Сибирское
Казачество
09 июля 2018 Просмотров: 44 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Новости Русского мира от 8 июля 2018 года. Казарла и другая информация

Русский мир. Казарла.

Сборная Московской области выиграла командные соревнования по казарле на фестивале «Русский мир»

На фестивале национальных видов спорта «Русский мир», прошедшем 30 июня в Сергиевом Посаде, одной из самых крупных площадок стала «Казачья станица». Здесь были представлены три вида программы – казачий вар, джигитовка и казарла. Если первые два скорее показательные виды, то последний – ближе к классическому спорту.

Казарла  или в простонародье — рубка шашкой. Это традиционное занятие казаков в последнее время активно развивается как спорт.

Федерации рубки шашкой имеет отделения в 50 регионах России.

Соревнования проводятся в трех видах – рубка с коня, рубка в статической стойке, рубка в движении. В конной обычно проводится 12-15 соревнований в год по всей России. В пешей их число достигает 120. На «Русском мире» были представлены два последних вида. За призы состязались спортсмены из 17 регионов – от Костромы до Краснодара.

Турнир на Благовещенском поле проходил в командном и личном зачете. Индивидуальные соревнованиях проводились в пяти категориях мастерства. Среди команд первое место завоевала сборнаяМосковской области, победившая Тульскую команду. Финал состоял из двух этапов – встречной рубки по 5 человек на дорожке 46 метров и индивидуальной рубки в пространстве (в многоугольнике). Подмосковные спортсмены победили за счет скорости и точности рубки. Рубка проводилась на бутылках с водой. Всего за время турнира было израсходовано 4,5 тонны воды. Сборная Московской области также взяла «серебро» в индивидуальных соревнованиях в старшем разряде.

Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков: «Казарла – древнее искусство казаков. Рубка шашкой стала одним из самых эффектных видов спорта на фестивале «Русский мир». Было интересно наблюдать с какой быстротой казаки расправлялись с препятствиями. В том числе поздравляю сборную Московской области, которая выиграла командные соревнования в этом виде программы. Считаю, что у нашей команды хорошие перспективы, как и у всего вида спорта, поэтому мы будем поддерживать развитие казарлы в Московской области».

Президент Федерации рубки шашкой – Казарла Николай Еремичев:

«Наш спорт корнями уходит в традиции казаков, народов Кавказа, тюркских народов. До революции ежегодно проводились соревнования в станицах, округах, полках. Мы объединили всё, что можно использовать сейчас, в современных условиях. Самая старая дисциплина в казарле – рубка с коня. Остальные две разновидности – пешие: статичная рубка и рубка в движении. Последняя тоже подразделяется на подвиды. Одни соревнования проводятся по линии на дорожке 46 метров, в других рубят в пространстве – в треугольнике, квадрате, многоугольнике. Также есть рубка по движущейся мишени. Всего в соревнованиях может использоваться до 50 упражнений.

В «Русском мире» мы участвуем в первый раз. С этого года проводятся командные соревнования по рубке шашкой. Мы их опробовали, в том числе, на этом фестивале. Наша федерация достаточно молодая. Ей 5 лет, но у нас большие планы. В этом году мы собираемся подать заявку на регистрацию вида спорта высших достижений».

———————-

Третий молодежный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето 2018 Территория Веры»

В этом году Третий молодежный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето 2018 Территория Веры» и Третий Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство 2018» объединятся.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, с 2016 г., ежегодно проводит Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство».

В этом году Форум состоится на территории Благовещенского поля в Сергиевом Посаде (Московская область), с 14 по 22 июля 2018 г.

Организаторы создадут условия для объединения, укрепления духовно-нравственных качеств молодых людей, повышения их образовательного, личностного уровня с той целью, чтобы каждый был заинтересован в развитии активной гражданской позиции, основанной на непреходящих Евангельских истинах и их продвижении в молодежной среде.

Особенностью проведения предстоящего Форума является достигнутое соглашение с Синодальным Отделом по делам молодежи и Молодежным Отделом Московской городской епархии о проведении Евразийского форума казачьей молодежи «Казачье единство – 2018» совместно с форумом «ДоброЛето 2018 Территория Веры». Православная казачья молодежь будет представлена учащимися филиалов МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) в количестве 200 человек из 8 реестровых войсковых казачьих обществ – Всевеликого войска Донского, Кубанского, Терского, Оренбургского, Центрального, Волжского, Енисейского ВКО, а также отдельного Северо-Западного казачьего округа. Вместе с казаками приедут духовники, их окормляющие.

В первый день Форума молодые казаки при участии священника проведут круг, на котором выберут походного атамана.

Общее количество участников Форума — почти 1000 человек из разных регионов России и стран зарубежья.

Участники форума будут иметь возможность встретиться и помолиться со Святейшим Патриархом на праздничных Богослужениях в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, приуроченных к празднованию памяти преподобного Сергия Радонежского.

В насыщенную программу Форума включены лекции, встречи, беседы и мастер-классы, которые проведут известные российские политики и общественные деятели, ученые и представители СМИ, священники и миряне. Перед молодыми людьми выступят митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Люберецкий Серафим, схиархимандрит Илий (Ноздрин), Владимир Романович Легойда.

По инициативе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством для всех делегатов Форума, включая молодых казаков, будут организованы выступления доктора исторических наук, главного специалиста РГАСПИ Я.В.Леонтьева на тему «Русский культурный код. Особенности менталитета и место русской нации в современной мировой цивилизации», доктора культурологии, профессора МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет») Н.Е.Шафажинской на тему «Духовные основы казачества», мастер-класс преподавателя этого университета В.Г.Пономарева «Казачьи кибердружины: защита информационных рубежей России».

20 июля предполагается проведение дня казачьей культуры для всех участников Форума. Состоятся выступления главы Синодального комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, ректора МГУТУ им. К.Г.Разумовского (Первый казачий университет) В.Н.Ивановой, ответственного секретаря Синодального комитета иерея Тимофея Чайкина, духовника ВУЗа, духовников региональных институтов Первого казачьего университета, а также атамана ВКО «Центральное казачье войско» И.К.Миронова, руководителя Союза казачьей молодежи России Т.Ф.Слоквенко, глав региональных отделений СКМ.

На большой сцене делегатам Форума мастера продемонстрируют достижения в казачьих видах спорта, офицеры Вооруженных сил России проведут презентацию комплектования казачьей роты в Кантемировской дивизии. Завершит интересную и красочную программу казачьего дня Форума выступление фольклорного коллектива ВКО «Центральное казачье войско».

Все желающие смогут знакомиться с событиями, новостями, впечатлениями самих участников молодежного Форума, которые будут публиковаться в аккаунтах организаторов и делегатов с хештегом #добролето. Территория веры и #казакидобролето в социальных сетях VK, Facebook, Instagram. Также информация будет оперативно размещаться на интернет-сайтах Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (www.skvk.org), «Православные ДоброВольцы» (http://pdobro.ru).

Справка:

Место проведения Форума выбрано не случайно. Свято-Троицкая Сергиева Лавра – знаковое место для православной молодежи. Именно преподобного Сергия Радонежского движение «Православные Добровольцы» считает своим небесным покровителем. Преподобный Сергий был не только святым, но и великим государственным деятелем, всю свою земную жизнь выступавшим за объединение русских земель и укрепление единого Российского государства. Его великое дело готовы сегодня продолжать православные добровольцы.

Партнеры мероприятия: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, администрация г. Сергиев Посад, Ассоциация волонтерских центров, телеканалы «Спас» и «Союз».

———————-

В Ростове-на-Дону суд отказался выпускать на свободу 68-летнего казачьего атамана, обвиненного в растрате

Ростовский облсуд не стал изменять приговор экс-атаману Ростовского казачьего округа Евгению Никитину, который ранее был осужден по статье «Присвоение или растрата в особо крупном размере» и приговорен к трем годам колонии и штрафу в 2,8 млн рублей.

Евгению Никитину почти 69 лет, он уроженец Ростова-на-Дону и, что примечательно, до работы в казачестве много времени, сообщали ранее в казачьих кругах, трудился в правоохранительной системе: был инспектором угрозыска (например, лично участвовал в задержании преступника, выкравшего золото из областного музея краеведения), затем — старшим следователем прокуратуры Ростовской области (входил в группу, которая занималась расследованием преступлений банд «Фантомасов» и «Грачей»), десять лет служит старшим следователем по особо важным делам в УВД региона.

С начала 90-х активно занялся темой казачества, став одной из заметных фигур в южной столице. Трудился, к слову, в свое время и помощником мэра Ростова-на-Дону по «профильной линии». И еще — этот атаман стал в свое время первым в Ростовской области полным кавалером ордена «За Веру, Дон и Отечество».

Что именно произошло с ним в казачестве уже в последние годы, его коллеги определяют по-разному. Но как бы то ни было, в 2015-м ему уже выносили приговор за незаконную охранную деятельность — правда, тогда обошлось без лишения свободы, а только штрафом в 100 тысяч рублей.

И уже в последние года полтора им, сообщают источники, занялись вплотную: делу по растрате не просто дали ход, а довели его до обвинительного приговора, который Евгений Никитин обжаловал, однако апелляционная инстанция не стала его отменять.

———————-

 9 июля 1906 императором распущена Государственная дума Российской империи I созыва

9 июля 1906 императором распущена Государственная дума Российской империи I созыва

9 июля 1906 года пришедшие на заседание депутаты нашли двери в Таврический дворец запертыми и прибитый рядом на столбе манифест о роспуске Думы. Так закончила свою работу Государственная дума Российской империи I созыва — первый в России избранный населением представительный законосовещательный орган, проработавший 72 дня, с 27 апреля (ст. ст.) 1906 по 9 июля 1906 года.

Сам император Николай II свое решение мотивировал так: «Выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область и обратились к расследованию действий поставленных от Нас местных властей, к указаниям Нам на несовершенства Законов Основных, изменения которых могут быть предприняты лишь Нашею Монаршею волею, и к действиям явно незаконным, как обращение от лица Думы к населенно. Смущенное же таковыми непорядками крестьянство, не ожидая законного улучшения своего положения, перешло в целом ряде губерний к открытому грабежу, хищению чужого имущества, неповиновение закону и законным властям. Но пусть помнят Наши подданные, что только при полном порядке и спокойствии возможно прочное улучшение народного быта. Да будет же ведомо, что Мы не допустим никакого своеволия или беззакония и всею силою государственной мощи приведем ослушников закона к подчинению Нашей Царской воле. Призываем всех благомыслящих русских людей объединиться для поддержания законной власти и восстановления мира в Нашем дорогом Отечестве».

В манифесте также было объявлено о проведении новых выборов по тем же правилам, что и в I Государственную думу.

———————-

9 июля православная церковь чтит Тихвинскую икону Божией Матери

9 июля православная церковь чтит Тихвинскую икону Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери и своем первообразе находилась в Тихвинском монастыре у г. Тихвина (Ленинградская губ.). Событие явления иконы произошло в 1383 году 26 июня, в княжение великого князя Дмитрия Донского — рыбакам на Ладожском озере, которые над водою увидели икону Божией Матери в необыкновенном свете. Предание говорит, что икона находилась раньше в Царьграде (Константинополе), куда Она была принесена в V веке императрицей Евдокией из Иерусалима. Для иконы, впоследствии названной Тихвинской, построили храм под именем Влахернского. Во время торжества иконоборчества Она была скрыта в обители Пантократора Вседержителя, а при победе православия вновь водворена во Влахернском храме. За 70 лет до падения Царьграда икона перешла в 1383 году в Новгород. Заключают это из следующего: вскоре по явлению иконы в Тихвине некоторые новгородские купцы были в Царьграде и посетили патриарха. В беседе с ними патриарх спросил: «Нет ли в России слухов о чудо творной иконе Богоматери, которая пребывала в Царьграде и неизвестно куда скрылась». Тогда-то купцы и передали ему, как явилась в Тихвине икона. Патриарх из сопоставления времени, когда икона исчезла и явилась, пришел к заключению, что это Цареградская икона. Патриарх рассказал при этом, что икона несколько раз скрывалась из Царьграда и являлась опять. «Ныне же за гордость нашу и неправды она нас совсем оставила» — заключил патриарх. Вблизи Тихвина икона появлялась в разных местах, и там, где Она останавливалась, от Нее были чудеса молящимся и на этих местах устраивались храмы и часовни. На месте вблизи Тихвина, где Икона являлась неоднократно, был поставлен деревянный храм, который через некоторое время сгорел, причем Икона осталась невредимою. По повелению великого кн. Василия Иоановича (1505-1533) на этом же месте была построена каменная церковь. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы. Особенно прибегают к этой Иконе при болезнях детей. Икона довольно значительных размеров: длиною 1 аршин 2 вершка (80,02 см), шириною 14 вершков (62,5 см). Замечательно, что одна из рук Богоматери отличается необыкновенной теплотою, ощутимой для губ при прикладывании. По России было распространено громадное количество списков с Тихвинского первообраза и многие из этих списков были прославлены чудесами.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *