Сибирское
Казачество
15 сентября 2018 Просмотров: 11 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Новости Православного мира / В храмах РПЦ перестанут молиться за Константинопольского патриарха

В храмах РПЦ перестанут молиться за Константинопольского патриарха

В храмах РПЦ перестанут молиться за Константинопольского патриарха

В соответствии с решением Синода, принятым на экстренном заседании в пятницу, в храмах Московского патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.

«В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», — говорится в заявлении Синода, который состоялся в пятницу в Москве.

Кроме того, Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», — заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге после заседания Синода в Москве.

Однако, по словам иерарха, это не означает прекращения евхаристического общения, то есть верующие обоих патриархатов по-прежнему смогут причащаться из одной чаши.

В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским», а вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Члены Московского Синода считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового Православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквам, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».

Неделю назад Константинопольский патриархат назначил двух экзархов (своих представителей) в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Украины Петра Порошенко издать томос о создании единой поместной церкви в этой стране.

Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию и пригрозили разрывом отношений с Константинополем.

———————-

Епархиальные Рождественские чтения: прием заявок стартует 17 сентября

Епархиальные Рождественские чтения: прием заявок стартует 17 сентября

VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» пройдут в три этапа с сентября по ноябрь. На первом этапе, который пройдет с 17 сентября по 5 октября, нужно отправлять материалы на электронную почту: journal_obr@bk.ru. Затем доклады будут представлены на сайте журнала «Образование Ямала» (http://yamal-obr.ru). А на третьем этапе участники выступят с лучшими докладами в Ноябрьске. Отметим, авторы лучших докладов будут рекомендованы для участия в XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях на тему «Молодёжь: свобода и ответственность». Участниками чтений могут стать представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации. На Чтениях запланирована работа восьми тематических площадок: «Православие и образование, воспитание»; «Православие и культура»; «Православие и молодёжь»; «Православие и семья»; «Православие и средства массовой информации»; «Православие и спорт»; «Социальное служение Русской Православной Церкви во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и социального обслуживания» и «Православие и взаимодействие с правоохранительными органами, казачеством».
———————-

В РПЦ сравнили текущую ситуацию с расколом, разделившим православие и католицизм

В РПЦ сравнили текущую ситуацию с расколом, разделившим православие и католицизм

В Московском патриархате не исключают, что раскол в мировом православии из-за неканонической украинской автокефалии может быть сопоставим по масштабам с Великим расколом 1054 года между Православной и Католической церквами, если не превзойдет его.

«Важно понимать, что в нынешнем расколе будет задействовано гораздо большее количество людей, чем тогда, в XI веке, учитывая, как ощутимо выросла с тех пор численность населения. Таким образом, по своим масштабам и драматизму новый раскол будет существенно острее», — заявил «Интерфаксу» секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Игорь Якимчук.

Он напомнил, что в 1054 году христианская Церковь, которая на тот момент существовала, разделилась пополам. «Нечто подобное может произойти и сейчас, потому что Русская церковь — это никак не меньше половины всего православного христианства», — подчеркнул собеседник агентства.

Протоиерей предупредил, что Московский патриархат «будет делать все, чтобы защитить своих прихожан», притом что «разгул насилия и хаос действительно реальны».

7 сентября Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Петра Порошенко издать томос о создании единой поместной церкви в этой стране. Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию.

Протоиерей Игорь Якимчук не стал называть конкретных мер, которые может предпринять Московский патриархат в ответ на действия Константинопольской церкви, указав лишь, что они не будут сдержанными.

«Рассматриваются разные сценарии, и я бы сейчас не стал говорить, какой из них предпочтет наш Синод. Но так или иначе своими действиями Константинопольский патриархат выводит себя за рамки канонического поля, поэтому едва ли может рассчитывать на то, что что-то будет сдерживать Русскую церковь в ее ответных действиях», — отметил священник.

Он также призвал верующих и духовенство Украинской православной церкви сплотиться вокруг митрополита Киевского Онуфрия на фоне вторжения Константинополя на ее каноническую территорию.

«Во главе Украинской церкви стоит удивительный человек, который имеет высокий духовный авторитет во всем православном мире. Вокруг него, вокруг епископата и духовенства сегодня следует сплотиться: если будет налицо консолидация православного народа, то есть шанс выстоять. В единстве — сила Православия», — заявил Якимчук.

———————-

Келермесские поминовения 2018

Келермесские поминовения 2018

Практика массовых расстрелов казаков осенью 1920 года стала обычным явлением на Кубани. Сколько же их, славных воинов и настоящих тружеников полегло в свою родимую, потом и кровью политую землю? Бог весть. Кресты поминальные, установленные ныне в местах массовых расстрелов — суровое напоминание о тех трагических временах.

Казачьи станицы Курджипская, Безводная, Даховская, Тульская, Гиагинская — лишь малая толика кубанских станиц, пострадавших от насилия того времени. Вот и станица Келермесская потеряла в ту суровую и беспощадную годину своих лучших станичников. Атаман станицы Василий Павлович Затолокин рассказал собравшимся, что только в этом месте приняли мученическую смерть 120 казаков и 4 священника. Они конечно могли убежать, но тогда их доля ждала бы их жен и детей. Священники укрепили их дух и вместе с ними приняли смерть.

Спаслись двое, раненные они смогли выбраться из ямы из-под груды тел. Один казак рассказал, что, очнувшись, он увидел наяву женщину. Она ходила и мертвым одевала на голову венцы. Это явление Богородицы в станице Келермесской описано в церковных книгах.

В Келермесской семь мест где казнили казаков. В каждой семье есть погибшие. До 50-х годов стояли опустевшие казачьи хаты без окон и дверей, как угрюмые свидетели тех событий, их хозяева были убиты, высланы или сами покинули станицу. Они были добротные, крытые железом. Потом их начали сносить. В 30-е годы были разрушены три церкви: Свято-Никольский храм был построен в 1904 году и находился на восточной стороне станицы, храм старообрядцев и Свято-Покровский храм 1864 года.

До 1960 года на месте казни было пастбище, а в 60-е поле начали распахивать и плугами выворачивать из земли казачьи кости. Трактористы отказывались там пахать…. Много интересного о жизни станицы Келермесской в это страшное время, мы услышали от атамана Затолокина В.П. Сохранение исторической памяти — тяжелая ноша, и она полностью лежит на его плечах.

В 2000 году семьи Фатеевых и Затолокиных поставили первый крест в память о казненных станичниках, среди которых есть их предки — основатели станицы. В этом же году состоялся первый крестный ход, а позже была поставлена часовня Покрова Пресвятой Богородицы…

Ранним утром 9 сентября 2018, началось богослужение в станичном храме, проводимое его настоятелем отцом Николаем. После окончания службы казаки, станичники и гости, приглашенные на мероприятие, выстроившись в колонну, и прошли крестным ходом от церкви к месту расстрела. Шествующие несли в руках святые образы, хоругви. На месте расстрела у памятника-часовни отцом Николаем и местным церковным хором была отслужена панихида по убиенным казакам.

На поминовение приехали атаман Майкопского казачьего отдела ККВ Данилов А.А., атаман Гиагинского районного общества Хамин Е.А. с казаками, а также в этом году по приглашению атамана станицы Келермесской в мероприятии приняла участие делегация казаков РО «СКВРиЗ» во главе с атаманом Фоминым С.И.

Материал прислал Сергей Фоминых

———————-

Белорусская православная церковь осудила решение Константинопольского патриархата по Украине

Белорусская православная церковь осудила решение Константинопольского патриархата по Украине

Синод Белорусской православной церкви выступил с обращением, в котором выразил протест против решений Константинопольского Патриархата по Украине.

«Синод Белорусской православной церкви постановил единогласно и единодушно поддержать позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской православной церкви в связи с назначением двух иерархов Константинопольского патриархата — архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона — «экзархами» Константинопольского Патриархата в город Киев», — говорится в обращении синода, размещенном на официальном сайте БПЦ.

Также синод принял решение выразить протест «против деяния Константинопольского Патриархата, поскольку оно представляет собой агрессивное вмешательство одной поместной церкви во внутренние дела другой поместной церкви, направленное на подрыв основ межправославного мира и единства».

Кроме того, в БПЦ выразили поддержку митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и заявили о «неразрывном духовном единстве православных христиан братских народов Беларуси, России и Украины, чад Русской православной церкви».

Как сообщалось, в апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении томоса об автокефалии православной церкви в Украине. Обращение главы государства было поддержано Верховной РадойУкраины. 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата.

7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерарховКонстинтинопольской Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — экзархами Константинопольского Патриархата в Киеве.

———————-

14 сентября православная церковь чтит Праведного Иисуса Навина

14 сентября православная церковь чтит Праведного Иисуса Навина

Поминаемый на богослужении сегодня Иисус Навин происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя «Хошеа» (Осия), но переименован был Моисеем в «Йехошуа» (Иисус), когда был послан разведчиком с представителями других 11 колен. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Иисус оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками. Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он своей храбростью избавил народ от нападения амаликитян (Исх. 17 гл.), и затем в течение всего странствования был основным помощником Моисея, пока к нему не перешла вся его власть. Праведный Иисус Навин был вождем еврейского народа после Моисея. Моисей вывел евреев из Египта, а Иисус Навин ввел их в землю обетованную — Ханаанскую. Через Иисуса Навина Господь совершил немало чудес. Так, евреи чудесно перешли реку Иордан, завоевали весьма укрепленный город Иерихон, а за ним и другие города, одержали славную победу под г. Гаваоном. Когда они подошли к реке Иордан, Господь повелел Иисусу Навину приказать священникам с ковчегом завета, самой главной святыней, войти в воду, и едва вошли они, как верхняя часть воды остановилась, а нижняя утекла, и евреи перешли реку. Для взятия города Иерихона Иисус Навин, по повелению Божию, приказал священникам носить ковчег завета вокруг города, и в седьмой день стены города пали сами собой. Во время сражения при городе Гаваоне, когда война еще не была окончена, а день уже склонялся к вечеру, Иисус Навин сказал: «Стой, солнце, и не двигайся, луна», — и ночь не наступала, пока не были побеждены враги. Завоевав землю Ханаанскую, Иисус Навин разделил ее между двенадцатью коленами народа Израильского. Почувствовав приближение смерти, Иисус Навин собрал народ и увещевал хранить закон Моисеев и не сообщаться с язычниками, угрожая бедствиями за нарушение закона. Умер он в возрасте 110 лет, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав. 19:49, 50; 24:30). На смертном одре призывал свой народ: «Бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили ваши отцы за рекою и в Египте, а служите Господу». Именем Иисуса Навина названа одна из книг Библии, повествующая о его деяниях. Жил в XVI в. до P. X.

———————-

Священный Синод РПЦ проведет в пятницу внеочередное заседание

Священный Синод РПЦ проведет в пятницу внеочередное заседание

Внеочередное заседание Священного Синода Русской православной церкви состоится в пятницу в Москве, сообщает официальный сайт РПЦ.

Заседание состоится в Свято-Даниловом монастыре под председательством патриарха Кирилла.

Темой внеочередной синодальной сессии, как ожидается, станет «украинский вопрос».

7 сентября Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Петра Порошенко издать томос о создании единой поместной церкви в этой стране. Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию.
В Московском патриархате заявляли, что церковная дипломатия исчерпала себя в диалоге с Константинопольской церковью по «украинскому вопросу».

Глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион констатировал, что если украинская церковь получит автокефалию, отношения с Константинопольским патриархатом будут разорваны.

———————-

США пообещали поддерживать Киев в борьбе за автокефалию Украинской церкви

США пообещали поддерживать Киев в борьбе за автокефалию Украинской церкви

Президент Украины Петр Порошенко в ходе встречи с послом США по особым поручениям по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэлем Браунбеком обсудил шаги по созданию Украинской автокефальной православной церкви.

«Президент Порошенко ознакомил посла Браунбека с шагами, которые осуществляются на пути создания Украинской автокефальной православной церкви. Президент поблагодарил американскую сторону за активную поддержку Украины в этом процессе… В свою очередь, посол Браунбек заверил, что Соединенные Штаты и в дальнейшем будут поддерживать Украину в борьбе за восстановление суверенитета и территориальной целостности и праве иметь единую Украинскую автокефальную православную церковь», — говорится в сообщении, обнародованном во вторник вечером пресс-службой главы Украинского государства.

Порошенко подчеркнул, что религиозная свобода является неотъемлемой частью украинской идентичности. «Мы гордимся, что имеем достойное состояние религиозной свободы в Украине, которая гарантируется Конституцией Украины и законом Украины о свободе совести и религиозных организациях, а также традиционно высоким уровнем толерантности, которая царит в украинском обществе», — отметил он.

В минувшую пятницу Константинопольский патриархат назначил двух экзархов в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Порошенко издать томос о создании единой поместной церкви в этой стране.

Несколькими днями ранее, 1 сентября, в ходе Синаксиса (Архиерейского Собора) Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему». Поводами для этого патриарх назвал просьбы украинского правительства и лидера самопровозглашенного Киевского патриархата.

В Русской православной церкви намерены до последнегопытаться убедить Константинопольский патриархат воздержаться от вмешательства в церковные дела Украины, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

———————-

Уникальную икону установили в поселке Лыхны

Уникальную икону установили в поселке Лыхны

30 сентября в Республике Абхазия большой праздник — исполняется 25 лет со дня победы в Отечественной войне 1992-1993 годов. Казаки Адлерского районного казачьего общества в честь предстоящего праздника решили установить икону, изготовленную казаком Александром Судаковым, в часовне, что в поселке Лыхны недалеко от Сухума. В часовне есть могила, где похоронены казаки, участники освобождения Абхазии.
Молебен в честь передачи иконы провел отец Виссарион. Во время войны он поддерживал казаков, приезжая на позиции и он же их отпевал, если герой-казак уходил в мир иной. Из Лыхны казаки и ветераны боевых действий поехали отдать дань уважения первому президенту Абхазии Владиславу Арзынба к его мемориалу.

———————-

Храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова стал финалистом фотовыставки «Дружим со спортом»

Храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова стал финалистом фотовыставки «Дружим со спортом»

6 сентября в Москве, на Гоголевском бульваре, состоялось торжественное открытие традиционной фотовыставки, посвященной социальной деятельности православных приходов. В этом году экспозиция на открытом воздухе была посвящена спорту и называлась «Дружим со спортом».

Храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова стал финалистом фотовыставки «Дружим со спортом»Организаторами выступили Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви.

Выставку открывали Председатель ФХУ митрополит Рязанский и Михайловский Марк и заместитель Руководителя Департамента национальной политики Константин Леонидович Блаженов.

В экспозицию вошли 34 фотоработы. Это лучшие фотоработы, отобранные по итогам конкурса «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов», прошедшего в январе-июле 2018 года, среди них фотографии о спортивной жизни прихожан храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова.

В своем слове на открытии выставки митрополит Марк отметил: «Мы сегодня собрались здесь, в этом удивительном месте, которое стало традиционной площадкой для наших выставок. Каждая наша экспозиция связана с социальной активностью православных приходов. В этом году выставка посвящается теме спорта.

Храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова стал финалистом фотовыставки «Дружим со спортом»Современный человек часто представляет себе Церковь как некую консервативную организацию, в которой трудятся люди, посвящающие все свое время молитве, богослужениям, изучению Слова Божиего и т.д. Причем же тут физкультура, спорт?..

Между тем Церковь в своем служении следует двум главным принципам. Первый – верность традиции исповедничества веры Христовой. Второй – современность. Мы идем в ногу со временем!

В своих чадах Церковь стремится воспитать гармоничную личность. Современный же человек – это человек, прежде всего, активный, чаще спортивный, деятельный, ведущий здоровый образ жизни. И Церковь помогает своим чадам развивать свою физическую форму. То есть заботится не только о том, чтобы дети росли воспитанными, образованными, духовными, но и спортивными. Заботится и о душе, и о теле.

Об этом направлении деятельности Церкви и рассказывает наша вставка.

Особую благодарность хочу выразить Департаменту национальной политики и межрегиональных связей города Москвы за организацию конкурса и этой прекрасной экспозиции».

В свою очередь Константин Леонидович Блаженов подчеркнул, что настоящая фотовыставка открывает новую для современного человека сторону социального служения Церкви: «Мы знаем, что Церковь помогает бедным, бездомным, инвалидам. А вот, что Церковь проповедует здоровый образ жизни, это уже новая грань. Сотрудничество Церкви и города очень важно в этом процессе. Благодаря спорту молодежь не попадает в дурные компании. Спасибо новым приходам, которые организуют у себя спортивные секции, ведь в наших районах порой действительно не хватает таких кружков».

Храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова стал финалистом фотовыставки «Дружим со спортом»Кроме того, следует обратиться внимание и на то важное обстоятельство, что на православных приходах все занятия проходят совершенно бесплатно!

От Князь-Владимирского храма на открытии фотовыставки присутствовали диакон Александр Шмат, автор фотографий – Алексей Шишкин, а также прихожане.

В конце мероприятия состоялся небольшой концерт воспитанников воскресных школ при православных приходах Москвы.

Выставка продлится до 30 сентября, так что все желающие имеют возможность ее посетить и познакомиться с деятельностью московских приходов поближе.

 

———————-

Владыка Исидор провел службу в храме Рождества Христова

Владыка Исидор провел службу в храме Рождества Христова

Митрополита Екатеринодарского и Кубанского у входа в церковь встретили казаки из ХКО «имени Атамана В. Величко» города Краснодара.

Правящий архиерей прибыл в храм не случайно. Он освятил построенные недавно купель-часовню в честь образа Божьей Матери «Всецарица», а также новое здание единственной в крае Русской Православной школы. В корпусе открылись классы естественных наук, художественный и выставочный залы. Свою лепту в обустройство прихода внесли и краснодарские казаки. С их помощью на территории расположили «Казачий хуторок» с хатой атамана, элементами традиционного быта и уголок для занятий спортом, кроме того, каждое воскресенье здесь всех желающих катают на лошадях.

Перед началом службы, казачата, обучающиеся при храме, подарили Митрополиту каравай. Особенно Исидора умилил двухлетний мальчик в красном бешмете. Это сын казака Спиридон Тарамов.

— Какое красивой у тебя имя, — улыбнулся Владыка.

Несмотря на юный возраст, Спиридон не пропускает ни одного православного праздника. В семье подрастает еще две сестренки с необычными именами — Матрона и София. С отцом Тамерланом и матерью Екатериной они каждое воскресенье посещают храм.

— В моей крови течет казачья и кавказская кровь, — рассказал глава семьи. Сам пришел в православие, что называется по зову сердца, потом крестился, венчался. Почему с супругой выбрали такие редкие имена для своих детей? Назвали в честь христианских святых, думаю, они станут им надежными ангелами-хранителями.

———————-

13 сентября православная церковь чтит Священномученика Киприана Карфагенского

13 сентября православная церковь чтит Священномученика Киприана Карфагенского

Священномученик Киприан был епископом в Африке, в Карфагене, жил в первой половине III в. Сын богатого сенатора, знаменитый ученый, он до 40 лет был язычником и предавался роскоши и всевозможным удовольствиям. Приняв крещение по убеждению одного пресвитера, он совершенно изменился: начал подвизаться в посте и молитве, раздавать богатство бедным и изучать Священное Писание. Сам он называл причиной такой перемены благодать святого крещения. За благочестивую жизнь он вскоре был поставлен пресвитером, а через год и епископом. В это время Декий объявил гонение на христиан, и св. Киприана потребовали на смерть. По внушению божественного откровения, для пользы карфагенской паствы, он скрылся и посредством писем из своего уединения неутомимо руководил ею: клиру давал должные распоряжения, слабых в вере убеждал к подвигам, а крепких утешал и предохранял от гордости. Особенно он заботился о тех, кто из боязни мучений отрекся от Христа. Сначала с такими людьми поступали очень строго: их отлучали от Церкви и принимали обратно только при условии тяжелого публичного покаяния. Были даже такие учителя, которые утверждали, что совсем не должно принимать падших. Но святой Киприан ослабил строгость, принимая ходатайства за них исповедников, т.е. пострадавших за веру, и сердечное раскаяние их самих. При св. Киприане возник вопрос, как принимать в Церковь еретиков, и он выступал на соборах за обязательное повторное крещение (впоследствии постановили крестить только тех из еретиков, которые крещены неправильно — не во имя Святой Троицы). Киприан Карфагенский — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Единство церкви, по Киприану, выражается не в суждениях некого «епископа епископов», а в соборном согласии епископов, в равной мере наделённых благодатью Святого Духа и самостоятельных в управлении своей паствой. Тягчайшими грехами Киприан считал апостасию (отступничество) и схизму (раскольничество).

———————-

12 сентября- Перенесение мощей благоверного великого князя Александра Невского

12 сентября- Перенесение мощей благоверного великого князя Александра Невского

Святой князь происходил из рода просветителя земли русской, св. равноапостольного князя Владимира. Отец его — великий князь Ярослав, мать — св. Александра, в инокинях Феодосия. Святой Александр родился в 1220 г. С самого раннего возраста стало заметно его благочестие и особенная любовь к Богу. Детские забавы и мирские речи не занимали его. Любимым занятием святого князя было чтение Священного Писания и писаний святых отцов и учителей Церкви. Слух его искал только церковных песнопений, и потому он любил часто посещать храм. Он был характера кроткого и смиренного. Достигши совершеннолетия, святой князь женился на дочери князя Полоцкого. При управлении заботился только о том, чтобы самому творить суд правый и чтобы все сподвижники его отличались правосудием и милосердием. В его время русские находились под игом татар; кроме того, соседние народы, литовцы и немцы, много тревожили их. Поэтому у святого князя было немало заботы и труда, чтобы ладить с татарами и отражать врагов. Господь Сам помогал ему за его благочестие. С небольшим войском он поразил страшную силу шведов на реке Неве, за что и получил название Невского. Перед началом войны один благочестивый воин видел корабль со святыми Борисом и Глебом и слышал следующие их слова: «Пойдем поможем сроднику нашему Александру». А когда святой князь сражался с немцами, то по его молитве явился полк небесных воинов и помог его войску поразить врагов. Наслышавшись о князе, гордый татарский хан Батый пожелал видеть его и вызвал к себе. Св. Александр, получив вместе с благословением напутствие епископа в случае нужды принять мученический венец, смело отправился к хану. Татарские жрецы требовали от него поклониться солнцу и огню перед представлением к хану. «Я христианин, и мне не подобает кланяться твари, я кланяюсь Творцу всего сущего». Жрецы донесли об этом хану, но он велел не принуждать князя к поклонению. Вступив в шатер, св. Александр поклонился хану и сказал: «Тебе кланяюсь, царь, потому что Сам Бог почтил тебя царством; твари же не поклоняюсь, потому что она создана для человека». Хан похвалил мужество князя и с честью и дарами отпустил его. Св. Александр добился, что татарский хан освободил русское духовенство от податей. Великие труды и заботы скоро изнурили святого князя, и он очень рано, на 44 году жизни (в 1203 г.) скончался на пути в столицу из Орды. Перед смертью святой князь принял схиму с именем Алексий. Погребен был во Владимире. Когда при погребении хотели разогнуть его руку, чтобы вложить в нее разрешительную грамоту, он сам, точно живой, простер руку и принял грамоту. В 1491 г. пожаром уничтожена была церковь, где почивали мощи святого князя, но сами мощи остались невредимы. В 1724 г., сделав столицей Санкт-Петербург, основанный на берегах Невы, которые прославлены по-бедой святого князя над шведами, император Петр I перенес его святые мощи из Владимира сюда, в Александро-Невскую лавру.

———————-

15 сентября православная церковь чтит Мученика Маманта

15 сентября православная церковь чтит Мученика Маманта

Мученик Мамант был сыном богатых и знатных родителей Феодота и Руфины, живших в Риме. Феодот и Руфина жили в III в., во время гонения на христиан, и скрывали, что исповедуют христианство. Язычники узнали об этом и донесли правителю Фавсту. Тот заключил Феодота в темницу. Туда последовала за ним и Руфина. Чувствуя свою телесную слабость, Феодот молил Бога, чтобы Он не допустил его изменить христианству из-за страданий и принял бы его к Себе прежде мучений. Господь услышал молитву святого, и он умер в темнице. Руфина в темнице преждевременно родила сына и тоже умерла. Одна благородная и благочестивая бездетная вдова, Аммия, взяла младенца на воспитание и называла Мамантом. Мамант учился отлично, любил беседовать с товарищами о христианской вере и тем приводил многих из них ко Христу. Донесли об этом правителю Демокриту. Демокрит, призвав Маманта, спросил: «Ты развращаешь юношей, убеждая их не поклоняться идолам?» — «Я христианин, стараюсь и других приводить к познанию истинного Бога», — отвечал Мамант. Сначала хотели отвлечь его от Христа ласками и обещаниями почестей, но не могли. Тогда подвергли жестоким мучениям, но он терпел мучения молча. Хотели утопить, но ангел спас святого и велел жить на одной горе. Здесь мученик жил со зверями. Посланные за ним воины, видя его обращение со зверями, не решались взять его, но он, радушно встретив и угостив воинов, сам пошел с ними к правителю. «Каким волхвованием ты укрощаешь зверей?» — спросил правитель Маманта. «Я не волхв, — отвечал Мамант, — а раб Господа Иисуса Христа. Я предпочитаю жить со зверями, чем с идолопоклонниками. Звери боятся Бога и почитают служителей Божиих, а вы не знаете Бога и безжалостно убиваете рабов Его». Раздраженный правитель подверг Маманта разным мучениям, но ничто не вредило ему. Наконец, идольский жрец пронзил его трезубцем, и он скончался. Это было в 275 г.

———————-

11 сентября- Усекновение главы святого Пророка Иоанна Предтечи

11 сентября- Усекновение главы святого Пророка Иоанна Предтечи

История Усекновения главы Предтечи Иоанна более или менее известна всякому. Святой Иоанн, пророк, Предтеча и Креститель Христов скончался смертью мученика за правду Божию. Он обличал царя Ирода в том, что тот отнял жену у своего брата, тоже царя, Филиппа, и, нарушив этим закон Божий и человеческий, подавал соблазн народу. Особенно не нравилось слышать обличение самой незаконной жене Ирода, Иродиаде. Ей хотелось как можно скорее погубить пророка; но Ирод, видя в нем праведника, щадил его и только в угоду жене посадил его в темницу. Но злая жена скоро достигла своей цели. В день празднования дня рождения Иродова, когда дочь ее Саломея очень угодила Ироду и гостям своей пляской, она подучила дочь просить себе в награду голову ее обличителя. Ирод по слабоволию не смог отказать в преступной просьбе. Голова была принесена на блюде и подана Иродиаде. Но пророк и умерши обличил грешников. Мертвая голова его проговорила прежние слова обличения: «Ирод, не следует тебе иметь женой Иродиаду». Слабый Ирод, а особенно злая Иродиада и тут не вразумились обличением пророка. Иродиада, взяв булавку, колола мертвый язык его и приказала бросить голову в нечистое место. Но служанка, благочестивая жена домоправителя Хузы, вложив ее в глиняный сосуд, с честью погребла ее на горе Елеонской, где было имение Ирода. Виновники смерти Крестителя Христова не миновали наказания. Ирод, лишенный престола и сосланный в заточение, был поглощен разверзшейся землей вместе с Иродиадой. Саломея утонула, причем льдины отрезали ей голову. Праздник Православной Церкви 29 августа (11 сентября), принадлежит к числу великих. Установлен в память отсечения головы Иоанну Предтече по приказу галилейского четверовластника (тетрарха) Ирода Антипы (см. Мф. 14, 6–12; Мк. 6, 17–29). В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *