Сибирское
Казачество
06 октября 2019 Просмотров: 216 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Накипь: штрихи к юбилейному портрету ректора Первого казачьего университета Валентины Николаевны Ивановой \ Всероссийская общественная премия за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово»

Накипь: штрихи к юбилейному портрету ректора Первого казачьего университета Валентины Николаевны Ивановой

Древнегреческий мудрец Фалес считал воду первоосновой мира. Она несет жизнь, очищает все вокруг от скверны, поэтому в христианских обрядах часто используется вода. Однако в ней могут содержаться и вредоносные вещества, образующие в процессе использования воды накипь на стенках сосудов. Накипь появляется постепенно, но всем хозяевам и, особенно хозяйкам, известно, что если ее вовремя не удалить, накипь прочно укоренится на стенках, будет портить вкусовые качества пищи и рано или поздно разрушит сосуд.

Сравнение с накипью напомнило нам сегодняшнюю ситуацию в Первом казачьем университете, который призван стать кузницей кадров для возрождающегося казачества, однако под многолетним руководством ректора В.Н. Ивановой таковым не стал, и, более того, подобно сосуду, пораженному накипью и негодному для приготовления качественной пищи, превратился в инструмент дискредитации положительных казачьих ценностей.

Очевидно, что во многом положение дел в любой организации зависит от ее руководителя. Поэтому мы обратились к биографии Валентины Николаевны Ивановой, которая в ближайшие дни отмечает свой юбилей, чтобы понять, что способствовало теперешнему сталь плачевному состоянию Первого казачьего университета.

С Лениным в сердце или «держа нос по ветру»?

Родившись в семье учителей в городе Сочи, она с красным дипломом закончила экономический факультет престижного Ленинградского университета имени А.А. Жданова. После окончания вуза Валентина Николаевна трудилась инженером-экономистом на знаменитом ленинградском Кировском заводе, а в перестроечные годы вернулась в родной университет – уже в качестве преподавателя. Многие окружающие ее люди отмечали стремление молодой Валентины Ивановой любыми путями сблизиться с «власть предержащими». Для этого в советское время надо было, в принципе, немногое — стать коммунисткой и научиться говорить «правильными штампами», не слишком утруждая себя проникновением в суть того же марксистско-ленинского учения и не претендуя на анализ реально происходящего в стране. Этим Валентина Николаевна овладела мастерски.

Будучи комсомольской активисткой, она без проблем вступила в КПСС. Однако после распада СССР и роспуска КПСС она «перебралась» не в реформистскую, очевидно неспособную к реальной политической борьбе КПРФ Г.А. Зюганова, а в значительно более радикальную Российскую Коммунистическую рабочую партию, надеясь на то, что именно эта политическая сила обеспечит скорую реставрацию советских порядков и возврат коммунистов к власти. А значит и востребует ее, Валентину Николаевну Иванову, в своих властных структурах. Однако, как известно, этим планам не суждено было сбыться.

И тогда, в отличие от многих «верных партийцев» Валентина Николаевна совершила резкий поворот «вправо», сблизившись с еще недавно нещадно критикуемой ее партией администрацией Санкт-Петербурга и войдя в состав движения «Отечество – Вся Россия», возглавляемого «тяжеловесами» российской политики – Е.М. Примаковым, мэром Москвы Ю.М. Лужковым и президентом Татарстана М.Ш. Шаймиевым. Там «экс-коммунистка» В.Н.Иванова пришлась «ко двору». Ее демагогические способности оказались востребованными в борьбе за места в Государственной Думе России, депутатом которой Валентина Николаевна становилась дважды.

Став заместителем председателя думского комитета по вопросам образования и науки, В.Н. Иванова ничем особым среди других депутатов не отличилась. Над законопроектами нужно серьезно работать, а «труд упорный» как и для известного пушкинского героя для Валентины Ивановой всегда «был тошен» — он требует системной работы, а с этим у героини нашего сегодняшнего повествования просто «беда», если дело не касается удовлетворения личных интересов или интересов собственного семейства. За время пребывания в Государственной Думе следует отметить разве что очередную политическую «перебежку» госпожи Ивановой – теперь уже в «Единую Россию».

Закончив думскую карьеру в 2007 году, Валентина Николаевна «приземлилась» в кресло ректора Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ). С первого дня пребывания в этой должности ее деятельность сопровождают многочисленные скандалы, которые бросают тень как на саму В.Н. Иванову и возглавляемый ей университет, так и, по сути своей, дискредитируют политику «Единой России» и Президента Владимира Владимировича Путина, доверенным лицом которого госпожа Иванова является (о чем она всюду заявляет, и что следует из таблички, висящей на двери ее рабочего кабинета).

Так ли все плохо?

Но может быть мы сгущаем краски, может быть мы сознательно не хотим видеть великие труды радетельницы дела отечественного образования и, в частности, образования казаков? Обратимся к мнениям выпускников Первого казачьего университета о своем вузе, которыми они поделились с нами лично, или распространили в сети Интернет, кратко прокомментировав их утверждения.

Так в опубликованном недавно на КИАЦ материале выпускник этого университета Александр Смирнов отмечает, что годы обучения в Первом казачьем позволили ему сегодня по-настоящему приносить пользу государству и служить на благо Отечества. По профессиональным делам нам приходилось сталкиваться с Александром, и мы действительно отмечаем его не по годам высокий профессионализм и искреннюю ориентацию на служение стране. Но возможность демонстрировать и развивать эти качества дал ему его сегодняшний руководитель и наставник – казачий генерал и депутат Государственной Думы Виктор Петрович Водолацкий, настоящий казачий батька-атаман, реально сделавший многое для возрождения казачества на Дону и в России в целом. И в смысле примера для подражания Александру очень повезло (хотя, конечно, мы согласны с поговоркой «везет тому, кто везет»).

А как же те, кому повезло гораздо меньше? Вот их суждения.

«Окончил вуз, знаний – ноль!»

Университет – это место, где, прежде всего, человек получает высшее образование. Что пишут об учебном процессе и его результатах выпускники и ныне учащиеся в Первом казачьем университете студенты?

Вот мнение выпускницы университета об МГУТУ им. К.Г. Разумовского, которым она поделилась на портале для абитуриентов (здесь и далее стилистика и орфография авторов сохранены).

Преподаватели не учат, не приходят на занятия, было много раз такое, что едешь к первой паре, целуешь закрытую дверь аудитории и уезжаешь обратно. И это на протяжении 5 лет!!! Постоянно терялись документы и квитанции об оплате сессий. Вообще документы студентов содержатся в полном бардаке, как правило, нет ни договоров, ни личных дел, а школьные аттестаты, преданные в вуз, потеряны, наверно, у каждого второго студента. Кто-то постоянно куда-то переезжает, запомнить, где находится какой отдел просто невозможно.

Расписание занятий или сессии узнавали за день до проведения занятий. Бардак полный! Физкультура у нас проходила, в прямом смысле этого слова, в подвале жилого дома, где бегали крыски, вонючие трубы, грязь, сырость и тьма.

Практики в этом универе просто не существует, закончив 5 курс, у меня в голове если и что-то есть, то исключительно теория. Никакой нормальной студенческой жизни там нет. В том числе и диплом вам выдадут в маленькой комнате человеком с каменным лицом: «получите, распишитесь». Соответственно забудьте такое слово как «выпускной». Госы я сдала в марте и уже в мае была защита диплома. Сроки отпадные! Ну а получила диплом я только в августе. Шик просто!

С большим облегчением держу в руках диплом. И кстати в дипломе вам напишут липовые шаблонные названия курсовых работ и прилепят туда оценки тех курсовых, которые вы писали на самом деле.

Если вы хотите получить качественное образование, хотите сберечь нервы и здоровье, вам не сюда! Внимательнее выбирайте ВУЗ!

Это мнение дополняется рассуждениями выпускников института экономики и менеджмента Первого казачьего университета.

Я отучился в МГУТУ им. Разумовского, что на Народном Ополчении, д. 38, и за 4 года мы ни разу не видели ни то, что оборотно-сальдовую ведомость, но и счет-фактуру. Из всей практики — беглые решения задач времен СССР с сопутствующими устарелыми нормативами. Если бы я не пошел сам и не окончил платные курсы по бухучету у метро Белорусской, я бы не знал вообще, что такое бухгалтерия.

Я, учась в лицее, знал материал на «отлично», так как предоставляли практику, а тут даже наглядных примеров нет никаких! Зато есть амбиции по повышению стоимости обучения и приучению к оплате дополнительных услуг. Кто желает поступать в МГУТУ им. Разумовского на экономику, имейте ввиду — вы просто выбросите деньги на ветер, и всего лишь получите корочку о высшем образовании.

Окончил вуз, знаний — ноль. Даже не представляю, что я буду делать со знанием плана счетов, если нас не научили даже больничный рассчитывать, не говоря о заработной плате. Может я не в том вузе учился? Да нет, корочка его, Первого казачьего университета – дежавю!

Вот так! Вуз по качеству образования уступает, по мнению его выпускника, колледжу! Какие-либо комментарии по этому поводу излишни.

Низкое качество организации основной деятельности вуза, ставшего Первым казачьим университетом, само по себе уже дискредитирует идею казачьего образования. Вот что по этому поводу написал один из студентов.

Прелестно, никто не оспаривает важность владения шашкой, но блин, когда в этом вузе начнут хотя бы вовремя вывешивать расписание, преподы начнут занятия посещать и появится кто-нибудь адекватно отвечающий на вопросы в деканате?

«Пойди туда, не знаю — куда, и не знаю — когда» или каково быть «грязью на ботинках»?

Может быть, несмотря на слабую организацию учебного процесса, в МГУТУ обучающиеся, с первых дней студенческой жизни, окружены вниманием и заботой? Вот мнение на этот счет первокурсницы, только что поступившей в Первый казачий университет.

Сегодня было только посвящение в студенты МГУТУ, но я уже очень разочарована в этом ВУЗе. Никакой организации. Первокурсников никто ни о чем толком не предупредил. Ребят просто дезориентировали, сказав неверную информацию о месте и времени проведения мероприятия. Все приходилось узнавать самим через социальные сети. На главном сайте универа никакой информации относительно 1 сентября не было.

В итоге, часть ребят просто не нашли нужное место, опоздали или приехали очень рано. Мне самой пришлось приехать очень рано, простоять 5 часов у входа в здание, где проводилось мероприятие на холоде и под небольшим дождем (внутрь нас не пускали, ибо мы ждали каких-то «членов») … И это все ради топанья с флажками, поздравлений от тех самых долгожданных «членов» и часового концерта! Лично меня не впечатлило что-то все это …

Дела в самом ВУЗе тем временем плохи: общежития оставляют желать … Разве нормально на весь этаж иметь одну кухню, где работает только одна конфорка? Это при том, что мультиварку или микроволновку использовать нельзя по технике безопасности. В общежитии много тараканов и полная антисанитария …

Почему же в Первом казачьем университете при проведении торжественных мероприятий, которые традиционно проходят в любом вузе и алгоритм которых должен быть досконально отработан, возникают подобные сложности? Причина – в хронической непредсказуемости ректора В.Н. Ивановой, которая по одной ей ведомой логике многократно переносит даты, время начала мероприятий и даже места их проведения, что дезорганизует ее подчиненных и студентов. Вот и получается то, что описано первокурсницей. Ну а беспокоиться о каких-то студентах? Пусть привыкают быть быдлом: стоять, по несколько часов, ожидая «явления великого ректора», жить в условиях минимальных удобств, как будто только-что закончилась война! Как заметил один из студентов в своем посте от 6 июня 2017 года: «Да, с активной жизнью здесь все в порядке, учиться некогда, всех студентов в обязательном порядке гонят на какие-то мероприятия, где ректор лицом торгует. Правда, ждать Иванову приходится по пять часов, но кто из руководства о студентах думает, главное – показуха».

Да и что говорить о студентах, если маститые ученые, профессора и доценты – члены ученого совета Первого казачьего университета по нескольку часов ждут начала заседания из-за отсутствия ректора, передавая из уст в уста информацию о том, появилась ли в здании вуза госпожа Иванова и когда она соизволит открыть заседание.

Итог этой части нашего повествования как нельзя лучше подводят слова пока еще обучающейся в МГУТУ студентки Анны.

Ректор — это в принципе человек, считающий себя намного лучше других! Все всегда ее ждут по несколько часов, она может не выпускать из актового зала людей даже в туалет – для этого используются студенты-казаки, которые строго бдят у выходов и ограничивают вашу свободу (Вот, оказывается, какие функции учатся выполнять молодые казаки в Первом казачьем университете, в перспективе готовясь пополнить ряды провокаторов, разгоняющих демонстрантов, что, по определению, создает негативное мнение о возрождающемся казачестве – прим. авт.). Она может публично в микрофон начать критиковать преподавателей, которые отошли в туалет, пока дожидались ее.

К студентам отношение как к грязи на ботинках, если ты не увидел как ректор подошла и приветственно не встал, то на тебя выльется такое, что будешь отходить целый день … Дочь ее (Надежда Сергеевна Виноградова, кандидат наук, доцент – прим. авт.) сидит на кафедре рекламы и доводит до истерики абсолютно всех из своего окружения, а также студентов, не стесняясь в выражениях.

Этот университет — последнее место, куда я бы поступала, если бы знала, каково здесь на самом деле!

«Несите Ваши денежки …»

Внимательный читатель резонно возразит нам, что трудности во все времена закаляли студентов, которые рано или поздно получали свои дипломы. И в этом смысле Первый казачий вполне приличен – студентов то он выпускает. Но вот благодаря чему это происходит? Еще одна выпускница МГУТУ поделилась по этому поводу своими наблюдениями.

Закончила наконец-то МГУТУ, заочку, скажу следующее: абсолютное большинство одногруппников тупо, не вникая в предмет, с улыбкой платили нужную сумму за зачеты и экзамены, не пытаясь даже немного подготовиться … При этом большинство преподавателей и намека не давали на желание получить деньги в виде взяток. Хотя насчет хамства скажу — да оно в МГУТУ в избытке, разговаривают ужасно во всяких секретариатах и деканатах.

Может быть, ситуация все же меняется? Вот оценка студента, высказанная им в недавно завершившемся 2018 – 19 учебном году.

Если у Вас есть деньги и Вам нужна тупо корочка, то вам сюда (в МГУТУ – прим авт.), а если Вы пришли получать знания и чему-то научится, то Вы — не по адресу …

Прибываю студентом в этой конторе. Если говорить прямо, то это — нефтяная вышка по выкачиванию денег. Учебный процесс состоит из … чего бы Вы думали:
оплаты — свободного времени – оплаты (почти как по К. Марксу: «деньги – товар – деньги» — прим. авт.) …

Самое мерзкое, что никого за неуспеваемость не отчисляют, то есть фактически продают дипломы.

Как выкрутиться в складывающихся ситуациях большинство студентов знает и охотно делится своими знаниями в Интернете. В цитируемом выше посте находим совет.

Есть два пути: либо оплачивать дополнительные образовательные программы, с которых преподы получают процент, либо напрямую «давать на лапу», поскольку в тайне преподы не любят руководство универа.

Подводя итог, сошлемся на мнение студента под ником Уартан.

Итог — большинство студентов стоят на первом этаже у банкомата, чтобы получить через него зачет или оценку за экзамен. В МГУТУ одно хамство, лицемерие и отсутствие нормального плана обучения.

Наверно, занятая важными государственными делами Валентина Николаевна Иванова не знает о происходящем в руководимом ей заведении? Относительно этого никто не питает иллюзий.

Задача всех сотрудников — принести деньги. Преподаватель заточен не обучить, а обобрать студента. Но не потому, что он такой плохой, а потому что госпожой Ивановой на год вперед разработан план — кто сколько денег должен принести.

Дополнительное образование — на деле официальная взятка, никаких занятий не проходит. Ничего кроме денег Валентину Николаевну Иванову не интересует. В МГУТУ элементарно отсутствует учебный процесс.

Так ли это, как кажется уважаемому студенту? Ответ на этот вопрос дает анализ личной экономической результативности Валентины Николаевны как ректора. Проанализируем ее официальные доходы за пять последних лет, информацию о которых мы взяли с официального сайта Первого казачьего университета. Почему за этот промежуток времени нас заинтересовали ее доходы? Ответ прост — ровно столько МГУТУ носит имя Первого казачьего университета.

Так по итогам 2014 года Валентина Николаевна Иванова получила доход в 5 млн. 830 тысяч 082 рубля. Через два года ее доход возрос до 8 млн. 639 тысяч 4 рублей, то есть увеличился почти в полтора раза. Это совпало с активизацией деятельности ректора Ивановой по привлечению государственных контрактов, связанных с поддержкой образования казаков, которые в то время щедро «шли» в Первый казачий университет от Министерства образования и науки России. Мы неоднократно писали о крайне низком качестве выполнения работ по этим контрактам, что в настоящее время общепризнано. Однако это не помешало Валентине Николаевне, несмотря на все кризисы и санкции, серьезно обогатиться.

Пережив незначительный спад в доходах в 2017 году, которые тогда составили без малого «всего лишь» 7 млн. рублей, в 2018 году ректор Иванова взяла новый – десятимиллионный «рубеж» — в прошлый год ее доход составил «рекордные» 10 млн. 192 тысячи 771 рубль. Таким образом, за время пребывания в должности ректора Первого казачьего университета доход Валентины Николаевны вырос примерно в 1,75 раза (или на 75%). Для сравнения – за это время доходы среднестатистического россиянина по официальным данным росли ежегодно на величину инфляции и не превысили, даже по самым оптимистическим данным 20%. Неудивительно поэтому, что депутаты Государственной Думы высказывают справедливое недовольство отдельными «зажиревшими» ректорами, обращая внимание министра науки и высшего образования России на неадекватность вознаграждения за ректорский труд реальным успехам вузов.

В числе таких ректоров находится и героиня нашего повествования. Так по данным финансовых аналитиков Валентина Николаевна Иванова по уровню своих доходов прочно «обосновалась» среди первых 50 наиболее богатых ректоров страны. При этом Первый казачий университет во всероссийских рейтингах эффективности университетов далек до вхождения даже в первую сотню.

В деле заботы о своих доходах с начальника берет пример и ближайшее окружение Валентины Николаевны. Так по итогам 2018 года доход проректора по кадрово-правовой работе МГУТУ Ж.Н. Дибровы составил 6 млн. 2 тысячи 660 рублей, а проректора А.Е. Алексеева, отвечающего за финансово-экономическую деятельность – 5 млн. 702 тысячи 257 рублей. Вам, уважаемые читатели, судить, насколько справедливы такие вознаграждения.

«Прекратите чернить Первый казачий»

Конечно, кто-то, возражая нам, наверняка скажет: «Прекратите чернить Первый казачий университет и его замечательного ректора Валентину Николаевну Иванову. Я читал много хвалебных отзывов об этом вузе». Действительно, в Интернете достаточно положительных отзывов о МГУТУ. Но вот только откуда они появляются? Предоставим слово студентам.

Вот признание третьекурсника: «Учусь третий год на экономе, постоянно приказывают писать положительные отзывы от лица студентов, не напишешь — получаешь проблемы».

А это – сведения от выпускницы университета: «Положительные отзывы пишут сотрудники университета, которых вынуждает это делать вышестоящее руководство».

Что сказать по этому поводу? Без комментариев.

Верх цинизма

В недавней публикации на КИАЦ, подготовленной пресс-службой Первого казачьего университета, утверждается, что этот вуз намеревается представить свою модель воспитательной работы на предстоящем в Ростове-на-Дону Всероссийском совещании по вопросам патриотического воспитания молодежи. Располагая перечисленным выше «букетом» достоинств, руководству МГУТУ следовало бы, как говорится, «сидеть молча, не высовываясь». Ан нет, Валентине Николаевне хочется вновь вылезти вперед, выдавая черное за белое.

Ей будет в очередной раз громогласно заявлено (как это следует из публикации на КИАЦ), что обучение в МГУТУ строится на основе традиций казаков. Однажды нам довелось воочию увидеть, как чтут «оказаченные» студенты головной части Первого казачьего университета, находящейся в Москве, одну из главных казачьих традиций – Веру. Находясь в храме, многие студенты в казачьих справах демонстративно отворачивались от креста, протянутого им для целования батюшкой. Конечно, в государственном вузе, каким является МГУТУ, никто не отменял светского характера образования, согласно которому никого нельзя заставить исповедовать ту или иную религию. Но тогда следует просто замолчать о казачьем воспитании, которое как раз и предполагает наличие у казака веры в Бога или, как минимум, уважительного отношения к ней и ее символам.

В Ростове-на-Дону в очередной раз будет заявлено о росте числа казаков в Первом казачьем университете. Вот данные, приведенные в статье на КИАЦ пресс-службой МГУТУ, свидетельствующие о якобы серьезной положительной динамике этого процесса: в 2016 году в вуз поступило 862 казака, а в 2018 году – 874. Простейший подсчет дает рост в 12 человек, что составляет чуть меньше 1,5% прироста, то есть статистическую погрешность, не принимаемую в расчет при серьезных исследованиях. Об этом доктору экономических наук и профессору, коим является В.Н. Иванова, должно быть прекрасно известно. Однако, все уже привыкли к ее «ляпам» по части незнания элементарного. Чего стоит одно прошлогоднее утверждение Валентины Николаевны в эфире телеканала «Спас», согласно которому памятник Примирения и Согласия казаков из Новочеркасска по ее воле был «отправлен» на Кубань.

Да и если проанализировать приведенные выше цифры о количестве казаков в вузе при наличии у Первого казачьего университета филиалов в Темрюке (Краснодарский край), где практически все студенты – казаки и в Ростове, где их также – подавляющее большинство, становится понятно, что казачество в головном московском вузе – это незначительная часть студенческого контингента. Попытки же многих родовых казаков отправить в МГУТУ в Москву своих детей из станиц и хуторов в рамках целевого приема часто наталкиваются на ответ сотрудников вуза – «все целевые места заняты». Хочется задать вопрос: «А кем же они заняты? Не детьми ли «нужных» для Валентины Николаевны людей, часто не имеющих никакого отношения к казачеству, но неспособных поступить в вуз в рамках общего конкурса, не подразумевающего наличия льгот?».

В дальнейшем мы планируем выяснить это. А пока будем ждать вестей из Ростова-на-Дону в надежде, что уважаемые участники Всероссийского совещания по вопросам патриотического воспитания молодежи не окажутся простаками, верящими на слово велеречивой Валентине Николаевне.

Вместо послесловия

В ближайшие дни Первый казачий университет отметит очередной юбилей своего ректора. В очередной раз в честь Валентины Николаевны Ивановой за счет вуза в Москве соберутся многочисленные гости из его филиалов, также за счет вуза (под предлогом проведения всевозможных семинаров-конференций-симпозиумов-съездов-слетов и т.п., как это было в предыдущие юбилеи) пройдут разнообразные торжественные мероприятия. Будет потрачен не один миллион университетских денег, которые бы пригодились для решения насущных нужд МГУТУ. Однако В.Н. Иванова вряд ли откажется от пышного празднества в честь себя любимой для того, чтобы эти нужды были хоть как-то удовлетворены. А значит вредоносная накипь, «наросшая» на теле Первого казачьего университета, будет только разрастаться!

Мы же завершим наши «штрихи к портрету» ректора-юбиляра еще одним отзывом об образовании в МГУТУ, в котором студентка-второкурсница Елизавета делает нелицеприятные выводы о положении дел в руководимом В.Н. Ивановой заведении.

Да, я не так представляла себе обучение в вузе … Жаль, что я своевременно не почитала отзывы о нем! … Как же мне больно и обидно! Ведь коррупция, которая присутствует в этом учебном заведении уже просто достала!!! Я отучилась в двух колледжах с красным дипломами, я люблю учиться, но тот уровень знаний, что я получаю здесь, это кошмар!

Надеемся, что крик отчаяния студентки Первого казачьего университета, равно как и многочисленные негативные отзывы, жалобы и обращения по поводу состояния, в котором благодаря деятельности ректора Ивановой находится этот вуз, будут наконец-то услышаны в Администрации Президента России и Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации – учредителе МГУТУ.

Мария Заяц, Николай Зубов


При подготовке этой публикации использовалась официальная информация с официального сайта МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ), материалы сайта КИАЦ и сайта www.ucheba-otziv.ru

———————-

Презентация книги

27 сентября 2019 года состоялась презентация учебного пособия по истории казачества в Северной Осетии в средней образовательной школе №1 имени Героя Советского Союза П.В. Масленникова станицы Архонская.

Представители СОРО СКВРиЗ посетили мероприятия.

Научным редактором учебного пособия стал историк и краевед Феликс Киреев. Книга издана по инициативе общественного объединения «Русь» при поддержке Министерства по вопросам национальных отношений РСО-Алания. А выпущено в свет издание национальным издательством «Ир», при участии медиагруппы «Терские ведомости».

Напомним, в средней образовательной школе №1 имени Героя Советского Союза П.В. Масленникова функционируют казачьи классы, которые активно принимают участие не только в жизни школы, но и во Всероссийских республиканских мероприятиях.

В начале мероприятия отец Дмитрий настоятель храма Александра Невского станицы Архонская благословил мероприятие и поздравил всех присутствующих с выходом в свет нового учебника по истории казачества.

На мероприятии выступили министр РСО-Алания по вопросам национальных отношений Аслан Цуциев, директор издательства «ИР» Казбек Таутиев, ответственный редактор учебного пособия, председатель Совета СОРОО «Русского национально-культурного центра «Русь» Владимир Писаренко, научный редактор учебного пособия, кандидат исторических наук, член Союза журналистов России Феликс Киреев, зам. атамана СОРО СКВРиЗ Икаев Руслан.

Представленное учебное пособие заинтересовало всех присутствующих в зале. Было много пожеланий и откликов от участников мероприятия. Особую благодарность авторы выразили издательству «ИР» и медиагруппе «Терские ведомости», которые внесли значительный вклад в издание книги и министерству РСО-А по вопросам национальных отношений которые профинансировали издание учебного пособия.


———————-

Положение о конкурсе
«Всероссийская общественная премия
за сохранение языкового многообразия
«Ключевое слово»
Конкурс «Всероссийская общественная премия за сохранение языкового многообразия «Ключевое слово» (далее — конкурс) — это общероссийский открытый конкурс на лучшую реализацию проектов, направленных на содействие сохранению языкового многообразия Российской Федерации, поощрение работ по созданию в России условий и возможностей, обеспечивающих равное и уважительное отношение ко всем народам, населяющим Россию, их языкам, традициям, ко всему, так называемому, нематериальному наследию любой, даже самой малочисленной народности. Конкурс призван подчеркнуть многогранность России как страны с уникальным языковым многообразием, поощрить особый вклад лауреатов в сохранение языкового наследия Российской Федерации, а также продвижение русского языка за рубежом.
Организатором конкурса является Федеральное агентство по делам национальностей.
Оператором конкурса является АО «Издательский дом «Комсомольская правда».
Сроки проведения конкурса – с 6 сентября по 15 октября 2019 года.
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Цели:
1.1.1. Выявление и общественное признание заслуг выдающихся специалистов в сфере сохранения языкового многообразия Российской Федерации, привлечение внимания общественности к этой теме, а также популяризация знаний о языках в России.
1.2. Задачи:
1.2.1. Поощрение лучших проектов, связанных с сохранением языкового многообразия на территории России.
1.2.2. Определение и поощрение общественных деятелей, оказывающих важное влияние и вносящих неоспоримый вклад в сохранения языкового многообразия в России.
1.2.3. Создание дополнительной формы работы по сохранению культурной идентичности народов России и ее языкового многообразия.
1.2.4. Определение и поощрение лучших практик, влияющих на процессы сохранения языкового многообразия в России.
2. Участники конкурса
2.1. Участвовать в конкурсе совершеннолетние граждане и юридические лица Российской Федерации: авторы или авторские коллективы, представители общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на сохранение языкового многообразия.
2.2. Для участия в конкурсе соискатели представляют:
• заявку по форме, прилагаемой к настоящему Положению;
• проект, сопровождаемый пояснительными материалами с указанием его названия, автора/авторского коллектива, сроками осуществления проекта, проблематикой проекта, его целями и задачами и так далее.
2.3. Соискатель может подать заявку на одну из представленных номинаций по своему усмотрению.
2.4. Участники конкурса несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.5. Соискатели, подавшие заявку на участие в конкурсе, тем самым подтверждают свое согласие на обработку своих персональных данных организатором конкурса в объеме, необходимом для подведения итогов конкурса и публикации его результатов.
3. Требования к заявке и документации конкурса
3.1. Заявка на соискание премии подается по форме (Приложение 1) и должна включать в себя следующую информацию:
• Название проекта;
• Номинация, в которую подаётся проект;
• Автор и/или авторский коллектив проекта;
• Описание и суть проекта;
• Проблематика проекта;
• Цели и задачи проекта;
• Показатели результативности проекта (количественные/качественные);
• Данные, характеризующие общественную значимость проекта;
• Территория реализации проекта;
• Целевые аудитории проекта.
• Контактная информация.
3.2. Описание проекта не должно превышать объём стандартных 10 (десяти) страниц формата А4 (иллюстрации приветствуются), а для презентаций в формате Power Point — не более 12 (двенадцати) слайдов (включая таблицы, диаграммы и пр.). Презентации дублируются в формате PDF.
Минимальный размер шрифта — 12;
Минимальный размер межстрочного интервала 1,5;
Минимальный размер печатного поля (по всем сторонам листа) — не менее 1,3 см.
Объём приложений и вспомогательных материалов к описанию проекта (в электронном виде) ограничивается 20 Мб и должен быть разумно-достаточным при наилучшем качестве (иллюстрации, копии видео- и фотоматериалов, печатные и дизайнерские разработки, мобильные приложения, компьютерные программы, сценарии, краткое резюме исследований, фотоотчёты и другие наиболее репрезентативные материалы и данные).
3.3. Заявки направляются на электронный адрес: konkurs@phkp.ru.
3.4. Заявки, поступившие на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
3.5. Срок подачи заявок: с 6 сентября по 15 октября 2019 года.
Проекты, направленные после окончания срока подачи заявок, на конкурс не принимаются.
3.6. Подробная информация о ходе конкурса будет размещаться на официальном сайте Федерального агентства по делам национальностей в сети Интернет www.fadn.gov.ru.
4. Экспертный совет конкурса
4.1. Экспертный совет конкурса (далее — Экспертный совет) осуществляет оценку конкурсных проектов, предоставляемых на соискание Премии, а также организационно-методическую помощь участникам в ходе проведения конкурса.
4.2. Основной функционал Экспертного совета — профессиональный анализ и беспристрастная оценка работ, предоставляемых на соискание Премии.
4.3. Экспертный совет формируется ФАДН России в количестве 10 человек.
4.4. В состав Экспертного совета входят общественные деятели, а также деятели в области науки, образования и культуры.
4.5. Соглашаясь на работу в Экспертном совете Премии, эксперты автоматически принимают требования и нормы настоящего Положения.
4.6. Каждый из членов Экспертного совета обязан ознакомиться с проектами, вошедшими в шорт-лист, чтобы иметь возможность принять квалифицированное решение о присуждении Премии.
4.7. Эксперты осуществляют свою деятельность самостоятельно, руководствуясь исключительно личным профессиональным опытом и настоящим Положением. Каждый эксперт принимает решения об оценке проектов индивидуально и не подотчетен в своих решениях никаким третьим лицам. Вмешательство третьих лиц в содержательную деятельность Экспертного совета не допускается.
4.8. Член Экспертного совета не может оценивать проекты в номинации, если в ней заявлен проект, к которому он (или организация, которую он представляет) имеет прямое отношение.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Подведение итогов конкурса и определение его победителей осуществляется Экспертным советом в период с 15 октября по 23 октября 2019 года.
5.2. Дистанционное голосование членов Экспертного совета является первым этапом подведения итогов конкурса и обеспечивает всем проектам участников равные условия в соискании Премии.
Голосование проводится членами Экспертного совета путём оценки проектов по следующим критериям:
• Сложность целей и значимость проекта (максимально 100 баллов);
• Аналитическая проработка проекта (максимально 100 баллов);
• Креативность, оригинальность замысла и осуществления проекта (максимально 100 баллов);
• Качество воплощения проекта (максимально 100 баллов);
• Достижение заявленных целей, выполнение поставленных задач (максимально 100 баллов);
• Актуальность и общенациональная значимость проекта (максимально 100 баллов).
Рекомендуемая экспертная градуировка при выставлении оценок:
• 0-30 баллов — полное отсутствие практической и методической ценности проекта;
• 31-50 баллов — низкая степень практической и методической ценности проекта;
• 51-70 баллов — средняя степень практической и методической ценности проекта;
• 71-90 баллов — высокая степень практической и методической ценности проекта;
• 91-100 баллов — высшая степень практической и методической ценности проекта.
Максимальное количество баллов, которое проект может получить по итогам голосования от каждого члена Экспертного совета, может составлять 600. Количество баллов всех членов Экспертного совета по каждому соискателю суммируется.
По итогам голосования из проектов, набравших наибольшее количество баллов, формируется шорт-лист (до 10 проектов в каждой номинации).
5.3. По итогам обсуждения проектов Экспертный совет голосованием определяют победителя в каждой из номинаций. Решение принимается простым большинством голосов Экспертного совета, присутствующих на заседании.
6. Объявление результатов конкурса
6.1. Итоги конкурса оглашаются Экспертным советом по окончании обсуждения, доводятся до сведения победителей конкурса и публикуются в периодичном печатном издании, а также в сетевых изданиях и на сайте ФАДН России не позднее пяти дней после подведения итогов.
6.2. Организатор конкурса определяет сроки и порядок вручения награды победителям, о чем информирует их согласно контактной информации, указанной в заявке.
7. Порядок награждения участников
7.1. Лауреату Премии в каждой номинации вручается диплом, памятный подарок.
7.2. Если лауреат конкурса не может присутствовать на церемонии вручения дипломов, диплом и памятный подарок высылается ему в порядке, определяемом по соглашению с ним.
8. Номинации конкурса
8.1. «Лучший мультимедийный проект», «Лучший издательский проект», «Лучший научный проект», «Лучшая социальная инициатива», «За сохранение малых языков», «За особые заслуги» и специальная номинация «Социально ответственный бизнес».
8.2. «Лучший мультимедийный проект».
В номинации рассматриваются проекты, выполненные с использованием современных цифровых технологий, позволяющих совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т.п.) и обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером, мобильным устройством, опубликованные в СМИ или размещенные в сети Интернет в 2018-2019 гг.
«Лучший издательский проект».
В номинации рассматриваются теоретические работы, учебные пособия, исторические исследования, публицистические и художественные произведения, популяризирующие профессиональную сферу языкового многообразия.
«Лучший научный проект».
В номинации рассматриваются опубликованные научные труды и циклы статей, научные исследования, курсы лекций и т.д. Значимость вклада деятелей науки в сохранение языкового многообразия определяется с учетом уровня научных достижений (решение перспективной научной задачи, создание нового научного направления или научной школы) и потенциала дальнейшего применения полученных ими научных результатов.
«Лучшая социальная инициатива».
В номинации рассматриваются проекты, реализованные представителями социально-ориентированного предпринимательства, вкладывающими собственные средства в работу по сохранению языкового многообразия.
«За сохранение малых языков».
Присуждается за реализацию проектов, направленных на сохранение малых языков Российской Федерации.
«За особые заслуги».
Присуждается за особые заслуги в деле сохранения языкового многообразия в России.
Специальная номинация «Социально ответственный бизнес».
Присуждается компаниям за активную поддержку проектов, направленных на сохранение и развитие языкового многообразия народов России.

———————-

«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»
Николай Некрасов
Учитель! Как много для каждого из нас значит это слово, да и профессия – одна из самых уважаемых, почетных и очень ответственных на земле. Повезет тому, кто встретит на своем пути настоящего учителя: умного, талантливого, доброго, любящего свою работу и умеющего увлечь детей. Того, кто своей бесконечной готовностью к самопожертвованию, может наделить ученика чувством надежности, защищенности, и согреть ребят добротой своего большого сердца. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без учителя нет ни поэта, ни героя», — писал Максим Горький.
А каким должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа, ученики и их родители? Об этом и о многом другом мы побеседовали с Натальей ТУЛУПОВОЙ учительницей младших классов Червлёновской средней школы села Червлёное Светлоярского района.
— Наталья Петровна, как Вы решили стать учителем?
— Это моя мечта детства – я очень люблю детей. Окончив нашу Червлёновскую среднюю школу, поступила в Волгоградский высший педагогический колледж. Получила диплом и вернулась в свою родную школу, где работаю по сей день уже 24 года. У меня в трудовой книжке всего лишь одна запись.
— Расскажите, как складывалась ваша трудовая карьера?
— Мне очень повезло со старшими наставниками. Они мне помогли влиться в дружный коллектив, всегда во всем поддерживали. Я смотрела на них, училась. Наверное, учителями не становятся те, кто в детстве столкнулся с плохими педагогами. Мне в этом смысле повезло.
— Помните свой первый урок?
— Конечно, было очень страшно, но, в то же время, безумно интересно – первая подготовка к уроку, первый поурочный план… Это потом, когда за плечами их будет 100, 1000, сформируется своя система преподавания, появятся свои методы и технологии.
— Что самое трудное в профессии учителя?
— Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души ребенка, формирование его характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно личное развитие, движение вперёд, ведь труд учителя – это постоянный источник для безграничного творчества. Важно, чтобы не погас огонек, который загорается в начале профессионального пути. Нужно всеми силами стараться не давать ему угаснуть, поддерживать его. Тогда можно этим огоньком зажечь других.
— А как Вы сохранили в себе этот огонек? Все-таки четверть века в школе…
— У каждого свои секреты. Тут и профессиональное обучение, и любовь к детям, и поддержка близких. Когда сердце отдаешь детям, то в ответ получаешь эмоции, которые заряжают тебя на долгое время. Приходишь в класс, видишь детские лица, их глаза, и все тревоги уходят на второй план. Я всегда скучаю по детям. Летом в отпуске часто думаю о школе. А когда во время каникул встречаю учеников на улице, и вижу на их лицах искреннюю радость, от этого крылья за спиной вырастают.
— Жалко когда они уходят в старшие классы?
— Конечно! Когда 4 года мы вместе, – дети становятся родными. Вместе плачем, не хотим расставаться, но я стараюсь наблюдать за их дальнейшей судьбой. В этом году выпускался мой одиннадцатый класс. Смотрю на них и думаю: взяла детей первоклашками, а выпускаются совсем взрослые люди.  За эти годы они стали для меня родными.  Желаю им хорошей дороги и думаю: дай Бог, чтобы все хорошо сложилось. Чтобы они были хорошими, добрыми людьми.
Наталья Петровна, бывает, что кто-то из детей у Вас оказывается в «любимчиках»?
— Нет. Каждый ребенок по-своему хорош. Даже без наших хулиганов невозможно представить класс. Один день их нет – уже скучаешь. Дети знают – они у меня самые лучшие. Внушаю им эту мысль с первого класса. Ребенок на многое способен, когда хвалишь его, силы у него удваиваются. А еще я стараюсь развивать в классе взаимовыручку, чтобы ребята помогали друг другу. Это полезно для коллектива.
— А как категорически нельзя поступать с детьми?
— Детям нельзя врать. Они всегда это чувствуют.
— Трудно находить общий язык с родителями?
— Конечно, все люди разные. Но мне не попадались на моем профессиональном пути такие люди, с которыми невозможно было найти контакт. Всегда родители поддерживают своих детей, поддерживают меня. Легче вести воспитательный процесс, когда знаешь, что на твоей стороне поддержка в лице родителей. Учителя должны работать с родителями совместно, потому что поодиночке мы очень сильно ограничиваем наши возможности. Без нормального контакта хороших результатов не добиться. К счастью, проблем с взаимодействием у нас нет.
— За четверть века дети изменились?
— Конечно! Они сейчас более развитые, а сколько знают! Поток информации на них обрушился огромный, даже мы не успеваем все усваивать. Но стремимся не отставать, быть подкованными, говорить с ними, в век технологии, на одном языке.
— Наталья Петровна, а Вы занимаетесь внеклассной работой с казачатами?
— Да, конечно. Четыре года назад наше станичное казачье общество «Южный рубеж» образовало военно-патриотический клуб. Три преподавателя, в том числе и я, рассказывают детям об истории казачества, о традициях и обычаях. А инструкторы ведут занятия по строевой подготовке, по рукопашному бою и общей физической подготовке.  Обязательно делаем полевые выходы, чтобы ребята могли на практике оттачивать полученные знания. У нас есть весенние, летние, осенние полевые игры. В этом году ходили в поход с ночевкой. Дети были в восторге.
— Много воспитанников в клубе?
—  Сейчас у нас около двадцати человек, но набор мы еще не объявляли. К нам приезжают детки и из близлежащих хуторов, приходит преподаватель из воскресной школы. Стараемся посещать с детьми службы, храмы, музеи. Недавно были в Кременском монастыре, планируем поездку в Дубовский монастырь.
— Наталья Петровна, при такой загруженности успеваете уделять время семье?
—  Семья принимает самое активное участие в моей работе. Моя дочь по специальности художник-график помогала оформить наш кабинет. Сын – активный казак, работает инструктором  в нашем патриотическом клубе, воспитывает детишек, мой помощник везде, без него никак. А еще он – командир светлоярской казачьей дружины. Муж – атаман станичного казачьего общества «Южный рубеж». Словом, всей семьей мы решили объединиться на одной стезе – воспитывать наше будущее поколение, вложить в него, как можно больше. И поддержка близких очень важна, и у меня, слава Богу, она есть.
Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с Днём учителя! Желаю всем нам стойкости и терпения, уважения учеников и понимания родителей, успешной и творческой работы, здоровья, семейного благополучия и только положительных эмоций.
Всем – счастья, достатка и, конечно, гордости за дело, которому служим. С профессиональным праздником!
Беседовала Светлана ЖДАНОВА.
Фото из семейного архива.

———————-

В Самарской области на военную службу в ходе осеннего призыва призовут 60 казаков

В Самарской области на военную службу в ходе осеннего призыва призовут 60 казаков

Всего, по данным областного военного комиссариата, осенью служить пойдут 2 тысячи призывников.

В России 1 октября официально стартовал осенний призыв. О его особенностях рассказал военный комиссар Самарской области Александр Даньшин.

По его словам, из 14 тысяч призывников годными к призыву оказались только 2 тысячи. Остальные были освобождены или по состоянию здоровья, или по семейным обстоятельствам.

В числе призывников в армию захотели пойти также члены молодежных казачьих обществ.

Всего в период осеннего призыва планируется отправить в армии 60 казаков. Они будут отправлены в войсковые части Самары и Саратова.

Всего в Военные Силы, другие войска будет сформировано и отправлено 80 воинских команд, включая один авиаборт в Севастополь и 5 авиабортов — в Калининград.

Как пояснил Даньшин, призывники полетят как на военных, так и на гражданских самолетах. При этом он добавил, что услугами авиации пользуются в основном для отправки в удалённые регионы страны, с которыми отсутствует железнодорожное сообщение.

Ксения Маянова, фото автора

———————-

В Екатеринбурге всероссийский бизнес-форум закончится фестивалем казаков

В Екатеринбурге всероссийский бизнес-форум закончится фестивалем казаков

В Екатеринбурге с 16 по 19 октября состоится Всероссийский предпринимательский форум «Опоры России». Как сообщается на сайте организации, мероприятие проходит совместно с правительством РФ, главным спикером должен стать министр экономического развития России Максим Орешкин.

На форуме собираются обсудить меры по повышению привлекательности бизнеса, опыт регионов в этом направлении, повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей. Во второй день планируют обсудить цифровые решения для малого бизнеса.

Среди спикеров называют исполняющего обязанности председателя правления ПАО КБ «Восточный» Вячеслава Арутюняна, вице-президента «Сбербанка» Андрея Шарова, члена совета директоров Центробанка Михаила Мамута, заместителя председателя правления «Россельхозбанка» Максима Любомудрова и других.

При этом форум закончится на четвертый день фестиваль казачьей культуры «Казаки Урала», который пройдет в парке «Арамильская Слобода».

———————-

Будущей весной донские казаки отправятся в двухнедельный конный поход

Будущей весной донские казаки отправятся в двухнедельный конный поход

Конный переход на расстояние в 1200 километров планируют совершить донские казаки предстоящей весной. Об этом сегодня сообщает правительство Ростовской области. Событие приурочат к 75-летию победы в Великой Отечественной войне и 450-летию служения казаков Российскому государству.

Место, откуда начнут поход конники, пока определяют. Но известно, что старт дадут 24 апреля. Ожидается, что казаки пройдут через 27 населенных пунктов Дона. Завершится поход 8 мая. В этот день конная группа прибудет к мемориалу славы на Самбекских высотах.

———————-

Жуковцы – в начале славных дел

Жуковцы – в начале славных дел

В апреле текущего года в Жуковском районе Калужской области было создано Жуковское хуторское казачье общество «Хутор Жуковский», атаманом которого был избран Дмитрий Матрёнин.

Жуковцы – в начале славных делС первых же дней своего существования казаки-жуковцы активно приступили к развитию военно-прикладных и традиционных казачьих видов спорта и к сегодняшнему дню организовали и провели несколько спортивных турниров.

27 сентября в 17:00 в г. Обнинск состоялось торжественное открытие «Академии Единоборств» федерации ММА Калужской области.

В составе приглашенных гостей присутствовали: Почетный президент Союза ММА России Федор Емельяненко, президент Союза ММА России Радмир Габдулин, старший тренер сборной РФ по ММА Геннадий Капшай, известный актер и телеведущий, почётный президент Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ Красноярского края Владислав Дёмин.

От Калужского ОКО ВКО «ЦКВ» по приглашению исполнительного директора федерации ММА Калужской области Алексенко Артема в торжественных мероприятиях приняли участие казаки и воспитанники ХКО «Хутор Жуковский».

28 сентября 2019г. в МКУ СДК КС «Родина» (СП с.Восход) прошел VI Открытый фестиваль профессионального исполнительского искусства «Золотая осень». Открыли фестиваль хозяева сцены вокальный ансамбль «Восход».

Жуковцы – в начале славных делС поздравительным словом выступил глава администрации СП с. Восход Александр Жиляев. Он поприветствовал гостей, а также торжественно вручил Благодарственные письма от главы администрации МР «Жуковский район» : директору МКУ СДК КС «Родина» Вере Бирской, руководителю вокального ансамбля «Восход» Надежде Комиссаровой и атаману ХКО «Хутор Жуковский» Дмитрию Матренину, за участие и помощь в проведении Первого кубка по Армейскому Рукопашному Бою на призы Главы администрации МР «Жуковский район», приуроченный ко дню победы в Великой Отечественной войне, который проходил в ФОК «Факел» г.Белоусово 4 мая 2019г.

Также в награждении участвовал тов. атамана ХКО «Хутор Жуковский», тренер федерации АРБ Калужской области Громыко Иван, который вручил грамоты от лица Федерации АРБ Калужской области: директору МКУ СДК КС «Родина» Вере Бирской, руководителю вокального ансамбля «Восход» Надежде Комиссаровой и атаману ХКО «Хутор Жуковский» Дмитрию Матренину, за подписью главного судьи соревнований многократного чемпиона России, Европы и 5-кратного чемпиона мира по боевому самбо, мастера спорта России международного класса Игоря Александровича Исайкина.

После торжественной части и поздравлений перед зрителями выступили артисты и музыканты из Москвы, Калуги, Обнинска, Боровска, Балабаново и других населенных пунктов Калужской области.

В тот же день товарищ атамана ХКО «Хутор Жуковский» с одним из воспитанников казачьего общества принял участие в спортивном мероприятии «Жуковская верста — 2019» в г. Жуков. Воспитанник Урожаев Вадим пробежал в зачет 3000м.

———————-

В реализации Стратегии в отношении российского казачества задействованы все министерства и ведомства Свердловской области

В реализации Стратегии в отношении российского казачества задействованы все министерства и ведомства Свердловской области

Реализацию Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества обсудили члены рабочей группы по делам казачества в Свердловской области. По поручению руководителя рабочей группы, вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько встречу провел атаман Оренбургского войскового казачьего общества Владимир Романов.

«Развитие деятельности казачьих обществ, которые действуют на территории Свердловской области, имеет положительную тенденцию. Исполнительные органы государственной власти активно принимают участие в той или иной деятельности казачьих структур, оказывают тем или иным способом поддержку отделам, находящимся на территории Свердловской области. Благодаря слаженной работе регион успешно реализует Стратегию развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, а также выполняет план мероприятий по реализации на территории Свердловской области в 2017–2020 годах Стратегии», – отметил Владимир Романов.

План мероприятий включает в себя многоплановую поддержку казачьих организаций, проведение казачьих мероприятий, участие казаков во всероссийских мероприятиях, а также содействие международной деятельности казачьих организаций. За каждым пунктом плана закреплены профильные министерства и ведомства.

«За последние годы сформированы правовые и организационные основы деятельности казачьих обществ. Однако совместными усилиями мы стремимся усовершенствовать механизм работы по развитию и поддержке казачества», – подчеркнул Владимир Романов.

Напомним, Свердловская область является лидером по количеству казачьих обществ в Уральском федеральном округе. По данным Главного управления Министерства юстиции России в регионе их зарегистрировано 76.

Одним из главных вопросов заседания рабочей группы по делам казачества стало внесение казачьих обществе в государственных реестр Российской Федерации. Собравшиеся также обсудили формирование центров казачьей культуры и войсковых культурно-просветительских центров на территории региона, привлечение членов казачьих обществ к охране общественного порядка, подготовку допризывной молодежи для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также итоги Всероссийского чемпионата по рубке шашкой, который прошел в августе в Богдановиче.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *