Сибирское
Казачество
28 сентября 2019 Просмотров: 460 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Почему в России казачество возродилось, а в Украине нет? \ Казаки Первого Донского округа выступили с инициативой включить наименование «Казаки» в Общероссийский классификатор информации о населении

Почему в России казачество возродилось, а в Украине нет?

В Российском государстве было множество казачьих войск. Некоторые из них создавались самим правительством для охраны вновь присоединенных рубежей и расформировывались, когда в них исчезала необходимость.

Но самыми сильными и самыми древними их них были Запорожское войско и Донское войско, которые возникли самостоятельно из славянских беглецов на татарские земли. По крайней, мере, так считает официальная история. Несмотря на общие корни и одну веру, долгое время они были политически независимыми. И лишь иногда «служили» царю за соответствующее денежное вознаграждение. Вместе с тем, они всегда пользовались возможностью поучаствовать в русских смутах, в том числе, против официального правительства. А запорожцы так и вообще ходили воевать Москву в составе польских армий. Власть монарха на них распространялась медленно. Да и после формального принятия зависимости общение происходило через Посольский приказ, как с иностранными государствами. Но к началу 18 века подчинение стало реальностью. Еще был – тогда правил Петр I, а с ним не забалуешь. Но прошел век, и запорожское казачество ушло в историю.

А донское продолжало служить царю до самой революции, затем было ликвидировано советской властью, но ей же вскоре восстановлено в 1936 году. В Красной армии появились казачьи части – Сводная кавалерийская дивизия в составе Донского, Кубанского, Терско-Ставропольского казачьих полков и полка из горцев. А затем и другие. Но через 10 лет после окончания войны они были расформированы.

Возрождение началось только после распада СССР. В России некоторые казачьи объединения получили официальный статус: стали создавать собственные учебные заведения, начали привлекаться к охране правопорядка на улицах и к патрулированию границ. От упразднения последней казачьей части в советской армии в 1955 году до создания в 1995 году при президенте РФ Главного управления казачьих войск прошло 40 лет. Забыть свои традиции люди еще не успели.

В Незалежной Украине собственное, запорожское казачество, тоже, так сказать, возродилось. Сейчас организаций «запорожских казаков» существует, наверное, штук 200. И все они ссорятся между собой насчет актуальных политических вопросов: за Россию или против, за Майдан или нет, за Европу… Власти до них нет дела, привлекать их на службу никто не хочет. Они существуют на положении «костюмированных алкашей» и за малую денежку фотографируются с туристами. Вооружать их не имеет смысла – на войну с Донбассом никто не пойдет, там же пули летают. Да и перестрелять друг друга могут по пьяной лавочке, дураки. Но власть, о них, все же, помнит. Во время торжественных мероприятий, посвященных историческим событиям, чиновники любят приглашать таких «казаков», чтобы они позировали перед камерами со своими липовыми орденами. Каждый украинец в душе считает себя запорожцем, поэтому народу это приятно.

«Казак» Гаврилюк из Черновицкой области начал свою политическую деятельность после того, как его избил «Беркут» на Майдане. Участие «казаков» в нынешней гражданской войне со стороны вооруженных сил Украины – случаи почти единичные. Да и то, почти всегда это уроженцы Тернопольской, Ровенской или еще каких-нибудь западенских областей, желающих примазаться к славе древней Сечи.

Источник: группа в Одноклассниках Мелиховского казачьего общества юртового казачьего общества «Усть-Донецкий юрт» Первого Донского округа Всевеликого войска Донского.

 

 

———————-

Казаки Первого Донского округа выступили с инициативой включить наименование «Казаки» в Общероссийский классификатор информации о населении

Казаки Первого Донского округа выступили с инициативой включить наименование «Казаки» в Общероссийский классификатор информации о населении

Соответствующая инициатива, автором которой является казак Богоявленской станицы Константиновского юрта И.М. Болдырев, размещена на портале «Российская общественная инициатива». Как отмечено в её тексте, данная мера позволит гражданам, идентифицирующих себя казаками, реализовать право указывать свою национальную принадлежность, закрепленное в ч. 1 ст. 26 Конституции Российской Федерации: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». Автор подчёркивает, что в настоящее время отсутствие наименования «Казаки» в Общероссийском классификаторе информации о населении является острой проблемой, которой сопутствует возрастающий социальный запрос со стороны казаков. Проведение в 2020 году Всероссийской переписи населения значительно повышает актуальность этой проблемы.

Российская общественная инициатива — портал для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации, созданный во исполнение указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».

Для направления инициативы на рассмотрение органов власти необходимо набрать не менее ста тысяч голосов в поддержку инициативы в срок не более одного года со дня размещения. Проголосовать на сайте «Российская общественная инициатива» могут только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и зарегистрированные на портале «Госуслуги».

———————-

Каша, шашка и гармонь. В Сургутском районе отметили день российского казачества

Каша, шашка и гармонь. В Сургутском районе отметили день российского казачества

Продемонстрировали холодное оружие и развернули гармонь. В поселке Лямина отметили день российского казачества. Там собрались представители этого общества из Сургута и Сургутского района. Праздник стал поводом обсудить проблемы в казачестве и то, чем его представители готовы заняться.
«Нам хотелось бы, чтобы наши полномочия все-таки расширили. Ну мы танки не просим себе, но чтобы, по крайней мере, наши организации имели свою финансовую подоплеку, потому что сейчас казаки на самофинансировании. Очень много направлений жизнедеятельности, которые сильно не охвачены сейчас — та же рыбинспекция, та же охрана лесов, вроде и разрешают, а вроде нас и не пускают туда», — рассказал атаман казачьего общества г. Сургута и Сургутского района Юрий Коробейников.

Сейчас казаки занимаются в районе, в основном, военно-патриотическим воспитанием школьников и содействуют полицейским. В частности, выходят в рейды для охраны правопорядка на улицах поселений. Но казаки заявили, что готовы взяться и за более серьезные вещи — вплоть до работы с МЧС и охраны государственной границы. В доказательство своего боевого духа они спели военные песни и продемонстрировали мастерство владения шашкой. Власти района считают, что такие праздники еще один способ привлечения туристов в поселки. События на площадке доставили не мало впечатлений посетителям.

«Классно, клёво, что для людей делают такие мероприятия, каша бесплатная ребенок сказал, вообще в целом концерт понравился, интересно, необычно», — поделилась впечатлениями жительница г. Сургута Марина Лобанова.

Антон Севастьянов

———————-

Казачья станица Натухаевская побраталась с болгарским поселком Казашко

Казачья станица Натухаевская побраталась с болгарским поселком Казашко

В канун праздника в администрации Новороссийска состоялось поистине историческое событие: подписана декларация о побратимстве между станицей Натухаевской и селом Козашко, пригородом болгарской Варны. Отныне у станичников будут налажены дружеские связи с братским народом в области культуры, образования, туризма.

Договор подписали в здании администрации г. Новороссийска глава станицы Татьяна Сюсюка и мэр болгарского села Георгана Петкова в присутствии первого заместителя главы города-героя Светланы Калининой, атамана Черноморского казачьего округа казачьего полковника Сергея Савотина, атамана Натухаевского хуторского казачьего общества сотника Евгения Волкова.

Пожалуй, это первый на Кубани подобный договор о побратимстве между двумя сельскими населенными пунктами. Дело в том, что Новороссийск и Варна являются городами-побратимами. И в свое время натухаевские казаки узнали, что один из пригородов болгарского курорта основан кубанскими казаками, а само название села – Казашко, на русский язык переводится как Казачье.

«Передаю вам всем привет от солнечной Болгарии! – сказала в своем выступлении на митинге Георгана Петкова на чистом русском языке. – Мы, болгарская делегация, уже четвертые сутки знакомимся с героической историей города-героя Новороссийска и его пригородов. Вклад вашего народа в освобождение Европы от немецко-фашистских захватчиков огромен. Сегодня замечательный день! Сердце исполнено радостными эмоциями, которые мы повезем в Болгарию и будем подавать как пример преемственности поколений. Наша поездка связана с подписанием договора о побратимстве и сотрудничестве между нашим селом и вашей станицей. Это поспособствует не только укреплению дружбы между нашими народами, но и будет иметь значение для развития совместных гуманитарных проектов. Сегодня ваш праздник совпал с большим православным праздником – Рождеством Богородицы. Есть молитва, казаки, у нас главная – чтоб жила в веках страна православная, чтоб всегда над ней был покров Богородицы и чтоб жили мы всегда в ладу – всем как волится. С праздником вас!».

Из истории известно, что казаки-некрасовцы, будучи староверами, за что подвергались гонениям, еще в царские времена сначала бежали с Дона на Кубань, после чего эмигрировали за границу. Одно время жили в Турции, затем скитались в Румынии, пока наконец не осели в Болгарии, где нашли приют. Село Казашко основано казаком Матвеем Русовым в 1905 году.

«Потомки первых казаков-переселенцев до сих пор сохраняют свою самобытную культуру, соблюдают традиции, носят казачью форму, занимаются джигитовкой, — рассказал заместитель атамана Натухаевского ХКО по культуре хорунжий Александр Старовойтов, работающий директором станичного Центра традиционной народной культуры, – Весной этого года мы с главой нашей станицы побывали в болгарском селе, увидели все своими глазами и подписали предварительное соглашение о побратимстве. Теперь закрепили договор уже на нашей кубанской земле».

———————-

Сергей Тимощенко выиграл Всероссийский Чемпионат по рубке шашкой

Сергей Тимощенко выиграл Всероссийский Чемпионат по рубке шашкой

22 сентября в Ростовской области в поселке Новосветловском казаки рубили шашками: пластиковые бутылки, прутья и арбузы. Это не развлечение, а соревнования — Всероссийский Чемпионат по рубке шашкой!

Рубка шашкой — традиционный казачий вид спорта. Есть федерация рубки шашкой и под её эгидой проводят различные соревнования, в том числе и этот турнир. Он является одним из самых престижных.

Лихого рубщика казаки выявляют в таких дисциплинах, как: пешая рубка в статике, в движении, рубка конная и силовая рубка. Рубят пластиковые бутылки с водой рекордсмены кромсают тару на четыре-пять частей, при этом бутылка не должна упасть на землю.

Казак Курганинского районного казачьего общества Тимошенко Сергей, который не просто принял участие в турнире, но и выиграл его, поделился с нами эмоциями и рассказал о правильной технике выполнения упражнений :

—Бутылку необходимо срубить, чтоб донышко осталось на стоечке. Ее нужно шинковать кольцами как можно дольше. На тренировке получается, а тут волнение!

Разделаться с прутьями и веревками тоже нужно не просто так. Судья учитывает технику нанесения удара. И конечно же количество частей.

Наиболее зрелищная часть, высший пилотаж — конные упражнения, под удары шашкой попадают арбузы. Скажем рекорд в силовой рубке лозы — 35 прутьев одним ударом и есть легенда о 50, но вот она увы не подтверждена официально.

Стоит обратить внимание на дресс-код. Участники стараются придерживаться традиций своего казачьего войска. И это требование федерации. Здесь можно увидеть 13 команд -действительно вся география от Кубани до Сибири, также есть казаки Москвы Петербурга и Воронежа.

———————-

Истории донского казачества быть!

Истории донского казачества быть!

Очередное заседание Исторического совета Всевеликого войска Донского состоялось в культурно-выставочном центре «Донская казачья гвардия».

Возглавил работу Исторического совета атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.Г. Гончаров.

Секретарь Исторического совета В.П. Лысаков доложил присутствующим о необходимости внесения изменений в состав Исторического совета в связи с назначением на должность Войскового священника Всевеликого войска Донского настоятеля Вознесенского Войскового собора протоиерея Георгия Сморкалова, который сменил на этой должности протоиерея Сергия Маштанова.

Затем члены Исторического совета ознакомились с «дорожной картой» по подготовке к празднованию 450-летия служения донских казаков Российскому государству, утверждённой губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым. Ряд членов Исторического совета высказали свои пожелания в части реализации пунктов «дорожной карты». В частности, были затронуты вопросы увековечения памяти ряда донских героев.

О ходе работы по подготовке и написанию трёхтомника «История донского казачества» выступил профессор Южного федерального университета А.И. Агафонов, который доложил о текущей ситуации с подготовкой материалов. Как было отмечено, редакционной коллегией назначены ответственные редакторы по каждому из будущих томов. Ими стали Дмитрий Владимирович Сень, Анатолий Иванович Агафонов и Владимир Петрович Трут. В настоящее время авторы приступили к написанию статей для «Истории донского казачества» строго в соответствии с поставленными техническими заданиями. По замыслу авторов, трёхтомник «История донского казачества» станет самым полным на сегодняшний день трудом, охватывающим исторический период с момента зарождения казачества до наших дней.

Затем члены Исторического совета рассмотрели предложения о доработке эмблемы VI Всемирного конгресса казаков, который состоится в 2020 году. Были представлены проекты, подготовленные Н.Ф. Шевкуновым и И.М. Болдыревым. Члены совета высоко оценили каждый из проектов и высказали свои замечания. Для определения эмблемы предстоящего конгресса принято решение запросить заключение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.

Также члены Исторического совета ознакомились с проектами девиза (слогана) VI Всемирного конгресса казаков. После продолжительного обсуждения совет остановился на формулировке «Отечество. Вера. Единство.».

В завершение президент федерации казачьих воинских искусств «Шермиции», член Исторического совета А.В. Яровой доложил о планах по проведению в 2020 году очередных Войсковых Шермиций, которые предварительно состоятся 15 – 17 мая в Монастырском урочище близ Старочеркасской станицы.

Кроме того, А.В. Яровой рассказал присутствующим о начале работы по созданию Войскового культурно-просветительского центра. Сформированная рабочая группа ознакомилась с рядом площадок, которые могут быть задействованы при создании центра. Принято решение продолжить эту работу.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *