Сибирское
Казачество
16 июля 2019 Просмотров: 224 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

В Нязепетровске прошли православные казачьи игры «Ергалаш 2019» и другие новости Русского Православия от 16 июля 2019 года

В Нязепетровске прошли православные казачьи игры «Ергалаш 2019»

В Нязепетровске прошли православные казачьи игры «Ергалаш 2019»

13 июля 2019 года на земле СКО «Станицы Нязепетровской» «Второго казачьего военного отдела» Оренбургского казачьего войска прошли православные казачьи игры «Ергалаш 2019», посвященные престольному празднику храма во имя святых апостолов Петра и Павла г. Нязепетровска. Праздник организован силами приходского совета храма под руководством настоятеля иерея Николая Степарюка, правления СКО, атамана С.В. Сенина и почетного атамана Г.М. Стругова.

О том, как проходили православные казачьи игры, рассказывает казачий полковник Георгий Стругов:

«Сбор казачат, учеников церковно-приходской школы, их родителей, гостей и казаков состоялся в 8 часов утра у храма. Затем, рассевшись по машинам, поехали на казачьи земли, где у казаков всё было приготовлено для приема гостей: спортивные площадки для соревнований по отдельным видам спорта, тир, стояли оседланные кони казаков. И, самое главное на таких учениях, была развернута полевая кухня, висели чаны, где варилась и поспевала гречневая казачья каша, кипел лесной чай.

Сбор и учения начались с молебна в часовне во имя св. вмч. Георгия Победоносца, покровителя Оренбургского казачьего войска, построенной в 2016 году казаками атамана Г.М. Стугова. Отслужив молебен, батюшка Николай благословил проведение игр, что было принято ребятнёй и родителями с восторгом.

Начался первый этап игры. Разделившись на три команды и получив задание у руководителя Т.А. Чебыкиной, ребята бросились врассыпную – каждая команда со своим заданием. Остальные ребятишки с родителями пошли кто в Тир, кто к мишени по метанию учебных ножей, а казаки, свободные от судейства на этапах, пошли попробовать себя в рубке шашкой и фланкировке.

После завершения нескольких этапов соревнований отец Николай и атаман С.В. Сенин пригласили всех к столу отобедать. Каша и чай получились очень вкусными, атаману даже приходилось ходить с половником и раздавать добавку почти всем обедавшим. Все так набегались и наигрались, что за столом после обеда было чисто – всё было съедено и выпито. Затем, после обеденного отдыха, начались соревнования по стрельбе из пистолета и пневмовинтовки, по метанию ножей и джигитовке на казачьих конях.

А жара нарастала! И было принято решение сходить покупаться и помыться всем на р. Ураим. Искупали коней, отдохнули и снова сели за столы попить чай. А судейская комиссия подводила итоги соревнований.

Почетный атаман казачий полковник Стругов построил всех, поздравил с проведением и завершением православных казачьих игр «Ергалаш 2019» и вместе с отцом Николаем вручили «Благодарности» за подготовку и участие в играх преподавателю церковно-приходской школы храма свв. ап. Петра и Павла Т.А. Чебыкиной, начальнику штаба «Юнармии» Нязепетровского муниципального района М.А. Хажипову, ветерану погранвойск РФ Н.В. Прокопенко. Также были вручены грамоты казачатам и ребятам из ЦПШ, занявшим призовые места по всем видам проведённых соревнований. Отец Николай поблагодарил и ребят, и взрослых за участие в православных казачьих играх и дал благословение на продолжение наших традиционных встреч и игр».

———————-

4 июля 2019 года Митрополит Новосибирский и Бердский Владыка Никодим посетил православные патриотические сборы «Казачья застава».


Уникальность «Казачьей заставы» состоит в том, что она является комплексной системой учебно-воспитательной системой, которая существует уже более 20 лет, за смену воспитанники проходят основы военной подготовки, изучают русские народные традиции, а каждый день ребенка начинается и заканчивается молитвой. В рамках работы сборов осуществляется не только обучение военным специальностям, но и, главное, на основе традиционной нравственности и культуры формируется личность воспитанника. Кроме боевых дисциплин со школьниками проводятся духовные беседы, опытные инструкторы обучают участников сборов ориентироваться в лесу, обрабатывать раны, владеть оружием. Девочки, которых на сборах тоже немало, приобретают навыки рукоделия, занимаются народным пением и танцами.


Митрополита Никодима встречали руководитель лагеря протоиерей Дмитрий Полушин, глава администрации Мошковского района С.В. Евстифеев, настоятель храма в честь преподобного Алексия человека Божия р.п. Мошково иерей Дмитрий Миронов, казаки Новосибирского отдела Сибирского казачьего войска во главе с атаманом А.В. Харитоновым.


В начале осмотра в походном храме был отслужен молебен на начало всякого доброго дела, который состоялся на площадке перед полевым храмом. После молебна Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим обратился к участникам сборов с приветственным словом. «Православный человек – это всегда сильный человек, который сумеет пойти против толпы, знающий, где правда, а где ложь», — сказал архиерей. Он подчеркнул, что верующие молодые люди не станут строить свою жизнь на обмане, разрушать ее пагубными привычками.


Руководитель «Казачьей заставы» провел для гостей экскурсию по учебным площадкам заставы. Во время экскурсии по территории полевого лагеря руководитель сборов протоиерей Димитрий Полушин показал митрополиту просторные палатки, в которых живут дети, полевую кухню и столовую. Юноши демонстрировали свои навыки владения шашкой, строевую подготовку, девушки исполнили народные песни.


Отец Димитрий рассказал, что за три недели сборов человек кардинально меняется, подростки приобретают самостоятельность, чувство ответственности. Многие бывшие подопечные приводят в лагерь уже своих детей,
осознавая ценность воспитания, которое дается в лагере.Высокопреосвященнейший Владыка обратился к молодым
казакам с приветственным словом и пожелал сохранять веру Христову. Так, как только в вере, есть утверждение человека как личности. Немаловажным сказал Владыка, является сохранение и укрепление традиций казачества. После осмотра
лагеря за чаем, были подняты проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи и возможные пути решения этих вопросов.


В завершении сибирские казаки подарили Владыке памятную фотографию и журнал Сибирского казачьего Войска.

———————-

28 июня 2019 года по благословению епископа Бийского и Белокурихинского Серафима после Божественной Литургии в Успенском Кафедральном Соборе города Бийска начался Крестный ход в село Коробейниково Усть-Пристанского района. Паломники, в числе которых были казаки АОКО СВКО, в количестве более 100 человек за 9 дней прошли более
170 километров.


В Крестном ходе приняли активное участие казаки Бийского городского казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска. По всему маршруту движения Крестного хода от города Бийска до села Коробейниково казаками Бийского ГКО во главе с Атаманом АОКО СВКО войсковым старшиной К.Н. Шипуновым, была
организована охрана и обеспечена безопасность паломников.


По пути движения Крестного хода у села Новопокровка Быстроистокского района Бийские казаки посетили мемориал и почтили память «Казакам – основателям форпоста Терский».


В вечернее время — на привалах организовывался отдых и прием пищи, после которого казаки совместно с паломниками могли попеть душевные песни.


Струг «Атаман Ермак — князь сибирский» с алтайскими казаками совершает Крестный ход по водному пути и идет параллельно пешему Крестному ходу в Коробейниково.
7 июля 2019 года в день памяти Иоанна Крестителя здесь прошли сразу три Божественных литургии, которые возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий в сослужении епископа Рубцовского и Алейского Романа, епископа Заринского Серапиона и епископа Бийского и Белокурихинского Серафима.


———————-

16 июля равославная Церковь вспоминает преподобного Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника

16 июля равославная Церковь вспоминает преподобного Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника

Cвятой преподобный отец Александр Константинопольский родился приблизительно в 350 году после Р.Х. С молодости он получил разностороннее образование и, достигнув зрелого возраста, поступил на военную службу, но досуг отдавал чтению книг Священного Писания. И вскоре у него родилось твердое желание посвятить свою жизнь служению Христу. Следуя ему, он, по согласию с семьей, принял монашество, жил в обители старца Илии, а затем семь лет провел в пустыне, имея при себе лишь книги со словом Христовым, и подвигом пустынничества доказал, что, если доверить жизнь свою Господу, Он не оставит ни пищей, ни прочим, что необходимо для жизни.

Преподобный стал основателем обители акамитов – «неусыпающих», которые сутки напролет читали Псалтирь, находясь в непрерывном молитвенном служении Богу. С XII века об акамитах упоминаний в древних текстах нет, но отражение этой чудесной церковной традиции мы видим в чине монастырского чтения Неусыпаемой Псалтири о нас и наших близких, о здравии их и упокоении.

Молитва перед иконой Святого преподобного Александра Константинопольского помогает при несобранности духа, рассеянии на молитве, а молитва помогает всем и во всем. Перед тем как обратиться к Господу нашему, или Богородице, или какому-либо святому, или к своему небесному покровителю, либо если надо канон или акафист долгий читать, или Псалтирь, если чувствуете, что духовных сил немного, внимание рассеяно, обратитесь к нему с молитвой, пусть краткою, вспомните его житие как образец молитвенного подвига, и этот пример Вас поддержит и укрепит.

———————-

16 июля 1748 года Михаил Ломоносов впервые сформулировал закон сохранения материи

16 июля 1748 года Михаил Ломоносов впервые сформулировал закон сохранения материи

Ученый-энциклопедист (физик и астроном, историк и филолог) Михаил Васильевич Ломоносов был также выдающимся химиком своего времени. В Санкт– Петербургской академии наук он официально занимал должность профессора химии.

Эта наука, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры материи. Длительное время Ломоносов добивался открытия при академии специальной химической лаборатории, без которой было невозможно проведение даже элементарных научных опытов. Благодаря его настойчивости, лаборатория, в конце концов, была создана, и, таким образом, возникла база для осуществления эпохального научного открытия – «всеобщего естественного закона», известного также как «закон сохранения материи».

Его обоснование было впервые дано в письме Ломоносова от (5) 16 июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру.

Источник: Российское казачество, Сибирское Казачье Войско, Сибирское Казачье Войско, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *