Сибирское
Казачество
06 июля 2019 Просмотров: 8 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

В серии «Слово Святейшего Патриарха» вышла книга «Казачество. Отечество, вера, служение» \ Встреча иконы «Спаса Нерукотворного»

В серии «Слово Святейшего Патриарха» вышла книга «Казачество. Отечество, вера, служение»

Вышла в свет новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Казачество. Отечество, вера, служение».

Восьмой выпуск серии «Слово Святейшего Патриарха» посвящен казачеству. Материалы к изданию подготовлены Издательством Московской Патриархии и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством.

Красочно оформленная книга содержит подборку репортажных фотографий и иллюстрации, необходимые для более ясного понимания исторического фона событий.

«Христово воинство», как иногда себя именуют сами казаки, имеет многовековую историю, тесно связанную с Православием. В книге особое внимание уделяется поиску ответов на вопросы, кто такие казаки и какое место занимает вера в их жизни.

«Славная история казачества не должна остаться музейным экспонатом, но без возрождения веры ничего не получится, не будет никакого казачества. Казак без веры — не казак: снимай форму и иди с миром. Как не может быть без веры священника или монаха, так не может быть без веры и казака. Православие — это образ жизни казака, по-другому быть не может!», — говорит Святейший Патриарх Кирилл.

Автор исторической справки для книги — председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством/Патриархия.ru

———————-

В Туле отпраздновали День иконы Николы Тульского

В Туле отмечают годовщину первой обороны Тульского кремля, 500-летие которого будет отмечаться в 2020 году, и День иконы Николы Тульского. В честь праздника глава региона передал в дар Свято-Никольскому собору в Епифани икону Николы Тульского.

История иконы Николы Тульского тесно связана с эпохой становления Российского государства. В 1552 году для Тулы образ Николая Чудотворца стал заступником. Тогда маленький гарнизон Тульского кремля два дня — 22 и 23 июня (5 и 6 июля по новому стилю) противостоял многотысячному войску крымского хана Девлет-Гирея. Эту дату, в сущности, можно считать днем рождения Тулы как самостоятельного нового русского города. С ней связана и легенда об образе Николы Тульского. По летописным преданиям, защитники города крестным ходом обошли стены кремля с иконой Николы Тульского, моля святого о покровительстве, и затем дали достойный отпор врагу и смогли продержаться до подхода основных войск.

Первая оборона Тульского кремля стала, по сути, первым серьезным испытанием российской оборонной линии — Большой засечной черты.

— Это было самое беспокойное место для развития российского государства. Главная транспортная артерия того времени — Муравский шлях — выходила на территорию современной Тулы. И это не только торговля, отсюда исходила и военная угроза. Реально переоценить строительство Тульского кремля сложно, — пояснил «РГ» директор музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко. — Когда изучаешь Писцовые книги того времени, например, Епифанского уезда, то буквально на каждой странице по нескольку раз встречаешь записи о гибели семей от набегов. И это наглядная иллюстрация к тому, что это была очень неспокойная граница. То, что здесь появился кремль, начали строить «укрепрайон», реально повлияло на становление российского государства. В это же время начинается и создание Большой засечной черты — своего рода системы блок-постов, задачей которых было раннее обнаружение врага. А уже реальное противостояние было в таких точках, как Тульский кремль, которые в случае опасности должны были продержаться до прихода регулярного войска.

Впервые День иконы Николы Тульского отмечался в 2016 году, с тех пор этот праздник стал традиционным в городе оружейников. В этом году он начался с освящения иконы Николы Тульского, которую глава региона Алексей Дюмин передал в дар Свято-Никольскому собору в Епифани (один из «блок-постов» и столица «Куликова поля»).

А вечером у стен Тульского кремля гостей ждут театрализованное историческое представление, различные мастер-классы, квест для взрослых и детей по истории тульского казачества, анимационная детская площадка «Папа, мама, я — казачья семья». Будут как скоморохи, народные игры, потешки, так и вполне современные спортивно-развлекательные и интерактивные площадки. Будет работать и полевая кухня.

 

———————-

Встреча иконы

Встреча иконы «Спаса Нерукотворного»

Казаки Екатеринодарского районного казачьего общества и члены войскового правления принимают участие во встрече главной иконы Вооруженных Сил России «Спаса Нерукотворного». Праздничная литургия, посвященная этой долгожданной встречи иконы православными, проходит в кафедральном соборе святой Екатерины города Краснодара. Около двух недель «Спас Нерукотворный» находился в соборе святого Владимира города Ставрополя.

Также в церемонии принимают участие командиры воинских частей Краснодарского гарнизона и духовенство Екатеринодарской епархии.

———————-

6 июля православная церковь отмечает память святой мученицы Агриппины

6 июля православная церковь отмечает память святой мученицы Агриппины

Еще в молодости римлянка Агриппина решила не вступать в брак, а посвятить свою жизнь служению Богу. Во время гонения на христиан ей пришлось предстать перед языческим судом, где ее подвергли пыткам, а после заточили в темницу. Несмотря на мучения, Агриппина не отреклась от своей веры. В награду за стойкость Бог послал ей избавление: ангел освободил девушку от уз, но от перенесенных пыток она все же вскоре скончалась. Тело мученицы три христианки — Васса, Павла и Агафоника — отвезли в Сицилию и похоронили. У гроба святой Агриппины впоследствии совершались многочисленные чудеса.

Купальницей Аграфену прозвали за то, что вечером ее дня начинаются купания. Наступает знаменитая ночь на Ивана Купалу. В народном сознании Аграфена Купальница, Иван Купала и Петры-Павлы (этот день отмечается через несколько дней) слились в один большой праздник, наполненный огромным смыслом и вобравший в себя как христианские традиции, так и языческие верования. Это было время обрядов, примет, гаданий, легенд.

На Аграфену все жители деревни — и стар, и млад — купались в реках, мылись в банях, употребляя при этом разные травяные сборы. Считалось, что собранные в ночь на Ивана Купалу травы и коренья обладают особенной целебной силой.Из уст в уста передавалась легенда о цветке папоротника, который распускается один раз в году, в эту волшебную ночь, и всего на несколько минут. Тот, кто его найдет, сможет стать провидцем и получит способность находить клады.

Днем все девушки надевали свои лучшие наряды и ходили в них по дому, выпрашивая у родных подарки — украшения, ленты, платки. Вечером они собирались в избе у одной из подруг — толочь в ступе ячмень, из которого на следующий день варили кашу. Считалось, что такое блюдо укрепляет женское здоровье.

Еще одна кулинарная традиция этого дня — «обетная каша». Так называли обед из постных блюд, который жители деревни собирали вскладчину и выставляли на улице для нищих и путников.

Кроме того, на Аграфену было принято сеять репу. При этом приговаривали: «Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа — до великого поста». Наши предки очень любили репу, старались есть ее при каждом удобном случае. «Мимо девки да мимо репки просто так не пройдешь», — шутили люди.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *