Сибирское
Казачество
15 мая 2019 Просмотров: 26 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

О пчелках и воровках : Круг донских казаков 1994 год , и другие новости российского казачества от 14 мая 2019 года

О пчелках и воровках

Как-то я уже описывал, что с нами донскими казаками случилось. Причем, это произошло тут же на Первом КРУГЕ в ноябре 1990 года в зале ростовской областной филармонии. Начало, какое-то время, все проходило пафосно в традициях наших предков, пока дело не дошло до утверждения голосованием повестки работы проведения Круга. Тут мнения делегатов «съезда» разделились. В зале присутствовали представители различных общественных организаций: думенковцы, мироновцы, белые и красные представители казачества. В знак несогласия с сидящими «иными», атаман Лагутов, представлявший Новочеркасск – вывел своих делегатов из зала. За ним, чуть было не потянулись и другие делегаты из разных Округов Войска Донского. Председателю Круга, чудом удалось приостановить начавшееся броуновское движение людских масс в зале филармонии. Седая голова и рассудительные его слова, угомонили всколыхнувшиеся страсти в зале. Круг продолжил свою работу в незначительно поредевшем зале.

И вот кульминация. На повестке выборы Атамана Войска Донского. Предлагались разные кандидатуры. Но, кандидатура Михаила Михайловича Шолохова прошла под громогласное ЛЮБО. Сын Шолохова, великого донского писателя, казак станицы Вешенская, первый Атаман Войска Донского в периоде возрождения (1990 — 1991). Мне он доверил издание и редактирование Войсковой газеты «Донские Войсковые ведомости». У газеты были подписчики по всей России и за рубежом. Газету читали до «дыр».

Перерыв. Желающие поздравить Михаила Шолохова выстроились в длинную цепочку очереди. Каждому он искренне пожимал руку и принимал поздравления. А потом буфетная и оттуда, некоторые из них слегка хватемшие, меж собою уже говорили в полголоса: — «кого избрали… — коммуняку…».

Сегодня спрашивают, когда же произошел раскол в казачестве. Явно не на этом Первом Круге в ноябре 1991 года. Его породили большевики. Прошло сто лет, а страсти меж казаками так и не утихают.

Вчера ехал в город с микрорайона Военвед на маршрутке.

Невольно обратил внимание на накинутый целлофановый намордник на регистратор проезда по транспортной карте горожан и пенсионеров. Забавно, был такой же случай в начале 90-х и в зале Атаманского Дворца в Новочеркасске, где проходил Совет Атаманов. Собрались все. Появился священник, чтобы благословить проведение Совета. Вошел, осмотрелся и вдруг заявил:

— Я не могу Благословить ваше мероприятие, так как здесь присутствует… и повернулся в сторону бюста Владимира ЛЕНИНА.

Наступила тишина и пауза затянулась. Тогда один из присутствующих нагнулся, снял сапог, размотал портянку, взбежал к бюсту и накинул ее на голову Ильичу. А чтобы не спадала, обвязал портянку на шее ремнем. Казаки Ильичу на Совете сделали «темную с удавкой» и священник благословил в необычной обстановке такое важное мероприятие.

И вот почему принял такое решение священник на Совете Атаманов:

— РЕШЕНИЕМ Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 19 декабря 1969 г. 1 января 1970 г. была провозглашена именная анафема Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, по следующей форме:

— «Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовыя Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема».

О.Игнатий Крутков https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=672142829846053&id=100011510254405

Что мы казаки от нашей прославленной на века Отчизны России на сегодняшний день имеем. Имеем расслоение общества, поделенное до сих пор на «белых» и «красных», РЕЕСТРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННИКОВ. Поделенное можно сказать навечно. Потому как каждая из этих сторон сохранила свою генетическую память, унаследованную от отцов и дедов своих, причем, противоречивую меж собою. И вот эта память и не позволяет нам быть сегодня едиными.

Время лечит. И это правда. Возьмите к примеру Германию. Было время и она стала Великая. Потом, в силу сложившихся обстоятельств, ее поделили на Западную и Восточную. Немцы сами захотели быть вместе, то есть едины. У них это получилось. Германия теперь, как и прежде, крепкое ведущее государство в Европе. Помогла сплотить немцев вновь созданная ими партия, проводившая понятие той свободы, которую для себя желал видеть собственный народ.

У нас сейчас САМЫЕ УВЕРЕННЫЕ в себе, это единороссы. Они представляют партию ВЛАСТИ. Они на всех ключевых государственных местах. Им дано право расставлять акценты, контролировать и исполнять. Они лидеры и народ в большинстве своем их поддерживает. И так будет всегда, пока народ не утратит к ним доверия.

КПРФ – у этой партии своя история, которую мы все и не одно поколение пережили. В революции без жертв не бывает. Народ прошел все: гибель близких в лагерях и на каторжных работах на гигантских стройках, на лесоповале… Был голодомор на Кубани, были репрессии, основанные на клевете. Был геноцид казачества. Но, успехов в становлении ГОСУДАРСТВА было больше. И война показала, что народ не сломить и на колени не поставить. Это до сих пор живет в душах многих. Этим сильна КПРФ.

ЛДПР – партия справедливости. Ее девиз – НЕ НАДО ВРАТЬ И БОЯТЬСЯ. Она сама по себе.

Остальные, как вы догадываетесь — это карликовые партии. Они не говорят, как например в ЛДПР: мы сделаем, мы добьемся, в этом государстве не будет нищих и голодных, каждый получит возможность поступать в ВУЗы бесплатно и т.д.

Кстати, у нас на Дону на Кругах часто поднимали вопрос о необходимости создания своей казачьей партии. Если посмотреть статистику общего численного состава казачьих организаций, зарегистрированных на территории России, то цифра получается внушительная. С такой численностью из области фантастики может только потягаться лишь партия Единой России. Остальные партии на фоне этой цифры, по сути карликовые. Что нужно нам. ОСОЗНАТЬ, что партия от казачества, может реально стать партией власти. Это может произойти не сразу. Для этого надо самоорганизоваться. А это в крови у казаков.

Был период, когда казачий национализм покойный Атаман Ф.Ф. Таубе провозгласил под девизом: «Дон — для донцов». В девизе нет ничего революционного, так как на тот период — земля, добытая казаками и политая их кровью, переходила только к ним, а не к иногородним.

А вот казаки, которые воевали при Атамане Краснове в 1918 г. против советской власти «за свой порог и угол», были успешны, пока не потянулись за генералом Деникиным. С того момента они потеряли Донскую республику.

В 1991 году депутаты областного совета Ростовской области вновь провозгласили Донскую республику на территории Ростовской области. Просуществовала республика, как и при Атамане Краснове, недолго. Помню в тот день, казаки моей станицы Доломановской Ростовского Округа помогли, имея на руках ордер на заселение, «захватить» помещение под редакцию газеты «Донские Войсковые ведомости». Хозяин здания прежде не хотел по-хорошему делить свои площади с редакцией газеты. Придумывались разные уловки, типа, руководитель в командировке, руководитель болен. «Общество по охране авторских прав» было неприступно. Редакция в тот день, заняла лишь часть своих площадей — Актовый зал. Что тут было! Меня вызвали в Кировский райисполком г. Ростова-на-Дону. Присутствовали начальник отделения районной милиции, прокурор района, представитель КГБ. Все недружелюбно смотрели в мою сторону. Но я их ошарашил. В чем дело? – спросил я. Почему такие грустные! Народные депутаты Ростовского областного совета вчера провозгласили Донскую республику! Председатель райисполкома, после моей реплики как-то сник и с упреком спросил у хозяина здания: — Ну что ты, в самом деле, бодягу развел. У них ордер на законное заселение помещения в этом здании и они тебя же не потеснили в производственных масштабах, а заняли только Актовый зал. Он же у тебя пустует

Мы с этим руководителем в дальнейшем поладили. Вселялись тогда как цыгане – никакого имущества. Он подарил нам два добротных стола, стулья. Оставили замки в дверях с ключами, светильники с лампами. Ростовэлектросвязь дала добро на установку телефона. Остальное сами постепенно покупали на вырученные от коммерческой деятельности деньги.

С тех пор выросло целое поколение, проделана большая работа в плане признания государством термина «казак». А вот свою историческую территорию, при этом, казаки потеряли навсегда. Ее упразднили при советской власти, в период геноцида казачьего народа…

Член Терского Войскового правительства Д.С. Писаренко находясь в эмиграции в книге «Казачество. Мысли современников…», 1928 г., Париж, очень точно тогда высказался о правах на казачьи земли: — «Казачество искони владело землями по праву завоевания и свободной колонизации. Они освоены им еще в ту стародавнюю пору, когда в этих краях право владения землею никого не интересовало и по ней гуляли различные племена и народы на одинаковом праве сильного. Земли были просто ничьи и потому никто никаких прав на казачьи земли предъявлять не может. Завоевание и освоение их, а затем и культивирование стоило казачеству крови множества поколений. На этой цене и покоится право войсковой собственности казачества на земли и связанные с нею угодья».

А как тогда понимали термин казачий национализм: …. это своя историческая территория, это сохранение своей самобытности и завоевание для казачества почётного места в ряду культурных народностей. Казаки за прошлые века ассимилировали в себе различные народности…. Но у них есть и свое казачье нечто, и истинный казак-националист, чувствующий это, не может не гордиться, что Дон дал России уже столько замечательных людей, что у него есть своя блестящая история, традиции, взгляды и обычаи. Истинный казак-националист любит Донской Край, не порвёт с народом, любит и ценит родную песню, защищает своих, требует везде к имени казака уважения. Этот же национализм диктует необходимость для всех казачьих Войск объединяться на почве культурных организаций, укрепляющих идею казачьего самосознания.

А пока казаки на своих исторических землях все более и более теснятся культурою и аппетитами иногородних, а потому, безгранично растворяются в них и тем самым теряют своё «национальное лицо». В потере «национального лица» видим картину трагедии «расказачивания».

Национализм и патриотизм, близки по понятию, но понимают их не все одинаково. Национализм, выражен любовью к своей нации и невольным тяготением к ней, желанием ей добра и готовности пожертвовать собою для ее развития и процветания. Национализм поднимает вверх, в пределы светлых и возвышенных проявлений человеческого духа, и наоборот, может опустить до низших ступеней духовной извращенности. Обратимся к истории. За кого лилась казачья кровь! За кого умирали казаки! Казачьими костями усыпана почти вся Европа. Казачьими костями усыпаны границы расширяемой Российской Империи. Казачья конница, во времена походов Наполеона, спасла Германию и Англию от разорения. Казачество, напрягая мужество и отвагу, причастно к спасению всей Европы от нашествия Наполеона. Казаки принимали участие в освобождении балканских славян из-под турецкого ига, благодаря им, появились Болгария и Черногория. И эти подвиги они совершали бескорыстно. Вот что такое казачий национализм.

А ЧТО СЕГОДНЯ? Сегодня никогда не поздно обратиться к казакам России со словами: — У вас все получится, если сами ВЫ осознаете, что это ВАМ необходимо.

Вот, например, Матвей Иванович ПЛАТОВ обращался со словами к казакам — «Я вам скажу…» — не громко. И когда он к ним обращался, стояла кромешная тишина. Говорил Атаман. И всем хотелось услышать, что сказал атаман. Чтобы потом у себя дома донести каждое его слово в станице и хуторе. От этого доверительного и проникновенного обращения исходила мощная позитивная энергетическая сила воздействия на его слушателей. Когда он говорил, стояла звенящая тишина. Его слова доходили до каждого, к кому он обращался. Его слова «я вам скажу» ассоциировались, как словно он обращался к самым близким ему людям – друзьям и товарищам.

Что на самом деле происходит, когда мы кричим, обращаясь друг к другу. От этого навстречу накатываются две волны и обе в негативе. От их соприкосновения происходит мощный всплеск эмоций.

Представьте, вы бросили камешек в воду и от него идут ровные круги. Или в воду полетел булыжник. И мы наблюдаем мощный всплеск воды на этом месте. А брызги от него могут накрыть даже тех, как бы не причем близ стоящих. В таких ситуациях переговоры между обоюдными сторонами не просто заходят в тупик, а переходят в конфликт. А в народе говорят: — Нашла коса на камень.

И в память о славном нашем казачьем полководце, я обращаюсь к вам казакам России с Платовским ярким словом – «Я ВАМ СКАЖУ…» — к нашим читателям и к каждому в отдельности, в знак моего большого уважения.

Умеющий слушать, умеет исправно все исполнять.

ЦВЕТУЩИЙ ШАЛФЕЙ. Прекрасный медонос. Когда цветок выделяет нектар, вся пчела в работе.

Я в ту пору ходил по пасеке в одних шортах без пчеловодной сетки. ПЧЕЛА ЗАНЯТА сбором и никакой агрессии. А вокруг такой гул, словно здесь прогревают двигатели. У-У-Уууу. Пчела, на бреющем полете, словно тяжелый бомбардировщик, плюхается на прилетную досточку и с усилием вползает в улей. Некоторые, словно парашютисты, плюхаются на плечи, голову, руки. Устали, нету сил. Дело в том, что некоторые пчелы летают на медосбор за 3 км и более. Все зависит от цветка, выделяющего целительный пахучий нектар. Надо немного постоять. Пчела, собравшись духом, продолжит свой полет с грузом к своему улею. В свободную ячейку она срыгивает из зобика, своего рода контейнера, свой нектар, разбавленный выделенным пчелою особым ферментом и отправляется обратно на сбор. После того, как пчелы выпарят влагу в ячейке с нектаром, образуется новый питательный продукт — мед.

Жизнь нектара в цветке коротка. А потому пчелочка, только успевай и не зевай. Обрывается выделение нектара внезапно. Пчелы в шоке. И тут мама не горюй. Лучше не высовываться и не тусоваться по территории пасеки, пока не подойдет следующий цветок, изливающий непревзойденный по своему запаху нектар.

Меня всегда поражал мед со цветков ЛОПУХА. Во время качки, он изумрудно-зеленоватого цвета. А вот с белого ДОННИКА, он словно молочный.

Потом, когда мед немного отстоится, цвет его становится обычным…

Что происходит, когда обрывается взяток. Если его нет на цветке, то в работу подключаются ПЧЕЛЫ – ВОРОВКИ. Они выискивают слабые семьи и начинают таскать мед оттуда для СЭБЕ. Пчелы стражники слабых семей в неравной схватке с воровками гибнут и путь к меду открыт для всех. Как правило на практике, зачастую страдают и гибнут семьи там, где они расположены на перелете.

То же самое происходит и у нас в казачьей большой семье. Все мы разные меж собою и когда в нас нет согласия, то становимся еще слабее и прежде всего от своих же.

Был такой случай у нас, когда все пошло на перекосяк в Войске Донском. Его спровоцировал Виктор Ратиев, когда на Большом Круге Войска Донского избирали Войскового Атамана.

Тайным голосованием, большинством голосов с небольшим отрывом, был избран от Ростовского казачьего округа генерал-майор запаса Чумичев Владимир Иванович, а не Николай Козицын. Ратиев поднял шум, заявив, что был совершен взброс бюллетеней и надо переголосовать. Причем открыто. Делегатов Круга, под напором «приднестровцев» с галерки, поделили стенка на стенку. Тайное не захотело быть открытым и потому прошел Козицын. Сколько лет уже с тех пор прошло, а мало что меняется. ПЧЕЛЫ – ВОРОВКИ шныряют среди нас по всюду, ослабляя наше казачье единство.

Мы, казаки России, большая единая семья, на подобие той высокоорганизованной пчелиной. У нас все получится, только надо жить по законам природы и заветам наших предков.

Слава Тебе Господи, что мы КАЗАКИ!!!

Вячеслав АЛИПАТОВ


 



———————-

Фехтование и строевая дисциплина. Чему учат будущих казаков в Шиловском районе?

Фехтование и строевая дисциплина. Чему учат будущих казаков в Шиловском районе?

Еще не военные, но уже в погонах. Юбилей отмечает казачий класс в посёлке Лесной Шиловского района. В нём учатся около 40 школьников. Всего в России работают более 1000 казачьих классов, а около 7 миллионов человек причисляют себя к казакам.

Ходули на Руси были не просто забавой, а традиционным средством передвижения, рассказывает своим юным воспитанникам атаман Сергей Штанько. Чтобы научиться ходить на «деревянных внедорожниках», только умения держать равновесие недостаточно, нужно соблюдать темп. Эти азы казачата усвоили и уже не падают. Военно-физической подготовке в казачьем классе посёлка Лесной уделяют большое внимание. Есаулы и атаманы учат школьников меткости, технике прохождения полосы препятствий, а ещё метанию гранат. Сергей Шанько говорит, чтобы снаряд попал точно в цель, бросать его нужно под правильным углом.

«Десятый год помните? Какие пожары были? Всё горело, а дети не знают, как от пожара скрываться, откуда пламя, откуда ветряная сторона и всё остальное, поэтому у нас 2 раза в месяц идут занятия пожарные. И ещё, что заметили, дети не могут сами себе помочь, если палец обрезал или что-то ещё. Переговорили с главврачом, сейчас у нас преподаёт медсестра скорой помощи», — рассказывает Сергей Штанько, атаман станицы «Лесновские донцы».

Но не только военные премудрости постигают эти юные воспитанники. «Казак без веры — не казак» — привитие христианской морали с малых лет помогает детям понять, для чего их учат пользоваться оружием и в каких случаях приемлемо применять силу. Занимаются юноши и девушки и хоровым пением, и хореографией. Под аккомпанемент баяна показывают настоящие чудеса фехтования.

Нынче в казаки берут не только мальчиков. Анастасия Клочкова в казачьем классе уже 5 лет. Увидела, как на параде маршируют отряды и тоже захотела научиться. Она успешно прошла военную подготовку и стала наставником, свой опыт передаёт младшему поколению.

«Недавно мы ездили на конкурс лучшего волонтёрского отряда и заняли первое место. Мы там представляли свой проект, который назвали «Мостик доброты». Мы тем летом отремонтировали мост, который связывает посёлок Ямской и село Новая Пустынь», — Анастасия Клочкова, воспитанница казачьего класса.

Свои навыки и умения казачий отряд демонстрирует и за пределами Рязанского края, часто становится победителем различных Всероссийских состязаний и художественных смотров. С уверенностью можно сказать, что эти ребята являются продолжателями славных традиций казачества.

———————-

Российский флаг в Африке: авантюра казака-самозванца

Российский флаг в Африке: авантюра казака-самозванца

Почти сто пятьдесят лет назад над Эфиопией поднялся российский флаг. Казак-самозванец Николай Ашинов основал там русское поселение, но просуществовало оно недолго. Был ли у Ашинова хоть малейший шанс закрепиться на побережье Красного моря?

Николай Ашинов был авантюрист темного происхождения, представлявшийся терским казаком. Его первым прожектом было создание Черноморского казачьего войска. Ашинов пытался убедить в том, что в Персии и Турции кочуют забытые Россией казаки, сбежавшие туда после бунтов Степана Разина и Емельяна Пугачева. Мол, надо бы переселить их на родину, выделив на побережье Черного моря им земли. Чиновники Ашинову отказали, зато патриотически настроенная интеллигенция охотно собрала требуемые средства.

В итоге Ашинов не предъявил ни войска, ни отчета об израсходованных деньгах. Было заведено дело о растрате, бывшие спонсоры смотрели косо, и Ашинов решил, что воздух далеких морей пойдет ему на пользу. С несколькими спутниками он отправился в Египет, а оттуда — в Эфиопию.

Ограниченный контингент в Эфиопии

Почему в Эфиопию?

Большая часть Африки на тот момент была поделена на колонии европейских стран. Страны же, которые колониями формально не были, являлись таковыми де-факто. Эфиопии удавалось сохранять реальную независимость. А еще — местные жители не исповедовали ни католичество, ни протестантизм. Религией их было христианство-монофизитство. В России смутно представляли, что это, но бытовало мнение, что вера эфиопов близка к православию. На самом деле это было не так, но вряд ли теологические тонкости волновали авантюриста Ашинова.

Он прибыл в провинцию Тигре, и местный губернатор сначала принял его весьма радушно, но довольно быстро понял, что за Ашиновым никто не стоит. После этого лжеказака мягко выдворили. Однако в голове Ашинова прочно закрепилась идея: в Эфиопии должно быть русское поселение.

Его теперь интересовали не только деньги, но и слава. Причем не только своя, но и слава русского оружия.

Ашинов начал «информационную кампанию». В русских газетах замелькали сообщения: дескать, император Эфиопии принял Ашинова, осыпал его милостями и позволил основать на берегу Красного моря станицу Новая Москва. На волне вернувшейся популярности Ашинов очаровал русского консула в Египте Хитрово — и тот принялся слать начальству депеши о необходимости колонизации Эфиопии.

План Ашинова был дерзким и блестящим. Заключался он в том, чтобы послать в Эфиопию русскую церковную миссию, в составе которой будут находиться вооруженные казаки. Основать там русскую колонию. Создать войско, которое будет подчиняться эфиопскому императору и защищать его от колониальных устремлений европейских стран.

Заручившись поддержкой влиятельных покровителей и даже несколько раз получив аудиенцию у императора Александра III, Ашинов получил добро на свою авантюру.

Экспедиция Ашинова поначалу имела шансы пойти на военном судне, с официальной поддержкой государя, но как раз в это время некстати выяснилось: никакой Новой Москвы в Эфиопии нет. Это подорвало позиции самозваного казака. Александр отказался ручаться за него.

Так что официальной поддержки государства у экспедиции не было. Это не Александр III «вводил войска», это авантюрист Николай Ашинов собрал толпу отребья и отправился на гражданском судне в Эфиопию. В его экспедиции насчитывалось 75 «казаков» — в основном разнорабочих из Одессы, Харькова и Петербурга и около десяти переселенцев с семьями. Были и монахи под руководством архимандрита Паисия — им предстояло проповедовать православие в Эфиопии. В январе 1889 года этот разношерстный отряд высадился в заброшенной крепости Сагалло на побережье Туджурского залива, снял оттуда французский флаг и провел торжественную церемонию присоединения этого края к России.

Церемонию организовали с размахом. Наскоро обустроили алтарь перед крепостью. Архимандрит Паисий провел за ним службу, провозгласив напоследок многая лета императору Александру и Николаю Ашинову. После службы разношерстное войско отправилось в храм. Впереди шел Паисий с крестом, за ним — Ашинов с русским флагом. Поднявшись на крышу крепости, Ашинов торжественно закрепил символ России, а Паисий осенил православным крестом местные земли на все четыре стороны. Затем все спустились вниз и началось торжество — с обильным угощением и выпивкой, громкими русскими песнями.

Примечательно, что Ашинов не пошел вглубь страны договариваться с императором Эфиопии — ему вполне хватало и одной крепости. Так русское поселение возникло в Эфиопии, изрядно изумив европейских дипломатов. Особенно удивились французы, которые полагали, что Туджурский залив контролируют они.

Французы задали императору Александру несколько неприятных вопросов. Александр заявил, что не имеет никакого отношения к авантюре Ашинова. Дескать, этот неуправляемый казак ему не подчиняется и действует исключительно на свой страх и риск.

Разгром

Все осложнялось тем, что у Франции с Россией как раз начал складываться военный союз, и портить отношения ни одна, ни другая сторона не хотела. Так и стоял российский флаг на побережье Туджурского залива, раздражая французов и смущая Александра. В конечном итоге долгие переговоры увенчались гневным заявлением императора:

Непременно надо скорее убрать этого скота Ашинова оттуда; он только компрометирует нас, и стыдно будет нам за его деятельность.

Получив добро на устранение этого недоразумения, два французских корабля подошли к форту и обстреляли его. Погибло пять человек, «казак» среди них был всего один, прочие были женщинами и детьми. Ашинов поднял белый флаг.

Александр III к тому времени уже тысячу раз пожалел об эфиопской авантюре и действия Франции поддержал. Российский флаг над Эфиопией больше не появился. Были ли у него шансы закрепиться там?

Историк Дмитрий Одинцов, преподаватель Военной академии связи, считает, что долгое существование российского поселения в Эфиопии было маловероятно.

Это происходило на волне африканской истерии. Ашимова разгромили французы, с которыми у нас в этот период только выстраивались нормальные отношения Поскольку известно, что Россия заключила с Францией в 1891—1893 годах договоренности о союзе, всем было плевать на Ашимова и из-за него никто не хотел устраивать конфликты в условиях политики передела мира. При Александре III Россия была больше сосредоточена на проблемах в Азии, где постепенно набирала обороты Англия. Например, миссия Маннергейма и Бадмаева. Так что какая Африка? —пояснил «Ридусу» Дмитрий Одинцов.

Сам Ашинов вернулся в Россию. Свои позиции в Петербурге он окончательно подорвал, и его отправили в неофициальную ссылку — неудачливому завоевателю Африки предстояло доживать жизнь в имении супруги в Черниговской области. Хозяйством он занялся с той же страстью, что сопровождала его в походах и авантюрах: организовал пожарную дружину, открыл на собственные средства школу для крестьянских детей. О его дальнейшей судьбе история умалчивает.

Русский флаг над Эфиопией в дальнейшем не поднимался, однако всего через десять лет после экспедиции Ашинова Россия наладила с этой страной дипломатические отношения.

———————-

Взаимодействие с казачеством обсудили депутаты областного парламента

Взаимодействие с казачеством обсудили депутаты областного парламента

В понедельник, 13 мая, состоялась рабочая встреча председателя Законодательного Собрания Приангарья Сергея Сокола и войскового атамана Иркутского казачьего войска Николая Шахова. В мероприятии приняли участие депутаты областного парламента Наталья Дикусарова, Ирина Синцова, Лариса Егорова и Артем Лобков, а также представители первичных, районных, городских и окружных казачьих обществ, сообщает пресс-служба Заксобрания региона.

Николай Шахов отметил, что в Иркутской области отсутствует госпрограмма развития и поддержки казачьих обществ, хотя подобные приняты в других регионах. Казаки получают из бюджета только небольшие средства на покупку значков и обмундирования для членов народных дружин. Казачьи объединения могут самостоятельно зарабатывать средства, оказывая охранные услуги, но они не могут участвовать в открытых аукционах из-за отсутствия лицензий на частную охранную деятельность.

На встрече казаки попросили предоставить льготы на коммунальные услуги в помещениях, которые занимают их организации. Кроме того, обсуждались вопросы оплаты труда педагогов творческих коллективов, сохраняющих казачью культуру, организации летнего отдыха детей в специализированном лагере.

По словам Сергея Сокола, деятельность казачьих обществ очень значима, так как направлена не только на охрану общественного порядка, но и на сохранение культурных и исторических ценностей, патриотическое воспитание. Спикер предложил казакам подготовить конкретные предложения по поддержке их деятельности и пообещал, что депутаты проработают все озвученные вопросы к следующей встрече.

Так, Наталья Дикусарова отметила, что комитет по бюджету рассмотрит возможные механизмы для оказания поддержки казачьим обществам. Ирина Синцова порекомендовала казакам организовать молодежное подразделение и включить его в реестр молодежных организаций, что даст возможность претендовать на возмещение части расходов, в том числе арендной платы. Артем Лобков предложил казачьим обществам участвовать в региональных программах, а Лариса Егорова пообещала и в дальнейшем привлекать их к обсуждению социально важных вопросов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Законодательного Собрания Иркутской области.

———————-

За четыре дня до 90-летия: писатель Евгений Кулькин ушел из жизни в Волгограде

За четыре дня до 90-летия: писатель Евгений Кулькин ушел из жизни в Волгограде

Скончался поэт и прозаик Евгений Кулькин. На следующей неделе, 15 мая, он отпраздновал бы большой юбилей. Но судьба распорядилась иначе.

— Известный прозаик и поэт ушел из жизни сегодня, 11 мая, в возрасте 89 лет. Выражаем соболезнования родным и близким почетного гражданина Волгоградской области, члена Союза писателей России, — сообщили V1.RU в областной администрации.

Многие годы он работал журналистом, редактором радио, писал стихотворения и прозу. Его сюжеты разыгрывались на царицынской-сталинградской-волгоградской земле. Особую любовь питал к казачеству — его сравнивали с Шолоховым, с которым Кулькин, кстати, был знаком лично.

— Евгений Александрович — автор множества поэтических сборников и романов, в том числе трилогий «Прощеный век», «Хазарань», «Смертный грех», романов «Знай обо мне все», «Последний день лета».

«Прощенный век» — единственная художественная трилогия о Сталине. Писатель всегда искренне уважал неоднозначную фигуру, особенно за роль в Великой Отечественной войне.

— Господин Кулькин является лауреатом государственной премии Волгоградской области, лауреатом Всероссийской премии «Сталинград», первым лауреатом премии города-героя Волгограда, лауреатом премии «Имперская культура» Союза писателей России. В Городищенском районе именем Евгения Кулькина названа одна из сельских библиотек.

Что касается семьи господина Кулькина — всю свою жизнь он посвятил одной женщине, своей музе и единомышленнице, поэтессе Елизавете Иванниковой. Супруги-писатели воспитали двоих сыновей. Игорь Кулькин — писатель, Евгений Кулькин — журналист.

 

———————-

Памятник герою-казаку Василию Гамалию открыт в Переясловской

Памятник герою-казаку Василию Гамалию открыт в Переясловской

10 мая в Переясловской состоялось открытие памятника герою Первой мировой войны казачьему полковнику Василию Гамалию, уроженцу этой станицы. В церемонии открытия приняли участие заместитель атамана Кубанского казачьего войска, начальник отдела департамента по делам казачества и военным вопросам краевой администрации Константин Перенижко, глава Брюховецкого района Владимир Мусатов, автор и скульптор памятника Николай Раськов, продюсер фильма «Сотня. Месопотамский рейд» Геннадий Меркулов, прямой потомок одного из участников рейда Гамалея Павел Лях, первый войсковой священник Кубанского казачьего войска Сергий Овчинников, епископ Ейский и Тимашевский Павел, атаманы и казаки Кавказского и Ейского отделов Кубанского казачьего войска, ветераны движения по возрождению кубанского казачества,учащиеся казачьих классов школ Брюховецкого района, представители общественных организаций.

Бронзовый бюст установлен в сквере на улице Красной на высоком двухметровом постаменте, справа и слева от памятника установлены две гранитные стелы с именами офицеров и бойцов сотни Васи

———————-

6 мая в День Георгия Победоносца казаки и атаманы МСОО ВВД организовали праздничные мероприятия, посвященные также и приближающемуся Дню Победы

6 мая в День Георгия Победоносца казаки и атаманы МСОО ВВД организовали праздничные мероприятия, посвященные также и приближающемуся Дню Победы

На мероприятие, посвященное Дню Георгия Победоносца и преддверию Дня Победы в столицу Донского казачества город Новочеркасск прибыли около 2000 казаков, атаманов МСОО ВВД и Казачьей Национальной Гвардии со всей России и приграничных государств.

———————-

Волжские казаки отметили День станицы

Волжские казаки отметили День станицы

11 мая на территории лагеря «Сокол» казаки городского казачьего общества «Станица Верховская» отметили годовщину своего образования

На мероприятии присутствовали первый атаман Волжского округа донских казаков Геннадий Филимонов, муфтий Кифах Бата, представители азербайджанской и казахской диаспор. Праздник, как и заведено, начался молитвой, а затем с поздравлениями к казакам, казачкам и казачатам обратились депутаты Волжской городской Думы Алексей Ушамирский, Дмитрий Григоров и Евгений Пыльнев, а также Ирсаин Назаров.

– Мы знаем времена, когда проводили расказачивание, разрушались храмы. Сейчас традиции народные стали возрождаться и это правильно. Мы поздравляем вас с праздником и желаем успехов в воспитании молодёжи, сохранении казачьих обычаев и традиций, – сказал Дмитрий Григоров.

А в качестве подарка они передали казакам несколько мячей для проведения спортивных занятий и состязаний.

Атаману Волжского казачьего округа Виктору Сухорукову вручили Грамоту Совета Федерации Федерального собрания РФ за активное участие в общественной жизни Волгоградской области, плодотворную работу в сфере патриотического и гражданского воспитания молодёжи

Волжский — это наш дом и он один на всех, мы как одна семья. Поэтому, ничего удивительного нет, что на праздник волжских казаков пришли в гости представители других конфессий и национальностей. Мы празднуем все вместе, в горе поддерживаем друг друга и так должны жить и дальше — в дружбе, взаимоуважении и понимании. Нам нечего делить, — сказал муфтий Кифах Бата.

От имени азербайджанской диаспоры членам поискового отряда «Пернач» вручили газовую горелку для улучшения быта в ходе поисковых операций.

Хор станицы пел для своих товарищей казачьи песни, воспитанники федерации казачьего рукопашного боя демонстрировали свои ловкость и мастерство в обращении с шашками, нагайками.

Члены клуба исторического фехтования провели показательное выступление, в котором показали учебно-боевую схватку на мечах.

Юлия Денейко (слева) и Евгения Богатырёва (справа) казачки станицы, Ксения Бородулина (в центре) руководитель казачьего хора.
Это праздник души, внутреннее состояние возвышенности, гордости за то, что мы возрождаем обычаи казачества. Каждый из нас находится здесь со своими семьями. Единство мыслей и стремление сделать нашу жизнь краше — вот что значит день станицы. Мы перенимаем и чтим казачьи обычаи и традиции у старших и передаём их своим детям, а то что живём в других, отличных от прежних, условиях, так это потому, что значительно изменился уклад жизни. Но самое главное — мы храним традиции.

КАЗАЧКИ

Все присутствующие на празднике с интересом осмотрели и даже «применили на практике» выставку образцов вооружения для игры в лазертаг и пейнтбола. Неподалёку поисковики отряда «Пернач» разместили экспонаты снаряжения и боеприпасов, найденные ими на полях сражений Сталинградской битвы.

Дмитрий Поляков считает, что о событии можно сказать коротко, но со значением — Любо! — как всегда говорят казаки, когда им что-то по душе.

— Посмотрите на добрые, весёлые лица станичников. А всё потому, что мы словно одна семья, объединены общим делом — сохранить традиции казачества. И главное, что мы делаем это искренне, — сказал он.

И, конечно, казачьи кашевары угощали всех ухой, пловом и чаем, приготовленными на костре, сдобренными особым ароматом дымка.

После чего немало удальцов приняли участие в традиционных казачьих забавах. Особой популярностью пользовались состязания в рубке лозы, верёвки и пластиковых ёмкостей наполненных водой.

Ровно год прошёл со дня образования станицы. Пройден путь от общественной организации до вступления в Волжский казачий округ и внесения станицы в реестр РФ по казачеству. Мы провели много мероприятий воспитательно-петриотического, спортивного характера, по возрождению культуры казачества, организовали работу поискового отряда «Пернач», музей экспонатов, обнаруженных поисковиками на полях сражений за Сталинград, станичный казачий хор. И очень важно, что волжане нас поддерживают. Иногда, правда, приходится слышать, дескать, ряженые. Пусть это будет на совести тех, кто так говорит. Мы же занимаемся конкретными делами по воспитанию молодёжи в духе народных, казачьих традиций. На этом стоим и стоять будем.

———————-

В канун Дня Победы увековечено имя погибшего в боях за Ставрополье заместителя командира казачьей дивизии

В канун Дня Победы увековечено имя погибшего в боях за Ставрополье заместителя командира казачьей дивизии

В канун Дня Победы в Степновском городском округе состоялось церемония открытия обновленной мемориальной плиты. Теперь на ней имена 69 бойцов, отдавших свои жизни за Родину. Среди них — имя гвардии подполковника Владимира Петровича Кириченко. Он был заместителем командира 10-й гвардейской казачьей кавалерийской дивизии 4-го Кубанского гвардейского казачьего кавалерийского корпуса. Погиб Владимир Петрович 22 декабря 1942 года в бою под хутором Нортон — на территории современного Степновского городского округа. Обо всем этом поисковики узнали из материалов Центрального архива Минобороны РФ (г.Подольск). Но вот имя героя не было увековечено ни на одном из воинских захоронений Ставропольского края.
Теперь эта историческая ошибка исправлена. В церемонии открытия обновленной мемориальной плиты, приуроченной ко времени ежегодной конной экспедиции Терского войска и Ставропольского окружного казачьего общества, приняли участие председатель ставропольского регионального отделения «Поискового движения России» Григорий Касмынин, депутат Госдумы России Елена Бондаренко, представители краевых и местных органов власти, ветеранских организаций, казаки и местные жители, — рассказали в комитете СК по делам национальностей и казачества.

А в селе Ачикулак, как мы сообщали ранее, накануне Дня Победы состоялось перезахоронение останков неизвестного солдата. Имя казака поисковикам восстановить не удалось, так как при нем не было личных вещей. Удалось установить лишь то, что он был бойцом 30-й кавалерийской дивизии 4-го Кубанского казачьего кавалерийского корпуса и погиб ночью с 1 на 2 ноября 1942 года — во время второй попытки освобождения советскими войсками этого населенного пункта.

———————-

Директор школы в Сочи собрал самую большую в России коллекцию солдатиков

Директор школы в Сочи собрал самую большую в России коллекцию солдатиков

Владимир Давыдов организовал в своей школе выставку фигурок. Она насчитывает более 500 экземпляров.

По ним можно изучать историю армий разных стран от Средневековья до наших дней. Представлен в миниатюре и парад Победы 1945 года.

Четвероклассница Анастасия Байцурова о кубанском казачестве знает если не все, то многое. Об истории военного сословия рассказывает директор школы. Вместо указки — кинжал, вместо костюма — мундир. Владимир Давыдов руководит учебным заведением, которое носит имя атамана Белого.

«Я его знаю давно, сама заканчивала эту школу и застала те времена, когда он был просто учителем истории», — поделилась учительница начальных классов школы № 10 имени атамана С. Белого Вера Косюга.

В школу № 10 Владимир Давыдов пришел 24 года назад. Работал учителем, потом завучем, дорос до директора. Успешную педагогическую карьеру он сочетал с детским, на первый взгляд, увлечением — собирал оловянных солдатиков. Сегодня вся его коллекция представлена в родной школе.

Русская армия в масштабе 1:35 марширует по Красной площади. Выставка оловянных солдатиков в школе открылась ко Дню Победы. Коллекционер готовил ее целый год. Фигурки заказывал у московских и петербургских мастеров, но расписывал их сам.

«Все, кто учился в советской школе, любил Василия Теркина — человека, который у меня ассоциируется с баяном. Пришлось изучать баяны. Я не музыкант, смотрел, какие баяны были в то время», — отметил директор школы № 10 имени атамана С. Белого Владимир Давыдов.

Среди последних работ — маршал Георгий Жуков, генералиссимус Иосиф Сталин. Чтобы расписать одну фигуру, требуется около недели и множество энциклопедий. Владимир Давыдов провел большую работу, создавая этот своеобразный музей.

«В экспозиции представлена современная экипировка Кубанского казачьего войска — зимняя форма с буркой. А красную черкеску носят казаки почетного караула. Один мундир музею подарил атаман Николай Долуда», — рассказала собственный корреспондент Яна Кулешова.

Кабинет директора школы тоже напоминает больше музей. Здесь — портреты президента, губернатора и атамана, а также прялка, нагайка и кинжал. На рабочем столе рядом с документами стоят оловянные солдатики. Как только начнется отпуск, Владимир Давыдов снова возьмется за краски и кисти. Его уже ждут миниатюрные пираты, самураи и викинги.

———————-

На Кубани казаки совершили верховой конный переход

На Кубани казаки совершили верховой конный переход

Накануне празднования Дня Победы казаки Кубанского войска провели немало акций. Каждая из них по-своему значима и важна, прежде всего в плане воздействия на умы и сердца детей и молодежи. Вряд ли ошибусь, утверждая, что одним из самых зрелищных, красочных и мощных по эмоциональному содержанию мероприятий стал конный переход казаков Ейского отдела по населенным пунктам района.
12 наездников, самому младшему из которых 10 лет, а самому старшему — 57, проделали немалый путь. Где бы они ни останавливались, их встречали хлебом-солью, а они, в свою очередь, дарили людям радость, наглядно демонстрируя известную на Кубани поговорку: казачьему роду нет переводу.

Как все начиналось

С каким образом ассоциируется у нас казак? Вероятно, большинство представляет его всего лишь всадником на лихом коне. До большевистского государственного переворота, или революции, как кому угодно, так и было. Большинство казаков служили Отчизне конно и оружно, причем коня, оружие и амуницию каждый должен был приобрести на свои средства. Для того чтобы у казаков была такая возможность, им выделяли землю. Землю, политую казачьей кровью и потом, забрали, передав ее в колхозы. Со временем на смену лошадям пришли железные кони. И дожили мы до того, что вид всадника на грациозном благородном скакуне вызывает у нас восхищение, граничащее с удивлением.

Разговоры о развитии и поддержке коневодства по сути дела так и остались разговорами. Условия на дворе нынче такие, что содержать коня стало весьма накладно. Однако вопреки всем проблемам и препятствиям кое-кто из казаков, живущих в сельской местности, все же держит лошадей. Мало того, проводятся скачки на районном уровне, что вызывает у станичников чуть ли не ажиотаж. Именно так обстояло дело в Ленинградском районе, где казаки Уманского станичного общества взялись за непростое дело — возрождение ипподрома. Трудности эти сводятся к двум основополагающим проблемам.
Во-первых, содержание лошади — дело весьма затратное.

1.jpg

— Я держу одну лошадь. В год на нее уходит свыше тридцати тысяч рублей. Это при условии, что заготовкой сена занимаюсь сам, — рассказал один из инициаторов конного перехода старший вахмистр Михаил Иванович Кириленко.

Во-вторых, с ипподромом в станице Ленинградской весьма запутанная проблема. Земля, на которой он расположен, муниципальная, арендатор ума ипподрому дать не может, но и не хочет отдать его муниципалитету до истечения срока аренды. В силу определенных причин район, временно оставшийся без главы, пока не может разрубить этот гордиев узел. Без ипподрома, где тренируются наездники, ухаживают за лошадьми, казаки как без рук.
Однако казаки не были бы ими, если бы спасовали перед этими трудностями. Вопреки всему в прошлом году они провели скачки, привлекшие большое число зрителей.

— После скачек в оргкомитет поступило предложение провести конный переход по населенным пунктам района в преддверии 74-й годовщины Дня Победы. Инициативу поддержало правление Ейского отдела. Подготовка к этой акции началась загодя. Были отобраны лошади, наездники, уверенно держащиеся в седле. И взрослые и молодежь постоянно совершенствовали навыки верховой езды, — рассказал атаман Ейского отдела подъесаул Павел Лях.

Финансировался конный переход за счет средств Уманского РКО. Весомую лепту в общее дело внесли и казаки-фермеры.

4.jpg

И стар и млад…

В каждом населенном пункте к приезду отряда казаков из 12 человек готовились. Хлеб-соль, выступление руководителей, творческих коллективов, а самое главное — возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

— Когда нас встречали, пожилые люди, помнившие еще казаков времен войны, плакали. Особенно сильное воздействие слезы радости и гордости стариков оказывают на молодежь, которая участвует в этой акции с нами, — отметил один из инициаторов конного перехода вахмистр Сергей Черный.

К слову, до нынешнего времени он не садился в седло более четверти века. Однако первый самый длинный отрезок маршрута — 60 километров — выдержал, несмотря на свои 56 лет.

Студентка Ленинградского педагогического колледжа Наталья Дыбка занимается конным спортом с десяти лет.

— Лошадь Милену мне подарили на день рождения. Тогда мне было 13 лет, а ей — пять месяцев. С тех пор мы с ней неразлучны. Как только приезжаю домой, сразу же иду на конюшню, ухаживать за моей любимицей. Через год я получу диплом учителя начальных классов казачьей направленности, но все равно буду продолжать занятия конным спортом.

2.jpg

Вторая казачка, участвующая в конном переходе, Кристина Пилюк, увлеклась конным спортом случайно.

— Мы с друзьями пришли на конюшню. Увидев лошадей и прокатившись, я просто заболела ими. Сначала занималась с тренером выездкой, а после того как поступила в Курганинский аграрно-технологический техникум, стала выполнять отдельные элементы джигитовки, осваиваю жокейское искусство. Свою жизнь хочу связать с конным спортом. Возможно, продолжу обучение в вузе, чтобы получить специальность тренера и заниматься с детьми, — говорит 17-летняя казачка.

Саше Охрименко недавно исполнилось 11 лет. На коня он сел, учась во втором классе. Для него это не первый конный переход. Ему доводилось ходить с взрослыми на 50, 100 километров. Так что казачонок тяготы похода переносит наравне со всеми.

По поселкам и станицам…

В поселке Образцовом (кстати, его вид полностью соответствует названию: чистота и порядок здесь на пятерку) возле обелиска, на котором выбиты имена погибших в годы войны, вовсю идет подготовка. Девушки-ведущие в последний раз репетируют церемонию встречи казаков. Глава поселения Ольга Цимбал обсуждает различные нюансы с атаманом хуторского общества сотником Николаем Савельевым. Подтягиваются к обелиску казачьи классы. На площадке собираются жители поселка. Все ждут казаков.

6.jpg

Первым на площадку въезжает фаэтон. Конный экипаж ручной работы на дутых шинах — раритетная вещь. За ним следует знаменная группа с флагами России, Кубани и Уманского РКО.

— Совсем скоро над нашей страной прогремит праздничный салют в честь Дня Победы. В нашем районе впервые проходит патриотическая акция — конный переход. Отрадно, что ее организаторами и участниками стали казаки Уманского районного общества. Это дань памяти тех, кто погиб, и знак уважения к тем ветеранам войны и труженикам тыла, кто жив, — сказала Ольга Цимбал, предложив возложить цветы к обелиску, по бокам которого застыли две девочки-казачки почетного караула.

От желающих сфотографироваться и с казаками-наездниками, и с атаманом Ейского отдела Павлом Ляхом не было отбоя. Аплодисментами провожали жители поселка участников конного перехода.

Следующая остановка — станица Новоплатнировская. Здесь на площади возле Дома культуры «Кубань» предпраздничной суеты на порядок больше. Звукооператор выставляет уровень громкости на пульте, оркестр готовит ноты и инструменты. Хозяйка культурного заведения Ольга Эпп дает указания, кому, что и как делать. Атаман Геннадий Блоха, недавно избранный главой сельского поселения, обсуждает с Павлом Ляхом последовательность действий. На скамейке ветераны, пожилые люди, которым довелось воочию видеть ужасы войны.

…Казаков встречает хлебом-солью и задорной кубанской песней ансамбль «Ровесник». Но это лишь прелюдия. Настоящий фурор вызвало выступление воспитанников казачьего детского сада, исполнивших песню «Атаман». Им на смену вышла конная группа. Правда, лошадки у них пока деревянные. Крохи в черкесках скачут под песню из кинофильма «Неуловимые мстители», поднимаясь на своих конях и размахивая деревянными шашками. Они продемонстрировали умение в джигитовке, выполнив прием под названием «скачка поперек седла». Наградой им стало зычное казачье «Любо!».

7.jpg

— Спасибо вам, братья, за то, что сегодня вы делаете. Память о наших дедах и прадедах, защищавших не жалея своих жизней нашу землю, должна жить вечно, — обратился к казакам Павел Лях. — Сегодня еще раз мы увидели преемственность поколений. Пусть у наших маленьких казачат сегодня деревянные кони. Пройдет время, они сменят их на настоящих скакунов и приедут на них в свою родную станицу, покажут удаль и красоту казачьего народа. Как бы ни пытались истребить наш народ репрессиями, как бы ни замалчивали страницы славных ратных дел наших предков, казачество возродилось и развивается. Сегодня Кубанское казачье войско во главе с нашим батькой Николаем Александровичем Долудой является примером для всех остальных войск. Особенно в воспитании детей. Сегодня у нас создана и успешно развивается система непрерывного казачьего обучения, которое начинается в детском саду и продолжается в школе, средних и высших учебных заведениях. Они служат в казачьих частях, возвращаются из армии и продолжают служить своей малой родине и России.

Наверное, самой дорогой оценкой казаков стали слезы на глазах ветеранов войны, тружеников тыла и просто пожилых людей, собравшихся на торжественный митинг.

…Наутро казаки двинулись дальше. За три дня они преодолели свыше 150 километров. Конники вернулись в станицу Ленинградскую, где 8 мая приняли участие в акции «Свеча памяти».

 

———————-

В Гае впервые прошли боевые казачьи игры

В Гае впервые прошли боевые казачьи игры

В Гае впервые прошли боевые казачьи игры —  «Казачьи Шермиции». Приехали команды из Орска, Кувандыка, Новоорска. Приняла участие команда из Гая.  Шермиции являются казачьим праздником, на котором культивируются традиционные виды физической активности, относящиеся к этноспорту.

Важно отметить, что данные соревнования проводятся в Гае впервые на базе школы №10. Эта школа не случайно стала площадкой для проведения этно-спортивного праздника. Школа №10 — с кадетским казачьим классом, имеет сложившиеся традиции. На высокой волне энтузиазма, силы воли и духа прошли боевые казачьи игры. Было много гостей, просто зрителей разного возраста. Вот что сказал заместитель атамана первого отдела Оренбургского казачьего войска войсковой старшина Чащин В.Б.

«Становись! Равняйсь смирно, равнение на середину! Господин атаман! Казаки — кадеты для проведения боевых казачьих игр «Казачьи Шермиции» построены! — доложил о положении дел сотник Виктор Ярунцев. Атаман Владимир Комаров: «Здорова ночевали казаки и казаки — кадеты. Поздравляю вас с открытием боевых казачьих игр «Казачьи Шермиции» в Гае!» Казаки и казаки — кадеты: «Любо!». Сам по себе диалог интересен для непосвященных. Как и разные виды этноспорта.

Благочинный настоятель Соборного храма Иоанна Кронштадтского отец Игорь прочитал молитву и благословил присутствующих. Участников боевых казачьих игр поприветствовали заместитель главы по социальным вопросам Гайского городского округа М.Ю. Ильина, военный комиссар А.И. Нестеренко, атаман В.А.Комаров.

Вот такие виды соревнований были включены в боевые казачьи игры: «Огневая подготовка», «Полоса с пикой», «Подтягивание на перекладине», «Неполная разборка и сборка автомата АК», «Метание ножа», «Рубка шашкой в пешем строю», «Перетягивание каната».

Жара, палящее солнце, а соревнования не прекратились ни на минуту. Лучшей командой названа команда из Новоорска, вторые — гайчане.

Казаки и кадеты — казаки награждены Дипломами, Знаками отличия Оренбургского казачьего общества — войсковыми крестами «За заслуги перед казачеством» III и IV степеней. Было много наград. А еще — песен. Исполняли казаки, исполняли молоденькие самодеятельные артисты.

А после всего — казачий обед: гречневая каша с мясом, вареные яйца, компот из абрикосов.

———————-

Казаки Урая освятили знамя

Казаки Урая освятили знамя

В Урае появилось своё казачество. Здесь организовали хутор с названием Шаимский. Исторически в России казаки всегда служили государству и православной церкви. Знамёна общины освятили в храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Участники церемонии по старинной традиции забили в древко флага по гвоздю, чтобы знамя держалось крепко и помогало казакам совершать добрые дела.

Сегодня в Югре около 30 казачьих сообществ. Их члены охраняют леса, реки и озёра, создают добровольные пожарные дружины. Воспитывают молодёжь. Помогают спасателям и полиции.

Епископ Югорский и Няганский Фотий:

«Мне радостно, что в нашей Епархии очень заметно возрождение казачества. То, что сегодня урайские казаки освящали своё знамя и оружие — это говорит о некотором историческом аспекте, к которому эти молодые, здоровые, крепкие ребята возвращаются принимая присягу. Получая оружие и принимая эту присягу, чтобы служить казачеству».

 

Автор: Елена Килян, по материалам телекомпании «Спектр», фото — архив ОТРК «Югра»

———————-

Дерево имени главного липецкого «Казака России» посадили в Испании

Дерево имени главного липецкого «Казака России» посадили в Испании

Саженец с табличкой руководителя липецкого государственного театра танца «Казаки России», появился  в парке Bosque de la Danza испанского города Логроньо

 

Саженец с табличкой, на которой значится имя художественного руководителя  липецкого государственного театра танца «Казаки России»,  появился  в парке Bosque de la Danza испанского города Логроньо. Рядом с ним — деревья в честь звёзд мирового балета и выдающихся хореографов: Анны Павловой, Вацлава Нижинского, Рудольфа Нуреева, Игоря Моисеева и многих других.

— По Испании театр танца «Казаки России» гастролирует с 1993 года.  За это время наш коллектив полюбился испанцам, а это дерево — дань уважения нашему творчеству, — рассказал Леонид Милованов.

Кроме этого, по случаю Международного Дня танца в Испании «Казаки России» посадили 11 деревьев, сообщили в управлении культуры и туризма Липецкой области.

 

 

———————-

Казаки ОГКО отметили юбилей Оренбургского казачьего войска

Казаки ОГКО отметили юбилей Оренбургского казачьего войска

По доброй сложившейся традиции 6 мая 2019 казаки Орского городского казачьего общества Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска» приняли активное участие в праздновании Дня святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя российского воинства, казачества. В этот день исполнилось 445 лет старшинства Оренбургского казачьего войска.

Утром представители ОГКО побывали в школах № 15, 20, 43, 49 г. Орска  и поздравили директоров учебных заведений, военных воспитателей, педагогов, кадетов с Днем Святого Георгия Победоносца. В это же время старейшины казачьего общества участвовали в панихиде возле памятника «Казакам, погибшим за Россию», что на въезде в Орск из Новотроицка.

Основная часть празднования 445-ой годовщины со дня основания Оренбургского казачьего войска прошла на территории штаба Орского городского казачьего общества. К 16 часам дня здесь собрались казаки ОГКО, кадеты школы № 53 г. Орска. Участников торжества поздравили атаман есаул М.И. Стаценко и настоятель храма Святителя Николая Чудотворца иерей Г.Е. Шадрин. Они пожелали братьям-казакам здоровья, счастья, благополучия и успехов во славу Оренбургского казачества.

Примечательным фактом является то, что в этот памятный день ряды орских казаков пополнились еще одним новым казаком. Воспитаннику ОГКО кадету школы № 53 г. Орска Ботову А.Д. недавно исполнилось 18 лет, и он решил вступить в ряды казачьего общества. Антон успешно прошел испытательный срок в казачьем обществе и готов после окончания учебы посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

По сложившейся доброй традиции были зачитаны приказы войскового атамана, атамана Первого отдела Оренбургского казачьего войска, атамана ОГКО о присвоении наиболее отличившимся казакам казачьих чинов и награждении медалями «За особые заслуги (с барельефом «Цесаревич Алексей», «За усердие в службе», «Честь и достоинство перед казачеством», «За активную военно-патриотическую работу», грамотами. На празднике казаки Зарочинцев В.В., Трофимов С.Г., Мускатин В.А., Нестеренко М.Ф., Ботов А.Д. также были награждены благодарственными письмами администрации Ленинского района города и Архиерейскими грамотами епископа Орской епархии РПЦ Иринея и грамотами Управления образования администрации Орска. Завершилось мероприятие фотографированием на память.

———————-

Видеоотчет НКО ХКО

Видеоотчет НКО ХКО «Хутор Изумрудный» Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская Линия» Пятый отдел ОКВ о деятельности с марта 2018 года по май 2019 год

———————-

Георгиевские шермиции

Георгиевские шермиции

18 – 19 мая на Монастырском урочище (Каплица) близ Старочеркасской станицы пройдёт фестиваль воинской обрядовой культуры «Шермиции».

Впервые в современной истории Шермиций они объединят сразу несколько степных народов России и пройдут в формате «Шермиции — Игры степных народов Юга России».

Ожидается, что помимо донцов в играх примут участие этноспортсмены из других казачьих регионов России, а также из Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестана и Башкортостана. Также игры посетит специальный гость из США Марк Лоуренс – глава клуба филиппинских единоборств Саус Бэй, автор десятка книг по истории и технике единоборств, в том числе по кавказской и казачьей шашкам.

Одним из результатов проведения Шермиций на протяжении последних лет стал возросший интерес к воинским традициям донских казаков, этноспорту, а также сохранению культуры и традиций в современных условиях. Как и прежде, фестиваль продолжает служить своей миссии – восстановлению и сохранению традиционных состязаний, свойственных образу жизни и мировоззрению казаков, а также народов, населяющих просторы юга России.

Организаторами фестиваля являются: Ассоциация (Союз) содействия организации фестиваля казачьих национальных видов спорта и народного творчества «Шермиции», войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское», департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, министерство культуры Ростовской области при участии органов местного самоуправления.

Состязательная часть фестиваля разделена на конную и пешую. Конники проведут шермиции – примерные упражнения с оружием, продемонстрируют гостям игру «Лисичка», а также примут участие в конной эстафете на приз атамана Всевеликого войска Донского. Пешие участники игр примут участие в борьбе «на ломка» (кюреш), фехтовании на пиках и шашках, фехтовальной игре «Царь», стрельбе из традиционного лука, соревнованиях по шинтии (чекмарь, шек, каманахк).

На время фестиваля Монастырское урочище станет местом проведения широкой ярмарки, в которой примут участие народные ремесленники из юртов, станиц и хуторов Войска Донского. По традиции, на площадке фестиваля будет организована богатая этнокультурная программа, в которой примут участие самобытные исполнители казачьих песен из Ростовской области и других регионов.

В рамках Шермиций пройдет конкурс «Донская казачья чудо-уха», которой мастера кулинарных традиций щедро угостят не только жюри, но и всех гостей и участников праздника.

Накануне фестиваля «Шермиции – Игры степных народов юга России», 17 мая, состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие оседлых и кочевых культур в цивилизационном пространстве Юга России» (VIII Токаревские чтения).

———————-

У скалистых берегов Калитвы

У скалистых берегов Калитвы

Казаки Донецкого округа провели XIV полевой выход на территории Белокалитвинского района.

Казаки и казачки Донецкого округа, кадеты Белокалитвинского атамана Матвея Платова казачьего кадетского корпуса, учащиеся казачьих школ приняли участие в пешем походе, который завершился у Поцелуевского родника. Каждый год число участников полевого выхода растет. В этом году участниками стали более одной тысячи человек.

Обращаясь к участником полевого выхода, директор ГКУ Ростовской области «Казаки Дона», начальник штаба – заместитель атамана Всевеликого войска Донского есаул А.С. Силантьев поздравил казаков с 74-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне и поблагодарил за работу, которая ведётся казачьими обществами Донецкого округа.

Обращаясь к собравшимся, министр экономического развития Ростовской области М.В. Папушенко отметил высокую значимость участия в этом мероприятии казаков не только Усть-Белокалитвинского юрта, но и других территорий области, что подчёркивает сплочённость жителей региона, их характер.

Глава администрации Белокалитвинского района О.А. Мельникова подчеркнула, что традиция проведения была заложена с целью привлечения к казачьему движению подрастающего поколения и сплочения казачьего населения. Сегодня участниками полевого выхода являются целые семьи, представители разных поколений казаков.

Атаман Донецкого округа казачий полковник А.Н. Сидаков выразил благодарность главе администрации района и казакам Донецкого округа за каждодневную работу, направленную на возрождение духовных и культурных традиций донских казаков.

В Свято-Троицком храме хутора Дядин прошел обряд благословения юных казаков на военную службу и ритуал проводов в армию. После построения и молитвы состоялось награждение казаков, преподавателей и учащихся казачьих образовательных учреждений, педагогов казачьих детских садов в соответствии с приказами Войскового атамана и атамана Донецкого округа. В ходе мероприятия руководителям четырёх дошкольных образовательных учреждений Белокалитвинского района были вручены выписки из приказа департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений о присвоении казачьего статуса.

В рамках похода автомобилисты ДОСААФ на автомобилях «КамАЗ» продемонстрировали мастерство преодоления препятствий, а юные казаки демонстрировали навыки владения шашкой. Кроме того, прошел заключительный этап военно-патриотической игры «Орленок» и конкурс песни среди казачьих обществ «Душа народа моего».

В завершении полевого выхода, у Поцелуевского родника, торжественно были награждены победители песенного конкурса. Ими стали: Белокалитвинское городское, Литвиновское и Горняцкое хуторские казачьи общества. М.В. Папушенко и О.А. Мельникова также вручили призы победителям военно-патриотической игры «Орленок», конкурса «Лучшая казачья школа» и участникам конкурса «Лучший народный дружинник Ростовской области».

———————-

В юрте новый атаман

В юрте новый атаман

В Усть-Донецком юрте состоялся Большой отчетно-выборный круг.

На Круге был заслушан отчет исполняющего обязанности атамана Усть-Донецкого юрта Л.А. Шумкова. Круг прошел в деловой, конструктивной обстановке. Отчет Л.А. Шумкова был внимательно выслушан, проанализирован и одобрен.

Далее начальник штаба Усть-Донецкого юрта А.Д. Болдыреввыдвинул кандидата на должность юртового атамана. Единогласным решением выборных казаков, Большой Круг выбрал новым атаманом Усть-Донецкого юрта казака Нижнекундрюченской станицы Д.А. Поползина.

 

———————-

13 мая отмечается День Черноморского флота ВМФ России

13 мая отмечается День Черноморского флота ВМФ России

Сегодня Черноморский флот ВМФ России — оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Черном море (Фото: Alex Zabusik, Shutterstock)

День Черноморского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота. День был учрежден в 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации.

Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина IIподписала указ об основании Черноморского флота.

(2) 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения

Источник: КАИЦ, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *