Сибирское
Казачество
03 мая 2018 Просмотров: 26 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Загрузка...
Размер шрифта: AAAA

Современное казачество: проблемы, прогнозы, перспективы

Современное казачество: проблемы, прогнозы, перспективы

Своими размышлениями о современном состоянии казачества с корреспондентом «Военного обозрения» делится «выдающийся рубака Подмосковья» – казак и спасатель, неоднократный победитель всевозможных чемпионатов по рубке шашкой Алексей Тетерин. Алексей не только рубит. В своем узком кругу он известен как знаток казачьей истории, традиции и культуры, что и сподвигло нас взять у него интервью.

– Алексей, как докатился до жизни такой? Работаешь спасателем в МЧС, на досуге рубишь шашкой. Спокойно не живется?

– О своих корнях я вспомнил, когда ребята вытащили меня на один из подмосковных этнических фестивалей, где была заявлена казачья компонента.

– Пели и плясали?

– Да нет, рубили и дрались. Хотя между поединками действительно танцевали – казачью лезгинку. Вечером играли песни. Там мне дали в руку шашку. И я вдруг почувствовал: вот это – мое, родное. Аж холодок по спине пробежал. Ну, а потом понеслось. Когда смертельная сталь выписывает над тобой круги или клинок, как бритва, разрезает мишень, тебя захлестывает поток эмоций. Испытываешь ни с чем не сравнимые чувства.

– Что ты думаешь о возрождении казачества?

– Здесь без экскурса в историю не обойтись.

– Только коротко. Мы не на лекции истфака.

– Постараюсь…

«Гнусные пакости» в «российских древностях»

Общеизвестно, что нормандская теория о приходе инородцев и становлении государственности на Руси трещит по швам. Об этом, кстати, даже Путин говорил. Теория о происхождении казаков из беглых холопов тоже рассыпалась в прах. Почему, например, беглые не прятались по лесам, а уходили в степь, где спрятаться по определению невозможно? Почему они селились там, где можно контролировать главные артерии любого государства, – вдоль дорог и рек? А ведь это – ключевые направления. Через них шли торговые пути – кровеносные сосуды экономики государства. Казаки же занимались освоением и завоеванием новых земель – чего стоит один поход Ермака за Урал. Толстой говорил: «Граница России проходит через переднюю луку казачьего седла». Явно не холопье дело – слишком велики замах и дерзость. Да и как из беглых неким волшебным образом получились великолепные воины с идеальной организацией и явно генетическим умением воевать? Масса вопросов и к так называемому татаро-монгольскому игу. Очередная теория о захватчиках из Монголии также активно критикуется историками. Где зримое подтверждение, что это действительно были монголы или азиаты? Таких искажений в истории – масса. Кинематограф внушил нам, что ордынец – это узкоглазый азиат. Но так ли это? В свое время трудами по созданию истории Государства Российского занимались исключительно инородцы – Миллер, Шлёссер, Брайер… Даже Ломоносов пострадал в борьбе с этими товарищами. «Каких только гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях допущенная в них скотина!» – так он отзывался об этих товарищах. А кому-то из них даже бил морду одухотворенного «исторического» лица.

С момента своего возникновения казаки не только повсеместно вмешивались, но и фактически творили историю государства. Конечно, они проводили самостоятельную политику и действовали в первую очередь в своих интересах. Этим объясняются как войны с внешним врагами – Османской империей, турками, поляками, так и набеги внутрь московских земель. Еще Иоанн 4-й (Грозный) говорил, что татарвы у него полно, и разной, отнюдь не только казанской… Какая интересная закономерность: идут набеги на русские княжества – появляются «татарва» и орда. Идет защита русских земель и набеги на Османию – появляются казаки и войско. По мне, так это одни и те же люди.

Сабли над грамотами

В Смутном времени казаки тоже приняли самое активное участие. Как говорил историк Иван Харламов, «скромно умалчивается роль Первого ополчения, осаждавшего Москву с 1611 года, где донские казаки играли ведущую роль. …Несмотря на первые неудачи, именно казаки остались осаждать поляков в Московском Кремле и дождались подхода Второго ополчения Минина и Пожарского. И в решающий момент сражения, придя на помощь этому ополчению, они определили победу России». Также историки лукаво умалчивают об истинной причине противоречий Первого и Второго ополчений. И Минин, и Пожарский предпочитали видеть на русском престоле иноземцев. Казаки же выступали за возведение на престол «государя православного». Именно они возвели на престол Романова. Несколько тысяч казаков вышли на улицы Москвы и предъявили Земскому Собору ультиматум с требованием утвердить именно Михаила Романова. Серьезность своих намерений они подтвердили саблями поверх грамоты. Кстати, в Польше первого Романова прозвали за это «казацким царем».

– Многие современные казаки отличаются какой-то повышенной набожностью – типа «это тоже от предков пошло…».

– А кто-нибудь видел казака в церкви на коленях, бьющего себе лоб? Казачья вера– особая. Этим все сказано.

– Но казаки шли и на службу к царю. И сейчас государство пробует контролировать и регулировать этот процесс. Это хорошо или плохо?

– Опять – «капля истории». В результате роста Российской империи ее границы расширялись и казаки шли на службу уже к русскому царю. Они селились на границах империи, и исконные земли казаков оказывались далеко в глубине России. Терялась связь поколений, смешивались языки, превращаясь в наречия. Казаки ассимилировались, уже пошли различия и внутри них самих. Из них стали делать воинское сословие, появились приписные казаки. И сейчас наряду с природными, родовыми казаками есть и много оказаченых. Нередко такие оказаченые умеют и могут гораздо больше родовых. И здесь уместно вспомнить пословицу, что «казаком мало родиться, им нужно быть и им нужно умереть». Надо помнить и об основных качествах казака – он должен быть статным, справным и лихим.

– К факту возрождения казачества в обществе отношение крайне неоднозначное – как и к самим казакам.

– Для многих возрождение их в качестве самостоятельного, способного к самоорганизации народа – просто опасно. Поэтому в свое время и прокатилось по станицам колесо, полное кровавых костей. Опасный и воинственный народ пережил страшный геноцид. Всем, что сейчас создается – кадетские казачьи корпуса, казачьи реестры и сословия, да хоть казачьи кружки по интересам, – можно управлять. Можно все, кроме родовой самостийности народа, который на протяжении столетий вершил судьбу государства, ставил и свергал царей, стоял на его защите и подавлял внутренние бунты, народа, который не боится ни черта, ни Бога – ни своего, ни тем более чужих.

– В первые годы после начала перестройки в казачество рванули все кому не лень…

– История повторяется дважды: один раз в виде трагедии, другой – в виде фарса. Трагедию казаки уже пережили. Повторения никто не хочет. Но избежать «лампасного фарса» оказалось не проще. В казаки хлынули авантюристы различных мастей и калибров, которые рассчитывали получить от своего нового статуса какие-то дивиденды. С ними тяжелая внутренняя борьба в среде казаков идет до сих пор. Кто-то действительно проникся казачьей идей, от кого-то – тех, кого называют «ряжеными», – необходимо избавляться.

Была б моя воля – я бы в казаки принимал, как в «краповые береты». Пока «на зубах и нервах» не пройдешь полосу препятствий на грани возможного, не выстоишь в рукопашном бою против свежих и опытных соперников – не казак. Я слышал и такое: пока не повоевал, пороха не понюхал – ты не казак, независимо от того, родовой или приписной.

Было время, в казаки на местах верстали. Но время было другое, и требования другие. Воевать готов? Смерти не боишься? В Бога нашего веруешь? Все, теперь ты наш. Иди в курень, готовься к походу. Вот только «ряженых» я бы на пороге отсекал. От них казакам только вред…

А как ты смотришь на деление казаков на реестровых и всех остальных?

– Это еще один раскол, который дробит единство народа. Вся функция реестровых, с точки зрения властей, сводится к охране правопорядка. Казаки просто помогают милиции на всевозможных массовых мероприятиях, вот и все. На мой взгляд, это неправильно. Воины не должны только нести охрану. Воины должны воевать. А учиться этому можно и должно, причем постоянно.

– Ну а чем тогда отличаются казачьи военно-патриотические подростковые организации от клубов юного десантника, пограничника, морского пехотинца?

– У нас более сильны традиции. И они прививаются с детства. Есть чисто казачьи боевые искусства – джигитовка, фланкировка (работа с шашкой), работа с пикой, арапником, нагайкой, пластунским ножом. Есть и свои мастера боевых казачьих искусств – Павел Поляков, Александр Березников, Николай Еремичев, Егор Сирков, Леонид Полежаев, Виктор Павлюченков, Богдан Гайденко. Некоторые из них, к сожалению, больше известны за рубежом, чем в России. Николай Еремичев создал Федерацию рубки шашкой, регулярно проводит соревнования в разных концах страны. Леонид Полежаев сейчас в очередной раз дает мастер-класс пластунского боя в Китае – для местных мастеров боевых искусств. Даже они отдают должное его умению и навыкам. По роликам Павла Полякова многие, и я в том числе, учились работе с шашкой. Богдан Гайденко – просто виртуоз фланкировки (крутки с шашкой). По его обучающим фильмам занимаются многие казачьи классы в стране.

– А конно-трюковая подготовка у современных казаков присутствует? Или они гарцуют только на железных конях?

– Еще как. Руководители конно-трюковых групп Павел Поляков, Александр Щеглов и Дмитрий Заскалов – наша непреходящая гордость. Их юные джигиты вместе с наездниками Кремлевской школы верховой езды и конного эскорта Президентского полка выступают на самых престижных европейских конных шоу. Они демонстрировали свое мастерство и перед королевой Елизаветой, и перед Ангелой Меркель. Культивируемая ими джигитовка – вершина казачьих боевых искусств.

Знаковое мероприятие для всех нас – чемпионат мира по джигитовке. Он проходит в середине лета, ориентировочно 15 июля, в конноспортивном комплексе «Фаворит» подмосковного Лыткарино. Кроме казаков-джигитов сюда съезжаются наездники с разных концов планеты, в том числе и потомки белогвардейских казаков-эмигрантов из Европы. Там собираются казаки с разных концов страны – общаются, делятся опытом.

«Я могу» – рубка вслепую

– А как ты попал на шоу Якубовича «Я могу»?

– Меня пригласили. Хоть и понервничал (это был мой первый опыт на ТВ), в целом, считаю, выступил неплохо. Интересным испытанием была рубка с завязанными глазами. Попробуй обычной палкой с закрытыми глазами помаши – а тут остро отточенная сталь со смертельным холодком.

Книга-икона

– Есть отличная книга – «Тихий Дон». Она для нас – как «Война и мир» для всего человечества. Перечитывать ее могу бесконечно. Другой такой книги, где была бы так образно передана самобытность казачьего уклада и трагедия казаков, нет. Тем более что у главного героя Григория Мелехова был реальный прототип – Харлампий Ермаков, георгиевский кавалер, активный участник донского восстания, человек со сложной судьбой, мятущаяся личность.

– И как после всего пережитого теперь возрождаться?

– Но люди-то остались. Их, правда, потом воспитывали в другом ключе – сугубо антиказачьем. Поэтому и возникла станица Ленинградская на Кубани (вместо бывшей Уманской) и Серафимовичевский район на Дону – на месте старинной казачьей станицы Усть-Медведицкой – в память о писателе Серафимовиче, который видел в казаках исчадие ада.

– А что, они были ангелами?

– Да нет, конечно же. Я думаю, они были ничуть не лучше и не хуже других. Хотя, наверное, более жестокими. Но это и понятно – рушился их многовековой жизненный уклад, которым они так дорожили. В то время не было ангелов – страна летела вперед в мутном кровавом вихре. Красный террор сменялся белым, и наоборот. Победили большевики, и победила их идеология.

– Она была плохая?

– Да нет, она была нашей скрепой. Я же вырос на ней, и меня до поры до времени все устраивало. Но в какой-то период она начала расходиться с реальной жизнью. Я помню пафос трибун и смех курилок времен застоя. Уже тогда у меня возникло легкое подозрение, что долго так продолжаться не может. А потом Советский Союз рухнул в одночасье под грузом накопленных проблем. И я согласен с теми, кто считает, что это была самая страшная трагедия века. Собственно говоря, все бушующие по сей день войны – результат крушения Красной империи. Но что характерно: стоило только рухнуть официальной идеологии – и память народная в хуторах и станицах вспыхнула, как яркие угольки при порыве ветра.

Камо грядеши

– Но достаточно ли сейчас природных и родовых казаков для возрождения полнокровного народа?

– В наше будущее я смотрю с оптимизмом. Казачьему роду нет переводу. Вот у меня трое хлопцев подрастают. Они уже будут знать, кто они, кто их деды. Язык, кровь и история казаков и русских неразделимы. Я пою казачьи песни, занимаюсь русским плясом. Работаю с шашкой и изучаю историю Древней Руси. Казаки – это определенно часть русского мира, одна из его наиболее ярких составляющих. Ведь были раньше племена лютичей, кривичей, полян. Все стали русскими. В этом наша сила. Я думаю, что казаки, как народ, в состоянии возродиться, но они уже неотделимы от единой семьи русских народов.
Автор: Игорь Моисеев

———————-

Служить отчизне – казака обет

Игорь Вадимирович Вьюхов – атаман хуторского казачьего общества вернулся с очередного отчётного круга Южно-тобольского казачьего общества. Глаза сияют! Улыбка не сходит с лица!

Есть повод: по итогам работы  хуторское  казачье общество «Нижнетавдинское» признано ЛУЧШИМ!

– В чём же наши казаки обошли двенадцать других  казачьих обществ?

– Критерии оценки требовали конкретной работы. Это военно-патриотическое воспитание молодёжи: мы создали в Тюнёвской школе казачий класс, занимается пятнадцать человек. Это культурно-массовая работа: участвуем во всех региональных, областных, районных мероприятиях, являемся инициаторами многих, задействуем казачью конницу, чего нет у других. Это охрана общественного порядка: учитывается статистика по раскрытию и предотвращению преступлений и правонарушений.

– Вынашиваете грандиозные планы?

– Конечно! Будем расширять зону действия. Сегодня мы работаем с Искинским, Велижанским, Тюнёвским, Бухтальским сельскими поселениями. Планируем  взаимодействовать с другими территориями.

Решается вопрос о создании казачьего конного патруля, нигде подобного нет, кроме областного центра, где в патрулировании принимают участие наши казаки.

Удивим к юбилею Нижнетавдинского района! Готовится программа, какой ещё нижнетавдинцы и гости никогда не видели!

В августе стартует конный поход «По следам Ермака», дойдём до Северного Вагая, по пути посещая населённые пункты со специальной программой.  Кони у нас свои. Поход посвятим юбилею родного района!

Лидия ЛЕБЕДЕВА

———————-

Понятийный аппарат Закона о развитии российского казачества

Работа над проектом Федерального закона о развитии казачества, подготовленного по инициативе Атамана Кубанского ВКО Николая Долуды, идет в ряде войсковых казачьих обществ. Не осталось в стороне и Волжское войсковое казачье общество.

В адрес КИАЦ свои предложения, касающиеся понятийного аппарата, используемого для целей упомянутого закона, прислал атаман Западного Окружного казачьего общества Волжского ВКО войсковой старшина Алексей Иванов.

В частности, он предлагает статью 2 изложить в следующей редакции:

1. российское казачество (далее также — казачество) — исторически сложившаяся этно-культурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и национальную одежду;

2. казачья община — территориальное объединение казаков в форме некоммерческой организации, объединившихся на основе общности интересов, создаваемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления (общественно-территориального самоуправления), сохранения и развития образа жизни, быта, самобытных традиций казачьей культуры, семейного воспитания молодых казаков, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, а также зашиты прав и законных интересов членов общины. Казачьи общины вправе объединяться в территориальные союзы, землячества, общероссийское казачье объединение;

3. казачье общество — отдельная форма некоммерческой организации с фиксированной численностью, созданное членами казачьих общин в целях несения государственной и иной службы, определенной настоящим законом. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Войсковые казачьи общества объединены в Общероссийское казачье войско. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. В одном муниципальном образовании или в субъекте РФ может быть создано только одно казачье общество соответствующего уровня;

4. государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

5. казак (казачка) — лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым;

6. казак на службе — гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенном в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее также — реестр), и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы;

7. казачий круг (сбор) — представительный орган казачьей общины или казачьего общества, созываемый из казаков или из выборных представителей казачества для решения всех вопросов казачьей общины (казачьего общества) в соответствии с уставами указанных общин (обществ) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. зарубежное казачество — казачьи организации и соотечественники, проживающие за рубежом, из числа казаков, чьи предки вынужденно покинули РСФСР (или СССР), проявляющие интерес и взаимодействующие с казачьими обществами Российской Федерации, как правило, осуществляющие деятельность по отстаиванию интересов России за рубежом.

Таким образом, убирается понятие «казачье сообщество», вносящее путаницу в дальнейший текст. Казачьи организации остаются двух видов:

1. Казачья община – объединение казаков и членов их семей, создаваемое в целях организации казачьего самоуправления (общественно-территориального самоуправления), сохранения и развития образа жизни, быта, самобытных традиций казачьей культуры, семейного воспитания молодых казаков, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, а также зашиты прав и законных интересов членов общины. Казачьи общины действуют в соответствии с настоящим Законом и иным законодательством РФ.

2. Казачье общество – организация, состоящая из членов казачьей общины в возрасте 18 – 65 лет, в целях несения государственной и иной службы, установленной в законе. Казачьи общества имеют строгую вертикаль управления, не могут быть созданы вне казачьей войсковой структуры, действующей в соответствующем субъекте РФ, на них распространяется законодательство РФ в части несения службы.

Последующий текст Закона считаю целесообразным переработать с учетом приведенного понятийного аппарата.

Так же, учитывая опыт Западного округа ВКВ, поддерживаю предложение атамана НГКО в части введения в Закон отдельной главы об участии казачьих войск в мероприятиях по территориальной обороне, где предусмотреть создание на базе казачьих войск территориальных подразделений в структуре войск Национальной Гвардии РФ.

Обсуждение темы подготовки проектов закона «О российском казачестве» и закона «О развитии российского казачества» ведется казаками на КИАЦ с октября 2016 года. Желающие могут ознакомиться с прозвучавшими предложениями или присоединиться к обсуждению перейдя по ссылке: http://kazak-center.ru/forum/450-1663-1

———————-

Верой и правдой, душой и сердцем

Верой и правдой, душой и сердцем

 

Под таким названием в школе № 7 Тихорецкого района прошел урок мужества. В мероприятии приняли участие учащиеся восьмого класса казачьей направленности.

Казаки-наставники Николай Коновалов и Александр Сухомлинов, представители местного РКО рассказали ребятам о казаках, героически защищавших родную землю и прославивших ее, об участии казачества в исторических событиях страны и края.

О важности формирования ответственности за сохранение культурно-исторического наследия, об осознании причастности к прошлому, настоящему и будущему говорил Владислав Кириченко, заместитель лидера муниципального отделения Союза казачьей молодежи Кубани.

Ребятам очень понравился необычный урок. Они расширили свои знания о деятельности кубанских казаков и захотели стать продолжателями традиций своих предков.

Мария Боровская, Владимир Мелешко

———————-

Казак без усов – не казак. И без песен – не казак

В библиотеке имени Горького состоялась презентация сборника авторских песен «Казак без песни – не казак». Ее автор – известных в культурных, а теперь и в казачьих, кругах Дмитрий Горобец

— Что Вас побудило сочинять казачьи песни? Насколько я знаю, Вы служили в подводном флоте.

— Случилось это в 2004 году, когда я уже в зрелом возрасте вступил в казачество. Повлияло на это творчество самого казачьего писателя Михаила Шолохова, его бессмертная книга «Тихий Дон», которую я перечитывал множество раз. И сочинение песен – мой скромный вклад в возрождение казачьей культуры на современном этапе.

— Ваша первая песня?

— Я написал ее в 2004 году, когда впервые побывал на казачьем круге. Приехав домой, я взял ручку и написал первую свою песню «Казаки прикамские». Спел ее под аккомпанемент баяна атаману Сергею Нефедову. Тот сказал: «Слава Богу, у прикамских казаков появился свой гимн». На мое возражение, что это просто песня, он сказал, что атаману виднее.

Второй песней стала «Слава Богу, что мы казаки». Поводом явилось посещение делегацией пермских казаков в том же 2004 году ижевских казаков, где переизбирали местного атамана.

— Кроме Вас кто-то еще исполняет Ваши песни?

— Первым исполнителем стал ансамбль «Хорус-квартет» из Пермской филармонии, затем Оркестр русских народных инструментов под руководством Виктора Салина, замечательный  ансамбль из Лысьвы «Ива да Марья», Губернский оркестр исполняет несколько песен. Аранжировки делают известный музыкант Евгений Манцырин и не менее известный Геннадий Лукиных. Включают мои песни в свой репертуар ансамбль «Ярмарка», хоры студентов колледжа и института культуры, ветеранские хоры.

— Стихи Вы тоже пишите сами?

— Да, в основном.  Но иногда автором стихов выступает мой друг поэт Герман Гладких. Стихи к песне «Ермакова братина» написал именно он.

— Вы назвали свою книгу «Казак без песни – не казак». А без шашки?

— Казак и без усов – не казак, и без коня – не казак, и без шашки – не казак. И без песни – не казак. Именно песня сопровождает казака от рождения до самой смерти. Не случайно в одной из казачьих песен поется: «Только песня казаку во степи подмога, только с песней казаку помирать легко».

— Вы сочиняете только казачьи песни?

— Наряду с казачьими, я написал  ряд песен на другие темы. «День пожилого человека», например, «Сказ о книге», «Дружба народов Прикамья». Есть у меня «Гимн ДПФ».

— Что это такое?

— Движение поддержки флота. Я ведь бывший подводник. Автором слов вновь выступил Герман Гладких, тоже бывший моряк. Песня посвящена гибели подлодки «Курск».

— Что Вы пожелаете своим слушателям?

— Я буду очень рад, если мои песни придутся им вкусу.

Презентация сборника  происходила под звуки песен, которые исполнил сам автор, которому иногда помогали его друзья и поклонники.

Справка «НС»:

Горобец Дмитрий  Иванович родился в 1942 году. Заслуженный работник культуры РФ. С 1968 по 1976 годы он работал преподавателем, а затем и директором Пермского культпросветучилища. Более 11 лет – заместитель начальника областного управления культуры, с 1988 по 1995 годы – председатель обкома профсоюза работников культуры. Затем возглавлял Пермскую краевую детскую библиотеку им. Кузьмина, в настоящее время руководит отделом краеведения.
Многогранна общественная деятельность Дмитрия Горобца. Он был депутатом Индустриального районного совета, членом областного Фонда мира и Всероссийского музыкального общества, более 10 лет возглавлял Пермский Славянский культурный центр.

В настоящее время казачий полковник (именно так называется это звание) Дмитрий Горобец – заместитель атамана Прикамского отдельного казачьего войска. В краевом Совете ветеранов возглавляет культурно-массовую комиссию.
За большой вклад в развитие культуры Пермского края Дмитрий Горобец награжден многочисленными наградами, среди которых орден «Знак Почета», медали им. Достоевского, «За верность и служение России», в честь 100-летия со дня рождения М.Шолохова и другими. Он также награжден Почетной грамотой Пермской области, грамотами и знаками Министерства культуры России и СССР, грамотами ЦК профсоюза и Областного совета профсоюзов.

Автор: Екатерина Оборина

———————-

Наболело – хватит врать! Шабаш гомосексуалистов и перфомансеров – вместо искусства?

Я соскучилась по искусству. Нормальному искусству, в которое можно посвятить любого человека, вне зависимости от его возраста, пола и убеждений.

Кого как, а меня тошнит, когда скульптуру и живопись заменяют «перфомансом», пошлость и отсутствие таланта выдают за «своё видение», а гомосексуализм наделяют правом заменить красоту и гармонию. 1 мая в Москве в Сахаровском центре на Земляном валу запланирован VI ежегодный фестиваль «Муза непокорных» — очередной шабаш убийц российского искусства. Который обновит прежний вопрос: на кой чёрт в России подобные «мероприятия»? Почему опять бездействуют компетентные органы?

Заранее прошу прощения за крик души. Может я чего-то не понимаю, но, по-моему, функция искусства (если это – искусство, а не его суррогат) – нравственное совершенствование человека. Человека-индивида и человечества – в целом. И отличить искусство от подделки на самом деле очень просто. Искусство – универсально. То есть произведение искусства обладает ценностью для любого человека вне зависимости от времени, места и уровня развития того, кто его воспринимает. Да, человек может его не оценить в силу низкого уровня личного развития, но ценность произведение – остаётся. Если это – искусство.

И вот, в Москве 1 мая намечается мероприятие, которое его организаторы и участники пафосно именуют «Муза непокорных – 2018. Смелое искусство!». Сразу виден никакой уровень развития организаторов (да и участников). Искусство не может быть «смелым» или «не смелым». Оно, как уже говорилось выше – универсально.

Многое становится понятным, когда видишь список организаторов. В нём например — «Живое Кольцо» — Союз защитников Белого дома в августе — 91 и Движение 14%. Кто это такие?

Позицию Союз защитников Белого дома в августе – 91 «Живое Кольцо» ещё в 2013 году высказал его сопредседатель Константин Труевцев.

С тех пор она не поменялась. Если вкратце, то это – организация, никакого отношения к искусству не имеющая. «Живое кольцо» — чисто политическая группа, лидеры которой «вышли» из «Демократического союза» 90-х, боготворят «святые 90-е» и Бориса Ельцина, ненавидят действующую власть. Во многом разделяют идеологию «уличной политики». С чего они вообще взялись за организацию культурного мероприятия?

«Движение 14%» — также совершенно политическая группа, отражающая, по их словам, интересы 14% населения, которые считают, что исповедуют «общечеловеческие нравственные принципы, важнейшим из которых мы считаем Честность» http://dvizhenie14.simplesite.com/ В манифесте нет ни одного слова о конкретных целях и методах действий группы. Даже лидеры «спрятались» за декларированием «безлидерности».

Словом, уже на этапе анализа состава оргкомитета становится ясно, что искусством на этом «фестивале» даже не пахнет. Зато откровенно воняет политикой. Причём – «грязной». Ещё больше в этом убеждаешься, изучая состав участников. Например, в числе первых заявился коллектив «Театр политического абсурда». «Политического»! То есть искусством это опять – не назовёшь.

Но чем разбирать каждого из участников по отдельности (это долго и муторно), лучше «в комплексе» рассмотреть, что хотят «нести в массы» деятели фестиваля? По большому счёту «ценности» участников можно разделить на три категории.

Первая, это – ненависть к существующей власти и пропаганда столь сомнительного «вида спорта», как «майданное скакание». К таким, например, относится Кристина Карибская с её «Ему кричали: — Стой, глупец, Там ждет тебя арест! Но их не слышал удалец, В руке сжимая крест…» Те же сомнительные ценности пропагандирует сторонница бандеровцев, «заслуженная актриса массовки» Л. Негруль, настолько бездарная, что её можно снимать в разных эпизодических ролях в одном сериале, и зритель всё равно не обратит на неё внимания. Ненависть к патриотическим мероприятиям культивирует и такая деятельница, как А. Буковская…

Вторая группа это – пропаганда гомосексуализма, трансгендерства и прочих ЛГБТ — «ценностей». Это и ЛГБТ – пропагандистка Е. Троценко, это и В. Рукавишникова с глумлением над семейными ценностями и «политическими» заявлениями. И намечающаяся демонстрация фильмов, пропагандирующих гомосексуализм, требующих исключительных прав для ВИЧ-инфицированных гомосексуалистов с ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок»…

Третья группа – попытка подменить искусство «перфомансами» авторов, не желающих прикладывать серьёзных усилий, а потому – неспособных к настоящему проявлению искусства. К таким дешёвым подделкам можно отнести глумление над эмблемой «серп и молот» Л. Морозовой, вырезание на собственной коже слов кривыми буквами А. Будариной…

Безусловно, в каждой категории гораздо больше представителей псевдотворческой тусовки. Их всех объединяет одно: их деятельность не имеет отношения ни к творчеству, ни к искусству. Их задача – предложить «хавающему пиплу» — легко усваиваемый суррогат.

Дело в том, что для того, чтобы создавать искусство, необходима долгая и упорная учёба, труд и опыт. В своё время Г. Олдингтон в своей книге «Смерть героя» прекрасно описал пример такого вот псевдотворческого деятеля, свору подобных которому собирает «Муза непокорных»:

«Бедняга Джордж Огест! Уверяю вас, таких, как он, великое множество. Ему предстояло многому научиться. Ему предстояло узнать, что сколько-нибудь стоящая книга всегда возникает прямо из жизни и писать ее надо собственной кровью. Ему предстояло узнать, что каждая эпоха кишит подражателями, которые, рабски копируя тех, кто писал кровью сердца и создал образец, подражанием неминуемо на краткий срок убивают подлинных художников и их влияние…»

Но в том-то и дело, что учиться те, кто трясут своими «перфомансами», «шедеврами» и «политическими взглядами» на подобных фестивалях, и не собираются. Они требуют у общества, чтобы оно принимало за искусство тот низкосортный шлак, который они производят. Да ничего другого они и не могут произвести. Тот же Олдингтон описал их предшественников зло и точно:

«Свои теории мистер Апджон иллюстрировал (слово, впрочем, не очень точное) двумя полотнами. На одном изображен был красивый алый завиток на фоне чистейшей снежной белизны. Другое, на первый взгляд, представляло собою серо-зеленый луг, по которому разбрелась стайка пухлых желтых цыплят с удлиненными толстыми шеями, но при ближайшем рассмотрении оказывалось, что это вовсе не цыплята, а условно изображенные фаллосы. Первая картина называлась: Космос – Разложение, вторая – Ор. 49. Piano. …

– Видите ли, я хочу сказать, если заставишь двух-трех умных людей по-настоящему понять, значит – удалось. Я хочу сказать, эти чертовы остолопы вроде Пикассо и Цезаря Франка все равно никогда ничего не поймут, до них это просто не доходит….»

Вся «оппозиция от искусства» по сути своей пытается доказать всему миру свою исключительность. Но этой исключительности – нет, о подобных «псевдотворческих» личностях писали и А. П. Чехов (вспомните эпизод с «пассажем, интересном своею трудностию»), и М. Горький в «Моих Университетах», и ироничный Марк Твен, и ехидный О. Генри, и неподражаемый Э. М. Ремарк… Но «псевдотворческим» людям невыносима мысль о том, что они – типичны и стандартны. А значит – что? Значит – надо объявить «неправильными» всех людей, которые видят уродливость и бездарность их «творчества». Но, как говорил Богдан Титомир (отнюдь, не бездарный человек, кстати, хоть и не классика, впрочем он и – не претендует) «пипл – хавает».

«Муза непокорных» уже шестой раз доказывает своей деятельностью, что это мероприятие имеет политический и только политический характер. Дополнительное подтверждение тому – сбор денег на «бюджет фестиваля» — через Яндекс-кошелёк группы «Сопротивление». Лицемерное утверждение, что «Бюджет фестиваля формируется только на добровольные пожертвования и во многом определяет те возможности, которые реализуются в его пространстве» требует оценки в компетентных органах: даже если подсчитать просто «на пальцах» становится понятно, что мероприятие «входными билетами» не окупается.

Политический заказ деятельности «Музы…» чётко прослеживается и в том, что на фестивале как обычно обильно представлены представители бандеровско-русофобской «украинской творческой интеллигенции», среди которых «майданные менестрели», напрмиер, С Захаров – эмиссар бандеровской майданолюбивой организации «Вільна школа спротиву». Кстати, сами организаторы открыто признают, что С. Захаров поддерживает геноцид населения Донбасса.

Нет, я не призываю читателей к противоправным действиям. Но хочу сказать одно: наболело. Хватит врать. Не надо называть «искусством» бездарность возведённую в культ. Не надо называть творчеством неумный и дешёвый выпендрёж. Не надо пачкать святое имя Искусства дешёвкой «перфоманса» и «инсталляции». Не надо врать: деятели этой тусовки получают премии не за качественное искусство, а как тот же Кирилл Серебренников – за пропаганду гомосексуализма, за разрушение нормального общества.

А всем, кто называет вышеописанное – искусством, я хочу ответить на их же жаргоне: лох – не мамонт, лох – не вымрет.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *