Сибирское
Казачество
16 ноября 2018 Просмотров: 15 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Среди архиереев УПЦ МП фактически произошел раскол и другие новости Российского православия от 15 ноября 2018 года

Среди архиереев УПЦ МП фактически произошел раскол

Среди архиереев УПЦ МП фактически произошел раскол

Прошедшая 13 ноября встреча президента Украины Петра Порошенко с частью иерархов Украинской православной церкви Московского патриархата фактически спровоцировала раскол среди арихиереев. Это произошло за неделю до проведения собора новой Православной поместной церкви Украины (ППЦУ), назначенного на 21 ноября.

Раскол спровоцировало вчерашнее решение собора УПЦ, прервавшее евхаристическое общение с Константинополем и запретившее архиереям встречаться с президентом Украины Петром Порошенко.

На встрече присутствовали митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), ранее не раз публично допускавший для себя возможность перехода в создаваемую Константинополем церковь, независимую от Москвы, архиепископ Новокаховский и Генический Филарет и митрополит Винницкий и Барский Симеон. «У последнего были доверенности на участие во встрече с президентом от 15 владык,- пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на своего собеседника.- То есть фактически встреча Петра Порошенко с епископатом УПЦ состоялась. Она предварила назначенный на 21 ноября собор ППЦУ».

Архиереи УПЦ о решении Собора

Как заявили изданию архиереи УПЦ, «встреча президента Украины с епископатом УПЦ состоялась вопреки воле главы УПЦ митрополита Онуфрия». По словам архиереев, их возмутили ошибки, допущенные в решении собора, и то, что оно принималось под давлением.

«Текст не соответствует церковному духу и канонам. Там говорится, что соборы не ходили на поклоны к императорам. Но с первого класса семинарии мы знаем, что все Вселенские соборы собирались императорами, то есть светской властью. Еще одна ошибка: УПЦ называет себя автокефальной, а это не так. Также в решении говорится, что все церкви создавались не расколом, а покаянием. Но все церкви создавались в итоге самопровозглашения и узаконенного раскола», — сказали представители УПЦ.

По словам владык, их заставили подписать этот документ. От визирования отказался митрополит Симеон, но, как пишет газета, «остальные в душе не поддержали решение предстоятеля УПЦ и поддались давлению». «Некоторые из нас уже начинают поминать за службой Константинопольского патриарха. Мы считаем, что вчерашнее решение собора УПЦ — начало ее конца как единой структуры. С настоящего момента епископы разделены на группы, и единства больше нет»,— заявили «Ъ» в УПЦ.

Линии раскола в УПЦ

Также владыки заявили изданию о том, что раскол идет по нескольким линиям.

«Позиция братии не совпадает с мнением наместников. Позиция главы УПЦ не совпадает с позицией епископата. Раскол идет по этой линии. Часть епископата заявляет, что разрыв евхаристического общения с Константинополем является антиканоническим, они не хотят участвовать в этой странице церковной истории»,— заявили собеседники «Ъ».

В то же время украинские церковные канонисты заявили, что решения собора УПЦ являются канонически неграмотными. По их словам, «ситуацию могла бы спасти созванная УПЦ конференция ученых-канонистов с мировыми именами, так как все вопросы находятся в поле канонического права, кафедры и специалисты есть при большинстве европейских университетов. Но УПЦ этот процесс не инициировала».

Состоится ли собор 21 ноября

По мнению собеседников «Ъ» среди архиереев УПЦ, «собор ППЦУ 21 ноября состоится».

«По договоренности с президентом Украины голосование епископата будет проходить по доверенностям. Митрополит Симеон прибудет на собор ориентировочно с 15 доверенностями, и это никто не сможет опротестовать, потому что это будут реальные голоса архиереев. Мы считаем, что своим решением Константинополь распустил все церковные юрисдикции, которые были на Украине. Теперь новую церковную единицу будут создавать на соборе ППЦУ», — отметили представители УПЦ.

«Каждый епископ волен голосовать и переходить, куда хочет. Это принцип соборности, действующий с IV века. И сейчас мы будем действовать согласно ему и станем руководствоваться им»,— отметили архиереи.

———————-

В РПЦ назвали Объединительный собор на Украине канонически ничтожным сборищем

В РПЦ назвали Объединительный собор на Украине канонически ничтожным сборищем

В Московском патриархате скептически отнеслись к перспективам так называемого объединительного собора, который созывается Константинополем при поддержке властей Украины для создания церкви, независимой от Москвы.

«Так называемый объединительный собор, когда бы он ни состоялся, будет иметь ничтожные канонические последствия, поскольку в нем официально не будет участвовать единственная в стране каноническая Украинская православная церковь в соответствии с постановлением своего Архиерейского Собора, состоявшегося вчера», — заявил «Интерфаксу» в среду секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

По его словам, «даже если вопреки данному постановлению на упомянутом сборище появится один или несколько архиереев Украинской церкви, то представлять они смогут только самих себя, и их участие нисколько не придаст каноничности готовящейся акции».

Представитель РПЦ считает характерным, что возглавлять это «странное собрание» планируется поручить митрополиту Франции Эммануилу — тому самому константинопольскому иерарху, который неоднократно как публично, так и на закрытых консультациях заверял собеседников в том, что реализующийся Константинополем проект украинской автокефалии никоим образом не означает легализации раскольников.

«Теперь все могут убедиться, чего стоят константинопольские обещания», — сказал собеседник агентства.

Украинских же раскольников, по его мнению, ждет «жалкая судьба: мало того, что их лидеров унизили, грубо выбросив из процесса и не дав им даже появиться на так называемом соборе, но и предлагаемая им автокефалия не подразумевает никаких дополнительных прав по сравнению с теми, которыми уже более двадцати лет пользуется Украинская православная церковь».

Как сообщило в среду издание Голос.UA, местоблюститель Западноевропейского экзархата Константинополя митрополит Галльский Эммануил прибудет 15 ноября в Киев для подготовки упомянутого собора. Сам форум намечен на 22 ноября. По информации журналистов, новая церковная структура будет независима в управлении, но миро и утверждение избранного предстоятеля будет получать от Вселенского патриарха

———————-

В двери Андреевской церкви в Киеве бросили

В двери Андреевской церкви в Киеве бросили «коктейли Молотова»

Неизвестные бросили «коктейли Молотова» в двери переданной Константинополю Андреевской церкви в Киеве, сообщил глава Информационного управления Киевского патриархата архиепископ Евстратий (Зоря).

«Полтора часа назад бросали «коктейли Молотова» в двери стилобата (дома-фундамента) Андреевской церкви. Пожара не произошло, вреда не нанесено, никто не пострадал», — написал архиепископ в своем фейсбуке в четверг.

В киевской полиции подтвердили эту информацию. «В 8:05 по спецлинии «102» в столичную полицию обратился охранник Андреевской церкви: он сообщил, что двое неизвестных бросили во входные двери церкви две стеклянные бутылки… В результате происшествия пострадавших нет, возгорания не произошло», — рассказали в полиции.

По словам охранников, они пытались задержать злоумышленников, однако те применили газовые баллончики и скрылись.

«В настоящее время проводится осмотр места происшествия и прилегающей территории. Правоохранители общаются со свидетелями и устанавливают видеокамеры, которые могли зафиксировать правонарушение и злоумышленников. Решается вопрос о правовой квалификации события», — сообщил начальник полиции Киева Андрей Крищенко.

Позднее архиепископ Евстратий сообщил, что от действий нападавших пострадал священник — комендант помещения. «Против него нападавшие применили силу и газовый баллончик», — написал он.

Согласно вступившему в силу закону Андреевская церковь, которая является объектом культурного наследия и памятником архитектуры и находится государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий.

———————-

Присяга казаков в войсковом храме

Присяга казаков в войсковом храме

В минувшее воскресение, 11 ноября в войсковом соборе Святого Благоверного князя Александра Невского города Краснодара состоялась торжественная церемония принятия присяги казаками хуторского казачьего общества «Кубанский казачий кордон» Екатеринодарского районного казачьего общества.

По завершении Божественной литургии, которую возглавил настоятель храма Епископ Туапсинский Дионисий, десять казаков, недавно вступивших в казачье общество дали присягу на верность Отечеству и Вере Православной.  Владыка Дионисий вместе с духовенством храма отслужили молебен, окропив казаков святой водой. После прочтения текста присяги казаки поцеловали Крест Господень и Святое Евангелие, каждый казак получил в подарок  Евангелие, как архиерейское благословение на службу Отечеству и Святой Христовой Вере.

После присяги Владыка Дионисий пригласил казаков на обед, где за чашкой чая каждый казак смог пообщаться с Владыкой и задать интересующие вопросы.

———————-

В Севастополе пройдёт крестный ход в память Русского исхода

В Севастополе пройдёт крестный ход в память Русского исхода

Крестный ход пройдёт по маршруту: Князь-Владимирский собор-усыпальница адмиралов — улица Суворова — улица Воронина — улица Ленина (Дом офицеров) — площадь Нахимова — площадка у колоннады Графской пристани. Начало — в 11:30.

На Графской пристани будет отслужена заупокойная лития.

В ноябрьские дни 1920 года на полутора сотнях кораблей Черноморского флота Россию покинули свыше 150 тысяч человек, в том числе офицеров, солдат, матросов Белой армии, а также казаков и гражданских беженцев, не принявших власть большевиков. С этого времени 15 ноября считается датой Русского исхода и завершения Гражданской войны на юге бывшей Российской империи.

Фото: Юрий Югансон

———————-

16 ноября Празднуется обновление храма великомученика Георгия в Лидде, в Палестине

16 ноября Празднуется обновление храма великомученика Георгия в Лидде, в Палестине

Св. великомученик Георгий перед своей смертью просил погрести тело его в Палестине. Его слуга так и сделал. В царствование Константина Великого во имя св. Георгия был построен прекрасный храм в Лидде. Сюда перенесены были и мощи святого великомученика. Храм этот в настоящее время разрушен, но гроб мученика и алтарь, где совершается служба, целы.

 

 

 

 

 

———————-

15 ноября православная церковь чтит Преподобного Маркиана

15 ноября православная церковь чтит Преподобного Маркиана

Преподобный Маркиан подвизался в маленькой хижине, в пустыне близ г. Кира. Услышав о преподобном, многие стали приходить к нему для назидания, и он устроил для них обитель. Маркиан имел дар чудотворения. Когда он читал по ночам, то ему светил небесный огонь. Скончался св. Маркиан около 388 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

14 ноября православная церковь вспоминает Мученика Ерминингельда

14 ноября православная церковь вспоминает Мученика Ерминингельда

Мученик Ерминингельд пострадал от своего отца. Отец его был царем готов и последователем арианской ереси. Ерминингельд, по увещанию православного епископа, оставил ересь. Тогда отец лишил его престолонаследия и заключил в темницу. Однажды, в день Пасхи, отец послал арианского епископа в темницу, чтобы причастить Ерминингельда; но тот отказался от еретического причастия, за что и был усечен мечом. Это было в 586 г.

 

 

 

 

 

 

 

———————-

13 ноября православная церковь чтит Преподобного Никодима, Кожеезерского

13 ноября православная церковь чтит Преподобного Никодима, Кожеезерского

Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец, родился в Ростовском уезде. Родители его занимались хлебопашеством и скотоводством. Однажды, когда он, будучи еще юношей, пас отцовских овец, он услышал в поле голос, звавший его: «Никодим! Никодим!» Испуганный зовом, Никита (так звали его в миру) прибежал к родителям и рассказал о случившемся. «Верно, быть тебе монахом Никодимом!» — сказали тогда родители сыну. Так и случилось. Никита переселился в Москву для заработка. Тут однажды остановился он у землянки юродивого Илии. Юродивый, увидя Никиту, воскликнул: «Ко мне пришел пустынник Хозьюгский!» После сего Никита поступил в Чудов монастырь и был пострижен с именем Никодим. Его очень полюбил Пафнутий, настоятель монастыря. Сделавшись митрополитом Крутицким, Пафнутий взял его к себе. Но многолюдство архиерейского дома было не по душе Никодиму, и он, с согласия Пафнутия, удалился в Кожеезерскую обитель, где прожил в подвигах полтора года. Отсюда, избегая славы, удалился в близлежащую пустынь, на берегу реки Хозьюги. Здесь, среди непроходимых болот, в чаще густого кустарника, он поставил себе маленькую келью и начал подвизаться в трудах на устроенном около кельи огороде, в молитвах и псалмопении. Ни днем, ни ночью не давал себе отдыха, лишь к утру, и то сидя, дозволял себе немного подремать. Молитвой Иисусовой отражал бесовские козни. Зимней порой снежная метель заметала жилище пустынника, и святой терпеливо ожидал, когда весеннее солнце растопит снег. Св. Никодим еще при жизни сотворил много чудес. За 7 дней до смерти св. Алексий, митрополит Московский, и Дионисий, архимандрит Троицкой лавры, в ангельских одеждах явились к нему и возвестили о времени смерти. Перед смертью братья упросили его переселиться в обитель. Скончался преподобный в 1640 г. Мощи его почивают под спудом в Кожеезерской обители.

———————-

12 ноября православная церковь чтит Священномученика Зиновия епископа и мученицу Зиновию

12 ноября православная церковь чтит Священномученика Зиновия епископа и мученицу Зиновию

Священномученик Зиновий епископ и мученица Зиновия были братом и сестрой, жили в Киликии, в г. Егах, в III столетии. Родители научили их благочестию и благотворительности. Получив большое наследство от родителей, они употребляли его на дела благотворительности. Господь вознаградил их за это еще на земле тем, что Зиновий получил силу исцелять болезни прикосновением руки, а св. Зиновия — крепость сохранить обет девства, несмотря на бывшие искушения. За святую жизнь Зиновия возвели в епископы в отечественном городе. Когда император Диоклетиан открыл гонение на христиан, то правитель Лисий сказал Зиновию: «Выбери жизнь или смерть». — «Жизнь без Христа — не жизнь, а смерть; смерть же за Христа — не смерть, а жизнь вечная», — отвечал Зиновий, и его начали мучить. Увидев мучения брата, св. Зиновия бросилась к нему и, обратившись к мучителю, сказала: «И я исповедую Христа вместе со своим братом, с ним хочу и пострадать и умереть за Христа». — «Женщина, побереги себя, — сказал Зиновии Лисий. — Стыдно и больно тебе будет, если я велю обнажить и мучить тебя». «Больший стыд приносит нагота духовная, — отвечала святая мученица, — чем телесная, и несравненно мучительнее страдания в аду, чем на земле». Мучитель приказал жечь горячими угольями Зиновия и Зиновию, положенных на железном одре, и сам смеялся: «Пусть Христос придет и поможет вам!» Господь сохранил невредимыми Своих угодников; тогда мучитель велел отсечь им головы.

———————-

11 ноября православная церковь чтит Преподобного Аврамия Затворника

11 ноября православная церковь чтит Преподобного Аврамия Затворника

Преподобный Аврамий Затворник с малых лет любил чтение священных книг и, придя в возраст, хотел удалиться в монастырь; но родители настаивали на том, чтобы он женился. Не желая ослушаться родителей, св. Аврамий женился, но через неделю после брака тайно ушел из дому и поселился в одной пустынной хижине. Родители скоро нашли его и удивились. «Оставьте меня здесь, -говорил он родителям, — прославляйте Бога, что Он избавил меня от суетного мира, и молитесь, чтобы дал мне силы подвизаться для спасения». Родители вынуждены были оставить его, и он затворился в своей келье и через небольшое отверстие принимал пищу от родителей. Епископ города, узнав о святом, вызвал его к себе с тем, чтобы отправить его для обращения язычников в один из городов, где никто из посылаемых епископом пресвитеров или диаконов не мог обратить ни одного человека. Аврамию не хотелось оставлять свое уединение, и он долго отказывался; но когда епископ сказал ему: «Живя в уединении, ты заботишься о спасении только себя одного, а в городе можешь спасти многих», — решился идти. Язычники долго не хотели слушать проповеди Аврамия, несколько раз били его; но святой не переставал проповедовать и молиться за них. Тогда язычники уразумели в нем человека Божия и сами пришли и просили его научить их вере в проповедуемого им Бога, и скоро весь город стал христианским. После того Аврамий снова удалился в свою келью. Сюда привели к нему его семилетнюю племянницу, сироту Марию. Он поселил ее во внешней своей келье и учил Псалтири и прочим книгам, и при этом посту, молитве и другим иноческим подвигам. Когда Мария достигла совершеннолетия, то некто, ходивший к Аврамию за советом, обольстил ее. Марии показалось стыдно после того оставаться в келье дяди, и она скрылась от него. Придя в отдаленный город, она предалась худой жизни и поселилась в гостинице. Узнав об этом, св. Аврамий оделся в одежду воина и отправился в город для спасения своей племянницы. Найдя Марию в гостинице, он приказал приготовить обед. За обедом, сняв воинскую шапку, открылся ей и склонил ее к раскаянию. Мария воротилась в келью, каялась в своих грехах и проводила время в посте, молитве и трудах, так что Господь удостоил ее дара исцелять болезни. Аврамий скоро умер; недолго жила после него и Мария. Жили они в IV в.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *