Сибирское
Казачество
03 февраля 2019 Просмотров: 35 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Путин оставил за Россией право защищать свободу вероисповедания на Украине / Новости Российского Православия от 02.02.2019 г.

Полтавские игры и полутомос

Без малого десять лет назад, ещё в оранжевое президентство Ющенко, на Украине широко отмечалась знаменательная дата: ТРИСТА ЛЕТ ПОЛТАВСКОЙ БИТВЫ. Нет, пожалуй, человека, особенно военного, которому незнакома поговорка «Пропал, как швед под Полтавой». Одна из величайших побед русского оружия, когда Пётр Первый наголову разбил считавшуюся непобедимой армию шведского короля Карла XII и его приспешников, стала поворотной вехой в истории. Швеция, из сильнейшего государства Европы, стала тем, что она есть сейчас, Россия стала сильнейшей державой той же Европы. Праздник? Конечно праздник!

Депутат Государственной Думы России казачий генерал Виктор Петрович Водолацкий, в то время бывший Верховным Атаманом СКВРиЗ, сумел собрать под нашей эгидой более пяти тысяч казаков из всех стран СНГ, из ближнего и дальнего зарубежья. Казаки, съехавшиеся в Полтаву, сумели показать своё единство. Несмотря на противодействие местных властей, мы прошли многокилометровой колонной по улицам Полтавы, на одной из центральных площадей, провели общее построение-митинг, распределились по автобусам и выехали на поле Полтавской битвы, где проходили основные мероприятия.

Казаки, прибывшие в Полтаву, немало были удивлены тем обстоятельством, что буквально весь город был увешан растяжками и баннерами с надписью «МАЗЕПА ПЕРЕМОГ!», что в переводе с новоукраинского, означает не что иное, как «Мазепа победил»! Но мы-то знаем, что предавший Петра Первого гетьман Мазепа, перекинувшийся к шведам, так «перемог», что тикал с горсткой своих приближенных аж в Турцию. Где и закончил позорно дни свои. По Украине в те дни, да и намного позже, гуляло оскорбительное ругательство: «У-у-у… Мазепа»! В чём же он «перемог»?

Нам объяснили: Мазепа победил потому, что независимое государство, о котором он мечтал, состоялось! Украина самостоятельна и совсем скоро вступит в Евросоюз и станет настоящей Европой! Опять возникает вопрос: А мечтал ли Мазепа о самостоятельности? Он, с небольшим отрядом казаков, предал одного государя, и переметнулся к другому. При этом большинство Запорожцев остались верными и бились на стороне Петра против Карла и мятежного гетьмана. Но логика руководства Украины, а, тем более, украинских политологов совершенно непостижима.

Я, например, обратил внимание на трех парней, по- видимому, курсантов военного училища. Один был одет в форму русского гренадёра времён Полтавской битвы и держал в руках российский флаг. Второго одели в форму гренадёра шведского, с флагом, соответственно шведским. А между ними стоял парень в вышиванке, красных шароварах, подпоясанных синим кушаком, с перевёрнутым вверх ногами шведским флагом. Флагом нынешней Украины.

Хлопец, по замыслу организаторов действа, изображал украинского казака-мазепинца. Он, вроде как объединял русских и шведов. Маразм, анекдот, скажете вы? Возможно и маразм, возможно и анекдот. Мы тоже тогда посмеивались и недоумевали, как можно додуматься до такого. Но посмотрите, во что обернулся этот анекдотический маразм в современной Украине! Народ уверяют, и почти уверили, что предатели, вроде Мазепы, Петлюры, Бандеры, Шухевича, уничтожавшие в угоду своим хозяевам собственный народ, вовсе не палачи и предатели, а герои Украины. Современной Украины.

Большое впечатление произвел на меня рассказ местного казака-историка об одном из эпизодов Полтавской битвы. Рассказывают, что когда русские гренадёры и запорожские казаки ворвались в расположение одного из отрядов шведского гарнизона, они увидели на столе самодельную шахматную доску. На доске стояли шахматные фигуры, грубо вырезанные из дерева. Один из казаков перевернул доску. Это оказалась не просто доска, это была…. Икона! Православная икона, почитаемая верующими как святыня, икона, перед которой молились Богу, для шведов-протестантов была просто доской. На которой они нарисовали клеточки и развлекались шахматной игрой между боями и грабежами. И не видели интервенты в этом ни святотатства, ни богохульства. Они просто играли в шахматы. Или в шашки.

Эту святую икону, поруганную между делом, просто так, напоминает сегодняшняя Украина. Не икону, целую страну расписали под шахматную доску. И играют. Движутся разные фигуры. Кто-то президента изображает, кто-то премьера, кто-то лжепатриарха, а кто-то просто Яроша, которому можно все. И двигаться ему можно в любом направлении, и занимать любую клетку доски. Скорее всего, участники игры, двигающиеся прихотливо и непонятно для непосвященного, и сами не понимают смысла затеянной партии. Но послушно перескакивают с клетки на клетку. И нет ничего святого ни для них, ни, тем более, для их фигуроводов. Непростая партия движется к завершению. Кто выиграет, мы можем только догадываться. Кто проиграет, знаем точно. Проиграет украинский народ, проиграет Украина.

Кто такой Збигнев Бзежинский, я думаю, объяснять не надо. Для нас это враг. Враг и России, и Украины, как недавней части её. В своей книге «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегические императивы», написанной ещё в 1997 году, он подробно разъясняет, как надо бороться с Россией руками народов бывших её частей. Уже тогда он писал, что «только окончательное отрешение Украины от РФ и установление в ней прозападной политической элиты, позволит США сохранить и упрочить состояние единственной «мировой» империи».

Для Бзежинского и его последователей, мировая политика – не более, чем шахматная доска. На этой доске движутся не люди, а фигуры. Где-то пешка, пробивается в ферзи, а где-то и королем жертвуют, ради победы. Потому как королей много, в каждой стране — свой. Но настоящий король, который назначает и меняет всех остальных, один. Находится он за океаном. Зовут этого короля «Большие деньги».

Чем отличается доктрина Бзежинского от шведской шахматной доски на православной иконе? Да ничем! Всё святое где-то там, внизу, на обратной стороне шахматной доски. Сверху, на поверхности, только шахматная партия. И история с томосом, не то выклянченным, не то купленным у Патриарха Варфоломея нынешним украинским президентом Петром, лишнее тому подтверждение.

В самом начале своей видимой публичной карьеры, Пётр Алексеевич позиционировал себя как приверженец Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Взобравшись в президентское кресло, проявил горячий интерес к филаретовцам, якшался с униатами, другими религиозными направлениями и течениями, встречался с Папой Римским. Долгое время Порошенко говорил о необходимости отделения от Московского Патриархата, о получении автокефалии, полной самостоятельности Украинской Церковью. И вдруг согласился на полную зависимость от патриарха Стамбульского. Почему?

Почему «Украинский Патриарх Филарет», оказался практически не удел. Томос — то получен, но возглавляет украинское отделение Стамбульского Патриархата вовсе не харизматичный, надо отдать ему должное, Филарет, а другой, малоизвестный иерарх малоизвестной «церкви». Оно и понятно. Не может же патриарх, подчиняться другому патриарху. Да и зачем? Пришлось удовольствоваться красивым орденом, званием «героя Украины» и совсем непонятным титулом «почётного патриарха». Что это за «почётный патриарх»? Патриарх бывший, или патриарх будущий?

Больше похоже на то, что «патриах» сделал своё дело, «патриарх» может уходить»! Гражданин Денисенко — проходная фигура, принесенная в жертву в большой игре. С самого начала его роль задумывалась именно таким образом. «Патриарх Денисенко» — это просто отвлекающий маневр в очень сложной многоходовке. На самом деле, никому не нужна по-настоящему самостоятельная Украинская церковь. Но, для достижения поставленных целей, настоятельно необходимо оторвать Украинскую Церковь от Московского Патриархата, перевести ее в патриархат Константинопольский, под Патриарха, именующего себя Вселенским, а на самом деле руководящего греческой общиной в Турции, да православной диаспорой в других странах.

Казалось бы, какое дело нам, казакам, до Петрушки, который носится по Украине с каким-то там подписанным кем-то недотомосом, как с писаной торбой? Ведь уже и ежу понятно, что и Пётр Порошенко, и вся его шайка, захватившая власть на Украине при помощи государственного переворота, явные враги России, а, значит, и враги казачества. Они и не скрывают этого.

Ну, придумали себе новую игрушку, купили у турецко-подданного патриарха Варфоломея бумагу о якобы независимости, а, на самом деле, почти крепостной зависимости вновьсозданной секты, назвавшейся Святейшей Церковью Украины. В названии даже слова «православная» нет. И что нам, православным, до новой секты? Стоит ли обращать внимание, на это церковно-цирковое представление?

Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Грустно и страшно. Страшно не за себя, страшно за людей православных, вынужденных терпеть издевательства нынешних властей Украины. Потому как дело вовсе не в томосе и лжеавтокефалии. Пока президент Петро путешествует со «стамбульским писанием», выдавая его за новую веху в истории Украины, пока пытается на все сто использовать эту веху в своей предвыборной кампании, его подельники в Киеве протащили через Раду закон, позволяющей новым униатам отбирать храмы у канонической Украинской Православной Церкви, вышвыривая на улицу прихожан.

Кроме прямого воздействия на православную жизнь Украины, имеет ещё и побочные явления. И, возможно, эти побочные явления тоже часть плана по разрушению канонического православия.

Например, в Москве обретается деятель, называющий себя казаком по фамилии Дзиковицкий. Некоторое время назад в соцсетях появилась фотография этого псевдоказака, где он с гаденькой улыбочкой на хитрой мордочке, демонстрирует чёрно-красную ленту с надписью «Правый сектор». Между прочим, эта организация и её символика в России запрещены. Так вот, этот самый Дзиковицкий, сразу после вручения Порошенко томаса, собрал десяток таких же, как и он деятелей и, ни много ни мало, объявил о создании некоей «казачьей церкви». «Церковь» эта, вернее очередная секта, будет действовать «под крышей», как заявили её организаторы, другой запрещённой секты, «катакомбной церкви», говорят, объявившей святым, кроме прочих, ни более, ни менее, самого Гитлера!

Скажете провокация? Конечно провокация! И таких провокаций будет много. Нам и дальше будут навязывать вместо жизни игру, вместо наших устоявшихся в веках нравственных духовных ориентиров, псевдоценности и псевдодуховность.

Но…. Слава Богу, что мы казаки!

Стояли, и стоять будем за Веру, Дон и Отечество!

Атаман СКВРиЗ,
казачий полковник Дьяконов Н.Л.


Путин оставил за Россией право защищать свободу вероисповедания на Украине

Путин оставил за Россией право защищать свободу вероисповедания на Украине

На Украине на вопросах церковной жизни в борьбе за власть реализуется проект по спекуляциям и политиканству, Россия не вмешивается в ситуацию, но оставляет за собой право реагировать на ущемление там прав человека, заявил президент РФ Владимир Путин.

Выступая на торжественном акте по случаю 10-летия Поместного собора РПЦ и патриаршей интронизации, Путин обратил внимание на то, что братские межцерковные связи исторически объединяли, сближали народы, служили развитию равноправных отношений России со многими зарубежными странами.

15 декабря 2018 года в Киеве прошел Объединительный собор, на котором была создана Православная церковь Украины, возглавил ее митрополит Епифаний. 5 января 2019 года Вселенский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии ПЦУ, 6 января вручил документ митрополиту Епифанию.

«Но, к сожалению, мы видим и другие примеры, когда спекуляции, политиканство, паразитирование на вопросах религиозной жизни ведут к разобщению людей, провоцируют злобу и нетерпимость. Именно такой проект, не имеющий отношения к вере, а насквозь фальшивый, завязанный на борьбу за власть, реализуется сегодня на Украине», — сказал Путин.

При этом президент РФ выразил сожаление в связи с тем, что в церковный раскол на Украине был вовлечен Константинополь. «Прискорбно, что в него оказался втянут и Константинопольский патриархат. По сути, происходит грубое вмешательство в церковную жизнь. Его инициаторы, словно учились у безбожников прошлого века, которые изгоняли верующих из храмов, травили и преследовали священнослужителей», — сказал Путин.

Глава государства, подчеркнул, что российские власти «считают абсолютно недопустимым любое вмешательство в церковные дела». «Мы уважали и будем уважать независимость церковной жизни, тем более в соседней суверенной стране. Тем не менее, оставляем за собой право реагировать и делать все для защиты прав человека, в том числе и на свободу вероисповедания», — отметил президент РФ.

———————-

Православная церковь в Америке отказалась признавать новую церковь Украины

Православная церковь в Америке отказалась признавать новую церковь Украины

Митрополит всей Америки и Канады Тихон и члены Архиерейского Синода Православной церкви в Америке заявили о поддержке Украинской православной церкви и об отказе в признании церкви, созданной полтора месяца назад при участии Константинополя и властей Украины.

«Архиерейский Синод определил: продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия в качестве канонического главы и предстоятеля Украинской православной церкви; с некоторыми из наших сестринских Церквей отказать в признании Православной церкви Украины», — говорится в открытом письме Синода, поступившем во вторник в «Интерфакс».

Помимо этого, решено не вносить изменения в диптих Православной церкви в Америке (богослужебный порядок упоминания глав Церквей, куда недавно Константинополь включил и главу созданной им новой украинской церкви).

Руководство Православной церкви в Америке призвало помнить, что решение вопросов церковной юрисдикции нигде в мире не должно происходить «путем вмешательства правительства».

Синод подчёркивает, что преодолеть кризис в церковной жизни Украины можно только соборным путем, за что выступают и другие поместные Церкви.

Православная церковь в Америке выразила «глубокую скорбь и сожаление» по поводу того, что Константинопольский патриархат создал на Украине «церковный орган» из «двух раскольничьих групп», и призвала своих верующих «сохранять трезвость и сдержанность в любых публичных обсуждениях этих вопросов».

15 декабря в Киеве прошел собор, на котором власти Украины при поддержке Константинополя учредили независимую от Московского патриархата церковь, объединившую представителей неканонических церковных структур страны. 6 января Константинопольский патриарх вручил главе новой церкви томос об автокефалии.

На сегодня ни одна из поместных Православных церквей, кроме Константинопольской, эту церковь не признала и не заявила о намерении направить делегацию на интронизацию ее руководителя. От участия в этой церемонии на днях отказался и Священный Кинот Афона, находящегося в юрисдикции Константинополя: из 20 афонских монастырей лишь пять высказались за отправку афонской делегации в Киев.

———————-

В Правительстве Москвы завершила работу IX Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»

В Правительстве Москвы завершила работу IX Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»

30 января 2019 года в столице России, в здании Правительства Москвы на Новом Арбате, состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества».

Организаторы — Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, Постоянная профильная комиссия по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Комиссия по содействию развитию международной деятельности российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет).

Работу конференции возглавил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Содержательным стержнем мероприятий конференции явился анализ потенциала практик сохранения, развития и продвижения традиционных культурно-исторических традиций и духовно-нравственных ценностей казачества в России и за рубежом, передачи казачьих традиций детям и молодежи.

В работе конференции в правительстве Москвы приняли участие архиереи Русской Православной Церкви — епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Норильский и Туруханский Агафангел.

В правительство Москвы прибыли протоиерей Иоанн Гармаш, войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско»; протоиерей Андрей Казанцев, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско»; протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско»; протоиерей Сергий Нестеров, войсковой священник ВКО «Волжское казачье войско»; протоиерей Роман Витюк, и.о. войскового священника ВКО «Забайкальское казачье войско»; иерей Марк Кравченко, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско»; иерей Георгий Вардугин, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско»; иерей Евгений Козлов, заместитель председателя Комиссии по делам казачества Митрополичьего округа РПЦ в Республике Казахстан.

Среди делегатов – 106 представителей Русской Православной Церкви, из них 63 руководителя епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, 182 представителя ВКО и общественных объединений казачества, 49 участников творческих коллективов, а также представители органов государственной власти, научно-образовательного сообщества, МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет), СМИ. Всего 400 человек.

Перед пленарным заседанием был организован пресс-подход, в котором приняли участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; ректор МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) В.Н.Иванова; атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П.Артамонов; первый заместитель атамана ВКО «Центральное казачье войско» Г.Н.Сидорин; заместитель войскового атамана ВКО «Волжское казачье войско», член Постоянной профильной Комиссии по взаимодействию с РПЦ в составе при Президенте РФ по делам казачества от ВВКО, глава городского округа Самара (1997-2006 гг.) Г.С.Лиманский; войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерей Иоанн Гармаш; директор

Новороссийского казачьего кадетского корпуса Ю.П.Постников; д.э.н., профессор Санкт-Петербургского университета И.Д.Афанасенко; директор Кубанского казачьего государственного института пищевой индустрии и бизнеса, филиала МГУТУ им. К.Г.Разумовского в г.Темрюке Ю.В.Дудко.

Пленарное заседание открыл митрополит Кирилл. Выступая с докладом, Его Высокопреосвященство, в частности, отметил: «Православная Церковь может и должна предложить молодым казакам высокие, зачастую непостижимые умом идеалы и примеры. Это могут быть подвиги мучеников, мудрость праведников и просветителей, спокойное восприятие смерти страстотерпцами. Жития святых, переложенные на современный, понятный разговорный язык дадут ей ту пищу для ума и сердца, тот здоровый задор, которые могут подвигнуть к изучению своего внутреннего мира, Бога, подтолкнуть к поиску истины.

Работа с молодежью в казачьих обществах и на приходах может включать в себя организацию и проведение самых разных мероприятий, занятий и форм организационной досуговой деятельности: беседы и встречи с духовенством и специально приглашаемыми гостями, уважаемыми людьми, ветеранами; вероучительные (катехизаторские) занятия; группы по изучению Священного Писания; миссионерские акции и поездки.

Но к любой работе с молодежью, нужно подходить с горячим сердцем, порой искать нестандартные формы. К примеру, рассказать об истории храмов города, села, станицы, поселка можно не только в рамках краеведческих уроков в общеобразовательных учреждениях, но мотивировать молодежь изучать вопрос самостоятельно. Для этого во многих епархиях, в том числе и Ставропольской, уже несколько лет подряд проходят молодежные исторические «квесты», посвященные истории храмов и монастырей. Чтобы принять участие в таком мероприятии студентам и школьникам приходится перечитать массу исторической литературы о действующих и уничтоженных церквях и обителях, что существенно пополняет их интеллектуальный багаж».

Затем начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных отношений города Москвы В.Л.Погребняк зачитал приветствие заместителя Мэра в правительстве Москвы А.Н.Горбенко. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей М.Н.Мишин обратился к участникам конференции с приветственным словом от имени главы ФАДН И.В.Баринова. Митрополит Кирилл обратился с просьбой к М.Н.Мишину передать Игорю Вячеславовичу награду Святейшего Патриарха – медаль «В память 100-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви».

Перед делегатами конференции выступил атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П.Артамонов.

Директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными организациями МИД России С.В.Григорьев также приветствовал делегатов. Он подчеркнул важную роль формирования чувства социальной ответственности у молодых казаков.

С докладом «Воспитание казачьей молодежи в образовательном пространстве Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. (Первый казачий университет)» к участникам форума обратилась В.Н.Иванова, д. э. н., профессор, ректор МГУТУ им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет). Она подчеркнула, что «ориентация на молодежь является основополагающим направлением в современной российской политике и что необходимо как можно больше молодых казаков задействовать в целом ряде государственных проектов». Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл поблагодарил Валентину Николаевну за каждодневную заботу о воспитании студентов-казаков, налаженной совместно с Синодальным комитетом деятельности по духовному окормлению казачьей молодежи в региональных институтах университета и в головном корпусе в Москве.

Духовник «Союза казачьей молодежи Кубани», войсковой священник ВКО «Кубанское казачье войско», настоятель войскового собора князя Александра Невского в Краснодаре, протоиерей Иоанн Гармаш в докладе «Триединство

духовенства, казачества и образовательных учреждений в деле воцерковления и духовно-нравственного развития казачьей молодежи» отметил, что в Екатеринодарской митрополии успешно практикуется заключение Трёхсторонних соглашений между школой, казачьим обществом и православным приходом. «Его смысл состоит в определении ключевых направлений совместной работы, готовности оказывать поддержку инициатив, направленных на духовно-нравственное воспитание и воцерковление молодежи. Практика доброго соработничества уже сложилась в ряде приходов таких городов, как Краснодар, Славянск-на-Кубани и других. Совместные мероприятия, вне всякого сомнения, идут на пользу как юным казачатам, так и преподавательскому составу классов казачьей направленности».

И.Д.Афанасенко, д. э. н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета в докладе «Молодежь в многомерном пространстве Русского мира» сказал, что «год от года на казачьих конференциях в рамках Международных чтений мы затрагиваем все более глубокие проблемы современности».

Он рассуждал: «Мы стали свидетелями грандиозного цивилизационного перелома. А Россия – это самобытная цивилизация. Она не вписывается в теорию формационного развития. У нас не сложился ни феодализм, ни капитализм западного типа… К тому же в мире наблюдается пересмотр понятия «свобода личности». И далее, переходя к возможностям осуществления глобальных перемен: «Для прорыва в неведанное нужны лидеры, наделенные государственным инстинктом». Чтобы справиться с комплексом угроз, нужно встать на уровень решаемых задач, полагает известный ученый.

Далее состоялась церемония награждения. Благодарственными грамотами Синодального комитета по взаимодействию с казачеством за труды во славу Русской Православной Церкви и возрождение казачества были отмечены войсковые священники – протоиерей Иоанн Гармаш, протоиерей Андрей Казанцев, протоиерей Максим Миняйло; протоиерей Владимир Семавин, духовник Башкирского института технологий и управления, филиала МГУТУ им.

К.Г.Разумовского. Награду получили атаман и заместитель атамана ВКО «Волжское казачье войско» Ю.Е.Иванов и Г.С.Лиманский; заместитель председателя правительства Омской области-министр образования Т.В.Дернова; директор Ейского казачьего кадетского корпуса В.А.Зайцев; сотрудники Первого казачьего университета – директор Сетевого центра казачьей подготовки Т.А.Слоквенко и руководитель центра студенческого художественного творчества, лауреат международных конкурсов Н.А.Коровин.

Со своими докладами на пленарном заседании ознакомили присутствующих президент «Испанской Ассоциации Волжских казаков», Координатор по направлению «Сохранение традиций и российской самобытности» Посольства РФ в Испании; сотник, атаман хуторского казачьего общества «Аверкиевское» Павлово-Посадского района Московской области Ю.С.Мизерный; первый заместитель атамана ВКО «Центральное казачье войско» Г.Н.Сидорин; директор Кубанского казачьего государственного института пищевой индустрии и бизнеса, филиала МГУТУ им. К.Г.Разумовского в г.Темрюке Ю.В.Дудко; руководитель «Союза казачьей молодежи» Т.Ф.Слоквенко.

Завершая разговор, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, духовник Первого казачьего университета, священник Тимофей Чайкин выразил сердечную благодарность правительству Москвы за предоставленную площадку, архиереям Русской Православной Церкви за молитвенную поддержку честного казачества, трудов митрополита Кирилла и начинаний Синодального комитета. Иерей Тимофей Чайкин также выразил слова благодарности атаману Енисейского казачьего войска Павлу Петровичу Артамонову, «представляющего сегодня на конференции в правительстве Москвы весь высший атаманский корпус России».

Пленарное заседание завершил концерт сводного коллектива детско-юношеской фольклорной студии «Наследие» при Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной и Школы традиционной культуры «Махоня».

По окончании пленарного заседании и перерыва участники конференции работали в диалог-клубах «Взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом: формы и методы работы», «Казачья семья: традиции и современность», Духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования казаков: традиции и инновации», «Молодые исследователи казачества», «Роль самобытной казачьей культуры в становлении современного казачества», «Экономика казачьих хозяйств».

По итогам IX Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» будут внесены предложения участников в резолюцию, которую разместят на интернет-сайте Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

———————-

Сюжет о панихиде в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в день 100-летия начала политики расказачивания

Сюжет о панихиде в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в день 100-летия начала политики расказачивания

———————-

 

Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»

Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»

30 января 2019 года в столице России, в здании Правительства Москвы на Новом Арбате, состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества».

Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»Работу конференции возглавил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

Содержательным стержнем мероприятий конференции явился анализ потенциала практик сохранения, развития и продвижения традиционных культурно-исторических традиций и духовно-нравственных ценностей казачества в России и за рубежом, передачи казачьих традиций детям и молодежи.

В работе конференции приняли участие архиереи Русской Православной Церкви – епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, епископ Норильский и Туруханский Агафангел.

В правительство Москвы прибыли войсковые священники, среди которых — настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко.

Среди делегатов – 106 представителей Русской Православной Церкви, из них 63 руководителя епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, 182 представителя ВКО и общественных объединений казачества, 49 участников творческих коллективов, а также представители органов государственной власти, научно-образовательного сообщества, МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет), СМИ. Всего 400 человек.

Пленарное заседание открыл митрополит Кирилл. Выступая с докладом, Его Высокопреосвященство, в частности, отметил: «к любой работе с молодежью нужно подходить с горячим сердцем, порой искать нестандартные формы. К примеру, рассказать об истории храмов города, села, станицы, поселка можно не только в рамках краеведческих уроков в общеобразовательных учреждениях, но мотивировать молодежь изучать вопрос самостоятельно. Для этого во многих епархиях, в том числе и Ставропольской, уже несколько лет подряд проходят молодежные исторические «квесты», посвященные истории храмов и монастырей. Чтобы принять участие в таком мероприятии студентам и школьникам приходится перечитать массу исторической литературы о действующих и уничтоженных церквях и обителях, что существенно пополняет их интеллектуальный багаж».

Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»Докладчиками, среди прочих, были В.Н.Иванова, д. э. н., профессор, ректор МГУТУ им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет) и первый заместитель атамана ВКО «Центральное казачье войско» Г.Н.Сидорин.

На церемонии награждения благодарственными грамотами Синодального комитета по взаимодействию с казачеством за труды во славу Русской Православной Церкви и возрождение казачества были отмечены войсковые священники, атаманы, сотрудники Первого казачьего университета.

Завершая разговор, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, священник Тимофей Чайкин выразил сердечную благодарность правительству Москвы за предоставленную площадку, архиереям Русской Православной Церкви за молитвенную поддержку честного казачества, трудов митрополита Кирилла и начинаний Синодального комитета. Иерей Тимофей Чайкин также выразил слова благодарности атаману Енисейского казачьего войска Павлу Петровичу Артамонову, «представляющего сегодня на конференции в правительстве Москвы весь высший атаманский корпус России».

Пленарное заседание завершил концерт сводного коллектива детско-юношеской фольклорной студии «Наследие» при Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной и Школы традиционной культуры «Махоня».

По окончании пленарного заседания участники конференции работали в диалог-клубах. Один из них, «Казачья семья: традиции и современность», возглавил епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон. Сопредседателем на секции был войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко, который выступил с докладом на тему: «Проблемы воспитания современной молодежи».

По итогам IX Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» будут внесены предложения участников в резолюцию, которую разместят на интернет-сайте Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

По материалам пресс-службы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством http://www.skvk.org/57569

Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» Иерей Марк Кравченко принял участие в конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»

 

———————-

30 января православная церковь празднует День Антония Великого

30 января православная церковь празднует День Антония Великого

Преподобный Антоний Великий жил в III—IV в. Родители его были люди богатые, благородные и притом блав гочестивые. Они и воспитали сына в страхе Божием. Юноша любил читать Слово Божие и старался прилагать его к жизни. В 20 лет он лишился родителей. Устроив свою сестру, сам он пожелал удалиться из мира. Услышав в храме слова Христовы: «Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение свое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19:21), св. Антоний принял их за призыв Божий, продал свое имение, раздал нищим и поселился в пустыне близ одного старца. Ища совершенного уединения, он переплыл реку Нил и поселился в пещере. Здесь предался богомыслию, молитве, посту и труду. Тяжела была жизнь молодого пустынника. Ему приходилось терпеть и холод и зной и при этом еще разные искушения от дьявола. Дьявол всячески старался выжить св. Антония из пустыни: являлся ему в виде львов, волков, змей и скорпионов, которые рвались в его пещеру. Святой молитвой и крестным знамением отражал козни злого духа. «Господи, научи меня, как спастись; меня смущают помыслы!» — восклицал Антоний к Богу и увидел перед собой человека, который работал, а потом молился. Это был ангел, посланный Богом для указания Антонию средства к спасению. Через 20 лет подвигов святой Антоний достиг наконец светлого и спокойного состояния духа, и тогда Господу было угодно явить праведника людям для их спасения. Узнав о святом, многие приходили к нему: одни для наставления, а другие для жительства под его руководством. Таким образом явилось в пустыне много иноческих обителей и скитов, и Антоний был руководителем иноков, живших в этих обителях и скитах. Св. Антоний 85 лет провел в уединении, и за все это время только два раза оставлял пустыню и являлся в Александрию: один раз для укрепления христиан во время гонения от Максимилиана, в другой раз для противодействия ереси Ария. В это время он сотворил много чудес. «Как ты можешь жить в пустыне без книг?» — спросил Антония один ученый. «Книга моя — природа, которая всегда при мне», -отвечал он. Св. Антоний писал много писем к разным лицам. Когда наступил конец жизни святого подвижника, он дал наставление своим ученикам и приказал не хоронить его в Египте с суетной четью, а похоронить в пустыне. Скончался в 356 г. будучи 105 лет. Святой Антоний почитается учредителем пустынного монашеского жития.

———————-

День преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского

День преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского

Преподобные Кирилл и Мария жили в древнем Ростовском княжестве. В четырех верстах от Ростова Великого, по преданию, находилось их имение. Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей. Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, прилежали молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия. У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им другого сына, Варфоломея, в будущем — преподобного Сергия Радонежского. Еще до рождения Варфоломея Господь явил знамение Своего благоволения будущему подвижнику: однажды во время Божественной литургии ребенок во чреве Матери трижды громко воскликнул. Праведные супруги дали обет: если родится младенец мужского пола, посвятить его на служение Церкви и Богу После Варфоломея у Кирилла и Марии родился третий сын — Петр. Своих детей супруги воспитывали в Законе Божием, благочестии и чистоте. Когда пришло время, боярин Кирилл отдал сыновей учиться грамоте. Стефан и Петр учились легко, а Варфоломею грамота не давалась. Мальчик горько плакал и усердно молился, чтобы Господь вразумил его. И чудесным образом, через явление таинственного инока, Варфоломею дан был великий дар Божий — познание книжного учения. Под старость, обеднев, боярин Кирилл вынужден был поселиться в городке Радонеже, в земле Московской. Стефан и Петр женились, а Варфоломей желал принять иноческий постриг. Праведные Кирилл и Мария были усердными почитателями монашества, но просили Варфоломея подождать с исполнением своего намерения до их смерти, чтобы упокоить их старость. Благодатный сын повиновался святым родителям. В конце жизни преподобные Кирилл и Мария пожелали сами принять монашество. Они направились в Покровский Хотьков монастырь, находившийся в трех верстах от Радонежа и в то время объединявший две обители: для старцев и для стариц. Здесь преподобные Кирилл и Мария провели остаток дней своих в приготовлении к вечной жизни. Они приняли сначала монашеский постриг, а затем и схиму. Отягощенные болезнями и старостью, схимники недолго подвизались в новом звании. Около 1337 года они с миром отошли ко Господу. Существует предание, что преподобный Сергий заповедал, прежде чем идти к нему в обитель, помолиться сначала о упокоении его родителей над их гробом. Почитание преподобных Кирилла и Марии восходит к XVI веку. У мощей их в Покровском соборе монастыря непрестанно читалась Псалтирь и служились панихиды. Сила заступничества преподобных проявилась во многих чудотворениях, происходивших по молитве к ним от их мощей. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил преподобных Кирилла и Марию к лику святых.

———————-

1 февраля- День Преподобного Макария Великого, Египетского

1 февраля- День Преподобного Макария Великого, Египетского

Преподобный Великий Макарий прославлен Церковью за исключительное самопожертвование в отшельническом деле спасения своей души. Скончался Макарий в 391 году, в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский. Мощи Макария Великого находятся в Италии, в городе Амальфи и в Египте в монастыре Макария Великого. Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Основной темой сочинений является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих своих сочинениях Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля). Сочинения преподобного Макария включены в 34-й том Patrologia Graeca. Родители преподобного Макария, священник Авраам и жена его Сарра, были, подобно великим праотцам бесплотны до глубокой старости. После нападения варваров на Египет они переселились на окраину Египта в селение Птинапор, вблизи пустыни Нитрийской, и там у них родился сын Макарий. Когда мальчик подрос, родители женили его, но юноша вскоре овдовел. После кончины жены преподобный Макарий укрепился в своем желании избрать иноческий путь. Проводя время в труде и молитве, он ухаживал за своими престарелыми родителями. Когда же они отошли ко Господу, преподобный Макарий раздал оставшееся имение на поминовение родителей, об упокоении которых стал постоянно молиться. Господь послал ему опытного духовного наставника в лице старца, который помог ему устроить себе келию, научил его плести циновки, чтобы зарабатывать на хлеб. Через некоторое время местные жители узнали о юном отшельнике, который вдали от селения проводил время в строгом уединении и молитве, и сообщили о нем местному епископу. Тот поставил Макария чтецом в церковь, но преподобный, стремясь к иноческому уединению, ушел из селения и поселился в другом месте. Живя отшельником, преподобный подвергался тяжелым искушениям: в его хижину вползали змеи, вокруг бродили дикие звери, но святой Макарий пел псалмы, и все страшные видения рассеивались. Тогда враг рода человеческого, видя свое бессилие, решил оклеветать святого: дочь одного из поселян забеременела и по наущению своего любовника оклеветала святого. Разъяренные родители и подстрекаемые ими жители селения напали на келию, выволокли оттуда преподобного, нещадно избили и бросили полумертвого. Когда преподобный пришел в себя, родители девицы потребовали, чтобы он давал им деньги на пропитание. Преподобный Макарий все перенес с кротостью и лишь стал усерднее плести циновки, чтобы заработать нужные деньги. Так продолжалось до наступления родов. Роженица несколько дней мучилась, не разрешаясь от беременности. Не перенеся мук, она созналась в своей клевете. Устыженные родители грешницы и все соседи просили у преподобного прощения, а он, узнав об этом, возблагодарил Бога за возвращение доброго имени и скрылся из того селения. Три года он прожил в Нитрийской горе, а затем ушел на гору Фиранскую к преподобному Антонию Великому и стал его учеником. Долгое время преподобный Макарий подвизался вместе со своим учителем, а затем по его благословению удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта), где просиял великими подвигами. Когда преподобный Макарий достиг 40 лет, он был посвящен в сан иеромонаха и получил великий дар исцеления: разрушая диавольские козни, он исцелил околдованную молодую женщину, помазанием елея излечил от проказы девушку. В это время преподобный Макарий был избран настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. Достигнув высокой степени духовного совершенства, преподобный получил дар вызывать к жизни умерших. Так, например, он посрамил еретика Геранита, смущавшего братию рассуждениями о невозможности воскресения мертвых, воскресив умершего инока; отверз уста одного убитого, получив от него оправдание для невинного человека, обвиняемого в убийстве. Но когда окружающие попросили преподобного узнать имя убийцы, он отказался, сказав: «Мне должно оправдать невинного, но не мое дело карать виновных». Преподобный Макарий поучал свою паству с глубоким смирением и кротостью. Показывая инокам путь борьбы с соблазнами, он говорил, что заставить диавола отступить и прекратить искушения можно не постом (диавол вообще не принимает пищи), не бдением (диавол вообще не спит), а, как ему признался сам диавол, только смирением. В соседнем Келлийском монастыре (недалеко от Нитрийской пустыни) подвизался другой Макарий, называемый Александрийским (†394-395, память также 19 января), который часто навещал преподобного Макария Великого и вместе с ним молился в пустыне. С воцарением императора Валента (364-378), разделявшего ересь ариан, началось гонение на православных. Арианский епископ Лукий занял престол епископа Александрийского Петра и повелел изгнать всех иноков из пустыни. Воины схватили обоих старцев и отвезли их на один из островов Средиземного моря, где жили язычники. У жреца острова была бесноватая дочь, встретившая прибытие преподобных дикими криками. По молитве преподобных бес вышел из девицы и она обрела разум. Увидев это чудо, отец ее и все жители острова приняли христианство. Узнав об этом, епископ Лукий устыдился и повелел возвратить преподобного Макария Великого в его скит, а преподобного Макария Александрийского — в его монастырь. Вернувшись в обитель, святой Макарий Великий продолжал назидать братию своим высоким примером. Братия обители горячо любила преподобного и говорила, что милосердие его к людям и всепрощение безграничны, что своей любовью он стремиться покрыть все человеческие грехи. Когда преподобный достиг 97 лет, ему явились святые Антоний Великий и Пахомий Великий и провозвестили ему кончину на 9-й день после их явления. Преподобный собрал в тот день всю братию, простился со всеми и отошел ко Господу. Многие из братии наитием свыше видели святых угодников и Бесплотные Силы, которые встречали душу преподобного Макария. Житие преподобного Макария Великого составил святитель Серапион, епископ Тмуитский (Нижний Египет) в IV веке. Мощи святого Макария покоятся в Италии, в г. Амальфи.

———————-

День преподобного Евфимия Великого

День преподобного Евфимия Великого

Евфимий Великий — христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим, Евфимий считается столпом пустынножительства. В возрасте двадцати девяти лет вместе со своим другом Феоктистом удалился от общественной жизни и выкопал себе пещеру недалеко от Иерусалима, там и возникла потом знаменитая Евфимиева лавра. Он служил образцом для аскетов и большое влияние оказывал на народ, которому раздавал хлеб во время голода. Он сумел привлечь много людей к христианству, но из его наставлений сохранились немногие. Прожил 101 год. Мученики Инна, Пинна и Римма происходили из Скифии и были учениками апостола Андрея. Сделавшись сами христианами, они обратили ко Христу многих язычников. Когда узнал об этом князь, то принуждал мучеников отречься от Христа и за отказ приказал погубить их. Стояла зима, и святых привязали к сваям, вбитым в реке Дунае, где они и замерзли. (В некоторых месяцесловах эти святые называются не мучениками, а мученицами. Но это неверно. Мученики Васе, Евсевий, Евтихий и Василид были богатыми и знатным людьми в царствование Диоклетиана. Будучи свидетелями страданий епископа никомидийского Феопемпта за веру (память 5 января), они уверовали во Христа. За это подвергли и их мучению и смерти. Васса закопали в землю по пояс и, бивши, умертвили; Евсевия повесили вниз головой и рассекли пополам; Евтихия привязали к столбам за руки и за ноги и разорвали на части; Василиду разрезали живот ножом. Святые мученики пострадали в г. Никомидии в 303


Вечная память

Сегодня на 72-м году ушел из жизни потомственный казак, подъесаул, старейший журналист газеты «Казачий Кругъ», писатель, краевед и очень хороший человек Владимир Иванович Весов.
Владимир Иванович Весов родился в 1947 году в одной из старейших станиц Хопёрского округа — Староаннинской Новоаннинского района Волгоградской области, в семье потомственных донских казаков. После 11 классов Михайловской средней школы в 1969 году окончил историко-филологический факультет Волгоградского государственного педагогического института. В это же время прошел двухгодичные курсы Университета молодого журналиста.
По окончании вуза преподавал историю, русский язык, литературу, начальную военную подготовку в Михайловской средней школе Урюпинского района. Служил в Белорусском Краснознаменном военном округе (г. Минск). В 1973 году по направлению областного отдела народного образования назначен директором Новожизненской средней школы Дубовского (с 1977-го Городищенского) района. Проработал в этой должности до сентября 1982 года.
С 1982 по 2000 год — заместитель, затем главный редактор районной газеты «Междуречье» Городищенского района.
Два года преподавал в Шаньдунском педагогическом университете Китайской Народной Республики. По возвращении из Китая три года работал редактором отдела собкоровской сети в областной газете «Первое чтение». С 2005-го — журналист газеты «Казачий Кругъ».
В этом году вышла его очередная книга «Остановись мгновение». Как всегда посвященная родному краю, известным людям. «Думал: «Всё, на этом ставлю точку», — делился Владимир Иванович. – Но возникла новая идея. Так что принял решение взяться за очередную книгу». Это было несколько дней тому назад.  В четверг он усердно что-то набирал за компьютером, к нему приходили постоянные посетители. Уходя домой, он произнес свое традиционное: «Будьте. До завтра.»…
Первого февраля Владимир Иванович Весов скоропостижно скончался. Сердечная недостаточность – констатировали врачи. Мгновение остановилось.
Выражаем глубокие соболезнования родным и близким Владимира Ивановича Весова. Память о Владимире Ивановиче, прекрасном человеке, талантливом журналисте, летописце казачьего края навсегда останется с нами.
Редакция газеты «Казачий Кругъ»
ГКУ «Казачий центр государственной службы»
Комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области
Казаки Волгоградского Второго Донского, Усть-Медведицкого, Хоперского казачьих округов
Волгоградская областная организация Союза журналистов России

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *