Сибирское
Казачество
09 сентября 2018 Просмотров: 15 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Судьба Православия в руках Русской Православной Церкви

Константинопольский патриархат взял на себя ответственность за судьбу православия

Константинопольский патриархат взял на себя ответственность за судьбу православия

Константинопольский патриархат (Вселенский патриархат Константинополя) имеет исключительные права на решение проблем православного мира, утверждает глава Константинопольской церкви патриарх Варфоломей.

«Вселенский патриархат несет ответственность за установление церковного и канонического порядка, поскольку только он имеет каноническую привилегию (…) для выполнения этой высшей и исключительной обязанности (…) Если Вселенский патриархат откажется от своей ответственности и уйдет с межправославной сцены, то поместные церкви будут действовать «как овцы без пастыря», — сказал патриарх на Синаксисе (Архиерейском Соборе), завершившемся в среду в Стамбуле.

Одной из главных тем высокого собрания были «вопросы, представляющие межправославный интерес», в частности ситуация на Украине, власти которой в апреле обратились к патриарху с просьбой даровать томос о создании в этой стране «единой поместной церкви».

Против этого решения категорически выступила Московская патриархия, указав на каноническую необоснованность вмешательства Константинополя в церковные дела Украины.

При этом УПЦ Московского патриархата, единственная каноническая Православная церковь этой страны, о даровании томоса не просила, указывая на то, что путь к единству украинского православия лежит в самой Украине, а не за ее пределами.

Между тем в своем программном выступлении на Синаксисе патриарх Варфоломей предположил, что попытки разрешать межправославные проблемы без участия Константинополя чреваты неудачами. «Порой мы сталкиваемся с испытаниями и искушениями именно потому, что некоторые люди ложно полагают, будто могут любить Православную церковь, а не Вселенский патриархат, забывая, что он воплощает подлинный этос Православия», — заявил патриарх.

———————-

РПЦ взяла паузу для прояснения ситуации вокруг заявлений патриарха Варфоломея

РПЦ взяла паузу для прояснения ситуации вокруг заявлений патриарха Варфоломея

В Московском патриархате считают последние заявления Константинопольского патриарха Варфоломея одним из результатов нынешнего политического напряжения вокруг России.

«Политическое напряжение, которое существует сейчас в мире вокруг нашей страны, как мы с сожалением констатируем, затрагивает иногда и Церковь», — заявил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков в эфире радио «Радонеж».

«После встречи (патриархов Кирилла и Варфоломея 31 августа) мы стали свидетелями ряда не до конца нам понятных заявлений со стороны константинопольской иерархии. Сейчас, я думаю, нам надо взять некоторую паузу и получить какие-то дополнительные разъяснения», — добавил отец Александр.

По его словам, те фрагменты из речи патриарха Варфоломея, которые появились на некоторых американских грекоязычных сайтах, «вызывают, по меньшей мере, недоумение и удивление, а в большей степени — серьезное непонимание».

«Нам нужно набраться терпения, чтобы окончательно все прояснить», — заявил пресс-секретарь патриарха Кирилла.

Как сообщалось, на прошедшем на днях в Стамбуле Синаксисе (Соборе) Константинопольской церкви патриарх Варфоломей заявил, что Константинополь обладает приоритетными правами на разрешение проблем в православном мире. Он также назвал неканоничным «вмешательство» России и Московского патриархата в церковные дела Украины и оставил это право за собой.

———————-

Константинопольский патриархат назначил своих экзархов на Украину

Константинопольский патриархат назначил своих экзархов на Украину

Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев. Об этом сообщил в пятницу сайт представительства Константинопольского патриархата при Всемирном совете церквей.

Как сказано в сообщении, оба экзарха были назначены «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине».

Ими стали архиепископ Памфилийский Даниил (США) и епископ Эдмонтонский Иларион (Канада). Они, как отмечается в сообщении, «оба служат украинским православным верующим в своих странах в юрисдикции Вселенского патриархата».

Экзархат в современном православии и католицизме восточных обрядов — отдельный церковный округ, расположенный за пределами страны основной юрисдикции данной поместной церкви (патриархата), может специально создаваться для окормления верующих данного обряда. В православии и католицизме экзарх — титул главы этой административно-территориальной единицы.

Украина — каноническая территория для Русской православной церкви. Украинская православная церковь наделена правами широкой автономии, но включена в состав Московского патриархата.

Украинская православная церковь Киевского патриархата возникла в результате церковного раскола на Украине в начале 1990-х годов и не признана каноническими православными церквями.

17 апреля 2018 года президент Украины Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине.

На днях в ходе Синаксиса (Архиерейского Собора) Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему». Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата».

Между тем в канонической УПЦ призывают патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины.

———————-

8 сентября - Праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

8 сентября — Праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

На этой иконе Христос в живом порыве прильнул к щеке Богоматери, а Она нежно Его обнимает обеими руками. На иконе Владимирской Богоматери ручка Христа всегда видна, обнимающая шею Матери, в отличие от других икон «Умиления». Русская Церковь три раза в год совершает празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа. По церковному преданию Владимирскую икону Божией Матери написал евангелист Лука. Далее она попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии. На Русь икону доставили из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав с Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. Когда полчища Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы, так как почти весь город на протяжении нескольких дней молился и постился Богу, и особенно просил молитв Девы Марии перед ее уже прославленным с древности образом. В память сего избавления от Тамерлана по молитвам Пресвятой Богородицы был воздвигнут в Москве Сретенский монастырь на том самом месте, где чудотворная икона была встречена при перенесении ее из Владимира в Москву, и 26 августа установлен праздник с крестным ходом в этот монастырь из Успенского собора. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и Сретенский монастырь, и в день сретения ее, 26 августа, установлен праздник с крестным ходом в этот монастырь из Успенского собора. Икона осталась в Москве, в Успенском соборе, а вместо нее во Владимире поставлен список, написанный митрополитом Московским Петром. Пред Владимирскою иконою древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству. Православные всероссийские монархи принимали священное венчание и миропомазание на царство пред ликом Владимирской иконы в Успенском соборе. При избрании всероссийских митрополитов и патриархов Владимирская икона Богоматери древле служила поручительницей и благословением, так как было обыкновение хартии имен избираемых, запечатанные царем, полагать в панагии на пелену в киоте Владимирской иконы Богоматери, предоставляя Ей, кого благоволит Она Сама выбрать. После молебна сам царь или старейший из святителей снимал печать, вынимал одну из хартий и объявлял собору имя избранного. Во время сильных пожаров в Москве обращались с молитвою к Божией Матери пред Ее Владимирскою иконою. Когда был страшный пожар в 1547, Владимирскую икону хотели вынести из Успенского храма и никак не могли снять ее с места. По словам летописца, «Сама Богоматерь соблюдала не только Свой образ, но и церковь и весь мир, покрывая и защищая его». В это время многие удостоились видеть над Успенским собором Ее в светозарном одеянии, молящуюся и осеняющую собор, и пожар утих, не причинив вреда собору. Празднуется 23 июня / 6 июля.

———————-

В Синоде РПЦ считают, что действия Константинополя угрожают единству мирового православия

В Синоде РПЦ считают, что действия Константинополя угрожают единству мирового православия

Священный Синод Русской православной Церкви выразил в субботу решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

«Данные действия [Константинопольского патриархата] заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквями, создают реальную угрозу единству всего мирового православия. Священный Синод Русской Православной Церкви заявляет, что вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают», — говорится в заявлении синода РПЦ.

В заявлении подчеркивается, что «данное решение принято без согласования с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой».

«В оправдание своего вмешательства в дела иной поместной церкви Константинопольский патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал», — отмечается в документе.

«Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время», — отмечают авторы заявления.

 

———————-

РПЦ пригрозила порвать с Константинополем в случае признания украинской автокефалии

РПЦ пригрозила порвать с Константинополем в случае признания украинской автокефалии

В Московском патриархате считают, что церковная дипломатия исчерпала себя в диалоге с Константинопольской церковью по «украинскому вопросу». Об этом заявил глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в субботу в эфире телеканала «Россия-24».

Он напомнил, что несколько дней назад патриарх Кирилл предпринял поездку в Стамбул для встречи с Константинопольским патриархом Варфоломеем.

«Внешне это была вполне цивилизованная, вежливая и даже братская беседа. Но, к сожалению, константинопольская сторона не только не услышала наши аргументы, но даже поступила, с нашей точки зрения, подло и вероломно», — сказал митрополит.

Митрополит Иларион отметил, что если украинская церковь получит автокефалию, отношения с Константинопольским патриархатом будут разорваны.

«Если Константинополь доведет свой коварный план по предоставлению автокефалии, это значит, что автокефалию получит группа раскольников. Каноническая церковь эту автокефалию не примет, мы в Русской церкви конечно эту автокефалию не признаем, и у нас не будет иного выхода, кроме как разорвать отношения с Константинополем», — сказал иерарх.

Ранее сегодня Синод Русской православной церкви выступил со специальным заявлением в связи со вчерашнем назначением двух представителей патриарха Варфоломея на Украину. В нем говорится о «грубейшем попрании канонов» со стороны Константинопольского патриархата. По мнению Синода, действия Варфоломея заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской церквями и «создают реальную угрозу единству всего мирового православия».

Накануне стало известно, что Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине». Экзархат в современном православии и католицизме восточных обрядов — отдельный церковный округ, расположенный за пределами страны основной юрисдикции данной поместной церкви (патриархата), может специально создаваться для окормления верующих данного обряда. Экзарх — титул главы этой административно-территориальной единицы.

​Несколькими днями ранее, 1 сентября, в ходе Синаксиса (Архиерейского собора) Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему». Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата».

Как сообщалось, в апреле президент Украины Петр Порошенко обратился к Варфоломею с просьбой предоставить томос об автокефалии церкви на Украине и объявил о намерении создать «единую поместную церковь». Верховная рада обращение президента поддержала.

Автокефальная православная церковь в современном понимании — это поместная православная церковь с закрепленной за ней канонической территорией, на которой не должны действовать другие поместные церкви. Этот статус предполагает ее административную независимость от других поместных церквей.

———————-

9 сентября православная церковь чтит Преподобного Пимена Великого

9 сентября православная церковь чтит Преподобного Пимена Великого

Преподобный Пимен называется Великим за свои великие подвиги. Происходил он из Египта. С двумя братьями он ушел в один из египетских монастырей, где все трое и постриглись. Однажды мать пришла в монастырь и желала повидать своих детей, но они скрылись от матери в своей келье. Мать долго стояла у дверей и плакала, но Пимен послал сказать ей: где она предпочитает видеть их, здесь или в будущей жизни? — «Если увижу я вас там, то не хочу видеть здесь», — сказала мать и возвратилась домой. Св. Пимен проводил жизнь в великих подвигах и добродетелях. Однажды начальник страны пожелал видеть св. Пимена. Но он подумал: «Если вельможи станут приходить ко мне и почитать меня, тогда многие из народа будут мешать моему безмолвию, и я лишусь благодати смирения, которую с большим трудом приобрел при помощи Божией», и сказал посланному, чтобы князь не приходил к нему. К св. Пимену приходили многие из иноков, не только неопытные в иноческой жизни, но и состарившиеся в подвигах, просили душеполезных советов. Св. Пимен давал ответы по вдохновению от Бога, так что их даже записывали в отеческих книгах. «Злоба никогда не уничтожит злобы. Но если кто сделает тебе зло, сделай ты ему добро, и это твое добро победит его злобу», — это одно из мудрых изречений Пимена. Пришел к Пимену один инок издалека, чтобы послушать его наставлений, и начал говорить о предметах возвышенных и непостижимых для человеческого разума. Старец отвернулся от него и молчал. Потом инок начал спрашивать его о душевных страстях и телесных немощах, тогда старец с радостным лицом отвечал: «Вот теперь хорошо сказал, теперь я стану отвечать», — и долго говорил о том, как бороться со страстями и побеждать их. Святой Пимен скончался около 450 г.

———————-

III Международный православный молодежный форум

Событие состоялось на ВДНХ, в павильоне №75. На Форум приехали гости и участники почти из 20 регионов России: Санкт-Петербурга, Московской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Брянской областей, Калмыкии и других. Также среди гостей были представители двух десятков иностранных государств, в частности, Германии, Франции, Испании, Китая, Канады, Латвии, Белоруссии, Казахстана.

Всего на Форуме было представлено более 50 молодежных проектов. Гости могли посетить мастер-классы, принять участие в интеллектуальных играх, побывать на открытых встречах с известными людьми, в частности, официальным представителем МИД России Марией Захаровой.

Форум посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество поговорил с молодежью о возможностях и вызовах цифровой эпохи, о генной инженерии и рассказал о том, какому направлению волонтерства отдает личное предпочтение:

— Считаю, что проведение таких форумов является очень важным событием в жизни нашей Церкви и нашего общества, потому что православные молодые люди, собираясь в Москве, могут почувствовать локоть друг друга, понять, что молодежное движение Русской Церкви — это огромное движение, могут лучше почувствовать и ознакомиться с опытом других. Иначе говоря, форум — это место встречи, место обмена опытом, место учения и, я бы хотел сказать, место, где мы обогащаемся и духовным опытом.

Я всегда стремился увидеть мир. Я в 15 лет ушел из дома, без всякого конфликта с родителями, и пошел работать в геологическую экспедицию. … Поэтому если бы я участвовал в добровольческой деятельности, это было бы что-то, связанное с поездками. Один из священников … до начала этой встречи рассказал о том, как они ездят на Русский Север и заботятся о замечательных произведениях нашей северной деревянной архитектуры. Мне кажется, это замечательное добровольческое дело. Оно помогает увидеть мир, прикоснуться к истории и защитить памятники, такие хрупкие.

Патриарх Кирилл осмотрел интерактивную экспозицию Форума. Среди проектов, которым он уделил особое внимание, – международный интернет-проект «Батюшка онлайн», миссионерский кинопроект «Вижу смысл», миссионерский храм-автобус и спортивная секция с открытыми тренировками, показательными выступлениями мастеров единоборств, спортсменов на BMX-велосипедах, скейтбордах и самокатах.

Познакомимся же и мы поближе с некоторыми из них…

С 2011 года в Татарстане действует необычная передвижная церковь – автобус-храм. Его создатель, священник Андрей Стрелков, объезжает на нем отдаленные деревни, где нет своей церкви, проповедует и проводит литургии. За семь лет автобус-храм работал более чем в 30 населенных пунктах, регулярно туда приезжая:

— Я и раньше ездил по деревням с проповедями. Службы проводил в торговой палатке, что, конечно, не слишком удобно – мешает и дождь, и сильный ветер. И вот однажды, пока я ехал в обычном городском автобусе, мне пришла в голову мысль: ведь если убрать отсюда кресла, получится большой вагон, где можно оборудовать храм! Я купил старый автобус у своего знакомого, и так началась эта история.

В павильоне специально для занятий фресковой живописью выстроили стену шесть метров длиной и два метра высотой. Там провели шесть часовых мастер-классов художники-иконописцы Константин Золотарев и Александр Рудич. Мастера участвовали в украшении храмов Москвы, Киева, Норильска, Сыктывкара и других городов, а также в ряде выставок.

— Мы построили мастер-класс таким образом, чтобы он был максимально увлекательным и практичным. Мне очень нравится, что занятия проходят в одной секции с занятиями по иконописи и мозаике. Так посетители смогут охватить все основные виды церковного искусства, попробовать самые интересные ремесла, — поделился Константин Золотарев.

Сергей Маслов. Объединение «Мотобратия во Христе»:

— Существуем мы уже пять лет. Создали отделения в разных городах. Занимаемся миссионерской деятельностью. Снимаем телепроекты «Святая Русь» по монастырям России. Проводим крестные мотоходы.

Валентина Шибаева, руководитель проекта «Мы живем в мире»:

Мы создаем тактильные картины, которые помогают слепым и слабовидящим детям в познании окружающего мира. Наш мир пронизан чувствами и эмоциями. В нем есть место и добру. История человечества полна примерами и историями большого человеческого милосердия и сострадания, любви и дружбы. Наш проект рассказывает именно о таких положительных героях. О большой дружбе человека и представителей животного мира в христианстве либо смирении хищника пред человеком по воле Господа. Каждая история несет в себе пример для поколений: начиная с праотца Адама и завершая святыми людьми современности.

Надежда Астанина, преподаватель МАРХИ:

— В МАРХИ в этом году был большой проект «Человек в городе» и, соответственно, «Храм в городе». Наши студенты сделали множество прекрасных работ, посвященных реконструкции храмов.

Хотя отдельно казачий сегмент на Форуме представлен не был, все же казаки интересовались работой некоторых секций. Особый интерес вызвали «Поисковое движение», «Фонд памяти. История ГУЛАГа», «Фермерство».

Виктор Лядов,
фото автора

———————-

Пятый, юбилейный, пеший Крестный ход казаков вышел из Ростовской области станицы Боковской 20 августа. Маршрут пролегал по территории Серафимовичского района – через хутора Горбатовский, Ягодный и Крутовский, станицу Усть-Хоперская, и далее через хутора Буерак-Поповский и Затонский. Конечным пунктом этого пути стал город Серафимович.
Крестный ход, участниками которого были казаки Боковского и Серафимовичского районов, стал уже ежегодной традицией. Он объединяет православных верующих разных возрастов. Инициатором и организатором мероприятия все пять лет является атаман Верхне-Донского округа станицы Боковская Максим Алейников.
В этом году Крестный ход был посвящен Успенскому посту. Посетив утреннюю службу в Боковской, казаки со своими детьми отправились в путь. В руках они несли икону Божией матери, распятие и хоругви. Идущих сопровождало молитвенное пение и колокольные переливы походной звонницы. В хуторе Крутовский гостей встретили атаман станицы Усть- Хоперская Виктор Антипов и атаман хутора Большой Владимир Ряснов. Молитвенную службу в Крутовском, а затем в станице Усть-Хоперская провел духовник здешних казаков – отец Виктор. В организации встречи и пребывания казаков помог генеральный директор ООО «Сатурн-Агро» Н .К. Горский.
После ночлега в Крутовском Крестный ход был продолжен. Путь пролег в хутор Буерак-Поповский – к месту, где река Медведица впадает в Дон, прозванное местными жителями Серебрянкой. Здесь участников хода встретили атаман Усть-Медведицкого казачьего округа Виктор Гречишников и глава поселения Светлана Аленкина. В Буерак-Поповском у путников состоялся второй привал на ночлег.
На следующее утро участники Крестного хода вместе с усть-медведицкими казаками и атаманом Гречишниковым отправились в город Серафимович, где посетили службу в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре. Затем, пополненный местными казаками, ход торжественно прошествовал до Воскресенской церкви, где также состоялась Божественная литургия. По завершении службы гости поклонились расположенной на церковном подворье могиле атамана Власова. Крестный ход был окончен, а участников ожидала экскурсия по районному литературно-краеведческому музею и путь домой.
Наталья МОГУТОВА.

———————-

Праздник православного казачества

Праздник православного казачества

Свежий выпуск газеты «Казачий КругЪ» открывает поздравление атамана Всевеликого войска Донского казачьего генерала В.Г. Гончарова.

Атаман сердечно поздравил казаков с Днём Донской иконы Божией Матери и Днём российского казачества, отметив, что казаки всегда были свободными людьми, тружениками, воинами, беззаветно защищавшими Дон и Отечество. В основе сегодняшней жизни казаков лежат христианская вера, подлинный патриотизм, традиционные ценности и самобытная культура.

Также на страницах газеты размещены многочисленные поздравления с днем российского казачества, началом учебного года и днем города Волгограда.

В рубрике «Деловые встречи» читатель узнает о встрече председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Леонида Титова с делегацией Республики Дагестан под руководством временно исполняющей обязанности министра по национальной политике Республики Дагестан Татьяны Гамалей в Волгограде.

Здесь же редакция опубликовала материал о памятнике воинам-дагестанцам, который был открыт по инициативе общественной организации «Дагестан» национально-культурной автономии народов Дагестана в городе Волгограде. Память воинов-дагестанцев увековечили на Мамаевом кургане в Волгограде. Кроме того, в рубрике опубликован материал об участии казаков казачьей роты (сотни) быстрого реагирования Волгоградского казачьего округа в торжественном перезахоронении защитников Сталинграда на Россошинском военно-мемориальном кладбище.

Рубрика «Новая выставка» расскажет о выставке из фондов Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника Ростовской области. Выставка проходит в Мемориально-историческом музее Волгограда.

Материал «Кубок министра обороны» посвящен участию Усть- Медведицких казаков в ежегодных международных военно-тактических играх «Немыслимое-2018» на переходящий Кубок министра обороны Российской Федерации. Игры проходили в городе Волжский на базе полигона воинской части 73420.

Большой материал «И снова кони «золотые» выходят на донской простор» посвящен полевым испытаниям донской породы лошадей. Праздник конного спорта собрал не только казаков-конников, спортсменов, но и огромное количество любителей донской породы Волгоградской, Ростовской областей, г.Москвы.

 

Ссылка на издание: http://www.don-kazak.ru/Kazachy_Krug_31_08_2018_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.pdf

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Казачий кругъ, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *