Сибирское
Казачество
01 мая 2019 Просмотров: 9 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Светлое Христово Воскресенье! \ В праздновании Пасхи в России приняли участие более 4,7 млн человек \ Пасха — традиции празднования

Дорогие братья-казаки и сестры-казачки, Христос Воскресе!

От всего сердца поздравляю всех вас с Пасхой Христовой – праздником победы жизни над смертью, праздником духовного обновления и возрождения, праздником чистых помыслов и надежд!

Шлю Пасхальные поздравления всем казакам и казачкам нашего Богом спасаемого Волго-Донского края. Спешу разделить Пасхальную радость с каждым, кто исповедует Христа Воскресшего.

Светлый день Христова Воскресения утверждает в наших душах веру и наполняет их добром, радостью и любовью к ближним. Пасхальные праздники, наполненные молитвой, надеждой, улыбками родных нам людей еще раз убеждают нас в том, что без веры и любви мир невозможен.

Пусть Воскресший из гроба Господь и Спаситель наш Иисус Христос благословит вас, дарует вам и вашим родным величественный дух единения и утверждения в вере, здравие, спасение, мудрость, терпение, любовь, мир и согласие на долгие лета!

Желаю каждому из вас благодатной Божией помощи на все дни жизни!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Протоиерей Олег КИРИЧЕНКО,
первый заместитель войскового казачьего священника
ВКО «Всевеликое войско Донское» по Волгоградской области

———————-

Пасхальное обращение

Возлюбленные во Христе братия и сестры!

Сегодня, мы с Вами празднуем главный праздник Православного мира — Светлое Христово Воскресение! Господь наш, Иисус Христос, прошёл земной путь от смерти к жизни, от земли к небу! Показав нам путь, которым должен пройти каждый, желающий достигнуть Царствия Небесного!

Разделяя духовную радость праздников праздника и торжества из торжеств, мы напоминаем о духовном трезвении. Ибо с принятием закона № 1072874-6, и иных правовых норм направленных на сбор и оцифровку индивидуальных данных человека, приблизилось время исповедничества, о котором говорит нам Откровение Иоанна Богослова.

В настоящее время не достаточно позиционировать себя Христианином — нося крестик и посещая храм по великим праздникам, сегодня наступает время когда не только словом, но и делом необходимо подтвердить свой выбор, остаться с именем которым сочетался Господу нашему Иисусу Христу при крещении, или принять номер князя века сего! Теперь, когда дух — лукавый поразил всё наше общество, и даже мирские власти признают лукавство мира сего, называя его информационной войной. Мы не должны идти на поводу волков в шкурах овечьих (Ев. Мф. 7:15), но спасаться словом Божиим: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Ев. Мф 6:24)

Казаки не знали крепостного права и никогда не были холопами. Наши предки приняли Веру Христову, так как она соответствовала казачьему духу и традициям: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).

По этому мы — казаки, потомки наших славных предков, призываем всех, кто ещё не сочетался со Христом — сочетаться, тем кто отпал от Господа нашего Иисуса Христа через грехи и нерадение — вернуться, через покаяние и трезвение, а всем Православным Христианам — укрепления сил духовных и телесных, помощи Божией и Покрова  Пресвятой Богородицы в грядущих испытаниях!

И ныне, со всем миром мы восклицаем: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! И мы воскреснем в Царствии Божием, исполнив Заповеди Его! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха!  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!  От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Совет Атаманов Казачьего Народа
Россия, 644007, г. Омск,
ул. Орджоникидзе, дом 44, каб. 4
Тел. 8 905-941-83-12

———————-

В праздновании Пасхи в России приняли участие более 4,7 млн человек

В праздновании Пасхи в России приняли участие более 4,7 млн человек

По данным МВД, более 4,3 миллиона человек в более чем 7,4 тысячах населенных пунктах по всей России приняли участие в праздновании Пасхи в ночь на воскресенье. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

В православных церквях, храмах и монастырях состоялось около 12 тысяч торжественных богослужений. На религиозных мероприятиях порядок обеспечивали более 52,3 тысяч сотрудников органов внутренних дел.

В этом году православные верующие отмечают Пасху 28 апреля. В этот день вспоминается победа Христа над грехом и смертью, что для верующих является главным событием человеческой истории, которое открыло каждому человеку путь в царство небесное.

———————-

У православных наступает Светлая седмица

У православных наступает Светлая седмица

Предстоящая неделя, называемая Светлой седмицей, станет для православных верующих временем празднования Пасхи.

Все эти дни в храмах будут оставаться открытыми царские врата в знак того, что Своей смертью Иисус Христос открыл людям дорогу в рай.

Кроме того, почти беспрерывно будут звонить церковные колокола, так как по давней традиции любой желающий — от ребенка до старца — получит возможность забраться на колокольню и лично огласить округу колокольным звоном, поделившись таким образом с другими пасхальной радостью. На протяжении всей Светлой седмицы нет постных дней.

Завершается первая пасхальная неделя Красной горкой — праздником, который на Руси всегда был самым популярным днем для заключения брачных союзов.

В прежние времена в Светлую седмицу было также принято совершать разного рода великодушные поступки: царь навещал тюрьмы и отпускал на волю всех заключенных, которые не совершили тяжких преступлений, а русские меценаты посещали в эти дни приюты и больницы, также стараясь помочь их обитателям.

Работать в Светлую седмицу до революции было не принято.

Всего празднование Пасхи продлится 40 дней — вплоть до Вознесения, которое в нынешнем году православные отмечают 6 июня. Все это время верующие будут приветствовать друг друга словами «Христос воскресе!», храмы будут украшены цветами и красными пасхальными яйцами, а духовенство будет совершать службы в красном облачении.

———————-

В храме Христа Спасителя началась патриаршая пасхальная служба

В храме Христа Спасителя началась патриаршая пасхальная служба

Незадолго до полуночи в Великую субботу в храме Христа Спасителя началась пасхальная служба, которую возглавил патриарх Кирилл.

Перед началом богослужения, которое транслируется по федеральным телеканалам, предстоятель Церкви обратился к зрителям с поздравлениями, призвав их «жизнью своей утверждать добро и справедливость».

«Я бы хотел сегодня обратиться к каждому, кто радуется Светлому Христову Воскресению. Если ваше сердце озарено пасхальным светом, станьте светильниками для окружающих. Пусть ваши уста вдохновенно свидетельствуют о реальности воскресения», — сказал патриарх в пасхальном телеобращении.
Предстоятель Русской православной церкви призвал «обнять любовью» тех, кто рядом, подарить им свою заботу и внимание. «Как Спаситель распростер на кресте Свои объятия, чтобы обнять весь человеческий род, так и нам следует научиться у Него любви. Любви безусловной, любви щедрой, ищущей блага для ближнего», — считает патриарх Кирилл.

Он пожелал верующим, чтобы их никогда не покидала пасхальная радость. «Воистину Воскресе Христос!» — заключил свое послание предстоятель.
Задолго до начала службы в храме собралось несколько тысяч верующих, среди которых были в том числе российские политики и деятели культуры.
Перед началом богослужения духовенство занесло находившуюся в центре храма плащаницу в алтарь, после чего, по традиции, был потушен свет, и остались гореть лишь свечи в руках молящихся. В этой торжественной и сосредоточенной обстановке верующие ожидали наступления главного христианского праздника.
Ближе к полуночи начался крестный ход вокруг главного собора Русской церкви. Во время этого шествия будет возглашено о Воскресении Христовом.
Перед самым началом крестного хода в храм был доставлен огонь от Гроба Господня, только что привезенный в Россию из Иерусалима.

———————-

 

Дорогие о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с великим Праздником праздников и Торжеством из торжеств – Святой Христовой Пасхой!

Дорогие о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христегоспода атаманы, всечестные отцы,казаки и казачки, братья и сестры!ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – это наиважнейшее событие вселенской истории, к которому мы имеем возможность быть причастными. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас…» (1 Петра 1:3-7).

В сей день присоединимся к словам апостола Петра и возблагодарим Бога за все Его блага, за то, что через Его Крестную смерть теперь все мы имеем возможность Ему совоскреснуть в Жизнь Вечную и наследовать Царствие Небесное, уготованное соблюдающим Слово Его. Ради нашего спасения Господь претерпел самую страшную и мучительную смерть, Он взял и понес на Себе грехи всего рода человеческого, наша же задача ежедневно благодарить Его за эту Жертву своей добродетельной жизнью, своими поступками и делами.

Своим Воскресением Господь просветил светом Истины жизнь человечества, указуя каждому на смысл и цель бытия. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4-5). Да не погасят силы злобы Евангельский свет веры в наших сердцах!

Желаем, чтобы радость Воскресения Христова наполнила сердца всех нас, и светом Божией любви были согреты не только мы, но и наши родные и близкие, все нуждающиеся в этом люди!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска

 

———————-

Пасха - традиции празднования

Пасха — традиции празднования

На Руси Воскресение Христово всегда встречали в храме. Пасхальная служба – самая торжественная в году. Богослужение начинается раньше полуночи. До 24 часов служится Полунощница, во время которой священник и диакон выходят к Плащанице, кадят ее, поднимают и уносят в алтарь. Примерно в полночь начинается Пасхальная заутреня (или утреня). Неотъемлемой частью Пасхальной службы является Крестный ход вокруг храма.

Когда верующие входят в храм, то начинается пение канона святого Иоанна Дамаскина. Утреня заканчивается чтением огласительного слова на Пасху святителя Иоанна Златоуста. После утрени совершаются Часы и Литургия, при открытых царских вратах. Они остаются открытыми на протяжении всей Светлой седмицы в знак того, что Христос навсегда открыл всем христианам врата Царствия Небесного.

Христосование на Пасху

Особое пасхальное приветствие называется христосованием. В конце утрени, после пения: «Друг друга объимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением», верующие приветствуют друг друга, говоря: «Христос воскресе!» и отвечая «Воистину воскресе!», трижды целуются и обмениваются пасхальными яйцами. Так принято приветствовать друг друга и все последующие после Пасхи 40 дней, до Вознесения.

Пасхальная трапеза

После службы верующие отправляются в трапезную или домой – разговляться. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца. На Пасху также освящают Артос — это особый квасной хлеб, предназначенный только для молитвенного вкушения. Его на службе субботы Светлой седмицы раздают верующим для хранения дома.

Традиция красить яйца на Пасху

Одной из главных пасхальных традиций являются крашеные яйца. Они символизируют Гроб Господень, в котором скрыта вечная жизнь. Скорлупа – это камень, который привалили к входу в скалу, где был погребен Христос. Но под скорлупой заключена новая жизнь. Красный же цвет, в который традиционно красили пасхальные яйца, указывает на страдания и пролитую кровь Христа. И в то же время он передает царское достоинство Спасителя (на востоке красный цвет считался царским).

Существует несколько традиционных видов пасхальных яиц.

Крашенками (или галунками) называются яйца, окрашенные в один цвет (преимущественно красный), без нанесения на скорлупу рисунку. С давних времен для приготовления крашенок использовали природные красители, в первую очередь луковую шелуху. С ее помощью получали насыщенный терракотовый цвет и разной интенсивности жёлтый.

Писанки – это яйца, расписанные традиционными народными орнаментами или узорами (в основном геометрическими или растительными). В толковом словаре у В. Даля можно найти такое определение: «Писанка – расписанное разными красками въузоръ пасхальное яйцо: его пишутъ проволочнымъ крючкомъ, который макаютъ въ воскъ; положенное въ краску оно окрашивается только на пробелахъ». Писанки расписывали только сырыми, в пищу они не шли. После Троицы такие яйца было принято выдувать. Расписное яйцо превращали в птицу, приклеивая к скорлупе крылья.

Расписывать яйцо необходимо было по особой технологии, следуя правилам сочетания цветов орнамента и фона.
Если эти правила нарушались, то яйцо становилось уже не писанкой, а малеванкой. Это значит, что на него наносили не традиционный узор, а свой собственный.

———————-

Об истории казачества рассказали в ачинском Доме дружбы народов при участии священника

Об истории казачества рассказали в ачинском Доме дружбы народов при участии священника

———————-

 

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
(1 Кор. 15:22)

28 апреля 2019 года православные христиане праздновали Светлое Воскресение Христово. Праздник Пасхи является основанием православной веры, источником радости и ликования, свидетельствует нам о том, что Христос победил диавола и даровал нам возможность совоскреснуть Ему от смерти духовной в жизнь добродетельную и вечную.

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. ШолоховаСвятой апостол Павел называет Христа Пасхой: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старой закваской, закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:7-8).

Слово «пасха» переводится с еврейского языка как «переход». Изначально праздник получил название от пришествия Ангела в дни египетского пленения израильского народа, и для евреев служил воспоминанием об освобождения от рабства фараону, для христиан же – это освобождение от рабства греху и прехождение в царство благодати и духовной свободы.

«Постившиеся и не постившиеся возвеселитеся днесь», — торжественно возглашает Церковь в Пасхальную ночь слова святителя Иоанна Златоуста, и этот многовековой призыв снова и снова созывает богомольцев, чтобы Литургически встретить воскресшего Спасителя.

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. ШолоховаВ этом году в храме св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации за ночным Пасхальным богослужением вместе с настоятелем войсковым священником Центрального казачьего войска иереем Марком Кравченко, клириками и прихожанами молились Войсковой атаман Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» казачий генерал Иван Кузьмич Миронов, Верховный атаман Общероссийской общественной организации «Союз казаков» казачий полковник Павел Филиппович Задорожный, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, представители силовых ведомств, атаманы и казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, воспитанники и офицеры-воспитатели кадетского училища.

Во время ночной Пасхальной Литургии в храм доставили Благодатный огонь, который сошел в храме Гроба Господня на Святой Земле несколькими часами ранее. Все присутствующие зажгли свечи и светильники.

Храм не вместил всех желающих участвовать в Пасхальной службе. Часть прихожан молилась в галерее у стен храма, где была организована видео- и аудиотрансляция богослужения.

После запричастного стиха Божественной Литургии клирик храма иерей Михаил Лях огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. « …Господь возносится на небо, где восседает в неприступной славе одесную Превечного Отца. Одновременно Он не оставляет нас здесь, на земле, и неотлучно находится со Своими учениками, которые вместе образуют Его Тело — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Христос, Ее Глава, ведет этот корабль спасения сквозь бурные воды житейского моря в тихую небесную гавань, где будет Бог все во всем (1 Кор. 15:28)», — приветствовал в своем послании всех чад Церкви Святейший Владыка.

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. ШолоховаПочти все богомольцы причастились Святых Христовых Таин за Божественной Литургией. Приступили к таинствам Исповеди и Причастия атаманы Иван Кузьмич и Павел Филиппович, подавая добрый пример всему казачьему воинству.

После отпуста Божественной Литургии настоятель храма иерей Марк Кравченко освятил Артосы, поблагодарил всех за совместную молитву и поздравил прихожан с праздником: «Будем всегда помнить об искупительном подвиге Иисуса Христа, венцом которого явилось вокресение из мертых и победа над проклятием, грехом и смертью. Мы с вами в этот день возвещаем эту радостную весть всем тем, кто еще не переступил порог храма. Пусть каждый из нас будет пасхальной свечой возженной на свечнице Христовой, будем своими добрыми делами и словами проповедовать Евангелие Христово, ибо «вера без дел мертва»! (Иак. 2:26)».

По окончании Литургии всех богомольцев ждала праздничная трапеза, во время которой, прихожане услышали слова поздравлений от атаманов Ивана Кузьмича и Павла Филипповича.

Вторая Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме была совершена утром 28-го апреля. Всех тех, кому не под силу перенести труд ночного Богослужения, ожидал пасхальный сюрприз – после окончания Литургии всех присутствующих поздравили самые юные прихожане Князь-Владимирского храма. Ребята читали пасхальные стихи, пели песни, играли на музыкальных инструмента, показывали хореографические номера. За свои труды и старание дети получили пасхальные подарки из рук настоятеля храма, после чего вместе с родителями были приглашены на праздничное чаепитие. Для детей был организован мастер-класс по росписи деревянных Пасхальных яиц. С благословения священника Марка ребята побывали на колокольне храма и получили первые навыки колокольного звона.

Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова

 

———————-

Патриарх Кирилл освятил икону для главного военного храма России

Патриарх Кирилл освятил икону для главного военного храма России

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл освятил икону «Спас Нерукотворный», созданную на средства президента РФ Владимира Путина для главного храма Вооруженных сил РФ.

Чин освящения иконы, на котором присутствовал и В.Путин, был совершен сразу после пасхального богослужения в храме Христа Спасителя. Кроме главы государства, за освящением иконы наблюдали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, министр обороны РФ Сергей Шойгу и мэр Москвы Сергей Собянин.

В ближайшее время икона будет показана войскам, после чего займет свое место в храме в подмосковном парке «Патриот».

Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение Святого Лика Иисуса Христа, по преданию, чудесным образом отпечатавшееся на куске материи и переданное самим Христом слуге царя Авгаря V.

Лик окружают образы Пречистой Божией Матери Казанской, Владимирской, Смоленской и Тихвинской, размещенные на художественных рельефах, изображающих знаковые исторические события российского государства, а также образы архангела Михаила и святых покровителей родов войск: Федора Ушакова, княгини Ольги, Николая Чудотворца, Александра Невского, Андрея Первозванного, святой великомученицы Варвары, пророка Илии, князя Владимира.

Икона помещена в бронзовый складень массой около 100 кг.

———————-

Навстречу благой вести

Навстречу благой вести

Сальские кадеты на праздничной службе в храме Димитрия Ростовского. Сегодня обучающиеся ГБПОУ РО «Сальский казачий кадетский профессиональный лицей» во главе с атаманом Сальского отделения КДМО «Донцы» Березиным Александром приняли участие в праздничном богослужении в храме Святителя Димитрия Ростовского (г.Сальск) и крестном ходе, символизирующем собой путь церкви навстречу благой вести о воскрешении Иисуса Христа. Богослужение совершил епископ Волгодонский и Сальский Корнилий.

 

 

 

 

 

 

 

———————-

В Краснодаре в войсковом соборе казаки приняли участие в пасхальной службе

В Краснодаре в войсковом соборе казаки приняли участие в пасхальной службе

В главный храм кубанского казачества пришли сотни верующих.

Самый важный день в православном календаре отмечается по-особому. Библейские предания гласят, что в пасхальную ночь произошло воскресение Иисуса Христа. Всенощная служба — одна из самых торжественных.

— Праздник возрождения. Возрождения всего светлого, доброго, и у каждого человека есть надежда, что с этим светлым воскресением и в его жизни наступит еще более светлое и самое лучшее что-то.

Перед службой в собор привезли доставленный на Кубань спецбортом Благодатный огонь из Иерусалима. Делегации казаков из районов края приехали, чтобы зажечь лампады и передать частицы святыни в храмы хуторов и станиц.

Ровно в полночь под первый колокольный звон, «Благовест», сотни верующих отправились на крестный ход вокруг собора. По окончании войсковой священник, настоятель храма протоиерей Иоанн Гармаш окропил собравшихся святой водой. Так началась Светлая Пасхальная литургия.

До самого утра священнослужители пели, благословляли верующих и воздавали хвалу Господу. В войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского в эту ночь впервые всю пасхальную службу казаки отстояли вместе с атаманом.

Николай Долуда перед тем, как отправиться на богослужение, поздравил прихожан и казаков с праздником и отметил важность сохранения традиций. Православная вера испокон веков помогала и в быту, и на войне запорожским, а затем и кубанским казакам. Память поколений бережно хранят в каждой казачьей семье. Один из самых главных праздников встречают в храмах, но и о том, что на плечах погоны, не забывают.

— Что мы те люди, которые чтят и защищают. Поэтому мы здесь, чтобы смотреть, как это происходит и в случае надобности помочь.

— Православные все-таки. Вера. Надо чтить свою веру.

Свой храм у казаков появился 13 лет назад. Его воссоздали по образцу прототипа, уничтоженного в годы революции большевиками. Место не случайное — в начале 20 века в Екатеринодаре здесь стояла церковь, от которой начал строиться войсковой град.

В пасхальную ночь желающих оказаться именно в этом соборе, было намного больше, чем могут вместить стены. Специально для тех, кто остался на всенощную снаружи, вели прямую трансляцию литургии на огромном экране.

 

———————-

День памяти Святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя Оренбургского казачества

День памяти Святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя Оренбургского казачества

План проведения праздничных мероприятий 4 мая 2019 года, посвященных войсковому празднику — Дню памяти Святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя Оренбургского казачества и 445-й годовщине Оренбургского казачьего войска размещён на сайте Оренбургского войскового казачьего общества.

———————-

30 апреля православная церковь чтит Преподобного Александра Свирского

30 апреля православная церковь чтит Преподобного Александра Свирского

Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года в семье крестьян приладожского села Мандеры на реке Сять (притоке реки Свирь) Стефана и Василисы (Вассы), имевших к тому времени двух взрослых сыновей. День рождения святого совпал с днем памяти пророка Амоса, имя которого и нарекли мальчику при крещении. Когда Амос подрос, родители отдали его учиться грамоте, но учение давалось отроку с трудом. Тяжело переживая это, Амос часто молил Бога о помощи. Однажды он отправился в близлежащий Островский Введенский монастырь и стал горячо молиться перед иконой Божией Матери. Во время молитвы отрок услышал голос: «Восстании, не бойся: а еже просил еси, имаши восприятии». С тех пор Амос стал преуспевать в учении и вскоре опередил своих сверстников. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр и смеха, носил самую простую одежду и рано начал укреплять свою душу постом, чем вызывал беспокойство матери. Когда Амос вырос, родители хотели женить его, но он пожелал посвятить свою жизнь служению Богу. После знакомства с Валаамскими монахами юношей овладело неодолимое желание уйти на Валаам. В 19 лет он тайно покинул родительский дом и отправился в дальний путь. Дойдя до реки Свири, Амос переправился на другой берег и прошел еще шесть верст. Ночь застала его на берегу тихого лесного озера. Долго пребывая в ночной молитве, юноша услышал голос, который повелел ему идти на Валаам в обитель Всемилостивого Спаса, а через некоторое время вернуться на это место и основать здесь обитель. На избранное Богом место сошел Небесный свет. Утром Амос продолжил свой путь. Долго пробирался он по лесным дебрям без дороги и очень утомился. Вдруг он увидел путника, который сказал, что идет на Валаам и знает туда дорогу. Они пошли вместе и через некоторое время достигли Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Воздав хвалу Богу у ворот обители, Амос хотел выразить благодарность своему спутнику, но тот внезапно исчез. Тогда Амос понял, что это был Ангел Божий. Семь лет пребывал Амос послушником в Спасо-Преображенском монастыре, дни проводя в трудах, а ночи в молитвах. Иногда он обнажался до пояса и молился в лесу весь покрытый комарами и мошками. Когда родители узнали о месте пребывания сына, Стефан приехал в обитель с целью уговорить сына вернуться домой. Амос не хотел выйти к нему, сказав, что умер для мира, и только по просьбе игумена побеседовал с отцом. Получив отказ, Стефан покинул обитель в гневе. Уединившись в своей келии, Амос стал усердно молиться о родителях, и по его молитве благодать Божия сошла на Стефана. Вернувшись домой, он принял постриг во Введенском монастыре с именем Сергий. Также и мать Амоса постриглась с именем Варвара. 26 августа 1474 года Амос принял иноческий постриг с именем Александр и удалился на уединенный остров, впоследствии названный Святым. Там он обнаружил пещеру и подвизался в ней еще 7 лет. Далеко разнеслась слава о его подвигах. Желая избегнуть людской молвы, преподобный решил удалиться в неведомые леса, но, по просьбе игумена, остался. В 1485 году во время ночной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы в келии святого воссиял свет, и он услышал голос, повелевавший ему возвратиться на прежде указанное место. В окно преподобный увидел как бы перст, указующий в сторону Святого озера. Узнав о видении, игумен благословил преподобного Александра в путь. На берегу Святого озера в 36 верстах от нынешнего г. Олонца и в 6 верстах от реки Свирь преподобный Александр построил малую келию, в которой прожил семь лет, не видя человеческого лица, не вкушая хлеба и питаясь лишь плодами леса. За это время святой отшельник претерпел немало лишений от холода, голода, болезней и диавольских искушений, но Господь не оставлял подвижника Своими неизреченными милостями. Однажды преподобный был тяжело болен. Не будучи в состоянии даже приподнять голову с земли, он лежа напевал псалмы. Вдруг предстал пред ним «преславный муж», положил руку на больное место, осенил его крестным знамением и исцелил праведника. В другой раз, когда преподобный шел за водой и громко пел молитвы, он услышал голос, предрекавший приход к нему множества людей, которых надлежало принять и наставить. В 1493 году на жилище отшельника набрел боярин Андрей Завалишин. Он очень обрадовался этой встрече, так как давно хотел посетить место, над которым неоднократно видел Божественное сияние. С того времени Андрей Завалишин стал часто посещать святого отшельника, а затем, по его совету, принял постриг на Валааме с именем Адриан. Впоследствии он основал на восточном берегу Ладожского озера Ондрусовский монастырь и прославился обращением на путь покаяния многих разбойников. От разбойников же преподобный Адриан Ондрусовский принял мученическую кончину († 1549; память 26 августа и 17 мая). Известие о духовных подвигах преподобного Александра широко распространилось, к нему стали стекаться иноки. Пришел к святому подвижнику и его брат Иоанн, который через некоторое время скончался. Иноки расчищали лес, благоустраивали пашню, сеяли хлеб, которым кормились сами и подавали просящим. Преподобный Александр из любви к безмолвию уединился от братии и устроил себе «Отходную пустынь» в 130 саженях от прежнего места, у озера Рощинского. Там на него вооружились бесы: они являлись ему в образе зверей, змей, пытались запугать святого, понуждая бежать. Но молитва праведника «яко пламень огненный от уст его исхождаху и вся бесовская немощнейшая ополчения попали и к тому невидима быша». В пустыни преподобному явился Ангел, напомнил прежние Божественные видения и предсказал основание на этом месте обители с храмом во имя Святой Троицы. В 1508 году, на двадцать третьем году пребывания преподобного Александра в заповедном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный молился ночью в пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и святой увидел вошедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из Них держал в Своей руке жезл. Преподобный получил повеление возвести храм и устроить обитель во Имя Святой Троицы. «Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе», — сказал Господь преподобному. И тотчас святой подвижник увидел Господа Иисуса Христа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. После этого видения преподобный Александр стал размышлять, на каком месте соорудить храм. Ангел Божий указал ему место. В том же году была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, а в 1526 году на ее месте был воздвигнут каменный храм. Сразу после построения деревянной церкви братия стали уговаривать преподобного принять священство. Смиренный старец отказывался, но братия обратились за помощью к архиепископу Новгородскому святителю Серапиону († 1516; память 16 марта). В том же году преподобный Александр посетил Новгород, где получил посвящение от святителя Серапиона. Вскоре братия умолили преподобного принять игуменство. Став игуменом, преподобный Александр стяжал еще большее смирение и кротость. Он спал на полу, одежды носил в заплатах, сам готовил пищу и замешивал тесто, испекал хлеб. Однажды не хватило дров, и эконом попросил игумена послать в лес тех иноков, кто в это время был празден. «Я празден», — сказал преподобный и пошел рубить дрова. Ночами, когда братия спали, святой игумен приходил в помещение, где мололи хлеб жерновами, и молол за других. Обходя келии и слушая суетные разговоры, он тихо стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию. Вскоре Свирская обитель прославилась строгостью жизни иноков. Несколько учеников преподобного Александра стали основателями новых монастырей. В конце жизни преподобный пожелал построить каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из Москвы были приглашены мастера. Когда заложили основание храма, преподобному явилась Божия Матерь с Младенцем на месте алтаря в окружении множества Ангелов. Царица Небесная обещала исполнить молитвы праведника об учениках и обители. «И не только при животе твоем, — сказала Она, — но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоея, потребная неосудне и снабдевающи и покрывающи». При этом преподобный узрел множество иноков, которые впоследствии подвизались в его обители. Перед кончиной преподобный Александр Свирский изволил завещать братии предать его тело погребению в болотистом месте. Но братия не согласились. Тогда он просил, чтобы его тело погребли не в обители, а в «отходной пустыни». Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 года, восьмидесятипятилетним старцем. В житии преподобного Александра Свирского рассказывается о множестве чудес, совершенных по его молитвам. Он имел дар исцелять больных и возвещать будущее. В 1545 году его ученик и приемник Иродион по повелению архиепископа Новгородского Феодосия составил житие святого. Через два года началось местное празднование памяти преподобного, и была составлена ему служба. 17 апреля 1641 года честные мощи подвижника чудесным образом были обретены нетленными и положены в Преображенском храме с приделом во имя преподобного Александра Свирского. В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа — день преставления и 17 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов.

———————-

29 апреля православная церковь чтит Ильинско-Черниговскую икону Божией Матери

29 апреля православная церковь чтит Ильинско-Черниговскую икону Божией Матери

Ильинско-Черниговская икона Божией Матери была написана в 1658 году монахом Геннадием (Дубенским) и находилась в Троицком Ильинском монастыре недалеко от Чернигова. В 1662 году жители Чернигова были свидетелями продолжавшегося 8 дней слезотечения от этой иконы. Вскоре татары совершили набег на город и разорили все окрестные селения. Монахи Ильинской обители скрылись от врагов в Антониевой пещере. Недруги ворвались в монастырь, разграбили его, похитили церковную утварь, но коснуться чудотворной иконы не смогли; та же невидимая сила не допустила варваров и в пещеру, где скрывались иноки. Несколько раз супостаты пытались войти в пещеру, но не смогли, а потом внезапно, как бы устрашенные непостижимым видением, татары обратились в бегство. Ильинско-Черниговская Икона Божией Матери прославилась многими чудесами. Немало православных исцелились от паралича, оспы, от болезней ног, а также спасены были от внезапной смерти. Например, известно, что одна женщина, по имени Вера, целый год была поражена параличом, язык ее онемел, рука высохла. В 1667 году в одну из суббот она пришла в Ильинский монастырь. Вера стала молиться перед Ильинско-Черниговской иконой Божией Матери и вскоре получила исцеление сухой руки, а во время литургии у нее пропала немота, и она вознесла теплое благодарение благодатной целительнице. Также сохранилась запись, в которой с 1 сентября 1869 года по апрель 1880 года зафиксировано 83 чуда от Ильинско-Черниговской иконы Богоматери. Там, конечно, записаны только те чудодейственные события, которые стали достоверно известны. А сколько еще подобных чудесных знамений остались сокрытыми в неизвестности или даже незамеченными! Святитель Димитрий Ростовский посвятил описанию чудес от этой иконы книгу «Руно Орошенное», заканчивая которую он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках, которые хранятся во многих монастырях и храмах. Но наиболее известная чудотворная копия иконы находилась в Гефсиманском скиту, что близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Икона была написана в XVIII веке и позднее получила название Черниговской-Гефсиманской. Она прославилась многими знамениями не меньше оригинала. Ныне в Троице — Сергиевой лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.

———————-

27 апреля - православная церковь чтит Мартина Исповедника

27 апреля — православная церковь чтит Мартина Исповедника

Мартин Исповедник (лат. Martinus PP. I) — Будучи предстоятелем римской кафедры, осудил монофелитов как еретиков на Латеранском соборе в 649. За это был сослан официальной властью на остров Наксос, после чего вызван в Константинополь ожидая его покаяния, но Мартин подтвердил своё православие. Наконец, святого сослали в Херсонес, ссыльный город, где люди жили, недолго, из-за непосильных работ и жестокого отношения солдат. После осуждения монофелитства, его мощи были перенесены в Рим.

Источник: Казачий кругъ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *