Сибирское
Казачество
19 апреля 2019 Просмотров: 37 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

С нами Бог!

С нами Бог!

С нами Бог!

Свежий выпуск газеты «Казачий КругЪ» расскажет о главных событиях прошедшей недели.

Рубрика «Поисковое движение России» познакомит читателя с деятельностью поискового отряда «Пернач» Волжского окружного казачьего общества.

Рубрика «Страницы нашей истории» расскажет об открытии передвижной выставки «Казачество на государственной службе». Выставка входит в цикл мероприятий в рамках первого этапа создания Центрального музея российского казачества.

В специальной рубрике «450 лет служения казаков Государству Российскому» опубликована историческая заметка, посвященная Новороссийской катастрофе 1920 года.

Материал под названием « Моей земли небесный свет» знакомит читателя с историей казачьего рода Евсеевых. В материале опубликованы биографические факты членов казачьей семьи, а также стихи выдающего «певца Хопра» Николая Николаевича Евсеева.

О подробностях прошедшей в Волгоградской консерватории имени П.А. Серебрякова научно-практической конференции «Беларусь–история и современность» читайте в рубрике « Узы братской дружбы».

В рубрике «Истории Сталинградской битвы» размещена подробная информация о старте нового проекта «Воинский эшелон», созданного Приволжской железной дорогой и музеем-заповедником «Сталинградская битва».

Заметка «Кто не умеет плясать, не умеет воевать» расскажет о мастер-классе для школьников, который провели инструкторы Казачьего центра государственной службы в рамках регионального слета актива Российского движения школьников в Красноармейском районе Волгограда.

Информацию о VII Всероссийской научно-практической конференции «Социально-политическое развитие России как комплексная проблема гуманитарного знания» читатель найдет в рубрике «Межнациональные отношения».

В рубрике «Книжная полка» редакция опубликовала информацию о творчестве волгоградского поэта, члена Союза писателей России, дипломанта конкурса Международной литературной премии имени П.П. Ершова за произведения для детей и юношества 2019 года, потомственного казака Никиты Самохина.

Рубрика «Быстрее. Выше. Сильнее» посвещена прошедшим состязаниям по дартсу на «Кубок Дружбы» среди команд национальных общественных объединений, представителей органов исполнительной власти города Волгограда и Волгоградской области, студенческой молодежи, которые прошли на базе Волгоградского государственного аграрного университета.

В традиционной рубрике «Неделя: день за днем» опубликованы заметки о весеннем призыве 2019 года, о прошедшем в Ростове-на-Дону инструкторско-методическом сборе военных комиссариатов 15-ти субъектов Российской Федерации по организации призыва в 2019 году и другие не менее интересные заметки.

 

Ссылка на издание: http://www.don-kazak.ru/Kazachy_Krug_05_04_2019_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.pdf

———————-

Совещание по празднованию Дня святого великомученика Георгия Победоносца и 445-летия основания Оренбургского казачьего войска

Совещание по празднованию Дня святого великомученика Георгия Победоносца и 445-летия основания Оренбургского казачьего войска

12 апреля 2019 года в штабе ОВКО в Екатеринбурге состоялось рабочее совещание по подготовке празднования 445-летия Оренбургского казачьего войска. В совещании, под руководством войскового атамана, казачьего генерала Романова В.И. приняли участие атаманы отдельских казачьих обществ, действующих на территории Свердловской области, представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, офицеры Росгвардии и руководители казачьих общественных организаций.

В начале совещания атаман ОВКО Владимир Романов проинформировал участников совещания о подготовке празднования юбилея войска в Челябинской, Курганской, Оренбургской областях и в Республике Башкирии и направлении делегаций казаков из этих регионов на войсковой праздник, который состоится 4 мая 2019 года в Екатеринбурге.
В этот день в столице Среднего Урала запланирован ряд крупных мероприятий по празднованию войскового праздника: праздничное богослужение в Храме-на-Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших; традиционное прохождение торжественным маршем казаков и кадет, совместной с военным духовым оркестром, по центральных улицах Екатеринбурга; торжественное построение у памятника «Чёрный тюльпан».

Представители управления Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации доложили о готовности оказать содействии в проведении праздничных мероприятий, в рамках обеспечения питания участников парада и проведения оценки взрывобезопасности праздничных площадок.

Сотрудники Министерства культуры Свердловской области проинформировали о подготовке проведения культурно-концертной программы после войскового парада и фестиваля-конкурса фольклорных казачьих коллективов и исполнителей Свердловской области «Казачья доблесть. Следуя традициям…».

Член правления Общественного движения «Казачий Дозор» Козырев Владимир подробно проинформировал о подготовительном этапе проведения масштабного события — Историко-культурного казачьего молодежного фестиваля «Рубежи Веков»
4 мая.

Подведя итог совещания войсковой атаман призвал всех активно включится в подготовку по своим направлениям и во главе угла поставил задачу по организации безопасности, особенно безопасности детей на всех торжественных мероприятиях.

 

———————-

В канун Недели 5-й Великого поста Председатель Синодального комитета совершил всенощное бдение в Андреевском соборе

В канун Недели 5-й Великого поста Председатель Синодального комитета совершил всенощное бдение в Андреевском соборе

13 апреля 2019 года, в канун Недели 5-й Великого поста, дня памяти преподобной Марии Египетской, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил всенощное бдение в Андреевском соборе г. Ставрополя.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора. Богослужебные песнопения исполнили хор Ставропольской митрополии (регент Елена Кириллова) и хор Ставропольской духовной семинарии (регент Ермоген Гриценко).

После богослужения митрополит Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом.

———————-

16 апреля православная церковь чтит Икону Божьей Матери

16 апреля православная церковь чтит Икону Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»

Время появления в России этого образа неизвестно. Название «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный цвет») связано с песнопениями, посвященными Богоматери. На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки иконы «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попадает через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Известно два варианта иконы «Неувядаемый цвет». В первом, так называемом «тип Одигитрии», Богоматерь держит на левой руке Младенца Христа, а цветок лилии держит сам Христос либо Богоматерь. Во втором случае Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему на высоком подножии — престоле. Христос в царском облачении: корона на голове, в руках скипетр и держава. Богородица поддерживает Его левой рукой, а в правой у нее — процветший райскими цветами жезл. Перед иконой «Неувядаемый Цвет» молятся прежде всего о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Обращаются и с молитвой при горестях в семейной жизни. Этот нечасто встречающийся в российских храмах образ горячо любим верующими людьми. Молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») помогает людям в «нашествии печали», при потере близких людей, в состоянии одиночества. Во всех этих случаях Божия Матерь помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. Одной из самых проникновенных молитв, обращенных к этой иконе Пресвятой Богородицы, является акафист.

———————-

В Моршанск прибыла икона Божией Матери

В Моршанск прибыла икона Божией Матери «Избавительница от бед»

В строящийся храм имени священномученика Владимира Богоявленского и Свято-Троицкий Собор города Моршанска привезена казаками Самарской области икона Божией Матери «Избавительница от бед». Перед принесенной святыней был совершен молебен с акафистом, который пропели сами казаки.

Икону сопровождают казаки, которые посещают приходы в разных уголках России. За 5 лет пройдены Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, Нижегородская, Ярославская, Рязанская, Тульская, Орловская области, Республики Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Удмуртская республика, Республика Башкортостан, Пермский край и другие регионы.

Икону встречали настоятель Никольского храма, председатель отдела по взаимодействию с казачеством Мичуринской епархии протоиерей Сергей Медведев, градоначальник Алексей Банников, Моршанское городское Казачье общество под руководством атамана Илья Николотов и прихожане.

Есаул Волжского казачьего войска Александр Дмитриев рассказал прихожанам про икону Матери Божией «Избавление от бед», о чудесном образом явлении в селе Ташла, Самарской губернии, когда на месте иконы забил святой, исцеляющий источник. Чудеса и исцеления происходили во множественном числе после молитв у святого образа и святого источника.

Во время большевистских гонений на Церковь икону спасли жители села Ташла, передавая из рук в руки, сберегли от поруганий. Церковь Святой Троицы с. Ташла открыли во время войны и икону вернули на свое место. С тех пор икона там находится постоянно, подавая всем приходящим с верою к ней и святому источнику великие милости.

В 2017 году, к столетию явления иконы в Ташле, по решению Священного Синода, образован женский Свято-Троицкий монастырь. Прихожане с радостью и трепетом прикладывались к иконе Матери Божией «Избавление от бед». Икона Божией Матери является величайшей святыней Самарского края и всего Среднего Поволжья.

Целей крестного хода несколько: поднятие молитвенного духа населения и авторитета казачества, воцерковление казаков и улучшение взаимодействия казачьих обществ с епархиями РПЦ.

———————-

12 апреля православная церковь чтит Преподобного Иоанна Безмолвника

12 апреля православная церковь чтит Преподобного Иоанна Безмолвника

Преподобный Иоанн Безмолвник, прежде бывший епископом, родился в армянском городе Никополе и получил хорошее образование. После смерти своих родителей 18-летним юношей он оставил мир. Одну половину своего имения раздав бедным, а на другую соорудив храм, он начал подвизаться при этом храме. Когда освободилась епископская кафедра в городе Колонии, жители упросили его принять сан епископа. В это время управлял Арменией Пазаник, человек гордый. Он начал вмешиваться в церковные дела и притеснял святого епископа. Иоанн вразумлял Пазаника, но это не исправляло его. Тогда святитель тайно оставил город и, скрыв свой сан, поселился в обители св. Саввы, близ Иерусалима, в виде простого инока. Тут он посвятил себя подвигу безмолвия. Некоторые из святых принимали на себя подвиг совершенного молчания на основании слов Спасителя: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36), и слов Его апостола: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). За святую жизнь свою Иоанн получил дар прозорливости и чудотворения. Он известен также под именем Постника. Скончался св. Иоанн в глубокой старости будучи 104 лет, в 557 или 558 гг. Ему еще празднуется 3 и 7 декабря.

———————-

13 апреля православная церковь чтит Святителя Иону, митрополита Московского и всея Руси

13 апреля православная церковь чтит Святителя Иону, митрополита Московского и всея Руси

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ, города Солигалича, в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В двенадцатилетнем возрасте он принял монашество в одном из Галичских монастырей, а затем перешел в Московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского (+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он подвизался в посте, молитве, чтении слова Божия. Святитель Фотий митрополит (+1431; память 2/15 июля) однажды посетил Симонов монастырь. И когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословив спящего инока, и пророчески предсказал при­сутствовавшим, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Однако междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя Василия II Васильевича и его дяди галицкого князя Юрия Дмитриевича не позволили святителю выехать в Константинополь к патриарху Иосифу II (1416—1439) для посвящения. В это время литовский князь Свидригайло послал в Константинополь для посвящения в митрополита Литовского Смоленского епископа Герасима (в начале XV века Смоленск был временно присоединен к Литовскому княжеству). Епископ Герасим был возведен в Константинополе в сан митрополита всея Руси; в 1435 году, заподозренный князем Свидригайло в измене, он был схвачен и сожжен. После кончины митрополита Герасима в Константинополь отправился епископ Иона. Но, прибывши в столицу Византии, он узнал, что патриарх Иосиф уже поставил на Русскую митрополию некоего Исидора. В 1439 году Исидор принял унию на Флорентийском соборе и по возвращении в Москву в 1441 году был заточен в Чудов монастырь. Немедленно был созван Собор русских иерархов, который осудил «Исидорово все дело». Когда стало окончательно ясно, что Константинопольский патриарх согласился на унию, Русская Церковь стала на защиту чистоты Православия. В декабре 1448 года в Москве был созван церковный Собор для избрания предстоятеля Русской Церкви. Святитель Иона был избран митрополитом Всероссийским с титулом «Киевский и всея Руси». Местом пребывания он избрал Москву, поэтому именуется также митрополитом Московским. Так прекратилась зависимость Русской Церкви от Кон­стантинополя и было положено начало автокефалии.

———————-

14 апреля православная церковь чтит Преподобного Евфимия Суздальского

14 апреля православная церковь чтит Преподобного Евфимия Суздальского

Преподобный Евфимий основал Спасо-Преображенский монастырь в Суздале, где был архимандритом. Происходил он из Нижнего Новгорода. С малых лет любил ходить в церковь и, чтобы не отвлекаться, всегда становился в углу. Однажды особенно сильно тронули его слова Евангелия: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26) — и он оставил мир и ушел в монастырь. В обители св. Евфимий проводил жизнь строгого инока и изнурял тело свое железными веригами. Он был другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского. Бедняки, больные люди, притесняемые в суде и должники находили себе приют и защиту в его обители. Строгий к самому себе, он был строг и к братии: запрещал разговоры в храме и во время трапезы, приказывал, чтобы никто не имел собственности и своей воли, а покорялся воле настоятеля. Скончался в возрасте 78 лет в 1404 г. В 1507 г. мощи его обретены нетленными, прославились чудесами, почивают в Суздальской обители его имени. Тут же хранятся его вериги, митра и посох.

———————-

15 апреля православная церковь чтит Мучеников Амфиана и Едесия

15 апреля православная церковь чтит Мучеников Амфиана и Едесия

Мученики Амфиан и Едесий были родные братья, дети богатых язычников. Жили в начале IV в. Они ушли тайно от закосневших в язычестве родителей в палестинскую Кесарию, к христианскому учителю Памфилу и крестились от него. Когда император Максимин открыл гонение на христиан, то Амфиан вошел в языческий храм и удержал руку правителя города, Урвана, приносившего жертву. Его подвергли страшным мукам и бросили в море с камнем на шее. Море тотчас взволновалось; волны вынесли тело мученика на берег, и христиане похоронили его. Едесий после мученической кончины брата был сослан в рудники, где его жестоко мучили за веру и тоже утопили в море.

———————-

17 апреля православная церковь чтит Преподобного Иосифа Песнописца

17 апреля православная церковь чтит Преподобного Иосифа Песнописца

Преподобный Иосиф Песнописец происходил из Сицилии от благочестивых родителей. С ранних лет был кроток, послушлив, воздержан и любил чтение душеспасительных книг. В 14 лет поступил в Солунский монастырь в Греции, где спал на земле и камнях, питался хлебом с водой и носил ветхую одежду. По времени посвятили Иосифа в пресвитеры. В его время возникла иконоборческая ересь. Тогда святой Иосиф оставил свою обитель и ходил по городским площадям и домам, чтобы обличать ересь и поддерживать православие. Еретики заточили его на острове Крит, но святитель Николай чудесно спас его. Возвратившись в Константинополь, он основал монастырь, в который перенес мощи св. апостола Варфоломея. Однажды св. апостол явился Иосифу в алтарь и, приложив к груди Евангелие, сказал: «Ты будешь сосудом Духа Святого, и песни твои усладят вселенную», — и после того он стал писать церковные песни и каноны, почему и называется «песнописцем и творцом канонов». Св. Иосиф удостоен был такого дара прозорливости, что видел грехи, которые не хотели открывать ему, но не обличал, а старался приводить самих грешников к искреннему добровольному раскаянию. Скончался в 883 г. Мощи его почивают в его монастыре.

———————-

 

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

9 апреля 2019 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре под председательством епископа Воскресенского Дионисия состоялось заседание Совета Юго-Восточного викариатства.

В работе Совета приняли участие: протоиерей Анатолий Родионов, благочинный храмов Влахернского церковного округа г. Москвы, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный храмов Петропавловского церковного округа г. Москвы, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове; члены Совета Юго-Восточного викариатства, в числе которых – иерей Марк Кравченко, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова, войсковой священник Центрального казачьего войска.

По материалам Пресс-службы Юго-Восточного викариатства
http://uv-vikariatstvo.ru/novosti/sostoyalos-zasedanie-soveta-yugo-vostochnogo-vikariatstva-g-moskvy…

Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства Иерей Марк Кравченко принял участие в заседании Совета Юго-Восточного викариатства

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *