Сибирское
Казачество
23 сентября 2018 Просмотров: 25 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества» и другая информация о жизни российского казачества от 23 сентября 2018 года

Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества»

Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества»

В необходимости принятия федерального закона, который должен способствовать развитию российского казачества, сомнений нет. По крайней мере, у здравомыслящих казаков — точно. Как появилась информация о нем, сразу же последовали критические высказывания: дескать, писали его келейно, не учли мнение казаков. Как только руководство Кубанского войска выложило документ на своем сайте, начался второй виток критики. Мол, не согнет ли он казаков в бараний рог и тому подобное.

Казаки — народ или этнокультурная общность?

Не знаю, внимательно ли читали текст законопроекта те, кто воспринял его в штыки. Не исключено, что из когорты противников высказываются как в анекдоте о группе «Биттлз», когда один еврей говорит другому:

– Слушал вчера битлов, не понравились. Картавят, в ноты не попадают.

– А где слушал?

– Изя напел.

Безусловно, закон очень важен, поэтому нужно было бы его принимать, учитывая мнение казаков. Однако, судя по обсуждению, развернувшемуся во Всемирной паутине, конструктивных предложений с гулькин нос. В основном — критика. Поэтому взял на себя смелость изложить суть документа. Те, кому развитие казачества не безразлично, смогут что-то почерпнуть для себя.

В статье № 1 говорится: «Закон устанавливает систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и направлен на возрождение и дальнейшее развитие российского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение традиционных форм  землевладения и землепользования, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений казачества в интересах Российской Федерации, предоставление им в связи с этим прав и установление их обязанностей».

На мой взгляд, все понятно и отвечает интересам казачества. Причем и реестровых казаков, и общественников.

Во второй статье закона изложены основные понятия о казачестве. Наверное, было правильно назвать казачество народом, а  не исторически сложившейся этнокультурной общностью. К сожалению, на правительственном уровне побаиваются называть нас народом. Причин, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, чиновники, обитающие внутри Садового кольца, не понимают сути казачьей демократии, до сих пор пропитанной вольным духом. Мы не вписываемся в пресловутую вертикаль власти, хотя и казаки реестровых войск несут отдельные виды государственной службы. Мы с нашими чаяниями остаемся для центральной власти не до конца понятными, поэтому нас порой обвиняют чуть ли не в сепаратизме.На заседании Совета по делам казачества, состоявшемся в Краснодаре в рамках первого Форума реестровых казачьих войск, один из представителей Южного федерального округа (фамилию и должность запамятовал), заявил, что казаки идентифицируют себя с народом, а это, по его мнению, может привести к росту напряженности в межнациональных отношениях на юге России. Государственные мужи хотят сохранить статус-кво, несмотря на наплыв выходцев кавказских республик на Ставрополье, откуда постепенно уезжают представители титульной нации. Признать казаков народом – значит дать им возможность на законных основаниях защищать свои интересы. К чему это приведет, догадаться несложно.

Во-вторых, в Москве не понимают одной простой вещи, суть которой очень хорошо сформулировал атаман Таманского отдела ККВ Иван Безуглый. В интервью изданию Сегодня.ру он сказал, что некоторая культурная обособленность казаков, как бы некая «ограда» из традиций служивого народа, не имеет ничего общего с  сепаратизмом.

«Это то, что позволяет нам избежать ассимиляции, сохранить идентичность и осуществлять наше служение во благо Российского государства», – считает казачий полковник Иван Безуглый.

Точнее не скажешь!

В-третьих, признание казаков народом может привести к пересмотру ряда законов. Например, закона о реабилитации репрессированных народов, в нем о казаках сказано вскользь: «Репрессированными признаются народы, нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например казачество. Народы, признанные пострадавшими от репрессий, получили право на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, плюс на возмещение ущерба, причиненного государством. Казаки же не получили ничего, кроме возможности возрождения войск. В то же время идея Присуда: возвращение земель, завоеванных казаками, которые они отстаивали, – жива и поныне. Понятие Присуда в чем-то сходное с имеющимися в русском языке понятиями «Родина» и «Отечество», но более объемное по своей смысловой нагрузке. Так как оно означает не только место рождения казаков, но и место, где жил наш народ, землю отцов, то и указывает на право владеть и управлять своими землями. Поэтому надежды на признание нас народом, увы, нет. Ладно, пусть в Москве считают казаков этнокультурной общностью, казаки знают, кто они есть на самом деле.

Служить или не служить?

Вызвало ряд критических замечаний определение «казак».

В законопроекте сказано: казак – лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым. Казалось бы, все понятно и ясно, однако критики, точнее – критиканы и здесь нашли к чему придраться. Один из них пишет: как же так! Почему мы должны доказывать свою принадлежность к казачеству?! На самом деле никто не требует чего-то доказывать, предъявлять какие-то документы, которых фактически ни у кого нет. Разве что у кого-то сохранились боевые награды, личное холодное оружие. Более того, в статье третьей законопроекта прямо говорится о свободном волеизъявлении граждан при отнесении себя к казачеству.

В законопроекте есть еще одно определение — казак на службе. Это гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенный в Государственный реестр и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы.

На мой взгляд, имеет смысл внести в понятийный аппарат термин «казачья общественная организация», указав, что ее члены имеют право не входить в Государственный реестр, следовательно, не нести государственную службу. То есть, закрепить существующее деление на реестровые и нереестровые казачьи войска, общества. Тогда все станет на свои места. Иначе казаки-общественники могут посчитать, что их насильно будут привлекать к несению государственной службы. Пусть они занимаются чем душа пожелает: поддерживают и развивают казачью культуру, проводят фестивали, воспитывают детей и молодежь в казачьих традициях и так далее.

Смущает, мягко говоря, скептиков норма о создании казачьих организаций, поскольку для этого необходимо принятие устава, который должен регистрироваться в органах юстиции. Особой проблемы не вижу. Если казаки не желают иметь статус юридического лица, никто их это делать не заставит. Пусть остаются добровольным объединением, клубом и тому подобное.

В законопроекте сказано, что казаки наделяются рядом прав, в том числе на возрождение традиционного хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, самобытных традиций культуры, организацию казачьего самоуправления. Причем в документе недвусмысленно говорится о запрете вмешательства во внутренние дела казачества со стороны государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

Еще одна важная норма, включенная в законопроект, гласит:

«Казачьи войска и другие формирования казаков не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, в том числе политическими партиями и движениями».

Не секрет, что руками казаков иногда не против воспользоваться силовики. Вряд ли в Анапе казаки по собственной инициативе, мягко говоря, не очень дружелюбно встретили Алексея Навального и членов, основанного оппозиционером Фонда борьбы с коррупцией. Есть веские сомнения и в том, что и в Краснодаре казаки отметились в штабе Навального. Понятное дело, лучше бороться с оппозицией руками не силовиков, а людей, не имеющих отношения к правоохранительным органам.

Сергей Капрелов

———————-

Кубанский казачий хор выступит в Астане

Кубанский казачий хор выступит в Астане

14 октября 2018 года во Дворце мира и согласия Министерство культуры и спорта Республики Казахстан и Министерство культуры Российской Федерации представляют выступление всемирно известного Государственного Академического Кубанского казачьего хора, в рамках Дней культуры России в Казахстане.

Опираясь на добрые традиции дружбы и взаимного уважения, которые связывают народы России и Казахстана, наши страны смогли вывести двусторонние отношения на высокий уровень стратегического партнерства и культурного взаимодействия. Все это обеспечивает основу для уверенного поступательного развития российско-казахстанского сотрудничества.

Кубанский казачий хор признан своеобразным национальным брендом России. Подлинно исторический коллектив является особо ценным объектом культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры. Хор награжден орденом Дружбы народов, орденом святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени.

Предстоящее выступление Государственного академического Кубанского казачьего хора станет проявлением дружбы и взаимного уважения, которые связывают народы России и Казахстана. Такое культурное взаимодействие обеспечивает основу для уверенного поступательного развития сотрудничества между нашими странами.

В программе концерта русские народные, казачьи и авторские песни, вокально хореографические композиции, народные танцы.

———————-

В Волгоградской области наградили казаков

В Волгоградской области наградили казаков

Церемония награждения состоялась в Урюпинске. Войсковую награду отличившимся в служебной деятельности вручилзаместитель войскового атамана «Всевеликое войско Донское» есаул Алексей Силантьев.

Также подарки получили почетные жители столицы российской провинции.

С праздником горожан поздравил председатель областного комитета по делам национальностей и казачества Леонида Титов, напомнивший о том, что Урюпинск славится своими казачьими корнями.

Представители волгоградского Казачьего центра государственной службы, которые преподнесли учащимся одной из школ города и военно-патриотическому клубу «Патриот» музыкальные инструменты, казачьи шашки и сладости. После чего казаки провели мастер-класс по казачьему плясу и рукопашному бою.

По окончанию воскресной Божественной литургии от Покровского кафедрального собора, храма Рождества Христова и храма преподобного Сергия Радонежского отправились крестные ходы к арке в честь урюпинской иконы Божией Матери. В молитвенном шествии под предводительством епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея приняли участие хопёрские казаки, пронесшие по улицам города чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

 

———————-

Фестиваль-конкурс казачьей культуры «Казачий круг»

Фестиваль-конкурс казачьей культуры «Казачий круг»

В воскресенье, 23 сентября, в Тарусе пройдёт калужский областной открытый фестиваль-конкурс казачьей культуры «Казачий круг»

Это четвертый по счету фестиваль. Особенностью этого года станет отдельная номинация «Коллективы, исполняющие народные песни Калужской области о казаках или «по-казачьи».

В рамках праздника впервые планируется провести конкурс куреней, представленных хуторскими казачьими обществами или общественными объединениями казаков.

На площадке «Казачье подворье» пройдут показательные выступления и открытые соревнования по рубке шашкой и фланкировке.

Программа фестиваля:

  • 10.00 – прибытие участников фестиваля, регистрация, техническая репетиция.
  • 12.00 – открытие фестиваля-конкурса.
  • 12.10 – конкурсные выступления коллективов.
  • 14.00 – работа интерактивной площадки «Казачье подворье»: проведение конкурсного просмотра казачьих куреней, показательные выступления и мастер-классы специалистов по казачьим единоборствам, площадка народных игр.
  • 15.00 – поведение итогов конкурса: обсуждение программ, награждение.
  • 16.00 – отъезд участников.

Место проведения: г. Таруса, Калужской области, районный «Центр культурного развития», ул. М. Горького, д. 24,

———————-

На Театральной площади пройдет седьмой фестиваль «Казачьи кренделя»

На Театральной площади пройдет седьмой фестиваль «Казачьи кренделя»

29 сентября на Театральной площади Саратова будет проходить Фестиваль казачьей песни «Казачьи кренделя»

В следующую субботу, 29 сентября, на Театральной площади Саратова будет проходить Фестиваль казачьей песни «Казачьи кренделя», сообщает пресс-служба министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.

«Фестиваль пройдет в Саратове в седьмой раз. Среди его целей — повышение интереса к народному творчеству, развитие творческих способностей детей и подростков, возрождение, сохранение и развитие национальных традиций народов, проживающих на территории Саратовской области и формирование уважительного отношения к истории родного края», — говорится в сообщении.

На сцене фестиваля выступит Государственный ансамбль песни и танца Самарской области «Волжские казаки», отмечают чиновники. Фестиваль будет проходить с полудня до девяти часов вечера.

Напомним, ранее сообщалось, что организация «Казачьих кренделей» обойдется бюджету Саратовской области в 686 тысяч рублей. В техзадании, которое было опубликовано в рамках конкурса по поиску подрядчика, указывалось, что в рамках фестиваля будут проходить соревнования по рубке шашкой, также подрядчик должен будет устроить десантирование на Театральную площадь парашютистов.

———————-

В Курской области прошёл крестный ход с иконой «Неопалимая купина»

В Курской области прошёл крестный ход с иконой «Неопалимая купина»

В Курской области состоялся традиционный крестный ход с иконой «Неопалимая купина». Участие в мероприятии приняли пожарные и спасатели.

— Более ста лет назад икона была написана на Святой горе Афон, после чего иконописец преподнёс её в дар Введенскому храму села Пименово Курского района. В православной традиции перед этим образом Пресвятой Богородице молятся о спасении от пожаров, — говорит отец Роман, настоятель Введенского храма.

Шествие стартовало от Введенского храма в селе Пименово. Прихожане преодолели более 6 километров до Поклонного креста в с. Полянское. Раньше здесь был Храм Воскресенье Славущее, но он был  полностью разрушен во время гонений на православие. Всего в крестном ходе участвовали более 300 человек.

В селе Полянском у Поклонного креста был отслужен молебен с акафистом Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». После чего всех прихожан угостили кашей и горячим чаем, которые приготовили  казаки.

———————-

Конный казачий патруль Горячеводска празднует юбилей

Конный казачий патруль Горячеводска празднует юбилей

Конная дружина Горячеводской казачьей общины в этом году отмечает 10-летие с момента образования. За время работы конный патруль несколько раз участвовал в поиске детей-потеряшек, а также имел дело и с нарушителями общественного порядка.

Все казаки — опытные конники, не первый год в патруле, к тому же постоянно участвуют в конных переходах и других казачьих мероприятиях. Поначалу в составе дружины было только три казака на лошадях, а сегодня их уже десять.

У патрульного казака при себе обязательная ногайка. Но по закону казак обходится с людьми только словесными замечаниями. В случае же оказания сопротивления с гражданами уже разбирается наряд полиции, с которым казаки патрулируют совместно.

Самому опытному и старейшему казаку в дружине Николаю Ивановичу Будылину уже больше 70 лет.

Как рассказывают сами патрульные, нарушителей стало гораздо меньше, чем в 2008—2009 годах. Частично это связано с наведением порядка в городе и окрестностях Пятигорска.

Уход и содержание одного коня обходится гораздо дороже, чем автомобиля. Корм, аренда или собственная постройка конюшни, обязательное подковывание лошади, чтобы сохранить здоровье животного — все эти расходы полностью берет на себя Горячеводская казачья община.

Животное должно полностью подчиняться человеку и не представлять угрозы для окружающих: не бояться звуков улицы, резких движений людей, самокатов, велосипедов и автомобилей.

У казачьей общины есть свой конноспортивный комплекс в п. Горячеводский для двенадцати лошадок различных пород: кабардинцы, терцы, дончаки, буденновцы, англо-терцы. Десять из них подходят для выездов дружины.

Помимо конного патрулирования, лошади Горячеводской казачьей общины используются для верховой езды в различных красочных мероприятиях, праздниках и для занятий с детьми.

———————-

Долгожданный праздник для казаков нашего станичного общества СКО «Сергиево-Михайловское» – День станицы состоялся 15 сентября 2018 года.
Год назад у нас прошел чин освящения станичного знамени, а также, первое приведение к присяге казаков и первое торжественное обещание, данное нашими воспитанниками – кадетами Волгоградского казачьего военно-патриотического центра «Росич».
День станицы начался с молебна в храме равноапостольной княгини Ольги, что в поселке Горьковском в Волгограде. Сразу после службы состоялось приведение к присяге наших казаков. Примечательно это событие тем, что, наше казачье общество приняло в свои ряды своих же воспитанников, кадеты превратились в полноправных казаков и казачек. Одна из главенствующих задач казачества – поддержание наших традиций. Так поступили и мы, сергиево-михайловцы. Исторически заведено у царицынских казаков, что казачата становились полноправными казаками уже в 14-15 лет.
И вот настал тот день – День станичного общества, когда наши 15-летние кадеты – младшие урядники Кутузова Анастасия, Сысоев Илья, кадет-казак Фанин Филипп и кадет-казачка Лобанова Людмила приняли присягу на верность Отечеству, казачеству, вере православной. Желающих вступить в кадеты было больше, но форму и погоны одевают наиболее подготовленные и достойные кандидаты.
Вслед за Присягой состоялись шермиции. По правилам их проведения казакам и кадетам следовало преодолеть полосу препятствий, в ходе которой – стрельба из пневматического оружия и метание ножей. Надо отметить, что в нашем обучении нет разграничения на юношей и девушек. Все поставлены в равные условия.
И вот имена победителей и призеров: среди кадетов: 1 место – кадет-казак Сысоев Михаил; 2 место – кадет-младший урядник Егорова Вероника; 3 место – кадет-казак Таранников Иван. Среди казаков: 1 место – подхорунжий Амелин Андрей; 2 место – хорунжий Каменев Иван;
3 место казак Фанин Филипп.
И, как говорится: война – войной, а обед – по распорядку! После награждения  все участники шермиций сели обедать за одним дружным столом. Теперь в перспективе – подготовка к началу нового учебного года, который в нашем Волгоградском казачьем военно-патриотическом центре «Росич» начнется 15 октября.
Сергей СЕДЫХ,
войсковой старшина, атаман СКО «Сергиево-Михайловское»
г. Волгоград,
п. Горьковский

———————-

Смоленские юниоры из клуба «Пластун» стали лучшими в России

Смоленские юниоры из клуба «Пластун» стали лучшими в России

15 сентября более 80 тысяч москвичей и гостей столицы посетили VIII Международный фестиваль «Казачья станица Москва», который был организован в московском парке «Коломенское».

15 сентября более 80 тысяч москвичей и гостей столицы посетили VIII Международный фестиваль «Казачья станица Москва», который был организован в московском парке «Коломенское».

Столица России собрала под свое крыло представителей казачества из 44 регионов —  Смоленской, Белгородской, Воронежской, Курской, Самарской, Волгоградской, Ростовской области, Ставропольского края и многих других. Традиционно на открытии Фестиваля Войсковым священником Центрального казачьего войска отцом Марком (Кравченко) проведен обряд освящения походного иконостаса и торжественный молебен.

Духом казачества пропитан каждый сантиметр огромного пространства – на площадке Фестиваля, в выстроенной станице представлены изделия народных промыслов, предметы казачьего быта, традиционные казачьи курения.

Сразу на нескольких сценах выступали творческие коллективы – представители разных уголков нашей страны, Смоленскую область представлял народный казачий ансамбль «Ермак».

Один из самых ярких моментов праздника — показательные выступления на лошадях. Зрители бурно реагировали на удачные выступления в конных состязаниях, а посмотреть было на что – спортивные номера и трюки, преодоление препятствий, джигитовка.

В это же время на соседней площадке проходил чемпионат по казарле — искусству владения шашкой. Участники демонстрировали приемы рубки в движении и на месте. Соревновались как взрослые, так и юниоры. К слову сказать, представители Смоленского региона – воспитанники казачьего военно-патриотического клуба «Пластун» стали победителями среди юниоров и увезли в Смоленск главный приз – настоящую казачью шашку. Первое место завоевал Даниил Мальков, а второе – Иван Базылев.

Представители различных казачьих войск, открыто приветствовали друг друга  и охотно делились приемами владения оружием с  посетителями фестиваля. Кажущая легкость владения оружием привлекала большое количество желающих попробовать свои силы в метании ножей, владении нагайкой.

«Такие мероприятия замечательны тем, что показывают и знакомят всех желающих с  культурой казачества, историей,  – отметил руководитель клуба «Пластун» Александр Мальков. — Казаки со всей России встречаются, делятся своим опытом и воинским мастерством. Здесь происходят настоящие соревнования: ты не знаешь уровень подготовки своих соперников, поэтому умение владеть собой, а не только шашкой не менее важно для казака».

Ольга Базылева

———————-

В Казани закрыли реабилитационный центр после жалоб подростков на издевательства

В Казани закрыли реабилитационный центр после жалоб подростков на издевательства

Суд в Казани прекратил деятельность подросткового реабилитационного центра, воспитанники которого жаловались на жестокое обращение. Об этом сообщает правозащитная организация «Зона права» со ссылкой на юриста Андрея Сучкова, представляющего интересы потерпевшей стороны.

«Суд удовлетворил иск прокуратуры и обязал ООО «Символ жизни» прекратить деятельность по оказанию услуг несовершеннолетним», — говорится в пресс-релизе правозащитников.

По их данным, следователи в настоящее время расследуют уголовное дело об издевательствах над воспитанниками реабилитационного центра ООО «Символ Жизни», расположенного в Казани.

Со словам воспитанников центра, их заставляли выбегать на улицу голыми, где поливали ледяной водой из шланга. Также практиковалось занятие «Сидение на острове», когда нужно было сидеть молча на стуле, не двигаясь и глядя в одну точку, или тренинг «Веревка», когда двух воспитанников связывали на несколько дней, и все движения и процедуры им приходилось делать вместе.

В результате один из подопечных центра попытался покончить с собой. По данному факту расследуется дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства).

Кроме того, возбуждено уголовное дело по статье 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней) и статье 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера).

По информации следователей, весной этого года 16-летнюю воспитанницу реабилитационного центра в качестве наказания вывезли в реабилитационный центр ООО «Триумф», заставили снять с себя одежду, оголив половые органы, и приседать перед взрослыми мужчинами.

В настоящее время оба дела соединены в одно производство. Проводятся экспертизы.

———————-

22 сентября 1839 года состоялась закладка Храма Христа Спасителя в Москве

22 сентября 1839 года состоялась закладка Храма Христа Спасителя в Москве

Храм Христа Спасителя – памятник мужеству русского народа в Отечественной войне 1812 года.

21 декабря того же года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве, лежащей тогда в руинах, церкви во имя Спасителя.

Идея строительства воскрешала древнюю традицию обетных храмов, возводившихся в знак благодарности Богу за дарованную победу и в вечное поминовение о погибших.

В конкурсе на создание храма принимали участие выдающиеся русские архитекторы.

Государь утвердил проект Витберга. И в октябре 1817 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах.

Но вскоре возникли проблемы, связанные с непрочностью почвы. А после смерти Александра I новый самодержец России Николай I приказал остановить все работы.

В 1832 году Николай I утвердил новый проект Храма архитектора Тона. Император лично избрал место для строительства – на берегу реки Москвы неподалеку от Кремля. Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на этом месте, были разрушены. (10) 22 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового Храма Христа Спасителя, который строился почти 44 года. Над созданием Храма трудились лучшие архитекторы, строители и художники того времени.

Уникальная роспись создавалась русскими живописцами Суриковым, Кошелевым, Крамским, Васнецовым, Бруни и др. Авторами фасадных скульптур стали Клодт, Рамазанов, Логановский.

Врата Храма были исполнены по моделям графа Толстого. Храм Христа Спасителя был памятником не только религиозным, но и историческим, он стал зримым воплощением Славы, Веры и Величия России, свидетелем многих событий. На мраморных плитах, установленных в Храме, были начертаны имена воинов, проливших кровь за Веру и Отечество.

(26 мая) 7 июня 1883 года Храм был освящен, и с этого времени в нем начались регулярные богослужения. Также в Храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи.

В общественной жизни страны Храм превратился в центр просвещения: была создана библиотека, проводились экскурсии.

Пожертвования, собираемые в Храме, шли бедным и больным. 5 декабря 1931 года Храм был взорван. А в 1958 году на его месте появился бассейн «Москва».

В 1994 году началось восстановление Храма в прежних архитектурных формах. 31 декабря 1999 года Храм был открыт для публики; в ночь с 6 на 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная рождественская литургия. 19 августа 2000 года Храм был освящен Собором архиереев.

История Храма Христа Спасителя протянулась на несколько веков, в ней переплелись судьбы российских императоров, иерархов Русской православной Церкви и простых людей…

———————-

День воинской славы России — День победы русских полков в Куликовской битве

День воинской славы России — День победы русских полков в Куликовской битве

21 сентября в нашей стране отмечается День воинской славы России — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год). Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».

Страшные бедствия принесло татаро-монгольское иго на русскую землю. Но во второй половине 14 века начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем стал один из старших эмиров — Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества.

Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 году он послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову разбило их.

Мамай, узнав о поражении Бегича, стал готовиться к большому походу на Русь. Он вступил в союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. Летом 1380 года Мамай начал поход. (8) 16 сентября 1380 года недалеко от места впадения реки Непрядва в Дон разгорелась ожесточенная битва.

Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство. Войско Мамая было полностью разгромлено. Отряды Ягайло, узнав о победе русских, скорым маршем вернулись в Литву.

Согласно летописям, битва на Куликовом поле произошла в день Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября по старому стилю). Князь Дмитрий возлагал большие надежды на помощь Богородицы и вознес ей свои молитвы.

В храме Рождественского монастыря города Владимира, где покоилось тело князя Александра Невского, в ночь на Рождество Богородицы (с 7 на 8 сентября по старому стилю) молились служители, прося Александра оказать помощь Дмитрию. И тут произошло чудо — возле гроба князя зажглись свечи, князь Александр поднялся над гробом, посмотрел на монахов и сделался невидимым.

Матерь Божия не отвергла молитв православных христиан и поддержала их дух и силы в нелегком бою. С тех лет Русская Православная Церковь в день Рождества Пресвятой Богородицы празднует и победу над Мамаем.

Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Руси как единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения русских земель.

В середине 19 века на месте, которое считалось Куликовым полем, был установлен и торжественно открыт памятник, изготовленный по проекту архитектора А.П. Брюллова. В 1996 году Постановлением Правительства РФ на месте битвы был создан Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле». И сегодня здесь ежегодно проходит международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово».

Здесь надо сказать, что хотя само событие произошло в 1380 году 8 сентября по старому стилю, то есть 16 сентября — по новому, но официально праздник — День воинской славы — отмечается 21 сентября. Это издержки перевода дат со старого стиля на новый.

Поскольку, при назначении даты не было учтено правило: при переводе дат 14 века к старому стилю прибавляется 8 дней, а прибавили по правилам Русской Православной церкви 13 дней (по церковному летоисчислению при переводе дат со старого стиля на новый век всегда прибавляется 13 дней, вне зависимости от века, когда оно произошло).

Из-за этих несоответствий в календарях и получается, что верная календарная годовщина битвы приходится на 16 сентября, а государственное и православное празднование остается 21 сентября.

———————-

22 сентября православная церковь чтит Мученика Севериана

22 сентября православная церковь чтит Мученика Севериана

Мученик Севериан пострадал в IV в. в царствование Лициния. Он происходил из знатного рода и жил в Севастии. Когда взяты были на суд 40 мучеников (память их 9 марта), то св. Севериан убеждал их не отрекаться от Христа. Он сам явился к правителю Лисию, когда тот послал за ним для суда. «Не достаточно тебе твоей собственной погибели, ты хочешь погубить и наши души», -сказал святой правителю. Правитель приказал жестоко мучить его, но святой переносил все мучения со светлым лицом, словно не испытывал никакого страдания. После мучения повели его в темницу. На пути он говорил народу: «Не думайте, что я теперь несчастнейший человек; нет, я счастливейший, потому что раны за Христа моего приятнее мне всех земных сладостей. Сан мой и богатство мое ничего не значат, ибо тленны. Друзья, если есть между вами верующие, укрепляйтесь, видя мои страдания!» Св. Севериану привязали один камень к шее, а другой к ногам, перетянули его самого веревкой и повесили на стене.

———————-

 

Военно-спортивный праздник «Икшанская застава»

Военно-спортивный праздник «Икшанская застава»

Силами казаков Дмитровского муниципального района, МБУ «ММЦ» Родники», ЦЦВСП «Рубеж» и АНО ВПО «Юный разведчик» и СК «Икша», при поддержке ЕДДСиАСС и ДОСААФ России по Дмитровскому району, 15 сентября 2018 года на территории стадиона СК «Икша» был проведен военно-спортивный праздник «Икшанская застава». Праздник ознаменовал собой начало учебного процесса в военно-патриотических клубах «Юный разведчик», «Юный кинолог» и «Сатурн». Для ребят организаторы подготовили такие этапы как: огневая, альпинистская, медицинская подготовка, «армейский челнок». Целью мероприятия было вспомнить навыки, полученные воспитанниками в прошлом учебном году.

Гостей и воспитанников клубов ждал необычный и неожиданный сюрприз от Дмитровского казачества – на поле стадиона отыгрался сценарий по задержанию «вооруженных» людей, якобы сбежавших из следственного изолятора. «Преступники», завладевшие автомобилем, прорывались к месту проведения данного мероприятия. С помощью спецсредств и навыков казаки задержали «нарушителей» и предотвратили опасный замысел «преступников».

Для зрителей и гостей праздника были подготовлены выставки и игра в лазертаг, в которую с удовольствием играли дети. По окончании праздника лучшим воспитанникам вручены памятные знаки и грамоты.

Военно-спортивный праздник «Икшанская застава» Военно-спортивный праздник «Икшанская застава» Военно-спортивный праздник «Икшанская застава» Военно-спортивный праздник «Икшанская застава»

 

———————-

 

Казак спас женщину от насильника

Казак спас женщину от насильника

Казак спас женщину от насильника17 сентября 2018 г. примерно в 22:30 казак ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ» Зуев Сергей Игоревич, возвращаясь домой от платформы Ховрино в районе д. 1, кор. 3 по ул. Ангарской, услышал душераздирающий крик «Помогите, убивают!», который повторился несколько раз за короткий промежуток времени. Не теряя времени, Сергей побежал в ту сторону, откуда доносился крик. На бегу Сергей успел разглядеть, что мужчина, плотно прижав женщину, что — то держит возле её горла. Вместе с тем Сергей увидел, что к месту, откуда раздался крик о помощи, подбегает ещё один мужчина. Когда Сергей подбежал к месту происшествия, неизвестный злоумышленник оттолкнул свою жертву и попытался скрыться. Погоня была недолгой, злоумышленник, которым оказался гражданин Узбекистана, упёрся в железобетонный забор, развернулся и стал размахивать канцелярским ножом для бумаги, пытаясь отбиться от казака и гражданина, желавших его задержать. Выбить нож не получалось, однако через несколько секунд удалось сковать злоумышленника, в этот же момент на крики о помощи подоспел наряд ППС, который, применив приемы рукопашного боя, совместно с казаком обезвредил правонарушителя. Впоследствии, при даче объяснений в ОМВД по району Ховрино выяснилось, что в этот вечер данный гость столицы совершил четыре нападения с целью развратных, насильственных действий. Сотрудники ОМВД Ховрино поблагодарили Сергея за оказание содействия в виде пресечения и задержания злоумышленника. Таким образом, при неравнодушной, активной позиции казака ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ» был обезврежен опасный правонарушитель.

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *