Сибирское
Казачество
01 июня 2019 Просмотров: 25 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Православие – одна из ниточек интеграции цыганского народа в общество и другие новости Русского Православия от 01 июня 2019 года

Православие – одна из ниточек интеграции цыганского народа в общество

О том, как на Ставрополье пытаются вернуть цыган в семью народов России, говорили в комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества. Председатель ведомства Александр Писаренко и его заместитель Алексей Чаплыгин встретились с единственным в регионе цыганским священником Николаем Кузьменко, чтобы обсудить результаты его работы, возникающие при этом проблемы и наметить пути дальнейшего взаимодействия.

Социокультурная адаптация цыганского населения – для Ставрополья вопрос давний и довольно острый. Сегодня в нашем крае проживает порядка 15 процентов всех цыган России. Больше всего их в Благодарненском округе и Александровском районе. Но проблема в том, что на протяжении уже долгих лет цыгане живут оторвано от жизни общества, сами по себе, по своим (неписанным) законам. Для большинства людей цыгане ассоциируются с бродяжничеством, попрошайничеством, воровством, необразованностью, наркотиками, ранними браками, маргинальным и асоциальным образом жизни. Но можно ли под эту мерку подогнать всех представителей данного этноса? Конечно, нет. Есть среди цыганского населения обычные порядочные семьи, которые, как и все другие люди, честно трудятся, в основном на земле, воспитывают детей, идут на контакт с органами власти и так далее. Вот только это незаметно, потому что сложившиеся за десятилетия в умах ставропольцев и всех россиян стереотипы продолжают работать, и их поменять очень сложно.

Но есть люди, которые пытаются исправить ситуацию. Николай Кузьменко – один из немногочисленных цыган, который искренне переживает за свой народ и старается повернуть общественное мнение на 180 градусов. Путь, который он для этого выбрал – православие. Дело в том, что цыгане живут довольно разрозненными общинами во главе с «баронами» и старейшинами. Но вера для большинства из них – связующая нить.

Николай – единственный на Ставрополье рашай (цыганский священник). Он вырос в бедной семье, самостоятельно поступил на катехизаторские курсы Ставропольской и Невинномысской митрополии. Сейчас заканчивает обучение, защищает диплом и хочет продолжить образование на пасторском отделении. Николай женат, воспитывает пятерых детей, держит свое хозяйство и активно занимается миссионерской деятельностью в своем родном поселке Ставропольском и во всем Благодарненском округе. Он читает проповеди среди цыганского населения, работает с молодежью, в том числе на площадках социальных сетей, старается вернуть «цыганскую душу» в русло православных ценностей и моральных норм. А также наладить диалог цыган с обществом и властью.

К сожалению, как выяснилось при встрече Николая Кузьменко и руководства комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, рашай стал для некоторой части цыган «белой вороной» и сталкивается с непониманием и негативом с их стороны. Одни следуют за наставлениями духовника, но есть цыганские общины, которые пока не желают менять уклад своей жизни. Например, рашай выступает против заключения ранних браков, сектантства, проявлений радикализма, настраивает цыган на соблюдение христианских заповедей, которые не приемлют нарушение светских законов. В ответ в адрес Кузьменко начали все чаще поступать упреки, граничащие с угрозами.

Как отметил председатель комитета СК по делам национальностей и казачества Александр Писаренко, такая реакция естественна. Ведь Николай Кузьменко в своем деле выступает в роли первопроходца. Он борется с темными сторонами цыганской психологии, которая складывалась столетиями, с равнодушным отношением цыган к тому, что к их народу относятся с пренебрежением, взывает к чувству народной гордости цыган. А это не так просто. Но это слишком важно, чтобы отступать. Ведь если стереотипы не побороть сегодня, то рано или поздно цыганская культура может оказаться на обочине истории.

– Поэтому, говоря о том, что цыганский народ необходимо социализировать, мы в первую очередь исходим из заботы о самом народе. Его нужно вернуть в семью народов России, – подчеркнул председатель.

Обращаясь к рашаю, Александр Писаренко отметил, что его работу прекращать ни в коем случае нельзя и пообещал, что любые возникающие проблемы комитет поможет решить.

Масштабная работа, которая ведется в крае по социальной интеграции цыган, уже дает результаты. Регион движется маленькими, но верными шагами. В разных районах Ставрополья формируется круг единомышленников из числа цыган, которые также болеют за свой народ и хотят изменить его жизнь к лучшему. Например, уже два года работает Ставропольская региональная общественная организация «Культурный центр Цыган» во главе с Сергеем Гуденко. Он и активисты организации играют большую роль в социальной адаптации цыган, в возрождении цыганской культуры и укреплении межнационального мира и согласия на ставропольской земле в целом.

Прислала Наталья Гребенькова

———————-

Белореченские казаки встретили митрополита Исидора

Белореченские казаки встретили митрополита Исидора

Ранним утром 26 мая у Поклонного креста на подъезде к станице Рязанской представители администрации Белореченского района и казаки Белореченского районного казачьего общества во главе с атаманом сотником Сергеем Ефимовым встретили и сопроводили к Свято-Успенскому храму города Белореченска митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, где его Высокопреосвященство возглавил торжественное богослужение, после чего посетил Духовно-образовательный центр православия.
У храма, выстроившись живым коридором, делегацию встречали казаки и казачья молодежь Белореченского РКО.

По завершении службы Митрополит Исидор в словах благодарности за радушный прием сказал: «Очень было приятно молится сегодня…порадовало присутствие большого количество казаков. И встречали, и сопровождали, и были на праздничном Богослужении». В ответной речи настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Николай Зеленко заметил, что казаки – щит и меч нашей церкви.

———————-

28 мая- День памяти благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского

28 мая- День памяти благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского

Святой благоверный царевич Димитрий Угличский, сын царя Иоанна IV Грозного от его седьмого брака с Марией Федоровной (из рода Нагих), родился 1 ноября 1582 года в Москве.

После смерти Ивана Грозного на престол вступил старший брат царевича Димитрия, Феодор Иоаннович. Однако, фактическим правителем Русского государства в этот период был его шурин, властолюбивый боярин Борис Годунов, стремившийся утвердить себя и свой род на российском престоле. Для достижения этой цели ему было необходимо, прежде всего, избавиться от законного наследника русского трона, которым из-за бездетности царя Феодора Иоанновича был малолетний царевич Димитрий. Для осуществления своего преступного замысла Борис Годунов решил удалить царевича от московского царского двора. Вместе с матерью, вдовствующей царицей Марией Федоровной, и ее родственниками царевич Димитрий был отправлен в свой удельный город Углич.

Стараясь избежать опасного кровопролития, Борис Годунов попытался сначала оклеветать юного наследника престола, распустив через своих приверженцев лживые слухи о мнимой незаконнорожденности царевича и запретив поминать его имя во время богослужений. Поскольку эти действия не принесли желаемого, коварный Борис прибег к распространению новых вымыслов о будто бы унаследованной от отца склонности к жестокости шестилетнего отрока. Однако, и эти измышления не достигали желаемой цели.

Тогда Борис Годунов решился на крайнюю меру. Попытка отравить юного царевича с помощью Василисы Волховой, кормилицы Димитрия Иоанновича, не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Через своего сообщника, Андрея Лупп-Клешнина, Борис отыскал знакомого человека, дьяка Михаила Битяговского, взявшегося собственноручно умертвить царевича. Посланный в Углич со своим сыном Даниилом и племянником Никитой Качаловым будто бы для управления земскими делами и хозяйством вдовствующей царицы, Битяговский поручил Волховой вывести в назначенное время царевича во двор. В субботний день 28 мая 1591 года Димитрий был зверски убит заговорщиками ударами ножа в горло и другие части тела и сброшен с лестницы.

При виде этого страшного злодеяния пономарь соборного храма ударил в набат, созывая народ. Сбежавшиеся со всех концов города люди отомстили за невинную кровь, самочинно расправившись с жестокими заговорщиками. Впоследствии через своих людей, посланных в Углич для судебного разбирательства, Борис Годунов сумел убедить царя Феодора Иоанновича в том, что его младший брат якобы страдал падучей болезнью и умер, нечаянно упав на нож.

Царевич Димитрий был погребен в Угличе в дворцовом храме в честь Преображения Господня. Уже в царствование Бориса Годунова у гробницы благоверного царевича Димитрия стали совершаться исцеления больных. 16 июня 1606 года, в царствование Василия Шуйского, при Патриархе Ермогене, святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в собор во имя Архистратига Михаила в Москвемитрополитом Ростовским и Ярославским Филаретом, отцом будущего царя Михаила Феодоровича Романова.

Господь прославил мощи благоверного царевича Димитрия многими чудотворениями. Святитель Димитрий Ростовский составил Житие и описание чудесных исцелений по молитвам святого царевича Димитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами.

В Угличе, на месте убиения святого царевича Димитрия, был построен храм его имени, который в народе получил название «церковь царевича Димитрия на крови». В этом храме хранилось рукописное Житие благоверного царевича, написанное святителем Димитрием, митрополитом Ростовским.

Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи благоверного царевича Димитрия были спасены от поругания священником Московского Вознесенского женского монастыря Иоанном Вениминовым, который вынес их под своей одеждой из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были торжественно перенесены на прежнее место — в Архангельский собор.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *