Сибирское
Казачество
04 июня 2018 Просмотров: 18 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Загрузка...
Размер шрифта: AAAA

Новости казачьего мира от 4 мая 2018 года : казак — это православный воин?

Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни

Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни

 

Как в городе Кизляр пережили атаку террориста в начале этого года? Чем живут терские казаки в Кизляре? Как идет процесс возрождения казачества и что такое казачий дух? На эти и другие вопросы в беседе с корреспондентами Федерального агенства новостей ответил Валентин Иванов — атаман Кизлярского окружного общества Терского казачьего войска.

После шока от трагедии

— Валентин Игоревич, 18 февраля этого года в Кизляре произошел теракт — вооруженный преступник напал на православных верующих у храма великомученика Георгия Победоносца. Погибли мирные люди. Преступник уничтожен. Чем была эта одиночная акция — попыткой возврата в прошлое или способом запугать православных людей?

— Когда это случилось, был шок. Еще больший ужас вызывало то, что человекоподобное существо совершило такой поступок возле Божьего дома.

Но своих целей террористы — и сам негодяй, и тот кто его направлял, так и не достигли — у них ничего не вышло. Получился обратный эффект — во-первых, защищая православный храм пострадали мусульмане, сотрудники правоохранительных органов. Переживали эту беду все жители города и региона, независимо от национальности и вероисповедания. Тысячи людей участвовали в траурных мероприятиях по искреннему зову души и по велению сердца. Горе объединило в Кизляре очень многих.

Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни
Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни РИА Новости/Саид Царнаев

Наверняка те, кто замышлял эту атаку, рассчитывали, что последствия получат дальнейшее развитие в межнациональной и межрелигиозной сфере. Они поняли, что эти потуги были зря. Народ, проживающий в Дагестане, на Кизлярщине, оказался достаточно мудр, чтобы оценить такие нападения трезво и грамотно.

Через некоторое время то же самое произошло в Грозном. И цель та же самая. Но если Кизляр это провинциальный город, то Грозный — столица Чечни. Вылазка в самом центре это вызов — мол, смотрите, кто в городе хозяин. Но опять-таки эффект оказался полностью обратным: резкое осуждение и понимание произошедшего горя. Мы выезжали в Грозный на траурные мероприятия после этих событий. Туда съехались казаки со всей Чечни, из Ингушетии и Осетии. Мы оказали поддержку нашим братьям и сестрам, проживающим в Чеченской Республике.

На сегодняшний день ситуация в Кизляре спокойная, не вызывает тревоги, город живет мирной жизнью — хотя сотрудниками правоохранительных органов предпринимаются беспрецедентные меры для охраны религиозных учреждений, чтоб не допустить впредь вылазок, подобных зимней. Думаю, общими усилиями мы окончательно победим это зло, терроризм и экстремизм, и наступит нормальное время. Мы будем жить как раньше — спокойно, не опасаясь таких проявлений.

Чем живут казаки

— Чем живет и как развивается казачье общество в Кизляре?

— Наше общество проходит процесс перерегистрации. Станичные и хуторские организации зарегистрированы в Минюсте. В настоящее время подготовлен пакет документов для отправки в Министерство юстиции России для регистрации казачьего округа.

Что имеется в виду? Мы дали согласие на внесение в государственный реестр казачьих обществ и привлечение нас на государственную службу. Регистрация в региональном Минюсте проходила очень серьезно и со строгим соблюдением всех требований. Это довольно длительный процесс проверок и уточнений.

Самое главное, что мы сохранили Кизлярский казачий округ, набрали 1100 казаков — округ является правопреемником прежнего и имеет право на существование. В последние годы наша деятельность упростилась — в Кизляре создан казачий центр, выделено прекрасное здание, проведен ремонт, приобретены мебель и оргтехника, транспорт. Мы ни в чем сейчас не испытываем нужды. Есть проблемы, но мы уверены, что они будут решены.

Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни
Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни РИА Новости/Николай Хижняк

Благодаря правильным отношениям, выстроенным в рамках взаимодействия с властью, казачье общество работает стабильно. Мы стали полноправными участниками общественной жизни республики. Участвуем во многих мероприятиях в Дагестане и за его пределами. В частности, на молодежном форуме «Машук» в 2015 году Дагестан представляли мы, кизлярские казаки. Выезжали в Пятигорск, выставляли казачью экспозицию, показывали свои быт и культуру. Это тоже говорит о доверии и статусе нашей организации.

Самое главное, что казачьи общества, которые внесены в государственный реестр — это резерв Верховного главнокомандующего. Реестр — это полный список казаков с указанием учетной воинской специальности каждого для того, чтобы руководство страны знало, на кого оно может опереться в трудную минуту.

Казаки всегда ориентированы на защиту Родины. В различные исторические периоды эта служба выглядит по-разному, но всегда посвящена одному — служению Отечеству. Мы к этому и стремимся.

Сейчас основное внимание уделяем работе с молодежью, чтобы наши ряды пополнялись. Создан казачий молодежный клуб, привлекаем молодежь на наши мероприятия. Каждый месяц в православном храме проводим ритуал принятия казачьей присяги, который проходит обязательно с участием священнослужителей. Приходят родственники, близкие, простые жители города, люди смотрят с интересом.

Проводим субботники по уборке прихрамовой территории. Причем это никогда не ограничивается участием только членов нашего казачьего общества. Приглашаем всех желающих. Мы открыты для всех — приходите, смотрите, участвуйте. Ни от кого не отделяемся ширмами и занавесками.

Осталась соль — самые стойкие

— Кто состоит в Кизлярском окружном казачьем обществе?

— У нас есть все категории граждан, но в основном это работники сельского хозяйства, ведь живем в сельской местности. Наши казаки служат в армии, погранвойсках, Росгвардии, в других силовых структурах.

Я сам родовой казак — родился казаком, был казаком, но когда находился на службе в правоохранительных органах, не мог состоять в общественной организации. С выходом на пенсию уже не являюсь госслужащим и имею полное право быть в общественной казачьей организации.

— Готово ли казачье общество взять на себя функции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности в городе и районе?

— Естественно, готовы, но… Что касается казачьих дружин, речь идет об их работе в местах компактного проживания казаков, как указано в законе. В условиях Дагестана мы участвуем в охране общественного порядка как народные дружинники наравне с представителями других национальностей и религий, но не отдельно. И думаю, нецелесообразно в многонациональной республике формировать какой-то мононациональный патруль.

— В Кизляре значительную долю населения составляют этнические русские. Как они себя здесь чувствуют?

— Мы живем у себя дома, разговариваем на своем языке, поем свои песни, рассказываем дети свои сказки. Так что я никаких проблем не вижу. Проблема в другом — есть миграционные вопросы, но они зависят от того, что люди ищут там, где лучше, где легче жить.

Да, было время, когда шел массовый отток населения: где-то хлеб на деревьях растет, манна небесная с неба сыплется и т. д. Сейчас этот процесс остановился, потому что все, кто хотел, уже уехал, а остались те, кто никуда не собирается. А с другой стороны, люди сейчас понимают, что в принципе везде сейчас жизнь одинакова, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Молодежь уезжает учиться в другие регионы России, там женятся, выходят замуж, остаются. Находясь в Кизляре, в администрации города, пройдясь по улицам, вы обратили внимание, что какие-то проблемы в межнациональном общении здесь не проявляются. И это правда. Многие русские люди здесь добились успеха в карьере, потому что в республике должное внимание уделяется русскоязычному населению.

Казаки реабилитированы, но вопросы остаются

— Терское казачье войско — самое пострадавшее от расказачивания в России, а точнее от разгрома. Чем сопровождается процесс реабилитации и возрождения в общине казаков?

— Как все это происходило, мы знаем. Терское войско дольше всех за царя стояло, и пострадало больше всех, почти поголовно. Но это тема для отдельного разговора.

Вопрос о реабилитации. Казаки реабилитированы, что подтверждено законодательно (закон о репрессированных народах). Но реабилитация подразумевает реституцию и какие-то имущественные взаимоотношения. По гражданскому кодексу мы, как минимум, внуки репрессированных, а в основном уже правнуки. А возмещение ущерба законодательно полагается детям. То есть смысла требовать каких-то материальных компенсаций нет. А в моральном плане мы, повторюсь, реабилитированы. Репрессии, ссылки, гонения, расправы над казаками признаны, хотя и здесь еще остается много вопросов о роли казачества, о Краснове и т. д. И ряд вопросов до сих пор не разрешен.

Я не хотел бы сейчас говорить о том, кто прав и кто виноват, делить на красных и белых, но до сих пор, как минимум дискуссия и полемика по этим вопросам идут.

Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни
Казак — это православный воин: кизлярский атаман рассказал о службе в наши дни РИА Новости/Владимир Вяткин

Частицы казачьего духа

— Какие черты отличают казака от неказака? Что такое казачий дух?

— Трудно объяснить, что такое казачий дух. Да, в какой-то степени казаки — это военное сословие, но я считаю, что казак — это национальность.

…Моему отцу в 1991-м году на Кубани выдали казачье удостоверение, где черным по белому написано: «Национальность — казак». Значит, я по национальности тоже казак. У гвардейца гвардеец не рождается, а у казака рождается казак.

Да, казаком можно стать. У нас люди принимают казачью присягу. На определенном этапе человек становится нашим соратником — если подходит нам, если соблюдает все наши традиции и казачьи обряды, если он православный, то милости просим. Но казаком он еще не будет, а вот его дети уже будут казаками. Этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Но от людей отворачиваться нельзя, тем более в наших условиях. Поэтому мы стараемся привлекать желающих в общество, но делаем это очень разборчиво. Главный вопрос — это православие. Без храма казаком быть нельзя, потому что казак — это православный воин.

Чем хорош реестр? Тем, что дисциплинирует казаков и не дает в нашу среду проникать проходимцам. У нас в реестре строжайшая дисциплина. Такие понятия, как казачья вольница, остались в Сечи, где могли поймать сома в Днепре и голосовать, как его делить. А когда, простите, появились танки, бензин-керосин, самолеты, радиостанции и все прочее, когда командиру нужно знать массу вопросов, организуя бой, вольницы быть не может.

Поэтому казачеству нужно избавляться от случайных людей. Таких мы стараемся не пропускать в свою среду, потому что страдаем потом все.

Мы помним, как шли разговоры про казаков, мол, набрали алкоголиков. А у нас в казачестве таких быть не может. Наши казаки участвуют в марафонских забегах, легкоатлетических соревнованиях по местам воинской славы в республике, стараются вести здоровый образ жизни, не пьют и не курят, чтобы даже не дать повода усомниться в правоте нашего поведения. Это и есть частица казачьего духа.

Автор:
Василий Иваненко и Юрий Котенок

———————-

Глава МВД передал патриарху Кириллу похищенные из монастыря в Нижегородской области иконы

Глава МВД передал патриарху Кириллу похищенные из монастыря в Нижегородской области иконы

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев передал Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу найденные полицией старинные иконы, которые были украдены в начале мая из Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря в Нижегородской области.

«Российская православная церковь всегда была и остается хранительницей духовной чистоты и нравственности, уникального культурного наследия РФ. Мы хотели бы передать вам старинные иконы, которые были украдены из Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря. Усилиями сотрудников уголовного розыска эти святыни были возвращены для верующих», — сказал Колокольцев в ходе передачи икон в воскресенье.

3 июня в храме Христа Спасителя прошло торжественное богослужение, посвященное 300-летию российской полиции. В нем приняли участие министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, руководители и личный состав подразделений центрального аппарата МВД России. Состоялось молитвенное поминовение сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

Найденные иконы

Ранее официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила ТАСС, что полицейские нашли похищенные иконы в Нижегородской области.

«Сообщение о преступлении поступило в дежурную часть ОМВД России по Лысковскому району 2 мая. Установлено, что накануне после окончания всенощной злоумышленник спрятался в Успенском соборе. Ночью он сломал киоты и, открыв окно второго этажа, спустил на веревке 10 чтимых образов во двор монастыря. Среди них «Преподобный Макарий» и «Святой Николай Чудотворец» с мощами, «Преподобные Василий и Савватий», «Спас Нерукотворный», «Собор Архангела Михаила», «Преображение Господне» и другие», — сказала Волк.

По данному факту было возбуждено уголовное дело о краже.

«В результате оперативно-разыскных мероприятий полицейские выяснили местонахождение подозреваемых и получили информацию о том, что они ищут покупателя среди коллекционеров антиквариата. Только за одну из украденных икон — мироточивый образ Божией Матери «Владимирская» 17-го века — похитители запросили свыше 5 млн рублей. 60-летний ранее судимый мужчина и его 27-летний сообщник были задержаны в тот момент, когда, договорившись о сделке, везли три реликвии на продажу», — отметила Волк.

Третий подозреваемый был задержан в частном доме в Богородском районе.

«Остальные семь икон полицейские обнаружили в специально оборудованном тайнике в лесном массиве», — заключила Волк.

 

———————-

В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи

В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи

Форум проходил в Конгресс-холле ТМК «ГРИНН» 31 мая. В нем приняли участие более 300 человек: представители молодежных общественных объединений, учащиеся из районов области, представители государственных и муниципальных организаций, ведущие работу с казачьей и православной молодежью.

В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежиПочетными гостями мероприятия стали первый заместитель Губернатора области Александр Бударин, заместитель председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Облсовета Юлия Мальфанова, атаман Орловского отдельского казачьего общества ВКО «Центральное казачье войско» Михаил Потуроев, епископ Мценский, викарий Орловской епархии Алексий.

От имени врио Губернатора Орловской области Андрея Клычкова участников форума поприветствовал Александр Бударин.

Александр Юрьевич отметил, что в Орловской области уделяется большое внимание развитию казачьего движения, поддержке казачьей и православной молодежи. «Для нас – это не дань моде, а стремление опереться на вековые традиции и веру предков в решении стоящих перед регионом задач», — сказал первый вице-губернатор области.

В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежиТакже было отмечено, что при участии казачества создаются кадетские классы. Ведется работа по подготовке подрастающего поколения к службе в армии.

Александр Бударин поблагодарил орловское казачество за большой вклад в сохранение памяти о подвиге нашего народа, активное участие в поисковой работе, благоустройстве воинских мемориалов и захоронений.

В рамках форума состоялись выступления казачьих ансамблей и воспитанников казачьих классов.

В фойе Конгресс-холла была организована работа выставок. Орловские поисковики представили образцы оружия времен Великой Отечественной войны, военные награды и предметы, найденные во время поисковых экспедиций.

Участники форума совершили экскурсию в духовно-православный центр в п. Вятский Посад Орловского района.

Организаторами форума выступили Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области и Орловское отдельское казачье общество ВКО ЦКВ.

В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи В Орле состоялся первый региональный форум казачьей и православной молодежи

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *