Сибирское
Казачество
28 июня 2019 Просмотров: 14 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Сергиев Посад предложили превратить в православный Ватикан за 140 млрд рублей \ Протоиерей Андрей Ткачев: «В нем дремлет животное пострашнее обезьяны. Это животное завистливо, агрессивно, жестоко, похотливо…»

Сергиев Посад предложили превратить в православный Ватикан за 140 млрд рублей

Сергиев Посад предложили превратить в православный Ватикан за 140 млрд рублей

Власти подмосковного Сергиева Посада оценили в 120-140 млрд рублей проект по перестройке центра города и превращению его в одну из главных православных святынь, по образцу Ватикана, Иерусалима и Мекки. В эту сумму мэр города Михаил Токарев оценил стратегию развития, которую подготовило консалтинговое бюро «Стрелка» по заказу госкомпании «Дом.РФ».

Строительство духовных зданий и перенос адмниистративных

В «Стрелке» предложили почти полностью перестроить центр города и поделить его на духовную и административную части. Перестройка затронет примерно 400 га в центре Сергиева Посада при общей площади города в 1200 га, отметил Токарев.

По проекту рядом с лаврой на проспекте Красной армии обустроят культурно-представительский центр, в который войдут музей православного искусства, молодежный православный культурный центр, патриаршая богословская библиотека, конгресс-центр, гостиница, высший церковный суд, корпус синодальных учреждений, миссионерский корпус, патриарший дом приемов, представительства автокефальных церквей и центр православных медиа.

Для этого все госучреждения перенесут в административно-деловой центр в противоположный конец города, вдоль улицы Симоненкова. Всего там разместят 23 учреждения, включая военкомат и МВД.

В жилых районах предлагается построить 11 районных и 20 локальных центров, возведя в общей сложности 800 000 квадратных метров жилья. Райцентр будет объединять супермаркет, кинотеатр, спорткомплекс, диагностический кабинет и центр госуслуг, а локальный – школу, детсад, аптеку, магазин, остановку общественного транспорта и спортивную площадку, объясняют «Ведомости».

Поскольку город сформирован вокруг одной улицы, проходящей через центр, по которой ежедневно проезжают 36 тысяч машин, эксперты предложили построить Новый Восточный объезд, транспортно-пересадочный узел, который объединит железнодорожный вокзал и автовокзал, обустроить пять вертолетных площадок и создать аэропорт на базе аэродрома «Вихрева». В стратегии говорится, что пропускная способность аэропорта составит 1 млн человек в год. Речь пойдет не о регулярных рейсах, а о частной авиации и бизнес-джетах, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Цена вопроса

Стоимость работ в «Стрелке» не оценили. По мнению Токарева, это будет стоить от 120 млрд до 140 млрд рублей, 90% из которых придется на федеральный бюджет. Эксперты Colliers для «Ведомостей» оценили инвестиции в проект примерно в 85–100 млрд рублей без учета транспортной и инженерной инфраструктуры. При этом на всю программу благоустройства городов России за два года из бюджета выделили 50 млрд рублей, отмечает издание.

«Весь консолидированный бюджет Московской области – 672 млрд руб., – сказала «Ведомостям» профессор МГУ Наталья Зубаревич. – Думаю, они надеются на набожность высоких начальников». Эксперт отметила, что в Подмосковье есть и другие нерешенные проблемы — мусор, дороги и дефицит детских садов и школ.

Принятие решения

В декабре 2017 года Минстрой и «Дом.РФ» (бывшее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) заказали «Стрелке» концепцию развития Сергиева Посада. Также в 2017 году бывший мэр города депутат Госдумы Сергей Пахомов написал в инстаграме, что обсуждал судьбу Сергиева Посада с патриархом Кириллом, и тот поддержал воссоздание в центре города духовного, культурного и туристического центра.

Весной 2018 года Пахомов представил концепцию попечительскому совету Троице-Сергиевой лавры. Затем РПЦ попросила Путина поддержать эту идею, рассказали «Ведомостям» источник в правительстве и собеседник, близкий к РПЦ. В январе 2019 года по распоряжению правительства была создана рабочая группа по развитию Сергиева Посада, она составляет перечень объектов, на строительство или ремонт которых будут направлены деньги из федерального бюджета.

Представитель Минэкономразвития заявил, что администрации Подмосковья поручили доработать перечень объектов, а окончательное решение по строительству и его финансированию примет правительство.

За стратегию и ряд других документов Дом.РФ заплатил «Стрелке» 300 млн рублей, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон.

В сентябре 2018 года «Русская служба Би-би-си» сообщала, что в администрации Сергиева Посада о планах РПЦ очистить центр города от советского наследия и создать там православный Ватикан узнали из СМИ и «были удивлены».


Протоиерей Андрей Ткачев: «В нем дремлет животное пострашнее обезьяны. Это животное завистливо, агрессивно, жестоко, похотливо…»

Мне было и удивительно, и поразительно, и интересно узнать, что умственное развитие маленького человека напрямую зависит от мелкой моторики пальцев.

То есть человечек будет неправильно, заторможено развиваться, медленно думать и плохо говорить, если пальчики его не будут вовремя научены застегивать пуговицы, лепить из пластилина, строить домики из кубиков.

Казалось бы, где пальцы? Где мозги? Где членораздельная речь? Что между ними общего? Но все переплетено и связано взаимной зависимостью.

Связь между руками и головой не прекращается и у взрослых. Монаху легче читать краткую молитву, перебирая четки. Работа пальцев – не каприз, а насущная необходимость.

Монотонный труд часто может быть удобно соединен с молитвой, и человек может приспособить работу сердца и ума к чистке картошки или вскапыванию грядок.

Любую беду легче пережить, трудясь. Это знали женщины, отправлявшие мужей на войну, терявшие сыновей. Не сойти с ума им помогал постоянный, часто нелегкий труд.

Наше время любит деньги, ценит мозги и пренебрегает потом и мускульными усилиями. Мускульные усилия «канонизированы» только в пространстве спортзала ради сексуальности и вечной молодости.

В остальном, связь между физическим трудом и умственным развитием не прослеживается, не утверждается, не культивируется. Юных дарований готовят к важным общественным ролям перекармливания их различными интеллектуальными продуктами. Лучшие учебные заведения, лучшие репетиторы, лучший подбор предметов и преподавателей.

Бить витрины и жечь чужие машины в едином стадном порыве может только то животное, которое ничего не сделало своими руками. Это животное виновато не полностью.

Вместе с ним виноваты те, кто вскормил и его, и еще целые поколения людей либеральной кашкой, социальными подачками, песенками про то, как человек хорош в своем естественном виде.

А ведь он не хорош. Он дик. В нем дремлет животное пострашнее обезьяны. Это животное завистливо, агрессивно, жестоко, похотливо. У этого животного бесовское мировоззрение. Ему ничего, как бесу, не жалко, потому что оно, как бес, ничего не создавало.

А у молодого поколения все равно все чаще в виде некоего родового признака наблюдается потухший взгляд, отвисшая нижняя челюсть, непомерные претензии к жизни и, одновременно, недетская усталость от нее. Плюс – заторможенная, бедная речь, достойная древнего каторжника, более смахивающая на арго по скудости словарного запаса.

Эти черты можно усмотреть и среди «мажоров», и среди простых. Эти черты «размазываются» по молодежи, поскольку дышат они, и дети бедных, и дети «припудренных», одним и тем же нездоровым воздухом современных господствующих идей.

Трудиться нужно не потому, что труд из обезьяны сделал человека. У нас нет желания воскрешать марксову догматику и энгельсовский метафизический бред.

Более того, мы знаем, что труд бесконечный, труд рабский, унизительный и изнуряющий иногда способен совершить обратное чудо, «анти-чудо».

Он способен превратить человека в животное. Причем, скорее в животное вьючное, забитое, а не в обезьяну. Труд нужен для того, чтобы радоваться.

Ангел, при всей чудесности своего светлого существования, не может опытно познать радость плотника, держащего в руках своими руками добротно сделанную вещь, например, журнальный столик.

Между тем радости ангельские – восторг славословий, сладость молитвы – в некоторой мере людям доступны. Да что говорить! Воплотившийся Господь держал в руках и долото, и рубанок.

Одна эта мысль способна превратить работу в праздник. Итак, трудиться нужно, чтобы радоваться. Вкуснее всего уха, сваренная из тобою же пойманной рыбы. Вкуснее всего помидор, сорванный с тобою вскопанной грядки.

Меньше всего ты захочешь топтаться по клумбе, которую сам же разбил, или плевать на пол, который только что вымыл. Труд дает радость и чувство ответственности. Адаму для того и была дана заповедь о возделывании сада, чтобы он, будучи царем, ощущал ответственность за свое царство.

В честь 306-летия явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери

В честь 306-летия явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери

25-го июня 1713 года на сызранской земле произошло непостижимое чудо: возле Кашпира на источнике, к которому в летнее время пастухи пригоняли скот, явилась величайшая православная святыня – список чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская». Сегодня в Сызрани прошли торжества в память этого знаменательного события с 306-летней историей.

По благословению временно исполняющего обязанности Управляющего Сызранской епархией Митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия, в этот день праздничную Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе возглавил Преосвященнейший Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский. Его Преосвященству сослужили клирики Сызранской епархии. Затем при большом стечении народа состоялся традиционный крестный ход с явленной Феодоровской иконой Божией Матери из Казанского собора в Вознесенский мужской монастырь. На соборной площади обители перед главной святыней сызранской земли был отслужен праздничный молебен.

Если обратиться к истории явления чудотворной иконы, в старинных летописях об этом написано следующее: «Пастухи, пасшие в недальнем расстоянии от родника стадо, начали замечать над этим местом в воздухе необыкновенный свет. Явление повторялось несколько дней подряд, но каждый раз, как они подходили к роднику, свет исчезал. Наконец, в один день пастухи увидели над данным местом еще более яркий свет, который, впрочем, мгновенно опять исчез, лишь только они подошли к роднику со стадом.
Но на сей раз они увидели святую икону, стоящую на камне. Осмотрев ее в душевной радости, пастухи тотчас дали знать о сем кашпирским жителям…Те немедленно собрались на место явления святой иконы и, найдя оную в таком точно виде, в каком она явилась пастухам, пригласили к роднику местное духовенство с просьбою перенести икону в свой приходской храм, что и было исполнено. Но в последующую ночь, неведомыми судьбами Божиими, эта икона из запертого храма перенеслась на прежнее место своего явления. На следующее утро жители Кашпира, узнав о сем событии, снова устремились к роднику и усердно начали молиться пред святой иконою о том, чтобы сподобила их Владычица иметь Ее лик в приходском храме. После сего местные священнослужители подняли из приходского храма иконы с хоругвями и пошли к упомянутому роднику. Здесь, окружив стоящую на камне чудную икону Царицы Небесной, отслужили перед нею благодарственный молебен, а потом, с благоговением взяв ее на руки, перенесли вторично в приходской храм. При этом стечение народа было необыкновенное…». И лишь когда был совершен крестный ход с Феодоровской иконой в Вознесенский мужской монастырь, образ остался в обители, а сызранцам было два знамения: исцелилась прокаженная девица и множество людей спаслось от неминуемой гибели от бури на Волге. Икона находилась в обители до ее разорения после Октябрьского переворота. Затем долгое время верующие люди прятали от безбожников святыню в своих домах. А в 1944 году, когда открылся Казанский кафедральный собор, чудотворный образ был туда передан, где и хранится до сих пор.

———————-

Казаки и казачки из Котловки и Сетуни и сестры движения Сорок Сороков накормили бездомных на Ярославском вокзале

Казаки и казачки из Котловки и Сетуни и сестры движения Сорок Сороков накормили бездомных на Ярославском вокзале

24 июня 2019 года, в первый день Петрова поста, состоялось традиционное кормление бездомных на Ярославском вокзале. В организации и проведении благотворительной акции приняли участие казаки и казачки ХКО «Котловка», во главе с помощником атамана по молодежной работе Михаилом Архаровым, атаман ХКО «Сетунь» Сергей Михайлович Забелин и казачка Ольга Владимировна Тихонова, координатор сестричества движения «Сорок Сороков» Анна Евстифеева с сестрами и представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тихон Лазуткин. Сытную трапезу накануне приготовила жена атамана ХКО «Котловка» Тамара Александровна Архарова.

В общей сложности отведать ужин, приготовленный казаками, собрались почти 70 человек. Нуждающихся накормили наваристым супом, кашей и узваром. Также бездомным раздали бутилированную питьевую воду, печенье, одежду и медицинские бинты.

———————-

Крестный ход в «День памяти и скорби»

Крестный ход в «День памяти и скорби»

22 июня 2019г. в «День памяти и скорби», с благословения правящего архиерея Воронежской и Лискинской епархии Сергия на ходатайство казаков СКВРиЗ, от поклонного креста (установленного казаками) в селе Трещевка, до воинского перезахоронения в селении Чистая Поляна (Рамонского района, Воронежской обл.) состоялся крестный ход с иконой святого Иоасафа Белгородского.

В 10.00, окормляющий священник СКВРиЗ иерей Александр Кисленков, совершил водосвятный молебен у Поклонного креста. Затем окропил собравшихся, казаков святой водой. По окончании молебна, крестоходцы с молитвой и песнопением, под началом атамана хутора «Трещевский» Лепёхина Андрея начали крестный ход.

По прибытии крестного хода в селение Чистая Поляна, на воинском мемориале, была отслужена панихида по погибшим воинам на поле брани. В крестном ходе приняли участие христиане окрестных селений, представители администрации Чистополянского поселения, казаки СКВРиЗ и приглашённые. Старостой храма и прихожанами Параскевы Пятницы приготовлена поминальная трапеза, что послужило логичным завершением этого мероприятия.

Материал прислал ответственный по взаимоотношению с РПЦ Воронежского Казачьего Округа СКВРиЗ, председатель суда чести, казачий полковник Александр Агулов.

Фото Максима Алехина.

———————-

Крестному ходу быть!

Крестному ходу быть!

28 июня в Оренбурге будет отмечаться Великий праздник — день обретения Табынской иконы Божией Матери. До 1919 года XX века, Крестный ход проходил по губерниям Урала, Сибири и Поволжья с 1848 года, это почти 70 лет без перерыва. Табынская Икона Божьей Матери — это одна из 36 икон явленных в России за тысячу лет.

25 июня Атаман Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» Сергей Слепов провел внеочередное заседание правления 1 отдела Оренбургского казачьего войска, главным вопросом которого стала подготовка участия оренбургских казаков в крестном ходе Табынской иконы Божией Матери.

Более двухсот лет Табынская икона почиталась как святыня всего Оренбургского казачьего войска, присутствуя во время Первой мировой войны на фронтах. При ней служили молебны перед атакой. Последний крестный ход прекратился около Оренбурга в 1919 году.

В этом году казачьи общества, входящие в состав Оренбургского городского юрта и юрта Оренбургского района, выделят казаков для участия в крестном ходу. 28 июня Оренбургские казаки будут сопровождать икону на протяжении всего Крестного хода от Никольского собора до поклонного Креста и обратно.

Как подчеркнул Атаман Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» Сергей Слепов, — «Для нас, казаков, главный смысл Крестного хода, это возможность поделиться гордостью и радостью причастия казачества к этой святыне, и надежда на исцеляющую и направляющую силу этого прекрасного символа Веры и духовности Православной».

 

———————-

 

В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат

В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат

22 июня в Троицком соборе г. Яхромы после Божественной литургии состоялось отпевание воинов 1-й Ударной армии, погибших под Яхромой в 1941 г., чьи останки были найдены молодёжным поисковым отрядом.

В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдатВ конце ноября — декабре 1941 года, в боях за освобождение деревни Степаново, шли кровопролитные бои с участием 44-й отдельной стрелковой бригады, сформированной из сибиряков в Красноярском крае. С 1 декабря 1941 бригада приняла участие в контрнаступлении под Москвой. Местные жители деревни Степаново помнят, какие бои здесь происходили, иногда дело доходило до рукопашных боев. Степаново удалось освободить лишь к вечеру 6 декабря. Очень большие потери понесли здесь подразделения 1-й Ударной армии. Только в братских могилах в округе похоронено более 400 советских солдат.

Богослужение по 7 бойцам возглавил священник Сергий Бернацкий со священниками благочиния Яхромского округа. На траурном мероприятии присутствовали ветераны ВОВ, казаки Дмитровского округа Талдомского ХКО ОКО МО ВКО ЦКВ, члены «Боевого Братства», поисковые отряды г. Дмитров и округа, жители города Яхрома. К месту захоронения в деревне Степаново гробы с останками воинов сопровождал военный эскорт из командования и состава солдат войсковой части 51890.

Над братской могилой священнослужители Яхромского благочиния пропели «Вечную память». В заключение траурной церемонии прозвучал воинский салют. Цветы и свечи памяти на братскую могилу воинам возложили представители Дмитровского казачества ОКО МО ВКО ЦКВ, молодежные и патриотические клубы района. Вечная память героям, погибшим в боях за нашу родину!

В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат В Яхроме прошла церемония перезахоронения советских солдат

 

———————-

 

«Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат»

«Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат»

В России вспоминают одну из самых трагичных дат в истории страны. 22 июня началась Великая Отечественная война. В этот день вспоминают тех, кто погиб на фронте и тех, кто завоевал Великую Победу. Траурные акции проходят во всех городах страны. В Калуге прошёл митинг на мемориальном кладбище, в котором приняли участие казаки Калужского городского казачьего общества Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» и Калужского ХКО «Приокское».

Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдатНабат разрывает тишину июньского утра на мемориальном кладбище. Он звонит и по воинам, отдавшим жизни на полях сражений, и по мирным жителям, которых замучили фашисты.

Жительница блокадного Ленинграда, Тамара Пинчук уверена: «Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат».

Одним из первых на берегу реки Буг фашистов встречал уроженец Малоярославца – Василий Петров. Начальник заставы, на которой он служил, написал с фронта родителям бойца такое письмо: «В четыре утра была нарушена государственная граница, и мы все выступили на её защиту. В течение двух суток вели бой с превосходящими силами противника. Ваш сын, Василий Васильевич, как и многие бойцы, героически сражался с врагом, срывал переправу фашистов через реку Буг, проявил исключительный героизм и отвагу. Там же 22 июня примерно в 12 часов он погиб смертью героя, не выпустив из рук пулемёта. Я, как командир и друг вашего сына, благодарю вас за воспитание Героя!»

Таких героев только из Калужской области и только в рядах армии на фронт ушло 180 тысяч человек. Вернулся лишь каждый пятый.

Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат«Весь мир это должен помнить. Все те люди, у которых есть память, есть совесть, должны помнить об этом подвиге нашего народа», — подчеркнул в своей речи губернатор Анатолий Артамонов.

В рамках митинга калужане присоединились и к масштабной акции «Горсть памяти». Она проходит в эти дни и в России, и за рубежом.

Из каски землю пересыпают в солдатский кисет и позднее отвезут в парк «Патриот». В Подмосковье соберут такие кисеты и с других воинских захоронений. Их поместят в гильзы артиллерийских снарядов и с воинскими почестями установят на территории историко-мемориального комплекса главного храма Вооружённых сил. Глава региона не исключил, что и в нашем регионе может появиться место, где соберут подобные «Горсти памяти», но уже со знаковых мест именно Калужской области. По его словам, это очень важный элемент для сохранения памяти. И нужно продумать, где на территории региона можно создать такой мемориал.

(в публикации использованы материалы сайта: http://gtrk-kaluga.ru/news/obschestvo/news-14129)

Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат Великие войны имеют начало, но не имеют конца. Они живут в слезах вдов, матерей, в горьком детстве сирот, стонах раненых солдат

 

———————-

Для казаков храма Александра Невского проведен выездной «Урок мужества»

Для казаков храма Александра Невского проведен выездной «Урок мужества»

Для казаков храма Александра Невского совместно с воспитанниками военно- патриотического клуба «Искра» был проведен выездной «Урок мужества». Занятие прошло под руководством представителей Общественной организации ветеранов «Боевое братство», сообщили Псковской Ленте Новостей организаторы выезда.

Юные казаки совершили восьмикилометровый марш от клуба ДОСААФ до кинологического питомника 76-й дивизии. По прибытию, с ребятами было проведено занятие по метанию гранат и ножей, воспитанниками была пройдена полоса препятствий — «тропа боевого братства», так же с ребятами было проведено вступительное занятие по боксу.

После всех занятий военнослужащие питомника продемонстрировали свою работу с собаками.

……………………………….

В Московской области прошла церемония захоронения останков семи красноармейцев. Один из них – уроженец Ставрополья

Бойцы Красной армии, погибшие в годы Великой Отечественной войны, обрели вечный покой в деревне Аннино Рузского городского округа Московской области. Торжественная церемония захоронения останков воинов прошла на воинском мемориале.

Имена двух из семи погибших удалось установить по медальонам: старший сержант 612-го стрелкового полка 144-й стрелковой дивизии Левченко Георгий Харлампиевич 1911 года рождения, уроженец города Невинномысска Ставропольского края и красноармеец 612-го стрелкового полка 144-й стрелковой дивизии Валеев Ярхам Нургалеевич 1922 года рождения, села Татарское Макулово Верхнеуслонского района ТАССР.

Другие пять безымянных бойцов были подняты поисковиками в полосе боевых действий 78-й стрелковой дивизии. Один из них представитель младшего комсостава Красной армии со знаками различия младшего сержанта, остальные четыре бойца – рядовые красноармейцы. Останки всех солдат были подняты поисковым отрядом «Кремлёвец» Службы коменданта Московского Кремля ФСО России и поисковым отрядом «Надежда» из города Руза.

Проводить героев в последний путь собрались родственники погибших воинов, поисковики, представители местной администрации, совета ветеранов, военкомата, военнослужащие, православные и мусульманские священнослужители, жители деревни Аннино, юнармейцы, школьники и студенты.


Левченко Георгий Харлампиевич со своей женой.


Личный опознавательный знак Левченко Георгия Харлампиевича.

———————-

В городе Урюпинске прошло общеепархиальное празднование явления Урюпинской иконы Божией Матери.
«Радуйся, похвало Урюпинская, града нашего державо и украшение…» – строчки акафиста Урюпинской иконе Божией Матери, подхваченные множеством голосов священнослужителей, певчих и мирян, взмывают под своды Покровского кафедрального собора. Вот уже много лет именно с чтения этой красивейшей православной хвалебно-благодарственной поэмы за малой вечерней в канун праздничного дня открываются торжества в честь нашей главной святыни.
Вечерня плавно перешла в праздничное всенощное бдение (оба богослужения возглавил епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей), и после литии горожане, казаки и активисты православных молодежных клубов епархии в сопровождении священников отправились крестным ходом со списком чудотворного образа ко Святому источнику. Там их уже ждали паломники из разных районов Волгоградской и соседних областей. Сразу по прибытии началось всенощное бдение, а в полночь была отслужена Божественная литургия.
Главным событием 21 июня стала праздничная Божественная литургия в Покровском соборе, которую совершил впервые посетивший столицу российской провинции митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор в сослужении епископа Урюпинского и Новоаннинский Елисея, епископа Калачевского и Палласовского Иоанна и более 60 священнослужителей. Обращаясь по окончании богослужения к пастве, глава Волгоградской митрополии поздравил с праздником всех, кто собрался в храме, чтобы вознести свои усердные молитвы и прославить Пречистую Богоматерь, и напомнил, что прославляется Она не только песнопениями и молитвами, но, прежде всего, благочестивой жизнью в чистоте, вере и любви.
После церемонии награждения клириков и мирян Урюпинской епархии архипастыри, духовенство и верующие проследовали крестным ходом к центру города. Во главе шествия казаки несли оба образа Урюпинской иконы Божией Матери, а голоса колоколов переносной звонницы, которой управлял юный звонарь Иван Хоперсков, разносили благую весть о празднике по всей округе. На центральной площади и в прилегающем сквере уже собралось более тысячи урюпинцев и гостей города. Духовенством был совершен молебен, по завершении которого владыка Елисей поблагодарил управляющего Волгоградской митрополией за приезд и поздравил всех с праздником. С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Феодор:
– Этот образ явился благочестивой христианке в ветвях дерева, тем самым призывая нас к молитвенному восхождению от земли на Небо, чтобы мы свой духовный взор больше обращали не к делам мирского, житейского попечения, а к Небесным обителям нашего Отца, желая угодить Ему своей жизнью и христианским благочестием. В сегодняшнее непростое время, когда размываются понятия добра и зла, когда сложно увидеть грех в нашей жизни, желаю вам не оступиться на скользком жизненном пути, не уронить свой крест, но достойно пронести его до конца своих дней и встретить любвеобильный голос Христа Спасителя нашего: «Приидите и наследуйте Царство Небесное, уготованное вам от создания мира». Залог этого Царства закладывается уже сейчас, в наши дни земной жизни, и никто иной, как Матерь Божия, является Поручительницей за нас, и Предстательницей, и Путеводителем.
Затем оба чудотворных образа были перенесены к арке в честь Урюпинской иконы Божией Матери, где под ними смогли пройти все желающие. По окончании торжеств, правящие архиереи совершили воздушный крестный ход вокруг города с явленной иконой. Вертолет был традиционно предоставлен группой компаний «АСБ». Во время облета владыка Феодор, владыка Елисей и владыка Иоанн возносили молитвы о благополучии и процветании нашего Хоперского края и всех его жителей, о скорейшем восстановлении местных храмов, испрашивая помощи Божией и заступничества Пресвятой Богородицы.
Татьяна НОВИКОВА,
пресс-служба Урюпинской епархии.
Фото автора.

———————-

Митрополит Кирилл возглавил паломническую поездку в Санкт-Петербург и Валаам

Митрополит Кирилл возглавил паломническую поездку в Санкт-Петербург и Валаам

23 июня 2019 года началась паломническая поездка делегации Ставропольской и Невинномысской епархии по святым местам г. Санкт-Петербурга и на о. Валаам.

Возглавил поездку митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В поездке принимают участие многочисленное епархиальное духовенство и миряне. Перед началом путешествия духовенство епархии, во главе с митрополитом Кириллом, совершили молебное пение о путешествующих в Покровском соборе г. Невинномысска.

Во время богослужения паломники испросили Божьего благословения на благополучное путешествие.

———————-

День памяти преподобного Варлаама Хутынского

День памяти преподобного Варлаама Хутынского

Преподобный Варлаам Хутынский (в миру Алексий)родился в Новгороде Великом от благочестивых родителей Михаила и Анны. Воспитан был в благочестии и содействием благодати научен Божественным книгам, в знании которых превзошел старцев. С юности он устремился к иноческой жизни. На тревогу родителей о его раннем постничестве он с духовной мудростью кротко напоминал слова Священного Писания и примеры из жизни святых.

После кончины родителей блаженный раздал имение и удалился в монастырь. Там он нашел наставника иеромонаха Пафнутия и от него принял иночество. В поисках совершенного безмолвия он обошел различные места, желая устроить себе обитель. На правом берегу реки Волхова в 10 верстах к северу от Новгорода Преподобный нашел красивый холм, называемый Хутынь (хутынь, худынь — худое место, где обитала нечистая сила), и увидел некий Божественный луч, осиявший его. Сотворив молитву и построив келию, святой стал ревностно подвизаться на том месте в посте и трудах. Каждую ночь преподобный Варлаам бодрствовал и молитвой с крестным знамением отгонял бесов. Он переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией.

Пустынные подвиги с ним долго разделяли знатные братья-новгородцы Порфирий и Феодор Малышевичи. Когда к нему собрались многочисленные пустыннолюбцы, Преподобный воздвиг небольшой деревянный храм во славу Преображения Господня, а также несколько келий и дал для обители свой устав, в котором предписывал раздавать милостыню бедным, кормить и поить всех странников.

К старцу за советом приходили не только иноки, но и знатные и простые миряне. Преподобный поучал их: «Дети мои! Остерегайтесь разных пороков: зависти, клеветы, гнева, лжи, лихоимства, пристрастного суда; оставьте ложную присягу, воздерживайтесь блуда, особенно имейте кротость и любовь — мать всему доброму. Исполните это, чтобы не лишиться вечных благ, обещанных Господом всем праведным. Избегайте вечной муки постом, молитвой и добрыми делами, ночным бдением и дневными трудами».

Жить обязывал Преподобный по правилам святых отцов, честно и благоговейно, о нуждах и делах монастыря заповедовал советоваться с тремя или четырьмя из старших, а потом предлагать дела на общее рассуждение братии. В последний год жизни преподобный построил каменный храм в честь Преображения Господня в Хутынской обители. При освящении храма святитель Гавриил Новгородский возвел святого старца в сан игумена. Вскоре, 6 ноября (по старому стилю) 1192 года, Преподобный преставился к Богу. Незадолго до блаженной кончины он избрал преемником инока Антония. В середине 15 века (1440 или 1452 год) были обретены нетленные мощи угодника Божия, тогда же совершено прославление Преподобного в лике святых.

Благодатью Святого духа преподобный Варлаам как при жизни, так и по отшествии к Богу воскрешал умерших, изгонял бесов, исцелял слепых, прокаженных и многих других недужных. Особенно прославился Преподобный прозорливостью. История Новгорода свидетельствует о таком случае.

Находясь у Новгородского архиепископа Григория, Преподобный предупредил святителя о своем приезде в пятницу первой недели поста святых апостолов Петра и Павла на санях. Архиепископ был удивлен. Когда же наступила ожидаемая пятница, к ужасу и удивлению новгородцев выпал глубокий снег и ударил мороз, и преподобный Варлаам действительно прибыл на санях к святителю Григорию. Вскоре ужас новгородцев сменился радостью. По словам преподобного Варлаама, Господь смиловался над новгородцами по молитвам Пречистой Богоматери и святых апостолов. Мороз убил червей, которые были скрыты в корнях ржи, а снег, растаявший на следующий день, напоил жаждущую землю.

Неоднократно и по кончине Преподобный предостерегал жителей родного Новгорода о грозивших бедствиях. Известно, что в 1505 году угодник Божий явился иноку Хутынской обители Тарасию и предупредил его о потопе, моровом поветрии и пожаре. Это явление изображено на иконе «Видение пономарю Тарасию». По молитвам святого город был спасен от потопа, но через 4 года предсказание его о моровом поветрии и пожаре сбылось.

В 1461 году в Москве был освящен первый храм во имя преподобного Варлаама, а в 1521 году столица России была спасена от нашествия татар по молитвам преподобных Сергия Радонежскогои Варлаама Хутынского. Это было открыто Богом в видении престарелой и слепой инокине Московского Вознесенского монастыря.

Когда враги окружили город, благочестивая подвижница увидела, что из Кремля через Флоровские (Спасские) ворота выходили Московские святители Петр, Алексий, Иона и другие архиереи и священнослужители и уносили с собой Владимирскую икону Божией Матери. Преподобные Сергий и Варлаам припали к святителям со слезами. После общего молебна Господу и Божией Матери чудотворный образ возвратили в Кремль. Город был спасен от нашествия врагов.

———————-

27 июня православная церковь чтит Пророка Елисея

27 июня православная церковь чтит Пророка Елисея

Елисей (ивр. букв. `Да спасет [тебя] Бог`) — был сыном Сафата, человека зажиточного, так как Елисей, будучи призван на пророческое служение Илией, мог принести в жертву одну из 12 пар волов, на которых пахал вместе с наемными рабочими (3Цар.19:19-21). Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству. С его именем связывается множество чудес — от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной вдовы сунамитянки. К известным его чудесам также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы (4Цар.4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар.4:42-44). Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (милоть), как видимый знак преемства пророческого духа. Имя Елисея было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не робел перед царями (Сир.48:12-14). Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк.4:27).
Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ, Российское казачество, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *