Сибирское
Казачество
29 сентября 2018 Просмотров: 37 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Решение проблем казаков находится под контролем главы государства

Решение проблем казаков находится под контролем главы государства

О выполнении поручений Президента проинформировали министр государственной безопасности и атаман Черноморского казачьего войска.

Тирасполь, 27 сентября. /Новости Приднестровья/. Черноморское казачье войско является значимым элементом механизма обеспечения безопасности страны. Поэтому деятельность ЧКВ и решение проблем казаков находятся под контролем главы государства. Сегодня Президент ПМР Вадим Красносельский встретился с министром государственной безопасности Валерием Гебосом и атаманом Черноморского казачьего войска Игорем Небейголова.

Президент спрашивал о выполнении поручений, данных им по итогам встречи с представителями казачества, состоявшейся в августе текущего года, сообщает пресс-служба главы государства.

Как сообщил министр госбезопасности, большинство поставленных задач выполнено или находится в процессе реализации. По необходимости проводились рабочие совещания, созданы соответствующие комиссии.

На законодательном уровне решается, к примеру, вопрос о предоставлении казакам старшего (уже непризывного) возраста, желающим участвовать в сборах, такой возможности.

Что касается помещений для осуществления казаками воспитательно-патриотической работы и проведения различного рода культурно-массовых мероприятий, то открытым пока остается вопрос по Бендерам.

«Глава государства предложил сегодня вариант, который практически по всем параметрам соответствует запросу. Идея прорабатывается на уровне профильных министерств. Будущим новоселам предстоит в ближайшее время выехать на место, чтобы сформировать и озвучить свое мнение, которое, по словам Вадима Красносельского, имеет основополагающее значение», — говорится в сообщении.

На правительственном уровне принято решение о финансировании работ по восстановлению школьных мастерских села Красногорка, которые выполняют местные казаки.

Также решается вопрос о приобретении автобуса для ЧКВ. Пока подбирают вариант, который соответствовал бы существующим потребностям и имеющимся возможностям.

———————-

Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества»

В необходимости принятия федерального закона, который должен способствовать развитию российского казачества, сомнений нет. По крайней мере, у здравомыслящих казаков — точно. Как появилась информация о нем, сразу же последовали критические высказывания: дескать, писали его келейно, не учли мнение казаков. Как только руководство Кубанского войска выложило документ на своем сайте, начался второй виток критики. Мол, не согнет ли он казаков в бараний рог и тому подобное.

Казаки — народ или этнокультурная общность?

Не знаю, внимательно ли читали текст законопроекта те, кто воспринял его в штыки. Не исключено, что из когорты противников высказываются как в анекдоте о группе «Биттлз», когда один еврей говорит другому:

– Слушал вчера битлов, не понравились. Картавят, в ноты не попадают.

– А где слушал?

– Изя напел.

Безусловно, закон очень важен, поэтому нужно было бы его принимать, учитывая мнение казаков. Однако, судя по обсуждению, развернувшемуся во Всемирной паутине, конструктивных предложений с гулькин нос. В основном — критика. Поэтому взял на себя смелость изложить суть документа. Те, кому развитие казачества не безразлично, смогут что-то почерпнуть для себя.

В статье № 1 говорится: «Закон устанавливает систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и направлен на возрождение и дальнейшее развитие российского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение традиционных форм  землевладения и землепользования, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений казачества в интересах Российской Федерации, предоставление им в связи с этим прав и установление их обязанностей».

На мой взгляд, все понятно и отвечает интересам казачества. Причем и реестровых казаков, и общественников.

Во второй статье закона изложены основные понятия о казачестве. Наверное, было правильно назвать казачество народом, а  не исторически сложившейся этнокультурной общностью. К сожалению, на правительственном уровне побаиваются называть нас народом. Причин, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, чиновники, обитающие внутри Садового кольца, не понимают сути казачьей демократии, до сих пор пропитанной вольным духом. Мы не вписываемся в пресловутую вертикаль власти, хотя и казаки реестровых войск несут отдельные виды государственной службы. Мы с нашими чаяниями остаемся для центральной власти не до конца понятными, поэтому нас порой обвиняют чуть ли не в сепаратизме. На заседании Совета по делам казачества, состоявшемся в Краснодаре в рамках первого Форума реестровых казачьих войск, один из представителей Южного федерального округа (фамилию и должность запамятовал), заявил, что казаки идентифицируют себя с народом, а это, по его мнению, может привести к росту напряженности в межнациональных отношениях на юге России. Государственные мужи хотят сохранить статус-кво, несмотря на наплыв выходцев кавказских республик на Ставрополье, откуда постепенно уезжают представители титульной нации. Признать казаков народом – значит дать им возможность на законных основаниях защищать свои интересы. К чему это приведет, догадаться несложно.

Во-вторых, в Москве не понимают одной простой вещи, суть которой очень хорошо сформулировал атаман Таманского отдела ККВ Иван Безуглый. В интервью изданию Сегодня.ру он сказал, что некоторая культурная обособленность казаков, как бы некая «ограда» из традиций служивого народа, не имеет ничего общего с  сепаратизмом. «Это то, что позволяет нам избежать ассимиляции, сохранить идентичность и осуществлять наше служение во благо Российского государства», – считает казачий полковник Иван Безуглый. Точнее не скажешь!

В-третьих, признание казаков народом может привести к пересмотру ряда законов. Например, закона о реабилитации репрессированных народов, в нем о казаках сказано вскользь: «Репрессированными признаются народы, нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например казачество. Народы, признанные пострадавшими от репрессий, получили право на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, плюс на возмещение ущерба, причиненного государством. Казаки же не получили ничего, кроме возможности возрождения войск. В то же время идея Присуда: возвращение земель, завоеванных казаками, которые они отстаивали, – жива и поныне. Понятие Присуда в чем-то сходное с имеющимися в русском языке понятиями «Родина» и «Отечество», но более объемное по своей смысловой нагрузке. Так как оно означает не только место рождения казаков, но и место, где жил наш народ, землю отцов, то и указывает на право владеть и управлять своими землями. Поэтому надежды на признание нас народом, увы, нет. Ладно, пусть в Москве считают казаков этнокультурной общностью, казаки знают, кто они есть на самом деле.

Служить или не служить?

Вызвало ряд критических замечаний определение «казак».

В законопроекте сказано: казак – лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым. Казалось бы, все понятно и ясно, однако критики, точнее – критиканы и здесь нашли к чему придраться. Один из них пишет: как же так! Почему мы должны доказывать свою принадлежность к казачеству?! На самом деле никто не требует чего-то доказывать, предъявлять какие-то документы, которых фактически ни у кого нет. Разве что у кого-то сохранились боевые награды, личное холодное оружие. Более того, в статье третьей законопроекта прямо говорится о свободном волеизъявлении граждан при отнесении себя к казачеству.

В законопроекте есть еще одно определение — казак на службе. Это гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенный в Государственный реестр и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы.

На мой взгляд, имеет смысл внести в понятийный аппарат термин «казачья общественная организация», указав, что ее члены имеют право не входить в Государственный реестр, следовательно, не нести государственную службу. То есть, закрепить существующее деление на реестровые и нереестровые казачьи войска, общества. Тогда все станет на свои места. Иначе казаки-общественники могут посчитать, что их насильно будут привлекать к несению государственной службы. Пусть они занимаются чем душа пожелает: поддерживают и развивают казачью культуру, проводят фестивали, воспитывают детей и молодежь в казачьих традициях и так далее.

Смущает, мягко говоря, скептиков норма о создании казачьих организаций, поскольку для этого необходимо принятие устава, который должен регистрироваться в органах юстиции. Особой проблемы не вижу. Если казаки не желают иметь статус юридического лица, никто их это делать не заставит. Пусть остаются добровольным объединением, клубом и тому подобное.

В законопроекте сказано, что казаки наделяются рядом прав, в том числе на возрождение традиционного хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, самобытных традиций культуры, организацию казачьего самоуправления. Причем в документе недвусмысленно говорится о запрете вмешательства во внутренние дела казачества со стороны государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

Еще одна важная норма, включенная в законопроект, гласит: «Казачьи войска и другие формирования казаков не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, в том числе политическими партиями и движениями».

Не секрет, что руками казаков иногда не против воспользоваться силовики. Вряд ли в Анапе казаки по собственной инициативе, мягко говоря, не очень дружелюбно встретили Алексея Навального и членов, основанного оппозиционером Фонда борьбы с коррупцией. Есть веские сомнения и в том, что и в Краснодаре казаки отметились в штабе Навального. Понятное дело, лучше бороться с оппозицией руками не силовиков, а людей, не имеющих отношения к правоохранительным органам.

Продолжение следует

———————-

28 - 30 сентября

Студенты-казаки будут петь казачьи песни, и танцевать на фольклорной дискотеке

C 28 по 30 сентября на одной из баз отдыха в Задонском районе пройдет II Международный студенческий казачий фестиваль «Слава Богу, что мы – казаки!». Первый фестиваль состоялся в прошлом году и вызвал большой интерес у участников. Как сообщает пресс-служба ЛГПУ, как и в пришлом году, участников фестиваля ожидает насыщенная программа: презентацию Липецкой школы шолоховедения, вечер казачьего романса от студии «Театро», мастер классы по казачьим песням и танцам, фланкировке и народным промыслам. Также участников ожидают квест и фолк-дискотека.

Гостями фестиваля в этом году станут студенты из вузов Луганска и Минска, Чувашии, Белгорода, Москвы и других городов страны ближнего зарубежья.

______________________________

19 сентября 2018 года в Майминском казачьем храме Святого Духа состоялся чин прибивки Знамени кадетских казачьих групп Автономного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум».
В церемонии прибивки Знамени участвовали казаки и атаманы Алтайского республиканского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска во главе с атаманом АРОКО СВКО войсковым старшиной В.В. Кукасовым.

В церемонии приняли участие окормляющий священник АРОКО СВКО протоиерей Георгий Балакин, председатель Совета Стариков и Суда Чести отдела есаул В.А. Солодюк, первый заместитель атамана Алтайского ОКО СВКО сотник О. Кабаков, атаман Горно-Алтайского СКО АРОКО СВКО подхорунжий А. Каймыштаев, атаман Майминского СКО вахмистр М. Зырянов, заместитель республиканского военного комиссара по военно-патриотической работе капитан Р. Комаров, офицер-педагог АПОУ РА «МСХТ» С. Акпашев, кадет вице-младший урядник С. Матрашев.
Распорядителем церемонии был назначен заместитель атамана АРОКО СВКО по молодежной политике подъесаул М. Тудрешев.

После церемонии прибивки гвоздей к древку знамени прошел чин торжественного освящения Знамени кадетских казачьих групп, который проводил окормляющий отдела протоиерей Георгий Балакин. По старинной казачьей традиции освящение проходило букетом цветов.

После освящения перед строем кадетов и казаков в Храме с поздравительной речью выступили Атаман АРОКО СВКО войсковой старшина В.В. Кукасов, окормляющий отдела протоиерей Георгий Балакин, первый заместитель атамана АОКО сотник О. Кабаков, заместитель ресвоенкома Р. Комаров, офицер-воспитатель С. Акпашев.
Присутствующие кадеты прошли церемонию присяги новому знамени, поцеловав край знамени, встав на одно колено. После этой церемонии торжественное освящение Знамени было завершено.

20 сентября 2018 года в торжественной обстановке в с. Майма Республики Алтай прошло вручение Знамени кадетских казачьих групп АПОУ РА «МСХТ».

В церемонии приняли участие В церемонии приняли участие приглашенные представители органов исполнительной власти Республики Алтай, МО «Майминский район», пограничники, сотрудники ресвоенкомата, МВД РА, казачьи кадеты, казаки АРОКО СВКО,  учащиеся казачьего 1 класса МОУ СОШ №1 села Маймы с родителями. На площади расположился военный духовой оркестр воинской части города Бийска, который сопровождал все действия торжественного вручения Знамени казачьих кадетских групп.

Перед началом торжественного вручения Знамени прозвучал Гимн Российской Федерации, Гимн Республики Алтай, Гимн Сибирского войскового казачьего общества.
На торжественном построении кадетов с приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки Республики Алтай, начальник отдела по молодежной политике Е.А. Дадочкина, которая вручила благодарственные грамоты офицерам, педагогам майору С.П. Акпашеву, подъесаулу М.А. Тудрешеву.

От имени атамана Сибирского войскового казачьего общества выступил первый заместитель атамана АОКО СВКО сотник О.М. Кабаков, который зачитал приветственный адрес казачьего генерала Г.Н. Привалова. На торжественной церемонии выступили окормляющий АРОКО СВКО протоиерей Георгий Балакин, Глава Администрации Муниципального образования «Майминский район» Р.В. Птицын.

После теплых слов в адрес казачьих кадетов прошла процедура передачи знамени директору АПОУ РА «МСХТ» А.Д. Чеконову, который рассказал о значении вручаемого Знамени кадетским казачьим группам и всем присутствующим. Директор АПОУ РА «МСХТ» очень эмоционально и патриотично рассказал о роли казачьих кадетов, поздравил с приобретением символа казачьих кадетов АПОУ РА «МСХТ», пожелав им успехов в учебе. Знаменательно, что с этого момента был дан старт казачьему кадетскому движению Республики Алтай.

По завершении церемонии казачьи кадеты АПОУ РА «МСХТ» торжественным шагом, под барабанную дробь прошли перед собравшимися гостями. Глядя на подтянутых, красивых казачьих кадетов, становилось ясно, что казачье кадетское движение в Республике Алтай как основа казачьего молодежного движения имеет большое будущее.
 
Знамя кадетских казачьих групп АПОУ РА «МСХТ» (далее — кадетское Знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект с кадетским Знаменем могут также входить знаменные ленты, панталер и знаменный чехол. Полотнище кадетского Знамени зеленого цвета, с красной каймой, окантовкой, окаймлением, украшениями и буквами серебристого цвета, со сторонами 150 см. в длину и 100 см. в высоту, с запасом для крепления к древку. Запас изготавливается из ткани цвета каймы на полотнище кадетского Знамени.
На лицевой стороне полотнища, в центре, в окаймлении, на зеленом фоне расположено изображение Герба Российской Федерации и исходящего от него лучами в четыре стороны стилизованного флага Российской Федерации, сверху окаймления надпись на кириллице «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА», снизу окаймления «КАЗАЧЬЙ КАДЕТЫ». На оборотной стороне полотнища, в центре, в окаймлении находится Герб Республики Алтай и исходящего от него лучами в четыре стороны стилизованного флага Российской Федерации. По сторонам окаймления помещено наименование вверху «РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ», по краям и снизу «МАЙМИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ».
_______________________________________

«В станицу пришли боевики и стали зачищать её от русских. По ночам иногда были слышны крики людей, которых насилуют и режут в собственном доме. И им никто не приходил на помощь. Каждый был сам за себя, все тряслись от страха, а некоторые умудрялись подводить под это дело идеологическую базу, мол, «мой дом — моя крепость» (да, уважаемые, эту фразу я услышал именно тогда. Человека, который её произнёс, уже нет в живых — его кишки вайнахи намотали на забор его же собственной крепости). Я видел колонны автобусов, к которым из-за смрада нельзя было подойти на сто метров, потому что они были набиты телами зарезанных русских. Я видел женщин, ровненько распиленных вдоль бензопилой, детишек, насаженных на столбы от дорожных знаков, художественно намотанные на забор кишки. И это был 1992 год — до «первой чеченской» оставалось ещё два с половиной года. Вот так нас, трусливых и глупых, разрозненных и почему-то ждущих пощады вырезали поодиночке. Десятки тысяч русских были убиты, несколько тысяч попали в рабство и чеченские гаремы, сотни тысяч сбежали из Чечни в одних трусах. Так вайнахи решили «русский вопрос» в отдельно взятой республике».

Это из статьи Алексея Старостенко, опубликованной в интернете ещё в конце августа. Вот ссылка на неё https://tgstat.ru/channel/@StarostenkoAlexey/830

Затем была сделана рассылка, главным образом по моим соратникам, гражданам СССР, ведущим активную работу по восстановлению обновлённого Союза. Текст настолько потрясающий, что сразу я почувствовал настороженное отношение к себе. Одна костромичка, с которой мы когда-то вместе постигали основы Концепции общественной безопасности, общались с генералом Константином Петровым, написала после этого античеченские стихи, положила их на музыку и разместила в интернете свою песню «Я родился в Шелковской». Дело в том, что в самом начале своей статьи Старостин пишет: «Жил простой русский парень, Сергей Масленица, родившийся 6 мая 1972 года и выросший в Чечне, в станице Шелковской, в семье терских казаков и потомственных военных». И далее все факты – из якобы записок этого парня, который уже в мирное время погиб, спасая людей в автокатастрофе. Но и я вырос как раз в Шелковской! До сих пор там бываю, там живут два моих брата, другие родственники. Как они, так и я того ужаса, который описан в «записках» не видели! Я видел, уже начавшейся военной компании , как моя мама и другие чеченские женщины приносили на блокпост оборванным русским солдатам пищу, сам давал хлеб и деньги этим ребятам, которым не хватало на сигареты. Кстати, один из них живёт сейчас в Костроме.

Любая статья в условиях войны – оружие. А война продолжается, кому-то нужно уничтожить как чеченцев, так и непокорных русских. Если не схлестнуть в новой резне, то хотя бы добиться взаимной ненависти.

Не отреагировал сразу на потрясающий античеченский информационный вброс, сводящий на нет мою информационную деятельность, вылившуюся в три книги «Я – Русский чеченского происхождения», «Не бойтесь Родину любить», «Я гражданин Советского Союза» я вот почему. Обзванивал родственников и знакомых, спрашивал, видел ли кто, слышал ли кто о довоенных зверствах чеченцев в Шелковской. Не нашёл таковых. Но этого было мало, поскольку вывод из обозначенной статьи прост: чеченцу верить нельзя, это враг Русского народа, до поры до времени скрывающийся. Но одно дело «факты» со ссылкой на человека, которого уже нет в живых, другое дело – официальные документы, отвечающие на вопрос, а был ли такой русский парень в Шелковской, который ещё со школы натерпелся от вайнахов. Ведь я учился тоже с русским и ребятами многих национальностей. Тогда, при СССР, никому и в голову не приходило, кто какой национальности. Все мы были едины.

И вот пришли официальные ответы от официальных лиц из Чечни. Входящие, исходящие, официоз опускаю, цитирую только главное из ответа МВД по Чеченской Республике, ОМВД России по Шелковскому району: «… в отношении гражданина Масленица Сергея б/о 06.05. 1972 года рождения сообщаем, что в адресно-справочной картотеке и картотеке Ф1П гражданин Масленица С. б\о не значится.

Начальник ОВМ капитан полиции И.В. Кадиев».

А вот «АРХИВНАЯ СПРАВКА. Шелковской райархив сообщает, что в архивном фонде – администрация Шелковского сельского Совета, согласно Похозяйственным книгам за 1973-2001 гг., Масленица Сергей не значится в документах за указанный период времени.

ОСНОВАНИЕ: фонд 18, оп. 2, Похозяйственные книги за 1973-2001гг.,

Шелковского сельского Совета народных депутатов Шелковского района». Подписано начальник отдела М.И. Акберновым, подпись, печать.

Есть и официальный ответ администрации Шелковского сельского поселения: «Администрация Шелковского сельского поселения сообщает, что Сергей

Масленица 06.05.1972г.р. по данным похозяйственных книг на территории Шелковского сельского поселения не проживал и не значится.

Глава администрации У.Т.Радуев».

Вот так! Кому-то надо, кто-то кем-то оплачивается для того, чтобы разжечь рознь между народами СССР. Особенно это касается Кавказа, в первую очередь чеченцев, которые никогда никому не покорялись.

Раздумывая об авторе, налагая на текст подлинные события, я пришёл к выводу, что этот «писатель» либо сам участник того, что происходило в 1992-93 годах в Шелковской, либо пользуется информацией авторов войны, положивших начало серьёзной бойне, большим страданиям как русских, так и чеченцев. А происходило следующее. Каждое утро люди шли на работу в колхоз, на предприятия. Всё ещё было цело, безработных не было. И вдруг – то тут, то там плачущие женщины, похороны. Оказалось, по ночам стали приезжать на УАЗах с военными номерами неизвестные люди, стучать в двери домов старейшин, убивать семьи, не жалея даже малых детей. И это на фоне полнейшей тишины, мирной жизни! Правильно пишет, подлец: до войны было ещё далеко. И это были не просто бандиты, а нечто большее, организованное, представляющее собой мировых паразитов. Никого из них тогда так и не удалось арестовать…

Потом, когда уже началась полномасштабная война, из местной части «федералов» исчезли трое бойцов. А моя тётушка увидела дымок костра в горах. Родственники пошли и увидели этих бедолаг, в буквальном смысле умирающих. Наелись с голодухи ягод, не зная, что эти ягоды резко разбухают в животе. Выходить удалось только двоих. Они попросили ни в коем случае не возвращать их в часть. Дезертирами этих русских парней назвать язык не поворачивается, поскольку они понимали бессмысленность бойни. Переодели и вывезли в Кизляр, а дальше их судьбу я не знаю. Да и сам командир, разыскивая беглецов, говорил, что переживает: в округе действуют неизвестные, прекрасно вооружённые подразделения, не подконтрольные ни той, ни другой стороне. В буквальном смысле «мочат» тех и других.

Потом появились ужасные ролики в интернете: о «зверствах» чеченцев, а для чеченцев – о «зверствах» русских. А кто там зверствующие «герои»? Для того, чтобы разжечь ненависть, спровоцировать резню, находятся специальные люди, которые как-то неожиданно исчезают, под праведный суд не попадают.

Так было и во время госпереворота начала девяностых в Москве. Разве не факт, что как и на Украине, с крыш стреляли снайперы в обе стороны, вызывая бешенство силовиков? Станислав Говорухин показывал документальный фильм, в котором БТР из пулемёта палит сначала по восставшему народу, а потом поворачивает башню и стреляет по милиции и солдатам?

Кстати, о евреях, которые в античеченской статье положительные. Да, в каждом подразделении есть нормальные парни и даже ведут себя героями, когда они рядом с русскими. А что делает сионистская верхушка, объединившаяся с ожидовленными русскими? Простой пример. В самом начале конфликта на Украине, когда Донбасс прижался к России, по «Эху Москвы» было сказано, что будут отстреляны полевые командиры, вышедшие из народа. Так и стало, отстреляны фактически все, включая Алексея Мозгового, которому я помогал и с которым дружил. И, кстати, о земляках – чеченцах. Казалось бы, какое им дело до повстанцев на Украине? Но даже живущие в Костромской области резали недоросший скот, что выручить деньги для бригады «Призрак».

В результате гибридной войны за четверть века все народы СССР обобрали до нитки. Да, в тщательно подготовленной, насквозь лживой статье есть и полезное. Пока не проснётся Русский, не поймёт, что происходит, ни один народ Союза не будет жить нормально. Так что давайте учиться отличать «русских» жидоклонов от подлинных патриотов. Мы провели уже два Съезда народов СССР. С Кавказа были присланы доверенности. Приехать честным людям не на что! Так или иначе, сейчас надо всем объединяться, пока истинный враг, который в статье не назван, не довёл своё подлое дело до конца.

________________________________________

Донское казачество считается прародителем всех казачьих войск России. Хотя, согласно многочисленным источникам древности, казаки, как этнос, могли быть потомками скифов, сарматов, алан, хазар и даже более древних народов, населявших в разные эпохи нынешний юг России.

У тех народов, которые себя отождествляют с казаками, были незначительные отличия в традициях, внутренней жизни, обычаях, быте.  Так, уральские казаки между собой называли  друг друга  горынычем. Донцы же называли их шивирюга (севрюга), потому что уральцы были умелыми рыболовами, но почему-то вместо букв «с» говорили буквы «ш», а вместо букв «а» и «о» в ряде слов употребляли букву «и». Например, легко понять нам даже сейчас фразу «итаман с итаманшей пошли на игород рвать игурцы».

Астраханские казаки при разговоре сильно окали.

Оренбургские и семиреченские казаки отличались своей рослостью, грамотностью и хорошим знанием русского языка.

Среди сибиряков выделялась группа элегантных голубоглазых блондинов с тонкими чертами лица и с польскими фамилиями: Ставские, Кучковские, Кружевецкие, Грибановские, Ерковские и др. Не исключено, что они являлись потомками поляков, сосланных в Сибирь после восстаний в разные годы и приписавшихся к Сибирскому казачьему войску.

С того времени, как казаки стали принимать присягу «на верность царям», началась подготовка к прохождению воинской службы. Во время прохождения подготовительной и действительной службы казаков учили: «не выпячивай грудь — ты не солдат», «не топочи — ты не в пехоте», «подбери брюхо — ты не мужик»…

Все это способствовало приобретению «казачьей осанки» — широкая и твёрдая поступь, ловкость движений, смелый взгляд.

Все казаки: будь то донцы, сибирские, яицкие, дальневосточные, казаки Кавказа и др., проникая на новые земли, не становились поработителями и угнетателями мирного населения. Они не смотрели на своих новых соседей свысока, не презирали их, а быстро сближались с местными жителями, сохраняя свято свои исконные обычаи, но не возбраняя и аборигенам жить по своим вековым традициям. В свою очередь казаки перенимали многие традиции соседей, уклад их жизни, даже язык. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в повести «Казаки» отмечал: «Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и усвоили себе обычаи, образ жизни и нравы горцев… Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и, разгулявшись, даже со своим братом говорит по-татарски». (Татарским назывались все языки кавказских горцев в 19-м веке.)

Казаки — кубанцы и терцы — в скором времени надели форму горцев, идеально подходившую к местным условиям жизни, научились танцевать лезгинку и кафу, стали для них верными кунаками. А горцы научились у казаков земледелию, поняли, что благодаря казакам у них стали исчезать родовые и клановые распри, что вместе с казаками они могут жить в мире и согласии на этой благодатной земле.

Сила казачества и его государственное значение росли вместе с ростом количества войск. Так, в 1725 году во всех казачьих войсках насчитывалось 85 000, в 1740-м – 150 000, в 1875-м – 175 000, а уже в Первую мировую войну казачество выставило свыше 450 000  воинов всех очередей службы.

В то же время на протяжении многих лет из правительственных кабинетов слышались речи, что необходимость в казачьих войсках исчезает, а поэтому не стоит в дальнейшем их укреплять.

Кто-то из «теоретиков» просто не понимал уникальности казачества, а кто-то и умышленно пытался понизить значение этого уникального народа в государственной системе России. Это сейчас уже даже на теоретическом уровне понятно, что казаки не только незаменимая и в высшей степени эффективная система охраны границ Российского государства, но экономически передовая организация сельскохозяйственного производства. На полевой ли работе, дома ли, казак всегда стоит на часах у опасной границы. Если бы заменили казаков на силы регулярной армии, то государственные финансы рухнули тотчас же под несоразмерными, по сравнению с казачьими, затратами. Казаки в это время несли на приграничных местностях караулы на заставах и пикетах практически без государственных затрат. В случае военных угроз казачьи сотни и полки  мгновенно отмобилизовывались, чтобы встретить врага, прорвавшего границу.

Революция 1917 года  затуманила  головы и казачеству. Да, заболел тогда казак ложной демократией (истинная демократия всегда была основой организации общественной жизни казаков), но заболел он гораздо позже большинства населения России и раньше других понял обман новой власти. Уже в 1918 году многие казачьи регионы пылали в огне восстаний — здесь начали проводиться казачьи круги в станицах, округах, отделах, где не всегда принимались решения в поддержку советской власти.

К великому сожалению, действовали казачьи войска в это очередное смутное время разрозненно: где-то восстания были повсеместно, где-то на небольших участках, а где-то и не начинались, поэтому новой власти удавалось, хотя и с трудом, но подавлять народное возмущение.

После установления советской власти в России повсеместно началось уничтожение казачества и физически, и духовно. Особенно после секретного  Циркулярного письма «Об отношении к казакам», принятого Организационным бюро ЦК РКП(б) 19 января 1919 года.

Не было ни одного хутора, ни одной станицы в казачьих войсках, которые не подверглись бы репрессиям. Никто, наверное, и никогда не сможет ответить на вопрос, какое же количество казаков подверглось репрессиям. Согласно секретным постановлениям, запрещалось подвергать даже устному подсчету расстрелянных, выселенных, бежавших за границу казаков. Советской властью были приняты беспрецедентные ограничения государственной, хозяйственной, политической жизни казачества. По сути, был объявлен государственный геноцид казачества как народа. Народ искал спасения от истребления.

Первая волна казачьей эмиграции произошла в 1920 году. Тогда сотни тысяч казаков вынуждены были покинуть свою Родину, которую они создавали, расширяли и защищали много веков.

Остров Лемнос в Средиземном море  для значительного количества казаков стал не только временным прибежищем, но и могилой. Значительная часть донских, кубанских, терских, оренбургских, астраханских, уральских казаков компактно поселилась в Польше, Чехословакии, Германии, Франции, Бельгии, Англии, Швейцарии, Греции, Иране, странах Балканского полуострова  и даже в  Латинской Америке и др. Сибирские, забайкальские, амурские, уссурийские, семиреченские казаки разместились в Китае, Австралии, Индонезии и др.

Оставшиеся в России казаки были подвергнуты гонениям и репрессиям во время принудительной коллективизации в конце 20-х – начале 30-х годов ХХ века. Их насильно загоняли в колхозы. И вновь свободолюбивый народ стал поднимать восстания. Спасаясь от репрессий, казаки-хлеборобы вынуждены были  покидать свои родные места и искать убежища в безлюдье Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, в песках пустынь и непроходимых дебрях тайги.

В СССР о казаках старались умалчивать до середины 30-х годов ХХ века. На первомайском параде 1934 года одному из  иностранных корреспондентов удалось пробраться близко к Сталину и задать вопрос: «А где же лучшая кавалерия в мире, где казаки?». «Будут», — уклончиво ответил вождь. Через три дня последовал приказ наркома обороны о переименовании некоторых кавалерийских дивизий Красной Армии в казачьи.

Этим же приказом была сформирована и 13-я Донская казачья дивизия. Только 20 апреля 1936 года ЦИК СССР отменил ограничения в отношении службы казаков в Красной Армии. Их стали призывать на службу, были созданы казачьи дивизии, восстановлена традиционная казачья форма, в том числе и ношение при ней холодного оружия.

На фронтах Великой Отечественной войны многие казачьи соединения героически сражались с врагом. Уже в 4 часа утра 22 июня 1941 года 6-я Донская Чонгарская дивизия вступила в бой с немцами, наступавшими в направлении Ломжи. В декабре 1941 года кавалерийские казачьи дивизии стали сводиться в кавалерийские корпуса, которые показали чудеса героизма в битвах под Москвой, Сталинградом, на Дону, Кубани, Тереке. Всем кавалерийским казачьим корпусам за высокое боевое мастерство, мужество и отвагу присвоены звания гвардейских. Многие казаки-кавалеристы удостоены звания Героя Советского Союза, десятки тысяч награждены орденами и медалями.

Начавшуюся Вторую мировую войну многие эмигранты связывали  с возможностью возвращения на родную землю, поэтому часть из них вступили в казачьи части, создаваемые и контролируемые немцами.

Однако иллюзия быстро испарилась. Вступив на землю своих предков, казаки-эмигранты увидели, что здесь всё изменилось. Казаки их Родины хоть и не очень-то чтили советскую власть, но немцев ненавидели больше, видя в них не освободителей, а захватчиков, поэтому казаков, вступивших в подконтрольные немцам соединения, считали предателями. (Об этом правдиво и документально отмечено в повести ставропольского писателя В.П. Бутенко «Казачий алтарь». — Авт.)

После Второй мировой войны значительная часть казаков эмигрировала из Европы в США, Канаду, Австралию, Бразилию, Аргентину… В США был создан Союз казаков Дона, Кубани и Терека.  До настоящего времени во многих странах мира проживают малочисленные группы казаков. Автору этих строк удалось побывать в Англии, Германии, США и встретиться с казаками-эмигрантами и их потомками. Последние, к сожалению, не знают Родины их отцов и дедов, утеряли и язык. Однако традиции, которые передали им их предки, похоже, сохраняются едва ли не на генетическом уровне. Это заметно в семейном укладе, быту. Остаются они верны и своей православной вере. Здесь явственно видно, что «казачьему роду нет переводу».

Как ни пыталась коммунистическая пропаганда и советская власть в течение многих десятилетий духовно и физически  истребить казаков, ничего из этого не получилось. Представители «уничтоженного» казачества 29 — 30 июня 1990 года в Москве  провели 1-й Большой казачий круг. Сюда приехали  казачьи делегаты из многих регионов СССР. На этом Круге было решено возрождать обычаи, традиции и культуру казаков, которые в течение многих веков создавали их предки.

Активное участие в его работе принимала делегация казаков Ставропольского края в количестве 36 человек, в том числе и казаки-некрасовцы, прибывшие на Ставрополье  в 1962 году из Турции.

С первых шагов возрождения казачества неожиданно  многие люди заявили о своей принадлежности к казачьему роду. Помнится, как нам под ноги москвичи бросали цветы, когда мы строем шли по Красной площади. Но  не всё так гладко. Популярность возрождающегося казачества моментально насторожила явных и тайных врагов России, и тут же была запущена мощная машина по дискредитации казачества. Как по мановению волшебной палочки в различных СМИ стали появляться статьи, в которых на «научной основе» сообщалось, что казаки не многомиллионный народ, а сброд бандитов и пьяниц. Казаки — не верные слуги государства, а псы царизма, душители свободы, колонизаторы и т.д.

Двадцать восемь лет прошло после проведения первого Большого казачьего круга в Москве. Однако прошедшее время вряд ли можно назвать благоприятным для казачества. Законы, на первый взгляд, приняты правильные, но их реализация оставляет желать лучшего.

Большое количество казаков неодобрительно относится к действиям чиновников различных уровней — от местных до федеральных, которых вряд ли по-настоящему  интересуют судьбы казачества. Они стараются обходить стороной самые насущные проблемы.

Сюда же следует отнести и многочисленные политические партии, которые перед каждыми выборами обещают решить вопросы казачества. Однако свои  «многообещания» забывают до очередных выборов. Даже Федеральный закон «О Государственной службе российского казачества» №154-ФЗ (позже много раз он был подкорректирован) во многом напоминает «протокол намерений». Он даже не даёт чёткого определения о казаках — народ ли это или просто какое-то сборище.

Казачеству нужны такие законы и постановления, которые давали бы право ему самостоятельно решать на их территориях многие вопросы своего жизнеустройства. Среди них: вопросы местного самоуправления, землевладения и землепользования, право подготовки казачат к службе в казачьих же воинских частях, право традиционного воспитания подрастающего поколения, право восстанавливать хотя бы часть того, что они создали за многие века своего существования. Разумеется, все перечисленное должно увязываться с требованиями и велением сегодняшнего дня и обязательно в рамках правового поля законодательства Российской Федерации, неотъемлемой частью населения которой является казачество.

Для многих казаков непонятно, почему в настоящее время в Ставропольском крае ликвидированы администрации во многих казачьих станицах. Теперь они входят в состав городских округов и в  казачьих станицах органом управления являются представители этих округов в виде отделов. До этого не додумалась даже царская и советская власть. С созданием городских округов практически все хозяйственные и социальные проблемы казаков будут решаться там. Самостоятельность административной власти в казачьих станицах сведена к минимуму.

В этой связи и самому казачеству как воздух необходимо единство, прекращение деления на реестровых и общественников. Надо сплотиться в одну дружную казачью семью, свято чтить, восстанавливать и отстаивать свои традиции. Казакам надо знать, что в распылении нет силы, нет мудрости, нет практической выгоды. Там, где распыление, там разочарование, распад и гибель.

Всему казачеству следует всегда помнить, как многие десятилетия подавлялась память об этом уникальном народе (практически уничтоженном этносе), что только в тайниках наших казачьих генов неистребимо существовала и существует пока ещё эта память. Только помня это, изучая, храня истинные традиции, казаки смогут уберечь и сохранить Казачий мир.

Петр  ФЕДОСОВ, 
кандидат исторических наук, 
член Союза журналистов РФ.

_______________________________

В местечке под названием «Берёзовая балка», расположенного на границе земель х. Никитинского и х. Ярского-1 состоялось мероприятие, в память о трагических событиях, развернувшихся в этой местности в 30-х годах прошлого века. В то время на этом месте, по свидетельствам современников, был создан пересыльный пункт для жителей нашего района, которые по каким-либо причинам не поддержали коллективизацию. Причём сгоняли в так называемый «кулацкий посёлок» не только взрослых трудоспособных людей, но и членов их семей от малых детей, до ветхих стариков. Практически никаких условий для жизни там не было. Выселенные из своих домов люди сами копали землянки в чистом поле, погибая от голода, холода и болезней. Оплывшие ямы, оставшиеся от этих землянок, и сейчас производят тягостное впечатление.

По инициативе казаков Кумылженского юрта, собственными силами и на собственные средства на месте этого посёлка 11 августа был поставлен поминальный крест, ради сохранения памяти об этой горькой странице нашей истории и для поминовения всех тех, кто не пережил суровых условий пересылки.
Освящение этого креста по православному канону и было проведено 15 сентября. В этот же день к кресту была прикреплена памятная табличка с надписью: «На этом месте в 30-е годы XX столетия находился пересыльный пункт расказаченных и раскулаченных казаков, жертв политических репрессий. Вечная им память!» Освятил крест протоиерей Андрей Шарыгин, сослужил ему иерей Александр Никитин. Совершив чин освящения отец Андрей обратился к собравшимся с краткой проповедью.
Также перед собравшимися выступили атаман СКО «Кумылженский юрт» В.М. Подтёлков, управляющий делами – начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района Ю.И. Мещеряков, председатель совета стариков Хопёрского казачьего округа Г.М. Семенцев. Каждый из выступавших говорил о своих чувствах, мыслях и чаяниях, которые поднимаются в душе при посещении этого скорбного места, но объединены они были одной основной мыслью – необходимо сохранять и передавать потомкам память об этих событиях и о людях, ставших жертвами подобной жестокости, чтобы не допустить повторения тех горьких страниц истории.
Житель станицы Кумылженской А.В. Ильичёв рассказал о своих предках, лично испытавших все тяготы и лишения, связанные с пребыванием в этом посёлке. Откровенно говоря, мало кто смог бы выслушать этот рассказ без душевного содрогания.
В заключение мероприятия воспитанники Кумылженского казачьего кадетского корпуса возложили к подножию креста цветы, в память о жертвах репрессий.
Павел СОБОЛЕВ. Фото автора.

______________________________________

Рязанские казаки удачно выступили на Всероссийской Спартакиаде допризывной молодёжи

Сайт регионального правительства информирует о том, что рязанские команды удачно выступили на окружных этапах Всероссийской Спартакиады допризывной казачьей молодёжи и Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Эти состязания состоялись 21–23 сентября на базе оборонно-спортивного центра фонда Спецназа ВДВ «Преображенский». Нашу область представляли команды Рязанского юртового казачьего общества, в состав которых вошли учащиеся Казачинской и Шацкой средних школ.

В рамках Спартакиады 14 команд состязались в верховой езде, беге, подтягивании на перекладине, гиревом спорте, преодолении полосы препятствий, строевой подготовке, а также других дисциплинах. В программу военно-спортивной игры «Казачий сполох», в которой участвовали 18 команд, также включили конкурс казачьей песни «У походного костра», военно-историческую викторину «Ратные подвиги казаков России», конкурсы «Ориентирование на местности» и «Казачий боевой листок». Кроме того, молодые казаки продемонстрировали знание стрелкового оружия.

В итоге рязанцы показали лучшие результаты в конкурсе «Визитная карточка» — третье место, верховой езде — четвёртое место, перетягивании каната — шестое место. В игре «Казачий сполох» участники рязанских команд стали вторыми в стрельбе и ориентировании, четвёртыми — в преодолении полосы препятствий. Атаман Рязанского юртового казачьего общества Сергей Муравьев отметил, что молодёжные команды области впервые участвовали в таких состязаниях. В результате школьники получили хороший опыт, новые дружеские связи с воспитанниками других кадетских классов, казачьих обществ и в будущем году готовы выступить с более высоким результатом.

_____________________________________

У Союза казачьей молодежи первый юбилей!

27 сентября, Союзу казачьей молодежи Кубани исполняется 1 год! Он пролетел на одном дыхании, участники молодежного движения за это время многое сделали и стали одной большой семьей!
Создание Союза казачьей молодежи — это серьезный шаг в воспитании подрастающего поколения на лучших, а самое главное проверенных временем традициях кубанского казачества. Это та мощная объединяющая сила, благодаря которой можно воспитать ни одно поколение патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

— Мы понимаем, что один в поле не воин, именно поэтому назрела необходимость объединиться и вести за собой молодежь, которая будет знать, что они не одни, за ними стоит крепкий и нерушимый Союз казачьей молодежи, где можно всегда найти поддержку. Теперь от каждого из нас зависит будущее кубанского казачества. Мы, молодое поколение, готовы служить своей Родине и своему народу! Поколение, которое трепетно относится к своим корням, истории, культуре, традициям и вере. Это те принципы, которые не чужды человеку любой национальности. Впереди нас ждут большие дела, и я уверен, что вместе у нас все получится, и все трудности будут по плечу! — отметил председатель СКМК Александр Агибалов.

_________________________________________

Тюменцы поборются за звание лучшего казачьего кадетского класса УФО

Казаки Тюменской области станут участниками седьмого смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа». Соревнования казачьей молодежи пройдут в с. Нагорское Курганской области с 26 по 28 сентября, сообщает областной комитет по делам национальноестей.Тюменскую сборную представят 20 казаков в возрасте от 14 до 17 лет, обучающихся в специализированных кадетских группах на базе Детского морского центра «Алый Парус». Кадетам предстоит пройти восемь конкурсных испытаний. В программу смотра войдут такие этапы как строевая подготовка, проверка знаний военной истории России и казачества, конкурсы казачьей песни и танца, военизированная командная эстафета, стрельба из пневматической винтовки и атлетическое многоборье.

Соперниками тюменских казаков станут команды из Курганской, Свердловской, Челябинской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

_____________________________________

Надымские кадеты открыли новый учебный год

В МОУ СОШ № 6 города Надыма состоялось торжественное открытие кадетского года. На мероприятии в качестве социальных партнеров присутствовали сотрудники 1 отряда федеральной противопожарной службы, представители отдела Министерства внутренних дел России по Надымскому району и Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков воинов России и зарубежья». Все приглашенные гости обратились к кадетам, педагогам и родителям с напутственными словами.Старший инспектор группы профилактики пожаров Лимарева Александра Олеговна поздравила всех с началом нового учебного года, пожелала ребятам больших успехов в учебном году, быть примером в учебе и дисциплине для остальных обучающихся школы и гордо нести звание кадет.

Сегодня профессия военного, полицейского, пожарного вновь становится востребованной. Ребятам, избравшим героическую и благородную работу спасателя, потребуется хорошая физическая подготовка, быстрота реакции, самообладания, способности принимать решения в считанные секунды.

В торжественной обстановке учащиеся исполнили патриотические музыкальные номера и в завершении мероприятия кадеты вместе с гостями сделали общее памятное фото.

Желаем ребятам, чтобы новый учебный год принес вам множество открытий и свершений!

________________________________________

В Госдуме предложили законодательно запретить в школах газировку и чипсы

В комитете Госдумы по охране здоровья предлагают законом запретить продажу в школах сладкой газировки и шоколадных батончиков, заменив их фруктами и мармеладом.»Необходимо давать родителям системные знания по вопросам здорового питания, а в школах законодательно запретить продажу сладких газированных напитков, чипсов, сухариков, шоколадных батончиков и прочей пищи, вредной для здоровья ребенка и подростка», — заявил журналистам в пятницу заместитель председателя думского комитета по охране здоровья Леонид Огуль (фракция «Единая Россия») в рамках выездного заседания комитета в Астрахани.

По его словам, в ассортименте школьных столовых должны быть соки, фрукты и овощи, молочные и кисломолочные продукты, мармелад и зефир.

Депутат сказал, что готов подготовить соответствующий законопроект и, в случае его одобрения экспертным советом фракции, внести его на рассмотрение Госдумы.

Огуль, врач по специальности, назвал одной из главных причин заболеваний сердечно-сосудистой системы неправильное питание и избыток лишнего веса. «В 2017 году диагноз «ожирение» установлен двум миллионам россиян. И это лишь те, кто дошел до врачей. В 35 регионах число больных ожирением за год выросло на 10%», — привел статистику парламентарий. Причем, подчеркнул он, «более всего тревожит ситуация с детским и подростковым ожирением: число детей с лишним весом с каждым годом растет».

Ожирение детей во многом зависит от взрослых, отметил Огуль. «Если в семье принято употреблять много сладкого, печеного, жареного, жирного, если в школе детям дают на обед колбасу и сосиски в тесте, а в буфетах, в установленных на территории школ автоматах свободно продают напичканные сахаром газированные напитки, чипсы, сухарики и шоколадные батончики — как маленький ребенок может этому противостоять! Ребенок не знает, что это вредно, он это охотно ест, потому что ему сладко, и в итоге подсаживается на сахар», — пояснил представитель профильного комитета.

______________________________________

Путин подписал указ о призыве на военную службу

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о призыве в октябре-декабре 2018 года на военную службуСогласно документу, на военную службу призываются 132 тыс. 500 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет.

Согласно указу, призыв в армию будет осуществлен с 1 октября по 31 декабря 2018 года. Одновременно из рядов Вооруженных сил будут уволены солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы которых по призыву истек.

Указ от 28 сентября вступил в силу со дня опубликования. Документ размещен на портале правовой информации.

В прошлом году на военную службу осенью призывались 134 тыс. граждан.

_____________________________________________

В день казачества в Спасском монастыре состоялось молебное пение

В четверг, 27 сентября, в Ульяновске прошли памятные, культурно-просветительские и спортивно-оздоровительные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня казачества. Праздник открылся молебным пением в Иверском храме Спасского женского монастыря. Молебен возглавил митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий.Архипастырю сослужили благочинный Симбирска, настоятель храма Трех Святителей протоиерей Николай Косых, председатель отдела по взаимодействию с казачеством Симбирской епархии, настоятель Воскресенского храма протоиерей Олег Шмалько, ключарь Спасо-Вознесенского собора протоиерей  Дмитрий Савельев. Песнопения молебна исполнил Мужской камерный хор «Образ». В храме молились насельницы Спасского монастыря, казаки, кадеты казачьих классов.

После молебна владыка поздравил собравшихся с праздником Воздвижения Креста Господня и с Днем казачества.

– Хочу сердечно поздравить вас с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня! В этот день праздник отмечает и наше казачество. Казаки всегда стояли на защите рубежей нашего государства. Сейчас как никогда все мы должны сплотиться вокруг Церкви. Только Господь поможет нам сохранить мир и стабильность, которые так необходимы нашему обществу. В Симбирском крае очень развито казачество. Это говорит о том, что вы не забыли традиций, которыми жили предшествующие нам поколения.  Наши предки были верными чадами Церкви, верными сынами Отечества. Сейчас очень много говорят о патриотизме, рассуждают о том, что нужно делать для укрепления страны. В первую очередь нужно трудиться во благо Церкви. Только вокруг Церкви Христовой, вокруг Животворящего Креста Христова люди могут сплотиться и обрести смысл своей земной жизни. Желаю всем вам сохранить верность Богу, верность Родине и передать эту  верность своим детям и внукам. Радостно, что сегодня в обители, посвященной Спасу Нерукотворному,  собрались не только люди старшего возраста, но и дети, и подростки. Молодое поколение возвращается к корням, от которых мы были насильственно оторваны. Я рад, что в памятные для вас дни вы вспоминаете о Боге, о Церкви, но мне хотелось бы пожелать, чтобы вы наполняли храмы не только в праздники, чтобы вы были именно стражами Церкви, учениками Христовыми. Важно, чтобы Заповеди Господни вошли в ваши сердца; чтобы на каждой встрече, на каждом мероприятии, которые вы организовываете, прославлялось имя Божие; чтобы каждое ваше дело начиналось с молитвы. Как можно чаще обращайте свой взор к небу, чаще осеняйте себя Крестным знамением, созидайте и сохраняйте в своем сердце любовь. «По тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Если человек любит Бога, значит, он любит и ближнего своего. Через любовь побеждается этот мир, во грехе лежащий. Желаю, чтобы Господь благословил нас, благословил страну нашу, благословил то собрание, которое созывается не ради отчетов и отметок, но ради единения, ради совместного труда и молитвы, ради того, чтобы поделиться опытом и знаниями со своими ближними. Да хранит всех вас Господь силою Животворящего Креста! С праздником вас!

После молебна группа казаков возложила цветы к Вечному огню на Площади 30-летия Победы. Там же была объявлена минута молчания в память о воинах, павших в боях за Отечество.

На Соборной площади была организована работа интерактивных площадок. Вниманию гостей были представлены соревнования по рубке шашкой, показательные выступления по фланкировке шашкой, выставка традиционного казачьего оружия. На эспланаде между Соборной площадью и Площадью Ленина работали передвижной кинотеатр, интерактивный тир, полевая кухня. Желающие могли покататься на лошадях казачьего конного клуба, ознакомиться с деятельностью казачьих обществ и учебных заведений. Украшением праздничной программы стал концерт казачьих творческих коллективов.

В Музее «Симбирская классическая гимназия» в День казачества состоялся казачий круг. В музее Аркадия Пластова прошла выставка картин «Пластов вслед за Пушкиным», которую посетили кадеты казачьих классов.

________________________________________

В патриотическом квесте приняли участие несколько десятков детей. Мероприятие посвятили Куликовской битве, переходу русских войск под командованием Александра Суворова через Альпы, 70-летию со дня рождения Героя России генерал-полковника Анатолия Романова, а также памяти жертв теракта в Беслане.

Под Екатеринбургом в воскресенье, 23 сентября, проходит квест для детей и подростков «Наши в городе». Его организовали местные казаки вместе с обществом инвалидов, «Юнармией» и другими общественными движениями.

Планировалось, что дети увидят реконструкцию «боя местного значения времен Чеченской войны». Однако, как сообщил корреспондент 66.RU, выступления спецназа продлились пять минут. «Зрителям объяснили, что многое забыли показать, поэтому было так коротко», — сообщил он.

Квест был посвящен нескольким событиям, в том числе памяти теракта в Беслане. Поэтому спецназ показал захват заложников.

Показательные выступления закончились пальбой из оружия и минутой молчания — так участники почтили память погибших во время теракта.

В квесте «Наши в городе» приняли участие около 70 учеников средних и высших образовательных учреждений. Они соревновались в сборке автомата Калашникова, пришивании пуговиц и пеленании младенцев.

«Стратегическая цель [мероприятия] — воспитание молодежи патриотами нашей страны с активной гражданской позицией в духе славных героических традиций отечественной истории, способными противостоять современным вызовам, встающим перед нашей Родиной — Россией — как в настоящее время, так и в будущем», — обозначено в положении о проведении квеста.

_________________________________

Где можно за 2 – 3 дня пройти «курс молодого бойца»? Причем более полно и разносторонне, чем во многих воинских частях за год действительной службы? Те, кто сотрудничает с нами, знают ответ. На военно-патриотических сборах Региональной общественной организации «Единые народные общинные товарищества» (РОО «Е.Н.О.Т.»). Очередные такие сборы состоялись 21 – 23 сентября на базе милитари-парка «Гарнизон-А». Программа была обычная – практические занятия и тренировки по различным военно-прикладным дисциплинам: индивидуальная и групповая тактика, радиосвязь, полевая медицина, радиационно-химическая безопасность, курс меткого выстрела, инженерная подготовка, искусство пистолетной стрельбы. Плюс состязания на полосе препятствий, по лазертагу, исторический конкурс. Об этом мы уже неоднократно писали в отчетах о прошлых мероприятиях. Наверное, не стоит повторяться. Лучше рассказать, что же было на нынешних сборах нового?

Необычным выдался сам режим их подготовки. Дело в том, что минувшим летом нам довелось проводить целый ряд важных мероприятий, и часть из них за пределами России. А подготовка сентябрьских сборов развернулась без всякого перерыва, «старое» как бы перетекало в «новое», а «новое» получалось продолжением «старого». По Европе вовсю бушевал скандал, поднятый либеральными СМИ вокруг военно-патриотического лагеря «Златибор» в Сербии, организованного Ассоциацией ветеранов боевых действий на территории Югославии и РОО «Е.Н.О.Т.», нам приходилось как-то реагировать на весь этот хай, и одновременно решались проблемы с предстоящими сборами – где их проводить, как распределять силы и ресурсы. Дополнительно связали «новое» со «старым» посыпавшиеся вдруг письма американского канала NBC-news. Дескать, они побывали в Златиборе, просят разрешения приехать и снять наши сборы в России. Разумеется, мы разрешили. Нам скрывать нечего. Снимайте, милости просим. А если кому-то за океаном наши мероприятия не нравятся – ну что ж, это их проблемы. Нам тоже их НАТО не нравится. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Осенние сборы привели к нам и новые команды. Хотя в первую очередь, конечно же, на приглашение откликнулись наши старые друзья. Московские «Серафимы», «Сыны Отечества», «Каскад», «Авангард», щелковские «Славяне», электрогорские «Гром» и «Добрыня», орехово-зуевский «Дмитрий Донской» участвуют в «енотской» системе уже много лет – и не жалеют об этом. Но всегда так бывает: кто-то узнал от знакомых, услышал отзывы, решился попробовать. Приезжает в первый раз, поначалу неуверенно (бывают даже настроенные скептически). А потом «распробуют», оценят – и «прирастают». Вот и сейчас то же самое. Раньше к нам ездила только одна команда из Богородска (Ногинска), «Страж» из собора Тихвинской иконы Божьей матери. Но поделилась впечатлениями, и появилась вторая, «Дружина» из Богоявленского собора. Раньше у нас бывали две рязанских команды, «Сокол» из Скопина и ВПК им. Каширина из Подвязьево. Теперь к ним добавилась третья, казачата из Спас-Клепиков. Появились и кадеты отряда Цесаревича Алексея из Ступино, «Юный суворовец» из Переславля-Залесского. А буквально накануне завязались плодотворные контакты с Президентом Федерации боевого самбо России Алексеем Алексеевичем Малым. Он тоже прислал своих воспитанников, клуб «Ратник» из г. Видное.

26 команд, более 300 человек. 21 сентября они стекаются на территорию милитари-парка «Гарнизон-А». Загораются походные костры, большое поле превращается в палаточный городок. Там и тут происходят оживленные встречи ребят со своими товарищами, с которыми подружились на прошлых «Енотских» мероприятиях, переписываются «вконтактах». А особенную радость вызывает приезд сербской делегации.  Обнимаемся с председателем Ассоциацией ветеранов боевых действий на территории Югославии Желько Вукеличем. Вот это настоящие воины! Ведь только что был Златибор, только что их разгоняла полиция, поливали грязью все западные СМИ и сербские коллаборационисты, а они снова у нас! Ехали через всю Европу, несколько суток в автобусах. На этот раз привезли два десятка ребят! Целый взвод!

И не случайно право поднять флаги, открыть IV Международные военно-патриотические сборы во славу св. Дмитрия Донского, мы предоставляем Желько Вукеличу и нашим инструкторам, позывные «Енот» и «Север». Тем, кто отличился в Златиборе. По сути, в бою — за умы и души сербских детей. Это тоже война, напряженная и жестокая. Очень жестокая. Впрочем, такая же война идет и в России. Война за души каждого человека. Война за родную землю. Война за Веру.

Это прекрасно понимают лучшие представители Православной Церкви, как протоиерей Всеволод Чаплин, прибывший на торжественное открытие сборов.

Он старый друг «Енотов», мы нередко бываем в его знаменитом храме св. Феодора Студита (где молился и пел на клиросе сам Суворов), а о. Всеволод периодически навещает наши мероприятия. Сейчас он приехал специально, чтобы помолиться с юными участниками и их руководителями, благословить их и напутствовать добрым пастырским словом.

А дальше закружилась «карусель» занятий по расписанию. Все команды поделены на 10 учебных взводов, всем выданы маршрутные листы – и переходят по 10 учебным площадкам. В общем, как всегда. Хотя новое было и здесь. Например, на прошлых сборах для самых подготовленных клубов мы провели реальную «обкатку» танками. На нынешних – «окуривание» в учебных противогазах. Новые темы, новые задания ждут ребят на уроках радиосвязи, инженерной подготовки, групповой тактики.

 

Обновился и состав инструкторов. Важное событие произошло в Санкт-Петербурге. Объединились два очень сильных клуба, «Пересвет» Константина Ковалева и «Дружина святости и чести» Алексея Трескова, получили серьезную поддержку от РОО «Семейные традиции». В результате образовался еще один мощный центр военно-патриотического движения. С «Енотами» оба клуба взаимодействуют давно и тесно, отношения не просто дружеские, а братские. А инструкторы у них великолепные. Они и на прежних сборах вели некоторые мастер-классы, а нынешние решили проводить совместными силами – часть учебных площадок взяли на себя «Еноты», часть – питерцы, состязания на полосе препятствий – «Еноты», по лазертагу – питерцы.

Наложился и другой фактор. Подросло новое поколение «Енотов». Как в физическом, так и в профессиональном плане. Самые опытные из них, позывные «Север» и «Палец», уже несколько лет выполняют обязанности инструкторов. Другие до сих пор только помогали старшим, но пришло время и им доверить более ответственные участки. В августе на военно-тактической игре «Территория» командир «Енотов» Роман Теленкевич лично возглавил команду молодежи, «натаскивал» ее, проверял навыки. А на сборах их впервые поставили полноправными инструкторами. «Дэзику» поручены занятия по индивидуальной тактике, «Сейф» ведет курс меткого выстрела, «Косяк» и «Вьюга» — курс самообороны. И если полосой препятствий руководит настоящий «зубр» военной разведки, ветеран пяти войн Олег Кириллов, то заместителем и «вторым номером» у него – совсем молодой «Ивар». Со стороны заметно, как кое-кто из «младоенотов» поначалу тушуется, робеет. Но быстро осваиваются, работают уверенно, грамотно. С задачей все справились успешно. Показали, что они уже могут действовать самостоятельно. А состав «Енотов», таким образом, усилился целой группой новых инструкторов.

Осенние сборы короткие, всего два дня. Поэтому программу мы ужимаем и насыщаем до предела. Например, состязания по лазертагу вынесены на ночное время. Используются даже перерывы на обед, ужин. В этих промежутках профессиональный лесник Игорь Апаринов ведет с ребятами дополнительные уроки по выживанию. Подходит то к одной, то к другой команде, демонстрирует съедобные растения, которые встречаются в нашей местности, рассказывает о них. Подсаживается к кострам и старший научный сотрудник Института социологии Российской Академии Наук Александр Георгиевич Шевченко. Проводит короткие беседы о Пушкине, Державине, философии А. Ф. Лосева. Это тоже нужно. Культура – тоже наше оружие. То, что помогает нам осознавать себя «русскими» — и быть русскими не по названию, а по натуре. Противостоять унификации и тупому обезличиванию глобалистов, извращениям «нового мирового порядка».

Не менее важна история. Это наши корни. Человек, оторвавшийся от своих исторических корней, или гниет, как срубленное дерево, или, как сорванная трава, превращается в «перекати-поле». Пропагандистские вихри крутят его, как хотят, легко подхватывают и несут, куда требуется заказчикам. Именно из-за этого нашу родную историю так старательно порочат, уродуют фальсификациями, а в последнее время вообще превращают в мешанину грязи и лжи, силясь запутать и отвратить от нее подрастающие поколения. И именно из-за этого истории уделяется большое внимание в «Енотской» системе военно-патриотического воспитания.

Осенние сборы не случайно посвящены св. благоверному князю Дмитрию Донскому. А исторический конкурс на нынешних сборах – ему же и св. преподобному Сергию Радонежскому. Они стояли у истоков формирования нашей Московской державы, Святой Руси! И Куликовская битва ознаменовала не только победу над Мамаем. Нет, это был чин воинского покаяния. Герои Куликова поля собственной кровью искупили грехи предков, разваливших Древнюю Русь в склоках и усобицах, навлекших на нее кару от Господа, чужеземное иго. Очищались в горниле сражения, и обрели братскую спайку, обрели общую историческую судьбу. На поле битвы выходили москвичи, ярославцы, белозерцы, псковичи – а возвращались едиными. Русскими. Это было рождение нашего народа…

Нынешние сборы совпали еще с одним событием. У автора этих строк вышла в свет книга «Героическая история России для детей». Необычная книга, два года возился с ней. Рассылал черновики клубам, с которыми мы сотрудничаем. Чтобы почитали сами дети. Интересно ли написано? Все ли понятно? Сейчас эта работа наконец-то появилась на прилавках. Красивая, с картинками. И содержательная. В одной книге – весь наш исторический путь, от скифов и славян – до сегодняшних дней, от Крещения Руси – до возвращения Крыма, войны на Донбассе и в Сирии. Причем написана она простым и легким языком, доступным для ребят и среднего, и даже младшего школьного возраста. Презентацию мы провели прямо на сборах, куда приехали сотни детей из разных городов и регионов, руководители их клубов, родители – и все как раз неравнодушные, любящие родную страну. Где же еще можно найти такую благодатную аудиторию?

После презентации для участников сборов планировался концерт, к нам обещала приехать группа артистов из Москвы. К сожалению, этот единственный пункт программы остался невыполненным. В пятницу и субботу погода стояла великолепная, яркое солнышко, тепло. Но прогнозы на воскресенье уже давно были тревожными, обещали сильные дожди. А субботним вечером замелькали предупреждения МЧС – надвигается атмосферный фронт, грозы, усиление ветра. Артисты вдруг позвонили в полной панике. Мол, у них в Москве ливень, молнии. Признаться, было как-то странно (и внутренне неудобно) слушать от взрослых людей объяснения: «У вас же открытая площалка… мы промокнем и заболеем…» (кстати, о зрителях-детях на открытой площадке они почему-то не вспоминали).

Ну что ж, мы обошлись без артистов. И без ливня тоже. У нас ведь все мероприятия проходят под открытым небом. Что делать, если угрожают погодные катаклизмы? Думать собственной головой, искать или сооружать укрытия. А главное – обратиться к Господу. К Кому же еще? Он знает о нас, грешных. Неужели Он даст нам пропасть? Именно это мы и делаем. Приоткрою личный секрет, сам я в подобных ситуациях читаю молитвы и акафист святому старцу Николаю (Гурьянову). И пока Господь нас миловал. До сих пор погода еще не сорвала ни одной нашей игры или сборов. Так было и теперь. Тучи клубились, заслоняли горизонты, гром был слышен. Но бури и грозы сносило мимо нас, стороной. Ночью смогли без помех завершить соревнования по лазертагу. Участники сборов выспались, и их палатки вода не заливала. Утром провели построение, общую молитву, зарядку. Лишь после этого дождик все-таки начался. Но слабый, моросящий. Не помешал провести еще 4 часа занятий. А к заключительному построению он и вовсе кончился.

Вот и финал. В общем строю снова стоят три с лишним сотни участников. Все они разные. Сербские юные бойцы и школьники из Питера, казачата из Каширы и «Партизаны» из Киржача, гимназисты из «Красного БОБРа» и семейная команда «Казачий Спас», «Державная» из одноименного храма в Жуковском и самбисты из «Ратника». Из различных организаций, разного возраста, и форма у всех разная – уж кто какую смог себе позволить и обеспечить. Но за двое суток они сплотились, передружились, стали чем-то единым. Сейчас они во многом похожи. Усталые, намокшие (а кто и промокший), но все довольные, воодушевленные, со светлыми радостными лицами.

Подводим итоги, вручаем грамоты участникам, награждаем отличившихся. И здесь снова чувствуется новое – как растут юные воины. Помнится, в 2016 г. на сборах в Пенино воспитанники воскресной школы из Богослово были самыми маленькими. Наперебой спрашивали свою руководительницу Марину Валентиновну Денисову: «А мы заняли какие-нибудь места?» Она с улыбкой отвечала: «Да уж куда вам! Сперва поучитесь, потренируйтесь». Времени-то прошло совсем не много, а команда «Богослово» стала одной из лучших. Первые места и на полосе препятствий, и в историческом конкурсе. Победу на полосе с ней по праву разделили (с равным временем) электрогорский «Добрыня», «Красный БОБР» — он вдобавок взял вторые места в лазертаге и историческом конкурсе. Среди лидеров уверенно держится «Дмитрий Донской» из Орехово-Зуево, занял третьи места и на полосе, и по истории. И эти успехи не случайны. Все перечисленные команды давно работают с «Енотами», постоянные участники всех наших мероприятий. А питерские клубы точно так же регулярно тренируются со своими инструкторами, и результат закономерный – победили в лазертаге, на полосе препятствий – вторые.

Однако и другие клубы заметно «растут». Ногинский «Страж» образовался совсем недавно. Но руководитель, Олег Гречишин, сумел наладить среди своих ребят идеальную спайку, взаимодействие, готовность помочь товарищам – мы отмечаем их особой грамотой за лучшую командную работу. Московские «Сыны Отечества» тренируются в очень трудных условиях, без поддержки администрации, без финансирования, на энтузиазме подполковника Игоря Семенова (впрочем, аналогичное положение у многих, у щелковских «Славян», у «Партизан» из Киржача). А год назад прежний состав «Сынов Отечества» закончил школу, ушел, сейчас приехал новый набор. Но и у них налицо заметные успехи – третье место в лазертаге, лучшее выполнение задания по радиосвязи.

На прошлых мероприятиях среди победителей всегда фигурировали рязанцы, «Сокол» из Скопина и отряд им. Каширина из Подвязьево. Сейчас среди призеров их нет. Но это вовсе не означает, что подготовка ослабела. Просто лучшие их воспитанники тоже закончили школы, кто-то уже в армии, кто-то в Рязанском воздушно-десантном училище. Да, в их лице Вооруженные Силы получили прекрасные кадры. А руководители рязанских клубов Алексей Авданькин и Елена Юдина уже работают с новыми, с малышами. «Знаменитостью» сборов стал шестилетний Ваня Козыркин, друг другу пересказывают его «крылатую» фразу: «- Ты читать умеешь? – Нет. – А пистолет соберешь? – Соберу». Рязанцы удостоились специальной грамоты за лучшую работу с младшими воспитанниками.

Впрочем, самые маленькие – не у них, а в «Юном Суворовце» из Переславля-Залесского. Команда семейная, отец – Александр Римм, три его дочери и два сына, четырехлетний Федя и Гриша двух с половиной лет. Они заслужили грамоту самых юных участников сборов. Но хочу особо подчеркнуть, не просто посетителей, приехавших побегать и поглазеть, а полноценных участников! Федор и Григорий добросовестно прошли все мастер-классы, которые были им по силам, пожелали даже «окуриваться» в противогазах. А на занятиях по радиосвязи, слишком уж сложных по их возрасту, Гриша соорудил веник и взялся трудолюбиво, тщательно подметать полы. Да, вот такие замечательные дети вступают своими маленькими ножками на ох какой тяжелый, но честный и благородный путь русских воинов.

Этот путь у нас один. И у воинов святого князя Дмитрия Донского, и у чудо-богатырей Суворова, и у нынешнего поколения, у каждого, кто хочет сберечь и защитить от окружающей агрессивной тьмы наше великое Отечество, нашу Святую Русь. И как символ такого единства президент Московской Федерации боевого самбо Михаил Ильич Кононенко преподносит организаторам икону святых небесных покровителей Русского Воинства. Памятный подарок преподносит и Желько Вукелич – национальный головной убор сербов Косовского края. Между прочим, и это получается очень символично. В 2008 г. мы начинали нашу военно-патриотическую работу при храме св. Никиты в Павлово-Посадском районе. До сих пор там проходят наши военно-тактические игры св. Архистратига Михаила, «Ледяной поход», «Территория». А главная святыня этого храма – частица мощей св. великомученика Никиты Готского, вывезенная из Косовского края, когда там начались погромы православных церквей и монастырей. «Гарнизон-А», где проходят наши сборы, куда уже 2 года приезжают сербские команды, тоже расположен совсем близко от храма св. Никиты, в 10 км. Может ли быть подобное совпадение случайным?

Но следующие мероприятия, интересные и насыщенные, ждут нас впереди. IV Международные военно-патриотические сборы во славу св. Дмитрия Донского завершаются. Торжественно спускаются флаги. А радость на лицах ребят как бы концентрируется и выплескивается в общем приветствии, которое стало у нас традиционной воинской командой:

— Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!

Даже физически ощущаешь эту радость и понимаешь: нет, работали не напрасно. Во Славу Божью…

Кстати, а напросившаяся съемочная группа канала  NBC-news почему-то к нам так и не приехала. По какой причине – не знаем. Может быть, у них там в ФРС США сломался печатный станок, и им не смогли напечатать долларов на дорогу. А может, Трамп ввел какие-то новые санкции, эмбарго на поставки в Россию своих журналистов. А то вдруг мы их обработаем, перевоспитаем, научим владеть оружием и создадим филиал «Енотов» на американском телевидении?

Валерий Шамбаров
член Союза писателей России, председатель оргкомитета сборов.

______________________________________

В специальной общеобразовательной школе на улице Аккуратова прошло подписание соглашения с окружным казачьим обществом. С сего дня казаки будут заниматься нравственным и физическим воспитанием ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Соглашение заключили в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова. Он дал наказ казакам взять подростков под свое крыло, когда выступал на открытии фестиваля казачьей культуры «Атаманский клинок» в Орловском карьере 26 августа — ровно месяц назад.

«У казаков есть одна пословица: «Где в молодости — прореха, там в старости — дыра». Это говорит о важности воспитания подрастающего поколения. И тут, дорогие казаки, у меня к вам просьба. Вернее, наказ, — обратился к казакам на «Атаманском клинке» Александр Говорунов. — Недалеко от Орловского карьера находится специальный интернат с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Возьмите их под своё крыло, познакомьте с казачьей культурой, займитесь их физическим воспитанием. И самое главное — помогите ребятам выбрать правильные жизненные ориентиры. Не сомневаюсь, что этот труд будет иметь свои плоды».

Напомним, в последние годы в городе на Неве большое количество разрозненных казачьих обществ превратилось в единую организацию. Было принято решение, что на Орловском карьере будет создан спортивно-культурный казачий центр. В Смольном уверены, что он станет ещё одним любимым местом у петербуржцев и гостей Северной столицы.

________________________________________

 

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *