Сибирское
Казачество
19 октября 2018 Просмотров: 15 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Керчи и другие новости Российского Православия от 17 октября 2018 года

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Керчи

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Керчи

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования родным и близким погибших при взрыве в керченском политехническом колледже, сообщает в среду пресс-служба предстоятеля Русской православной церкви.

«Святейший патриарх Кирилл глубоко скорбит в связи с гибелью людей в керченском колледже. Патриарх молится о упокоении погибших и о утешении их родственников, он просит передать слова поддержки всем пострадавшим», — говорится в сообщении.

Предстоятель подчеркнул, что Церковь будет оказывать всю необходимую помощь пострадавшим и родственникам погибших.

В среду днем студент Керченского политехнического колледжа открыл стрельбу в учебном заведении, после чего покончил с собой. По данным Национального антитеррористического комитета, погибли 17 человек. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщал о гибели 18 человек, еще 47, по его словам, пострадали. Уголовное дело, возбужденное по статье «Теракт», было переквалифицировано на статью «Убийство».

———————-

Патриарх Кирилл заявил, что враг рода человеческого ополчился на православную церковь

Патриарх Кирилл заявил, что враг рода человеческого ополчился на православную церковь

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл верит, что Украинская православная церковь сумеет устоять перед ударами, которые сегодня по ней наносят власти страны.

«Мы знаем, как сегодня непросто на братской земле украинской. Мы знаем, как враг рода человеческого ополчился на церковь православную, которая проходит через тяжелейшие испытания. Но мы верим, что врата ада не одолеют церковь, мы верим, что никакие светские силы, ставящие перед собой целью уничтожение церкви, не будут успешны», — сказал патриарх в субботу после всенощного бдения в Свято-Духовом соборе Минска, куда он прибыл с трехдневным визитом.

Всех, кто в этом сомневается, патриарх Кирилл призвал «еще и еще раз вспомнить о нашем недалеком прошлом, когда власть считала своей целью уничтожение всякой веры, и тем более церкви православной».

Патриарх отметил, что в ходе его нынешнего визита в Белоруссию в Минске пройдет «важное заседание» Священного Синода Русской православной церкви, на котором будут приниматься решения, связанные с оценкой церковной ситуации на Украине.

«Я всех вас прошу молиться о том, чтобы принимаемые Синодом решения содействовали умиротворению взволнованного украинского общества, чтобы молитвы ваши и работы Синода содействовали укреплению церковной жизни на Украине, ограждению нашей Церкви от возможных нападок и притеснений», — сказал патриарх, обращаясь к верующим Белоруссии.

Константинопольский синод, который завершил свою работу 11 октября в Стамбуле, принял в общение лидеров украинского раскола, объявил об учреждении своего подворья в Киеве и прекратил действие собственного указа более чем 300-летней давности о передаче Киевской митрополии Москве.

В Русской православной церкви в ответ заявили, что эти действия вынуждают ее разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

12 октября Киевский патриархат призвал сторонников автокефалии приступить к подготовкечрезвычайного объединительного собора для принятия решений о церковном единстве и создании поместной церкви.

———————-

РПЦ решила полностью разорвать отношения с Константинополем

РПЦ решила полностью разорвать отношения с Константинополем

Синод Русской православной церкви признал невозможным ее дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом.

«На сегодняшнем заседании Священного синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом», — заявил журналистам на брифинге в Минске по окончании Синода глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

По его словам, это было «вынужденное решение», но иного Священный синод РПЦ не мог принять, поскольку «к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата». Они с точки зрения РПЦ являются «беззаконными и канонически ничтожными», отметил Иларион.

«Русская православная церковь не принимает этих решений, не будет им следовать. Раскол остается расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола. А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля», — подчеркнул митрополит.

«Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от церкви, равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви», — говорится в заявлении Синода.

В Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине. «Мы надеемся на то, что здравый разум восторжествует, что Константинопольский патриарх изменит свое отношение к существующей церковной реальности», — заявил Иларион. Он также выразил надежду, что на Украине не будут преследовать верующих. Митрополит Он напомнил, что президент Украины Петр Порошенко заверял, что » все верующие будут иметь возможность ходить в ту церковь, к которой они принадлежат, и никаких препятствий им чиниться не будет».

Не первый раз

Архиерейский собор РПЦ еще в 2008 году призывал Константинопольский патриархат воздержаться от шагов, которые способны подорвать единство Православной церкви, говорится в решении Синода РПЦ. В нем указано, что присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других поместных православных церквей — «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией».

«Такое видение Константинопольским патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской православной церкви и других поместных церквей», — предупреждал Архиерейский собор РПЦ в 2008 году.

Тогда собор призвал Константинопольскую церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство», причем особенно это относилось к попыткам пересмотра канонических пределов поместных православных церквей.

Сегодняшний Синод в Минске также призвал поместные православные церкви к оценке действий Константинополя на Украине и совместному поиску путей выхода из «тяжелейшего кризиса, раздирающего тело» церкви.

Решение Константинопольского синода

Как сообщалось, 11 октября Константинопольский синод снял анафему с лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, признал каноничной его организацию и другую структуру Украины — УАПЦ. Кроме того, Константинополь объявил о восстановлении своих прав на Киевскую митрополию и аннулировал томос более чем 300-летней давности о передаче этой митрополии Москве.

Месяц назад, когда Константинополь впервые за несколько веков заявил о своих правах на Украину и направил туда экзархов для подготовки почвы к автокефалии, Синод РПЦ приостановил молитвенное общение с ним, предупредив, что если неканонические действия продолжатся, Московский патриархат будет вынужден разорвать евхаристическое общение с Константинопольской церковью.

———————-

Белорусская православная церковь присоединилась к решению о разрыве РПЦ с Константинополем

Белорусская православная церковь присоединилась к решению о разрыве РПЦ с Константинополем

Белорусская православная церковь присоединяется к решению Священного синода по Украине.

«Белорусская православная церковь как часть Русской православной церкви присоединяется к этому решению (о прекращении евхаристического общения с Константинополем — ИФ)», — заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион после заседания Священного синода в Минске в понедельник.

Он подчеркнул, что все принятые решения «распространяются на всю каноническую территорию Русской православной церкви, включая и Белоруссию».

———————-

Разрыв РПЦ с Константинополем не помешает привозить в Россию святыни с Афона

Разрыв РПЦ с Константинополем не помешает привозить в Россию святыни с Афона

Разрыв отношений Русской православной церкви с Константинополем не означает запрета на принесение святынь с Афона, однако в целом для ее отношений с монастырями Святой горы настал трудный период, заявил представитель Московского патриархата.

В понедельник Синод РПЦ полностью разорвал отношения с Константинополем в ответ на реабилитацию Синодом в Стамбуле лидеров украинского раскола и на его усилия по созданию «единой поместной церкви» на Украине.

«Решение нашего Синода означает невозможность общения в таинствах. Строго говоря, возможное принесение святынь сюда не включается», — заявил «Интерфаксу» во вторник замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Также, по его словам, для прихожан Московского патриархата не запрещается поклоняться святыням в храмах Константинопольского патриархама, включая обители Афона.

Священник напомнил, что самые памятные, связанные с очень большим посещением людей, святыни, которые в свое время приносились в Россию со Святой горы, это Пояс Богородицы и Дары волхвов.

Вместе с тем, добавил собеседник агентства, можно предполагать, что «в целом для отношений Русской церкви с монастырями Святой горы Афон настал очень трудный период».

———————-

Митрополит Московского патриархата на Украине объявил себя клириком Константинополя

Митрополит Московского патриархата на Украине объявил себя клириком Константинополя

Известный иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата, бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского Владимира митрополит Александр (Драбинко) объявил себя клириком Константинопольского патриархата.

«На последнем заседании Константинопольский патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского патриархата. Собственно, с этого момента (после принятия такого решения) мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской церкви», — заявил митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр в интервью интернет-каналу «Громадское телевидение».

По его словам, чтобы «все было мирно и благополучно», каждый из епископов Украинской православной церкви (Московского патриархата) должен провести епархиальное собрание, а духовенство, соответственно, приходские собрания, чтобы определиться, кто хочет находиться в Украинской православной церкви, а кто хочет остаться в подчинении Московского патриархата.

При этом митрополит Александр считает, что решение самого иерарха, переходить в УПЦ или оставаться при Московском патриархате, будет его личным решением и «останется на совести самого владыки».

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. УПЦ МП эти решения не признала, не признал их и сам Московский патриархат, который в ответ на своём заседании 15 октября объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.

———————-

Украинская Рада разрешила передать Константинополю Андреевскую церковь в Киеве

Украинская Рада разрешила передать Константинополю Андреевскую церковь в Киеве

Верховная рада приняла президентский законопроект «Об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника «София Киевская», предусматривающий ее передачу Вселенскому (Константинопольскому) патриархату.

По словам руководителя комитета по вопросам духовности Николая Княжицкого, передача Андреевской церкви Вселенскому патриархату не противоречит украинскому законодательству.

«Он действительно выписан в границах законодательства, он поручает Кабинету министров отдать в пользование этот памятник архитектуры, лишь в пользование, он не противоречит украинскому законодательству, но свидетельствует о политической позиции и президента Украины, и украинского парламента», — сказал Княжицкий.

Законопроект предусматривает, что Андреевская церковь, которая является объектом культурного наследия и памятником архитектуры и находится государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий.

По мнению авторов законопроекта, передача Андреевской церкви в пользование Вселенскому патриархату будет способствовать ускорению получения томоса — признания Всемирным Православием поместной православной церкви Украины.

Сейчас Андреевская церковь находится в пользовании Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), которая, как предполагается, должна стать частью поместной украинской православной церкви после официального получения автокефалии от Константинопольского патриархата.

———————-

15 октября православная церковь чтит Блаженного Андрея

15 октября православная церковь чтит Блаженного Андрея

Св. Андрей юродивый жил в X в. в Константинополе. В молодых летах он полюбил храм Божий и священные книги. Господь Сам призвал его к подвигу юродства. Однажды он видел Господа, сидящего на царском троне. Господь спросил Андрея, хочет ли он служить Ему всей душой. «Хочу, Господи», — отвечал Андрей. Тогда Господь подал ему что-то горькое и сказал: «Таков путь работающих Мне в сем мире». Потом Господь дал Андрею что-то, бывшее белее снега и слаще меда, и при этом сказал: «Такова пища работающих Мне и терпящих до конца». Другое видение св. Андрею было следующее. На площади с одной стороны были расположены толпы черных людей, как эфиопы, а с другой — святые мужи в белых одеждах. В рядах черных стоял великан и вызывал кого-либо из белоризцев на борьбу. В это время сошел с неба прекрасный юноша с тремя дорогими венцами в руке. Андрей пленился венцами, но юноша сказал ему: «Венцы эти — не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает побеждающих черные полчища; и если ты хочешь получить венцы, то должен вступить в борьбу с черным великаном и победить его». Андрей вызвался на борьбу, и, научаемый и укрепляемый юношей, победил, так что полчища черных разбежались, а святые в радости целовали его. Тогда юноша (а это был Сам Христос) сказал Андрею: «Ты Наш друг и брат, иди на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и многое получишь в день царства Моего». После сего видения Андрей принял подвиг юродства: начал ходить по улицам города в виде помешанного, одетый в рубище; над ним смеялись, били и толкали его; но он все терпел благодушно. Проводил ночи на улице, перенося холод. Милостыню, которую подавали ему, раздавал нищим, а сам иногда по несколько дней оставался без пищи. Бог скоро наградил св. Андрея даром прозорливости. Он удостоился видеть Пресвятую Богородицу, молящуюся в храме. Скончался на 66 году жизни.

———————-

16 октября православная церковь чтит Блаженного Исихия

16 октября православная церковь чтит Блаженного Исихия

Блаженный Исихий называется безмолвником, или молчальником, ибо был первым из подвизавшихся в безмолвии на Афоне. Спаситель говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36), а св. ап. Иаков пишет: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). Посему святые угодники Божий любили молчание, а некоторые даже принимали на себя подвиг совершенного безмолвия. Таков был св. Исихий. Он затворился в келье и двенадцать лет, не выходя из нее, жил в совершенном безмолвии, питаясь только хлебом с водой. Когда братия вошла в его келью, чтобы проститься с ним перед смертью, он произнес слова: «Простите. Кто имеет память смертную, тот никогда не согрешит», — и скончался. Жил св. Исихий в VI в.

 

 

 

 

———————-

17 октября православная церковь чтит Святителя Варфоносия

17 октября православная церковь чтит Святителя Варфоносия

Святитель Варсонофий родился в Серпухове и был сыном священника. Во время нашествия татар на Серпухов его взяли в плен семнадцатилетним юношей, где пробыл он три года и изучил татарский язык. Воротившись из плена, св. Варсонофий поступил в Андроников монастырь в Москве. При отправлении св. Гурия в Казань Варсонофий был послан туда вместе с ним как знающий татарский язык и много помогал ему в распространении христианства. В 1567 г. святой Варсонофий был вызван на святительскую кафедру в Тверь, но из-за старости правил епархией недолго. Удалившись на покой и приняв схиму, жил в Казани в основанном им Преображенском монастыре, где был погребен рядом со св. Гурием. Скончался 11 апреля 1576 г. Через 20 лет после смерти св. Варсонофия, 4 октября, были открыты мощи их обоих.

———————-

18 октября православная церковь чтит Митрополита Алексия, святителя Московский и всея России чудотворца

18 октября православная церковь чтит Митрополита Алексия, святителя Московский и всея России чудотворца

Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его, Феодор и Мария, были бояре Черни-говского княжества. Святой Алексий родился в Москве при московском князе Данииле Александ-ровиче, сын и наследник которого, князь Иоанн Даниилович, тогда еще отрок, был восприемни-ком Алексия во Святом Крещении, при котором младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было двенадцать лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: “Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей”. Пробудившись от сна, отрок никого не увидел вокруг и сильно удивился тому, что он слышал. С сего времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы, и, желая поработать единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве, и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении, — Алексий. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год. С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия, даже сам Великий князь Московский Симеон Иоаннович и митрополит Феогност сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира. Когда преставился митрополит Феогност, Великий князь Московский Иоанн Иоаннович, принявший бразды правления после брата своего, Великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал митрополитом святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к святейшему патриарху Филофею. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Русской Церковью и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью. Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. В то время супруга хана татарского Джанибека Тайдула уже три года как лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к Великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу с просьбой, чтобы он прислал к нему этого человека Божия, дабы тот, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение. При этом Джанибек дополнил: “Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю”. Когда прошение Джанибека пришло в Москву, святой Алексий восскорбел, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам Великого князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого святой Алексий понял, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию. Еще до прибытия блаженного в столицу монголов царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде, в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиереев и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись сему дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром. Возвратившись из Орды, святой Алексий по прошествии некоторого времени принужден был снова отправиться в Орду. Хан Джанибек умер, а на его престол вступил жестокий и кровожадный сын его Бердибек. Убив своих двенадцать братьев, он хотел идти со своим войском на Русскую землю. Тогда, по просьбе Великого князя Иоанна, святой Алексий отправился в Орду к Бердибеку и своей кроткой, разумной беседой укротил ярость жестокого хана. Исходатайствовав пред грозным владыкой мир для христиан, святой Алексий возвратился в Москву, ибо сюда был перенесен святым Петром, митрополитом Киевским, престол Киевской митрополии вследствие частых войн и вторжений варварских народов. Когда скончался Великий князь Иоанн, на плечи святителя легла опека над несовершеннолетним князем Московским Димитрием Иоанновичем. Власть Великого князя выпросил себе в Орде суздальский князь Димитрий Константинович. Святитель должен был благословить суздальского князя на великое княжение, но решительно отказался исполнить просьбу Великого князя жить во Владимире, оставаясь благопопечительным отцом для юного князя Димитрия Иоанновича. В Орде между тем шли смуты; каждый год являлось по нескольку ханов, истреблявших один другого; в 1362 году появилось два хана-соперника. Юный Димитрий выпросил у одного из них звание Великого князя Руси и заставил Димитрия Константиновича удалиться из Владимира. Святитель Алексий с радостью благословил питомца своего на великое княжение чудотворной Владимирской иконой Богоматери. Он был душою всех дел князя Димитрия, трудами святителя росла и крепла власть Великого князя Московского. Святитель Алексий занимался строением обителей иноческих. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при сем храме монастырь и ввел в нем общежительный устав. Старейшинство в новой обители он вручил Андронику, ученику святого чудотворца Сергия. Кроме этого монастыря, святитель Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и в других городах русских. Так, он построил в Москве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроил монастырь, доныне именуемый Чудовым; здесь святитель заповедал положить свое тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, соделал святитель Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Тайн. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года. Святительский престол великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя этого угодника Божия. От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верою припадающим к ним, по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава вовеки. Аминь.

———————-

19 октября православная церковь чтит Апостола Фому

19 октября православная церковь чтит Апостола Фому

Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — так называемое «уверение Фомы». Фома не поверил в свидетельства о воскресении Иисуса, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа. Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя. Св. апостол Фома — из 12 апостолов. Имя Фома в переводе с еврейского значит близнец. Полагают, что брат, вместе с которым он родился, был ап. Иуда, называемый Фаддеем. Св. Фома был сыном рыболова из галилейского города Панеады. Услышав учение Спасителя и увидев чудеса Его, Фома оставил свои рыболовные сети и последовал за Ним. После воскресения Христова Богу угодно было допустить в душе Фомы сомнения. По сошествии Святого Духа апостол Фома стал ревностнейшим проповедником Евангелия. Он проповедовал в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Есть предание, что волхвы, поклонившиеся родившемуся Спасителю, были крещены им. Из Индии святой апостол Фома был восхищен к погребению Пресвятой Богородицы, только по изволению Божию не успел, а явился на третий день. Это было устроено Самим Господом, чтобы уверить, что Пресвятая Богородица с телом взята на небеса (читайте под 15 августа). После Успения Фома снова отправился в Индию. Здесь своим учением и чудесами обратил ко Христу множество народа, крестил царя Гундафора с братом. Когда святой апостол обратил ко Христу царских жен Синдикию и Мигдонию, царь приказал мучить его, но мучения не вредили святому апостолу. Тогда царь приказал заколоть его копьями. После смерти св. Фомы, когда царевич, сын Муздия, был исцелен землей из его могилы, крестился и сам Муздий. Части мощей св. Фомы есть в Индии, в Венгрии и на Афоне. В православии с именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье — Фомина неделя (или Антипасха).

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *