Сибирское
Казачество
03 июля 2019 Просмотров: 13 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

РПЦ предложила изучать священные тексты в школе на уроках литературы \ Светлый праздник, День обретения Табынской иконы Божией матери

РПЦ предложила изучать священные тексты в школе на уроках литературы

РПЦ предложила изучать священные тексты в школе на уроках литературы

В Русской православной церкви считают, что современные школьники могли бы знакомиться с религиозными текстами на уроках литературы.

«К сожалению, в рамках школьного курса одиннадцатилетнего не проходят ни Библию, ни Тору, ни Коран, и я думаю, что это большое упущение, потому что как минимум к этим произведениям можно относиться как к выдающимся литературным произведениям. Если наши школьники изучают «Слово о полку Игореве», «Легенду о Гильгамеше», то почему они в рамках курса литературы не могут изучать ту же самую Библию, Тору или Коран?» — сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

По словам иерарха, президент России Владимир Путин во время «прямой линии» посоветовал молодым людям обратиться к религиозным текстам, потому что действительно эти религиозные тексты вне зависимости от вероисповедания человека несут очень существенную нравственную нагрузку. «И это нравственная составляющая, которой сегодня не хватает нашим молодым людям и нашим школьникам», — считает митрополит.

Он отметил, что остался позади период, когда на полках каждого государственного учреждения стояли многотомные собрания сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

«Сейчас эти времена прошли, и несостоятельность этих политических теорий и этого материалистического мировоззрения была убедительно показана, ее вред был показан теми репрессиями, которые осуществлялись в нашей стране, в том числе и репрессиями против верующих, — заявил архиерей. — Я надеюсь, что мы перелистнули эту страшную страницу в нашей истории».

Ежегодная «прямая линия» с Путиным состоялась 20 июня, она длилась чуть больше четырех часов, в ходе нее президент России ответил на 70 вопросов.

———————-

1 июля православная церковь чтит память Мученика Леонтия

1 июля православная церковь чтит память Мученика Леонтия

Мученик Леонтий был греком, служил военачальником римских войск при царе Веспасиане и жил в г. Триполи, близ Ливанских гор. Он исповедовал христианскую веру. Леонтий удостоился мученического венца вместе с двумя воинами-христианами из язычников, Ипатием и Феодулом. Адриан, римский сановник, ревнитель язычества и враг христианства, отправился в Финикию, чтобы там преследовать христиан. Узнав о Леонтии, который сам отвергал идолов и отвращал других от поклонения им, Адриан послал за ним трибуна Ипатия с воинами, в числе коих был и Феодул. Ипатий по дороге опасно заболел. На четвертый день болезни он увидел во сне ангела, который сказал ему: «Если хочешь выздороветь, то воскликни вместе со своими воинами: Боже Леонтиев, помоги мне!» Поутру Ипатий собрал воинов, рассказал им о своем сне, все они воскликнули сказанные слова, — и болезнь его мгновенно миновалась. Это произвело особенное впечатление на Феодула. «Кто же этот Бог Леонтиев? Как бы скорее увидеть самого Леонтия?» — думал он про себя, идя с Ипатием в Триполи. Около города сам Леонтий встретил их с прочими воинами и, обещав указать, кого они ищут, пригласил к себе в дом для отдыха и прибавил, что Леонтий — не друг их богов, а христианин, а после трапезы объявил, что он-то и есть Леонтий. Тогда Ипатий и Феодул упали к его ногам и сказали: «И мы хотим быть христианами». Леонтий помолился; вдруг светлое облако осенило Ипатия и Феодула, и дождь упал на них из облака; он призвал имя Отца и Сына и Святого Духа и таким образом крестил их. Прибыл в Триполи и сам Адриан и сильно разгневался на Леонтия, Ипатия и Феодула. «Кто ты таков и какими волшебными средствами отвратил верных царских слуг от язычества к христианству?» — спросил Адриан Леонтия. «Я воин Христов и сын Света, просвещающего всякого человека». — «А вы ради чего отреклись от отеческих преданий и изменили царю?» — спросил Адриан также Ипатия и Феодула. «Ради Царя Небесного», — отвечали они. Адриан приказал жестоко мучить всех их, и затем Ипатия и Феодула убили мечом, а Леонтия били, и он скончался под ударами.
———————-

30 июня православная церковь отмечает память трех братьев — Мануила, Савела и Исмаила

30 июня православная церковь отмечает память трех братьев — Мануила, Савела и Исмаила

По преданию, они происходили из семьи знатного перса-язычника, а их мать была христианкой. Она воспитала сыновей в своей вере. В зрелом возрасте братьев отправили в Рим к императору Юлиану для ведения переговоров. Посланников хорошо приняли, но когда они отказались участвовать в языческом празднике, это вызвало гнев правителя. Он приказал братьям отречься от веры, но они отказались. Тогда Мануила, Савела и Исмаила подвергли пыткам и, в конце концов, обезглавили. Почитание братьев-мучеников началось вскоре после их смерти.

На Руси день трех святых (из которых, правда, чаще поминали Мануйло и Савелия) наложился на древний праздник «ярилки», посвященный богу солнца Яриле. А христианские обычаи перемешались с языческими обрядами и народными поверьями.

Во многих районах на Мануйло и Савелия (Мануила и Савела) проходили ярмарки и крестьянские гулянья, носившие название «Молодой Ярило». Следующий базарный день, который устраивается накануне Ивана Купалы, называется уже «Старый Ярило».

В народе говорили, что на Мануйло солнце «застаивается», являются мороки-туманы, текут молочные реки. День называли нехорошим: в это время к избам подходила нечисть и пыталась уморить человека. Иногда можно было услышать, как кто-нибудь жалобно зовет: «Выйди за ворота! Дай мне твоего сна!», — или просит огня. Выполнять эти просьбы нельзя было ни в коем случае, иначе на крестьянский двор нападет мор.

Боялись в этот день и белых коров, которые вдруг появлялись у ворот. Говорили, что так нечистая сила притворяется скотом, чтобы ее поставили в хлев вместе с другими коровами. Если задуманное у нечисти получалось, она портила все молоко.

От имени Мануйло появилось еще два прозвища — Маниха и Манья. Так звали злую старуху и ее дочь, которые в этот день ходили по деревням и заманивали людей в леса, чтобы отдать их лешему. Девушек же Манья манила к реке за белыми кувшинками (они как раз в эту пору распускались), а там утаскивала на самое дно.

В этот день было принято разводить на берегах рек и озер костры и варить яйца. Считалось, что чем больше сваришь — тем лучше будут нестись куры. Готовили и другие блюда из яиц — например, омлеты: с хлебом, с луком, с сыром.

Существовали для этого дня и свои приметы на погоду. Яркая зарница предвещала хороший урожай, а вечерняя радуга — хорошую погоду. А вот багровый закат сулил сильный ветер и ненастье.

———————-

29 июня православная церковь чтит Святителя Тихона

29 июня православная церковь чтит Святителя Тихона

Святитель Тихон жил в V в., был епископом города Амафунта, на острове Кипр; там он и родился. Родители его были христианами и отличались благочестием. Отец вел хлебную торговлю, Тихон же помогал ему. Помогая отцу в торговле, Тихон любил заниматься изучением Священного Писания, и изучал его не только чтобы знать, но чтобы и прилагать к своей жизни. Он пожелал вступить в церковный клир и был поставлен чтецом и толкователем Св. Писания, а затем и диаконом. Исполняя эти должности, он заслужил всеобщую любовь и уважение за свое усердие и благочестие, так что, когда умер епископ в Амафунте, то его избрали единодушно на епископскую кафедру. Сделавшись епископом, св. Тихон еще усерднее начал трудиться для славы Божией и для спасения ближних и всего собственного: как до него было мало христиан в городе, так после него осталось мало язычников. Двери дома его постоянно были открыты для всех: с любовью он выслушивал и с усердием выполнял просьбы и требования приходивших к нему. Доводилось ему быть перед языческим судилищем, и он смело, не боясь ни угроз ни мучений, исповедовал Христа. Приходилось терпеть и мучения; мучения он переносил с любовью. Дожив до глубокой старости, скончался в 425 г. Св. Тихон предузнал и возвестил другим время своей кончины.
———————-

Светлый праздник, День обретения Табынской иконы Божией матери, прошёл в Оренбурге

Светлый праздник, День обретения Табынской иконы Божией матери, прошёл в Оренбурге

28 июня Собор Николая Чудотворца, кафедральный собор Оренбургской епархии, объединил православных горожан праздником Дня обретения Табынской иконы Божией Матери. Этот праздник православной святыни впервые отмечался более 150 лет назад. В конце XIX — начале XX века, Крестный ход проходил по губерниям Урала, Сибири и Поволжья с 1848 года, это почти 70 лет без перерыва. Табынская Икона Божьей Матери — это одна из 36 икон явленных в России за тысячу лет.

Почти двести лет Табынская икона почитается как святыня всего Оренбургского казачьего войска. Вот и в этот праздничный день Оренбургские казаки, согласно старой традиции, гордо и трепетно несли Табынскую икону Крестным ходом по улицам Областного центра.

Праздничная миссия началась с развода казачьего наряда. Атаман Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» Сергей Слепов определил почетный расчет казаков, который будет нести икону, оставшиеся казаки назначены на охрану общественного порядка по пути Крестного хода.

В праздничном Крестном ходе участвовали казаки близлежащих к Оренбургу хуторских казачьих обществ. Православную святыню несли на плечах, сменяя друг друга: каждому из казаков хотелось лично быть причастным к этому светлому событию в жизни православных.

Крестный ход вышел из Никольского Собора и прошел по центральным улицам областного центра до места, где установлен Поклонный Крест, в память об уничтоженном Казанском кафедральном соборе. Здесь состоялся праздничный молебен, после которого икона Табынской Божией Матери, сопровождаемая сотнями верующих, вернулась в Собор Николая Чудотворца.

Как подчеркнул Атаман Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» Сергей Слепов, — «Казаки рады возвращению этой светлой традиции Крестного хода, которая была прервана известными историческими событиями в 19 году двадцатого столетия. Казачество по-прежнему молится Табынской Божией Матери, казаки просят у святыни мирского счастья, процветания Родины и осуществления самых сокровенных своих желаний и чаяний».

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *