Сибирское
Казачество
10 января 2019 Просмотров: 9 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Рождество собирает казаков \ В России в рождественских службах приняли участие более 2,6 млн человек

Далее для всех собравшихся казаков состоялся небольшой праздничный акустический концерт под гитару, который подарил всем присутствующим поэт, композитор и исполнитель авторской песни Геннадий Парыкин, в исполнении которого впервые прозвучала и казачья песня «Боль казака».

IMG_1349

IMG_1404

По завершении концерта в формате открытого показа всем казакам был продемонстрирован прекрасный документальный фильм «Сотня. Месопотамский рейд» (2018 год) о незаслуженно забытом и великом подвиге сотни кубанских казаков Уманского казачьего полка под руководством сотника Василия Гамалия в 1916 году.

IMG_1576

IMG_1583

Когда торжественное мероприятие было завершено, казаки вышли в Рождественскую ночь и присоединились к прихожанам пришедшим на праздничную службу …

Слава Богу, что МЫ – КАЗАКИ!

Пресс-секретарь Минского городского казачьего округа,
Войсковой старшина Владимир Громыко.

Фото автора.

———————-

Празднование Рождества Христова в храме святого равноапостольного князя Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова

«Христос раждается — славите!
Христос с Небес — срящите!
Христос на земли — возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте,
людие, яко прославися».

(ирмос канона Рождества Христова)

Весь Православный мир в ночь с 6-го на 7-е января (н.ст.) празднует Рождество господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Этот светлый и всеми любимый праздник встречали и на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск Национальной гвардии Российской Федерации.

Также как две тысячи лет назад поклониться новорожденному Богомладенцу спешили волхвы Каспар, Мельхиор и Валтасар, неся с собой самое ценное, что у них было, их дары – злато, ливан и смирну, так и в этот день люди шли в храм, принося «сердце сокрушенно и смиренно» (Псалом50). Рождественский вертеп, нарядно украшенный храм, праздничные Богослужения – все это позволило богомольцам преодолеть толщу веков и прикоснуться к воспоминаемым событиям Рождения в мир Спасителя Иисуса Христа.

Святой Иоанн Злотоуст называет Рождество Христово матерью всех праздников: «…В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это – праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

Ночная Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме стала венцом праздничных торжеств. Службу совершил настоятель храма, войсковой священник казачьих войск по Центральному федеральному округу иерей Марк Кравченко. За богослужением вместе с клириками и прихожанами молились Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный, Первый Верховный Атаман Союза казаков России Мартынов Александр Гаврилович, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, советник войскового атамана ВКО Центральное казачье войско по взаимодействию с войсковыми казачьими обществами и общественными организациями Вячеслав Алексеевич Павлов, помощник атамана ВКО ЦКВ по вопросам культурно-просветительской деятельности Дмитрий Леонидович Иванов, представители реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества. Совместная молитва казаков и мирян – это еще одно свидетельство возрождения былых традиций и устоев России. Благой пример старших казаков служит напоминанием молодому казачеству о том, что казаки являются защитниками веры православной.

Оглашение праздничного послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси является неотъемлемой частью Рождественского богослужения в храмах Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл особо отметил значимость праздника Рождества для всех православных христиан: «Склонимся же в благоговении к скромным яслям, где лежит тихий и кроткий Младенец. Склонимся со страхом Божиим и трепетом, ибо здесь начинается земной крестный путь Господа Иисуса, здесь полагается начало нашего спасения. Склонимся и, прославляя Рождшагося Сына Превечного Отца, насладимся тем неизреченным и превосходящим всякое разумение миром, который наполняет наши души».

После отпуста Литургии настоятель храма, священник Марк поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил со светлым праздником Рождества Христова и пригласил на общую трапезу в крытой галерее у стен храма, певчие Князь-Владимирского храма под руководством регента Екатерины Кудрявцевой пропели праздничные церковные песнопения и Рождественские колядки.

Вторая Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме была совершена утром 7-го января. Тех, кому не под силу перенести труд ночного богослужения, после Литургии поздравили самые юные прихожане Князь-Владимирского храма. Вниманию богомольцев было предложено костюмированное представление по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». По окончании представления юные артисты получили сладкие рождественские подарки из рук настоятеля храма и вместе с родителями были приглашены на праздничное чаепитие.

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!!!

  

  

  

  

———————-

В Волгограде прошла казачья Рождественская елка

В Волгограде прошла казачья Рождественская елка

Вертеп, библейские истории, казачьи песни и хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой — в Волгоградском казачьем театре прошла традиционная Рождественская елка.
Её участниками стали воспитанники кадетских классов и дети семей, в которых чтут и берегут традиции казаков. Праздник начался со слов благословения протоиерея храма Иоанна Предтечи, духовного наставника казаков Волгоградской области протоиерея Олега Кириченко. А настоящим подарком для зрителей стал музыкальный спектакль-сказка «Морозко».

———————-

Как казаки в Астрахани праздновали Рождество Христово

Как казаки в Астрахани праздновали Рождество Христово

Седьмого января в Астраханском государственном театре оперы и балета прошла Атаманская рождественская ёлка для казаков и их детей. В фойе театра работали интерактивные площадки, где гости веселились, участвуя в рождественских играх с песнями, хороводами и колядками.

После активных развлечений казаки отправились в зрительный зал. Там со светлым праздником всех поздравил атаман Астраханского окружного казачьего общества Константин Маркелов. Он отметил, что летоисчисление сейчас ведётся именно от Рождества Христова, что подчёркивает невероятную важность этого события в человеческой истории. К словам атамана присоединился и духовник Астраханского казачьего войска протоирей Дионисий Фокин: «Мы сегодня отмечаем не простой праздник. Его называют началом всех праздников. Этот день имеет глубокий смысл для каждого из нас, ведь мы празднуем рождение не простого человека. В этот день Господь пришёл в мир, поэтому мы радуемся и веселимся».

После торжественных слов зрители увидели спектакль «Белоснежные сказки кота Берендея».

В течение всего дня юных зрителей развлекали образцовый ансамбль казачьей песни «Зарница», фольклорный ансамбль «Астраханская песня», вокально-танцевальный ансамбль «Этносфера», образцовый вокальный ансамбль «Исток», ансамбль традиционной песни астраханских казаков и ансамбль русской песни «Астраханские россы».

Завершился праздник вручением памятных подарков и фотосессией с Дедом Морозом и Снегурочкой.

 

———————-

Рождественские праздники в Смоленских хуторских казачьих обществах

Рождественские праздники в Смоленских хуторских казачьих обществах

В полночь с 6 на 7 января 2019 года в Смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе архипастырь, клир и миряне славили светлое Рождество Христово.

Рождественскую Божественную литургию совершил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор в сослужении духовенства кафедрального собора.

Активную помощь в проведении мероприятия, в части оказания содействия работникам полиции по охране общественного порядка, оказывали казаки-кадеты Смоленского хуторского казачьего общества «Хутор Рай».

Казачата оказывали информационную помощь прихожанам, особое внимание уделяя инвалидам и престарелым, помогали медицинским работникам.

Дежурство прошло без происшествий. Казаки-кадеты в очередной раз имели возможность не только исполнить свои христианские обязанности, закрепить навыки духовно-нравственного воспитания, поддержать традиции православных предков, но и проявить терпение, уважение и внимание к ближним.

После дежурства, ребята получили рождественские подарки, а завершилось оно общим чаепитьем.

А накануне великого праздника казаки Университетского хуторского казачьего общества младшие урядники Виктор и Екатерина Степченковы, заместитель атамана Смоленского ОКО есаул Игорь Арзуманов на собственные средства приобрели и подарили воспитанникам ярцевского социально — реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» настольные обучающие игры, канцелярские принадлежности и сладости.

———————-

В Астрахани состоялся пятый Рождественский казачий кадетский бал

В Астрахани состоялся пятый Рождественский казачий кадетский бал

В мероприятии приняли участие кадеты Астраханского казачьего кадетского корпуса имени атамана И.А.Бирюкова и воспитанницы казачьих классов со всей Астраханской области, активистки казачьего движения.

С Рождеством Христовым  кадет поздравили атаман Астраханского казачьего округа Константин Маркелов, настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Дионисий Фокин, депутат Астраханской областной Думы Валентин Выстропов.

Атаман Маркелов отметил, что именно кадетское братство помогает расти, развиваться и становиться настоящими защитниками Родины и патриотами.

В рамках программы кадеты исполнили вальс, польку и другие классические танцы,  кадет Егор Гуров почёл стихотворение «Рождество Христово», а вокальный ансамбль Астраханского казачьего кадетского корпуса исполнил песню «Мы с тобой — казаки».

По словам директора кадетского корпуса Алексея Хаюрова, бал прошёл в лучших традициях российского офицерства.
— Именно на таких мероприятиях кадеты учатся правильно общаться с представительницами прекрасного пола, они начинают чувствовать  себя заступниками и защитниками прекрасной половины человечества, — отметил Алексей Хаюров.

В этот день для ребят выступили артисты народного театра классического танца «Ручеек», центра хореографии «Лотос» и движения русской культуры «ПОКРОВЪ».
Не обошлось и без Деда Мороза и Снегурочки. Вместе со сказочными персонажами воспитанники кадетского корпуса пели традиционную новогоднюю песню «В лесу родилась елочка», водили хоровод, участвовали в активных играх.

В завершении вечера жюри выбрало победителей конкурса на лучшую пару бала. В этом году награду получили целых три пары.

———————-

Рождественская Атаманская Ёлка

Рождественская Атаманская Ёлка

Восьмого января в Доме дружбы народов Республики Коми состоялась Рождественская Атаманская Ёлка. Ежегодно этот праздник организуют казаки регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков — Воинов России и Зарубежья» в Республики Коми.

Вот и в этом году славить Рождество Христово собрались маленькие казачата и их родители. На сцене воспитанники Семейного клуба «Сохраняя образовательные традиции» «Русский мир» и Дома православной культуры «Звезда Вифлеема» показали сценку «Рождественская елочка». Затем на сцене с яркими номерами выступили скрипачи Выльгортской музыкальной школы (педагог – Наталья Перевозчикова), воспитанники Кирульской воскресной школы, юные артисты младшего состава Народного ансамбля казачьей песни «Вольница» Павел Ширяев и Стефания Елина, Народный ансамбль казачьей песни «Вольница».

В гости к ребятам пришли настоящий казачий Дед Мороз и Метелица. Вместе с детишками они водили хороводы, играли в новогодние игры. Никто не усидел на месте. Все – и артисты, и зрители оказались вовлечены в совместное рождественское веселье. Всех собравшихся поприветствовал Атаман регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Казаков — Воинов России и Зарубежья» в Республики Коми казачий полковник Евгений Макин. Он поблагодарил артистов за интересные номера и пожелал всем мира, добра и рождественской радости. Каждый ребёнок получил рождественский подарок от общественной организации казаков. Завершился праздник общей фотографией на память и чаепитием со сладостями.

Региональное отделение Общероссийской общественной организации
по развитию казачества «Союз Казаков — Воинов России и Зарубежья»
в Республики Коми

———————-

Рождество в казачьей станице

Рождество в казачьей станице

В Урупском районе Карачаево-Черкесии в дни празднования православного праздника всех христиан Рождества Христова прошли традиционные для этих мест Рождественские казачьи шермиции.

8 января 2019 года в парке станицы Преградной казаки Урупского районного казачьего общества собрались, чтобы отдать дань традициям – поучаствовать в обрядовых казачьих состязаниях. В этих своеобразных и красочно обставленных воинских играх отрабатываются элементы техники и тактики ведения боя, в них участники демонстрируют стойкость и смекалку.

– Подобные мероприятия, к участию в которых мы стараемся максимально привлечь и детей, и взрослых, призваны установить преемственность поколений. Мы хотим показать, прежде всего, нашим детям казачьи традиции и обряды. Именно в играх-состязаниях казаки и казачата соревнуются в ловкости и умении, показывают свое мастерство, –рассказал атаман Урупского районного казачьего общества Виталий Гежин.

Одним из интереснейших и увлекательных видов состязаний, который привлек максимальное количество участников и никого не оставил равнодушным стало состязание с длинным названием «Рубка шашкой бутылок с водою на стойке, прокол бутылок с водой». Казаков и казачат, желающих помахать шашкой, а также просто прохожих было очень много. В этом состязании места распределились следующим образом: первое место занял Виталий Гежин, второе место – Дмитрий Брежнев, третье – Андрей Федьков.

Не менее популярным было состязание по владению арапником, длиною 3,5 метра. Здесь юные казачки и казачата сражались в умении сбивать предметы со стойки.

Также казаки не упустили возможности помериться силой в поднятии тяжестей. Так, в состязании по поднятию гири весом 24 килограмма безоговорочную победу одержал Иван Гежин, занявший первое место. Второе и третье места достались Андрею Тихову и Данилу Кобелькову соответственно.

В ходе праздника всех гостей угощали медом известного в этих местах пасечника. А всем победителям и призерам вручены грамоты, казачья атрибутика для мужчин и мальчиков и куклы для девочек.

Все призы и подарки были выполнены в казачьем стиле, что придало празднику особый колорит Рождественских шермиций в старинной казачьей станице Преградной.

———————-

В России в рождественских службах приняли участие более 2,6 млн человек

В России в рождественских службах приняли участие более 2,6 млн человек

Органы МВД не зафиксировали нарушения правопорядка в период проведения рождественских богослужений по стране, сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

«Правопорядок на рождественских мероприятиях обеспечивали 44,3 тысячи сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащие Росгвардии, работники частных охранных организаций, представители добровольных народных дружин и общественных формирований. Принятыми мерами в период проведения рождественских богослужений нарушений правопорядка не допущено», — приводятся ее слова на сайте МВД в понедельник.

Всего, по данным ведомства, в торжественных богослужениях, посвященных празднику Рождества Христова, приняли участие свыше 2,6 млн человек в более чем 5,8 тыс. населенных пунктах на территории России.

———————-

Порошенко призвал церкви мира признать новую на Украине

Порошенко призвал церкви мира признать новую на Украине

Президент Украины Петр Порошенко обратился к православным церквам мира с призывом признать Православную церковь Украины (ПЦУ).

«Мы призываем все мировые православные церкви признавать ее как сестру, упоминать под именем Святейшая церковь Украины, которая имеет свою кафедру в историческом городе Киеве», — сказал он по завершении рождественской литургии в Софийском соборе в понедельник в Киеве.

Как сообщалось, накануне в Стамбуле предстоятелю новой церкви Украины митрополиту Епифанию был вручен свиток томоса об ее автокефалии.

Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос 5 января.

В понедельник митрополит Епифаний и Порошенко принесли свиток томоса на службу в Софийский собор. Свиток после литургии будет перенесен для всеобщего обозрения в Трапезный храм Софии Киевской («Малая София»).

Сообщалось также, что томос об автокефалии украинской церкви вернут ненадолго в Стамбул на подпись членам синода Константинопольского патриархата. Пока там стоит только подпись патриарха Варфоломея.

Между тем патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью телеканалу «Россия-1» (ВГТРК) заявил, что на Украине по итогам прошедшего в Киеве собора произошло объединение раскольнических группировок. «Вот произошел так называемый объединительный собор на Украине. По мнению кукловодов и по мнению президента Украины, этот собор должен был объединить всех и создать единую для всей Украины Православную церковь. А что получилось? А получилось то, что просто две раскольнические группировки объединились. А Православная церковь как оставалась сама собой, благодатным, духовным организмом, так она и осталась», — отметил он.

Ранее в Московском патриархате заявляли, что православные церкви отказались признавать итоги собора в Киеве. В минувшую субботу в РПЦ также назвали подписанный в Стамбуле томос бумагой, не обладающая никакой канонической силой.

Как стало известно 5 января, томос предусматривает, что кафедра ПЦУ будет находиться в Киеве, но церковь не сможет ставить епископов и основывать приходы за пределами Украины.

15 декабря объединительный собор, прошедший в присутствии президента Украины Петра Порошенко, учредил единую поместную церковь Украины и избрал ее руководителя.

Митрополит Епифаний (в миру — Сергей Думенко, 1979 года рождения) до собора являлся митрополитом Переяславским и Белоцерковским Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Каноническая УПЦ отказалась признавать новую церковь.

———————-

Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы

Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы

Второй день праздника Рождества Христова посвящается прославлению Матери Христа Спасителя, Пресвятой Девы Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Богородицы этот день называется Собором Ее. Прославляя Богородицу, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет. Когда Ирод узнал, что волхвы, поклонясь новорожденному Спасителю, ушли в свою землю, то разгневался и велел избить младенцев в Вифлееме и окресностях. Но ангел явился во сне Иосифу и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Иосиф сделал, как повелел ему ангел. По смерти Ирода ангел снова явился Иосифу и велел возвратиться в свое отечество, и Иосиф возвратился, но поселился не в Вифлееме, а в Назарете, боясь Архелая, сына Иродова. На второй день праздника Рождества совершается память святого праведного Иосифа, которому обручена была Богородица, святого царя Давида, из рода которого произошел Спаситель, и святого апостола Иакова, брата Господня, сына Иосифова. Св. Иосиф происходил из царского рода Давидова. Жил он в бедности, был ремесленником — плотником. Был женат на Соломонии, дочери Аггея, брата Захарии, отца Предтечи, и имел сыновей и дочерей. Ли-шившись жены, Иосиф проводил жизнь в чистоте и святости. Он был уже восьмидесятилетним старцем, когда обручили ему Святую Деву Марию. Сам Господь чудесным образом указал, чтобы Богородицу обручили Иосифу. Первосвященник Захария положил на жертвенник 12 древесных ветвей, по числу сродников Марии, и помолился, — и ветвь Иосифова зацвела. Вскоре после обручения Иосиф понял, что Мария имеет во чреве. «Что делать, — думает Иосиф, — обличить Ее или скрыть, отпустить от себя?» И вот является ему во сне ангел и говорит: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и… Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:20-21). И с этого времени Иосиф начинает служить обрученной ему Деве как Богородице, путешествует с Ней в Вифлеем для переписи, в 40 день по рождении Богомладенца — в Иерусалимский храм для посвящения Его Господу, затем в Египет для сокрытия Его от рук Иродовых, питает Богоматерь и Сына Ее, Иисуса Христа, от своих трудов. Иосиф не дожил до времени смерти и воскресения Христова. Жил он 110 лет.

———————-

Синод Греции не стал признавать новую церковь Украины

Синод Греции не стал признавать новую церковь Украины

Священный синод Элладской православной церкви на своем заседании во вторник не стал признавать недавно созданную на Украине церковь, а передал этот вопрос на рассмотрение высшего административного органа — Собора иерархии, или Архиерейского собора.

В официальном сообщении греческого Синода говорится, что участники заседания заслушали письма патриархов Варфоломея и Кирилла. В итоге «Священный синод решил передать вопрос признания Элладской церковью новой автокефальной церкви Украины на рассмотрение Священного собора иерархии Элладской церкви».

Дата следующего Собора Православной церкви Греции не называется. Предыдущий такой Собор состоялся в октябре 2018 года.

По мнению отдела внешних церковных связей УПЦ, решение Элладского Синода передать вопрос признания новой церкви Украины на рассмотрение Собора указывает на то, что в Церкви Греции, «как и во всем православном мире, осознают всю сложность этого вопроса, связанную, в том числе и с отсутствием канонического архиерейского рукоположения главы новой структуры».

«Следует обратить внимание на то, что в официальном сообщении Епифаний (глава новой церкви — ИФ) не называется митрополитом, в то время как Варфоломей и Кирилл именуются патриархами. При этом приведение в тексте решения Синода полного наименования новообразованной церковной структуры объясняется не признанием «ПЦУ» как структуры, а тем, что в тексте решения просто пересказали содержание входящих писем, поступивших в адрес Священного Синода Элладской православной церкви», — отмечается на сайте УПЦ.

———————-

9 января православная церковь чтит Преподобномученика и исповедника Феодора

9 января православная церковь чтит Преподобномученика и исповедника Феодора

Преподобномученик Феодор называется Начертанным от особого рода страданий за иконопочитание. Св. Феодор был сыном богатых родителей. Он получил образование в обители св. Саввы, у одного пресвитера, который предсказал ему мученическую кончину. Поступив в монастырь, св. Феодор вскоре сделался пресвитером. Когда возникло иконоборство, то патриарх Иерусалимский послал его в Константинополь для защиты православия. Феодор обличил в ереси царя и патриарха. «Царь, пощади свою душу, -сказал он царю Льву Армянину, — возврати украшение Церкви и не вступай в брань с Богом». Царь приказал бить святого и потом послал в заточение. Возвращенный из заточения, он снова начал защищать иконопочитание и отвратил многих от ереси. Император Феофил приказал за это написать на его лице стихи иглами (отчего и произошло прозвание святого — Начертанный) и потом снова сослал его в ссылку в Анамею в Сирии. Здесь около 840 г. св. Феодор скончался от страданий. Мощи его перенесены были в Халкидон.

 

———————-

10 января православная церковь чтит Святых 20000 мучеников

10 января православная церковь чтит Святых 20000 мучеников

Святые 20000 мучеников: Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и иные В начале IV века император Максимиан (284 — 305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать Богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами. Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумений Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря. Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля. Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь. В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший Богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила. Епископу Анфиму удалось скрыться. Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться. По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен. Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве. Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдопий диакон и несколько сановников. Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании. Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга — мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.

Источник: Белказак, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *