Сибирское
Казачество
04 ноября 2018 Просмотров: 15 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Патриарх Кирилл заявил о глобальном заказе на уничтожение РПЦ / Новости Русского православия от 4 ноября 2018 года

Патриарх Кирилл заявил о глобальном заказе на уничтожение РПЦ

Патриарх Кирилл заявил о глобальном заказе на уничтожение РПЦ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объясняет действия Константинополя на Украине глобальным заказом на разрушение «острова свободы», коим является Русская православная церковь.

«Ставки очень велики, и заказ на разрушение единства нашей церкви — это заказ, который имеет глобальное измерение. Это не просто борьба за юрисдикцию, это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире. Когда мы говорим 150 миллионов, это действительно так», — сказал патриарх во вторник в Москве на встрече с участниками фестиваля «Вера и слово».

«Несомненно, кому-то надо было нанести удар по этому острову свободы. Почему я называю православие островом свободы? Потому что мы свободны от глобального оболванивания и господства чужих над нами мыслей», — добавил предстоятель.

Таким образом, по его мнению, «трагедия Украины выходит за границы политического поля, она имеет мистическое измерение».

Патриарх Кирилл также рассказал о подготовке своей закрытой встречи с патриархом Варфоломеем, которая прошла в Стамбуле 31 августа, и была последней попыткой дипломатического разрешения конфликта с Константинополем вокруг Украины. По словам главы РПЦ, он предлагал константинопольской стороне провести встречу на нейтральной территории, например в швейцарском городе Шамбези. Но патриарх Варфоломей настаивал на встрече именно в его стамбульской резиденции, и патриарха Кирилла стали отговаривать в Москве от этого визита, считая, что для него это будет унизительным.

«Я понял, что это желание (Константинополя — ИФ) поставить на место. Но это унизительно для тех, кто обращает внимание на такие игрушки. Я готов пешком идти куда угодно, только чтобы предотвратить такое развитие событий, которое мы имеем сегодня», — признался патриарх Кирилл. По его словам, уже тогда, на этой встрече, позиция патриарха Варфоломея по Украине была выражена «достаточно резко и радикально».

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.

———————-

Открытое обращение казаков Первого казачьего университета к Варфоломею I, Архиепископу Константинополя – Нового Рима

Открытое обращение казаков Первого казачьего университета к Варфоломею I, Архиепископу Константинополя – Нового Рима

Ваше Святейшество!

Первый казачий университет исторически объединяет казаков из 6 войсковых казачьих обществ 12 регионов России и республик постсоветского пространства. Мы, представители русского православного казачества обращаемся к Вам в тревожный и эпохальный для судеб русского народа и Православия момент.

Подогреваемый Западом конфликт на русской земле перерос из стадии военно-политического противостояния русских православных людей в фазу открытого религиозного раскола в триедином русском народе великороссов, малороссов и белорусов.

Мы, казаки Первого казачьего университета, целиком и полностью поддерживаем Русскую Православную Церковь в вопросе решительного осуждения инициированного Вами процесса предоставления автокефалии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

Пойдя на поводу желания раскольников обрести независимость от Московского патриархата, признав легитимным их духовенство, Вы спровоцировали естественную реакцию Священного синода Русской Православной Церкви, который принял вынужденное решение о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Единственной канонической церковью на Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Возможность создания на Украине канонической церкви, независимой от Москвы являются нарушением канонической территории Русской Православной Церкви и создаёт угрозу единству всего мирового Православия. Идущая уже четыре года гражданская война на территории Украины грозит перерасти в войну религиозную.

Казаки, в чьей исторической памяти живы воспоминания Гражданской войны в России начала XX века, и казаки-добровольцы, тушившие пожары гражданской войны на Украине и религиозной войны в Сирии, призывают Вас к сугубой молитве, молитве о недопущении раскола и сохранении единства Православного мира, о сугубой пастырской ответственности за чад Церкви.

Призываем Вас к памяти о том, что образ разрушителя Православного мира пред людьми – временен, а ответственность за содеянное перед Богом – вечна.

И да направит Вас Господь на путь истинный и предостережёт от действий по эскалации православного раскола!

 

———————-

Автокефальная украинская церковь получит название

Автокефальная украинская церковь получит название «Православная церковь на Украине»

Архиерей Константинопольской церкви, представитель Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей, архиепископ Тельмисский Иов (Геча) заявил, что новая украинская Церковь будет иметь название «Православная церковь на Украине», однако дату Объединительного собора он не назвал.

«Не «Украинская православная церковь», потому что церковь является единой… Она принадлежит Христу, а не какой-то нации или государству. (…) Новая церковь будет называться по-другому — «Православная церковь в Украине», — рассказал архиепископ Иов в интервью «Би-Би-Си Украина».

Он воздержался от ответа на вопрос о том, когда именно будет созван собор, который и создаст новую церковь. По его словам, Вселенский патриарх Варфоломей созовет этот собор, когда будет считать, что «время пришло».

Представитель Вселенского патриархата также пояснил, что отмена указа 1686 о передаче Киевской митрополии Москве фактически означает, что Украинская православная церковь Московского патриархата фактически прекратила свое существование.

«Отменой акта 1686 года отменена администрация Московской церковью Киевской митрополии и всех епархий в Украине. С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине УПЦ (МП) больше не существует. Все архиереи теперь в Украине де-факто согласно этому решению синода являются архиереями Вселенского престола, и они теперь должны ждать директиву Вселенского патриархата относительно своего дальнейшего функционирования и существования в перспективе предоставления автокефалии Православной церкви в Украине», — объяснил архиепископ Иов.

По его словам, архиереями Вселенской церкви с 11 октября считаются все епископы, которые до сих пор принадлежали к непризнанным церквям, никакого нового перерукоположения им не нужно. Кроме того, не нужно заново крестить людей, которые приняли крещение в Киевском патриархате или Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

В сентябре патриарх Варфоломей направил в Киев двух экзархов, которым предстоит подготовить почву для создания автокефальной церкви, независимой от Московского патриархата. 11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.

———————-

Священнику в Италии запретили служить из-за перехода с общиной в Русскую зарубежную церковь

Священнику в Италии запретили служить из-за перехода с общиной в Русскую зарубежную церковь

Экзархат русских приходов в Западной Европе (в юрисдикции Константинопольской церкви) издал коммюнике о запрете в служении протоиерея Георгия Блатинского и иерея Олега Цуркана, которые на днях вместе со своими прихожанами перешли в Русскую зарубежную церковь в знак протеста против действий Константинополя на Украине.

Запрет вступил в силу с 1 ноября, сообщили «Интерфаксу» в субботу в экзархате.

«Вопреки всем канонам в воскресенье, 28 октября 2018, за литургией в церкви Рождества Христова и святителя Николая во Флоренции (Италия) ими не были помянуты ни епархиальный архиерей архиепископ Иоанн Хариупольский, экзарх православных церквей русской традиции в Западной Европе, ни Святейший патриарх Вселенский Варфоломей. Более того, они вовлекли общину в свое заблуждение. Учитывая тяжесть нарушения, им запрещается совершать богослужения, преподавать таинства и благословение верующим, а также носить священническое облачение и наперсный крест», — сказано в коммюнике.

Как сообщалось, на общем собрании прихожан храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции, где присутствовало более ста человек, была выражена единогласная поддержка решению о переходе в юрисдикцию РПЦЗ.

Храм Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции был построен в начале XX века по инициативе эмигрантов русского происхождения. С 1927 года он пребывал в юрисдикции Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе (так называемый русский экзархат Константинополя).

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. Московский патриархат эти решения не признал и в ответ объявил о полном разрыве отношений с Константинополем.

———————-

В Теплом прошел крестный ход

В Теплом прошел крестный ход

Православные Тепло-Огаревского района получили уникальную возможность поучаствовать в крестном ходе с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница от бед». Он прошел 31 октября.

Православные Тепло-Огаревского района получили уникальную возможность поучаствовать в крестном ходе с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница от бед». Он прошел 31 октября.

Святыня в сопровождении казаков и прихожан проследовала от въезда в поселок Теплое до Свято-Иверского храма, где настоятель протоиерей Валентин Дудин совершил молебен с акафистом.

Волжские казаки рассказали после богослужения об удивительной истории этой иконы. Она явилась чудесным образом в селе Ташла Самарской губернии. Случилось это в 1917 году 21 октября, буквально накануне большевистского переворота, чтобы утешить и укрепить наш народ. На месте явления иконы забил святой, исцеляющий источник. Во время большевистских гонений икону спасли жители села, а когда церковь Святой Троицы с. Ташла открыли, икону вернули на место. С тех пор икона там находится постоянно, подавая всем приходящим милости. Походная икона — это список с чудотворной иконы, сделана она специально для крестного хода, который проходит уже 20 лет.

———————-

На Орловщине пройдет большой казачий крестный ход

На Орловщине пройдет большой казачий крестный ход

На Орловщине пройдет большой казачий крестный ход. Его организует церковь совместно с волжским казачеством.

С 2014 года казаки обошли 11 регионов, а в этом ноябре настала очередь Орловской области. Участники крестного хода будут посещать храмы, воинские части, дома престарелых и другие учреждения. Шествие начнется 3 ноября во Мценском районе.

На сайте Орловской митрополии можно ознакомиться с полным графиком движения крестного хода.

———————-

Служим Отечеству, Российскому казачеству и Вере Православной!

Двадцать четыре кандидата в члены Сухумского, Очамчырского и Ткуарчалского первичных казачьих обществ, изъявивших желание связать свою жизнь с реестровым российским казачеством, 14.09.2018 г. участвовали в обряде «верстания» (принятия в члены казачьего общества) в Драндском соборе Успения святой Богородицы VI века, назначенном для духовного окормления казаков Особого казачьего отдела Кубанского казачьего войска в Республике Абхазия.

Этот знаменательное событие было специально приурочено к 322-й годовщине образования Кубанского казачьего войска, отмечаемой в день Покрова Пресвятой Богородицы – одного из главных и самых значимых православных праздников. Для казачьих церквей и храмов день Покрова – праздник престольный. Как на многонациональной Кубани, так и в Республике Абхазия его отмечают как всенародный, массовый, как продолжение вековых традиций добрососедства и дружбы.

Именно в этот день, определённый войсковым праздником Кубанского казачьего войска, по традиции казаки начинают все самые важные дела.

Обряд «верстания» у казаков всегда знаменуется торжественностью и строгим соблюдением всех обычаев, присущих этому действу. Именно по такому сценарию на торжественном Сходе кандидаты в члены первичных казачьих обществ были приведены к Казачьей присяге.

В связи со столь знаменательным событием внеочередным торжественным Сходом руководили первые лица Особого казачьего отдела Кубанского казачьего войска в Республике Абхазия: походный отдельский атаман войсковой старшина Андрей Чирков, начальник отдельского штаба хорунжий Олег Юрченко и другие члены отдельского Правления. В качестве почётного гостя присутствовал советник-посланник Российской Федерации в Республике Абхазия Юрий Ясносокирский. Не упустили случая поприсутствовать на празднике и члены казачьих семей. Перед началом торжественного Схода, в соответствии с казачьими традициями, отдельским священником отцом Андреем был совершен молебен перед началом доброго дела.

Начальником отдельского штаба была доведена до сведения присутствующих информация о результатах прохождения кандидатами испытательного срока и объявлено голосование по каждому кандидату в отдельности. Затем хорунжим Олегом Юрченко был зачитан Кодекс казачьей чести, которому каждый кандидат обязался следовать в своей повседневной жизни. Преклонив колено, каждый новоиспечённый член казачьего общества был приведён к Казачьей присяге с последующим неизменным атрибутом приобщения к Животворящему Кресту, Святому Евангелию и отдельскому Знамени.

Походный отдельский атаман войсковой старшина Андрей Чирков, начальник отдельского штаба хорунжий Олег Юрченко и отец Андрей высказались с напутственными пожеланиями к новообращённым членам казачьего общества, после чего по приглашению походного отдельского атамана все присутствующие, в соответствии с казачьими традициями, приложились к Святому Кресту, Евангелию и проследовали во двор храма для общего построения Особого казачьего отдела.

Прибывший к этому времени с Совета атаманов Кубанского казачьего войска отдельский атаман войсковой старшина Роман Рабая провёл церемонию присвоения казачьих чинов, вручение казачьих погон, выписок из приказа о назначении на должность и удостоверений казака, а также вручил награды кубанского казачьего войска отличившимся казакам.

После совершённой отцом Андреем молитвы, венчающей Сход Сухумского ПКО, отдельский атаман войсковой старшина Роман Рабая проинформировал казаков о запланированных мероприятиях, обсудил назревшие вопросы и высказал пожелания по предстоящей работе.

Торжественный сход, к радости малолетних членов казачьих семей, завершился сладким столом в трапезной собора.

СЛАВА БОГУ, ЧТО МЫ – КАЗАКИ!

Походный атаман Особого казачьего отдела Кубанского казачьего войска
в Республике Абхазия
войсковой старшина Андрей Чирков

———————-

30 октября православная церковь чтит Святых мучеников бессребреников Косму и Дамиана

30 октября православная церковь чтит Святых мучеников бессребреников Косму и Дамиана

Св. мученики бессребреники Косма и Дамиан жили в III в. Они были врачами и, ходя по городам и селениям, безвозмездно лечили больных и проповедовали веру Христову. В Киликии язычники представили их на суд к правителю Лисию. Правитель хотел заставить их отречься от Христа, жестоко мучил и за отказ приказал утопить. Но святые чудесно были спасены от потопления. Правитель спрашивал их, каким волхвованием они спаслись, желая, чтобы они научили и его волхвованию. Но святые мученики отвечали, что избавил их Сам Христос. Тогда правитель приказал снова мучить их и умертвить мечом. Вместе с ними замучены братья их Леонтий, Анфим и Евтропий. Этих святых мучеников и бессребреников не следует путать с другими святыми, тоже мучениками и бессребрениками Космою и Дамианом, так как существуют три двоицы святых бессребреников Космы и Дамиана: первые, пострадавшие в Риме в 284 г., память их 1 июля; вторые — сии, память коих 17 октября; и третьи, родные братья, почившие в мире в Феремане, память их 1 ноября.

———————-

31 октября православная церковь чтит Преподобного Иосифа Волоцкого

31 октября православная церковь чтит Преподобного Иосифа Волоцкого

Преподобный Иосиф Волоцкий, или Волоколамский, родился близ Волоколамска в 1440 г., учился в монастыре и был научен не только наукам, но и иноческому благочестию. Любимым занятием его было чтение псалмов Давидовых, любил он посещать храм, пищи принимал мало. В возрасте 20 лет он поступил в монастырь. Сюда же поступил и престарелый и больной отец его. Св. Иосиф взял отца в свою келью и пятнадцать лет с редкой нежностью служил ему, сам кормил его, поднимал с постели и читал для него священные книги. «Не я тебе отец, а ты мне», — говорил старец-отец Иосифу. Впоследствии, в 1479 г., св. Иосиф основал свой монастырь. На иноков он возложил попечение о бедных и больных, для которых устроил особый дом. Святая жизнь Иосифа привлекла к нему многих, даже князей и бояр, которые избирали его своим духовным отцом, и он имел благодетельное влияние на них, убеждал быть милостивыми к бедным, снисходительными к рабам и иметь любовь ко всем. Св. Иосиф известен как обличитель бывшей в его время ереси жидовствующих, то есть при христианстве державшихся некоторых еврейских учений. Был на соборе против этой ереси в 1504 г. в Москве,и написал книгу против этой ереси («Просветитель»). Преподобный скончался в 1515 г. От гроба его было много исцелений. Мощи св. Иосифа почивают под спудом в его монастыре.

———————-

1 ноября православная церковь чтит Преподобного Иоанна Рыльского

1 ноября православная церковь чтит Преподобного Иоанна Рыльского

Преподобный Иоанн Рыльский был болгарином, жил в X в. В юных летах, после смерти родителей, он раздал все имение нищим, принял монашество и поселился на одной высокой и необитаемой горе. Разбойники, напав на него, выгнали отсюда, и он, удалившись в пустыню на реке Рило, поселился в дупле. Здесь святой прожил 60 лет, питаясь только растениями, окруженный дикими зверями и не видя человеческого лица. Однажды пастухи открыли его уединение, и больные стали приходить к нему для исцеления, а многие пожелали и подвизаться под его руководством. Таким образом была основана обитель, где Иоанн сделался игуменом и руководил иноками до глубокой старости. После смерти мощи его были перенесены в город Средец, нынешнюю Софию. От них происходило много чудес. Впоследствии болгарский король Асен перенес мощи в столицу — город Тырново, где они почивают доныне.

 

 

 

———————-

2 ноября православная церковь чтит Великомученика Артемия

2 ноября православная церковь чтит Великомученика Артемия

Великомученик Артемий был воином при императоре Константине Великом и при сыне его Констанции; за храбрость в боях был отличен разными наградами и поставлен правителем Египта. Когда, после смерти Констанция, императором стал Юлиан, который, сам отвергшись Христа, хотел восстановить язычество и начал гнать и мучить христиан, — в Антиохии, где он истязал двух пресвитеров, Артемий обличил его в нечестии и жестокости. Юлиан лишил Артемия всех почестей и должностей, подверг разным истязаниям и бросил в темницу. На следующий день император думал склонить Артемия к отречению от Христа льстивыми обещаниями, но, встретив отказ, велел втыкать в тело его раскаленные железные полосы, строгать хребет его острым трезубцем и затем мучить голодом и жаждой. Но святой мученик терпел все и говорил Юлиану, что скоро он получит справедливое возмездие за все зло, которое сделал христианам. Тогда Юлиан еще более разгневался на Артемия и приказал сдавить тело его рассеченным надвое огромным камнем; но так как святой остался жив, то ему отсекли голову. Это было в 362 г. Мощи его были перенесены в Константинополь. Часть мощей хранится на Афоне, в Паятелеимоновом монастыре.

———————-

 3 ноября православная церковь чтит Преподобного Илариона Великого

3 ноября православная церковь чтит Преподобного Илариона Великого

Преподобный Иларион Великий родился в Палестине в 291 г. Изучая разные науки в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом подвижнике Антонии Великом, он отправился к нему и стал его учеником. В это время св. Илариону было 15 лет. С благословения Антония он вернулся на родину. Не застав родителей в живых, одну часть имения он отдал родным, другую нищим, а сам поселился в пустыне, близ палестинского города Маиюмы. Преподобный много боролся с нечистыми помыслами, которые смущали ум и распаляли тело его; но он изнурял тело свое трудом и отгонял помыслы молитвой и богомыслием. Страдал он много и от бесов: так, не раз, стоя на молитве, слышал представляемые бесами плач детей, рыдание женщин, рев львов и других диких зверей, ужасный шум и смятение. Но святой пустынник мужался и молился еще усерднее. Однажды напали на него разбойники, но он силой слова убедил их оставить порок и вести жизнь добрую. Скоро слух о подвижнике разнесся по всей Палестине, и многие стали приходить к нему для излечения тела и души, а иные пожелали спасать свою душу под его руководством. Около св. Илариона собралось много учеников, так что он сделался таким же наставником в Палестине, как Антоний Великий в Египте. С его благословения в Палестине было устроено много монастырей, и он, обходя монастыри, утверждал в них строгий подвижнический образ жизни. Под конец своей жизни св. Иларион странствовал по монастырям в разных местах и скончался на острове Кипр в 372 г. Мощи его перевезены в Палестину и погребены в Маиюмском монастыре.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *