдается рост их творческого мастерства. По словам руководителя отдела образования и катехизации Биробиджанской епархии иерея Андрея Бузука, некоторые работы были посвящены библейским мотивам, что свидетельствует о том, что в семье маленького художника глубоко знакомы со Священным Писанием.

По итогам конкурса прошлых лет работы маленьких Дальневосточников украсили выставки музеев, галерей и учреждений Санкт-Петербурга и Биробиджана. Рисунки лауреатов нынешнего международного конкурса «Красота Божьего мира» оценены представители общественных организаций и силовых структур. Некоторые из них отправятся к спонсорам, например, украсят пожарное подразделение регионального МЧС.

Диалог-клуб «Роль казачества в современном Приамурье» собрал в социально-просветительском центре Биробиджанской епархии не только казаков и казачат, в том числе из районов области, но и педагогов. Выступления школьного учителя Ивана Александровича Метелева, атамана хутора Квашнинский Виктора Николаевича Ференцева, казаков Якова Маманазарова, Андрея Артамошина, начальника общественных связей правительства ЕАО Анны Еренковой о подвиге казачества, открыли новые страницы для изучения истории освоения земель Дальней России. Как сказал ведущий иерей Георгий Борисов: «В результате проведения диалог-клуба родилось предложение к комитету образования рассмотреть вопрос создания образовательной программы ЕАО для изучения истории, культуры и традиций казачества».

Гость из Владивостока руководитель кафедры философии ДВО РАН Андрей Поповкин свой урок «Ученик в поисках смысла, встреча с философом» с успехом провёл на нескольких площадках. В общеобразовательной школе Биробиджанской воспитательной колонии и в гимназии № 1. Выступление ученого прозвучало и на конференции в Правительстве ЕАО, где он поднял вопрос роли школы в политическом пространстве. По словам Андрея Владимировича, аудитория в Биробиджане, в том числе молодежная, отличается неравнодушием и живостью суждений.

На семинар – практикум для представителей медиасообщества Еврейской автономной области «Журналист в храме – свобода и ответственность» пригласил коллег-журналистов ключарь храма Казанской иконы Божией Матери иеромонах Фаддей (Корнеев) – редактор епархиального сайта «Православие в Приамурье», член Союза журналистов ЕАО. В ходе семинара была презентована памятка «Словарь терминов для журналистов, работающих с церковной тематикой». Идея создать методичку созрела давно, поводом послужило проведение тринадцатых Иннокентьевских чтений.

В рамках Чтений работали и другие площадки. В Приамурском государственном университете имени Шолом – Алейхема с успехом прошел круглый стол профессора кафедры филологии и журналистики, доктора филологических наук Павла Николаевича Толстогузова «Российская молодежь в новой политико-юридической ситуации 2012-2018 годов: проблемы и решения».

В областной научной библиотеке состоялся диалог на тему «Свобода и ответственность молодежи в социальных сетях». Круглый стол в Комитете социальной защиты населения правительства ЕАО «Практика внедрения добровольчества в системе социальных учреждений» был посвящён современному волонтёрскому движению.

Завершили работу XIII образовательные Иннокентьевские чтения торжественным собранием, которое состоялось в большом зале областного колледжа культуры. Там же прошло награждение победителей и лауреатов конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем, поблагодарил организаторов мероприятия, отметив благословенными архиерейскими грамотами Альбину Петровну Брайченко — главного специалиста-эксперта отдела организационно-правовой и кадровой работы Комитета образования ЕАО и коллектив Колледжа культуры. Благодарностью отмечена режиссер и сценарист праздника Ольга Сидельникова.

Иннокентьевские образовательные чтения традиционно являются значительным событием в религиозной, культурной, научной и общественно-политической жизни не только Еврейской автономной области, но и всего Дальнего Востока. Участники форума признают необходимой консолидацию российского образовательного сообщества в вопросах воспитания подрастающего поколения в духе высоких нравственных идеалов. Участники Чтений выразили активную поддержку процессам, направленным на духовное возрождение нашего Отечества, укрепление государственного и общественного сознания, развитие подлинного патриотизма, построение гармоничного гражданского общества, основанного на духовно-нравственных принципах традиционных для истории и культуры нашего народа.

Другой Приморский гость иерей Димитрий Винокуров в своих выступлениях раскрыл важную тему «Молодежь, как объект стратегического внимания». «Если государство не будет заниматься своей молодежью, ею займется кто-либо другой» — напомнил священник присутствующим на открытии конференции.

Андрей Поповкин подчеркнул, что Церковь сегодня активно занимается воспитанием молодежи, выйдя из тени. Оба спикера, кроме выступления на площадках конференции, стали гостями радио и телевизионных студий», — говорится в сообщении.

———————-

2 декабря православная церковь чтит Пророка Авдия

2 декабря православная церковь чтит Пророка Авдия

Св. пророк Авдий до призвания к своему служению занимал должность домоправителя при дворе царя израильского Ахава П. Среди всеобщего развращения он сохранил себя в благочестии. Когда Иезавель, жена Ахава, начала гнать служителей Бога истинного, то Авдий скрыл в пещерах сто таковых мужей и кормил их там во все время бывшего тогда голода. Когда пророк Илия свел с неба огонь на жертву, тогда как не могли сделать этого жрецы идола Ваала, Авдий радовался силе Божией и посрамлению идолопоклонников. Он был послан преемником Ахава, Охозией, привести к себе Илию, и в отличие от других посланных, которые были надменны и за это были опалены огнем, смиренно просил Илию к царю, и с этого времени оставил царскую службу, последовал за пророком и сам получил дар пророчества. Скончался св. пророк Авдий в Самарии. Он оставил после себя книгу.

 

 

———————-

3 декабря православная церковь чтит Святителя Прокла

3 декабря православная церковь чтит Святителя Прокла

Святитель Прокл был Константинопольским архиепископом. Сначала он был учеником и келейником св. Иоанна Златоуста. Однажды один из вельмож императора Аркадия пришел ночью, чтобы видеться со Златоустом. Прокл вошел к Златоусту, чтобы сказать о приходе вельможи, но, увидев его беседующим с каким-то старцем, не решился мешать разговору. То же повторилось и в следующую ночь. Прокл решил не отходить от дверей Златоуста, чтобы не пускать никого, кроме вельможи. Но и в эту ночь он увидел то же самое. Утром, взглянув на икону апостола Павла, висевшую на стене у стола, где писал Златоуст, он узнал в нем того старца, который беседовал со Златоустом. Когда св. Прокл был патриархом в Константинополе, случилось страшное землетрясение, так что разрушались церкви, дома и каменные стены. Патриарх устраивал по сему случаю крестные ходы, и однажды во время такого хода некий отрок был поднят невидимой силой на воздух и затем опущен на землю. Отрок рассказал, что он слышал ангелов, поющих: «Свитый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Начали повторять эту молитву с прибавлением слов: «помилуй нас», — и землетрясение прекратилось. Святой Прокл скончался в 447 г.

 

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *