Сибирское
Казачество
23 августа 2019 Просмотров: 415 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - 1 оценок.
Размер шрифта: AAAA

Писатель Федор Крюков – имя, сожженное революцией \ Казаки охраняют исторические объекты Владивостокской крепости на острове Русский

До сих пор историки не могут однозначно ответить, чем стала для России Октябрьская революция 1917 года. Церковь в этом вопросе определилась. 19 февраля 2017 г. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, после совершения божественной литургии в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя, дал оценку тем событиям: «Революция была великим преступлением, и те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали.» («Аргументы и факты», №8, 2017). Таких страданий и ужаса, чудовищного уничтожения собственного народа Россия в обозримом прошлом не испытывала никогда.
Сломав старое государство, энергия «революционных масс» обратилась на разрушение всего с ним связанного, не отвечающего идее «построения нового мира». Началось целенаправленное уничтожение «бывших людей», так «самый просвещенный министр просвещения» А.В.Луначарский предложил называть представителей «старого режима». По стране покатилось «красное колесо»…
В этом году мы отметили скорбную столетнюю годовщину геноцида казачьего населения России. В 1918 г. исполнилось 100 лет со дня убийства царской семьи. Внесудебное лишение жизни всегда является преступлением (исключения возможны при боевых действиях и самообороне). Убийство отрекшегося от престола монарха, его жены и детей получило общественный резонанс благодаря статусу жертв, чьи тела палачи свалили в Ганину яму. Сколько таких «Ганиных ям» с телами безымянных безвинно убиенных священников, казаков, их жен и детей появилось в бескрайних донских, кубанских, уральских, забайкальских степях … Имена преступников – организаторов и исполнителей «красного террора» известны, мы встречаемся с ними на каждом шагу.
Помимо уничтожения самого казачьего народа, государство диктатуры пролетариата пошло на его культурный геноцид, разрушая жизненный уклад, быт, традиции, культурную среду, стирая из памяти имена ярких представителей культурного слоя казачьего народа. Отныне все это подлежало забвению. Литература и кинематограф усиленно формировали в общественном сознании образ казака, как жестокого звероподобного существа, размахивающего нагайкой, не допуская иного мнения. После перехода от разрушения старого к созданию нового общества,  положение, в какой-то мере, исправила публикация первых частей  романа «Тихий Дон», вызвавшая волну критики. Одни обвиняли М.Шолохова в плагиате, другие – в измене интересам пролетариата. Однако произведения дореволюционных казачьих писателей долгое время оставались недоступны читателю.
Справедливости ради стоит отметить, что самодержавие также не сильно интересовала казачья культура, больше внимания уделялось военной подготовке казаков. Используя их как дармовую вооруженную силу и обложив непосильной «казенщиной», царская власть разрушала экономические основы казачества и сеяла в нем зерна недовольства, отталкивая его от себя. Тем не менее, в дореволюционный период из казачьей среды вышли не только храбрые защитники Отечества, но и видные представителей творческой интеллигенции, писатели и поэты, получившие всероссийское признание.
Одним из ярких представителей казачьей культуры, незаслуженно вычеркнутым из российской литературы после революции, является наш земляк Федор Дмитриевич Крюков, широко известный в Области Войска Донского и за ее пределами как подлинно народный, казачий писатель, общественный деятель  и  педагог. Другой наш земляк, писатель Евгений Александрович Кулькин, назвал его «совестью казачества».
Федор Крюков родился «2» февраля 1870 г. в ст.Глазуновской, в простой казачьей семье. Дед писателя участвовал в знаменитом Шенграбенском сражении 1805г., отец пользовался уважением и авторитетом односельчан, неоднократно избирался станичным атаманом. С детства Федор был знаком с трудом казака-землепашца, несшего бремя воинской службы.
Вот что об этом писал сам Федор Дмитриевич: «Я родился в трудовой среде, непосредственно знакомой с плугом, бороной, косой, вилами, граблями, дегтем, навозом. Вырос в постоянном общении с лошадьми, волами, овцами, среди соломы, сена, зерна и черноземной пыли… Я знаю казацкий быт; я люблю народ свой, среди которого я вырос и которому служу, мечтаю о его счастье, скорблю о нем сердцем; я – сын народа, смело могу это сказать…».
Поднявшись из «казачьей глубинки», упорный и трудолюбивый казачок смог с отличием окончить  Усть-Медведицкую гимназию, а затем – Санкт-Петербургский историко-филологический институт. Завершив обучение, Федор Крюков преподавал историю, географию и словесность в гимназиях и кадетском корпусе городов Орла и Нижнего Новгорода, отмечен наградами Российской Империи.
В студенческие годы он попробовал себя в литературной деятельности, которая стала главным содержанием его жизни. Статьи и очерки молодого писателя издаются в столичных газетах и журналах. Судьба казачества, его историческая роль составляли основу творчества Ф.Д.Крюкова, «калмыцкими узлами» связав его с малой родиной, с рекой Медведицей, на берегах которой прошли его детство и юность. Спокойная, неяркая красота реки отражена в произведениях писателя, ее живописные и приветливые берега становятся местом развития сюжета рассказов и очерков:
«..Ильич поднял указательный, плохо отгибающийся палец, откашлялся и жидким, но приятным голосом завел:
    Ах, на речке, братцы, было лазоревой,
Средь поля, братцы, было поля чистого… э-о-оой…
 Присоединились, один по одному, голоса рыбалок, Егор залился тонким подголоском. Кудрявые фиоритуры сперва сплели причудливый узор на протяжном, немножко монотонном мотиве. Потом подголосок забрался ввысь и закатился эхом за зеленую зубчатую полосу войскового леса.
  Я встал и отошел на косу, – песня всегда красивее и мягче на расстоянии, чем вблизи. Матовым, изогнутым зеркалом лежала река, зелено-синяя, у берегов темная, закутанная тенями. … .»
(«На речке Лазоревой», «Русское Богатство», 1911, № 12).
Писатель был большим ценителем старинных казачьих песен, знал их колоссальное число. Обладая приятным тенором, в компании подпевал на подголоске, «дишканил», поражая даже стариков своим мастерством.
Произведения Федора Крюкова отличает фотографически точное описание характера персонажей и разных сторон жизни казачества: станичный быт, работа в поле, семья, служба, церковные праздники. Современники называли его «Гомером казачества», «современным певцом Тихого Дона», «большим русским писателем»,  открывшим  перед читателем «почти неизвестный уголок жизни: уклад быта казачьего … ». Благодаря Крюкову, российскому читателю стала доступна «сочная яркая речь казачья с неожиданными оборотами; романтическая душа казака, его песня».
Писатель не ограничивался рамками «бытописания казачества», его творчество значительно шире: «Я любил Россию — всю, в целом, великую, несуразную, богатую противоречиями, непостижимую. «Могучую и бессильную…». Я болел ее болью, радовался ее редкими радостями, гордился ее гордостью, горел ее жгучим стыдом… Но самые заветные, самые цепкие и прочные нити моего сердца были прикреплены к этому вот серому уголку, к краю, где я родился и вырос… Я любил казака-землероба, повинного долгой воинской работе. Я издали угадывал родную фигуру в фуражке блином, в заплатанных шароварах с лампасами, в чириках, и благодушно смеялось мое сердце при звуках простодушной речи казацкой, трепетно отзывалось на тягучий мотив старинной казацкой песни…».
Федор Крюков проводил и серьезные исторические исследования. Его перу принадлежат исторические очерки «Шульгинская расправа» и «Булавинский бунт» (1707 – 1708 г.). Писатель-исследователь глубоко проанализировал причины и ход Булавинского восстания, после подавления которого, по его мнению, завершилась самостоятельная история донского казачества, став неотделимой от истории России.
Популярность и авторитет Крюкова сделали его подлинно народным избранником от Войска Донского – в 1906 г. он был  избран депутатом в 1-ю Государственную Думу, где активно отстаивал интересы простого казака-труженика. С началом  Первой мировой войны писатель, не годный к службе из-за близорукости, отправляется санитаром 1-го передового отряда  Государственной Думы сначала на Кавказский фронт, а затем, в 1915-16 – в Галицию.  Свои впечатления и наблюдения о войне он изложил в серии рассказов и очерков, опубликованных в журнале «Русское богатство».
Большевистский переворот, оправдывающий «революционное насилие» и ввергнувший страну в пучину братоубийственной бойни Федор Крюков не принял. Верный своим идеалам гуманизма, он до последнего вздоха активно участвовал в борьбе за восстановление России, став одним из вдохновителей и участником сопротивления казачества нашествию «Третьего Интернационала». В бою при освобождении Михайловки от большевиков взрывом снаряда под ним убило коня, а сам он получил контузию. Этот эпизод описан в книге генерал-майора А.В.Голубинцева «Русская Вандея. Очерки гражданской войны на Дону», эпиграфом к которой стали строки из поэмы «Край родной» Ф.Д.Крюкова.
В августе 1918 г. писатель был избран Секретарем Войскового Круга области Войска Донского, редактировал правительственные «Донские ведомости», был директором Усть-Медведицкой гимназии. Одновременно он продолжал свою литературную деятельность, надеясь донести до читателей правду о происходящем, оставаясь патриотом России и своей малой родины.
Вот что написал казак Федор Крюков, когда восставшему казачеству на короткое время удалось изгнать большевистские орды за пределы донской земли: «Необоримым цветком-татарником мыслю я и родное свое казачес­тво, не приникшее к пыли и праху придорожному в безжизненном просторе распятой родины, отстоявшее свое право на достойную жизнь и ныне восстановляющее единую Россию, великое отечество мое, прекрасное и нелепое, постыдно-досадное и невыразимо дорогое и близкое сердцу». («Цветок-татарник», » Донская речь » 1919. №2, 12/25 ноября 1919, С.2).
В горестные дни казачьего исхода, Ф.Д.Крюков отступал с Донской армией. Он умер от тифа 20 февраля 1920 г. в холодной кубанской степи, до дна испив свою горькую чашу. После 1920 г. его имя было незаслуженно забыто, исчезло из всех энциклопедий и литературы советского периода. Только в 1990 г. был издан первый после 1917 г. сборник его ярких рассказов, написанных сочным и  живым языком. В них читатель найдет много интересного о нравах и быте населения Области Войска Донского, о жизни казачества в старой России, о событиях Первой мировой и Гражданской войн, очевидцем и участником которых был писатель.
К 150-летию со дня рождения нашего земляка, замечательного донского писателя Ф.Д. Крюкова благотворительный Фонд «Сохранения творческого наследия писателя Крюкова Ф.Д.» проводит сбор средств на издание первого в России Собрания Сочинений писателя в 5 томах.
Основная часть тиража будет безвозмездно передана в библиотеки школ Волгоградской и Ростовской областей (Донская обл.) и казачьих кадетских учебных заведений.
Если у Вас есть возможность и желание оказать посильную помощь Фонду в его работе, пожертвования в любой сумме на издание Собрания Сочинений, а также на иную благотворительную деятельность Фонда  можно направлять на р/счет:
Р/счет № 40703810301000001629, БИК 041806715,     к/с 30101810100000000715, Южный филиал ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград, указав  цели пожертвований.
Благотворительная общественная организация – «Фонд писателя Крюкова Ф.Д.» (ИНН-3456003821) создана 30 августа 2017г. в Волгоградской области по юридическому адресу: 403406, Кумылженский район, станица Глазуновская, ул. Кооперативная,4. Там же находятся дом-музей писателя и небольшая гостиница Фонда, которая будет рада встретить своих гостей.
С целями и задачами Фонда, а также биографией писателя и фотоматериалами можно ознакомиться на официальном сайте Фонда: krukov-fond.ru
Вице-президент
Фонда писателя Ф.Д.Крюкова
Профессор Мурашкин И.А.

———————-

Казаки охраняют исторические объекты Владивостокской крепости на острове Русский

Казаки охраняют исторические объекты Владивостокской крепости на острове Русский

Они берегут исторический памятник и учат боевым искусствам островную молодежь. Казаки реестровой станицы Радонежская сегодня несут службу на Русском. Но мечтают о собственной земле и отдельном казачьем поселении.

Он — дизайнер по профессии, а по духу и образу жизни с давних пор — казак, Алексей Калита. И на этот раз не в службу, а в дружбу — по блинам дежурный.

Алексей Калита, товарищ атамана реестровой станицы Радонежская: «Если мы замешиваем это всё на холодной воде, то блинчики получаются тоненькими, с ажурными краешками. Всем нравится».

Под разлапистой елью народ дожидается. Только-только вернулись казаки с показательных выступлений. И дух еще не остыл. Молодежь так ловко клинками крутит, что впору уроки брать.

Алексей Стрельцов, кошевой атаман реестровой станицы Радонежская: «Кисть раскрывается, закрывается, держим только большим пальцем. При обратных хватах у нас постоянно работают пальцы».

Фланкировка однажды всех перезнакомила и подружила. Искусство виртуозного клинка и по сей день оттачивают с сыновьями, в патриотическом клубе, и на поляне в островном поселке Экипажный. Новые станичники, официально реестровые казаки, служат здесь, охраняя исторический объект — 13-ые пороховые погреба Владивостокской крепости. Кошевой атаман, Алексей Стрельцов, и вовсе круглые сутки на посту.

Алексей Стрельцов, кошевой атаман реестровой станицы Радонежская: «Это не передалось мне по роду, хотя у меня дед, прадед, они были казаки».

Чай курильский, варенье кубанское, из алычи, и местное, из огородного ревень-корня. Мечтают островные казаки о собственном гнезде не только в грифе их общественной организации. Станица Радонежская — пока лишь на бумаге. Но и вода камень точит, говорят.

———————-

Память легендарного казака Козьмы Крючкова увековечили в Волгоградской области

Память легендарного казака Козьмы Крючкова увековечили в Волгоградской области

В Серафимовичском районе области увековечили память героя Первой мировой войны, донского казака Козьмы Крючкова. На месте хутора, где он родился и похоронен, установлена мемориальная плита легендарному земляку и поклонный крест. Участие в торжествах на территории Большовского сельского поселения приняли местные жители, казаки, многочисленные гости.
Хутора Нижне-Калмыкова на карте больше нет, казалось, от него не осталось и следа. Хотя нет, вот они, фруктовые деревья на месте бывших казачьих усадеб. Так вот, на этой земле, нам даже направление показали, жил казак Фирс Крючков, его сын Козьма Крючков прославился на всю Россию.

На родные места он теперь смотрит с мемориальной плиты. Спустя сто лет после гибели. Рядом установили поклонный крест казакам и всем воинам, отдавшим жизнь за Отечество. Именно эту фотографию в свое время печатали на папиросных пачках и открытках.

О Козьме Крючкове писали газеты, подвиг изображали на многочисленных плакатах – отважный казак выходит победителем в неравной схватке. Этот бой случился в самом начале Первой мировой войны. На границе с Восточной Пруссией казачий сторожевой отряд, всего-то четыре человека, разгромил отряд немецких кавалеристов, которых было раз в семь больше. Козьма Крючков уничтожил 11 врагов. Получил Георгиевский крест, первый в Первой мировой. И стал национальным героем. А во время Гражданской войны, сражаясь на стороне белых, как раз в августе 1019 года был убит и практически забыт.
С инициативой увековечить память героя на его родине, вышел волгоградец Виктор Соловьев, сам воин-афганец.
Виктор Соловьев, житель Волгограда: «Национальный герой Российской империи, России, звезда номер один, о нем фильм надо снимать. И вдруг хутора нет, даже могилы не осталось. То, что хотел, получил стократно».

Идею поддержали казаки Усть-Медведецкого округа и местные жители. Нашлись единомышленники, которые помогли изготовить плиту. Установку обеспечили жители района. А при поддержке казаков появился еще и поклонный крест.

Владимир Попадьин, председатель Совета стариков окружного казачьего общества «Усть-Медведицкий казачий округ»: «Занимаемся воспитанием подрастающего поколения на примерах жизни не таких уж наших далеких предков. Он значительно моложе моего деда, погиб в Гражданскую войну. Я отношусь, как к недалекому прошлому».

Игумен Филарет, сейчас настоятель храма святых равноапостольных царей Константина и Елены в Новочеркасске, уроженец этого хутора. О судьбе земляка Козьмы Крючкова слышал еще в детстве от родных и других очевидцев тех событий. Рассказывали, семья Крючковых была старообрядческая, своих хоронили не на общем кладбище, а прямо в садах, в усадьбе. Когда Козьма погиб, далеко отсюда, в Саратовской губернии, тело привезли в Нижне-Калмыков.

Игумен Филарет, настоятель храма святых равноапостольных царей Константина и Елены (г. Новочеркасск): «В 90-х доводилось беседовать со старушкой Триполевой Ольгой, она 1911 года рожденя. Рассказывала, встречали тело героя на прогоне: собирались хуторяне, закатывалось солнце, привезли героя. Помню ярко, тело перемотали вожжами, лето. Такой рассказ».

Старожил Иван Алексеевич Топилин сам знал Фирса Крючкова, с Козьмой служил его отец. Хутор Иван Алексеевич покинул предпоследним, К концу 90-х он полностью опустел. Жалко.

Когда-то казачьи хутора стояли в этих местах каждые три-пять километров. Сегодня в Волгоградской области реализуется программа по развитию казачества, возрождению культуры и обычаев, для казачьих дружин действует ряд социальных гарантий. В прошлом году Волгоградской областной Думой принят закон, позволяющий казачьим обществам арендовать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Эта мера направлена на развитие сельских территорий, вовлечение в оборот опустевших земель. Предоставленным правом уже воспользовались в ряде казачьих обществ, в том числе это «Станица Клетская» – взяли 200 гектаров.

Алексей Тарасов, атаман станичного казачьего общества «Станица Клетская» окружного казачьего общества «Усть-Медведицкий казачий округ»: «Мы хотим не только головной убор носить с красным околышем, но и возродить те традиции на земле. Начать с земли, со своего дома. Взяли пока под покосы, на будущее хотим развивать животноводство».

И ныне из этих мест выходят достойные защитники Отечества. Уроженец Серафимовичского района генерал-лейтенант Михаил Урасов – в числе первых в новейшей истории России удостоен ордена Святого Георгия. Преемственность налицо.
Михаил Урасов, первый заместитель командующего Приволжским округом войск национальной гвардии РФ: «Я награжден за участие в защите в Южной Осетии, являюсь кавалером, номер ордена 007. Это мужество, героизм, стан, хребет казаков, на которых держалось Государство Российское того времени. Надеемся, в будущем держатся».
Плита Козьме Крючкову установлена рядом с братской могилой воинов Великой Отечественной. В тишине, но не в забвении здесь покоятся защитники Сталинграда. А у юных казачат так же непокорно выбиваются из-под фуражек чубы.

———————-

В Элисте состоялся Межрегиональный фестиваль казачьей культуры

В Элисте состоялся Межрегиональный фестиваль казачьей культуры

Открытие фестиваля, проводимого Республиканским Домом народного творчества при поддержке Федерального агентства по делам национальностей Российской Федерации, Министерства культуры и туризма Республики Калмыкии состоялось в Доме культуры села Троицкое, Целинного района.

Участниками праздника стали творческие коллективы из Калмыкии, Ростовской области и Северной Осетии-Алании.

В этот же день в рамках фестиваля в Национальном музее им. Н.Н. Пальмова в Элисте состоялся «круглый стол» на тему «Укрепление и возрождение казачества в Республике Калмыкия».

Обсуждения участников были направленны на возрождение и популяризацию традиционных национальных культур народов России, укрепление межнационального согласия и культурного сотрудничества, сохранение добрососедских отношений между народами регионов, сохранение и популяризация семейных ценностей, создание благоприятных условий для развития культурных традиций народов. Перед началом работы «круглого стола» работники Национального музея провели для гостей экскурсию.

В крайний день фестиваля казачьей культуры на территории культурного комплекса «Пагода 7 дней» состоялся гала-концерт.

Праздничный вечер открыл врио главы Респиблики Калмыкия Бату Хасиков. Обращаясь к участникам фестиваля, он отметил, что уникальная казачья культура объединила разные народы, их традиции и отложила отпечаток в истории России.

Говоря о возрождении казачества в республике, Хасиков подчеркнул, что в Калмыкии чтут казачьи традиции, многое делается для развития самобытной казачьей культуры, пожелал землякам хранить, беречь ее.

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, священнослужитель Центрального хурула республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Йонтен-гелюнг и заместитель председателя Духовного управления мусульман Калмыкии Аслудин Калабегов в своих выступлениях отметили важность того, что казачья культура способствовала духовному объединению представителей различных народностей, разных религиозных конфессий.

Почетный гость фестиваля, заместитель атамана Всевеликого войска Донского Михаил Беспалов поздравил собравшихся с замечательным событием от имени войскового атамана Виктора Гончарова и всех атаманов войска Донского. Он отметил, что следующий год станет знаменательным для всех казаков Дона и страны – российскому казачеству исполнится 450 лет. Казаки, принятые на службу  государству Российскому, участвовали во всех войнах, мужественно сражаясь за Отечество.

Перед началом концерта состоялся парад казаков на конях, верблюдах и мотоциклах. С хореографической композицией «Праздник в хотоне» выступил государственный академический ансамбль песни и танца «Тюльпан».

Праздничный концерт открыло выступление государственного ансамбля «Казаки Терека» из города Моздок Республики Северная Осетия – Алания. Гости исполнили казачьи песни и танцы.

В программе приняли участие пять коллективов из Ростовской области.

От Сальского округа выступили артисты вокальной группы «Исток» (с. Ремонтное), Черкасский округ представил самодеятельный ансамбль народной песни «Казачья воля» (хутор Войнов). Народный казачий хор «Лазоревая степь» (г. Константиновск), вокальные группы из станицы Мариинской – «Станичники» и «Быть добру» обозначили Первый Донской казачий округ.

Калмыцкий казачий округ представляли народные фольклорные ансамбли «Казачья вольница» (Приютненский район), «Казачья песня» (Яшалтинский район), «Станичники» (Городовиковский район), «Мингн байр» (Октябрьский район), «Эрдм» (Элиста) и детский ансамбль «Веселая карусель» (Целинный район).

По завершении концертной программы со словами благодарности к участникам фестиваля обратился председатель Народного Хурала Республики Калмыкии Анатолий Козачко, он вручил артистам дипломы и памятные подарки.

 

———————-

Казаки приняли участие в военно-полевых сборах на полигоне в Молькино

Казаки приняли участие в военно-полевых сборах на полигоне в Молькино

Настрой у всех боевой. Каждый уже готов взяться за оружие. Но перед этим — традиционный молебен и обращение руководителей войска.

«Казаки — это в первую очередь воины. Полевые выходы очень важны, потому что мы — мужчины, защитники и воины. Но чтобы умело защищаться и умело наступать, нужно иметь навык. Не дай бог, конечно, но если это пригодится, то они будут во всеоружии», — сказал первый заместитель атамана Кубанского казачьего войска Николай Перваков.

У казаков в распоряжении только три дня. Но программа насыщенная. На отдых ни минуты. Нужно изучить устройство автоматов и пулеметов, освоить искусство метания ножей и гранат, узнать азы рукопашного боя, пройти полосу препятствий и попасть в мишень на стрельбище.

«Мы будем проходить выучку, изучать топографию, связь, огневую подготовку, медицину, химическую защиту. За трое суток пройдем практически курс молодого бойца, который, наверное, в войсках проводится в течение месяца. А у нас все сжато, но очень качественно», — сказал атаман Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска Виктор Светличный.

Если взрослые казаки здесь лишь закрепляют знания, то их младшие товарищи учатся новому. Юношей в этом году на полигоне около 250. Но многие из них в Молькино не впервые.

«Я приезжаю уже третий раз. Научился здесь использовать оружие, подготовился к армии. Теперь можно не бояться», — сказал участник военно-полевых сборов Александр Долженко.

Приезжают ребята со своими родителями. Отцы обучают детей основам военной подготовки. Но на стрельбище казачат все-таки контролируют профессиональные военные.

«Мы — родовые казаки, и очень-очень далеко-глубоко наши корни уходят. У меня даже мой прапрадед был казаком. Вот и для нас это — семейная традиция. Мы живем казачьим бытом. Вот и все», — сказал участник военно-полевых сборов Антон Долженко.

Подобные военно-полевые сборы Екатеринодарское казачье общество проводит с 2008 года. И каждый год количество участников растет. В 2020-ом в Молькино планируют приехать минимум 1,5 тыс. казаков.

 

———————-

Представители Башкирии впервые стали участниками казачьих игр на Ставрополье

Представители Башкирии впервые стали участниками казачьих игр на Ставрополье

Команда из Башкирии впервые принимает участие в XXII Краевых казачьих играх в Ставропольском крае. В общей сложности на турнир съехались 22 команды, сообщили журналистам в пресс-службе краевого комитета по делам национальностей и казачества.

«На соревнования съехались 22 команды. <…> Впервые в этом году ставропольский проект вышел за пределы Северо-Кавказского федерального округа, приняв команду из Башкортостана», — уточняется в сообщении, распространенном журналистам.

Казачьи игры открылись в четверг на территории города-курорта Железноводска. В турнире также участвуют юноши и девушки в возрасте от 14 до 18 лет из Ставропольского края, Северной Осетии, Дагестана и Кабардино-Балкарии. Программа игр включает в себя 11 дисциплин, в том числе полиатлон, летний биатлон, казачью полосу препятствий, казачью медицину, конкурс казачьей песни, строевой подготовки и другое. Один из самых зрелищных видов — владение казачьим оружием.

«Например, «рубка мишени на стойке»: казаку нужно срубить наполненную водой бутылку так, чтобы после удара донышко осталось стоять на стойке. Или «рубка на точность»: на зафиксированной вертикально лозе висит шапка, и лозу нужно срубить так, чтобы головной убор не упал, а повис на оставшейся части стебля. Не менее сложно рубить канат», — поясняют в комитете.

Победителей молодежных казачьих игр объявят на торжественном закрытии соревнований 25 августа.

 

———————-

Слушателей Казак FM в новом сезоне ждут сюрпризы и подарки

Слушателей Казак FM в новом сезоне ждут сюрпризы и подарки

Радиостанция «Казак FM» рассказала о старте нового сезона.

———————-

25 августа казаки устроят фестиваль в Калининграде

25 августа казаки устроят фестиваль в Калининграде

 

В его рамках пройдут военно-спортивные казачьи игры «Шермиции-2019».

25 августа в Центральном парке культуры и отдыха откроется IV областной фестиваль «Казакам на Балтике стоять!», информирует пресс-служба правительства региона.

В рамках фестиваля состоятся XI ежегодные военно-спортивные казачьи игры «Шермиции-2019». Соревнования начнутся в 11:00, а в 13:00 пройдёт Торжественная церемония открытия.

На протяжении праздника будут работать казачьи подворья с традиционной кухней, элементами быта, декоративно-прикладного искусства и интерактивные программы с использованием казачьих обрядов.

Фото: © / Максим Ильинов / Из личного архива

Источник: Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *