Сибирское
Казачество
13 сентября 2018 Просмотров: 44 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Платов, Чехов и казаки: кому и чему посвящены памятники в Ростовской области

Платов, Чехов и казаки: кому и чему посвящены памятники в Ростовской области

Платов, Чехов и казаки: кому и чему посвящены памятники в Ростовской области

Донской край оказался на восьмом месте в России по числу монументов. Конечно, Ростовская область не скоро догонит Москву, Московскую область и соседний Краснодарский край по числу памятников, но и на Дону можно увидеть много интересных скульптур, памятных камней и стел. Аналитики Яндекса изучили данные Народной карты и пришли к выводу, что в регионе, как и по всей стране, встречается много памятников, в названии которых есть слова: «война», «Ленин», «воин», «погибшие», «герой», «слава».

Но есть и местные особенности — на Дону много памятников казакам, ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также шахтерам. Основная часть памятников в Ростовской области, как и в большинстве других регионов, связана с войнами. Однако местная доля таких монументов ниже общероссийской, зато доля памятников государственным деятелям и организациям, наоборот, выше, чем в целом по стране — почти 30% против 17%. Культуре в регионе посвящено примерно столько же памятников, сколько хозяйству и науке вместе взятым.
Местная пятерка людей, которым посвящено больше всего памятников, отличается от общероссийской присутствием Чехова и атамана Платова. Если изучать памятники животным, то в Ростовской области больше всего оленей, медведей, лошадей и львов.

———————-

Казаки соберутся в Зауралье на большой праздник

Казаки соберутся в Зауралье на большой праздник

В Лебяжье пройдет межрегиональный конкурс казачьей песни «Пой, казачий край!»

Межрегиональный конкурс казачьей песни «Пой, казачий край!» в рамках регионального праздника казачьей культуры состоится 22 сентября в 11 часов в р. п. Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области. Организаторы певческого праздника — Курганский областной Центр народного творчества и кино, отдел культуры администрации Лебяжьевского района, Ассамблея народов Зауралья, муниципальные органы управления культуры Курганской области.

В конкурсе принимают участие творческие коллективы, фольклорные ансамбли, вокальные коллективы, хореографические коллективы и отдельные исполнители. Участники представят произведения различных жанров казачьего народного искусства — песенного, инструментального, танцевального, обрядового и игрового. Среди участников — коллективы и солисты из Далматовского, Звериноголовского, Катайского, Лебяжьевского, Петуховского, Целинного, Шумихинского, Юргамышского районов.

Жюри будет оценивать конкурсантов по критериям “уровень исполнительского мастерства», «самобытность и оригинальность», «артистизм» и «традиционный казачий костюм».

———————-

С днём рождения атамана!

С днём рождения атамана!

Поздравляем с днём рождения атамана Сибирского войскового казачьего общества, Привалова Геннадия Николаевича!

Геннадий Николаевич Привалов окончил Пермское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск и академию Генштаба, командовал 586-м гвардейским ракетным Свирским полком в Иркутске, 39-й гвардейской ракетной Глуховской дивизией в Новосибирской области.

В 2006 году в Омске Геннадий Привалов стал командующим 33-й гвардейской ракетной армией, с 2010 по 2012 годы был заместителем председателя регионального правительства. В 2012 году был избран и утвержден атаманом Сибирского войскового казачьего общества и в том же году встал во главе главного управления по делам ГО и ЧС Омской области.

Летом 2014 года указом президента РФ Геннадию Привалову был присвоен высший чин казачьего генерала.

Желаем атаману крепкого здоровья, семейного благополучия и стойкости в нелёгком деле служения Родине!

———————-

Казачья станица Москва- 2018

Казачья станица Москва- 2018

В музее-заповеднике «Коломенское» 15 сентября пройдет VIII Международный фестиваль «Казачья станица Москва», сообщает пресс-служба департамента СМИ и рекламы.

Москвичи и гости столицы смогут познакомиться с культурой и традициями казачества. На главной сцене фестиваля выступят самодеятельные и профессиональные творческие коллективы, в том числе заслуженные и народные артисты России.

Здесь же состоятся официальные церемонии открытия и закрытия фестиваля, а также награждение победителей творческих и спортивных конкурсов, которые пройдут в рамках праздника.

На малой сцене пройдет творческий конкурс в четырех номинациях: лучший аутентичный и этнографический казачий коллектив, лучший фольклорный казачий коллектив, лучший народно-сценический коллектив и лучший казачий танец. Участие в нем примут коллективы более чем из 30 регионов России.

Для зрителей подготовили различные постановки, иллюстрирующие народные приметы, пословицы, сказки и другие народные традиции. Кроме того, каждый желающий сможет проверить себя на знание казачьей истории, поучаствовав в интеллектуальных играх.

Также на площадке фестиваля по традиции установят походный храм. А для самых маленьких гостей фестиваля подготовлена специальная площадка, где пройдет развлекательная программа.

Гости фестиваля также смогут поучаствовать в спортивных состязаниях, в том числе и казачьих – попробовать свои силы в метании ножей или стрельбе из лука. Победителей соревнований ждут памятные сувениры с символикой фестиваля.

На Станичной ярмарке будет представлено множество уникальных изделий народных промыслов, предметов традиционного казачьего быта. Любой желающий сможет приобрести сувенир на память. Ярмарка соберет производителей декоративно-прикладного искусства из 15 регионов России.

———————-

Жителям Ставрополя на выставке покажут находки с раскопок на Крепостной горе

Жителям Ставрополя на выставке покажут находки с раскопок на Крепостной горе

В Ставрополе организуют выставку, на которой все желающие смогут ознакомиться с находками с раскопок на Крепостной горе, сообщает Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве.

———————-

Казаки споют и спляшут в Бердске — кто лучше

Казаки споют и спляшут в Бердске — кто лучше

С 28 по 30 сентября в Бердске пройдет Городской открытый фестиваль казачьей культуры «Вольница».
Организаторы фестиваля — Городской центр культуры и досуга Бердска, Бердское станичное казачье общество Новосибирской области, Новосибирское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества.
29 сентября в ГДК в 17:00 состоится большой Гала-концерт фестиваля «Вольница» , где прозвучат казачьи песни в исполнении лучших творческих коллективов. Завершится фестиваль награждением участников.
Для участия в Фестивале-конкурсе организаторы пригласили самодеятельные казачьи, фольклорные коллективы, эстрадные коллективы, имеющие в репертуаре обработку казачьих песен, сообщили в бердском отделе культуры.
В программе фестиваля:
28 сентября
До 17:00 — Заезд и расселение участников в ДОЛ «Юбилейный».
20:00 – Вечёрка в ДОЛ «Юбилейный».
29 сентября
11:00 – Конкурсное прослушивание номеров Городского открытого фестиваля казачьей культуры «Вольница» в ДОЛ «Юбилейный».
17:00 – Гала-концерт и награждение участников фестиваля в «Городском Доме Культуры».
———————-

Казаки и дружинники помогают в профилактике и раскрытии преступлений

Казаки и дружинники помогают в профилактике и раскрытии преступлений

Почти 1 тыс. 700 административных правонарушений пресекли добровольные народные дружины в Тюменской области с начала 2018 года. Представители казачества предотвратили почти 2 тыс. 700 административных преступлений.

Об этом на заседании комитета облдумы по госстроительству и местному самоуправлению сообщил заместитель начальника полиции УМВД России по Тюменской области Сергей Рыбаков.

Он отметил, что казаки и дружинники помогают не только предотвращать, но и раскрывать преступления. За 8 месяцев текущего года с их помощью полицейские раскрыли пять преступлений.

«Сегодня в Тюменской области действуют 267 добровольных народных дружин, а это одна тысяча 979 дружинников и четыре казачьих дружины численностью 93 человека. Они оказывают серьезную помощь органам внутренних дел. В первую очередь это патрулирование улиц городов и сельских поселений, работа на общественных мероприятиях», — рассказал он.

Среди нарушений, которые предотвращают казаки и дружинники, распитие алкогольных напитков и курение в неустановленных местах, выявление лиц, находящихся в состоянии опьянения. Нововведением 2018 года стало конное патрулирование территории дачных обществ, что позволило снизить там количество преступлений.

В 2018 году на финансирование работы народных и казачьих дружин их регионального бюджета направили 46 млн рублей. Почасовая оплата труда народных дружинников в сельских поселениях составляет 87,5 рублей в час, в городах — 125 рублей в час, в Тюмени — 187,5 рублей в час.

Председатель комитета Фуат Сайфитдинов отметил, что необходимо изучить по отдельности опыт каждого из муниципалитетов по работе народных дружин. Так, по данным полиции, удачно и эффективно эта работа выстроена в Тюмени, Тобольске, Голышмановском и Тюменской районах. Этот положительный опыт нужно распространять на другие муниципалитеты.

«Сегодня общественность играет важную роль в охране правопорядка. Уповать или радоваться, что мы достигли высот в этом направлении, неправильно. Здесь много резервов, ресурсов, поэтому работу нужно продолжать и продвигать. В следующем году включим в план работы комитета и посмотрим это направление работы в конкретных муниципалитетах», — отметил депутат.

Народные избранники приняли информацию к сведению и рекомендовали ее на рассмотрение областной думы на ближайшем заседании 20 сентября.

Любовь Голышева

———————-

Областной казачий военно-полевой сбор пройдет в поселке Большеречье

Областной казачий военно-полевой сбор пройдет в поселке Большеречье

Казаки будут состязаться в конкурсах на лучшего стрелка, фланкировщика, соревнованиях по стрельбе из лука, из пневматической винтовки, рубке лозы.

———————-

В Великолукской крепости пройдет первый чемпионат Псковской области по рубке шашкой

В Великолукской крепости пройдет первый чемпионат Псковской области по рубке шашкой

В этот день великолучане станут зрителями состязаний по пешей рубке, а также смогут принять участие в бесплатном мастер-классе по владению шашкой, которую для всех желающих проведут псковские казаки.

Кроме того, запланировано выступление фольклорного ансамбля «Заряница» и хореографического коллектива «Феникс». В крепости будет работать площадка средневекового лагеря, организованная Великолукским городским ополчением.

Отметим, что для участия в мастер-классе по владению шашкой при себе необходимо иметь шашку, имитацию шашки или гимнастическую палку высотой до одного метра. Кроме того, можно заранее подать заявку для получения их на месте, сообщается в группе Краеведческого музея в соцсети.

Добавим, что первый чемпионат Псковской области по рубке шашкой в Великолукской крепости стартует в 12.00. Организаторами выступают Псковское казачье общество и Краеведческий музей города.

———————-

В Улан-Удэ впервые пройдут традиционные казачьи игры и состязания

В Улан-Удэ впервые пройдут традиционные казачьи игры и состязания

22 сентября в парке отдыха им. Д.Ж. Жанаева впервые пройдут городские традиционные казачьи игры и состязания «Забайкальские шермиции», посвященные празднованию Рождества Пресвятой БогородицыВ «Забайкальских шермициях» будут участвовать казаки и казачата, воспитанники военно-патриотических клубов города Улан-Удэ и близлежащих к городу районов.

Программа мероприятия включает:

— с 8:00 до 10:45 в Храме Пророка Божия Илии (ул. Краснодонская, д. 10) пройдет Праздничная литургия и Крестный ход;
— с 11:00 до 16:00 — 1 Городские традиционные казачьи игры и состязаний «Забайкальские шермиции», посвященные празднованию Рождества Пресвятой Богородицы.

В программе предусмотрено 6 видов состязаний: фехтование на шашках, пиках, рубка одиночных и полосы мишеней, народная борьба «на ломка» (поясная борьба), стрельба из пневматической винтовки. Также во время проведения «Забайкальских шермиций» запланировано большая культурная программа. В выступлениях примут участие театр народной музыки и танца «Забава», народный забайкальский казачий ансамбль «Станица», народный фольклорный ансамбль «Верхнеудинская слобода», детская фольклорная студия «Верхниудинские кужата», народная детская фольклорная студия «Забавушка», народный ансамбль песни и танца «Байкальские зори», хореографический ансамбль «Реверанс», детская фольклорная студия «Таусень», образцовый хореографический ансамбль «Овация».

Также казаки города проведут мастер-классы для гостей и участников по фланкировке шашкой, метанию ножей, стрельбе из лука, конному многоборью. Будет организовано катание на конях и шарабане, а также организаторы мероприятия угостят гостей праздника вкусной солдатской кашей.

Основными целями мероприятия являются:

-сохранение этнокультурных особенностей казаков Забайкалья;
-формирование и развитие интереса и уважения к истории и традициям российского казачества, казачества Забайкалья в частности;
-выявление и распространение успешного опыта работы казачьих обществ, казаков, образовательных учреждений по возрождению культурно-исторических традиций казачества по интеллектуальному, культурному, физическому, нравственному и воинскому воспитанию подрастающего поколения.

Организаторами мероприятия являются Улан-Удэнское городское казачье общество «Верхнеудинская станица» при поддержке Администрации Главы РБ, Правительства РБ, Администрации г.Улан-Удэ и Городское казачье общество «Удинский острог».

Для справки:

Шермиции — это «примерные бои, устраиваемые на праздниках» донскими казаками. Они приурочивались к календарным праздникам, военно-траурным обрядам, входили в станичные «домашние игры». Сегодня шермиции развиваются как этноспорт донских казаков, а также потомков старого казачества Дона, Кубани, Урала и Терека.

———————-

В Краснодаре в День города пройдет показ спектакля «Наш маленький Париж»

В Краснодаре в День города пройдет показ спектакля «Наш маленький Париж»

Постановку покажут 23 сентября в Музыкальном театре.

Режиссер-постановщик спектакля — Николай Панин, дирижер-постановщик — Владислав Карклин, сообщает пресс-служба ТО «Премьера».

Книга о судьбе русского казачества «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж» была окончена в 1986 году. На работу над романом у Виктора Лихоносова ушло почти десять лет. Через два года после выхода книги в свет Виктор Лихоносов получил Государственную премию РСФСР имени М. Горького, медаль «Герой труда Кубани», он стал лауреатом Патриаршей литературной премии.

 

———————-

Как чеченцы породнились с казаками

Как чеченцы породнились с казаками

Обоюдное влияние

Быт казачества, заселявшего левый берег Терека с XVI века, во многом складывался под влиянием соседних горских народов – чеченцев, ингушей, кабардинцев. Например, казачьи избы мало чем отличались от горской сакли, особенно внутренним устройством и убранством. Живший в молодые годы в Чечне Лев Толстой писал, что гребенские (терские) казаки «устраивают свои жилища по чеченскому обычаю».

Горская одежда максимально приспособленная к местным условиям охотно была принята и освоена казаками. Обыденными для казака стали кавказская бурка, бешмет, папаха, башлык и черкеска. Они также с удовольствием украшали себя кавказским поясом, кинжалом и газырями с металлическими или серебряными наконечниками.

Российский писатель чеченского происхождения Герман Садулаев считает, что процесс взаимопроникновения казацкой и горской культур был взаимным. Так, по его мнению, спустившиеся с гор вайнахи именно у казаков научились ватажничеству, разбойным операциям и лихому молодечеству.

Породнились

Терские казаки уже с середины XVI столетия устанавливают добрососедские отношения с чеченцами. Живя бок о бок друг с другом иначе поступить было нельзя. Особенно близким для казаков оказался чеченский тейп варандой, часто принимавший крестьян, бежавших от крепостной зависимости. По свидетельству очевидцев, почти вся артиллерия имама Шамиля обслуживалась беглецами. Неслучайно и сегодня варандой называют «русским тейпом».

Но был и обратный процесс. Чеченцы, пытавшиеся скрыться от исламской экспансии, переправлялись через Терек и оказывались в казачьих селениях. Многие из них обосновались в станице Червленная (сегодня Шелковский район Чечни).

Терские казаки часто являлись кунаками чеченцев, они гордились такой дружбой и передавали ее из поколения в поколение. Толстой писал, что вплоть до второй половины XIX столетия «казацкие роды считались родством с чеченцами, у кого бабка, у кого тетка чеченка была».

Особенно тесно ассимилировались с казаками представители чеченского тейпа гуной, между ними традиционно был высокий процент смешанных браков. «Среди терских казаков даже в типе их наружности проглядывают черты, общие с горцами; особенно характерны эти черты у казачек: наряду с лицом великорусской красавицы, круглым, румяным, мы встречаем продолговато-бледное, овальное личико с чеченской кровью», – писал один из современников Толстого.

Интересное наблюдение о смеси русской и чеченской крови оставил в 1915 году краевед Ф. С. Гребенец. Он так описывал женщину станицы Новогладковской: «Она приобрела легкий стан от кавказского горца, а от казака заимствовала рост, мускульную силу и трезвый характер русской женщины». По мнению этнографов, в начале XX века практически в каждой новогладковской женщине текла чеченская кровь.

«Свиноеды»

С XVII столетия началась активной исламизации Чечни. Источники отмечают, что процесс этот проходил чрезвычайно болезненно. Нередко дагестанские мюриды приказывали целыми селениями вырезать тех, кто противился воле Аллаха.

Многие чеченцы, не пожелавшие принимать новую веру, стали постепенно заселять свободные левобережные территории и окрестности терских поселений. Некоторые из них в итоге оказались основателями будущих казачьих станиц. Так, основателем станицы Дубовской считается чеченец из тейпа садой по имени Дуба. Со временем многие левобережные села и пастбища сохранили древние чеченские названия.

Утихающие и вновь возобновляющиеся волны переселения продолжались вплоть до эпохи Петра I. К этому времени чеченцы вошли в тесное соприкосновение не только с бытом казаков, но и с обычаями христиан-староверов, с которыми были вынуждены покидать обжитые места правобережья Терека.

В начале XIX века уже непосредственно мусульманские старейшины способствовали выселению за Терек чеченцев, не желающих исполнять предписаний ислама. Находясь в положении мусульманских протестантов, они были чужими и среди христиан, и среди магометан. Единственным местом, где их прияли оказались казачьи станицы.

Одной из причин непринятия чеченцами ислама стали традиции свиноводства, от которых многие не захотели отказываться. «Да, мы русские», говорили они, – «мы едим свинью». Термины «русский», «христианин» и «свиноед» в те времена для чеченцев звучали как синонимы. Исследователь Александр Гапаев отмечает, что деление чеченцев на мусульман и немусульман было исключительно по признаку «свиноедения».

Точно установлено, чеченцы целыми семьями и даже родами принимали христианство – так они более органично вписывались в терский казачий этнос, а их потомки стали уже полноценными казаками. Хотя история знает и обратный пример, когда уже терцы обращались в ислам.

Об исламизации терских казаков, в частности, говорит историк Виталий Виноградов, который на научных конференциях и в печати неоднократно заявлял, что равнинная часть чеченской земли до «черных» гор исконно принадлежала русским. В доказательство он приводил то, что в селении Гуни проживают потомки терских казаков, которые в свое время приняли ислам и «очеченились».

Устойчивый этнос

Чеченский писатель Халид Ошаев вспоминал, как он в 20-х годах в качестве командующего для ликвидации «казачьих банд» был направлен на Левобережье Терека. Он тогда одним из первых обратил внимание на то, что пожилые казаки по-чеченски называют почти все местные старые топонимы.

Увлеченный Ошаев докопался до некоторых казачьих фамилий чеченского происхождения и через них добился свидания с лидерами «казачьих банд». На встрече советский командир объяснил, что среди казаков много его родственников и что ему не хочется проливать их кровь. В результате дискуссии «банда» оказалась расформирована. Тогда в ЧК возмущенные братанием Ошаева с «белоказачьими» бандами едва не расстреляли будущего писателя. Однако судьба оказалась благосклонна к нему.

Впоследствии став директором Чечено-Ингушского научно-исследовательского института истории, языка и литературы Ошаев продолжал удивляться тому, что тюркские и русские названия полностью не вытеснили левобережные чеченские топонимы. Он, к примеру, заметил, что местечко Гунашка, многие казаки называли и по-ногайски – Карногай, и на русский лад – Черногай.

Объяснение этому может быть следующее. Оказаченные чеченцы были более адаптированы к местному климату, чем переселенцы из глубин России, среди которых фиксировался большой процент заболеваемости и смертности.

Отмечались случаи, когда почти все русское население, к примеру, Каргалинска, Кизляра, Святого Креста покидало уже обжитые места, спасаясь от болезней. А некоторые станицы, в их числе, Святой Крест, неоднократно подвергались полному опустошению. Это и способствовало устойчивости как нахской антропологии, так и преобладанию чеченской топонимики.

Не отличить

Казаки-гунойцы всегда хорошо знали свою родословную, и, приезжая в село Гуной, безошибочно показывали дома своих предков. Жители Гуноя расскажут туристам легенду о том, как исламскийпроповедник шейх Берса сбросил с горы гунойский котел со свининой (и покажут это место), после чего значительное количество представителей этого тейпа выселилось на Левобережье.

Сегодня родословные связи с казаками больше частью сохранили тейпы гуной и варандой. Только в одной станице Червленной в середине XX столетия проживало несколько десятков фамилий казаков гунойского происхождения, среди которых Гришины, Асташкины, Гулаевы, Денискины, Велик, Тилик, Полушкины, Тихоновы, Метрошкины, Рогожины.

Совместно с группой экспертов антропологом Л. П. Шерашидзе и этнографом И. М. Саидовым были обследованы терские казаки, расселившиеся от Алпатова до Кизляра. Ученые подтвердили их этнографическую и антропологическую близость чеченцам. Любопытно, что порой внешнее сходство представителей обоих этносов было настолько сильным, что исследователи не могли отличить чеченских детей от казачьих.

Русская Семерка

———————-

Донские казаки на «Моей планете»

Донские казаки на «Моей планете»

С 17 сентября на телеканале «Моя Планета» стартует документальный проект «Сесиль в стране чудес» с участием донских и калмыцких казаков Всевеликого войска Донского.

Одна из программ проекта посвящена казакам. Ведущая Сесиль Плеже со свойственной ей непосредственностью расскажет об особенностях менталитета, жизни и традициях донских казаков.

В телепроекте будет представлено современное казачество в разных аспектах – быт, культура, досуг, традиции, храмы, жизненный уклад, общественная и трудовая деятельность.

Команда телеканала посетила хутора и станицы Тихого Дона, побывала в большой семье родовых казаков, зашла в винодельню казака-предпринимателя, пообщалась с воспитанниками казачьих образовательных учреждений, училась играть песни и основам казачьего танца.

Кто такие казаки? Что такое казачья песенная культура? Как приготовить настоящую казачью уху? Как выглядит потомственная казачья семья?

Француженка Сесиль в программе попытается  ответить на ключевые вопросы путешественников.

Во время съемок программы группа с восхищением знакомилась с культурой и обычаями казаков. Насколько верно ведущая передала эти эмоции – посмотрим!

Программа передач телеканала «Моя Планета»

17 сентября. Понедельник

20:00 Сесиль в стране чудес. Калмыкия

4:10 Сесиль в стране чудес. Калмыкия

18 сентября. Вторник

12:40 Сесиль в стране чудес. Калмыкия

20 сентября. Четверг

20:00 Сесиль в стране чудес. Донские казаки

4:30 Сесиль в стране чудес. Донские казаки

21 сентября. Пятница

12:30 Сесиль в стране чудес. Донские казаки

22 сентября. Суббота

16:05 Сесиль в стране чудес. Калмыкия

23:55 Сесиль в стране чудес. Донские казаки

23 сентября. Воскресенье

16:40 Сесиль в стране чудес. Донские казаки

0:05 Сесиль в стране чудес. Калмыкия

_________________________

В Оренбуржье стартовала «Зарница Поволжья-2018»

В Оренбургской области сегодня, 11 сентября, стартовал окружной финал юнармейской военно-спортивной игры «Зарница Поволжья», который пройдет в регионе с 11 по 15 сентября в лагере «Самородово». Торжественная церемония открытия состоится 12 сентября у памятника Герою России Александру Прохоренко на улице Новой. В играх примут участие 196 человек из Башкортостана, Марий Эл, Мордовии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края. Команды будут соревноваться в беге и плавании, силовой гимнастике и метании учебной гранаты, разборке и сборке макета автомата Калашникова, стрельбе из пневматической винтовки. Кроме того, ребята продемонстрируют навыки строевой подготовки, знания основ безопасности жизнедеятельности, эрудицию в военно-исторической викторине. Самым захватывающим элементом «Зарницы Поволжья» традиционно станет тактическая игра на местности, где участникам предстоит продемонстрировать навыки ведения боя, умений вести разведку и оказывать первую медицинскую помощь. Помимо спортивной части для участников подготовлена и культурно-развлекательная программа, наполненная тематическими днями – «День ДОСААФ», «День ветеранских организаций», «День молодежных организаций», «День казачества». Напомним, что «Зарница Поволжья» проводится в Оренбуржье уже в шестой раз. Команда области является четырехкратным победителем игр.

______________________________

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *